|
|
Наверное, вы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда утром собрались завести машину, а аккумулятор разрядился. Либо вас просил кто-то «прикурить» авто. Ситуация обыденная, особенно в зимние морозы, но неприятная и требующая правильных действий. Сегодня рассмотрим вопрос, как правильно «прикурить» автомобиль. Во-первых, прежде, чем бежать искать донора — автомобиль с заряженным аккумулятором, необходимо точно убедиться, что причиной неисправности является именно разряженный аккумулятор. Признаками этого будут: слабое свечение фар, а, возможно, и полное его отсутствие, неработающий стартер, глухой звук клаксона, слабый треск при включении аварийки или поворотников, подвывание автосигнализации. Если эти признаки присутствуют, то, вероятней всего, дело именно в севшем аккумуляторе и вам следует искать автомобиль-донор, от аккумулятора которого вы сможете «прикурить» собственное авто. Прикуривать аккумулятор пациента с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора донора не рекомендуется. Так же номинальные напряжения аккумуляторов должны быть равны. На заметку пациенту: не глушите двигатель до конечного пункта назначения (дома или автосервиса), где необходимо обязательно поставить аккумулятор на зарядку в теплом месте. И удачи на дорогах, чтобы вам всегда попадались отзывчивые водители, готовые помочь в сложной ситуации! Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+Как правильно прикуривать автомобиль? Как правильно прикурить автомобиль
Как правильно "прикурить" автомобиль ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Пошаговая инструкция
Важно
Читайте также:
avtodoc24.ru
Почему "умирает" аккумулятор? Есть целый ряд причин, почему аккумулятор может значительно ослабеть и, в конце концов, потерпеть фиаско в очередной попытке завести неподатливый двигатель Вашего автомобиля. И вот несколько из самых распространённых из таких причин:
Что же делать, когда машина не заводится из-за севшего аккумулятора? Ответ очевиден - прикурить её. Конечно, можно ещё вызвать эвакуатор, попросить довезти Вас на буксире до сервиса официального дилера, позвать на помощь своего автомеханика, родственников, друзей и знакомых, но стоит ли это свеч, когда достаточно выполнить вполне лёгкое действие - прикурить от аккумулятора другого автомобиля. А как это сделать, давайте узнаем подробнее!
Во-первых, необходимо убедиться, что проблема, действительно, в аккумуляторе. И наиболее очевидным симптомом проблемы будет вначале очень вяло крутящийся стартер, который после нескольких попыток вообще не будет крутиться. Кроме того, стартер и в первой попытке завести машину вполне может даже не сработать, и тогда нужно определить, что дело именно в аккумуляторе, а не в стартере, и это Вы поймёте достаточно легко - Вы почувствуете, что привод стартера прилагает хоть какие-то усилия, чтобы попытаться сдвинуть с места коленчатый вал двигателя - если не чувствуете, попробуйте выйти и заглянуть под капот, попросив кого-нибудь повернуть ключ зажигания.
Итак, мы определили, что проблема, действительно, в разряженном аккумуляторе. И как же правильно прикурить посаженный аккумулятор автомобиля от другого автомобиля? Имейте в виду, что Вам никогда не следует пытаться завести машину, если аккумулятор имеет трещины и видимые утечки кислоты.
Прежде всего, давайте определимся с тем, что нам необходимо, чтобы прикурить аккумулятор от другой машины:
Итак, процесс прикуривания машины от другой машины в общих случаях предельно прост и состоит он всего из нескольких этапов, давайте по порядку:
Как видите, всё достаточно просто!
И ещё несколько советов по прикуриванию автомобилей:
howcarworks.ru
Практически все автомобилисты знают – старая аккумуляторная батарея в один прекрасный момент может окончательно разрядиться, причем в самый неожиданный момент. Причин много – это и сигнализация, работающая в режиме охраны, оставленные включенными габариты, забытое радио или свет в салоне. Поэтому, подготавливая автомобиль к зиме, каждый автолюбитель старается позаботиться о новенькой АКБ, но разговор совсем не об этом.
Если в одно прекрасное зимнее утро, машина отказывается заводиться по причине севшей аккумуляторной батареи, что делать в подобной ситуации? Одни пытаются реанимировать аккумулятор, занеся его в тепло, другие запустить двигатель с «толкача», что приемлемо только в том случае, если коробка передач – механическая. Способов много, но есть ли альтернативный, одинаково безопасный для всех автомобилей?
Схема подключения крокодилов
Если после нескольких тщетных манипуляций завести автомобиль, ничего не получается, то можно «прикурить» его от донора, другого авто с рабочей АКБ. Это верный способ завести автомобиль без ущерба «для здоровья».
Обязательным условием для такого способа запуска двигателя является наличие специальных проводов большого сечения с зажимами, так называемыми «крокодилами». Поэтому при подготовке к зиме желательно включить их в набор инструментов. Они могут пригодиться и для помощи другому авто, и для «прикуривания» своего собственного автомобиля.
Выбирая провода в магазине, стоит учитывать их диаметр – чем он больше, тем лучше.
Процесс прикуривания авто
В процессе прикуривания автомобиля нужно соблюдать определенные правила, которые помогут завести двигатель без ущерба как для автомобиля-донора, так и для авто, который требуется «реанимировать». Итак, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы и двигатель завести, и не причинить вреда автомобилям?
Подсоединяемые провода
Инструкция по прикуриванию
«Прикуривать» стоит только от автомобиля, на котором установлен новый аккумулятор, потому как зарядка от старой аккумуляторной батареи может привести к печальным последствиям. Не стоит этого делать, если на улице «дикий» мороз.
Не стоит «прикуривать» мощный автомобиль от автомобиля-малолитражки, в лучшем случае, ничего не получиться, в худшем – сядет аккумулятор и малолитражного авто.
Обязательно хотя бы простое соблюдение правил безопасности – во время зарядки севшего аккумулятора не стоит прикасаться голыми руками к металлическим частям автомобиля. Нужно проследить и за тем, чтобы провода «крокодилов» не соприкасались друг с другом. Выполняя все правила последовательно, можно с успехом доехать до магазина, и купить наконец новую АКБ.
Узнать, как прикуривать автомобиль и получить другие полезные советы по запуску двигателя в мороз можно ниже:
auto-wiki.ru
Временами водителям автомобилей приходится сталкиваться с различными проблемами, связанными с выходом из строя тех или иных деталей. Иногда для того, чтобы наладить работу машины, нужно всего лишь прикурить аккумулятор.
В этой статье расскажем: ✅ Как правильно прикуривать автомобиль от другого автомобиля. ✅ Дадим рекомендации и советы. Поехали!
Практически каждому владельцу транспортного средства хорошо известно о том, что при активной эксплуатации, аккумулятор может в какой-то момент просто полностью разрядиться. Для этого может быть много различных причин – например, сигнализация проработала длительное время в режиме охраны, не выключенные габариты, работающее радио, продолжительное использование освещения в автомобильном салоне.
Если однажды утром в холодное время года водителю не удастся завести машину из-за севшей аккумуляторной батареи, то многие владельцы транспортных средств могут сначала растеряться в подобной ситуации. Настоящим «спасением» в таком случае может стать возможность прикурить автомобиль от другого авто.
Есть много водителей, которые еще не разу не сталкивались с такой проблемой, как разрядка аккумулятора, поэтому они не знают, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.
Чтобы получить необходимый результат, а также ничего не испортить, следует выполнять данную процедуру строго по следующей инструкции:
Для того, чтобы прикуривание было выполнено правильно, рекомендуется соблюдать несколько правил:
Если правильно прикурить авто, соблюдая все рекомендации, то на нем можно вполне доехать до ближайшего магазина и приобрести новую аккумуляторную батарею.
Ниже, вы можете посмотреть подробное видео по этой теме.
Удачи на дорогах!
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Материалы по теме
Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!
Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.
В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.
Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?
Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.
www.zr.ru
Зима приносит не только стужу и снежные сугробы. Автомобилисты знают, что это время года несёт их автомобилю испытания, которые могут выявить неисправности, причём часто неожиданные. Как правило, такие поломки происходят в самый неподходящий момент и абсолютно неожиданно - вечером всё было нормально, а утром на парковке уже ждёт сюрприз. Что предпринять, если ваш автомобиль отказывается заводиться, а по всем видимым признакам - это сдался и не выдержал аккумулятор. Как правильно "прикурить" автомобиль вы узнаете из этой статьи.
Их не так и много. Известно, что ночью мороз усиливается, иногда очень существенно. Плотность электролита меняется, а вместе с ней меняются и его характеристики. Если аккумулятор среднего качества или находится в эксплуатации не первый год, случится неизбежное - заряда аккумулятора может оказаться недостаточно для того, чтобы автомобиль завёлся. Вместе с этим может произойти сильное окисление на клеммах или в месте подсоединения проводов к стартеру.
Кроме того, даже новый аккумулятор при морозах может полностью разрядиться. Основная причина - забытые источники потребления. Это невыключенные габариты, подогрев сидений, магнитола (часто остаётся включенной в фоновом режиме), зарядка телефона и т. п. Кроме того, работающая сигнализация, особенно с обратной связью, при экстремальных нагрузках, а сильные перепады температур таковыми являются, способна довести аккумуляторную батарею до состояния почти полного разряда.
В такой ситуации не остаётся иного варианта, как прикурить автомобиль от другого автомобиля. Разумеется, если у вас дома не стоит запасной.
Если эта проблема встретила вас в городе, где множество людей и машин, есть шанс быстро решить этот вопрос, практически не нарушив предстоящие планы. Другое дело - если ваш автомобиль является единственным на ближайшие несколько километров. Тогда надо думать не о том, как прикурить автомобиль, а о том, как реанимировать ваш аккумулятор. Варианты есть, и их несколько.
Если у вас механическая коробка передач, а аккумулятор подаёт слабые признаки жизни, то есть возможность запустить двигатель с "толкача" - главное, чтобы были люди, готовые помочь растолкать автомобиль. Самому этот вариант не осуществить.
Пуско-зарядное устройство в этой ситуации является спасительным прибором, которое поможет быстро завести машину. Для этого необходимо, чтобы у вас был достаточной длины удлинитель, чтобы клеммы устройства могли достать до клемм аккумулятора. Дальше идут шаблонные действия, не представляющие сложности и описанные в аннотации к прибору. В любом случае за очень короткое время вы сможете начать свою поездку.
Но не все такие предусмотрительные, и такого устройства может не оказаться под рукой. Тогда следующими вашими действиями будет проверка клемм аккумулятора и наклеммников на окисление - необходимо просто зачистить их рабочую поверхность от окисленной поверхности. Именно это может служить причиной, что стартеру не хватает энергии раскрутить двигатель до его заводки.
Если это не спасло - включаем зажигание, габариты, ближний, а затем и дальний свет. Даём нагрузку не более минуты, потом перерыв несколько минут. Затем повторяем процедуру. Нагрузка способна нагреть электролит, что повысит плотность и увеличит его работоспособность. И, возможно, вам повезёт завести свою машину.
Самое правильное решение, если у вас аккумуляторная батарея старая либо стоят большие морозы - снять батарею с машины и занести в тепло. В этом случае вам не придётся ломать голову, как реанимировать батарею.
Может так случиться, что у вас есть другой аккумулятор, но он другого типа и на штатное место вашего авто он не встанет. Для этого нужны специальные провода с зажимами. При этом очень важно знать, как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора.
Ошибки в этой процедуре могут привести к выходу из строя оборудования вашего автомобиля или возгоранию проводки. Запомните следующий порядок своих действий:
Зная, как прикурить автомобиль от другого аккумулятора, соблюдая простые правила безопасности, вы легко выйдете из сложной ситуации.
В этой ситуации необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля. Вам не обойтись без специальных толстых проводов с зажимами. Они всегда присутствуют в продаже на авторынке. Их наличие в автомобиле, особенно в зимнее время, крайне важно.
Рассмотрим визуальный пример того, как прикуривать автомобиль. Схема соединения проводов наглядно демонстрирует процесс.
Согласно этому рисунку, подключение позволит безопасно завести машину. Порядок ваших действий таков:
Соблюдая эти условия, вы сможете быстро и безопасно завести свою машину с разряженной батареей. Теперь вы знаете, как прикурить автомобиль без какого-либо ущерба для себя и того, кто отважился вам помочь.
www.syl.ru
Предыстория (желающие перейти непосредственно от теории к практике — клацать сюда)
Звонит мне вечером друг, и говорит — так, мол, и так, выручай, аккумулятор умер, надо прикурить. Не вопрос! Приехал, разматываю провода-крокодилы, интересуюсь, что да как. Оказалось, что пару дней назад товарищ мой сам выручал на дороге автолюбителя — тоже прикуривал. Да только вот незадача — прикуривал он его неправильно, а потому — «умер» генератор его собственного автомобиля, правда до последнего момента это оставалось незамеченным. А на одном аккумуляторе разве далеко уедешь? Вот и встал он посреди дороги, ни туда и ни сюда.
Так чем же опасно неправильное прикуривание? Самое страшное, что может случиться — пожар в подкапотном пространстве. Для этого, конечно, необходимо целое стечение обстоятельств, но тем не менее, такой вариант исключать нельзя. Сценарий попроще — это случай моего друга — сгоревшие детали генератора (причем и у того, и у другого автомобиля). Третий вариант — пострадавшая электроника (магнитола, бортовой компьютер и т.д.). Наименее страшное, что может произойти — разрядка аккумулятора донора, после чего прикуривать придется уже два автомобиля. Так что давайте лучше научимся прикуривать правильно.
Для начала — немного теории.
Донор — автомобиль с исправной и заряженной аккумуляторной батареей.
Реципиент — автомобиль, который требует подзарядки
Емкость — сила тока, «заложенная» в аккумулятор. Измеряется в А/ч (ампер-часы). Грубо говоря, если емкость аккумулятора 50 А/ч, то в течении часа этот аккумулятор сможет выдавать ток силой 50 ампер. Либо два часа давать ток в 25 ампер. Либо 5 часов ток в 10 ампер. Ну, вы поняли.
Только в том случае, если дело исключительно в аккумуляторе. Проверить это просто — достаточно зажечь фары. Если они горят тускло, и вот-вот готовы погаснуть — скорее всего виновник именно разрядившийся аккумулятор. Что именно его разрядило — другой вопрос. А вот если все энергопотребители автомобиля работают бодро, стартер крутит коленвал, а движок все равно «не схватывает» — не мучайте машину, ищите другую причину.
На емкость аккумуляторов автомобиля. Если не знаете что это, то проще посмотреть на объем двигателя — они должны быть примерно равны. Не стоит прикуривать 130-й ЗИЛ от Оки — по понятным причинам. Не хватит емкости аккумулятора. Но и в обратную сторону тоже не стоит пытаться — образно выражаясь энергосистему бедной Оки может просто разорвать от привалившего счастья.
Естественно, что оба аккумулятора должны выдавать одинаковое напряжение. Скорее всего, так оно и будет, но все же лучше точно быть уверенным. Сейчас стандарт для легкового авто — 12 вольт. Но были варианты и с 24-вольтовой бортовой сетью, и с 6-вольтовой.
Так же не стоит прикуривать дизельный двигатель от бензинового донора. Дизелю для пуска нужна гораздо большая сила тока, чем бензиновому мотору, особенно в холодное время года.
Немаловажный фактор — температура за бортом. При минус 20 еще можно пытаться завести двигатель от донора, но шансы на это становятся все меньше с каждым дополнительным градусом ниже нуля. В совсем уж холодную погоду двигатель лучше заводить «с толкача» — прицепить реципиента на трос и до первого пробного пуска прокатиться хотя бы метров 500, чтобы «разогреть» масло в агрегатах.
1. Перво-наперво подгоняем автомобили друг к другу. Если дело происходит не во дворе, а на трассе — обязательно поставьте знак аварийной остановке, а если еще и темное время суток — лучше одеть светоотражающий жилет (если он у вас, конечно, есть). Это только вам все понятно, что вы стоите и прикуриваете, а несущимся вам на встречу водителям данный факт совершенно не очевиден. Пусть начинают перестраиваться заранее.
Поставить машины надо так, чтобы провода-крокодилы гарантированно дотягивались от одной батареи до другой. Но внимательно следите, чтобы машины не соприкасались друг с другом, это может привести к нежелательным последствиям.
2. Держите двери машин закрытыми, а ключи — при себе. Пока водители копаются под капотом — содержимое салона является лакомым кусочком для различных асоциальных элементов. Кроме того, во время скачков напряжения может сработать сигналка, которая заблокирует двери вместе с ключами внутри.
3. Ни в коем случае не берите обычные провода от домашней розетки — они слишком тонкие. Во-первых, не смогут быстро передать нужный заряд на реципиента, во-вторых — могут просто-напросто сгореть. Для прикуривания нужны специальный пусковые провода, в просторечии — «крокодилы» (за форму контактов). Хорошие «крокодилы» изготовлены из медного провода внушительной толщины и покрыты специальной изоляцией, которая должна выдерживать сильный мороз. Это в идеале. На практике зимой обязательно проверьте провода на наличие трещин в изоляции. Если таковые имеются — прикуривать этими проводами НЕЛЬЗЯ.
4. Если длины одного комплекта «крокодилов» не хватает — удлините его с помощью подобного же комплекта. Обратите внимание, что контакты ни в коем случае не должны соприкасаться с чем-либо еще и уж точно с контактами соседнего провода! Это крайне опасно, так что обязательно заизолируйте контакты. В крайнем случае пусть кто-то постоянно следит, чтобы они находились на достаточном расстоянии друг от друга.
5. Еще раз. Провода разной полярности НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должны прикоснуться друг к другу оголенными частями или к каким-либо частям автомобилей. Это приведет к короткому замыканию и, скорее всего, дорогостоящему ремонту.
6. Обычно пусковые провода окрашены в черный и красный цвет. Принципиальной разницы какой цвет куда крепить нет, но для удобства давайте условимся использовать провода как положено: красный провод для плюса, а черный — для минуса. Определите, куда будете подключать провода. Это зависит от окружающих обстоятельств и об этом — ниже.
На улице не сильно холодно, аккумулятор умер не до конца — свет зажигается, но горит тускло, стартер крутит коленвал еле-еле. Это говорит нам о том, что аккумулятор разрядился не до конца, ему просто чуть-чуть не хватает энергии. Этот вариант абсолютно безопасен для донора.
В таком случае действуем так:
1. Глушим двигатель донора. Снимаем клеммы с аккумулятора донора. Не переживайте, за те пару минут, что автомобиль будет без аккумулятора ничего с ним не случиться, максимум — придется выставить часы или ввести код от магнитолы (вы же его помните, я надеюсь?)
2. Подключаем красный провод на + аккумулятора-донора. Затем на + реципиента.
3. Подключаем черный провод на минус аккумулятора-донора. И вот тут внимание. Ни в коем случае не подключайте провод на минус-клемму аккумулятора реципиента. Во-первых, это просто неправильно. Во-вторых — опасно тем, что реципиент может моментально «высосать» заряд из донора, и тогда прикуривать придется уже вас. Если это вас не впечатлило — вот еще вариант. Если батарея реципиента неисправна, она «парит» водородом, который в сочетании с кислородом воздуха вполне способен образовать горючую смесь. Единственная искра (а она ОБЯЗАТЕЛЬНО будет в момент подключения последнего контакта) вызовет взрыв аккумуляторной батареи. Так что на реципиенте контакт черного провода надо крепить на любую неокрашенную металлическую деталь автомобиля, желательно — подальше от аккумулятора. Чаще всего для этих целей подходит т.н. масса — это провод от минус-клеммы автомобиля, ведущий к металлической пластине, прикрученной болтом к кузову автомобиля. Болт — не крашеный, именно для этих целей, вот за него и цепляйтесь. Если сомневаетесь — найдите удобную точку на блоке цилиндров. Главное — чтобы провода не касались движущихся частей — вентиляторов, ремней и т.д.
4. Подождите несколько минут. Двигатель донора НЕ заводите — это просто-напросто не получится, т.к. аккумулятор-то отсоединен.
5. Не отключая клеммы попытайтесь завести автомобиль-реципиент. Если с первого раза не получилось — подождите еще немного. Больше 2-3 раз пытаться не стоит, скорее всего проблема все-таки не в аккумуляторе.
6. Если пуск прошел успешно — не торопитесь отключать клеммы. Дайте двигателю реципиента выйти на рабочий режим, прогреться. Только спустя 3-5 минут можно снимать клеммы в обратной последовательности. Важный момент — чтобы снизить перепады напряжения в момент отключения донора нужно включить как можно больше потребителей в машине реципиента. Отлично подойдет вентилятор и обогрев заднего стекла, подогрев сидений (если есть). Лампы освещения и магнитолу наоборот, лучше выключить — могут перегореть от скачка напряжения.
Условия — значительно хуже, чем в первом варианте. Свет либо не горит совсем, либо очень-очень тускло, даже приборная панель еле светится, стартер практически не крутится. В таком случае, конечно же, лучше заводить машину методом «с толкача», но если условия не позволяют - придется попытаться прикурить немного по-другому.
1. Глушим двигатель донора. Снимаем клеммы с аккумулятора-донора.
2. Подключаем красный провод на + аккумулятора-донора. Затем на + реципиента.
3. Отсоединяем минус-клемму с аккумулятора донора. Отсоединяем минус-клемму с аккумулятора реципиента. Теперь один конец черного провода подключаем к минусу аккумулятора донора, а второй конец — на минус-клемму реципиента. Обращаю внимание — не на клемму аккумулятора, не на блок цилиндров, не на болт «массы», а именно к минус-клемме автомобиля. Теперь весь ток с аккумулятора донора пойдет сразу на стартер.
4. Долго ждать смысла нет — по сути аккумулятор реципиента вообще не участвует в действе, все зависит только от аккумулятора донора. Двигатель донора НЕ заводите — это просто-напросто не получится, т.к. аккумулятор-то отсоединен.
5. Попытайтесь завести автомобиль-реципиент (естественно, не отключая контакты). Если с первого раза не получилось — подождите еще немного. Больше 2-3 раз пытаться не стоит, скорее всего проблема все-таки не в аккумуляторе.
6. Если пуск прошел успешно — не торопитесь отключать клеммы. Дайте двигателю реципиента выйти на рабочий режим, прогреться. Только спустя 3-5 минут можно снимать клеммы в обратной последовательности. Только после отключения всех «крокодилов» можно накидывать минус-клемму на аккумулятор реципиента. Важный момент — чтобы снизить перепады напряжения в момент отключения донора нужно включить как можно больше потребителей в машине реципиента. Отлично подойдет вентилятор и обогрев заднего стекла, подогрев сидений (если есть). Лампы освещения и магнитолу наоборот, лучше выключить — могут перегореть от скачка напряжения.
Есть еще и третий вариант, если первые два не помогли. Но вы должны быть точно уверены, что проблема реципиента только и исключительно в севшем аккумуляторе и быть готовы пожертвовать электроникой вашего автомобиля. Риск, конечно, небольшой, но тем не менее — он есть. В этом случае действуйте по второму сценарию, но с двумя замечаниями. Во-первых — не снимайте клеммы с аккумулятора донора. Во-вторых, перед пробным пуском запустите двигатель донора и старайтесь держать его под нагрузкой, около 2000 об./мин. Перед пуском заглушите двигатель и точно так же как на реципиенте включите все возможные потребители кроме освещения и магнитолы.
Помогать кому-то прикурить или нет — решение каждого водителя. Подумайте, возможно вы сами окажетесь в подобной ситуации. На самом деле в процессе прикуривания, если подойти к нему с умом, нет ничего особенно страшного. Главное, что стоит запомнить реципиенту — после «прикуривания» лучше сразу же разобраться почему сел аккумулятор. Возможно — забыли выключить фары или оставили включенным видеорегистратор. Может быть сигналка чудит и высасыват энергию. Это нужно обязательно устранить. Так же обязательно неплохо бы снять аккумулятор для его полной зарядки специальным пуско-зарядным устройством в домашних условиях, чтобы полностью восстановить его емкость. Иначе на следующее утро вы рискуете снова искать донора для своего жлеезного коня.
xn--e1affvg7b.su