Как правильно прикуривать автомобиль? Как правильно прикурить автомобиль


Как правильно "прикурить" автомобиль ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Наверное, вы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда утром собрались завести машину, а аккумулятор разрядился. Либо вас просил кто-то «прикурить» авто. Ситуация обыденная, особенно в зимние морозы, но неприятная и требующая правильных действий.

Сегодня рассмотрим вопрос, как правильно «прикурить» автомобиль.

Во-первых, прежде, чем бежать искать донора — автомобиль с заряженным аккумулятором, необходимо точно убедиться, что причиной неисправности является именно разряженный аккумулятор. Признаками этого будут: слабое свечение фар, а, возможно, и полное его отсутствие, неработающий стартер, глухой звук клаксона, слабый треск при включении аварийки или поворотников, подвывание автосигнализации. Если эти признаки присутствуют, то, вероятней всего, дело именно в севшем аккумуляторе и вам следует искать автомобиль-донор, от аккумулятора которого вы сможете «прикурить» собственное авто.

Пошаговая инструкция

 

  1. Подгоните автомобиль донор к своему автомобилю, далее будем именовать его пациентом, на минимальное расстояние, но так чтобы кузова автомобилей не соприкасались.
  2. Заглушите двигатель и выключите все энергопотребители донора.
  3. Достаньте соединительные провода, которые должны быть исправными и мощными (с большим сечением) и откройте капоты обоих автомобилей.
  4. Обязательно отсоедините минусовую клемму (-) от аккумулятора пациента, так как разряженный аккумулятор является большим потребителем тока и может разрядить аккумулятор автомобиля-донора. В итоге придется искать нового «донора» уже для двух «пациентов». В каком-нибудь безлюдном месте это может быть весьма затруднительно.
  5. Присоедините провод от плюсовой клеммы (+) аккумулятора донора к плюсовой клемме (+) аккумулятора пациента.
  6. Присоедините провод от минусовой клеммы (-) аккумулятора донора к блоку цилиндров или к опоре двигателя машины пациента. Внимание: во избежание короткого замыкания, провода подключайте по отдельности, они не должны соприкасаться с подвижными частями двигателя автомобиля (ремнями, вентилятором и т.д.)
  7. Заведите свой автомобиль и дайте ему прогреться до температуры двигателя не менее 50 градусов и до устойчивых оборотов двигателя (по времени примерно 5-10 минут.)
  8. После прогрева двигателя автомобиля пациента, не глуша двигатель, присоедините обратно клемму минуса на разряженный аккумулятор.
  9. Отсоедините желательно одновременно плюсовую клемму (+) от аккумулятора пациента и от (+) аккумулятора донора.
  10. Отсоедините минусовую клемму (-) от аккумулятора донора и от массы пациента
  11. Проверьте бортовое напряжение сети своего автомобиля.
  12. Не забудьте поблагодарить водителя автомобиля-донора.

Важно

Прикуривать аккумулятор пациента с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора донора не рекомендуется. Так же номинальные напряжения аккумуляторов должны быть равны.

На заметку пациенту: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом месте.

И удачи на дорогах, чтобы вам всегда попадались отзывчивые водители, готовые помочь в сложной ситуации!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Как правильно прикуривать автомобиль?

Почему "умирает" аккумулятор? Есть целый ряд причин, почему аккумулятор может значительно ослабеть и, в конце концов, потерпеть фиаско в очередной попытке завести неподатливый двигатель Вашего автомобиля. И вот несколько из самых распространённых из таких причин:

  • Вы оставили фары, габариты, музыку или хотя бы зажигание в автомобиле включенным на длительное время;
  • вы не заводили машину в течение довольно длительного периода;
  • у аккумулятора попросту загрязнились контакты, критически снизился уровень кислоты или же просто пришло его время;
  • у Вашего авто по тем или иным причинам отказал генератор, который заряжает аккумулятор, пока машина работает;
  • Очень низкая температура воздуха (которая может выступать как катализатор, ускоряющий процесс "гибели" аккумулятора из-за одной из вышеприведённых причин.

Что же делать, когда машина не заводится из-за севшего аккумулятора? Ответ очевиден - прикурить её. Конечно, можно ещё вызвать эвакуатор, попросить довезти Вас на буксире до сервиса официального дилера, позвать на помощь своего автомеханика, родственников, друзей и знакомых, но стоит ли это свеч, когда достаточно выполнить вполне лёгкое действие - прикурить от аккумулятора другого автомобиля. А как это сделать, давайте узнаем подробнее!

Во-первых, необходимо убедиться, что проблема, действительно, в аккумуляторе. И наиболее очевидным симптомом проблемы будет вначале очень вяло крутящийся стартер, который после нескольких попыток вообще не будет крутиться. Кроме того, стартер и в первой попытке завести машину вполне может даже не сработать, и тогда нужно определить, что дело именно в аккумуляторе, а не в стартере, и это Вы поймёте достаточно легко - Вы почувствуете, что привод стартера прилагает хоть какие-то усилия, чтобы попытаться сдвинуть с места коленчатый вал двигателя - если не чувствуете, попробуйте выйти и заглянуть под капот, попросив кого-нибудь повернуть ключ зажигания.

Итак, мы определили, что проблема, действительно, в разряженном аккумуляторе. И как же правильно прикурить посаженный аккумулятор автомобиля от другого автомобиля? Имейте в виду, что Вам никогда не следует пытаться завести машину, если аккумулятор имеет трещины и видимые утечки кислоты.

Прежде всего, давайте определимся с тем, что нам необходимо, чтобы прикурить аккумулятор от другой машины:

  1. В первую очередь, нам нужен комплект проводов для прикуривания, называемый "крокодилами" из-за наконечников этих проводов в виде клещей с зубьями, похожими на пасть крокодила - вообще, данный девайс должен быть у каждого автомобилиста в числе мастхэв списка вещей наряду с домкратом, знаком аварийной остановки, аптечки и огнетушителя, поэтому позаботьтесь о том, чтобы приобрести комплект "крокодилов" в любом автомагазине. Ну, а если у Вас в нужный момент этих проводов не окажется, то Вы всегда можете рассчитывать на других водителей, у которых они, скорее всего, есть.
  2. Второй непременный атрибут "прикуривания" автомобиля - это другой автомобиль с хорошим заряженным аккумулятором. Давайте здесь и далее называть его "донором", а наш автомобиль с севшим аккумулятором - "акцептором".

Итак, процесс прикуривания машины от другой машины в общих случаях предельно прост и состоит он всего из нескольких этапов, давайте по порядку:

  1. Шаг 1: припаркуйте автомобиль-донор и автомобиль-акцептор нос к носу или бок-о-бок в одном направлении. Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом ни непосредственно, ни через какой-либо проводник, который может повредить один из автомобилей коротким замыканием. Заглушите двигатель у автомобиля-донора, и в обоих автомобилях выключите максимально всё электрооборудование (особенно, фары).
  2. Шаг 2: отсоедините отрицательную клемму провода от аккумулятора у акцептора.
  3. Шаг 3: возьмите один из кабелей крокодила красного цвета и подключите один его конец к положительному полюсу на автомобиле-акцепторе, а другой конец к положительному полюсу аккумулятора на машине, которая будет спасать наш автомобиль - доноре. Соблюдайте описанный порядок: сначала присоединяемся к акцептору, а затем - к донору. При этом проследите, чтобы этот провод не касался кузова и других деталей обоих автомобилей.  
  4. Шаг 4: подключите один конец отрицательного (чёрного цвета) кабеля к отрицательному полюсу аккумулятора на автомобиле-доноре, а другой конец к любой металлической части двигателя акцептора - это может быть, к примеру, коллектор двигателя, так как это, как правило, не окрашенное место и хорошее место для наших прикуривающих крокодилов. Ни в коем случае не подключайте отрицательный провод к отрицательной клемме аккумулятора акцептора. Кроме того, проследите, чтобы провод на двигателе был закреплён надёжно, был далеко от топливных магистралей (искра может легко воспламенить топливо, что приведёт к печальным последствиям, и таких примеров огромное множество), а также от движущихся механизмов подкапотного пространства, иначе его попросту закрутить в них.  
  5. Шаг 5: проверьте ещё раз правильность и последовательность закреплённых для прикуривания проводов и заведите двигатель донора, оставив его работать на время от 10 до 20 минут, чтобы тот немного зарядил нашу разряженную батарею на акцепторе.
  6. Шаг 6: по прошествии этого времени заглушите автомобиль-донор и попробуйте завести автомобиль-акцептор. Если Вам это не удастся, то проделайте шаг №5 ещё раз.
  7. Шаг 7: если автомобиль успешно завёлся после прикуривания, оставьте обе машины с работающим двигателем на время около 3-5 минут, а затем заглушите их и отсоедините провода-крокодилы в обратном порядке от того, как Вы их соединяли.

Как видите, всё достаточно просто!

И ещё несколько советов по прикуриванию автомобилей:

  • Никогда не прикуривайте большой кроссовер/внедорожник или мощный автомобиль от аккумулятора малолитражки, иначе впоследствии Вам придётся искать доноров для обоих автомобилей. Кроме того, акцептором должен выступать автомобиль с хорошей новой заряженной батареей, иначе Вам также придётся прикуривать обе машины.
  • При выборе крокодилов в магазинах покупайте провода не менее 14 мм2 сечением и длиной не менее 3-4 метров (оба этих показателя должны быть как можно больше).
  • Не пугайтесь, если при подсоединении отрицательного кабеля (в шаге №4 выше) к автомобилю-акцептору (самый последний подключаемый конец проводов) появится искра - это в пределах нормы, но именно поэтому рекомендуется подсоединять его вдали от топливных элементов.
  • Ни в коем случае не прикуривайте, если донор имеет видимые повреждения аккумулятора, вытекший электролит или перегревается при работе.

howcarworks.ru

Как правильно прикуривать автомобиль - зарядка аккумулятора

Практически все автомобилисты знают – старая аккумуляторная батарея в один прекрасный момент может окончательно разрядиться, причем в самый неожиданный момент. Причин много – это и сигнализация, работающая в режиме охраны, оставленные включенными габариты, забытое радио или свет в салоне. Поэтому, подготавливая автомобиль к зиме, каждый автолюбитель старается позаботиться о новенькой АКБ, но разговор совсем не об этом.

Если в одно прекрасное зимнее утро, машина отказывается заводиться по причине севшей аккумуляторной батареи, что делать в подобной ситуации? Одни пытаются реанимировать аккумулятор, занеся его в тепло, другие запустить двигатель с «толкача», что приемлемо только в том случае, если коробка передач – механическая. Способов много, но есть ли альтернативный, одинаково безопасный для всех автомобилей?

Оптимальный способ завести севший аккумулятор

Схема подключения крокодилов

Если после нескольких тщетных манипуляций завести автомобиль, ничего не получается, то можно «прикурить» его от донора, другого авто с рабочей АКБ. Это верный способ завести автомобиль без ущерба «для здоровья».

Обязательным условием для такого способа запуска двигателя является наличие специальных проводов большого сечения с зажимами, так называемыми «крокодилами». Поэтому при подготовке к зиме желательно включить их в набор инструментов. Они могут пригодиться и для помощи другому авто, и для «прикуривания» своего собственного автомобиля.

Выбирая провода в магазине, стоит учитывать их диаметр – чем он больше, тем лучше.

Процесс «прикуривания» автомобиля

Процесс прикуривания авто

В процессе прикуривания автомобиля нужно соблюдать определенные правила, которые помогут завести двигатель без ущерба как для автомобиля-донора, так и для авто, который требуется «реанимировать». Итак, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы и двигатель завести, и не причинить вреда автомобилям?

  • Для того, чтобы правильно «прикурить» аккумуляторную батарею, нужно подогнать автомобили на достаточное для соединения проводов расстояние. При этом нужно проследить, чтобы автомобили не соприкасались.
  • Далее следует заглушить двигатель донора. Важное условие: оба автомобиля должны быть установлены на стояночный тормоз, оборудование должно быть выключено, а аккумуляторные батареи — герметичными.
  • Чтобы не допустить замыкания и чтобы севший аккумулятор не разрядил батарею донора, минусовую клемму разряженного аккумулятора нужно полностью отсоединить. Только после этого можно приступать к присоединению проводов – «крокодилов».
  • В первую очередь присоединяются клеммы красного цвета – положительные. Первоначально, плюсовую клемму нужно присоединить к разряженному АКБ, а затем зацепить зажим на положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора.
  • После данных манипуляций один черный минусовой «крокодил» нужно подсоединить к минусовой клемме аккумулятора донора. Второй минусовой провод следует зацепить на металл двигателя, как можно ближе к стартеру или генератору. Следует проследить, чтобы место зацепа клеммы было как можно дальше от топливных проводов и любых вращающихся деталей. Важно: присоединять нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме АКБ автомобиля, которому требуется зарядка.

Подсоединяемые провода

  • Прежде чем запускать двигатель стоит проверить правильность подсоединения проводов, на всякий случай. Если все в порядке, можно завести двигатель автомобиля-донора, и примерно минут 15-20 выждать, так как полностью разряженная батарея не придет в рабочее состояние за короткое время.
  • Через определенное время стоит заглушить донора и попробовать завести автомобиль, которому требовалась помощь. Если он не завелся, следует погонять двигатель донора еще несколько минут, потом попробовать снова. Если двигатель автомобиля, с разряженной АКБ завелся, можно приступать к отсоединению проводов.
  • Сначала снимается черный минусовой провод, зацепленный на «массу», затем снимается второй минусовой «крокодил». После этого можно отсоединять и положительные клеммы, при этом, с заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.

Несколько советов по «прикуриванию» автомобиля

Инструкция по прикуриванию

«Прикуривать» стоит только от автомобиля, на котором установлен новый аккумулятор, потому как зарядка от старой аккумуляторной батареи может привести к печальным последствиям. Не стоит этого делать, если на улице «дикий» мороз.

Не стоит «прикуривать» мощный автомобиль от автомобиля-малолитражки, в лучшем случае, ничего не получиться, в худшем – сядет аккумулятор и малолитражного авто. 

Обязательно хотя бы простое соблюдение правил безопасности – во время зарядки севшего аккумулятора не стоит прикасаться голыми руками к металлическим частям автомобиля. Нужно проследить и за тем, чтобы провода «крокодилов» не соприкасались друг с другом. Выполняя все правила последовательно, можно с успехом доехать до магазина, и купить наконец новую АКБ.

Видео

Узнать, как прикуривать автомобиль и получить другие полезные советы по запуску двигателя в мороз можно ниже:

auto-wiki.ru

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Временами водителям автомобилей приходится сталкиваться с различными проблемами, связанными с выходом из строя тех или иных деталей. Иногда для того, чтобы наладить работу машины, нужно всего лишь прикурить аккумулятор.

В этой статье расскажем: ✅ Как правильно прикуривать автомобиль от другого автомобиля. ✅ Дадим рекомендации и советы. Поехали!

В каких ситуациях может понадобиться прикуривание авто?

Практически каждому владельцу транспортного средства хорошо известно о том, что при активной эксплуатации, аккумулятор может в какой-то момент просто полностью разрядиться. Для этого может быть много различных причин – например, сигнализация проработала длительное время в режиме охраны, не выключенные габариты, работающее радио, продолжительное использование освещения в автомобильном салоне.

Если однажды утром в холодное время года водителю не удастся завести машину из-за севшей аккумуляторной батареи, то многие владельцы транспортных средств могут сначала растеряться в подобной ситуации. Настоящим «спасением» в таком случае может стать возможность прикурить автомобиль от другого авто.

Инструкция правильного прикуривания автомобиля

Есть много водителей, которые еще не разу не сталкивались с такой проблемой, как разрядка аккумулятора, поэтому они не знают, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Чтобы получить необходимый результат, а также ничего не испортить, следует выполнять данную процедуру строго по следующей инструкции:

  1. Сначала нужно к транспортному средству с полностью разряженным аккумулятором подогнать поближе машину, в которой имеется заряженный аккумулятор. При этом необходимо контролировать, чтобы между автомобилями было минимальное расстояние, однако их кузова не соприкасались друг с другом;
  2. Следующий шаг – полностью глушиться двигатель, а также отключаются все устройства, которые используют энергию аккумулятора из работающей машины;
  3. Берутся специальные соединительные провода. Необходимо, чтобы эти приспособления были достаточно мощными и имели большое сечение;
  4. Дальше на обоих транспортных средствах открываются капоты;
  5. Затем, чтобы прикурить авто, следует от аккумуляторной батареи в машине-«пациенте» отсоединить минусовую клемму. Это требуется из-за того, что севший аккумулятор является достаточно большим потребителем электрического тока, поэтому очень быстро может разрядить аккумулятор в автомобиле-«доноре»;
  6. Провода с плюсовой клеммой от аккумулятора машины-«донора» нужно соединить с плюсовой клеммой аккумулятора другого транспортного средства;
  7. Затем необходимо соединить провода от минусовой клеммы заряженного аккумулятора с блоком цилиндров либо же опорой двигателя в автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей. При этом нужно подключать их по отдельности, ведь в противном случае может возникнуть короткое замыкание. К тому же эти элементы не должны прикасаться ни к одной из подвижных деталей на двигателях обоих транспортных средств;
  8. Заводится автомобиль, которому требуется зарядить аккумуляторную батарею. Нужно, чтобы его двигатель прогрелся до температуры не менее 500С, а его обороты стали устойчивыми;
  9. После того, как двигатель хорошо прогреется, его не следует глушить;
  10. Плюсовая клемма отсоединяется от аккумуляторов на обоих автомобилях. Специалисты рекомендуют выполнять данное действие одновременно и у того, и у другого автомобиля;
  11. После этого требуется отсоединить и минусовую клемму;
  12. Если есть дополнительное время, то можно провести проверку бортового напряжения сети в аккумуляторе, который требовал зарядки;
  13. Закрываются капоты.

Рекомендации и советы 

Для того, чтобы прикуривание было выполнено правильно, рекомендуется соблюдать несколько правил:

  1. Для проведения такой процедуры следует обязательно использовать машину только с новой аккумуляторной батареей, ведь в противном случае могут возникнуть печальные последствия;
  2. Специалисты не рекомендуют прикуривать транспортное средство под открытым небом, если на улице довольно низкая температура воздуха;
  3. Для того, чтобы зарядить аккумулятор на мощном транспортном средстве, не стоит использовать машину-малолитражку, ведь на ней может полностью сесть аккумуляторная батарея;
  4. Необходимо соблюдать правило безопасности – нельзя прикасаться голыми руками к различным металлическим элементам транспортного средства.

Если правильно прикурить авто, соблюдая все рекомендации, то на нем можно вполне доехать до ближайшего магазина и приобрести новую аккумуляторную батарею.

Ниже, вы можете посмотреть подробное видео по этой теме.

Удачи на дорогах!

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Как правильно прикурить автомобиль — журнал За рулем

3 февраля 2016 года

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Материалы по теме

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

02

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

00–1

www.zr.ru

Как "прикурить" автомобиль правильно? :: SYL.ru

Зима приносит не только стужу и снежные сугробы. Автомобилисты знают, что это время года несёт их автомобилю испытания, которые могут выявить неисправности, причём часто неожиданные. Как правило, такие поломки происходят в самый неподходящий момент и абсолютно неожиданно - вечером всё было нормально, а утром на парковке уже ждёт сюрприз. Что предпринять, если ваш автомобиль отказывается заводиться, а по всем видимым признакам - это сдался и не выдержал аккумулятор. Как правильно "прикурить" автомобиль вы узнаете из этой статьи.

Причины, разрядившие аккумулятор

Их не так и много. Известно, что ночью мороз усиливается, иногда очень существенно. Плотность электролита меняется, а вместе с ней меняются и его характеристики. Если аккумулятор среднего качества или находится в эксплуатации не первый год, случится неизбежное - заряда аккумулятора может оказаться недостаточно для того, чтобы автомобиль завёлся. Вместе с этим может произойти сильное окисление на клеммах или в месте подсоединения проводов к стартеру.

Кроме того, даже новый аккумулятор при морозах может полностью разрядиться. Основная причина - забытые источники потребления. Это невыключенные габариты, подогрев сидений, магнитола (часто остаётся включенной в фоновом режиме), зарядка телефона и т. п. Кроме того, работающая сигнализация, особенно с обратной связью, при экстремальных нагрузках, а сильные перепады температур таковыми являются, способна довести аккумуляторную батарею до состояния почти полного разряда.

В такой ситуации не остаётся иного варианта, как прикурить автомобиль от другого автомобиля. Разумеется, если у вас дома не стоит запасной.

Если никого нет рядом

Если эта проблема встретила вас в городе, где множество людей и машин, есть шанс быстро решить этот вопрос, практически не нарушив предстоящие планы. Другое дело - если ваш автомобиль является единственным на ближайшие несколько километров. Тогда надо думать не о том, как прикурить автомобиль, а о том, как реанимировать ваш аккумулятор. Варианты есть, и их несколько.

Если у вас механическая коробка передач, а аккумулятор подаёт слабые признаки жизни, то есть возможность запустить двигатель с "толкача" - главное, чтобы были люди, готовые помочь растолкать автомобиль. Самому этот вариант не осуществить.

Пуско-зарядная установка

Пуско-зарядное устройство в этой ситуации является спасительным прибором, которое поможет быстро завести машину. Для этого необходимо, чтобы у вас был достаточной длины удлинитель, чтобы клеммы устройства могли достать до клемм аккумулятора. Дальше идут шаблонные действия, не представляющие сложности и описанные в аннотации к прибору. В любом случае за очень короткое время вы сможете начать свою поездку.

Разогреваем аккумулятор

Но не все такие предусмотрительные, и такого устройства может не оказаться под рукой. Тогда следующими вашими действиями будет проверка клемм аккумулятора и наклеммников на окисление - необходимо просто зачистить их рабочую поверхность от окисленной поверхности. Именно это может служить причиной, что стартеру не хватает энергии раскрутить двигатель до его заводки.

Если это не спасло - включаем зажигание, габариты, ближний, а затем и дальний свет. Даём нагрузку не более минуты, потом перерыв несколько минут. Затем повторяем процедуру. Нагрузка способна нагреть электролит, что повысит плотность и увеличит его работоспособность. И, возможно, вам повезёт завести свою машину.

Самое правильное решение, если у вас аккумуляторная батарея старая либо стоят большие морозы - снять батарею с машины и занести в тепло. В этом случае вам не придётся ломать голову, как реанимировать батарею.

Другой аккумулятор

Может так случиться, что у вас есть другой аккумулятор, но он другого типа и на штатное место вашего авто он не встанет. Для этого нужны специальные провода с зажимами. При этом очень важно знать, как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора.

Ошибки в этой процедуре могут привести к выходу из строя оборудования вашего автомобиля или возгоранию проводки. Запомните следующий порядок своих действий:

  1. Отключите всю нагрузку в авто (обогрев и обдув стекла, магнитофон, габаритные огни и т. п.).
  2. Соедините одним проводом плюсовую клемму своего аккумулятора с плюсовой клеммой батареи-донора.
  3. Соедините отрицательную клемму вспомогательной батареи с массой вашего автомобиля, подключив разъём как можно ближе к стартеру, убедитесь, что соединение и провод не попадает на движущиеся части двигателя.
  4. Заведите автомобиль.
  5. Отсоедините отрицательный провод от своего автомобиля.
  6. Снимите положительный зажим с клеммы своей батареи.

Зная, как прикурить автомобиль от другого аккумулятора, соблюдая простые правила безопасности, вы легко выйдете из сложной ситуации.

Помощь от других участников движения

В этой ситуации необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Вам не обойтись без специальных толстых проводов с зажимами. Они всегда присутствуют в продаже на авторынке. Их наличие в автомобиле, особенно в зимнее время, крайне важно.

Рассмотрим визуальный пример того, как прикуривать автомобиль. Схема соединения проводов наглядно демонстрирует процесс.

Согласно этому рисунку, подключение позволит безопасно завести машину. Порядок ваших действий таков:

  1. Подгоните вспомогательный автомобиль так, чтобы длины проводов было достаточно для соединения клемм аккумуляторных батарей.
  2. Заглушить автомобиль и отключить все потребители энергии на обеих машинах.
  3. Снять отрицательную клемму на своём автомобиле. Это обезопасит от возможного короткого замыкания и не позволит полностью разрядить батарею спасающего вас автомобиля.
  4. Подсоединить провода согласно приведённой схеме. Автомобиль с разряженной батареей изображён справа. Обязательно проверьте снятие отрицательной клеммы (2) с севшей батареи и подключение (6) как можно ближе к стартеру и ни в коем случае на минусовую клемму батареи.
  5. Заведите рабочий автомобиль. Дайте ему поработать на холостых оборотах до 20 минут.
  6. Заглушите автомобиль и попробуйте завести свой. Это главное условие того, как правильно дать прикурить автомобилю, обезопасив от повреждений обе машины.
  7. Если не помогло, повторите заряд ещё минут 10. Если завели, отсоедините провода: сначала отрицательный, а затем и положительный. В последнем случае сначала снимите зажим с разряженной батареи.

Соблюдая эти условия, вы сможете быстро и безопасно завести свою машину с разряженной батареей. Теперь вы знаете, как прикурить автомобиль без какого-либо ущерба для себя и того, кто отважился вам помочь.

www.syl.ru

Как прикурить автомобиль. Правильное прикуривание.

Предыстория (желающие перейти непосредственно от теории к практике — клацать сюда)

Звонит мне вечером друг, и говорит — так, мол, и так, выручай, аккумулятор умер, надо прикурить. Не вопрос! Приехал, разматываю провода-крокодилы, интересуюсь, что да как. Оказалось, что пару дней назад товарищ мой сам выручал на дороге автолюбителя — тоже прикуривал. Да только вот незадача — прикуривал он его неправильно, а потому — «умер» генератор его собственного автомобиля, правда до последнего момента это оставалось незамеченным. А на одном аккумуляторе разве далеко уедешь? Вот и встал он посреди дороги, ни туда и ни сюда.

Так чем же опасно неправильное прикуривание? Самое страшное, что может случиться — пожар в подкапотном пространстве. Для этого, конечно, необходимо целое стечение обстоятельств, но тем не менее, такой вариант исключать нельзя. Сценарий попроще — это случай моего друга — сгоревшие детали генератора (причем и у того, и у другого автомобиля). Третий вариант — пострадавшая электроника (магнитола, бортовой компьютер и т.д.). Наименее страшное, что может произойти — разрядка аккумулятора донора, после чего прикуривать придется уже два автомобиля. Так что давайте лучше научимся прикуривать правильно.

Для начала — немного теории.

Определения:

Донор — автомобиль с исправной и заряженной аккумуляторной батареей.

Реципиент — автомобиль, который требует подзарядки

Емкость — сила тока, «заложенная» в аккумулятор. Измеряется в А/ч (ампер-часы). Грубо говоря, если емкость аккумулятора 50 А/ч, то в течении часа этот аккумулятор сможет выдавать ток силой 50 ампер. Либо два часа давать ток в 25 ампер. Либо 5 часов ток в 10 ампер. Ну, вы поняли.

Когда поможет прикуривание?

Только в том случае, если дело исключительно в аккумуляторе. Проверить это просто — достаточно зажечь фары. Если они горят тускло, и вот-вот готовы погаснуть — скорее всего виновник именно разрядившийся аккумулятор. Что именно его разрядило — другой вопрос. А вот если все энергопотребители автомобиля работают бодро, стартер крутит коленвал, а движок все равно «не схватывает» — не мучайте машину, ищите другую причину.

На что стоит обратить внимание.

На емкость аккумуляторов автомобиля. Если не знаете что это, то проще посмотреть на объем двигателя — они должны быть примерно равны.  Не стоит прикуривать 130-й ЗИЛ от Оки — по понятным причинам. Не хватит емкости аккумулятора. Но и в обратную сторону тоже не стоит пытаться — образно выражаясь энергосистему бедной Оки может просто разорвать от привалившего счастья.

Естественно, что оба аккумулятора должны выдавать одинаковое напряжение. Скорее всего, так оно и будет, но все же лучше точно быть уверенным. Сейчас стандарт для легкового авто — 12 вольт. Но были варианты и с 24-вольтовой бортовой сетью, и с 6-вольтовой.

Так же не стоит прикуривать дизельный двигатель от бензинового донора. Дизелю для пуска нужна гораздо большая сила тока, чем бензиновому мотору, особенно в холодное время года.

Немаловажный фактор — температура за бортом. При минус 20 еще можно пытаться завести двигатель от донора, но шансы на это становятся все меньше с каждым дополнительным градусом ниже нуля. В совсем уж холодную погоду двигатель лучше заводить «с толкача» — прицепить реципиента на трос и до первого пробного пуска прокатиться хотя бы метров 500, чтобы «разогреть» масло в агрегатах.

Переходим к практике прикуривания. Подготовка.

1. Перво-наперво подгоняем автомобили друг к другу. Если дело происходит не во дворе, а на трассе — обязательно поставьте знак аварийной остановке, а если еще и темное время суток — лучше одеть светоотражающий жилет (если он у вас, конечно, есть). Это только вам все понятно, что вы стоите и прикуриваете, а несущимся вам на встречу водителям данный факт совершенно не очевиден. Пусть начинают перестраиваться заранее.

Поставить машины надо так, чтобы провода-крокодилы гарантированно дотягивались от одной батареи до другой. Но внимательно следите, чтобы машины не соприкасались друг с другом, это может привести к нежелательным последствиям.

2. Держите двери машин закрытыми, а ключи — при себе. Пока водители копаются под капотом — содержимое салона является лакомым кусочком для различных асоциальных элементов. Кроме того, во время скачков напряжения может сработать сигналка, которая заблокирует двери вместе с ключами внутри.

3. Ни в коем случае не берите обычные провода от домашней розетки — они слишком тонкие. Во-первых, не смогут быстро передать нужный заряд на реципиента, во-вторых — могут просто-напросто сгореть. Для прикуривания нужны специальный пусковые провода, в просторечии — «крокодилы» (за форму контактов). Хорошие «крокодилы» изготовлены из медного провода внушительной толщины и покрыты специальной изоляцией, которая должна выдерживать сильный мороз. Это в идеале. На практике зимой обязательно проверьте провода на наличие трещин в изоляции. Если таковые имеются — прикуривать этими проводами НЕЛЬЗЯ.

4. Если длины одного комплекта «крокодилов» не хватает — удлините его с помощью подобного же комплекта. Обратите внимание, что контакты ни в коем случае не должны соприкасаться с чем-либо еще и уж точно с контактами соседнего провода! Это крайне опасно, так что обязательно заизолируйте контакты. В крайнем случае пусть кто-то постоянно следит, чтобы они находились на достаточном расстоянии друг от друга.

5. Еще раз. Провода разной полярности НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должны прикоснуться друг к другу оголенными частями или к каким-либо частям автомобилей. Это приведет к короткому замыканию и, скорее всего, дорогостоящему ремонту.

6. Обычно пусковые провода окрашены в черный и красный цвет. Принципиальной разницы какой цвет куда крепить нет, но для удобства давайте условимся использовать провода как положено: красный провод для плюса, а черный — для минуса. Определите, куда будете подключать провода. Это зависит от окружающих обстоятельств и об этом — ниже.

Два сценария прикуривания.

Вариант первый.

На улице не сильно холодно, аккумулятор умер не до конца — свет зажигается, но горит тускло, стартер крутит коленвал еле-еле. Это говорит нам о том, что аккумулятор разрядился не до конца, ему просто чуть-чуть не хватает энергии. Этот вариант абсолютно безопасен для донора.

В таком случае действуем так:

1. Глушим двигатель донора. Снимаем клеммы с аккумулятора донора. Не переживайте, за те пару минут, что автомобиль будет без аккумулятора ничего с ним не случиться, максимум — придется выставить часы или ввести код от магнитолы (вы же его помните, я надеюсь?)

2. Подключаем красный провод на + аккумулятора-донора. Затем на + реципиента.

3. Подключаем черный провод на минус аккумулятора-донора. И вот тут внимание. Ни в коем случае не подключайте провод на минус-клемму аккумулятора реципиента. Во-первых, это просто неправильно. Во-вторых — опасно тем, что реципиент может моментально «высосать» заряд из донора, и тогда прикуривать придется уже вас. Если это вас не впечатлило — вот еще вариант. Если батарея реципиента неисправна, она «парит» водородом, который в сочетании с кислородом воздуха вполне способен образовать горючую смесь. Единственная искра (а она ОБЯЗАТЕЛЬНО будет в момент подключения последнего контакта) вызовет взрыв аккумуляторной батареи. Так что на реципиенте контакт черного провода надо крепить на любую неокрашенную металлическую деталь автомобиля, желательно — подальше от аккумулятора. Чаще всего для этих целей подходит т.н. масса — это провод от минус-клеммы автомобиля, ведущий к металлической пластине, прикрученной болтом к кузову автомобиля. Болт — не крашеный, именно для этих целей, вот за него и цепляйтесь. Если сомневаетесь — найдите удобную точку на блоке цилиндров. Главное — чтобы провода не касались движущихся частей — вентиляторов, ремней и т.д.

4. Подождите несколько минут. Двигатель донора НЕ заводите — это просто-напросто не получится, т.к. аккумулятор-то отсоединен.

5. Не отключая клеммы попытайтесь завести автомобиль-реципиент. Если с первого раза не получилось — подождите еще немного. Больше 2-3 раз пытаться не стоит, скорее всего проблема все-таки не в аккумуляторе.

6. Если пуск прошел успешно — не торопитесь отключать клеммы. Дайте двигателю реципиента выйти на рабочий режим, прогреться. Только спустя 3-5 минут можно снимать клеммы в обратной последовательности. Важный момент — чтобы снизить перепады напряжения в момент отключения донора нужно включить как можно больше потребителей в машине реципиента. Отлично подойдет вентилятор и обогрев заднего стекла, подогрев сидений (если есть). Лампы освещения и магнитолу наоборот, лучше выключить — могут перегореть от скачка напряжения.

Вариант второй.

Условия — значительно хуже, чем в первом варианте. Свет либо не горит совсем, либо очень-очень тускло, даже приборная панель еле светится, стартер практически не крутится. В таком случае, конечно же, лучше заводить машину методом «с толкача», но если условия не позволяют -  придется попытаться прикурить немного по-другому.

1. Глушим двигатель донора. Снимаем клеммы с аккумулятора-донора.

2. Подключаем красный провод на + аккумулятора-донора. Затем на + реципиента.

3. Отсоединяем минус-клемму с аккумулятора донора. Отсоединяем минус-клемму с аккумулятора реципиента. Теперь один конец черного провода подключаем к минусу аккумулятора донора, а второй конец — на минус-клемму реципиента. Обращаю внимание — не на клемму аккумулятора, не на блок цилиндров, не на болт «массы», а именно к минус-клемме автомобиля. Теперь весь ток с аккумулятора донора пойдет сразу на стартер.

4. Долго ждать смысла нет — по сути аккумулятор реципиента вообще не участвует в действе, все зависит только от аккумулятора донора. Двигатель донора НЕ заводите — это просто-напросто не получится, т.к. аккумулятор-то отсоединен.

5. Попытайтесь завести автомобиль-реципиент (естественно, не отключая контакты). Если с первого раза не получилось — подождите еще немного. Больше 2-3 раз пытаться не стоит, скорее всего проблема все-таки не в аккумуляторе.

6. Если пуск прошел успешно — не торопитесь отключать клеммы. Дайте двигателю реципиента выйти на рабочий режим, прогреться. Только спустя 3-5 минут можно снимать клеммы в обратной последовательности. Только после отключения всех «крокодилов» можно накидывать минус-клемму на аккумулятор реципиента. Важный момент — чтобы снизить перепады напряжения в момент отключения донора нужно включить как можно больше потребителей в машине реципиента. Отлично подойдет вентилятор и обогрев заднего стекла, подогрев сидений (если есть). Лампы освещения и магнитолу наоборот, лучше выключить — могут перегореть от скачка напряжения.

Есть еще и третий вариант, если первые два не помогли. Но вы должны быть точно уверены, что проблема реципиента только и исключительно в севшем аккумуляторе и быть готовы пожертвовать электроникой вашего автомобиля. Риск, конечно, небольшой, но тем не менее — он есть. В этом случае действуйте по второму сценарию, но с двумя замечаниями. Во-первых — не снимайте клеммы с аккумулятора донора. Во-вторых, перед пробным пуском запустите двигатель донора и старайтесь держать его под нагрузкой, около 2000 об./мин. Перед пуском заглушите двигатель и точно так же как на реципиенте включите все возможные потребители кроме освещения и магнитолы.

Заключение.

Помогать кому-то прикурить или нет — решение каждого водителя. Подумайте, возможно вы сами окажетесь в подобной ситуации. На самом деле в процессе прикуривания, если подойти к нему с умом, нет ничего особенно страшного. Главное, что стоит запомнить реципиенту — после «прикуривания» лучше сразу же разобраться почему сел аккумулятор. Возможно — забыли выключить фары или оставили включенным видеорегистратор. Может быть сигналка чудит и высасыват энергию. Это нужно обязательно устранить. Так же обязательно неплохо бы снять аккумулятор для его полной зарядки специальным пуско-зарядным устройством в домашних условиях, чтобы полностью восстановить его емкость. Иначе на следующее утро вы рискуете снова искать донора для своего жлеезного коня.

 

xn--e1affvg7b.su