Что такое октановое число бензина. Как повышают октановое число бензина


Октановое число бензина - Автомобилистам на заметку

Что такое октановое число и от него зависит ? Таким вопросом задавался любой автомобилист, заправляя на заправке свою машину с мыслью о выборе заправочного шланга с какими то условными цифрами над ним.Октановое число — это фактически уровень детонации , при котором бензин воспламеняется и взрывается в камере сгорания вашего автомобиля . Если бензин загорится раньше чем нужно , в то время когда еще не закрыты полностью впускные клапана и цилиндр не находится в верхней точке то естественно двигатель , не только может не работать на полную мощность , а работать некорректно , и что еще хуже , фактически мы получим детонацию но об этом далее .

При таком низком октановом числе мы получим при длительной эксплуатации кучу проблем с частями двигателя — износ клапанов , седел под них, дополнительный нагар и т.д. Кроме того несоответствие октанового числа для двигателя влечет за собой ту же дополнительную детонацию , которую часто путают со стуком клапанов.

Октановое число получается путем смещения составляющих бензина. Изооктан —  вещество, которое почти не взрывоопасно при повышении давления , и его детонационная стойкость была принята за 100 единиц . В то же время н-гептан абсолютно устойчив к детонации при повышении давления (можно сказать самодетонирующий ) , поэтому его детонационная стойкость принята за 0 . Именно смесь данных веществ позволяет регулировать октановое число в бензине. Кроме того в бензин добавлен триметилпентан, от которого октановое число мало зависит . Бывают бензины и с октановым числом более 100 единиц, для них используют изооктан с добавлением различных объемов присадок.

Присадки для повышения октанового числа бензина

Для повышения большего октанового числа добавляют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды ( алканы ) разветвленного строения . Именно с применением этих компонентов и повышается октановое число. Но как вы заметили применяемые вещества называется ароматическими (ароматические углеводороды ) т.е. говоря языком обывателя , высокооктановый бензин сильнее пахнет чем низкооктановый . В этом есть и определенные минусы, поскольку высокооктановый бензин в последствии добавления ароматических составляющих, более летуч. Что при длительном хранении в открытой емкости или определенным сочетанием емкости с внешней средой влечет к понижению октанового числа бензина . Поэтому можно сказать , что высоко октановый бензин должен быть » свежим » .

Ранее в СССР для повышения октанового числа применялся тетраэтилсвинец — ядовитая смесь в составе со свинцом . К сожалению тетраэтилсвинец не только ядовит сам по себе , но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и лямда -зонды , которые стали применяться в конструкции современных автомобилей , вследствии чего пришлось отказаться от этой присадки . Также применялись присадки на основе марганца , но сейчас они они также запрещены по экологическим соображениям . Кроме того, для повышения октанового числа иногда используют присадку — ферроцен . Эта присадка ( ферроцен ) имеет в своем составе железо и создает тяжело устраняемый токопроводящий налет на свечах ( оттенки красного цвета) , который ухудшает эксплутационные характеристики и соответственно уменьшает срок службы свечей зажигания . Бензины включают и другие присадки и примеси. Присадки в бензине выполняют разные задачи. Уменьшают количество вредных примесей в бензине — сера , вода , чистят детали двигателя или топливную систему , повышают октановое число бензина (об этом было сказано выше) . Относительно безвредной для двигателя антидетонационной присадкой является метилтретбутиловый эфир . Сейчас он широко применяется в Украине , России и Европе.

Вполне реально получить бензин , с октановым числом более 110 (а это авиационные топлива). Кроме того , всем известная схема со смешиванием газового конденсата , ведь октановое число природного газа как правило выше 100 .

Сгорание бензина при различных октановых числах.

От октанового числа зависит скорость сгорания бензина , то есть фактически взрыв. При высоких октановых числах горение бензина происходит длительно, плавно.. При этом соответственно и газы в камере не дают на поршни нагрузок с явлением удара и излишней резонансной детонации . Двигатель работает более равномерно , плавно и четко . Поэтому в автомобильной промышленности и присутствует тенденция выпускать двигатели современных автомобилей работающих на высокооктановом бензине.

Определение октанового числа бензина

Примерно определить октановое число можно , специализированным прибором — Октанометры , он дает погрешность в октановых числах на 5-10 единиц . Поэтому , проще говоря , проверить качество бензина нет никакой возможности без лабараторных исследований.В лабаратории октановое число определяют двумя способами :— Моторный ( MON )— Исследовательский ( RON ) .

В США октановое число заменяется на так называемый октановый индекс,который составляет среднеарифметическое количество октановых чисел , полученных по моторному и исследовательскому методу для этого топлива. А вот в Японии для обозначения марок бензина используют только исследовательский метод . На наших АЗС также декларируется именно октановое число, полученное по исследовательскому методу .

Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя.

Применение бензина с низким октановым числом.Если получилось так, что вы заправили машину низкооктановым топливом , то прислушайтесь к двигателю. Если двигатель работает стабильно , но плохо тянет , в этом нет ничего страшного , просто сожгите весь низкооктановый бензин и в дальнейшем заправьте бензин с нормативным октановым числом. При этом старайтесь избегать динамичной езды , для избежания детонации в двигателе.Но если с двигателя слышны звонкие звуки , которые часто путают со стуком клапанов, то это означает, что смесь детонирует ранее чем закрываются клапана . Фактически это взрывная волна распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему. В данном случае это может привести к прогоранию поршней и выпускных клапанов, факт негативного воздействия будет в наличии . » Естественную » детонацию можно иногда наблюдать в случаях чрезмерной нагрузки двигателя , при подъеме в горку , при движении на повышенной передаче . Длительная работа двигателя даже с «естественной» детонацией недопустима , так как это может привести к перегреву двигателя и ,как следствие, повреждения прокладки головки блока цилиндров , прогорания поршней и клапанов.

Применение бензина с высокооктановым числом

Не нужно пытаться применять высокооктановый бензин для автомобилей чьи двигатели не рассчитаны на него. Минусы такого применения тоже очевидны , если изначально конструкция была разработана под низко октановые числа бензина и вы применили высоко октановый бензин , то это повлечет полную перенастройку впускных и выпускных газов а возможно и замену некоторых составляющих двигателя. Время горения бензина в этом случае дольше и фактически нужно будет настроить поршневую группу и воспаление таким образом что бы расширение объема цилиндр — поршень равнялось времени горения , при этом клапана были бы закрыты . Фактически на настроенном двигателе бензин сгорает с опозданием , при этом также будет происходить потеря мощности .

hron.com.ua

Что такое октановое число бензина и на что оно влияет?

Любому человеку, хотя бы однажды заправлявшему транспорт, хорошо известно, что бензин бывает различных сортов. Каждый вид топлива имеет собственный номер, отвечающий его октановому числу, а машины разных марок следует заправлять соответствующим бензином.Но что такое октановое число? Что оно означает и какое влияние оказывает на работу транспортного средства?

Что такое октановое число бензина?

Все виды топлива при сжатии имеют свойство противостоять самовоспламенению. Чем выше эта способность, тем лучше качество бензина.

Высокая детонационная стойкость позволяет обеспечить нормальное сгорание топлива в любом режиме эксплуатации автомобильного двигателя и избежать окисления, которое в случае повышенной концентрации перекисных соединений может привести к тепловому взрыву. Для измерения степени этой стойкости используют специальный показатель, который называется октановое число.

В любом бензине в небольших количествах содержится органическое соединение изооктан. Оно с трудом окисляется даже при сильном сжатии, поэтому условно его детонационную стойкость принимают за 100 единиц.Кроме этого, в топливе находится еще один элемент – н-гептан, который напротив, легко воспламеняется, в силу чего его стойкость равна 0. Октановое число рассчитывается как соотношение изооктана к н-гептану в процентном выражении.

На что влияет октановое число?

При работе автомобиля топливо в его двигателе перемешивается с воздухом, после чего полученная смесь поступает в камеру сгорания, где и поджигается при помощи искры. Если эта смесь не имеет достаточной стойкости к самовоспламенению, происходит взрыв с неприятными последствиями для двигателя.

Чтобы таких проблем не возникало, при производстве транспорта автомобильные концерны производят двигатели с высокой степенью сжатия.

Именно здесь и имеет значение октановое число. Двигатели с более высокой степенью сжатия требуют бензина, имеющего более высокое октановое число.

Как правило, их устанавливают в спортивные или представительские машины, то есть чем лучше и дороже транспорт, чем выше сжатие в его двигателе, тем выше должно быть октановое число в заправляемом топливе.

Как повышают октановое число бензина?

Как правило, после перегонки на нефтеперерабатывающих предприятиях октановое число в бензине достигает не более 70 %, поэтому для улучшения качества топлива использую различные присадки.Чтобы повысить показатель изооктана, в бензин добавляют углеводороды, которые позволяют снизить окисление, предотвратить детонацию и уменьшить содержание всевозможных вредных примесей – воды, серы. Как правило, они имеют ярко выраженный запах, поэтому высокооктановое топливо пахнет более сильно и резко, чем низкооктановое.

Как определяется октановое число?

Вычислить примерное октановое число в топливе можно с помощью специального прибора октанометра, однако он имеет большую погрешность, поэтому точные показатели дает только лабораторный анализ.

Впрочем, водителям нет необходимости заниматься подобными вычислениями, поскольку на заправках для бензина со своим октановым числом предусмотрены отдельные колонки.

Узнать, какое топливо необходимо именно вашему автомобилю, можно из технической документации, прилагаемой к транспортному средству. Обычно производители указывают рекомендованный и допустимый бензин, октановое число которого имеет показатели от 92 до 98.

Среди автомобилистов существует ошибочное мнение, что топливо с более высоким октановым числом подходит для любых видов двигателей, но на самом деле заправка таким бензином приводит лишь к незначительному повышению мощности, зато обходится водителю намного дороже, чем рекомендованная.

Что произойдет, если заправить авто бензином с низким октановым числом?

Если заправить транспорт бензином с октановым числом ниже, чем заявил производитель, во время езды высока вероятность воспламенения с последующей детонацией.Взрывная волна может распространиться по двигателю и попасть в выхлопную систему, в результате чего двигатель перегреется, на головках блока цилиндров повредятся прокладки, а поршни и выпускные клапаны перегорят. В итоге автомобиль потребует ремонта, причем зачастую довольно дорогостоящего.

www.mnogo-otvetov.ru

Бензины, повышение октанового числа - Справочник химика 21

    Изопропиловый эфир (СдН,)20, который является побочным продуктом, можно использовать для повышения октанового числа бензинов (добавляется в бензин в количестве 20%). Выход изопропилового спирта достигает 95—99%, а втор-бутилового —90%. Большую часть изопропилового спирта используют для производства ацетона, значительное количество применяют как растворитель, в форме сложных эфиров, как антифриз и т. д. [c.202]     Чрезвычайно хорошее и до сих пор не превзойденное действие тетраэтилсвинца, особенно с учетом его цены и стабильности, видно из табл. 71. В табл. 71 показано также количество (в мл) различных антидетонационных добавок, которое необходимо добавить к 1 л бензина для повышения октанового числа (по исследовательскому методу) с 67 до 77 [177]. [c.212]

    В табл. 6.16 приведены технико-экономические показатели отечественных процессов получения компонентов смешения высокооктановых автомобильных бензинов. Из таблицы видно, что наиболее энергоемкими являются процессы риформинга и особенно гидрокрекинга и алкилирования. Наименее энергоемкие процессы - изомеризация за проход с получением изомеризата с октановым числом 82 (ИМ) и каталитический крекинг. Повышение октанового числа изомеризата до 92 (ИМ) путем вьщеления -гексана и н-пентана на молекулярных ситах или отделение их ректификацией приводит к резкому возрастанию расходных показателей процесса изомеризации. Тем не менее себестоимость изомеризата с октановым числом 92 (ИМ) в 1,2 раза ниже себестоимости алкилата с октановым числом 92—94 (ИМ). Безусловно, алкилирование, особенно сернокислотный вариант, более дорогой и энергоемкий процесс. Следует отметить, что из всех рассмотренных процессов получения компонентов высокооктановых бензинов процесс изомеризации прямогонных бензиновых фракций отличается наиболее высокой селективностью и низкими эксплуатационными затратами. [c.179]

    Применяя средневзвешенные показатели, вычисленные с учетом объемного содержания компонентов и их октановых чисел смешения, можно рассчитать, как показано выше, влияние риформинга на качество суммарного заводского бензина. Повышение октанового числа суммарного заводского бензина, достигаемое в результате каталитического риформинга и выраженное через Е — произведение октанового числа на объем, — равно  [c.85]

    Первым промышленным процессом дегидрирования циклоалифатических углеводородов был гидроформинг-процесс. Он был разработан в нефтяной промышленности для повышения октанового числа бензинов посредством ароматизации его нафтеновой части и мог быть очень быстро перестроен для прямого получения ароматических углеводородов [2]. [c.102]

    Основной целью этих процессов является повышение октанового числа бензинов или получение индивидуальных ароматических или легких изопарафиновых углеводородов. [c.175]

    Принимая во внимание многообразие исходного сырья и высокие требования, предъявляемые к октановым числам и выходам бензина, рассмотрим те реакции различных углеводородов, которые способствуют повышению октанового числа. Для этого остановимся отдельно на реакциях парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Практически в бензинах прямой гонки ароматических углеводородов содержится относительно мало (от 5 до 15%), и поскольку последние обладают высоким октановым числом и достаточно стабильны в процессе каталитического риформинга, то пет необходимости останавливаться подробно на их конверсии. Таким образом, основное внимание будет уделено рассмотрению конверсии парафиновых и нафтеновых углеводородов. В заключение главы будут обсуждены реакции углеводородов бензинов термического крекинга, которые также нуждаются в повышении их октанового числа, и некоторые другие вопросы. [c.164]

    Чем отличается облагораживание бензина (повышение октанового числа) от ароматизации (синтез индивидуальных углеводородов)  [c.153]

    Вакуумная перегонка мазут. С целью увеличения выхода светлых нефтепродуктов, а также повышения октанового числа автомобильного бензина широко применяются процессы каталитического крекинга. Основным сырьем этих процессов служат высококипя-щие вакуумные отгоны и в первую очередь вакуумный газойль. На отечественных заводах в качестве сырья каталитического кре- [c.123]

    Депарафинизация — процесс удаления из бензиновых и дизельных фракций жидких парафинов с целью повышения октанового числа бензинов и снижения температуры застывания дизельных топлив. [c.221]

    После добавки этиловой жидкости октановое число автобензина (с концом кипения 200—205° и упругостью паров по Рейду около 500 мм рт. ст.) увеличивается на 4—10 пунктов. Степень повышения октанового числа зависит от группового химического состава бензина, содержания в нем сернистых соединений, количества добавляемой этиловой жидкости и концентрации в последней тетраэтилсвинца. [c.229]

    При работе двигателя на бензине с октановым числом 40 и впрыскивании в цилиндры 50% по массе (по отношению к бензину) воды детонационная стойкость бензина была повышена на 18 пунктов. С повышением октанового числа исходного бензина антидетонационный эффект от впрыска воды несколько уменьшался. Впрыскивание 10%) воды по отношению к массе бензина эквивалентно повышению октанового числа бензина на 3—4 пункта. Температура паровоздушной смеси при адиабатическом испарении охладителей в потоке воздуха при давлении, незначительно отличающемся от атмосферного, может быть определена из уравнения [c.54]

    Можно сделать обш,ее заключение, что совместная изомеризация парафиновых и нафтеновых углеводородов не играет большой роли в процессах каталитического риформинга и является, по-видимому, лишь вспомогательной реакцией. Этими процессами нельзя объяснить имеюш,ее место повышение октанового числа некоторых бензиновых фракций от 10—20 до 50—60, хотя цифры 50—60 все еш,о далеки от требуемых (90— 95). Риформинг-бензин, содержаш,ий достаточную концентрацию компонентов с октановыми числами 50—60, может в какой-то мере удовлетворять спецификации на октановые числа, в то время как компоненты с октановыми числами порядка 10—20 допустимы лишь в очень незначительном количестве. [c.166]

    Сопоставление этих данных, особенно для бензинов с равными окта-новыми числами наглядно показывает различие между этими двумя процессами. При термическом риформинге повышение октанового числа происходит в значительной мере за счет отщепления небольших осколков от [c.178]

    Как показано в табл. 3, применение риформинга приводит к полному обессериванию продукта, значительному повышению его октанового числа и степени насыщенности. Повышение октанового числа бензинов крекинга является важным этапом в производстве высокооктановых топлив из нефти. [c.187]

    На важные характеристики процесса каталитического крекинга — степень конверсии и выхода продуктов влияют все обычные условия процесса тип катализатора, отношение катализатор — сырье, объемная скорость, температура, давление, присутствие пара и природа сырья [122]. Как показывает опыт, экономически выгодной является степень конверсии 50% за один проход. Она, очевидно, возрастает при увеличении количества или активности катализатора, повышении температуры и увеличении времени контакта. Степень конверсии в некоторой мере влияет на распределение продуктов для упомянутой выше конверсии 50% получается водорода — 0,1, углеводородов С и Са — 1—2 и отложений кокса — 3—5% весовых от исходного сырья. Повышение температуры вызовет увеличение всех этих цифр, увеличение выхода углеводородов Сд — С4, повышение октанового числа бензина, но снизит выход бензина. [c.343]

    Качество дизельного топлива, полученного в результате гидрогенизации при высоком давлении сырого сланцевого масла над катализаторами типов, описанных выше, очень высокое (цетановое число 50—60). Однако качество полученных гидрированных бензинов низкое (октановое число 40—60), ниже стандартов, установленных для автомобильных бензинов. По этой причине количе-ство получаемого бензина должно быть сведено к минимуму, пока пе а ео будет найдена возмоя ность после- дующего риформирования ого с целью повышения качества. Если о удастся получить остаточный про- .о дукт, кипящий выше фракции дизельного топлива, с низким содержанием азота, то оп мог бы оказаться подходящим сырьем для каталитического крекинга с целью получения высокооктанового бензина, нej вызывающим быстрого отправления катализатора крекинга. [c.283]

    Несмотря на то, что в настоящее время в США из жидких нефтепродуктов производится сравнительно небольшое количество этилена, имеются сведения, что в дальнейшем количество жидкого углеводородного сырья, направляемого на пиролиз, возможно, будет увеличиваться. Примером является предложенный фирмой Юниверсал Ойл Продайте процесс пиролиза парафинов нормального строения, выделяемых из бензинов для повышения октанового числа последних [23]. [c.36]

    Термический риформинг повышает антидетонационные свойства бензина в основном за счет уменьшения размеров молекул. В процессе каталитического риформинга размер молекул бензина изменяется мало, повышение октанового числа достигается за счет существенного изменения строения молекул. [c.53]

    Пропан. Пропан встречается в больших количествах в природных газах, газах крекинга нефти, в газах, образующихся при перегонке нефти и синтезе бензина по Фишеру—Тропшу (см, ниже). Он может быть синтезирован из иодистого пропила или иодистого изопропила путем восстановления омедненным цинкрм. Этот углеводород го 5Ит более сильно светящимся пламенем, чем этан. Пропан является исходным продуктом для многочисленных синтезов, осуществляемых в широком масштабе в промышленности. Хлорированием его получают 1-хлор-, 2-хлор-, 1,2-дихлор- и 1,3-дихлор-пропан (см. талоидпроизводные), нитрованием — нитропарафины, исходные продукты для получения аминов. При дегидрировании пропана образуется пропилен (см. ниже), из которого в промышленности получают хлористый аллил, глицерин, изопропиловый спирт и т. д. Наконец, из пропана и пропилена путем полимеризации получают углеводороды с разветвленной углеродной цепью (2-,метилпентан, 2,3-диметилбутан и т. д ), служащие добавками к авиационному бензину (повышение октанового числа, см. стр. 87). [c.40]

    Значительное распространение, особенно в нефтяной промышленности, получили процессы экстракционной кристаллизации с мочевиной. При помощи этих процессов нз бензинов гидроформинга выделяют фракции с повышенными октановыми числами, осуществляют депарафинизацию керосиновых фракций и дизельных топлив (для снижения температуры застывания), обезмасливают твердые парафины и т. д. Следует отметить, что очень часто интерес с точки зрения применения представляют именно те компоненты, которые не образуют аддуктов с мочевиной (изопарафины в высокооктановом бензине, тяжелые фракции с низкой температурой застывания). [c.92]

    Для повышения антидетонационных свойств авиабензина к нему обычно после смешения с высокооктановыми компонентами добавляют антидетонатор. Антидетонаторами называют веш ества, прп добавлении которых к бензинам в небольшом количестве резко повышаются их октановое число и сортность, причем остальные физпко-химические свойства топлива практически остаются без изменения. В качестве антидетонаторов было предложено большое количество различных веществ — углеводородов, аминов, металлорганических соединений. Наибольший антндеюнационный эффект получается при добавке тетраэтилсвинца РЬ (СзНд) , который широко применяется в производстве автомобильных и авиационных бензинов. В авиационных бензинах содержание тетраэтилсвинца допускается в пределах от 2,5 до 3,3 г в 1 кг бензина, при этом октановое число бензина повышается на 10—16 пунктов. Степень повышения октанового числа бензина при добавлении тетраэтилсвинца, обычно называемая приемистостью, зависит от химического состава бензина и содержания в нем серы. Повышенное содержание ароматических углеводородов и серы снижает приемистость бензина к тетраэтилсвинцу. [c.177]

    То, что в крекинг-бензинах повышенные октановые числа определяются присутствием непредельных и ароматических углеводородов, сказывается, во-нервых, на относптельно невысокой приемистости крекинг-бензинов. 4 добавке таких антидетонаторов, как тетраэтилсвинец, а во-вторых, на появлении склонности к детонации нри жестких условиях работы мотора. Пока еше нет достаточных данных для установления зависимости между химической природой сырья и качеством крекинг-бензина. Известно, что пз сырья цикланового и ароматического оснований легче получить крекинг-бензин с высоким октановым числом, чем из алканового. Однако подбором соответствуюпглх условий процесса (в основном за счет углубления крекинга яа однократный иронуск через печь) можно получить крекинг-бензин с высоким октановым числом н из алканового сырья. Так, путем надлежаи(его проведения самого процесса при крекинге алканового бензина прямой гонки с октановым числом 40 было получено 79,7% (вес.) крекинг-бензина с октановым. числом 76. Алкановый лигроин прямой гонки с октановым числом 30 дал при крекинге 72,3% (вес.), бензина, и этот бензин имел октановое число 76. [c.391]

    Л - фракции Интервал кипенм, °С Выход фракции, % объемн. Октановое число, исслед. метод + 0,8 мл ТЭС на 1 л бензина Повышение октанового числа по исслед. методу + 0,8 мл ТЭС на 1 л бензина [c.105]

    Потребление тетраэтилсвинца достигло чрезвычайно крупных масштабов. Уже в 1937 г. оно составило только в США 30 000 т. В США этилируют 70% общего потребления бензина, что соответствует приблизительно 64 млн. м . В среднем на 1 л бензина добавляют 0,27 мл этиловой жидкости, чем достигается среднее повышение октанового числа на 8 единиц. Этим удается приблизительно на 5% повысить ресурсы топлива, что дает экономию бензина около 2,8 млн. м 1год [178]. В США в 1950 г. для проиэводства тетраэтилсвинца было израсходовано около 114 тыс. т свинца [179]. [c.212]

    Добавка тетраэтилсвинца к бензинам для повышения октанового числа наиболее полно используется в тех случаях, когда бензин практически ие содержит серы. В присутствии же сернистых соединений ан-тидетонационное действие тетраэтилсвинца частично падает снижение его активности прямо пропорционально содержанию серы з бензине. [c.214]

    Как и в ранее рассмотренных примерах, здесь влияние роста температуры крекинга сказывается также в значительном повышении выхода газа и в увеличении доли превраш енного сырья. Одновременно повышается йодное число бензина. Его октановое число достаточно высоко и мало отличается от октановт чнсаг бензинов, получаемых из сернистых нарафинистых дистиллятов менее тяжелого фракционного состава. [c.193]

    При риформинг-процессе часть сырья превраш,ается в газ и крекинг-остаток, что приводит к соответствующему уменьшению выхода бензина. Чем жестче условия риформинг-процесса, тем выше октановое число бензина и в тоже время тем меньше выход бензина из-за образования менее ценных побочных продуктов. Если для повышения октанового числа бензина использовать тетраэтилсвинец, то при этом оптимальная производительность риформннг-процесса определяется экономическим балансом между стоимостью тетраэтилсвинца и потерями в выходе, свойственными данному процессу [11]. [c.46]

    Таким образом ароматизацию, важный фактор повышения октанового числа бензинов каталитического крекинга, можно охарактеризовать, как вторичную реакцию, идущую через стадию полимеризации или конденсации олефинов, получаемых при крекинге различных исходных соединений. Простые циклоолефины С5 и Се, циклонентен и циклогексен 16] образуют значительное количество ароматических углеводородов, но с относнтельио высокой температурой кипения, что может быть результатом быстрой полимеризации или конденсации таких олефинов, с последующей изомеризацией кольца, переносом водорода и крекингом. [c.135]

    В результате значительной работы было изучено влияние состава лигроина на соотношение между выходами и октановыми числами продукта [20]. Для переработки при различных режимах были использованы лигроины из нофти Кувейта с высоким содержанием парафиновых углеводородов и венецуэльской нефти с низким содержанием парафиновых углеводородов. Были получены данные для дебутанизированного бензина платформинга с октановыми числами по исследовательскому методу в чистом виде от 73 до 99 пунктов. Полученные результаты указывают на то, что парафиновые углеводороды в нефти с низким содержанием нафтенов подвергаются реакции дегидроциклизации, способствуя тем самым значительному повышению октанового числа продукта. Разница в выходах бензинов с октановым числом по исследовательскому методу в чистом виде 95 пунктов из нафтенового и парафинового сырья составляла [c.182]

    Каталитический риформиг бензинов крекинга. Во многих случаях нуждаются в обессеривании, гидрировании и повышении октанового числа бензины, полученные в процессах крекинга. Так как октановое число бензинов крекинга в большой степени зависит от содержания в них олефинов, гидрирование последних приведет к заметному снижению октанового числа. Таким образом, для повышения октанового числа до требуемой величины необходимо прибегать к таким реакциям, как ароматизация, изомеризация и гидрокрекинг. Выше приводятся результаты платформинга смеси 70% дистиллята, полученного при перегонке нефти до кокса месторождения Санта-Мария и 30% бензина прямой гонки из нефти месторождения Лос Анжелос. [c.187]

    Установка ЛИ-150В [145] предназначена для получения изокомпонента высокооктановых автомобильных бензинов. Сырьем установки служат пентан-гексановые фракции прямогонных бензинов. В процессе изомеризации получается продукт со средним октановым числом 85 (ИМ) в чистом виде. Производительность установки, а также глубина изомеризации н-пентана и, соответственно, повышение октанового числа продукта зависят от содержания к-пентана в сырье (рис. 5.3). [c.138]

    Легкие прямогонные фракции, имеющие октановые числа 62-70, путем переработки за проход в процессе изомеризации могут быть превращены, в зависимости от варианта процесса, в продукт с октановым числом 75-83 (ИМ). Выделение из полученного продукта н-пентана и направление его на рецикл приводит к повышению октанового числа до 86 (ИМ). Выделение н-гексана и части монометилпентанов и возвращение их в процесс п0JB0ляeт получить продукт с октановым числом 92. Поскольку стоимость изомеризатов находится в прямой зависимости от их октановых чисел, было выполнено исследование по определению минимального октанового числа изомеризата, обеспечивающего возможность его применения в качестве компонента неэтилированного бензина АИ-93 [156]. [c.162]

    Предложен также вариант применения процесса селектогидрокрекинга для повышения октанового числа фракции бензинов риформинга, выкипающей до 100 °С, с 68,6 до 77,9 (ИМ) или перереботка ее в смеси с рафинатами. [c.175]

    Изомеризация нормального пентана и гексана в изопарафины приводит к значительному повышению октанового числа. Процесс аналогичен каталитическому риформингу бензино-лигроиновых фракций. В качестве катализатора применяется платина или другой металл платиновой группы на пористом носителе. Условия проведения процесса температура в пределах от 370 до 482 °С, давление от 21 до 49 ат. Бутан превращается в изобутан, который используется как исходное сырье для алкилирования или конверсии в бутен. В качестве катализатора применяется нерегенерируе-мый хлористый алюминий, растворенный в треххлористой сурьме. Температура процесса около 93 °С, давление 21 ат, отношение расходов катализатора и бутана равно 1 1, время контактирования 10—40 мин в жидкой фазе. [c.337]

    Как бензины, так и индивидуальные углеводороды характеризуют не только октановым числом, но и величиной повышения октанового числа при добавке ТЭС подобный же отличительный признак имеет место и по отношению к другим антидетонациопным присадкам. [c.422]

chem21.info