Как правильно хранить колеса в гараже. Как правильно хранить колеса с дисками в гараже


Основные правила хранения колёс на дисках

Каждый уважающий себя автолюбитель, проживающий в наших широтах, обязательно имеет для своей машины два комплекта резины: летний — для плюсовых температур, и зимний — для мороза, снега и льда. Пока машина ходит в одном из них, второй дожидается своего времени в каком-нибудь укромном месте. Чтобы покрышки не испортились, необходимо соблюдать условия правильного хранения шин вне зависимости от того, где они лежат: в гараже, на балконе, на отапливаемом складе или просто дома.

Содержание материала

Самый практичный способ хранения

Начнём с того, что хранить колёса на дисках гораздо практичнее, чем без них, по нескольким весьма существенным причинам:

  • металлический обод защищает внутреннюю сторону покрышки от случайного проникновения влаги и грязи, поскольку внутренняя поверхность герметизирована;
  • накаченные автомобильные колёса лучше сохраняют свои качества, резина меньше подвержена деформации, поскольку давление распределено равномерно;
  • доступно больше способов хранения из-за большей стабильности резины на предмет деформации.

Даже если абстрагироваться от самого факта хранения покрышек, существует ещё две существенные причины:

  • Когда возникнет необходимость сменить зимний комплект на летний или наоборот, с монтажом резины на обод справится далеко не каждый, в то время как заменить готовые колёса при наличии инструмента — совсем несложное дело.
  • Можно сэкономить на балансировке и, доведя давление до нужного, сразу отправляться в путь.

Собственно, лишь один вариант того, как правильно хранить шины отдельно от дисков, считается безвредным для резины: покрышки помещаются в ту же позицию, в которой находятся на автомобиле, то есть строго вертикально, на плоскую горизонтальную поверхность (пол или полку). Колёса на дисках гораздо менее деликатны, способов их хранения несколько, в том числе и те, что позволят сэкономить пространство, — его у большинства из нас совсем немного.

Также рекомендуем прочитать:

Подготовка к хранению

Поскольку вы заинтересованы в долгой службе обеих частей колеса — металлического обода и резиновой покрышки, перед тем, как убрать комплект резины на зиму или на лето, необходимо как следует позаботиться о них.

  • Маркируем шины

Поскольку конфигурация установки колёс на автомобиль имеет принципиальное значение, покрышки следует промаркировать ещё до снятия. Большинство автолюбителей используют сочетания букв «П» в значении переднее, «З» — заднее, «Л» — левое и «П» — правое. Правое переднее колесо в таком случае маркируется «ПП», левое переднее — «ЛП», правое заднее — «ПЗ», а левое заднее — «ЛЗ». Метки надо наносить специальной краской или мелом, хотя в последнем случае придётся постараться, чтобы уберечь буквы от смывания.

  • Смываем дорожную грязь

После того как промаркированные колёса сняты с автомобиля, их следует тщательно вымыть водой, возможно, даже со щёткой. Очень важно удалить всю грязь из углублений протекторов.

После водных процедур шина и диск просушиваются самым тщательным образом. Тем самым мы убережем металл ободов от коррозии, а сами покрышки подготовим к следующему этапу — смазке.

  • Новые технологии в защиту колеса

В наше время технологи разработали специальные составы для консервации, защищающие резину от разрушения и тем самым продлевающие срок службы покрышки. Перед тем как убрать колёса, будет нелишним обработать одним из таких составов тщательно высушенные шины. Не имеет значения вид защитной химии: это может быть как спрей-аэрозоль, так и специальная мазь.

Правильное хранение колёс

Резина на дисках промаркирована, чтобы не путать колёса во время последующей установки, хорошо промыта, высушена и обработана защитными составами. Перед всеми этими манипуляциями мы не забыли отбалансировать колёса. Давление в шине доведено до уровня 0.9−1.1 атмосфер — необходимый уровень для лучшего распределения воздуха внутри шины. Теперь следует убрать комплект до следующего сезона, ориентируясь на то, каким пространством мы для этого обладаем. В зависимости от этого можно выбрать одну из двух вариаций, как правильно хранить колёса на дисках:

  • горизонтально стопкой,
  • в подвешенном состоянии.

Самое компактное размещение

Наличие дисков уберегает от деформации более мягкую резину на боковинах шин, поэтому колёса можно расположить стопкой, одно на другом. Нагрузка распределена равномерно благодаря жёсткости ободов, и нижнее в стопке колесо не портится. Для лучшей вентиляции снизу можно положить европоддон — его решетчатый каркас обеспечит хорошую циркуляцию воздуха.

Несмотря на то, что деформация боковин покрышек сведена к минимуму, некоторые автолюбители предпочитают раз в полтора-два месяца менять конфигурацию колёс в стопке: переворачивать их на противоположную сторону, изменять их расположение (опускать верхние вниз и наоборот).

Самое грамотное хранение

В идеале, для того чтобы колесо оптимально сохранялось, его нужно подвесить за диск. Всю нагрузку принимает на себя обод, и сама покрышка нисколько не страдает. Некоторые автомобилисты используют для подвешивания колёс ремень или обыкновенную крепкую верёвку, другие монтируют в стену специальные подвесы-кронштейны.

Автомобилисту, обеспокоенному вопросом, как правильно хранить колёса на дисках, следует помнить, что, в отличие от передержки снятой с обода резины, неразобранное колесо ни в коем случае нельзя хранить вертикально. Колесо в сборе довольно тяжёлое, и если оно будет стоять вертикально, может произойти деформация рисунка протектора в точке соприкосновения шины с поверхностью. Особенно сильно искажается зимняя резина, положенная в тёплое помещение. Испорченный рисунок протектора — одна из причин плохого сцепления автомобиля с дорожным покрытием, что очень опасно и может привести к фатальным последствиям как в летний период, так и зимой.

Балкон или гараж

Источники, посвящённые вопросу, как правильно хранить резину на дисках, рекомендуют для передержки сухое хорошо проветриваемое место. Этому есть логическое объяснение: диски, как и любые другие металлические предметы, не любят сырость — она может стать причиной коррозии. В хорошо проветриваемых помещениях влаге есть куда испаряться. Но далеко не все автомобилисты являются по совместительству счастливыми владельцами этого метафизического сухого помещения с хорошей вентиляцией. Поэтому мы рассмотрим два варианта размещения комплекта резины: собственный гараж и застеклённый балкон.

Гараж хорош тем, что в нём можно безбоязненно использовать любую из двух конфигураций хранения — даже будучи подвешенными, колёса не будут мешать, как мешали бы в жилом помещении. Также шины не нуждаются в защите от солнечных лучей, которые пагубно влияют на резину. Однако в этом помещении весьма сложно соблюдать температурный баланс, который по ГОСТу (ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение») от минус 30 °C до плюс 35 °C.

Так, к примеру, летом в ясную погоду стенки металлического гаража могут раскалиться под солнечными лучами. Температура станет выше 35 °C, и мягкой резине зимних покрышек придётся несладко. От высокой температуры шины пересыхают, в них ускоряется процесс старения.

Если другого варианта, кроме того как хранить колёса на дисках в гараже, у вас нет, следует помнить, что сохраняемый комплект резины важно беречь от различных химических веществ. Кроме собственно покрышек, в гараже часто хранятся нефтепродукты, тормозная жидкость, тосол и прочая автохимия, а ведь эти агрессивные химические вещества могут очень повредить резине, привести к ее преждевременному разрушению.

То же самое можно сказать и об отработанных газах, выходящих из трубы заведённого автомобиля: их прямое попадание также способствует образованию коррозии. Поэтому следует размещать комплект резины подальше от всех этих раздражающих факторов и по возможности закрыть защитным чехлом.

В застеклённом балконе важно уберечь резину от прямых попаданий солнечных лучей, закрыв её специальным чехлом. Температурный режим сохранить проще: на балкон всегда попадает немного тепла от дома, а при совсем суровых морозах колёса можно взять домой.

Вне зависимости от условий использования и хранения, как летние, так и зимние шины имеют ограничение срока службы. После пяти лет эксплуатации покрышки утрачивают первоначальные свойства, даже если на них очень мало ездили. Стоит ли продолжать их использование, или целесообразнее заменить комплект — каждый автолюбитель решает на свой страх и риск. Однако никогда не следует забывать, что от состояния шин и их качества напрямую зависит безопасность как самого водителя, так и пассажиров и даже пешеходов.

uborka.co

Особенности хранения автомобильных колес в гараже и дома

Автомобильные шины регулярно необходимо менять, с наступлением нового сезона на соответствующую времени года резину. Но, что делать со снятыми шинами? Где их хранить? Можно хранить шины до следующего сезона в гараже, дома на балконе. Те, у кого нет ни гаража, ни балкона, либо, если они не хотят использовать эти места для таких целей, могут обратиться в специализированную компанию, предлагающую услугу временного хранения шин.

Очень важно, независимо от того, где будут храниться шины, строго соблюдать все правила. В противном случае даже за эти несколько месяцев, пока они не будут эксплуатироваться, их технические характеристики сильно ухудшаться, сократится срок службы. Компании, предлагающие временное сезонное хранение шин, соблюдают все эти правила. Если же планируется хранить их у себя, также эти правила требуется строго соблюдать. Они совсем несложные.

Какие есть способы хранения шин

Шины можно хранить вертикально, горизонтально и даже в подвешенном состоянии. Выбирать один из этих способов нужно в зависимости от того, с дисками шины или без них. Также можно использовать специальные стойки или ящики, предназначенные для этого. Стойки и ящики, а также специальные чехлы для шин можно купить в специализированном магазине или заказать через интернет, либо изготовить самостоятельно или на заказ.

Хранить шины можно в разных помещениях. Не только в гараже и на балконе, но и, например, в сарае, в кладовке и т. д. Главное, чтобы посещение было сухое, прохладное, не было температурных перепадов. Сами шины нужно защитить от попадания пыли, грязи, а также нефтепродуктов, которые опасны для них.

Хранить шины можно с дисками и без них. Их нужно помять и высушить, удалить застрявшие камушки и т. д. Помыть можно с помощью мойки высокого давления, либо просто водой из шланга, используя щетку. Можно зачехлить шины, используя для этого специальные чехлы, либо большие полиэтиленовые пакеты. Ни в коем случае нельзя герметично закрывать чехлы и пакеты, потому что будет образовываться конденсат внутри, который не самым лучшим образом скажется на качестве и свойствах резины, уменьшит срок ее службы.

Особенности хранения шинКакая разница в хранении колес на дисках и без? Узнайте, как правильно хранить резину зимой и летом.

Узнать о наказании за пересечение сплошной линии разметки можно здесь.

Проверенные способы продать кредитный автомобиль: http://avto-femida.ru/driver/sale/6-proverennyih-sposobov-prodazhi-kreditnogo-avtomobilya.html

Как хранить колеса на дисках и резину в гараже

Как хранить колеса на дисках и резину в гаражеНужно отвести для этого специальное место, чтобы шины не мешали. Можно купить специальную стойку для хранения шин, чтобы все получилось максимально компактно. Если это просто резина без дисков, ее хранят в вертикальном положении, поставив в ряд. Для этого можно использовать специальные стойки, который позволят надежно их поставить, не боясь, что они куда-то выкатятся. Раз в месяц на четверть оборота шины нужно будет поворачивать, чтобы они не деформировались.

Если шины с дисками, их можно подвесить, либо поставить в горизонтальном положении стопкой. И для этого предлагаются специальные стойки, которые позволят сделать это удобно и максимально сэкономить пространство при хранении колес в гараже.

Стойки и чехлы для хранения колес

Чехлы и стойки можно купить, либо изготовить самостоятельно. Магазинные стойки могут быть изготовлены из металлических труб или древесины, чехлы — из полиэтилена или нетканого материала. Если изготавливать их самостоятельно, также можно использовать металлические трубы или арматуру и технологию сварки, либо деревянные брусья.

Из полиэтилена чехлы можно сделать, если купить в хозяйственном магазине плотную пленку, вырезать заготовку нужного размера, а края склеить утюгом, положив сверху лист бумаги, чтобы полиэтилен не прилип к утюгу. Чехлы герметично закрывать нельзя, по избежание образования конденсата.

Идеи хранения колес на балконе

Идеи хранения колес на балконеДалеко не у всех автовладельцев есть собственные гаражи, особенно в больших городах, поэтому многие решают проблему сезонного хранения шин тем, что держат их на балконе. Это действительно выход из ситуации, но хранить колеса на балконе необходимо правильно, иначе высоки риски испортить их. Как это сделать? В зависимости от того, с дисками они или без, необходимо использовать один из вышеперечисленных способов. Так как балкон часто используется не только как кладовка, но и для других целей, чтобы шины не мешали, нужно приобрести или изготовить специальную стойку, где резина будет храниться и не займет много места. Идеальный вариант для хранения шин — закрытый, утепленный балкон.

Если балкон открытый, чтобы хранить там шины, необходимо подготовить их. Температура хранения не должна быть отрицательной, поэтому шины нужно утеплить с помощью поролона, синтепона или другого подобного материала. В противном случае, если температурные перепады будут сильными, высоки риски, что к началу следующего сезона на шинах появятся трещины. Можно их также подвесить, но, этот вариант для балкона не очень подходит, если только владельцы вообще им не пользуются.

Как хранить шины компактно — в этом видео:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru

Как правильно хранить колеса в гараже

Любая шина изготавливается из композиционных материалов, и в ее состав входят различные полимеры, наполнители и армирующие элементы. Они имеют свои особенности, которые оказывают влияние на то, как правильно хранить шины. Кроме того, важным является и то, будут ли колеса храниться вместе с дисками или шины будут предварительно разбортированы.

Если вы хотите хранить колесо в сборе (с диском), то идеальным способом будет его вертикальное подвешивание, например, на крюк. При этом, обязательно нужно следить, чтобы колеса не касались друг друга или любых других поверхностей.

Многие считают, что правильно хранить шины с дисками, понизив или, наоборот, повысив в них давление воздуха. Но мы бы не рекомендовали этого делать. Лучше накачать колесо до нормированного давления, которое указано в технической документации.

Если у вас нет возможности подвесить колеса в сборе, то храните их, сложив в горизонтальном положении друг на друга. Такой способ еще называют колодцем.

Если вы хотите хранить только разбортированную шину, то тут все должно быть сделано ровно наоборот. То есть саму покрышку лучше не подвешивать и не складывать в «колодец», а поставить вертикально или как принято говорить «стоймя».

Хранение колес

Как бы вы не решили хранить зимнюю резину – с диском или без – перед закладкой или развеской обязательно тщательно вымойте и высушите колеса. Для лучшей консервации рекомендуется предварительно обработать поверхность шин ингибитором окисления.

Это вещество, которое замедляет процесс старения основной составляющей любой шины – каучука. Упаковка каждой шины в специальный чехол или ящик позволит уменьшить разрушительное влияние света, да и предотвратит от нежелательных механических повреждений во время хранения.

Где хранить резину

Решая, где хранить зимнюю резину, следует помнить, что период хранения может составить до 8 месяцев, т.к. по статистике в Москве две трети периода эксплуатации машины осуществляется на летнем варианте шин.

Помещение, где вы будите хранить резину, должно быть сухим и прохладным. Свет и высокая температура очень пагубно влияют на состояние материала шин, поэтому не стоит оставлять колеса на первом попавшемся свободном месте.

Крайне не рекомендуется хранить зимнюю или летнюю резину на балконе. Это самый худший вариант, который можно придумать. Тоже самое касается и не отапливаемого гаража, подвала или любого другого подсобного помещения.

На крайний случай лучше разместить колеса в жилом помещении, но лишь только в том случае, если площадь это позволяет сделать, и шины не будут мешать вашим домашним. Перемещать шины во время хранения также не рекомендуется.

Если у вас есть теплый, вентилируемый и большой по площади гараж, значит смело можно организовать в нем зону хранения. Тут выбор за вами.

Read more at https://motor2.info/post/628#IyqtC0rdsyleXzhd.99

motor2.info

Как правильно хранить шины в гараже

Хранение шин (колес) в гараже

Обычно меняю шины на зимние шипованные 10 ноября. Но в этом году была аномально теплая погода, и с переобуванием в "зимнюю обувь" можно было немного повременить. Но бесконечно этот процесс откладывать было нельзя. Настал день, когда уже без шипов опасно было высовываться в транспортный поток.

Колесные болты все, кроме одного, довольно легко отвернулись - ведь я их смазывал полгода назад графитовой смазкой. Делать это надо аккуратно, дозировано, чуть-чуть на резьбу графитку наносить.Зимние шины с дисками, как и положено, лежали стопочкой (колодцем). Шины не деформировались, а вот стальные диски чуть поржавели. Пришлось их почистить.

Как правильно хранить шины в гаражеНу а дальше повторяю весенний пост про хранение шин в гараже.

Как хранить сменную «обувь»?

Во-первых, хранить шины надо в сухом прохладном месте. При высокой температуре быстро происходит процесс старения резины, появляются микротрещины. Через них при дальнейшей эксплуатации влага будет воздействовать на нити корда, что приведет к потере прочности шины.

Эту рекомендацию, казалось бы, легко соблюсти в неотапливаемых гаражах. В них нет источников тепла: печей, батарей и калориферов, соседство с которыми губительно для автомобильной «обувки». Но зимой температура в неутепленном гараже незначительно отличается от температуры наружного воздуха, а шины (за исключением специально разработанных) боятся мороза. Впрочем, из двух зол выбирают меньшее.

Во-вторых, существует принципиальная разница в хранении шин, смонтированных на колесных дисках (то, что, собственно говоря, и называется колесами), и демонтированных шин.

Шины без дисков нельзя подвешивать на стене и складывать друг на друга стопой или, как говорят, «колодцем». У положенных друг на друга бескамерных шин деформируются борта, что может привести к разгерметизации такой шины, смонтированной на колесном диске. Хранить их надо вертикально на полу или полке и раз в месяц без приложения чрезмерных усилий поворачивать.

С колесами поступают наоборот — подвешивают на крючках или складывают в стопу. Их нельзя хранить вертикально, как шины.

Раньше часто приходилось видеть в гаражах брошенные друг на друга камеры. Их владельцам надо помнить, что у камер, хранящихся в свернутом или согнутом виде, появляются складки, а затем и трещины.

И, наконец, совет для самого практичного автовладельца.

Перед тем, как отправить в сезонную спячку комплект шин, постарайтесь очистить их от нефтепродуктов. Последние агрессивно воздействуют на нити корда, что приводит к снижению прочности шин.

© Александр ЕльчищевФото автора

alex-elch.ru

Kак хранить колеса в гараже

Любая шина изготавливается из композиционных материалов, и в ее состав входят различные полимеры, наполнители и армирующие элементы. Они имеют свои особенности, которые оказывают влияние на то, как правильно хранить шины. Кроме того, важным является и то, будут ли колеса храниться вместе с дисками или шины будут предварительно разбортированы.

Если вы хотите хранить колесо в сборе (с диском), то идеальным способом будет его вертикальное подвешивание, например, на крюк. При этом, обязательно нужно следить, чтобы колеса не касались друг друга или любых других поверхностей.

Многие считают, что правильно хранить шины с дисками, понизив или, наоборот, повысив в них давление воздуха. Но мы бы не рекомендовали этого делать. Лучше накачать колесо до нормированного давления, которое указано в технической документации.

Если у вас нет возможности подвесить колеса в сборе, то храните их, сложив в горизонтальном положении друг на друга. Такой способ еще называют колодцем.

Если вы хотите хранить только разбортированную шину, то тут все должно быть сделано ровно наоборот. То есть саму покрышку лучше не подвешивать и не складывать в «колодец», а поставить вертикально или как принято говорить «стоймя».

Хранение колес

Как бы вы не решили хранить зимнюю резину – с диском или без – перед закладкой или развеской обязательно тщательно вымойте и высушите колеса. Для лучшей консервации рекомендуется предварительно обработать поверхность шин ингибитором окисления.

Это вещество, которое замедляет процесс старения основной составляющей любой шины – каучука. Упаковка каждой шины в специальный чехол или ящик позволит уменьшить разрушительное влияние света, да и предотвратит от нежелательных механических повреждений во время хранения.

Где хранить резину

Решая, где хранить зимнюю резину, следует помнить, что период хранения может составить до 8 месяцев, т.к. по статистике в Москве две трети периода эксплуатации машины осуществляется на летнем варианте шин.

Помещение, где вы будите хранить резину, должно быть сухим и прохладным. Свет и высокая температура очень пагубно влияют на состояние материала шин, поэтому не стоит оставлять колеса на первом попавшемся свободном месте.

Крайне не рекомендуется хранить зимнюю или летнюю резину на балконе. Это самый худший вариант, который можно придумать. Тоже самое касается и не отапливаемого гаража, подвала или любого другого подсобного помещения.

На крайний случай лучше разместить колеса в жилом помещении, но лишь только в том случае, если площадь это позволяет сделать, и шины не будут мешать вашим домашним. Перемещать шины во время хранения также не рекомендуется.

Если у вас есть теплый, вентилируемый и большой по площади гараж, значит смело можно организовать в нем зону хранения. Тут выбор за вами.

motor2.info