Как правильно выставить угол опережения зажигания. Как правильно выставить зажигания


Как выставить зажигание на двигателе самостоятельно

Как правильно выставить зажигание на двигателеКак правильно выставить зажигание на двигателе

Как правильно выставить зажигание на двигателе 4.50/5 (90.00%) 2 голос(ов)

При работе двигателя внутреннего сгорания в автомобиле важно, чтобы топливная смесь воспламенялось в нужное время. Контролирует этот процесс система зажигания.

Система зажигания сложный элемент, и бывает так, что настройки слетают, и тогда двигатель начинает работать неправильно. Как выставить зажигание на двигателе многие водители не знают, либо владеют недостаточным опытом, тем самым усугубляя ситуацию, при небрежной регулировке. Для этого сперва надо знать, что такое зажигание, каким образом действует. Выставить зажигание на двигателе самостоятельно не сложно, главное знать все тонкости процесса. А это мы разберем в статье.

Принцип работы зажигания

Посредство зажигания приводится в работу двигатель. Зажигание, по своей сути, необходимо для создания искрового заряда в определенный период работы мотора. Данный искровой заряд проходит по свечам зажигания. В авто на бензине, для создания заряда нужна искра. У дизельного мотора иначе, там возгорание смеси возникает при максимальном сжатии. Т.е. поворот ключа активирует систему сжатия и подачу нужного количества топливовоздушной смеси в мотор.

При правильной работе системы зажигания мотор быстро набирает необходимые работы, отсутствует повышенная детонация. К тому же неправильно выставленное зажигание становится причиной провалов при нажатии на педаль газа.

Автосервисы в Москве:

Загружаем автосервисы...

Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе?

Многие автовладельцы, в особенности начинающие, не только не знают, как выставить зажигание на двигателе, но и для чего это нужно. А необходимо это, чтобы топливная смесь сгорало полностью.

Сгорание проходит не внезапно, поэтому необходимо некоторое время.

Зажигание на двигателе

Зажигание на двигателе

Для получения необходимого КПД воспламенение топлива должно происходить перед тем, как поршень попадет в ВМТ. Таким образом пока подходит до верхней точки и пересекает ее, топливовоздушная смесь сгорает без остатка и выделяется необходимая энергия. Тем самым воздействуя на поршень максимально.

Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе

Для чего нужно выставлять зажигание на двигателе

Называют это опережением зажигания или углом опережения, т.к. измерения производятся по вращению коленчатого вала. Т.е. угол, на который коленчатый вал не довернулся, чтобы поршень был в ВМТ.

Причины и признаки неисправности в зажигании двигателя.

Позднее и раннее зажигание

Нарушения угла опережения зажигания приводит к позднему либо раннему зажиганию.

Позднее зажигание – когда воспламенение топливо случается с задержкой, если поршень находится максимально близко к ВМТ, либо достиг ее.

Позднее зажигание

Позднее зажигание

В результате чего топливовоздушная смесь сгорает не до конца. Получается малое количество энергии.

Раннее зажигание – когда воспламенение топливной смеси происходит в тот момент, кода поршень далеко еще от ВМТ.

Таким образом получается, что выделение энергии произошло, а поршень ВМТ еще не прошел. К тому же выделенная энергия начинает противодействовать поршню.

Последствия таких нарушений.

Неправильно выставленное зажигание на двигателе приводит к плохим последствия для мотора.

Признаки позднего зажигания:

  1. Мотор плохо набирает скорость. Присутствует нехватка мощности.
  2. Тяжелый запуск, особенно проявляется при первом запуске.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Перегрев двигателя.
  5. Присутствуют хлопки.

Последствия позднего сгорания серьезны для мотора. Т.к. не сгоревшее топливо начинает скапливаться на внутренних узлах мотора в виде нагара. В итоге оборачивается закоксовкой двигателя и приводит к неисправности.

Закоксовка

Закоксовка

Признаки раннего зажигания:

  1. Происходит детонация топлива.
  2. Снижение мощности на малых оборотах.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Слышен, при работе двигателя, металлический стук.

Раннее опережение тоже достаточно губительно для двигателя. Т.к. выделяемая энергия начинает противодействовать поршню, и возникают ударные нагрузки на поршень и шатунный механизм (в результате чего происходит металлический стук). Все это изнашивает узлы, случается прогорание, сгибание шатунов, изнашивание коленчатого вала.

последствия раннего зажигания

последствия раннего

carrepair7.ru

Угол опережения зажигания - как правильно выставить?

Опережение зажигания являет собою процедуру воспламенения рабочей смеси непосредственно в цилиндре двигателя внутреннего сгорания до определенного момента, когда поршень достигает верхнюю мертвую точку. В целом, момент зажигания является очень важным элементом всей системы, так как имеет огромное влияние на работу самого двигателя. При работе двигателя внутреннего сгорания, который имеет четыре такта, во время такта сжатия, а также перед достижением поршнем верхней мертвой точки происходит момент воспламенения рабочей топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Происходит это посредством свечи зажигания. В этом такте есть несколько процессов: расширение рабочих газов и возгорание рабочей смеси. После этого выполняется следующий такт – рабочий ход. На самом деле же сгорание воздушно-топливной рабочей смести происходит не мгновенно.

От того первого момента, когда возникает искра, и до момента, когда происходит воспламенение всей воздушно-топливной смеси, а также давление газов достигает своего апогея, происходит определенное время. Именно данный отрезок времени является достаточно малым, тем не менее, из-за того, что у коленчатого вала очень высокая скорость вращения, даже за этот период времени поршень может проходить определенный путь от того положения, при котором зародилось воспламенение рабочей смеси.

1. Двигатель внутреннего сгорания и опережение зажигания.

Перед тем, как приступить к непосредственному осмотру углов зажигания, необходимо разъяснить и разобрать принцип работы всей системы. Ни для кого не будет секретом то, что очень большое значение в непосредственной работе двигателей внутреннего сгорания играет момент зажигания. Данный процесс происходит перед тем, как сам поршень максимально приблизится до верхней точки в момент такта сжатия. Этот мини-взрыв происходит за счет расширения газов, в результате чего сам поршень продолжает двигаться, из-за чего, собственно говоря и обеспечивается рабочий ход.

Определенное время на проведение данных процедур все же отводится, хотя данные процессы и проходят очень быстро. Так, важно знать, что коленчатый вал также вращается с очень большой скоростью, вследствие чего, поршень спокойно успевает пройти определенный путь с начала воспламенения воздушно-топливной смеси до момента расширения газов. Таким образом, если воспламенение будет происходить в период, когда поршень будет находится в верхней мертвой точке, горение будет происходить еще в начале рабочего хода, а завершиться лишь несколько позже. Следовательно, все это поспособствует снижению давления газов.

В те моменты времени, когда же воспламенение воздушно-топливной смеси происходит очень рано, давление у газов может достигать своего апогея еще до того момента, когда сам поршень достигает крайнее верхнее положение. Это означает, что в таких случаях возникает определенное препятствие его движению. Это, в свою очередь, может достаточно негативно сказаться на работе и целостном состоянии двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому регулировка момента зажигания является весьма важным и необходимым процессом.

Перед тем как приступить непосредственно к регулировке угла опережения зажигания, следует разобраться, что это устройство собой представляет и каково его влияние на общее состояние транспортного средства. Оптимальной считается такая ситуация, когда момент воспламенения горючей смеси и ее сгорания происходит до того, как поршень достигает положения верхней мертвой точки. Этот момент принято определять по положению коленвала автомобиля, а все обозначения будут осуществляться в градусах. Иными словами, в данном случае речь идет об угле, который находится между верхней мертвой точкой и коленчатым валом. Если же определенный сдвиг происходит в сторону верхней мертвой точки, то такой угол носит название позднего, а если сдвиг направлен в противоположную сторону, тогда такой угол называется ранним.

2. Изменение УОЗ на бензиновом двигателе.

Приступать к данному виду ремонтных работ следует с подготовкой специального инструмента. Для этой процедуры необходимы будут контрольная лампочка и гаечный ключ. Также не обойтись в данном случае и без особого ключа, который предназначен для прокрутки коленчатого вала. Если вникнуть в суть работы всей системы, то можно определить, что именно положение коленчатого вала предопределяет значение угла опережения зажигания. Также можно приобрести специальный корректор, который предназначен для изменения угла опережения зажигания. Данное устройство способно самостоятельно предопределить и выставить данную характеристику в автоматическом режиме.

Автомобиль нужно поставить на нейтральную скорость и затянуть стояночный (ручной) тормоз. После этого нужно снять крышку с прерывателя. Посредством этого можно с определенной легкостью добраться до коленчатого вала и провернуть его с помощью специального ключа. Проворачивать его необходимо до того момента, когда бегунок распределителя не будет располагаться в секторе первого цилиндра трамблера. Также необходимо обязательно проследить за положением различных меток, который находятся на шкиве и отливе передней крышки – они должны полностью совпасть.

Для того, чтобы правильно установить угол опережения зажигания нужно подсоединить контрольную лапу. Один из ее непосредственных выводов должен быть присоединен к катушке зажигания. Второй вывод должен присоединяться к массе двигателя. После этого посредством ослабления крепления трамблера нужно провернуть ключ в зажигании. Бегунок следует зажимать против хода, а трамблер проворачивать в противоположном направлении от движения его валика. Все это нужно делать до того момента, пока не окончательно не погаснет контрольная лампа. Для надежности следует провернуть трамблер еще немного и с особой осторожностью вернуть его в обратном направлении. Помимо этого нужно произвести фиксацию момента зажигания осветительного прибора. Нужно выставить, все в том же положении, и закрепить корпус прерывателя-распределителя нужными болтами. Все, осталось совсем нечего, а именно – вернуть крышку на свое законное место.

Чтобы настройка угла опережения зажигания была максимально автоматизированной нужно внедрить вакуумный регулятор. Именно такое устройство способно в автоматическом режиме изменять угол опережения зажигания в зависимости от определенной нагрузки. Если же двигатель внутреннего сгорания работает на ходу холостом, то вакуумный регулятор поворачивает диск перегревателя. Происходит этот процесс в сторону позднего зажигания. В тот момент, когда нагрузка начинает увеличиваться, появляется разрежение. Именно тогда вакуумный регулятор начинает вращать диск прерывателя в обратном направлении. Именно так происходит отключение данного устройства, так как оно не способно создать опережающий угол. В этот момент включается центробежный регулятор, который, собственно говоря, теперь самостоятельно начинает задавать угол опережения.

С помощью чувствительной диафрагмы происходит фиксация факта разрежения. Эта диафрагма является частью вакуумного регулятора. С одной стороны на нее действует давление из карбюратора, а с другой – наша атмосфера. В общем, так и выходит, что дроссельная заслонка, когда находится в закрытом положении, не пускает разреженный воздух из системы, а он не попадает на сам вакуумный регулятор и диафрагму. Как только разреженная атмосфера достигает своей цели, диафрагма начинает выгибаться, а само устройство прекращает свою целеустремленную работу, возвращая все на свои прежние места.

3. Нужна ли регулировка УОЗ – проверяем на ходу.

В автомобильной природе встречаются такие ситуации, когда стоковые заводские параметры сбиваются или же в корне являются не походящими для конкретных условий эксплуатации. Во всех вышеуказанных случаях угол опережения зажигания требует самостоятельной регулировки. Все же, перед всем процессом следует убедиться в том, что данная процедура необходима. Значит, нужно разобраться в том, как проверить значение угла опережения зажигания. Для этого необходимо разогнаться по ровной дороге до скорости в 40 км/час, после этого нужно резко нажать на педаль газа и прислушаться к своему транспортному средству. Если возникает такой детонационный шум, который прекращается после того, как показатель на спидометре покажет скорость в 60 км/час, тогда угол опережения зажигания находится в идеальном положении.

Если же звук детонации не прекратился, значит зажигание является «ранним». Бывает так, что момент воспламенения воздушно-топливной смеси задерживается на определенный период, вследствие чего детонация заканчивается раньше, чем автомобиль достиг отметки в 60 км/час. Для того, чтобы изменить угол опережения зажигания нужно открыть капот, немного ослабить крепление прерывателя-распределителя и изменить положение трамблера. В первом случае нужно отрегулировать так, чтобы сдвинуть на несколько миллиметров по часовой стрелке, во втором – против часовой стрелки.

4. Установка корректного УОЗ на инжекторе и дизеле.

С современными автомобилями – инжекторами, дело состоит намного проще. В таком случае необходимо включить зажигание и бросить свой взор на приборную панель. Если лампочка на ней загорелась, которая свидетельствует о неисправности, нужно взять ноутбук, в котором уже есть специальная программа, подключить его к бортовому компьютеру и провести диагностику.

После этого детальному визуальному осмотру должно быть подвержено дроссельное устройство. Помимо этого следует проверить напряжение датчика, который регулирует положение дроссельной заслонки, и напряжение бортовой сети. Они должны быть нормализированы: напряжение для сети – 12В, а для датчика – 0,45-0,55В. Заслонку нужно открыть всего на 1%, после чего резко нажать на педаль газа. В таком случае открытие заслонки будет превышать 90%, а напряжение в датчике уменьшиться до 0,45В. Если такого не произошло, нужно срочно произвести регулировку угла опережения зажигания.

Начинать установку угла следует с отсоединения вакуумного шланга от двигателя внутреннего сгорания. После этого к плюсовой клемме аккумуляторной батареи нужно присоединить положительный зажим стробоскопа. В таком случае нужно регулировать зажигание с помощью переключения зажима «массы», присоединить его к клемме минус и вытащить провод из цилиндрического гнезда, которое расположено на крышке распределителя. В освободившееся место нужно вставить датчик стробоскопа, при этом присоединяя его к первому цилиндру силового агрегата посредством провода. После этого необходимо запустить мотор и направить от стробоскопа луч на особый люк. На самом маховике возникнет метка. Оптимальным в таком случае будет считаться ее расположение между делениями. Если такого нет, то нужно выставлять угол, понемногу ослабляя гайки крепления распределителя маховика.

На дизельном двигателе корректировка угла опережения зажигания также не составляет особых проблем. Не стоит недооценивать важность данной процедуры, так как успешная работа дизельного двигателя может происходить только при тотальном сгорании топливной смеси. Если угол зажигания выставлен неправильно, такое не выйдет. Основное отличие данной системы заключается в полном отсутствии свечей зажигания. В целом, весь процесс такой самый, как и в бензиновом двигателе. В данном случае есть лишь необходимость в снятии декомпрессионного механизма, мотосчетчика и корпуса горловины, через которую заливается масло. Тогда же нужно проверить уровень подачи топлива. Именно для этого необходимо перевести соответствующий рычаг в конечное положение и установить моментоскоп, после чего медленно прокручивать коленчатый вал.

5. Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору.

В последнее время широкого распространения получили газовые установки. Все это благодаря их экономичности, так как топливо такого рода стоит намного меньше чем солярка или бензин. При этом следует знать, что расход у газа на порядок выше, а догорание топливно-воздушной смеси происходит на стадии выпуска и длится немного дольше. Регулировка данных параметров может производиться посредством настройки значения угла опережения зажигания.

Выставить угол опережения зажигания достаточно несложно, при всем этом само топливо будет сгорать до момента открытия выпускного клапана. Следовательно, повреждений деталей автомобиля не ожидается, как и негативного термического влияния. При этом, эффективность работы двигателя значительно увеличивается. Характеристика для газовых установок и для бензиновых отличается. Есть мнение, что в автомобилях современных моделей регулировка производится автоматически, посредством бортового компьютера. Это не совсем так, потому что в инжекторах угол опережения выставляется в непосредственном соответствии с детонацией, а для газовых установок данное явление вообще несвойственно.

Владельцы автомобилей с газовыми установки имеют помощника – вариатора. Именно эта деталь на полном ходу способна изменять угол опережения без какого-либо сопутствующего вмешательства. Но дополнительное оборудование – вариатор – нужно приобретать, собственно, как и газовое оборудование. В современном мире существует множество различных вариаторов опережения зажигания для газовых установок. Данное устройство напрямую подключается к датчику, который отвечает за положение коленчатого вала и, в то же время, корректирует все его показания на определенную необходимую величину. В зависимости уже от самой модели вариатора осуществляется смещение на фиксированную величину, либо все зависит от оборотов двигателя. Активация прибора происходит посредством включения газовой установки.

Для начала следует произвести выбор самого удобного места для расположения вариатора при газовом оборудовании. Лучшим местом для крепления вариатора является дальний левый угол подкапотного пространства, который находится рядом с редуктором. После этого следует снять крышку с устройства и осуществить непосредственное присоединение исходя из инструкции.

Один вывод будет отвечать за подачу напряжения к датчику, который является конечной цепью присоединения вариатора. Второй вывод нужно присоединить к ножке газового клапана в газовой установке. Массу нужно соединить с экраном кабеля датчика положения коленчатого вала. После этого нужно зачистить провода датчика. К каждому из них следует присоединить определенные выводы вариатора. После этого, осталось совсем ничего. Нужно настроить прибор, после чего – насладиться и полностью вкусить прелести своего транспортного средства. Современные эксперты склонны к мнению, что наличие вариатора в газобаллонном оборудовании значительно экономит топливо – до 25%. Конечно, к этому можно отнестись скептически, так как цифра, скорее всего, завышена. Но все же, определенная польза от этого есть.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как выставить зажигание на ваз 2107

ВАЗ 2107: как выставить зажигание правильно?

Довольно часто владельцы вазовской классики сталкиваются с неоправданно большим расходом топлива, неудовлетворительным уровнем динамических характеристик и т.д. В значительной части этих случаев виной оказывается неправильно выставленное зажигание. Правда, далеко не все знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 без прибегания к платной помощи сервисных работников. Поэтому предлагаем ознакомиться с кратким руководством по проведению данной процедуры.

Неправильно выставленное зажигание порой может сказываться на неоправданно большом расходе топлива

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Регулировка обычного (контактного) зажигания на «семерке» по заводским правилам должна осуществляться таким экзотическим прибором, как стробоскоп. Но все же имеется возможность использовать альтернативу в виде примитивного инструментария: контрольной лампочки на 12 В, ключа на 13 и специального ключа для коленчатого вала.

Видеоурок по выставлению зажигания на карбюраторном ВАЗ 2107:

Процедура выставления зажигания производится на выключенном двигателе. Потребуется первым делом установить поршень первого цилиндра мотора в положение зажигания. Делается это следующим образом. Удалив свечу зажигания. крутим коленвал по часовой стрелке, затыкая освобожденное отверстие пальцем. Когда сжатый воздух начнет отчетливо выталкивать своим давлением палец, можно констатировать, что это такт сжатия.

После этого необходимо, аккуратно проворачивая вал, совместить метку на шкиве со второй меткой на крышке привода ГРМ.

Даже если меток не видно, не отчаивайтесь и хорошенько протрите поверхности, добавьте освещения — метки присутствуют всегда.

Средняя (вторая) метка означает опережение зажигания на 5º (что для 92-го, что для 95-го бензина). Можно снять ключ, завернуть назад свечу, установить назад провода.

Определение момента зажигания осуществляется посредством заготовленной заранее лампочки

Следующей стадией станет определение момента зажигания. Для этого переходим к распределителю зажигания и ключом на 13 немного отпускаем его крепежную гайку. Один провод заготовленной заранее лампочки необходимо присоединить к низковольтному выводу катушки зажигания, второй — на «массу». После этого нужно ключом включить зажигание.

Поворачивая корпус распределителя по часовой стрелке, необходимо остановиться, когда лампочка погаснет. Теперь нужно медленно поворачивать ротор распределителя зажигания против часовой стрелки, пока контакт не разомкнется, и лампочка снова загорится. Теперь можно закручивать гайку и спокойно ехать.

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Как известно, всегда есть смысл перейти с обычного зажигания на бесконтактное. И так поступают многие. Если же говорить по поводу необходимых деталей для переоборудования, то приобрести их совсем не сложно. Для решения подобной задачи вполне достаточно обратиться в специализированный магазин с автотоварами. Там всегда предложат на выбор несколько популярных вариантов. Также воспользоваться можно интернет-сайтами, где реально приобрести те же товарные позиции со склада, но по более приятным ценам.

Касаемо марок и моделей трудно что-то сказать. Но лучше не брать принципиально самые дешевые запчасти, особенно когда разница в сравнении со среднерыночной ценой весьма существенна.

Потребитель имеет возможность выбрать как заводскую систему зажигания отечественного производства, так и импортные аналоги.

Впрочем, не стоит считать, что только последние способны обеспечить достойный уровень качества и долговечности. Например, массу положительных отзывов имеет вариант БСЗВ.625-01, производимый в РФ (Старый Оскол). Может это и не самая дешевая система, но с ней точно проблем быть не должно.

Как установить и отрегулировать электронное (бесконтактное) зажигание на ВАЗ 2107

Инструмент, который необходим для установки электронного зажигания:

  • дрель со сверлом;
  • рожковый ключ на 13;
  • ключи на 8 и 10;
  • ключ для храповика на 38.

В комплект оборудования бесконтактной системы зажигания входит катушка зажигания, коммутатор, трамблер и провода. Чтобы не перепутать, что с чем соединяется, производители, как правило, снабжают покупателя руководством по установке.

Сначала установке подлежит бесконтактная катушка, а также трамблер. И для первого, и для второго элемента в подкапотном пространстве предусмотрены свои места с креплениями. После этого переходим к трамблеру. Надо заметить, что двигатель должен стоять по меткам: коленчатый вал выставляется по риске ВМТ. При этом трамблер будет указывать на первый, либо четвертый цилиндры. Необходимо запомнить, как стоит сам корпус и в каком направлении находится бегунок. Точно так же устанавливаем новый трамблер.

Параллельно с заменой системы зажигания рекомендуется обновить и свечи — лучше всего подойдут BOSCH

В принципе, установка на этом может быть закончена. Но есть смысл обратить внимание на некоторые детали. Параллельно с заменой системы зажигания рекомендуется обновить и свечи — лучше всего подойдут BOSCH, NGK и прочие варианты этого уровня. Не стоит также экономить на проводах — возьмите силиконовые. Заметьте, что на многих автомобилях, не оборудованных изначально коммутатором, имеются под него родные крепления, поэтому ничего менять не нужно — коммутатор просто садится на эти крепления и прикручивается. Если же в вашем случае некуда крепить данный элемент, воспользуйтесь дрелью: просверлите отверстия и снабдите их крепежными болтами. Главное, чтобы коммутатор был надежно привинчен, иначе деталь выйдет из строя раньше времени.

Есть еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2107, выпущенных до 1994 года. После установки бесконтактной системы перестает работать тахометр. Но не стоит расстраиваться. Достаточно в цепь «катушка-тахометр» установить конденсатор либо сопротивление на 1,2-1,4 кОм.

Как правильно выставить электронное зажигание на ВАЗ 2107 (инжектор)

Стоит сразу сделать оговорку по поводу того, что одно из важнейших отличий инжекторного (впрыскового) двигателя от карбюраторного — отсутствие необходимости всяческих настроек. В том числе электронный блок управления, при помощи датчиков, самостоятельно определяет момент зажигания и прочие нюансы в конкретном случае. Главное правильно выставить по меткам ремень или цепь ГРМ. Поэтому дальше мы поговорим о карбюраторных версиях, оборудованных электронной системой зажигания.

Итак, после успешной установки БСЗ на автомобиль всегда необходима его регулировка. Конечно, мастера будут орудовать специальным инструментарием, в частности рекомендуется стробоскоп. Но на практике все может оказаться намного проще. К примеру, вполне реально отрегулировать систему, что называется, на слух.

Чтобы начать процесс, необходимо ослабить крепежную гайку распределителя зажигания (или же попросту не затягивайте ее при установке трамблера). После запуска и прогрева мотора начинаем крутить корпус распределителя то в одну сторону, то в другую. Обороты при этом должны соответствовать примерно 2000.

Слушая изменения в работе двигателя будет несложно уловить, как скачут обороты, появляются ли провалы. Оптимальная «золотая» середина — это положение, при котором мотор стабильно выдает максимум оборотов при отсутствии провалов. В таком положении необходимо и затянуть гайку трамблера. При возможности лучше воспользоваться услугами СТО и проверить правильность регулировки стробоскопом.

Проверка в движении

Даже если у вас отсутствует доступ к профессиональному сервису, можно закрепить результат слухового анализа уже на дороге. Потребуется ровный участок без уклона, отсутствие сильного ветра и наличие помощника. Итак, прогрев двигатель до рабочей температуры, доводим стрелку спидометра до 40-50 км/ч, перейдя при этом на прямую передачу (четвертую).

Двигаясь с крейсерской стабильностью, необходимо резко выжать педаль акселератора. В этот момент будет несложно уловить звук детонации в моторе. Данное явление еще называют «звоном пальцем». Ориентировочное время прекращения звона — это момент, когда автомобиль успел ускориться на 3-5 км по спидометру.

Если вскоре после начала ускорения детонация прекратилась сама по себе, зажигание выставлено правильно. Если же характерный звон вы отчетливо слышите дольше рекомендованного промежутка времени, есть смысл подкорректировать трамблер. Его корпус при этом поворачивается по часовой стрелке на 1º. Но бывает и так, что пальцы вообще не звенят, или звук очень слабый и неотчетливый. Тогда мы имеем обратную картину — распределитель зажигания проворачивается против часовой стрелки на тот же 1º.

При отсутствии специалиста Вы всегда можете проверить правильность выставления зажигания «на слух» в движении

Когда, по возвращению за руль и повторению вышеописанного эксперимента, оказывается, что проблема не исчерпала себя, необходимо снова останавливаться и пробовать проворачивать в соответственных направлениях трамблер, пока результат не будет достигнут. В итоге продолжительность детонации должна приблизиться к 1-1,5 с. Мотористы называют это «легкой детонацией», которая не причиняет двигателю заметного вреда.

Конечно, многие приведенные рекомендации могут требовать проверки на профессиональном оборудовании. Поэтому мы советуем все же не пренебрегать мнением квалифицированных специалистов и при возникновении трудностей в настройке системы обращаться к ним.

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru

Как правильно выставить угол опережения зажигания

Автомобили 31 марта 2013

Прежде чем переходить к такой операции, как выставление зажигания, нужно ознакомиться с некоторыми определениями. Например, угол опережения зажигания. Известно, что в то время, когда поршень проходит такт сжатия, коленчатый вал делает половину оборота, он проворачивается на 180 градусов. Это касается не только такта сжатия, а и всех остальных, таким образом, полный цикл работы 4-тактного двигателя составляет два оборота, или 720 градусов.Угол опережения зажигания

Существует такое понятие, как октановое число бензина. Не будем вдаваться в подробности, как оно измеряется, важно, что оно бывает различным. Так вот, у бензина с разным октановым числом скорость воспламенения сильно отличается. Если момент зажигания установить точно тогда, когда поршень будет в верхней мертвой точке, то воспламенение произойдет уже тогда, когда он пойдет вниз под действием инерции маховика.

Чтобы этого не случалось, и взрыв смеси происходил точно в верхней мертвой точке, выставляется угол опережения зажигания. Например, если поршень ВАЗ-2106 не доходит до в.м.т. 4-5 мм, то коленвалу до полных 180 не будет хватать 10 градусов. Если же первую величину сократить до 2-3 мм, то вторая уменьшится до 5 градусов. Это самые распространенные углы, которые применяются при использовании АИ-80 и АИ-92 соответственно.Выставление зажигания

Теперь непосредственно о выставлении зажигания. Рассмотрим эту процедуру на примере бесконтактной системы, чтобы исключить проблемы с зазором в контактах. Для начала нужно определить такт сжатия в первом цилиндре. Это делается при помощи ватки, которой затыкается свечное отверстие в головке, после чего медленно проворачивается за храповик коленчатый вал. Если в цилиндрах хорошая компрессия, то ватка должна вылететь еще в начале такта.

Как правило, на шкиве коленчатого вала и на лобовой крышке имеются метки. Это и есть угол опережения зажигания. Они соответствуют вышеуказанным углам, а так же в.м.т. по очереди, по ходу вращения. По последней метке обычно выставляется зажигание для АИ-95 или АИ-98, поэтому использование именно этой метки довольно редкое.Настройка зажигания

После выставления коленвала в нужное положение совмещаются метки на распределителе зажигания, в различных марках и моделях они отличаются, и трамблер вставляется в посадочное гнездо, а потом закрепляется.

Но надо сказать, изначально выставленный угол опережения зажигания может быть не окончательным.

Более тщательная настройка зажигания проводится после запуска двигателя, его прогрева до нормальной рабочей температуры, а также после правильной регулировки карбюратора на холостом ходу. Для этого набирается на третьей передаче скорость 35-40 км/ч, после чего включается четвертая. После этого должна наблюдаться кратковременная детонация, которая в течение пяти секунд пропадает. Если она остается на протяжении длительного времени, то стоит провернуть корпус распределителя по направлению вращения валика, или наоборот, если детонации вообще не было.

В заключение стоит сказать, что неправльный угол опережения, особенно слишком ранний, приводит в серьезным повреждениям шатунно-поршневой группы, таким, как, например, расшатывание поршпальца в верхней головке шатуна или шейки коленвала в нижней.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Метки зажигания. Как самостоятельно выставить зажигание?Автомобили Метки зажигания. Как самостоятельно выставить зажигание?

В статье вы узнаете о том, что такое метки зажигания, как их правильно выставлять на разных автомобилях. Конечно, для точной регулировки угла опережения вам потребуется воспользоваться специнструментом. Например, стро...

Как правильно принимать активированный уголь, дозировкаЗдоровье Как правильно принимать активированный уголь, дозировка

Активированный уголь называют еще карболеном. Это пористое вещество получают из древесного угля, а также каменноугольного кокса. Данный препарат обладает высокой адсорбцией. Если нарушен процесс пищеварения, то это ср...

Какой правильный угол заточки цепей бензопил?Домашний уют Какой правильный угол заточки цепей бензопил?

Бензопила - необходимый инструмент для бытовых нужд, Ему найдется достойное применение на даче. Бензопилой легко распиливать дрова для печки или камина. Также она хорошо себя проявляет и при валке леса. Каждый владеле...

Дешевая сигнализация на авто: как правильно выбрать?Автомобили Дешевая сигнализация на авто: как правильно выбрать?

В рейтингах популярности различного дополнительного автомобильного оборудования сигнализации и прочие противоугонные устройства по праву занимают первые места. Эти системы ставят даже наиболее непритязательные владель...

Как правильно заварить дифференциал? Принцип работы дифференциала. Хитрости вождения на заваренном дифференциалеАвтомобили Как правильно заварить дифференциал? Принцип работы дифференциала. Хитрости вождения на заваренном дифференциале

Устройство автомобиля предполагает наличие множества узлов и механизмов. Одним из таких является задний мост. «Нива» 2121 тоже им оснащается. Так, главный узел заднего моста – это дифференциал. Что э...

Троит двигательАвтомобили Троит двигатель"Приора" (16 клапанов): причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания "Лада Приора"

Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена...

Раннее и позднее зажигание: признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?Автомобили Раннее и позднее зажигание: признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?

От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная оп...

Как правильно подобрать размер колес на Автомобили Как правильно подобрать размер колес на "Ниву 2121"

Многие автовладельцы имели в своем гараже такой автомобиль, как "Нива 2121" - замечательный легковой внедорожник. Полюбили "Ниву" благодаря ее проходимости и мощности. Данное транспортное средство отлично подходит как...

Как правильно держать руль автомобиля?Автомобили Как правильно держать руль автомобиля?

Чтобы вовремя отреагировать на дорожную критическую ситуацию, важно знать, как правильно держать руль. При заносе или внезапной угрозе счет идёт на доли секунды. Реакция водителя притупляется под влиянием микроклимата...

Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля? Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля: средство. Как правильно убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?Автомобили Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля? Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля: средство. Как правильно убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?

Внешние характеристики автомобиля хоть и не влияют на его скорость, но требуют внимания автовладельца. Царапины, вмятины, коррозия – все это существенно портит вид машины. Если с некоторыми механическими п...

monateka.com