Станок для прокатки литых дисков - в чем его опасность? Как прокатать литые диски


Что такое правка дисков, и зачем она нужна

С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.

Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков такого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска - это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.

Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов. После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда!

Технология правки дисков

О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи. Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Литой диск ремонтируется при обязательном локальном нагреве места удара для снятия напряжения металла. Данная технология не делает диск опасным в эксплуатации, самое большее, что грозит такому диску – это более глубокая вмятина (на 5-10%), если удар придется в то же место.Трещины, разрывы, недостающие части на литом диске устраняются посредством аргонной сварки и только опытным специалистом. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий.

Резюме

Итак,  полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и  считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных  сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является  Специализированный центр технического обслуживания «Правка дисков»,  работающий в этом направлении более 15 лет и располагающий современным  специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области.  К сожалению, здесь Вам восстановят только «геометрию», а место ремонта «спрячут» под тонким слоем краски, дабы не бросалось в глаза. При окраске дисков применяются порошковые технологии, а это очень сложный, трудоемкий процесс, стоящий гораздо больших затрат клиенту, приводящий, в конечном счете, стоимость ремонта к стоимости нового диска.

Что касается легкосплавных дисков,  и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты указанного сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

Читать далее

www.infpol.ru

Станок для правки литых дисков своими руками

Содержание статьи:

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Назначение оборудования для правки дисков

станок для правки литых дисков

станок для правки литых дисков

В процессе ремонта диску возвращают первоначальную форму. В некоторых случаях этот процесс можно провести своими руками. Технология зависит от материала.

Штампованные стальные диски действительно чинят своими руками с помощью кувалды. Поверхность рихтуется, все заметные дефекты удаляются. При этом нет гарантии того, что вернули изначальную геометрию. Поэтому желательно не скупится и доверить ремонт профессионалам, выполняющим реставрацию быстро и качественно.

Реставрация литых алюминиевых дисков более сложна. Особенности сплавов таковы, что при нагревании первоначальные качества их полностью теряются. Грамотный ремонт проводится исключительно способом холодной прокатки с точечным нагревом особо поврежденных элементов. Процедура возможна только на станке для прокатки с комплектом насадок и гидравлическим приводом.

Виды дископравных станков

На современные автомобили устанавливают диски различных конструкций, из разных материалов. Поэтому и дископравный станок для каждого вида нужен особый:

  • для ремонта металлических дисков;
  • для ремонта легкосплавных;
  • универсальный;
  • для ремонта дисков грузовиков;
  • для правки «восьмерки».

По принципу действия все стенды делятся на гидравлические и механические. Механические станки используют для устранения следующих дефектов:

  • биения по оси и радиусу;
  • эллиптичность;
  • правка посадочных мест резины;
  • неглубокие вмятины.

Как правило, на механических аппаратах реставрируют стальные.

Гидравлические дископравы способны устранить практически любой дефект. В некоторых случаях необходимо использование и механического, и гидравлического оборудования.

Для стальных дисков

станок для прокатки стальных дисков

станок для прокатки стальных дисков

Правка стальных штампованных дисков осуществляется методом проката сквозь прижимные ролики. На вал надевается диск, ролики воздействуют на искореженные места под необходимым углом. Ободья обрабатываются тремя парами роликов — большими и малыми.

На наконечнике вала закрепляется универсальный фланец, куда надевается колесо и фиксируется гайкой. Если на колесе несколько отверстий, на фланец своими руками надевается требуемое количество поводков. Деформированные крепежные проемы центрируют с помощью конических гаек. В нижней части стенда размещен электромотор, соединенный клиноременной передачей с редуктором. Натяжение передачи контролируется гайкой. Стенд для прокатки работает с размерами от 12 до 16 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.

Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.

Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.

Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.

Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки. Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения — металлический штифт с заостренным концом. С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.

Для правки «восьмерки»

Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Работа дископравного станка в видеоролике:

stanokgid.ru

Царапает ли колеса станок для прокатки литых дисков?

Лежачие полицейские, ямы и противоголедные реагенты на современных отечественных дорогах являют собою огромную опасность для колесных дисков. И самое ужасное и страшное это то, что это воздействие негатива будет выпрыснуто на все транспортные средства, вне зависимости от модели и марки автомобиля. Важно сразу же предостеречь автомобилиста о том, что спектр такого рода повреждений будет достаточно широким: от мелких сколов и царапин (последствий «бордюрной болезни») до самой серьезной деформации, утраты целых фрагментов и глубоких трещин колес. Именно поэтому следует разобрать процедуру восстановления дисков, рассмотреть устройства, посредством которых данная процедура будет воплощаться в жизнь и узнать, как именно данная процедура проводиться.

В том случае, когда повреждения дисков имеют характер косметического обособления, то не составит устранить данную проблему и неисправность, так как она является незначительной. Все неглубокие царапины могут быть устранены посредством элементарной полировки, а мелкие задиры на ободе убираются посредством процедуры шлифовки. Помимо этого, если есть желание и необходимость, можно произвести полную перекраску своих дисков.

Конечно же, самое сложное дело будет обстоять в тех случаях, когда проблемы затрагивают деформации, так как здесь все будет напрямую зависеть от того, насколько сильно диск подвергся этой деформации и повредился. Конечно же, множество подобных проблем можно решить посредством прокатки на специальном станке, хотя окончательный вердикт будет вынесен лишь опытным специалистом. Самым спорным является способ восстановления дисков посредством сварки, так как теория и практика в данном случае будут располагаться вообще на разных полюсах.

Важно заметить, что стенд, который предназначается для правки дисков с типом привода механики, зачастую, предусматривает оснащение специальными роликами, посредством которых и прокатывают по исправляемой поверхности нужный элемент, что и будет осуществлять механическую обработку. Зачастую количество роликов будет колебаться в районе 4-5, а станок будет содержать дополнительные боковые упоры.

Особое признание среди высокопрофессиональных мастерских заслужили дископравы, которые оборудованные механическим приводом и имеют токарную группу для исправления дефектов, которые возникают вследствие проведения всех основных правильных работ. В большинстве случаев, такого рода приводы имеют также частотный драйвер или вариатор. Станки, которые относятся к наивысшей ценовой категории, оснащиваются еще и редукторным приводом и усложненными правочными упорами.

Станок, который предназначается для чистки литых дисков, которые делаются из легких сплавов, оснащается дополнительным гидроцилиндром, посредством которого происходит рихтовка поврежденного участка исправляемого предмета. Такого рода агрегаты имеют также несколько насадок, которые, в свою очередь, имеют разную форму. В большинстве случаев, универсальные стенды используют и рихтовку, и прокатку, вследствие чего они имеют определенные особенности в конструкции.

1. Выбор станка для прокатки литых дисков

Важно заметить, что все оборудование, которое предназначается для правки дисков, условно разделяется на несколько категорий. По назначению разделяют:

- стенды, которые применяются для ремонта колес грузовых транспортных средств;

- станки, которые предназначаются для правки дисков у легковых автомобилей;

- универсальные станки, которые предназначаются для ремонта и правки дисков.

За типом привода, вследствие чего и по характеру механического воздействия, такого рода системы подразделяются на такие:

1. Станки, которые имеют механический привод и применяются для правки железных автомобильных дисков.

2. Агрегаты гидравлического типа, которые используются для разного рода изделий легкосплавного характера.

3. Универсальный привод, которые подходят для ремонта всех типов автомобильных колес.

В соответствии с напряжением питания все используемые элементы оборудования разделяются на станки с 220-вольтным или 380-вольтным подключением.

2. Как работать со станком для прокатки литых дисков

Сразу же следует отметить, что станок, который предназначается для правки литых дисков является достаточно простым и безопасным устройством в эксплуатации транспортного средства. Все поврежденные диски должны устанавливаться на специальном валу, вследствие чего посредством силового воздействия и специально предназначенных насадок ему возвращаются все исходные начальные формы.

Именно посредством такого процесса будет производится правка дисков. Сам процесс рихтовки и ремонта, которые осуществляются посредством станков для правки дисков, располагается под непосредственным постоянным контролем оператора. Именно это максимально четко и точно позволит отслеживать все стадии проводимых работ. Важный момент, который важно выделить, заключается в том, что каждый отдельный станок для проведения правки дисков укомплектуется посредством специальных полок и столом, которые будут максимально оптимизировать работу оператора.

Экономичность и безопасность всех проводимых работ будут обеспечиваться посредством высокой степени электронной защищенности и прочного надежного вала. Диск, который предназначается для ремонта, закрепляется на планшайбе, а группа пазов будет позволять фиксировать любой диск необходимого размера. Гидравлический привод способствует достижению номинального усилия в зоне правки до нескольких тон, что позволит тотально восстановить геометрическую форму ремонтируемого диска. Данное устройство комплектуется посредством рихтующих насадок и рабочих штоков.

Мелким дополнением является инструментальный ящик для хранения набора вспомогательных инструментов. Управление гидроцилиндром рабочим будет производится посредством гидравлического распределителя, который в своем арсенале имеет редукционный клапан и регулятор давления. Устройство гидроцилиндра будет приводится в действие посредством давления масла, которое создается масляным насосом.

Масляный насос располагается внутри корпуса стенда и является основой гидропривода. Вращение такого набора возможно при помощи электродвигателя, который соединяется с насосом посредством муфты. С обратной стороны струбцины располагается указатель биения, который являет собою стержень из металла с острой основой. Указатель биения будет служить для четкого предопределения места ремонта, в большинстве случаев, в заключительной стадии.

3. Плюсы и минусы станка для прокатки литых дисков

Изначально следует определить максимальный размер автомобильных колес для проведения операций. Именно поэтому можно определить предварительные плюсы станка для прокатки. Помимо того хороший инструмент определяется посредством напряжения питания оборудования.

Что касается преимуществ, то у данного станка их просто множество, чего не сказать о минусах устройства. Кроме того, что данное устройство является достаточно многофункциональным, именно посредством него можно добиться максимальной точности в результате полученных колес. Кроме того, это самый безопасный и надежный вариант проведения всех операций с колесом, еще и самый простой, так как задействовать его и применить просто элементарно. Минус, скорее всего, только один. Такое устройство, в виду того, что оно является многофункциональным, универсальным и чрезвычайно полезным, является достаточно дорогостоящим. Тем не менее, удобность при работе на оборудовании такого типа, возможность выбора расположения и подстройка под собственные желания и нужды оправдывают такую дорогостоящую вещь.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today