Система Старт-стоп. Стоп старт функция


Система Старт-стоп | СТАТОР-СЕРВИС

Многие из вас слышали о системе под названием Старт-стоп (start-stop) и, конечно же, каждый хоть раз но задавался вопросом, что это за система такая и какую роль она играет в моем (или чужом) автомобиле. Сегодня я хочу ответить на все вопросы и рассказать, что собой представляет система Start-stop, о ее основных функциях, а также о том, чем она так полезна для вас, вашего авто и окружающей среды.

Итак, давайте по порядку…

Система Старт-стоп была изобретена с целью:

  1. Сократить количество выброса вредного CO в атмосферу.
  2. Сэкономить топливо ну и, конечно же, деньги.
  3. Снизить количество шума издаваемого автомобилем, посредством сокращения времени работы ДВС на холостых оборотах.

В эпоху экологических катастроф и глобального потепления, экологи и статисты начали уделять внимание мелочам, которые на самом деле являются довольно большими источниками загрязнения атмосферы. Так, однажды было произведено исследование в результате которого выяснилось, что около 30% от общего времени эксплуатации ТС оно работает на холостых оборотах. Объяснять я думаю не стоит откуда берутся эти 30%, каждый автомобилист знает сколько ежедневно приходится простаивать с работающим двигателем на светофорах, в пробках во время час пика и т. д.

Поэтому появление системы Старт-стоп — это логическое решение вышеописанной проблемы. Совсем недавнего Start-stop устанавливался исключительно на гибридные модели, однако как показала практика в ней не меньше нуждаются авто с классическими двигателями, работающими на тяжелом типе топлива или традиционном бензине. Эксперты прогнозируют, что в следующем 2015 году около 50% от всех производимых в мире автомобилей будут оснащены системой Старт-стоп.

Об истории возникновения и цифрах поговорили, теперь давайте разберемся, что такое Старт-стоп система и как она работает.

А принцип работы системы Start-stop — до смешного прост и банален — едешь двигатель работает, остановился, двигатель — глохнет. При этом запуск двигателя после его остановки, к примеру, на светофоре, осуществляется автоматически при отпускании педали тормоза в АКПП, или при нажатии на педаль сцепления в МКПП.

Из чего состоит система Старт-стоп? В состав системы входят:

  1. Специальная система управления.
  2. Устройство, которое обеспечивает своевременный многократный пуск ДВС.

Принципов реализации функции остановки и запуска двигателя есть несколько, среди них:

  1. Запуск при помощи усиленного стартера.
  2. При помощи впрыск топлива в цилиндры и последующего воспламенения смеси.
  3. Посредством реверсионного генератора (стартер-генератора).
Система Старт-стоп

Наиболее простым и вместе с тем самым надежным с конструктивной точки зрения принято считать — системуStop&Start от всемирно известной компании Bosch. Именно разработка этой компании стала прообразом для всех систем этого класса, кроме того название системы «приклеилось» ко всем аналогам производимым другими компаниями. Эта история напоминает историю с Webasto (название компании, которая изобрела первый предпусковой подогрев двигателя, в итоге теперь кто бы не производил подобный механизм в народе его называют Вебасто). Системой Старт-стоп от компании Bosch агрегатируются автомобили известнейших компаний мира: Audi, BMW и другие. Согласно исследовательским данным потребление топлива после применения данной установки существенно снизилось, а процент выброса вредного CO составил менее 8%.

В основе данной системы лежит специальный стартер, который рассчитан на огромное количество запусков двигателя и намного больший по сравнению с обычными стартерами ресурс службы. В стартере использован почти бесшумный механизмом привода, который гарантирует мгновенный тихий запуск мотора.

Система Start-stop способна выполнять:

  1. Запуск мотора.
  2. Его остановку.
  3. А также производить контроль заряда аккумуляторной батареи (АКБ).

Система Старт-стоп базируется на:

  1. Блоке управления.
  2. Входных датчиках.
  3. Исполнительных устройствах.

Под входными датчиками подразумеваются: датчик положения педали сцепления (или педали тормоза в случае с АКПП), датчик количества оборотов коленвала, датчик АКБ, а также еще несколько менее важных датчиков системы управления ДВС.

В системе нет отдельного электронного блока, вместо этого используется ЭБУ (электронный блок управления двигателем), в котором заложено соответствующее ПО.

К исполнительным устройствам можно отнести:

  1. Стартер.
  2. Форсунки системы впрыска.
  3. Катушки зажигания системы зажигания.

Как работает система Старт-стоп?

Принцип работы системы Start&Stop построен таком образом, что в случае полной остановки автомобиля на светофоре или в пробке «умная» система, руководствуясь определенными алгоритмами и данными, полученными от датчика количества вращения коленчатого вала, производит остановку двигателя. В это время питание электропотребителей (магнитола, кондиционер, и прочее…) переключается на аккумулятор. Когда выжимается педаль сцепления (или отпускается педаль тормоза в случае с АКПП) система автоматически активирует стартер, который производит мгновенный запуск двигателя. Количество цикла не ограничено и может повторяться бесконечно.

Если заряд АКБ опустится ниже установленного уровня, соответствующий датчик оповестит об этом систему, которая произведет отключение системы. Обратное включение системы Старт-стоп будет произведено после того как датчик зарядки АКБ сообщит о том, что в батарее находится достаточно мощности для полноценной работы системы. Кроме того. водитель может сам в ручном режиме произвести принудительное отключение этой системы, для этого производителем предусмотрена специальная кнопка, которая расположена на панели приборов.

Компания Kia Motors имеет свою систему Старт-стоп с аналогичной конструкцией, она называется — ISG (Idle Stop&Go). Главное отличие этой системы в умении особым образом управлять автомобильным генератором. Система ISG способна отключать генератор во время пиковых нагрузок двигателя, делается это для того чтобы снять нагрузку и сэкономить тем самым расход потребляемого топлива. И наоборот, когда водитель давит на педаль тормоза и двигатель не нуждается в мощности ISG включает генератор и подзаряжает АКБ. В случае снижения заряда аккумуляторной батареи ниже 75% уровня система выполняет самоотключение.

Еще одна не менее успешная система — STARS (Starter Alternator Reversible System) от компании Valeo, использует для экономии топлива реверсионный генератор. Этой системой оборудованы автомобили таких компаний как: Mercedes и Citroen, благодаря ей автовладельцам удается добиться более чем 10%-й экономии топлива.

Система Старт-стоп

Что такое реверсионный генератор? Это грубо говоря — электромашина переменного тока, способная чередовать (изменять) свою работу, выполняя в зависимости от необходимости то — функцию генератора, то — функцию стартера. Работа данного стартер-генератора построена таким образом, что он при помощи специального приводного ремня и обратимого натяжителя, может передавать усилие в двух различных направлениях. Работает реверсионный генератор тихо и обладает намного меньшим временем запуска — 0,4 секунды, для сравнения у простого стартера это время составляет — 0,8 секунды.

В отличие от «Бошовской» системы управление STARS осуществляется отдельным ЭБУ, взаимодействующим с электронным блоком управления ДВС. Все остальное — входные датчики и прочие детали практически идентичны системе Старт-стоп от компании Bosch.

Новым словом среди подобного рода систем можно считать сравнительно молодую систему, которая использует рекуперативное торможение, образуя тем самым дополнительный источник энергии, позволяющий сократить расход топлива. Заряд батареи происходит во время торможения автомобиля.

SISS (Smart Idle Stop System) — личная разработка компании Mazda, которая успешно конкурирует с остальными Старт-стоп системами. Здесь запуск двигателя осуществляется посредством впрыска топлива в цилиндры с последующим его воспламенением. Данной установкой агрегатируются преимущественно бензиновые агрегаты, в которых реализована функция непосредственного впрыска топлива.

Система Старт-стоп

С целью обеспечения оптимальной работы системы SISS остановка поршней в цилиндрах двигателя происходит в определенном положении, которое наиболее оптимально для последующего запуска мотора. При старте в цилиндры подается определенная часть топлива, затем происходит ее воспламенение и двигатель снова заводится. Чтобы помочь двигателю произвести запуск на короткое время в работу включается стартер. Данная технология позволяет сэкономить порядка 9% топлива, недостатком является то, что система работает исключительно с автоматическими коробками.

stator.by

Контроль эякуляции. Техника «Стоп-старт»

Контроль эякуляции

Контролируй свою эякуляцию, девушки будут в восторге

Мы начинали разговор о методике »стоп-старт«, однако, разобрали только базовое упражнение. Однако упражнений которые разработал доктор Джеймс Симанс намного больше. Он годами занимался исследованиями, которые могли бы позволить мужчине контролировать свое возбуждение, уметь прервать половой акт на пике, когда эякуляция неизбежна.

90% мужчин, которые выполняли эти упражнения регулярно на протяжении 2-10 недель, добились полного контроля над своей эякуляцией. Поэтому запаситесь терпением, быстро этого добиться не получится. Единственное, что можно предложить в той ситуации, пока вы в полной мере не овладели своим телом, можно попробовать воспользоваться медикаментозной терапией. Да и не забывайте, что в данных упражнениях, не обойтись без понимающей партнерши, выполнение этих упражнений, предполагает наличие партнерши. Но если таковой на данный момент нет, не расстраивайтесь, первые три упражнения из методики "стоп-старт" будут специально для вас.

Упражнения "стоп-старт" с ручной стимуляцией

Начните стимуляцию полового члена сухой рукой, попытайтесь не о чем не думать, сконцентрируйтесь только на тех приятных ощущениях которые идут от нервных окончаний головки в вашем члене. Не фантазируйте и не думайте о том, как вашу руку заменяет партнерша, как это обычно бывает при мастурбации. В тот момент, когда вы будете готовы кончить просто остановитесь и отдохните. Когда эрекция уже начнет спадать, начните мастурбировать снова. Повторяйте это упражнение из методики  "стоп-старт", пытаясь оттянуть семяизвержение до 15 минут. Для кого-то 15 минут, это будет много, тогда начните чуть с более меньшего промежутка времени и увеличивайте его, пока не сможете провести 3 упражнения подряд по 15 минут, без раннего семяизвержения.

Если в первом упражнении мы не использовали смазки, то сейчас самое время ее достать. Смазка позволит получить более сильные ощущения и контролировать эякуляцию станет намного сложнее. Цель упражнения точно такая же, как и у первого упражнения - оттянуть момент семяизвержения 3 раза по 15 минут, последовательными подходами.

К 3 упражнению стоит переходить только тогда, когда вы уже достаточно научились себя контролировать, обычно к нему можно приступать уже после 1-2 недели тренировок. Наша цель в этом упражнениисдерживать свое возбуждение и при этом не прекращать стимуляцию полового члена. Когда возбуждение начнет достигать пика, просто измените темп и силу стимуляции, чтобы возбуждение слегка спало. Наиболее эффективно: замедление ритма, использование поглаживаний, сдавливания у основания полового члена, перейдите к стимуляции менее чувствительных участков полового члена (напоминаю, что самый чувствительный участок - это головка ПЧ).

Упражнения "стоп-старт" с партнершей

Начиная с этого упражнения, ваша партнерша становится вашим союзником. Сначала обсудите с ней те упражнения которые вы делали самостоятельно. Постарайтесь как можно близко объяснить ей саму процедуру выполнения упражнения и саму механику. Она должна будет стимулировать ваш половой член своей сухой рукой, при этом вы лежите уже на спине с закрытыми глазами, но также концентрируетесь на своих ощущениях, как вы это делали в первом упражнении. Когда вы почувствуете приближение оргазма, то попросите партнершу остановиться и дать ваш немного отдохнуть и прийти в себя. Как и до этого, пытайтесь максимально отсрочить эякуляцию, ваш минимум это 15 минут. К следующему упражнению переходите только тогда, когда сможете провести 3 последовательных сеанса без семяизвержения.

Как я уже говорил, смазка помогает улучшить чувствительность, потому попросите партнершу повторить все то же самое, что она делала в четвертом упражнении, но с применением смазки. Цель такая же, 3 последовательных сеанса по 15 минут, только после успешного завершения, переходите к 6 упражнению.

Если вы выполнили все предыдущие упражнения, в особенности упражнение 5, то вы готовы! Вашего контроля должно быть достаточно для того, чтобы наконец-то применить технику "стоп-старт" во время вагинального полового акта. На первых порах, лучше использовать ту позу, в которой партнерша будет уютно лежать на вас. После того как введете свой член к ней во влагалище, положите руки ей на бедра, чтобы руководить ее движениями. Начните двигать ее мягко и нежно вверх-вниз, вверх-вниз. И останавливайте ее в тот момент, когда почувствуете приближение эякуляции, если возбуждение очень сильное, лучше выйти из нее и продолжить снова, после того, как волна желания кончить пройдет.

Седьмое упражнение является продолжение и дополнением шестого. Продолжайте половой акт в разных позах: сбоку, сзади, только потом переходите к привычно миссионерской позиции, в ней как ни странно мужчине наиболее тяжело контролировать эякуляцию. Если в течении минимум 5-6 недель после выполнения упражнений, контроль не улучшился, то необходимо переходить в более мощным техникам "сжимания", разработанную доктором Мастерсом и Джонсон.

Техника упражнений "Сжимания"

Техника поначалу может показать чуть более сложной, чем описанная в методике "стоп-старт". Партнерша должна сжать ваш половой член таким образом, чтобы задержать процесс семяизвержения, в тот момент, когда вы почувствуете его приближение. Сжимать придется достаточно крепко, большим, указательным и средним пальцем руки. Большой палец должен находиться на нижней части полового члена, в том месте где головка соединяется со стволом, а ее указательный палец, должен быть напротив большого,а другие вокруг ствола. Она должна сдавливать половой член так, будто она пытается его задушить, не двигая пальцами, так как слишком легкое прикосновение, может наоборот усилить возбуждение, вместо того, чтобы его сдерживать.

Ваша партнерша стимулирует вас, как описано в упражнениях 4 (сухой рукой) и 5 (со смазкой) по технике "стоп-старт". Однако, вместо того чтобы убрать руку, когда вы дадите ей сигнал о приближении эякуляции, она сжимает половой член на 15-20 секунд, заставляя эрекцию пройти. Затем она начинает стимулировать вас снова. Повторите процедуру 2-3 раза, потом позвольте себе эякуляцию.

Когда вы достигните, таким образом, некоторого контроля, вы будете готовы к половому акту, но особого рода. Партнерша сидит на вас и направляет ваш эрегированный половой член себе во влагалище. Вы оба не двигаетесь до тех пор, пока вы не предупредите ее в нужное время, что вы близки к оргазму. Она немедленно поднимается и применяет прием сжимания. Повторите упражнение 2-3 раза, потом позвольте себе эякуляцию.

Когда вы будете полностью уверены, что ваш контроль улучшился (это, вероятно, будет после 3-4 повторений упражнения 2), вы должны осторожно попробовать провести половой акт. Используя ту же позу "женщина сверху", начните легкие толчки и попросите вашу партнершу слегка двигать бедрами. Однако, она должна быть готова подняться и сжать половой член сразу как только вы дадите ей сигнал. За несколько недель вам следует научиться проводить половой акт типа пауза-сжимание (на протяжении 15-20 минут без эякуляции).

Теперь попробуйте провести половой акт в других позах. Контроль может оставаться трудновыполнимым в традиционной позе "мужчина наверху". Если вы будете выполнять упражнение 1 техники "сжимание" по крайне мере один раз в неделю в течение следующих 3 месяцев, в конце этого периода вы достигните контроля над эякуляцией, который будет полезным во всех видах половой активности.

xn--e1agfw6a0bt.xn--p1ai

Система Start-Stop: сначала сэкономить, затем отдать?

Как прогнозируют эксперты, уже через несколько лет доля автомобилей, оснащенных системой Start-Stop, достигнет порядка 70-80% в общем объеме производства. Это значит, что рано или поздно с данным «наворотом» придется иметь дело и нам с вами.

Что сразу же вызывает ряд вопросов: чем вызвана такая популярность системы Start-Stop у производителей, каковы ее преимущества, а каковы недостатки, особенно по прошествии нескольких лет эксплуатации?

Зачем это нужно и как это работает

Хотя многие производители активно работают в «перспективных» направлениях, экспериментируя с водородными автомобилями, электрокарами, гибридами, вписываться во все ужесточающиеся экологические требования необходимо уже сейчас, на массовых моделях с традиционными моторами.

В ход идут различные технические решения, в том числе и система Start-Stop. По данным разработчиков, она позволяет экономить до 8% топлива и, соответственно, способствует снижению эмиссии углекислого газа в атмосферу, а это как раз то, за что и борются инженеры.

Принцип работы Start-Stop достаточно прост: как только автомобиль совершает полную остановку, его двигатель глохнет — и автоматически запускается, когда водитель отпускает педаль тормоза (на автомобилях с АКП) или выжимает педаль сцепления (на версиях с МКП). В городских поездках на долю таких остановок приходится не так уж мало времени, так что экономия топлива действительно имеет место быть, что подтверждают независимые испытания автомобильных изданий. Но они же указывают на то, что реальные цифры зависят от многих условий, в том числе режима движения и температуры окружающего воздуха. Ведь в работе системы, на первый взгляд довольно простой, имеется немало нюансов.

Начнем с того, что Start-Stop будет активизироваться только при соблюдении ряда условий:

  • двигатель прогрет до рабочей температуры;
  • двигатель работает на оборотах холостого хода;
  • аккумулятор заряжен в достаточной мере.

Поэтому в течение некоторого времени после «холодного пуска» система срабатывать не будет, до тех пор, пока двигатель не прогреется, а батарея не восстановит заряд. Нетрудно догадаться, что зимой на это будет требоваться больше времени, чем летом. В пробках Start-Stop также может в какой-то момент отказаться глушить мотор — скажутся постоянные разряды АКБ без ее полноценной зарядки. Тем боле если учесть что и в заглушенном состоянии основные электропотребители (в том числе и кондиционер) продолжают работать. Поэтому, как только заряд батареи упадет ниже определенного значения, система не будет функционировать.

Есть и другие «ограничения». Например, если управляющая электроника распознает маневрирование (остановка после движения задним ходом, при сильно вывернутых колесах и т.д.), то двигатель глушиться также не будет. Кроме того, при желании водитель и сам может отключить систему в принудительном порядке, и в некоторых случаях это будет весьма верным решением!

Во время тест-драйвов мы уже неоднократно убеждались в том, что Start-Stop может запросто заглушить турбодвигатель, который только что хорошенько «крутили», не анализируя режим движения. А ведь в свое время мы как отче наш выучили, что глушить моторы такого типа сразу после хорошей нагрузки нельзя — необходимо выждать «турбопаузу». Понятно, что современные турбокомпрессоры стали более выносливыми — но зачем испытывать их на прочность?

Есть и еще парочка но. Как бы то ни было, двигатель запускается не сразу, на это требуется несколько десятых секунды. И запуск, как водится, сопровождается характерной вибрацией. Чем ниже класс автомобиля, тем сильнее это чувствуется. Согласитесь, мало приятного ездить на автомобиле, который «вздрагивает» на каждом светофоре!

Теперь накатом!

Скоро машины начнут «глохнуть» прямо на ходу! Гибриды это умеют делать давно, но теперь подобную функцию получат и обычные автомобили — с той лишь разницей, что для дальнейшего движения они будут использовать не электротягу, а силу инерции.

Инерционная система Start-Stop, которой до массового внедрения остался всего один шаг, останавливает работу двигателя во время движения: отключение происходит каждый раз, когда автомобиль может двигаться по инерции, например, на небольшом спуске. Для повторного запуска водителю достаточно нажать на педаль «газа» или тормоза. Насчет активной безопасности можно не беспокоиться: даже при выключенном двигателе все системы, такие как усилитель руля и тормозов, работают, а за сохранение курсовой устойчивости автомобиля, лишенного тяги, будет отвечать система стабилизации.

Исследователи установили, что 30% пути двигатели внутреннего сгорания работают вхолостую. Это значит, что треть любой поездки автомобиль мог бы двигаться по инерции. Движение в таком режиме не учитывается по европейскому стандарту измерения расхода топлива NEDC. Однако в реальных дорожных условиях система способна обеспечить экономию топлива на уровне 10%. «Система Start-Stop с функцией движения по инерции позволяет значительно сократить расход топлива и при этом может работать с любым типом ДВС», — считает доктор Рольф Буландер, член Совета правления «Роберт Бош ГмбХ», отмечая, что со временем она станет такой же неотъемлемой частью большинства автомобилей, как и кондиционер.

Инновационность системы заключается в использовании современного программного обеспечения, способного эффективно анализировать поступающие с датчиков данные. Система не требует большого числа дополнительных компонентов для установки, за счет чего ее можно легко интегрировать в любой существующий автомобиль.

Разработчики новинки приводят любопытную статистику. В 2012 году в Германии было продано около трех миллионов новых авто. При этом среднестатистическая машина за год проезжает не менее 11.500 км. Если бы каждый новый автомобиль был укомплектован системой отключения двигателя при движении по инерции, то выбрасывал бы на 10 грамм CO2 меньше на каждом километре. То есть теоретически за год уровень выбросов CO2 снизился бы на 30.000 тонн!

Обратная сторона медали

Главная причина массового использования системы Start-Stop — это возможность снизить выбросы вредных веществ. Скажем прямо, в нашем регионе об экологии думать не принято, так что на первое место выходит другое преимущество — меньшее потребление топлива. С учетом наших цен на нефтепродукты при ежегодном пробеге 20.000 км удастся экономить порядка 100-200$. Но не придется ли впоследствии потратить эти деньги на ремонт хитрой системы?

Здесь самое время коснуться технических аспектов работы Start-Stop. Понятно, что распознавать условия для запуска функции она может при помощи штатных датчиков (скорости, температуры двигателя, угла поворота руля, положения коленвала и т.д.). Будет это дополнительная прошивка или отдельный блок — также не суть важно. Но вот вопрос, который уже наверняка мог возникнуть при чтении предыдущей части статьи: не прикончат ли столь частые пуски двигателя стартер и аккумулятор, ведь по сравнению с обычным автомобилем нагрузки на них возрастают в разы?

У создателей на это есть готовый ответ. Во-первых, для того, чтобы снизить нагрузку на стартер и аккумулятор, а также уменьшить расход топлива, пуск двигателя облегчается за счет «превентивной» меры: в момент остановки мотора коленвал устанавливается в наиболее выгодном положении для его дальнейшего запуска.

Во-вторых, на автомобили с системой Start-Stop устанавливаются специальные усиленные стартеры, которые рассчитаны на возросшие нагрузки и увеличенное число циклов запуска. Соответственно, применяются и генераторы повышенной мощности. Так что с функциональностью и ресурсом узлов все должно быть в порядке.

Другое дело, что стоимость «усиленного» стартера в полтора-два раза выше, чем стандартного. А ведь в некоторых моделях стартер и генератор могут быть объединены в один узел (стартер-генератор, или реверсивный генератор), который сам по себе сложнее и значительно дороже, чем его «составляющие» по отдельности. К тому же, учитывая особенности работы этого тандема, который в режиме запуска работает как стартер, а далее как генератор, используется специальный привод. Отказ объединенного узла или его привода могут обернуться серьезными затратами.

Наконец, частый пуск двигателя означает повышенную нагрузку и на аккумулятор, которому постоянно приходится отдавать энергию на «старте», а вот успеет ли он зарядиться за время поездки? Обычной свинцово-кислотной батарее с жидким электролитом пришлось бы нелегко — она не любит глубоких разрядов, относительно долго восстанавливается, а хронический недозаряд в конечном итоге привел бы к существенному сокращению срока ее службы.

Вот почему в автомобилях, оснащенных системой Start-Stop, используются батареи с применением AGM-технологии. Для данной специфики эксплуатации они обладают весьма важным качеством — по сравнению с «традиционными» АКБ у них ниже внутренне сопротивление, а значит, при аналогичной емкости они могут обеспечивать больший пусковой ток и быстрее заряжаться. Также (что не менее важно), способны выдерживать глубокие разряды. Так что здесь тоже вопрос закрыт, кроме одного но: при сопоставимом сроке службы AGM-батареи примерно в 2-3 раза дороже «обычных» аккумуляторов с жидким электролитом!

В общем, можно предположить, что все экономию будут получать владельцы автомобилей в возрасте до 3-5 лет. Затем придется потратиться на дорогой аккумулятор, а лет, эдак, через 10 — на недешевый усиленный стартер или чудо модуль под названием реверсивный генератор.

Вердикт «Автобизнеса»

Признавая все преимущества системы Start-Stop, в качестве одного из плюсов отметим и… функцию ее отключения! Владельцы новых и свежих машин будут нажимать заветную кнопку, «чтобы не нервировала», владельцы старых автомобилей — надеясь продлить ресурс недешевого стартера и аккумулятора. Таковы наши реалии, увы…

Иван Кришкевич, Газета «АВТОБИЗНЕС»

Забытое старое

Думаете, система Start-Stop появилась пару лет назад? А вот и нет! Сверхэкономичные версии Audi A2 3L и VW Lupo 3L, которые выпускались в начале 2000-х, уже умели «глохнуть» перед светофором. Но этой парочке предшествовал Volkswagen Golf Ecomatic, увидевший свет ровно 20 лет назад. Даже эту модель трудно отнести к «пионерам», ведь аналог системы Start-Stop Toyota предложила еще в 1970-х!

Но эти исключения лишь подтверждают правило: в те годы необычную «фишку», позволяющую несколько снизить расход топлива, имели только отдельные, особо экономичные модели, которые могли похвастать и другими инновационными решениями и на общем фоне выглядели эдакими белыми воронами. Но о массовом внедрении Start-Stop тогда речи не шло.

Все изменилось, когда во главу угла встала борьба за экологию, и возможность автоматически глушить, а затем заводить двигатель при каждой остановке стала едва ли не обязательной в вопросе достижения необходимых стандартов. Как тут не вспомнить, как «пришли в массы» такие компоненты, как каталитический нейтрализатор, клапан EGR или сажевый фильтр?

Работу Start-Stop отображает специальная контрольная лампа - аналогичное изображение можно увидеть и на выключателе системы

Работу Start-Stop отображает специальная контрольная лампа — аналогичное изображение можно увидеть и на выключателе системы

Система работает в автоматическом режиме, но ее можно принудительно отключить, что, на наш взгляд, является положительным моментом: в некоторых случаях Start-Stop может мешать или негативно сказываться на ресурсе двигателя

Система работает в автоматическом режиме, но ее можно принудительно отключить, что, на наш взгляд, является положительным моментом: в некоторых случаях Start-Stop может мешать или негативно сказываться на ресурсе двигателя

На примере Mercedes видно, что использование Start-Stop все же приводит к усложнению конструкции: помимо дополнительных датчиков, контроллера, усиленного стартера и дополнительной батареи может потребоваться, например, масляный электронасос для трансмиссии…

На примере Mercedes видно, что использование Start-Stop все же приводит к усложнению конструкции: помимо дополнительных датчиков, контроллера, усиленного стартера и дополнительной батареи может потребоваться, например, масляный электронасос для трансмиссии…

Увеличение числа автомобилей с системой Start-Stop привело к наращиванию производства AGM-батарей, которые обеспечивают большой пусковой ток, выдерживают глубокие разряды и быстро "восстанавливаются"

Увеличение числа автомобилей с системой Start-Stop привело к наращиванию производства AGM-батарей, которые обеспечивают большой пусковой ток, выдерживают глубокие разряды и быстро «восстанавливаются»

Поделиться:

autooboz.info

Stop & Start technologies > функция автоматической остановки и запуска (двигателя)

stop & start technologies

функция автоматической остановки и запуска (двигателя)

Explanation:У BMW это называют так:

Автоматическая остановка и запуск двигателя

Разумный способ экономии топлива: функция автоматической остановки и запуска двигателя автоматически отключает двигатель, когда автомобиль останавливается (например, на красный сигнал светофора), а затем также автоматически запускает его. Результатом является экономия топлива.

Идея крайне проста: если двигатель не работает, он не потребляет топливо. Функция автоматической остановки и запуска двигателя отключает его, если в его работе нет необходимости. В пробке или при движении в транспортном потоке с частыми остановками переключитесь на нейтральную передачу и снимите ногу с педали сцепления, чтобы включить эту функцию. Надпись Start Stop на информационном дисплее сообщит, что двигатель остановлен. Чтобы тронуться, просто выключите нейтральную передачу: когда вы нажмете педаль сцепления, двигатель снова оживет, и вы сможете продолжить движение без малейшей задержки.

Функция автоматической остановки и запуска двигателя не снижает удобство и безопасность вождения. Эту функцию нельзя включить, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Ее также нельзя включить, если кондиционер еще не успел охладить или прогреть воздух в салоне до нужной температуры, если аккумуляторная батарея заряжена недостаточно или если водитель вращает рулевое колесо.

Работа функции автоматической остановки и запуска двигателя координируется центральным блоком управления, который отслеживает параметры всех соответствующих датчиков, стартера и генератора. Если требуется повышение комфорта или безопасности, блок управления может автоматически запустить остановленный двигатель — например, если автомобиль сам покатится, заряд аккумулятора упадет ниже допустимого предела или запотеет ветровое стекло.

Кроме того, система отличает кратковременную остановку от окончания поездки. Двигатель не запустится снова, если водитель расстегнул свой ремень безопасности или когда открыта дверь или капот. При необходимости автоматическую остановку и запуск двигателя можно полностью отключить одним нажатием кнопки.

При надлежащем использовании эта функция заметно сокращает расход топлива и снижает выброс CO2.http://www.bmw.ru/ru/ru/insights/technology/technology_guide...

www.proz.com