Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля? Как поменять жидкость в гидроусилителе руля


Как поменять масло в гидроусилителе руля

Содержание статьи:

Гидроусилитель руля или сокращенно ГУР стал неотъемлемым агрегатом современного автомобиля. ГУР повышает безопасность езды, особенно в критических ситуациях, при пробое переднего колеса или Замена масла в гидроусилителе руляпопадания автомобиля в колею, или яму на дороге. Снижает утомляемость водителя, гася удары от колес, и не передавая их на руль, помогает парковать автомобиль в стесненных городских условиях.  Но, надо помнить, что гидроусилитель, точный механизм, нуждающийся в своевременном уходе. Одна из операций по обслуживанию гидроусилителя – замена рабочей жидкости в ГУРе.  Периодичность замены жидкости указывает производитель автомобиля, если такой информации нет, то замену обычно проводят через 40 – 50 тысяч км. пробега, либо раз в три года.

Такую работу выполнят, практически, в любом сервисном пункте, однако если владелец пожелает, то он может сделать замену жидкости сам. Операция важная, ответственная, но не сложная. И вполне возможно, что автовладелец проделает такую работу более ответственно и аккуратно, чем иная мастерская.

Подготовка к замене

Вначале надо определить тип жидкости в автомобиле. Наиболее точные сведения должны содержаться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если найти ее не удается, то стоит пойти в приличный магазин автозапчастей, где продавец по номеру VIN, сможет точно подобрать тип жидкости для данного конкретного автомобиля. Не стоит экономить на бренде производителя, и брать самую дешевую жидкость. Ее количество для ГУР, как правило, 500 – 800 мл., т.е. должно хватить одной литровой банки. Рекомендуется взять две банки, одна пойдет на промывку магистралей и узлов ГУРа, вторая на заливку для эксплуатации.

Далее необходимо подготовить инструменты и принадлежности. Инструмент достаточно простой, пассатижи, лучше их модификация с длинными губками, т.н. «утконосы». Отвертка, гаечные ключи, лучше комбинированные – рожковые + накидные.  Необходимо приготовить две прозрачные полуторалитровые бутылки из под минеральной воды. У одной отрезать верхнюю часть, превратив ее в литровый стакан. Потребуются две — три тряпки, хорошо впитывающие жидкости, шприц или спринцовку. Так же желательно иметь набор винтовых хомутов, для крепления шлангов ГУРа  на штуцерах бачка. Штатные, заводские хомуты ставить после их снятия не очень удобно и надежно. Винтовые хомуты будут полезнее.

После того как все подготовлено можно приступать к замене жидкости.

Замена жидкости

Машину надо установить на ровной площадке и зафиксировать «ручником». Затем домкратом поднять переднюю часть автомобиля, так, что бы оба управляемых колеса могли свободно вращаться при повороте руля.  Желательно проводить работу с помощником.

Двигатель должен быть выключен. Поднять и зафиксировать капот. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя.  Шприцем или спринцовкой выкачать из него старую жидкость.

Внимание! Проводя работу по замене жидкости, надо исключить ее попадание на приводные ремни двигателя, внутрь генератора, на выпускной коллектор двигателя, радиатор. Работу следует производить максимально аккуратно!

Выкачав жидкость из бачка, следует ослабить хомут на возвратном (обратном) шланге ГУР, он, как правило, более тонкий, а штуцер, Замена жидкостина который он надет, находится вверху или сбоку бачка. Аккуратно пассатижами, или лучше «утконосами» ослабить и сдвинуть хомут по шлангу в сторону от бачка.  Постараться ослабить шланг, он, как правило, прикипает к штуцеру. Следует подложить под штуцер тряпку, тут же расположить обрезанную бутылку (стакан), и постепенно, что бы не сломать штуцер, с него надо снять возвратный шланг. Остатки жидкости из бачка и шланга надо собрать в стакан или на тряпку. Снятый со штуцера шланг следует просунуть в горлышко второй бутылки, а саму ее расположить вертикально, и как можно ниже в двигательном отсеке.  Затем следует заглушить на время оголенный штуцер бачка. Можно обернуть штуцер пленкой и зафиксировать ее  изолентой, проволокой, хомутом.

Теперь предстоит промыть шланги и агрегаты ГУРа от грязи, которая обязательно осталась в рабочих полостях и шлангах. Надо залить в бачок свежую жидкость, и убедиться, что она не сочится из заглушенного штуцера. Следует запустить двигатель, что бы он работал на малых оборотах. Помощник должен плавно вращать руль до упора в одну сторону, затем в другую и делать это постоянно. Из обратного шланга в емкость польется старая жидкость жутковатого грязного вида. Необходимо своевременно подливать свежую жидкость в горловину бачка гидроусилителя, продолжая вращать руль.  Следует продолжать делать это, пока из возвратного шланга не потечет чистая жидкость. Обычно литра жидкости вполне достаточно для промывки.  Двигатель необходимо заглушить.

Теперь желательно промыть сам бачок. Дело в том, что часто в конструкции бачка присутствует сетчатый фильтр и отстойник грязевик.  Промыть их можно только сняв бачок.  Для этого вначале следует снять второй шланг бачка, подающий жидкость в насос ГУРа. Процедура аналогична снятию возвратного шланга. Главное не отломить штуцер!

После снятия шланга, бачок следует отвинтить, снять и промыть его скрытые полости бензином, но, не растворителями или ацетоном! Промытый бачок высушить, и установить на место. Присоединить шланги, закрепив их на штуцерах винтовыми хомутами. Шланги, как правило, разных диаметров, перепутать их местами невозможно.

Завершение работ

Долить жидкость до риски означающей «Максимум». Запустить двигатель, вращать руль до крайних положений, и периодически подливать жидкость в бачок. Следует также наблюдать в заливное отверстие бачка за поведением жидкости.  Вначале она будет идти с пузырями, пениться. Продолжать вращать руль и доливать жидкость, пока пузыри не исчезнут. Остановить двигатель. Довести уровень жидкости в бачке до «Максимум», после чего закрыть заливную горловину бачка. Затем следует протереть моторный отсек от пролитой случайно жидкости и закрыть капот.  Машину опустить на землю.

Замена жидкости закончена.

Видео вариант замены

kakpravilino.com

Замена масла в ГУР - подробная инструкция

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max. Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot, то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot, то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

avtoexperts.ru

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

 

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, все же жидкость иногда стоит менять. Узнайте, как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.

Чтобы самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется

8cnvjamu3wk

  1. Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
  2. 20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
  3. Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).

Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

— путем частичной замены, — полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный

x8trgbo3b64— Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.— Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.— Заливаем новую жидкость, до уровня.— Заводим двигатель и крутим рулем.— Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.

Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил

 

Зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.  Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.

evir_z2n8mw

— Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.— Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.— Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.

— Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.

— Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.— Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.

y3-ab9teioi

Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.— Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.

— Надеваем шланги и ставим бачек на место.— Доливаем жидкость до уровня.— Вновь вращаем рулем.— Заводим двигатель, вращаем рулем.— Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.— Снова доливаем жидкость до уровня.

Готово!

Спеши поделиться ценными советами с друзьями, не лишай их возможности узнать это!

all-mw.ru

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля.

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости. Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:

Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

1)путем частичной замены.2)полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный:

-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.-Заливаем новую жидкость, до уровня.-Заводим двигатель и крутим рулем.-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.

Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.-Надеваем шланги и ставим бачек на место.-Доливаем жидкость до уровня.-Вновь вращаем рулем.-Заводим двигатель, вращаем рулем.-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.-Снова доливаем жидкость до уровня.

autotuning116.ru

Замена жидкости в гидроусилителе руля собственоручно

Любой узел машины нуждается в периодическом ТО. Рулевой гидроусилитель установлен в большей части современных автомобилей. Не каждый автоизготовитель указывает, сколько служит залитая на заводе смазка.

После продолжительного использования нефтепродукт делается темным, неприятно пахнет. Это свидетельствует о том, что необходимо заменить жидкость в ГУРе.

Предназначение ГУРа

ГУР нужен, чтобы облегчать вождение транспортного средства и делать этот процесс комфортным. Чтобы он долго вам прослужил, кроме соблюдения сроков замены масла ГУР, нужно следовать простым правилам:

  • не держите рулевое колесо в крайнем положении продолжительное время, запуская движок на высокие обороты. Из-за увеличенной компрессии смазка попросту порвет сальники автомобильного гидроцилиндра и шланги;
  • не нажимайте сильно на руль при парковке, когда колесо авто боковой частью упирается в бордюр. Предохранители электрического насоса могут сломаться;
  • не эксплуатируйте ГУР, потерявший собственную герметичность. Если утечет много смазки, насос выйдет из строя меньше, чем за четверть часа;
  • не применяйте поврежденные пыльники. Песчаные частички попадут в гидроцилиндр, перемешаются с нефтепродуктом, следовательно, ускорится изнашивание агрегата;
  • не выключайте ГУР в двигателях с одним приводом генератора, помпы и насоса. Игнорирование данного правила приведет к выходу движка/электроники из строя.

Если вы заметили неполадки, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис. Можете залить новую смазку самостоятельно, если вам известно, как поменять жидкость в гидроусилителе.

Для чего заменять смазку?

Изготовители машин нечасто предоставляют информацию о том, какова периодичность замены жидкости ГУР. Большая часть автовладельцев просто проверяет объем жидкости гидроусилителя при проведении технического обслуживания. Если количества смазки недостаточно, выполняется доливка.

Эксперты говорят, что данный агрегат сильно зависит от характеристик заливаемого в него нефтепродукта. Оптимальный интервал замены жидкости ГУР составляет тридцать тысяч километров. Если вы интенсивно эксплуатируете авто, меняйте жидкость в ГУР хотя бы один раз ежегодно.

изношенный фильтр ГУР

Помните, что одновременно  со смазкой нужно заменять фильтры. Применение нефтепродуктов, которые исчерпали собственный ресурс и потеряли полезные свойства, чревато быстрым износом запчастей, поломкой ГУРа, рулевой рейки, редуктора.

Как проводится процедура?

Как поменять масло в гидроусилителе руля? Процедура включает в себя сливание старой смазки, устранение ее остатков из агрегата, очистку фильтров и бачка, заливание свежего нефтепродукта. Все это можно сделать в любом автосервисе. Но как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

Вам потребуется:

  • свежий нефтепродукт в количестве, которое прописано в эксплуатационном руководстве;
  • большой шприц;
  • емкость для старой рабочей жидкости (можете взять бутылку из пластика).

Лучше всего лить автомасло, рекомендованное автопроизводителем. Использование низкокачественных продуктов может обернуться возникновением неисправностей.

Неполная замена жидкости ГУР осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снимите заглушку бака.
  2. Посредством шприца опустошите его.
  3. Налейте новое автомасло в нужном объеме.
  4. Запустите двигатель.
  5. Покрутите рулевое колесо.
  6. Выключите ДВС.
  7. Проделайте перечисленные шаги несколько раз.

Плюсом частичной замены масла является быстрота ее выполнения.

Полная замена жидкости в гидроусилителе руля более трудоемкая и продолжительная. Выполняется она так:

  1. Установите авто таким образом, чтобы колеса машины висели в воздухе. Это позволит вам без труда крутить руль, не запуская силовой агрегат.
  2. Устраните отработавшее автомасло из бака при помощи шприца.
  3. Уберите хомуты, шланги, снимите бак.
  4. Очистите бачок.
  5. Вставьте шланг рейки руля, идущий вдоль трубки радиаторного охладителя, в приготовленную вами емкость.
  6. Крутя рулевое колесо, устраните остатки отработанного нефтепродукта из авто. Вращение выполняйте широко и интенсивно.
  7. Когда вся старая смазка сольется, засуньте в шланг, который идет к насосу ГУР, воронку.
  8. Закрепите шланг, налейте в него свежее автомасло, опять покрутите руль.
  9. Лейте в воронку масло, пока оно не начнет вытекать из шланга рейки руля.
  10. Установите все трубки назад, хорошо зафиксируйте их посредством хомутов.
  11. Поставьте бак ГУР на место, залейте в него требуемый объем смазки.
  12. Покрутите рулевое колесо при отключенном и включенном ДВС.
  13. Поставьте авто на землю, выполните доливку автомасла.

Полная замена немного сложнее и дольше частичной, однако даже неопытный автомобилист сможет без труда разобраться, как заменить масло в гидроусилителе руля. На эту процедуру нужно выделить несколько часов и примерно 4 л автомасла.

Рекомендации специалистов

Опытные автомобилисты и сотрудники автосервисов рекомендуют менять смазку в ГУРе с помощником. Обусловлено это тем, что, пока один человек вращает колесо руля, другой удерживает шланг с воронкой и следит за ситуацией. Это позволяет избежать вылета шланга из емкости. Также при выполнении доливки желательно, чтобы кто-то контролировал объем автомасла в агрегате.

В автосервисах смазку меняют квалифицированные специалисты, тщательным образом промывающие агрегат особыми жидкостями, которые не всегда доступны обычным людям. В конце процедуры работники сервиса осуществляют качественную прокачку и проверку рулевого гидроусилителя.

Минусом обращения в специализированный сервисный центр считаются денежные расходы. Впрочем, поменять нефтепродукт в ГУРе стоит не слишком дорого, любому водителю подобная услуга по карману. Лучше сразу потратиться на услуги автосервиса, чем в будущем столкнуться с необходимостью ремонта машины из-за ошибок при проведении процедуры замены.

Загрузка...

motoroill.ru

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля.

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.

Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:

  • Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
  • 20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
  • Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).

Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

  • путем частичной замены.
  • полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный:

  1. Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.
  2. Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.
  3. Заливаем новую жидкость, до уровня.
  4. Заводим двигатель и крутим рулем.
  5. Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.

Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.

  1. Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.
  2. Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.
  3. Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.
  4. Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.
  5. Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.
  6. Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.
  7. Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.
  8. Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.
  9. Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.
  10. Надеваем шланги и ставим бачек на место.
  11. Доливаем жидкость до уровня.
  12. Вновь вращаем рулем.
  13. Заводим двигатель, вращаем рулем.
  14. Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.
  15. Снова доливаем жидкость до уровня.

На этом процесс замены жидкости в гидроусилителе руля закончен, для примера вы можете посмотреть фотоотчет по замене жидкости в автомобиле Audi c4 .

http://avto-master.info

legkoe-delo.ru

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля.

3июля

Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:

Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:

1)путем частичной замены.2)полной замены.

Первый способ более простой, но менее эффективный:

-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.-Заливаем новую жидкость, до уровня.-Заводим двигатель и крутим рулем.-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.

Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.-Надеваем шланги и ставим бачек на место.-Доливаем жидкость до уровня.-Вновь вращаем рулем.-Заводим двигатель, вращаем рулем.-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.-Снова доливаем жидкость до уровня.

autotuning116.ru