Как правильно промыть систему охлаждения двигателя? Как правильно промыть систему охлаждения двигателя


Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях

Система охлаждения во всех автомобилях играет далеко не второстепенную роль. Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания имеет свойство постепенно набирать температуру, которая очень пагубно влияет на его составные части и механизмы. Чтобы этого не произошло, тепло на себя забирает жидкость, которая охлаждается в радиаторе, а затем снова возвращается к горячему двигателю. Тем не менее, данная система имеет свойство загрязняться, что препятствует нормально отбору тепла. Сегодня вы узнаете, как промыть систему охлаждения двигателя, а также восстановить его нормальную работу.

Что может засорить систему охлаждения двигателя

антифриз синийДля охлаждения абсолютно любого двигателя может применяться очищенная дистиллированная вода, либо специальный антифриз или тосол (о разнице между ними читайте здесь). Антифриз является универсальной жидкостью и на сегодняшний день заливается в большинство бачков автомобилей, так как прекрасно проявляет себя как летом, так и зимой, а вот вода, к сожалению, имеет свойство замерзать. Кроме того воде свойственно образовывать накипь, которая довольно прочно оседает в патрубках, а также других частях системы охлаждения двигателя. Конечно, не всегда есть возможность залить кипяченную или дистиллированную воду, поэтому она засорит все трубы намного быстрее.

Другое дело антифриз, который не оставляет накипи, но со временем теряет свои свойства и если его вовремя не поменять, то начинает откладывать осадок, который если не забивает каналы, то легко может стать причиной появления коррозии.

Именно поэтому промывать систему охлаждения двигателя необходимо, но нужно точно знать, когда это делать, чтобы не выполнять эту процедуру зря.

Как узнать, когда необходима промывка системы охлаждения двигателя

датчик температуры двигателяИтак, предположим, что охлаждение двигателя работает исправно – утечек охлаждающей жидкости нет, вентилятор крутится, радиатор не забит грязью, а зажигание выставлено правильно. Тем не менее, температура растет и двигатель перегревается. Что делать в этом случае? В первую очередь необходимо обратить пристальное внимание на указатель температуры двигателя (на фото), если стрелка стабильно поднимается и не держится на какой-либо отметке, то с большой вероятностью, система охлаждения двигателя забита.

Если вовремя не прочистить ее, то есть риск полностью перегреть мотор. Такое явление чревато самыми опасными последствиями для современного двигателя, начиная от прогорания прокладки ГБЦ, заканчивая тем, что мотор может просто заклинить. Такие случаи не редкость, поэтому необходимо своевременно принять соответствующие меры и промыть систему как можно скорее.

Однако не все водители знают, чем можно промыть систему охлаждения автомобильного двигателя. Ниже буду приведены все способы, как можно все это сделать в домашних условиях.

Способы промывки системы охлаждения двигателя

  1. Обычная вода, но желательно дистиллированная или кипяченая. Является самым дешевым вариантом и подойдет скорее для промежуточного этапа между заменами антифриза. К счастью, воды вокруг предостаточно, а дистиллированная стоит не так уж и дорого. К тому же, сделать это в домашних условиях очень просто.

Для этого необходимо открутить сливную пробку и слить грязный антифриз в любую тару, которая обладает нужным объемом, объем охлаждающей жидкости в среднем автомобиле около 10 литров, рекомендуем взять тару с запасом. Теперь пробка снова устанавливается на место, а в систему охлаждения заливается вода. Мотор запускают и доводят до рабочей температуры, после чего сливают воду. Процедура может повторяться не один раз, а главной задачей необходимо ставить перед собой, чтобы вода в конце промывки стала чистой и без примесей.

отчистка системы охлаждения двигателя кока колойДругой способ промывки охлаждения двигателя водой подойдет, если у вас есть шланг, насос и место, куда девать большое количество воды. Для этого необходимо разобрать всю систему и промывать ее части по отдельности под напором воды. Вначале промывается двигатель, затем патрубки и в самом конце радиатор.

Чтобы правильно его промыть, нужно открутить все пробки, чтобы грязная вода быстро покидала узел. Как только все станет чистым, система вновь собирается, а после этого, заливается чистый и свежий антифриз. Перед проведением таких процедур рекомендуется снять клемму с аккумулятора, а после – дайте высохнуть подкапотному пространству. Эта мера нужна для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий, которые могут вызвать неисправности в электрооборудовании.

  1. Если после использования антифриза были обнаружены частицы его накипи или отложений, то обычной водой промыть систему уже невозможно. В этом может хорошо помочь лимонная кислота, которая разводится в массе 1 килограмм на 10 литров дистиллированной воды. После этого, залейте ее в систему и дайте двигателю некоторое время поработать без нагрузки. Далее на 40 минут процедуру необходимо прекратить и снова запустить мотор. После этого, слейте остатки кислоты и промойте систему охлаждения обычной водой до полного удаления всей грязи.
  2. Коррозия в антифризе – тоже не приятное явление. Конечно, лить масло или WD-40 в систему охлаждения – это абсурд, но есть другое не менее полезное средство – это кока-кола. Для этого полностью залейте систему кока-колой и запустите мотор на некоторое время. Как и с лимонной кислотой, процедура повторяется через 40 минут, а затем вся система промывается обычной водой.

Это все средства, которые вы можете применить в домашних условиях. Стоят они относительно дешево, а также не требуют особой аккуратности.

Специальные средства для промывки системы охлаждения

отчистка системы охлаждения двигателя специальными средствамиЕсли вы хотите выполнить эту процедуру качественно, то наверняка, вы задумались о том, чтобы воспользоваться химическими средствами. Технология их использования сводится к тому, чтобы растворить их в воде и залить в систему охлаждения. Мотор запускается, а через некоторое время останавливается, после чего, необходимо снова проделать это не менее 3 раз. Точную инструкцию к действию можно получить на упаковке изделия.

Каждая помывка заканчивается тем же самым – водными процедурами, которые удаляют остатки средства, а также полностью выводят загрязнения.

Как промыть радиатор

очистка радиатораЧтобы промыть радиатор, недостаточно вычистить его внутренности, необходимо удалить всех скопившихся на нем насекомых и травы, которые забивают все секции и мешают свежему потоку воздуха охлаждать воду или антифриз. Для промывки радиатора многие водители используют напор воды. Идеальным вариантом может послужить автомобильный керхер, который очищает радиатор, а соответственно, налаживает правильную работу системы охлаждения автомобиля.

Теперь вы знаете, как промыть систему охлаждения двигателя. Помните, что делать это можно и нужно.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru

Как промыть систему охлаждения автомобиля

Система охлаждения двигателя представляет для автомобиля особую важность. Ведь именно она обеспечивает охлаждение ДВС благодаря специальной жидкости – тосолу. Время от времени СОД должна промываться, однако многие водители забывают про важность этой операции. Если вовремя этого не сделать, грязь в радиаторе будет побуждать перегрев двигателя и увеличение расхода тосола. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как промыть правильно систему охлаждения своими руками.

Об отложениях

Конструкция радиатора особенна тем, что грязь скапливается на нем не только снаружи, но и внутри. как промыть систему охлаждения Роль отложений могут сыграть такие элементы, как моторное масло, ржавчина, но чаще всего элементарная накипь. Последняя появляется в том случае, если вместо тосола в СОД залить обыкновенную воду. Что касается коррозии, такое явление вообще редкость, так как большинство радиаторов изготовляются из меди и алюминия. Наличие ржавчин говорит о некачественной сборке данной детали.

Как промыть систему охлаждения автомобиля? Процесс подготовки

Для начала нам необходимо открыть клапан СОД и слить весь тосол. Далее в систему заливается дистиллированная вода вместе с присадкой для удаления накипи (такие продаются как в автомобильных, так и в хозяйственных магазинах). Вся суть процесса промывки заключается в следующем. После попадания смеси воды с присадкой накипь при работе двигателя разрушается. Далее ее частицы вместе с жидкостью выливаются наружу. Чаще всего подобная смесь после промывки имеет очень мутный и порой желто-зеленый оттенок.как промыть систему охлаждения ваз

Перед тем как промыть систему охлаждения (сывороткой или присадкой, - не имеет значение), нужно запомнить, что весь процесс производится в 3 этапа. Сначала производится промывка самого радиатора, затем двигателя, а после – радиатора печки. Разберем все детали по отдельности.

Как промыть систему охлаждения? Удаление накипи с радиатора

Для начала необходимо слить ОЖ (охлаждающую жидкость) из системы и разобрать трубопровод. Для этого необходимо снять шланг с основания радиатора и верхней части бачка. Как промыть систему охлаждения далее? Для того чтобы промывка была результативной, необходимо, чтобы был хороший напор. Поэтому в патрубок радиатора следует вставить садовый шланг. Под напором воды он промоет внутренности элемента. Мыть нужно до тех пор, пока из нижней части радиатора перестанет идти грязная вода.как промыть правильно систему охлаждения

Теперь чистим детали возле двигателя. Как промыть систему охлаждения ВАЗа? Для этого нам необходим высокий напор воды и тот же садовый шланг. Последний вставляется в выходное отверстие термостата. Процесс происходит аналогично предыдущему случаю и длится до тех пор, пока вниз не начнет течь чистая вода, без грязи и отложений.

Чистка радиатора печки

Перед тем как промыть систему охлаждения, нам нужно открыть отопительный кран и снять все шланги с печки. В один из открывшихся штуцеров вставляем промывочный садовый шланг и включаем напор. Весь процесс длится до тех пор, пока из второго штуцера не начнет идти чистая вода.

Правила слива и залива ОЖ

Для того чтобы промывка деталей СОД действительно дала результат, необходимо знать правила залива и слива охлаждающей жидкости. как промыть систему охлаждения сывороткойВсего их несколько. Во-первых, тосол заливается и сливается только после полного остывания двигателя. Во-вторых, перед началом промывки необходимо проверять крышку расширительного бака. Она должна быть открыта. Ну и в-третьих, следует придерживаться правил безопасности. Так как присадки являются весьма абразивными химическими веществами, работаем с ними только в резиновых рукавичках, чтобы не повредить кожу рук.

Рекомендации при сливе тосола

Для слива ОЖ можно приподнять переднюю часть автомобиля вверх, однако жидкость может спокойно удалиться и при горизонтальном положении кузова. При снятии клеммы можно извлекать только «массу», то есть «–». На автомобилях ВАЗ 2111 при открытии пробки блока цилиндров придется открутить модуль зажигания. На ВАЗах модели 2110 и 2112 пробка открывается и без дополнительных действий с зажиганием. Перед тем как промыть систему охлаждения, «Ланос» и другие автомобили легкового типа следует проверить на уровень нагрева ДВС. Помните, что слив тосола ни в коем случае не должен производится «на горячую».как промыть систему охлаждения автомобиля

Далее следует снять пробку бака, а под ДВС подложить емкость, в которую будет течь жидкость. Затем выкручивается пробка для слива смеси с блока цилиндров.

Когда основная часть жидкости перестанет вытекать, откручиваем пробку радиатора, расположенную внизу. Под эту деталь тоже необходимо подложить емкость для слива. По истечению всех операций необходимо снова закрутить все пробки на автомобиле.

Залив тосола

После того как все отложения на стенках СОД растворятся и выйдут вместе с дистиллированной водой наружу, следует заново залить в систему новый тосол. Во избежание образования воздушных пробок процесс залива необходимо делать следующим образом. Для карбюраторного ДВС нужно ослабить хомут и вынуть шланг, который ведет к штуцеру подогрева карбюратора. Если же это инжекторный автомобиль, то необходимо извлечь шланг штуцера подогрева патрубка дросселя. После этого новый тосол заливается в расширительный бак и распределяется равномерно по всей системе. При этом пробки внизу должны быть закрытыми.как промыть систему охлаждения приора

По мере долива антифриза рекомендуется делать небольшие остановки. Это нужно для того. чтобы жидкость заполнила собой все отводы в системе. Если уровень тосола в расширительном бачке остается длительное время на одном и том же уровне, значит, в СОД полностью наполнена антифризом. Дальше все шланги монтируются обратно. Крышка расширительного бака при этом закручивается лишь наполовину. Это необходимо для того, чтобы в системе не образовывалось большое давление. Если крышку закрутить полностью, в следующий раз ее будет очень сложно открутить, так как тосол с воздухом расширяется и воздействует на все детали СОД, в том числе и на патрубки. Если последние были плохо зажаты хомутом, их может вырвать наружу. Дальнейшее движение автомобиля в таком случае невозможно. Поэтому всегда закручивайте крышку наполовину.

После нескольких минут работы ДВС после залива нового тосола следует открутить крышку и заново посмотреть на уровень ОЖ. Чаще всего он уменьшается, поэтому приходится доливать его до нормального уровня.

Как избавиться от воздушной пробки?

Время от времени в системе двигателя могут образовываться воздушные пробки, которые мешают нормальному охлаждению мотора. Самый простой способ устранения данной проблемы – заехать передней частью машины на эстакаду и дать постоять ей под углом несколько минут в заведенном состоянии. При этом рекомендуется «подгазовывать» педалью, чтобы мотор работал на разных оборотах. Но не всегда такой способ оказывается результативным. Если данный метод не помог, нужно произвести следующие операции:

  1. Снять патрубок с дроссельного узла, который ведет на обратную подачу ОЖ.
  2. Долить тосол в бачок. В это время он должен пойти из патрубка. Если это так, тогда затыкаем штуцер и ждем, пока жидкость не потечет из шланга. Когда ОЖ не пошла, запускаем мотор и затыкаем патрубок пальцем.
  3. Ждать момента, когда тосол не появится из шланга дроссельного узла.
  4. Закрыть штуцер. Далее держим его до тех пор, пока из шланга не потечет ОЖ.
  5. Натянуть патрубок и зажать крепежной хомут.
  6. Запустить мотор и нагреть его до рабочей температуры в 90 градусов.
  7. Включить отопитель. Если в салон пошел горячий поток воздуха, проблема с воздушной пробкой устранена.как промыть систему охлаждения ланос

Далее нам осталось лишь установить обратно патрубок охлаждения дроссельного узла, а также проверить уровень ОЖ в бачке и по необходимости довести его до нормы. На этом вопрос «как промыть систему охлаждения двигателя своими руками» можно считать закрытым. Напоследок отметим, что в случае критического повышения температуры ДВС следует немедленно глушить машину, дабы предотвратить перегрев двигателя. Чаще всего причиной этому служит завоздушивание системы или же недостаточное количество самого тосола.

Заключение

Итак, мы выяснили, как промыть систему охлаждения. «Приора ВАЗ» и многие другие легковые авто ремонтируются именно таким способом. Использование специальных присадок против накипи и дистиллированная вода являются лучшим средством для удаления лишних отложений на стенках СОД.

fb.ru

Промывка системы охлаждения

Бывалым автомобилистам известно, что большая часть автомобильных поломок, которые могут потребовать дорогостоящего ремонта, связана с нарушениями в работе охлаждающей системы, становящимися причиной перегрева самого двигателя. Обычно об охлаждающей системе вспоминают исключительно при наступлении критических ситуаций. В лучшем случае владельцы автомобилей стараются поддерживать нормальный уровень жидкости в ней, а если они измеряют и плотность жидкости, то это совсем идеальный вариант. Но вся система охлаждения требует повышенного внимания.

Основными причинами отказа охлаждающей системы являются:

- потеря герметичности из-за разрушения сальников в водяном насосе из-за наличия в жидкости различных частиц;

- ухудшение теплоотдачи из-за загрязнения смеси накипью, отложениями и ржавчиной.

В процессе эксплуатации всякого автомобиля в том случае, если охлаждающая система заполнена водой, на стенках рубашки охлаждения постепенно образуется накипь, становящаяся препятствием для эффективной передачи тепла, поступающего от двигателя к воде посредством труб радиатора. Помимо этого происходит засорение прохода трубок, замедляющее циркуляцию охлаждающей жидкости, что и может послужить наиболее вероятной причиной сильного перегрева двигателя автомобиля. Промывка системы охлаждения должна осуществляться дважды в год, чтобы эффективность ее работы не снижалась. Способов промывки существует несколько. Если мы имеем дело с небольшим отложением накипи, то система может быть промыта при помощи обычной воды, при этом стоит отдельно промывать радиатор и охлаждающую рубашку.

Промывка системы охлаждения двигателя

Вы должны снять термостат, после чего под давлением направить противоположно обычной циркуляции воду в радиатор, введя ее через нижний патрубок, а отводя сквозь верхний. В охлаждающую рубашку двигателя воду вводят сквозь верхний патрубок, а выпускают сквозь нижний. Хороших результатов вы сможете добиться при одновременном вводе в систему смеси из воды с сжатым воздухом. Промывка системы охлаждения должна осуществляться, пока грязная жидкость не перестанет выходить. При наличии большого количества накипи в системе ее удаление производится при помощи большого количества воды с добавлением разных растворов. На данный момент их можно назвать огромное количество.

Можно использовать раствор, который состоит из 200 граммов хромпика на 10 литров воды, который необходимо залить в охлаждающую систему на 7-10 часов, а раствор из 500-600 граммов ингибированной соляной кислоты в смеси с 20 граммами уротропина на 10 литров воды должен быть залит на два часа. После того как пройдет указанное время, двигатель необходимо пустить на 10-20 минут, после чего слить раствор. После данной процедуры необходимо промыть охлаждающую систему водой еще 3-4 раза. Чтобы нейтрализовать остатки соляной кислоты, можно залить раствор кальцинированной соды из расчета 700 граммов на 10 литров воды. После того как накипь размягчится, ее можно удалить посредством промывки, как предлагалось ранее.

Промывка системы охлаждения автомобиля, работающего с применением незамерзающей жидкости, осуществляется через 2 года эксплуатации или 60 тысяч километров пробега. Это делается следующим образом. Сначала жидкость необходимо слить при помощи сливного отверстия в нижнем радиаторном бачке и блоке цилиндров, после чего нужно залить воду, пустить двигатель, пока не будет прогрет нижний бачок радиатора, а потом снова слить воду при действующем на холостом ходу и малой частоте двигателе. После остановки двигателя его охлаждают, потом опять заполняют чистой водой, и снова проводится промывка системы охлаждения. Потом вода снова сливается при работающем на холостых оборотах двигателе. А после того как он окончательно остынет, можно будет залить свежую охлаждающую жидкость.

Как видите, промывка системы охлаждения достаточно проста, но требует от автовладельца внимательности и своевременного проведения.

fb.ru

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя?

Система охлаждения двигателя позволяет поддерживать его температуру в оптимальной зоне независимо от внешних условий. Антифриз, омывая рабочие элементы мотора, забирает на себя избыточную температуру.

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя

Очень важно поддерживать работоспособность системы охлаждения двигателя. Правильный уход и своевременная замена являются залогом безопасной эксплуатации транспортного средства.

Не нужно забывать, что правильную промывку системы охлаждения мотора следует проводить регулярно. Многие водители ограничиваются простым добавлением антифриза по мере его естественного убывания.

Это неправильный и вредный подход, отрицательно сказывающийся на работе системы. Он ведёт к её преждевременному износу и снижению эффективности работы.

Почему нужно промывать систему охлаждения двигателя?

В процессе работы система охлаждения естественным образом загрязняется. Избежать этого практически невозможно, ведь даже самый качественный антифриз содержит различного рода примеси.

Они в результате нагревания отлаживаются на рабочих элементах системы. Длительная эксплуатация транспортного средства без промывки ведёт к ухудшению теплоотдачи.

Это отрицательным образом сказывается на двигателе особенно в летнее время, когда один за другим падают температурные рекорды прошлых лет. Превышение рабочей температуры мотора усиливает износ его рабочих элементов и существенно сокращает срок службы «сердца» машины.

Зачастую игнорирование своевременной промывки системы охлаждения машины водителем ведёт к закупорке каналов и шлангов. Движение антифриза существенно замедляется. Специалисты рекомендуют выполнять промывку системы охлаждения не реже двух раз в год.

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя?

Существует определённый порядок действий, позволяющих самостоятельно без использования посторонней помощи промыть систему охлаждения мотора.

В первую очередь надо:

Полностью слить антифриз из системы

Сливная пробка или краник могут располагаться в различных местах. Перед началом работ следует изучить руководство по эксплуатации машины, если таковое имеется

Слитую охлаждающую жидкость оценить на степень загрязнения

При сливе антифриза нужно его набрать в любую прозрачную ёмкость и внимательно рассмотреть на свет. Если жидкость достаточно светлая и не имеющая явных примесей значит, при промывке можно ограничиться использованием дистиллированной воды

Заливка дистиллированной воды

В достаточном объёме система охлаждения наполняется дистиллированной водой. Двигатель машины запускается и не глушиться порядка 30 минут. Процедура повторяется до того времени дистиллированная вода не перестанет менять цвет.

Если антифриз при визуальном анализе содержит большое количество примесей и является мутным, то использование воды окажется недостаточным для эффективной очистки.

В этом случае используются специальные промывочные жидкости. Они очень хорошо удаляют даже старые отложения и загрязнения.

Применение специальных очищающих средств для промывки системы охлаждения требует соблюдения техники безопасности. Перед началом работ требуется внимательно ознакомиться с инструкцией.

После использования средства систему охлаждения мотора нужно промыть дистиллированной водой порядка 5 раз. Только после этого можно снова заливать антифриз.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Промывка системы охлаждения двигателя - чем и как промывать

Как промыть систему охлаждения двигателя

Система, которая охлаждает двигатель, работает по достаточно простому принципу: охлаждающая жидкость циркулирует по каналам двигателя, собирая тепло, и остужается, проходя через радиатор. Несмотря на всю простоту, за системой охлаждения необходим добросовестный уход, пренебречь которым просто нельзя. Это связано с тем, что двигатель может перегреться и попросту заклинить. Сегодня мы расскажем вам, как производится промывка системы охлаждения двигателя, покажем, какие бывают средства для промывки и как ими пользоваться.

Периодичность промывки системы охлаждения

Специалисты рекомендую проводить чистку системы охлаждения мотора, как минимум, не реже одного раза в два года. Однако, данное требование может не распространяться в исключительных случаях. Они приведены ниже:

 

  • Наблюдается плохая работа водяного насоса. Такое бывает, когда уровень загрязнения системы настолько велик, что жидкость либо сгущается, либо инородные частицы оседают на лопастях помпы. В конечном итоге, она туже вращается и жидкость медленнее циркулирует в системе охлаждения. Кроме того, почти все насосы приводятся в движение при помощи коленчатого вала. Если частота вращения помпы не соответствует той же величине коленвала, то ремневой привод подвергается сильнейшему износу. 
  • Мотор, естественно имеет высокую скорость прогрева и перегревается. Нарушение циркуляции жидкости снижает скорость охлаждения антифриза в радиаторе, и мотор начинает перегреваться. 
  • Несмотря на высокие показания температуры, отопитель салона неэффективно подогревает воздух. Это значит, что из системы отопления «дует» холодный, а не теплый воздух. Радиатор печки, имея очень маленькие охлаждающие трубки, забивается быстрее всего. Поэтому первый признак забитой системы охлаждения – это плохая работа отопителя, при полном открытии крана. 

Если вы обнаружили, что система охлаждения работает не так, как надо, то самое время заглянуть под капот своего автомобиля и провести промывку системы. 

С чего нужно начать промывку системы охлаждения?

Данную процедуру настоятельно рекомендуется проводить в теплое время года, так как работа с жидкостями на холоде может плохо отразиться на вашем здоровье. В первую очередь, слейте антифриз. Для этого, вниз устанавливается широкая тара, и откручиваются все сливные пробки и болты. 

 

После слива, заверните все пробки на место и проведите оценку состояния охлаждающей жидкости. Если работы производятся с водой, то меры безопасности не обязательны, а вот при работе с тосолом рекомендуется использовать перчатки. Если с водой все понятно – она должна быть прозрачная, то с антифризом совсем другая картина. По ее состав во многом определяет причину загрязненности и способ промывки системы. 

Список промывочных жидкостей:

  1. Кипяченная или дистиллированная вода. Такой вид промывки используется, если в антифризе загрязнений обнаружено не было. 
  2. Кислота. Под кислотой надо подразумевать слабокислотные растворы, которые не навредят системе охлаждения и смогут побороться с накипью. Накипь, в основном, характерна для тех систем, где в качестве хладагента использовалась обычная вода. 
  3. Щелочь. Различные щелочные растворы прекрасно справляются с жирами, которые сгущают охлаждающую жидкость и делают ее совсем не циркуляционной. 

Что касается первых двух веществ, то кислоты и щелочь можно приготовить самостоятельно. В этом случае, рекомендуется строго соблюдать все меры безопасности и правильно подбирать пропорцию будущего раствора. Дело в том, что слишком концентрированная кислота способна нанести серьезный вред патрубкам и пластиковым деталям системы охлаждения и тогда промывка системы автоматически дополняется ремонтом. Если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, то можно приобрести специальную жидкость в автомобильном магазине. 

Как промыть систему охлаждения двигателя + Видео

Итак, если в антифризе вы не обнаружили почти никаких примесей, или обнаружили их в очень малом количестве, то можно не затруднять себя выбором вещества для очистки, а использовать самую обычную дистиллированную воду. В крайнем случае, можно использовать кипяченную, так как она не содержит вышеупомянутой накипи. 

Залейте требуемое количество воды в расширительный бачок. В автомобилях классической компоновки, жидкость необходимо вначале залить в радиатор, а только потом долить в расширительный бачок. После заполнения системы, запустите двигатель автомобиля на время, соответствующее 10-15 минутам. 

Теперь остановите двигатель и слейте воду по приведенной выше схеме. Перед этим, дайте двигателю немного остыть, иначе рискнете получить серьезный ожог, от попавшей на руки воды. Как правило, вода будет содержать мутный оттенок, что свидетельствует о наличии примесей в системе и ее успешной очистке. Процедуру необходимо повторять столько раз, пока вода полностью не очистит систему. 

В процессе очистки системы водой, могут обнаружиться серьезные загрязнения, которые то и дело дают о себе знать в виде неизменного цвета промывочной воды. Далее в ход необходимо пустить кислоту или щелочь. 

Использование кислотных растворов при промывке двигателя

 

Выбор между кислотой и щелочью зависит от типа загрязнения. В одном случае целесообразнее добавить кислоты, а в другом – щелочи. Если вы на 100 процентов уверены, что промывку лучше всего выполнять с помощью кислоты, то приготовьте следующий раствор: залейте в ведро, примерно, пять литров воды и добавьте в нее один килограмм молочной кислоты с концентрацией 36 %. Подогрейте раствор до температуры 40 градусов Цельсия и залейте в систему охлаждения. Двигатель запускать не нужно. Как только углекислота перестанет выделяться, просто слейте состав. После слива, залейте воду и промойте вышеуказанным способом несколько раз. Обычно, хватает 2-3 промывок. 

 

Для автомобилей отечественной марки можно применять сыворотку. Ее добавляют в систему охлаждения и ездят на автомобиле, примерно, часа два. Затем все сливают и заново промывают водой.

 

Применение сыворотки может не дать положительных результатов при ее добавлении в систему охлаждения импортного автомобиля. Поэтому будьте предельно внимательны!

 

Остальные способы являются рискованными и их применение крайне нежелательно, так как они могут навредить различным элементам системы и стать причиной новых загрязнений. 

Щелочные растворы

Если же в своем антифризе вы обнаружили большое количество жирных пятен, то имеет смысл промыть систему охлаждения с помощью щелочного раствора. На его основе стоит обычная питьевая сода, которая засыпается в воду и последняя отправляется в систему. После этого, двигатель запускают на 10 минут и глушат. Не забудьте слить состав и провести обычную промывку с помощью воды. Промыв воды продолжается до полного избавления от остатков щелочи и исчезновения неприятного запаха.

Средство для промывки системы охлаждения.

Как было сказано ранее, для  всех случаев применяются разные растворы, так как комбинировать кислоту и щелочь невозможно из-за их химических свойств нейтрализовывать друг друга. Однако на прилавках магазинов уже давно есть специальное средство, которое называется «Моторесурс».

Дело в том, что в этом веществе полностью отсутствуют кислоты и щелочи, которые заменены специальными присадками. Ее заливают в расширительный бачок и после езды в 2000 километров, слейте тосол и залейте новый. 

Промыв систем и радиатора можно осуществлять при помощи водяного насоса со шланга. Шланг вставляется то в одни места для патрубков, то в другие. В последнюю очередь, им можно промыть радиатор. Для этого лучше использовать хороший напор, например, как у керхера. 

Вот так промывается система охлаждения двигателя. Как видите, это совсем не сложно и справиться с этим сможет даже ребенок. 

vipwash.ru

Промывка системы охлаждения двигателя - пошаговая инструкция с видео

Большинство водителей серьезно не относятся к промывке системы охлаждения двигателя, поэтому ограничиваются лишь периодическим подливанием и сменой тосола, советую прочитать статью — тосол или антифриз. И очень даже зря. Ведь причиной засоров является загрязнение радиатора, который загрязняется не только с внешней стороны (грязью и мухами), но и с внутренней: ржавчиной, накипью, продуктами разложения охлаждающей жидкости и т.п. Все вышеперечисленное приводит к тому, что со временем радиатор перестает справляться со своей задачей, увеличивая тем самым риск поломок. Поэтому промывать систему охлаждения нужно обязательно!

Когда необходимо промывать систему охлаждения?

Делать промывку системы охлаждения двигателя лучше всего в летний период времени, при смене тосола. Кстати, именно последний поможет определить, нужна названная процедура вашему авто или нет.

  • Откройте капот и хорошо закрепите крышку.
  • Наденьте резиновые перчатки.
  • Слейте антифриз и оцените степень загрязнения радиатора: чем темнее жидкость, тем сильнее система охлаждения нуждается в промывке.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для проведения промывки вам потребуются:

  • 20-30 литров дистиллированной воды;
  • антифриз;
  • жидкость для промывки системы;
  • 8 пакетиков лимонной кислоты.

Кстати, если охлаждающая жидкость не очень грязная, то систему можно промыть и простой дистиллированной водой: просто залейте воду в систему и дайте поработать на холостых оборотах порядка 20 минут, после выключите двигатель и слейте воду. Промывать мотор таким образом следует до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

В остальных случаях удаление внутренних загрязнений системы охлаждения осуществляют иным способом, технология выполнения которого сейчас и будет описана пошагово.

Как промыть систему охлаждения двигателя, пошаговая инструкция?

  • В первую очередь необходимо включить зажигание для того, чтобы нагреть двигатель.
  • Далее, заглушив мотор, нужно очень аккуратно открутить пробку расширительного бачка и слить имеющуюся там охлаждающую жидкость. Главное не обжечься!
  • После того, как двигатель остынет, на место этой жидкости заливается дистиллированная вода и жидкость для промывки системы.
  • Затем запускается в работу двигатель — на 15-30 минут.
  • Вся жидкость с расширительного бачка вновь сливается (естественно, при уже заглушенном движке), далее она осматривается для определения степени загрязнения охлаждающей системы.
  • Теперь готовится очищающий раствор: если вышедшая жидкость была очень грязная, то для этого следует развести лимонную кислоту в воде в соотношении 1:2 (то есть лимонной кислоты потребуется порядка 400 грамм), а если не очень — то 1:4.
  • Данный раствор заливается в расширительный бачок, прогоняется по системе и сливается.
  • По жидкости на выходе определяется, требуется ли повторение. В конечном счете, с двигателя должна сливаться чистая вода.
  • После достижения нужного результата система охлаждения двигателя автомобиля обязательно промывается дистиллированной водой, а после – продувается воздухом (лучше для этого использовать компрессор).
  •  Только по окончанию всех вышеперечисленных мероприятий в систему заливается новый антифриз, подробнее читайте в статье — замена охлаждающей жидкости.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как промыть систему охлаждения двигателя

Зачастую процесс очистки радиатора двигателя ограничивается периодической доливкой тосола, который разбавляет грязь в радиаторе, но не удаляет ее полностью. Эффективность охлаждения двигателя снижается, расход тосола увеличивается, а польза от дозаправки им сводится к нулю.

Сама конструкция радиатора такова, что загрязнение скапливается не только снаружи, но и внутри. Это может быть элементарная ржавчина, моторное масло, накипь и продукты разложения старого тосола. Загрязненная система охлаждения не в состоянии полноценно справиться со своей работой, она может стать причиной поломки самого двигателя.

В статье мы разберем чем и как промыть систему охлаждения двигателя, какие средства подойдут лучше.

Как осуществить процедуру

Сливаем старый антифризСливаем старый антифриз

Любые эксперименты, без понимания принципов работы, могут привести к еще более серьезным поломкам. Мы попытаемся озвучить самые популярные и проверенные приемы по очистке радиатора двигателя от загрязнений.

Для проведения данной процедуры оптимальным будет летнее время. Прежде чем приступить к работе, не забудьте надеть резиновые перчатки. Руки вам еще пригодятся. Сначала оцениваем степень загрязнения. Для этого полностью сливаем антифриз с радиатора. В старом тосоле может присутствовать накипь, ржавчина и прочая грязь. Именно их количество и цвет тосола позволят определить, на сколько загрязнена ваша система охлаждения. После того как вам стало понятно текущее состояние радиатора, можно приступить непосредственно к очистке.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Средства для очистки системы охлажденияСредства для очистки системы охлаждения

Если внешний вид слитого тосола удовлетворительный, то радиатор достаточно промыть кипяченной или дистиллированной водой. Сама процедура выглядит следующим образом: в систему охлаждения заливается вода, после чего мотор заводится и работает на холостых оборотах примерно полчаса. После этого двигатель необходимо заглушить и слить воду. Это надо повторить несколько раз, пока жидкость в сливном бачке не станет чистой.

Очистка радиатора подкисленной водой

Заливаем состав в отверстие радиатораЗаливаем состав в отверстие радиатора

Если в слитом антифризе большое количество накипи, то в вашей системе появился осадок, который в самый неподходящий момент может вывести радиатор из строя, засорив циркуляционные трубки системы. Чистая вода в таком случае вам не поможет. Чтобы устранить проблему, вам понадобится слабокислый раствор на основе молочной кислоты, каустика или обыкновенного уксуса.

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, необходимо приготовить именно слабокислый раствор кислоты, иначе могут пострадать резиновые прокладки или пластиковые детали радиатора.

Время работы подобной чистящей жидкости составляет от трех до восьми часов. Процедура аналогична промывке водой, то есть потребуется периодический запуск двигателя. Разница между этими двумя способами лишь в том, что прогретый раствор подкисленной воды остается в радиаторе на три часа, после чего сливается, и процедура повторяется вновь. После проведения очистки систему охлаждения промывают дистиллированной водой.

Промывка радиатора спецсредствами

Промывка спецсредствомПромывка спецсредством

Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации. Процесс использования подобных химических реагентов мало отличается от вышесказанных способов и традиционно оканчивается промывкой дистиллированной водой.

Очистка радиатора снаружи

Очищаем радиатор сверхуОчищаем радиатор сверху

Помимо внутреннего загрязнения, причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя может стать засорение пластин радиатора пухом, пылью или насекомыми. Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания. Чем промыть систему охлаждения двигателя в таком случае. Самый распространенный способ очистки: продувание и промывание под сильным напором воды. Самое главное не переусердствовать.

В качестве напутствия

Моем струей водыМоем струей воды

Не забывайте, что только своевременный уход за вашим радиатором позволит проработать мотору автомобиля значительно дольше предполагаемого срока. Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на важном, обратитесь в специализированный сервис. Там вам обязательно помогут за вполне адекватную цену, так как спрос на данную услугу растет с каждым днем.

Видео: как устроена система охлаждения двигателя

auto-wiki.ru