как правильно называется шрус. Как правильно называется граната в автомобиле


Признаки неисправности ШРУСа, замена | АВТОСТУК.РУ

Один из ответственных в устройстве автомобиле, который занимается передачей крутящего момента при углах до 70 градусов относительно оси.

Содержание статьи:

  1. Что такое шрус в автомобиле?
  2. Типы шрусов.
  3. Устройство шарнира равных угловых скоростей.
  4. Признаки неисправности ШРУСА.
  5. Какой шрус выбрать?

 

Что такое шрус в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей называется ШРУС. В обиходе разговорной речи автомобилистов называют также гранатой или автогранатой.

Шрус в автомобили начали устанавливать, когда появились первые машины с передним приводом. Переднеприводные авто обладают некоторыми преимуществами:

  • улучшенная проходимость;
  • улучшенная динамика управления;
  • экономичность.
При создании ведущих передних колес, во время передачи крутящего момента на передние колеса терялась мощность и были другие недостатки:
  1. Механизмы шарниров быстро ломались.
  2. Передача вращения была неравномерной.
  3. Передача сопровождалась с сильной вибрацией.
  4. Шестерни и валы коробки передач работали с превышенной нагрузкой.

После этого, когда изобрели автомобильные гранаты (шрусы) эффективно решили эти недостатки. Благодаря ШРУСАМ момент вращения передается без уменьшения мощности и не создает другие минусы.

Шарнир равных угловых скоростей применяется и на заднеприводных автомобилях, в устройстве которых есть независимые подвески.

Если менять ШРУСЫ во время и покупать качественные, то они, относительно надежные и ломаются не так часто.

Признаки неисправности шруса

 

Типы автомобильных ШРУСОВ

Всего есть 4 типа автошрусов по конструктивной особенности:

  1. Сухариковый. Устанавливается на грузовые автомобили и автобусы.
  2. Трипоидный. Используется во внутренних конструкциях из-за осевого своего перемещения.
  3. Спаренный. Редкоиспользуемый тип шарниров. Сложный в конструкции.
  4. Шариковый. Это самый распространенный тип. Устанавливается во всех легковых переднеприводных машинах.
Классификация ШРУСОВ:
  • внутренние;
  • внешние.

Внутренний шрус является соединительным звеном между коробкой передач и полуоси. Внешний шрус является соединительным элементом между полуоси и ступицы колеса. Они работают в паре и передают все типы нагрузок. Если во время движения прокололо бескамерное колесо, в него можно закачать специальный герметик для бескамерных шин.

Известно ли вам, что ксеноновые фары запрещено использовать, так как они светят слишком ярко и ослепляют водителей встречных авто. Но, можно устанавливать ксеноновые противотуманники.

Устройство шарнира равных угловых скоростей

Так как нас интересует шариковый шарнир, то рассмотрим его устройство. Из-за того, что элементы не находятся в масле (в отличие от заднего моста), то устройство называется «сухим». Устройство конструкции шарикового шруса довольно простое.

Из чего состоит ШРУС:
  • Корпус. Представляет собой полусферу, чашу. В нее устанавливается ведомый вал.
  • Нижняя часть. Это кулачок в виде сферы с ведущим валом.
  • Сепаратор. Это кольцо с отверстиями, в которые устанавливаются металлические шарики и удерживаются там.
  • Шарики из металла. Подвижные элементы. Их 6.

устройство шарнира равных угловых скоростей

 

Какой шрус выбрать

Прежде чем покупать новый шрус, следует узнать о видах (какие бывают), какие лучше по отзывам водителей, какие цены. На цене при покупке этого элемента устройства автомобиля, не следует делать основной акцент.

Бывают следующие фирмы производители шрусов:

  • Pilenga. По отзывам хороший вариант.
  • Febest. По отзывам водителей, купивших по недорогой цене запчасти этой фирмы, быстро выходят из строя.
  • Metelli. Рекомендуемые.
  • Loebro. Рекомендуемые.
  • SKF. Рекомендуемые.

Характеристики ШРУСОВ различные. Бывают в конструкции 23 шлица, а бывают 24. Если ошибиться, то неподходящий (разница в один зуб) не установится на вал.

В списке, последние три бренда отлично зарекомендовали себя, проверены. Есть минусы с пыльниками у фирмы Метелли, а именно, плохо фиксируется пыльник. У Лоебро, пыльник, также, слабое звено. Третий вид СКФ создал свой высокий рейтинг благодаря высоким качеством выпускаемых ими подшипников. Ресурс ШРУСОВ SKF = 100 тыс. км. при условии, что пыльники исправные и автомобиль эксплуатируется в спокойном режиме. При эксплуатации автомобиля частенько возникают скрипы. Скрипит обычно стабилизаторная втулка, ресурс которой обычно составляет 30 тысяч км. Советую посмотреть, как менять втулки стабилизатора.

Качественная новая запчасть отличается от новой по виду и по осязанию. Бракованный шрус имеет тонкий пыльник, мало смазки, фиксирующих хомут слабый.

 

Признаки неисправности ШРУСА

Благодаря наличию в устройстве шруса пыльника — он защищен от попадания пыли, влаги и грязи.

Причины поломок шарниров равных угловых скоростей:
  1. Порванный пыльник.
  2. Использование некачественной или не подходящей смазки.
  3. Бракованный металл.

Если во время езды появились хрусты, щелчки, скрежет (металл об металл), то это и есть не что иное как признак поломки ШРУСА. Эти звуки появляются, когда через порванный или слетевший пыльник попали механические частицы в подшипники и шарики заедают.

На видео показаны устройство и замена шрусов своими руками.

autostuk.ru

Как правильно называется шрус — Как правильно называется узел на переднеприводных ВАЗах,в просторечии называемый «гранатой». — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Как правильно называется узел на переднеприводных ВАЗах,в просторечии называемый "гранатой". заданный автором Serg лучший ответ это как правильно называется шрус

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечьи — «граната» ) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Также ШРУС’ы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др. -греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение» , «скорость»).

Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс.

Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров.

Однако, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, обычному наружному шарниру полуоси приходится работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30-35°. Но при углах больших, чем 10-12°, в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии начинают работать с большими перегрузками. Таким образом, требовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишенный таких недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как правильно называется узел на переднеприводных ВАЗах,в просторечии называемый "гранатой".

Ответ от Vetalec Galatsan[эксперт]Шарнир равных угловых скоростей ШРУС!

Ответ от Алексей |48rus|[гуру]шрус

Ответ от AndRuhaMэN[гуру]Шарнир (внутренний и внешний)

Ответ от Sakus[мастер]шрус

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Для чего нужен шрус в автомобиле?

  • ШРУС шарнир равных угловых скоростей. В автомобиле он нужен для передачи крутящего момента от коробки переключения передач на ступицы ведущих колес (в основном на передние). ШРУС является обязательной частью независимой подвески. На каждое их ведущих колес приходится по два ШРУСа - один внутренний расположен у КПП, второй наружный расположен на ступице колеса, между этими двумя ШРУСами, называемыми в просторечьи гранаты находится приводной вал, все это в сборе называется Привод. Всего на обычном переднеприводном авто 4 гранаты - две наружных и две внутренних.

    ШРУС обеспечивает синхронизацию вращения валов даже при достаточно большем угле излома до 70 градусов, без закусываний и потери мощности передаваемого крутящего момента. Чего не может обеспечить обычная карданная (крестовинная) передача, которая по своей сути является quot;шарниром Неравных угловых скоростейquot;. Наружный и внутренний ШРУСы одного приводного вала выполняют разные назначения и устроены по разному, в основном за счет геометрии канавок в обоймах ШРУСа (у внутреннего ШРУСа канавки прямые а у наружного изогнутые) Сами ШРУСы не ремонтопрегодны, при выходе из строя их нужно заменять полностью.

    Исправность ШРУСов можно проверить следующем образом:

    Наружного вывернуть колеса в крайнее положение рулевого колеса и начать движение автомобиля. Характерный хруст в районе колеса скажет о том, что наружная граната (ШРУС) с соответствующей стороны машины скоро выйдет из строя.

    Внутреннего на подъемнике (можно и на смотровую яму, поддамкрачивая по очереди разные стороны) нужно послушать при включенной скорости, область внутреннего ШРУСа. Шумы и хрусты так же скажут о необходимости ремонта внутреннего ШРУСа.

    Рабочий ресурс наружного ШРУСа как правило меньше чем внутреннего. Это обусловлено и большими нагрузками и более худшими условиями эксплуатации. На наружном ШРУСе довольно часть происходит разрыв пыльника гофрированная конусная резинка на хомутах, защищающая гранату от пыли, влаги и грязи, а так же удерживает смазку.

    Регулярный профилактический осмотр приводов на целостность пыльников, позволит вам увеличить срок службы ШРУСов (гранат).

  • Если самыми простыми словами, для объяснения человеку, очень далекому от механики для передачи вращения от двигателя через коробку передач на ведущие колеса. Обычно, на передние (но бывает, что и на задние, и на все).

    Зачем нужно такое устройство как ШРУС (граната, в просторечьи)? Затем, чтобы соединять выходной вал коробки с п о д в и ж н ы м и (мы же их поворачиваем рулм постоянно влево и вправо, управляя автомобилем) ступицами передних колс.

    На заднеприводных авто, где задние, ведущие колса всегда стоят прямо (рулим ведь передними), вдоль осевой кузова, необходимости в ШРУСах нет.

  • ШРУС - это аббревиатура названия шарнира равных угловых скоростей. Он применяется для передачи вращательного движения между валами расположенными под небольшими углами друг к другу. Из названия понятно что ШРУС обеспечивает одинаковые скорости вращения валов и таким образом исключается неравномерность (дргание) при движении автомобиля.

  • Шрус служит для передачи вращательного движения от ведущего вала к ведомому в случаях, когда оси валов расположены под углом. Есть другой шарнир для соединения валов под углом, котрый называется карданом, но это шарнир неравных угловых скоростей.

    Как понимать равные или не равные скорости, ведь валы совершают одинаковое количество оборотов в единицу времени и скорость вращения одинаковая? Дело в том, что угловая скорость ведомого вала в пределах одного оборота неравномерна у кардана и равномерна у шруса. Было бы правильнее говорить: quot;шарнир равномерной угловой скоростиquot;.

    Кстати, обычно карданные передачи используются парами. Есть ведущий вал, далее карданный шарнир, карданный вал, второй карданный шарнир и ведомый вал. Так вот, если собрать всю конструкцию так, что вилки карданов будут расположены в разных плоскостях, то неравномерность увеличится. Это знает любой тракторист, когда соединяет вал отбора мощности трактора с входным валом сельхозмашины.

  • ШРУС - Шарнир Равных Угловых Скоростей, применяется в автомобилях, где ведущие колса (те, что крутит двигатель) одновременно являются и направляющими колсами, то есть которые поворачиваются от руля. Это машины с приводом на переднюю ось, или на все четыре колеса.

    ШРУС передат вращение от ведущего вала (полуоси) на колесо во время поворота с минимальными потерями и нагрузками. Валы и шестерни трансмиссии с таким шарниром работают лучше, чем если бы для этого использовалась карданная передача, которая при больших углах к тому же подвергается сильным нагрузкам и износу.

    ШРУС

    На поворотах колса вращаются не одинаково, внешнее колесо делает больше оборотов, чем внутреннее. С карданной передачей был бы сильный износ передних покрышек и самого кардана, а ШРУС снижает износ и уменьшает нагрузки на валы и шестерни коробки передач.

  • info-4all.ru