Как правильно ездить на автомате? Как правильно переключать коробку автомат


Как правильно переключать АКПП

Водители, которые раньше довольствовались автомобилями с механической коробкой передач, сегодня уже оценили все плюсы автоматической коробки передач. И это не удивительно, ведь АКПП проста в управлении, а в процессе движения она не потребует дополнительных усилий. То есть на автомобилях с коробками передач подобного типа в автоматическом режиме происходит переключение передач даже на спусках и подъемах, не говоря уже о том, что она способна определять оптимальный режим движения в различных ситуациях.

Как переключать автоматическую коробку передач?

  1. Прежде чем переключать на автомобиле с АКПП какую – либо передачу или же, чтобы начать движение, вам необходимо удостовериться в том, что двигатель прогрелся до температуры в 50 градусов. Достижение двигателем нужно температуры может также характеризовать и падение оборотов.
  2. Для начала движения селектор управления переключаем с P на D. При этом вы также должны почувствовать легкий толчок, что будет свидетельствовать о включении первой передачи. Опускаем педаль тормоза и начинаем постепенно нажимать на газ, в связи с чем машина тронется с места. Но а по мере движения, переключение передач будет происходить полностью в автоматическом режиме, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения при торможении.
  3. Многие модели АКП также оснащаются копкой овердрайв. Для того чтобы включить или выключить вышестоящую передачу (четвертую или пятую) необходимо нажать именно ее. Но при этом также следует учитывать и тот факт, что на непрогретом двигателе бензинового типа ускоряющая передача работать не будет. На дизельном двигателе она может включаться вне зависимости от температуры. Как правило (в обычных условиях) эта кнопка держится в положении ON. Если загорится сигнальная лампа OFF, то это нам будет говорить о том, что включилась ускоряющая передача или же, что она готова к работе.
  4. В случаи с крутыми подъемами и труднопроходимыми участками дороги селектор АКПП необходимо перевести в позицию 1 или L. Это нам будет говорить о том, что включиться передача на 1 ступень ниже, по сравнению с обычным режимом езды. Включать данный режим необходимо и в случаи с крутыми спусками.
  5. При обгоне, при быстрой езде или же если возникнет необходимость резкого увеличения скорости движения необходимо нажать на педаль акселератора. В данном случаи включиться режим кик-даун, в связи с чем коробка передач в автоматическом режиме переключиться на одну передачу ниже, что обеспечит быстрый разгон.
  6. В случаи с заснеженной или скользкой дорогой необходимо выбрать режим 2 или 2L, в связи с чем вероятность пробуксовок и заносов может существенно уменьшиться.
  7. При кратковременной остановке (к примеру, в пробке или на светофоре) селектор необходимо перевести в положение N, но при этом еще удерживаем на месте транспортное средство ножным тормозом.  Переводить селектор в указанную позицию вовсе не обязательно. Останавливаться на подъеме можно также и нажатием только на педаль газа.
  8. Для полной остановки затормаживаем транспортное средство ножным тормозом, селектор переводим в положение P, после чего ставим на ручной тормоз.
Читайте также:

v-mireauto.ru

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передачК сожалению, не все автолюбители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Предлагаем восполнить этот пробел.

Преимущества и недостатки

преимущества и недостаткиНаличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает.

Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.

Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части, вызванных неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.

С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии, приводящий к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с «механикой».

Начало движения

начало движенияПеред началом движения, особенно в холодное время года, прогрейте масло в коробке-автомате.

Для этого после запуска двигателя и его прогрева нажмите на педаль тормоза и, не отпуская ее, поочередно перемещайте рычаг выбора диапазона (в механических коробках он называется рычагом переключения передач) во все положения, задерживаясь в каждом из режимов работы на несколько секунд.

Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла включите режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью  тормоза.

Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse).

Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать непомерные нагрузки и может довольно быстро выйти из строя.

Начинайте движение с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, отпустите педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придайте автомобилю ускорение и начните движение.

Использование нейтрального режима

использование нейтрального режимаПри остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, переводя рычаг выбора диапазонов в положение N (Neutral).

Это очень грубая ошибка, порожденная ошибочным мнением о том, что нейтральная передача в «механике» и нейтральный режим в «автомате» — это одно и тоже.

У АКПП «нейтраль» — это экстренный режим и нужен он исключительно для перемещения машины с двигателем, отключенным от трансмиссии.

Переключение коробки-автомата в нейтральный режим оправдано только в больших автомобильных пробках в жаркую погоду, позволяя избежать перегрева смазывающей жидкости в АКПП.

В остальных случаях удерживайте автомобиль на месте, удерживая нажатой педаль тормоза.

Переключение режимов во время движения

переключение режимов во время движенияКатегорически запрещается на ходу переключать режимы-антагонисты. При движении вперед недопустимо переводить РВД в положения обратного движения (R) или парковки (P). Переключайтесь в эти режимы только после полной остановки машины.

Не рекомендуется во время движения переключать автоматическую коробку в нейтральный режим, поскольку при этом связь колес с двигателем отсутствует и резкое нажатие на педаль тормоза может закончиться заносом автомобиля.

Парковка

парковкаПри постановке автомобиля на стоянку на ровных участках достаточно перевести рычаг коробки-автомата в положение Р, при котором выходной вал АКПП будет надежно зафиксирован блокирующим механизмом.

В случае парковки на уклоне, во избежание повреждения блокиратора коробки, сначала затяните рукоятку стояночного (ручного) тормоза и лишь затем переключите АКПП в режим Р.

Буксировка автомобиля с АКПП

буксировка автомобиля с АКППМногие машины, оснащенные автоматическими коробками сами производители либо не рекомендуют буксировать, либо накладывают на их буксировку жесткие ограничения в расстоянии и скорости движения.

Самый оптимальный вариант транспортировки неисправного автомобиля — его перемещение при помощи эвакуатора.

Категорически запрещено заводить с буксира машину, оборудованную коробкой-автоматом. Неестественный режим работы трансмиссии и обратная нагрузка достаточно быстро приведут АКПП в негодность.

Помните – запуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой или с вариатором допускается только при помощи стартера!

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как ездить на автомате (для начинающих, пошагово)

 

Современные технологии постоянно совершенствуют наш мир. Все настроено на то, чтобы человек чувствовал дополнительную комфортабельность в своем быту. Автомобилей также коснулась данная тема и сейчас все большую популярность набирает автоматическая коробка переключения передач. Да, управлять автомобилем с АКПП гораздо проще, особенно это касается движения по оживленной трассе с частыми остановками. Каждый человек должен знать, как правильно ездить на автомате, для того чтобы не создавать аварийные ситуации и не портить состояние автомобиля.

Особенности эксплуатации АКПП довольно просты и вполне будут понятны даже для новичков. К тому же, именно такая техника более привлекательна для водителей с маленьким стажем и неопытностью, ведь авто с автоматической коробкой позволяет больше концентрироваться на дороге, нежели на автомобиле.

Основные советы при езде на АКПП

Как и другая машина, управление автомобилем с автоматической коробкой передач требует к себе некоторого привыкания. Особенно это касается тех водителей, которые пользовались ранее механикой.  Бывали нередкие случаи, когда в замешательстве, во время движения на авто с АКПП переключали рычаг. Помните, что делать это строжайше запрещено. Обязательно, перед началом движения нужно устанавливать рычаг в правильное положение, для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Что такое автоматическая коробка передач?

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач должно подразумевать под собой полное понятие работы данного механизма. Так как много ума здесь не надо, чайникам достаточно знать, что она самостоятельно за них переводит скорости в нужный режим. Ее рычаг имеет несколько значений, каждый из которых отвечает за определенное действие:

  • реверс – езда задним ходом;
  • паркинг – парковка;
  • нейтралка – полное выключение всех передач;
  • драйв – езда вперед, с автоматическим переключением скорости;
  • 2 – включение только второй скорости;
  • L – включение только первой скорости.

Схема переключения передач на АКПП

Нужно обязательно знать каждое значение и как пользоваться автоматической коробкой передач. Если по ошибке вы включили не ту скорость, то вы можете поехать не в ту сторону или же вовсе перегреть двигатель от большой нагрузки. Вождение автомобиля – это очень важный процесс, при котором просто обязательно знать все тонкости.

Трогаемся и едем правильно

Управление автоматической коробкой передач считается самым простым из всех видов передвижений. Пользоваться АКПП просто, но все же, нужно знать важные тонкости, чтобы не навредить себе и окружающим. Перед тем как заводить автомобиль, поставьте свою ногу на педаль тормоза для дополнительной безопасности. Если вы знаете как правильно заводить машину, то заранее поставьте рычаг в нужное положение. Автоматическая коробка передач не требует при начале движения особого внимания, ведь трогается с места она по сигналу одной только педали.

Ездить на коробке автомат очень комфортно. Не нужно переключать скорости и постоянно отжимать педаль сцепления. Все действия происходят автоматически, водителю остается лишь следить за дорогой.

Помните, что эксплуатация АКПП не терпит переключения скоростей во время езды. Пренебрежение этим правилом может вывести из строя не только коробку, но и двигатель.

Как ездить на автомате зимой?

В зависимости от времени года, ездить на автомате нужно по-разному. Для начинающих эта информация считается практически необходимой, так как они еще не слишком опытны. На АКПП во время запуска двигателя, в обязательном порядке прогревается и коробка. Автоматика должна привести в норму свои процессы, а также разогреть масло, поступающее к ней. Таким способом передачи не повредятся. Для запуска следует попользоваться автоматом, пока автомобиль стоит на месте. Нужно с небольшим интервалом включать поочередно несколько режимов, пока рычаг не окажется в положении драйв.

Если вы знаете, как управлять автоматической коробкой передач, то должны помнить, что перед началом движения следует задержать педаль тормоза на несколько секунд. Данный способ помогает качественно прогреть трансмиссию и ехать на таком автомобиле становиться менее опасно.

Как ездить на автоматической коробке летом?

Как водить машину автомат в летнее время года? Все очень просто. Здесь нет никаких ограничений по поводу передвижений, так как трансмиссия постоянно находится в готовом состоянии. Эксплуатировать ее в данном случае можно без прогрева и других манипуляциях.

Езда по городу на автомате

Если вы умеете правильно пользоваться автоматической коробкой, то понимаете, что передвижения по городу сильно отличаются от загородных путешествий.

Переключение передач в городском ритме происходит гораздо чаще, тем самым использование коробки получается более частое. Режимы управления автомобилем меняются в зависимости от скорости передвижения, при этом водитель не замечает этих перемен, так как сам не участвует в процессе.

Правила эксплуатации автомобиля на автоматической коробке передач говорят о том, что при маленькой скорости лучше перевести рычаг в режим L или 2, для того чтобы автоматика не гоняла систему просто так.

Но, если вы еще не знаете, как управлять автомобилем и тем более, никогда не пользовались механикой, лучше не пользоваться данным способом.

Езда за городом на автомате

Вождение автомобиля с АКПП за чертой города пользуется большим спросом. Если вы эксплуатируете ее правильно, то движение будет проходить плавно, без рывков с качественным контролем оборотов. Трансмиссия практически специально разработана для дальних дистанций, ведь автомобиль сам выбирает необходимое ему положение.

Управление АКПП не считается чем-то очень сложным и невероятным. Долго учиться такому способу не придется, ведь, как известно, он гораздо проще механики. Машина практически едет сама, скорости переключаются автоматически, а нога видит всего две педали. Вождение АКПП – это простой процесс, которому пошагово обучают в автошколах.

prokpp.ru

Как правильно переключать коробку автомат?

#1

Традиционно принято считать, что управление автомобилем с автоматической коробкой передач намного проще. В этом есть доля правды. Автомобиль с АКПП устроены немного проще. В них всего две педали: тормоз и газ. Педаль сцепления отсутствует. Однако тем, кто привык к механике по началу требуется время, чтобы привыкнуть к новинке.

#2

Итак, мы имеем две педали и традиционную коробку для переключения скоростей. Рычаг для переключения передач обычно называют селектором, что в переводе с английского означает выбирать (select).

#3

Селектор может иметь разное количество положений, зависит оно от марки и модели вашего автомобиля. Рассмотрим основные положения селектора и как правильно переключать коробку автомат. Положение P (parking) выбирается при длительной стоянке автомобиля. Отметим, что в некоторых моделях завести автомобиль можно при условии, что селектор стоит на режиме парковки.

#4

Для движения задним ходом необходимо перейти в положение R (revers). Положение N (neutral) – нейтральное. Используется, например, при буксировке автомобиля, а так же короткой остановке.

#5

Режим D (drive) используется для начала движения автомобиля в нормальных условиях. Автомобиль начинает движение с первой скорости. Если вам предстоит преодолеть длительный крутой подъем либо затяжной спуск используйте передачу L (low). Это режим пониженной первой скорости.

#6

Рассмотрев основные моменты того, как переключается коробка автомат предлагаем рассмотреть дополнительные возможности АКПП. В некоторых марках автомобилей существуют режимы Sport или Power. За счет высоких оборотов двигателя можно разгоняться быстрее, но это влияет на расход топлива в сторону увеличения. Так же некоторые производители предлагают режимы Winter или Snow. Применение их необходимо зимой, оно предотвращает пробуксировку колес. Обратите внимание, частое использование данного режима может привести к перегреву коробки передач.

uznay-kak.ru