Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля. Проверка АКПП. Как проверить акпп при покупке


Проверяем исправность АКПП | Пособие автомобилиста

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
  • ПДД
Главная › Ремонт своими руками › Проверяем исправность АКПП
  • Ремонт своими руками / устройство автомобиля
  • 0
  • rp_001.thumbnail.jpgrp_001.thumbnail.jpgТипичные неисправности инжекторных двигателей
  • И снова о турбокомпрессорах на ДВСИ снова о турбокомпрессорах на ДВСИ снова о турбокомпрессорах на ДВС
  • Устройство и диагностика неисправностей электрических стеклоподъемниковУстройство и диагностика неисправностей электрических стеклоподъемников

sanekua.ru

Как проверить АКПП при покупке б.у. автомобиля, покупаем машину с АКПП

Как проверить АКППВам надоела неудобная механическая коробка передач Вашего автомобиля? Вы хотите более комфортной езды? Теперь понятно, почему Вы читаете эту статью – Вы всё-таки решили приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Отличный выбор!

К выбору подержанного автомобиля с АКПП нужно подходить грамотно. Если Вы хотите, чтобы АКПП Вашего автомобиля служила долгие годы, то просто обязаны прислушаться к советам опытных механиков.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Прежде всего, при осмотре автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня масла должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме "Р", а на некоторых коробках — "N". Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП или течи жидкости. Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался из-за сильной течи. Если уровень нельзя различить, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может говорить как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи – это уже дорогостоящий ремонт АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем масла может привести к интенсивному износу трансмиссии.

Оценить состояние АКПП можно также по внешнему виду масла. Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги после продолжительной работы АКПП. Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП. При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей. Если имеются механические повреждения или следы сварки на поддоне, то они могли стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.

Диагностика АКПП в движении

Пора бы уже перейти к проверке АКПП в движении, но не торопитесь – всему своё время. Сначала оцените, как включаются режимы АКПП. Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. Если при каждом включении Вы чувствуете характерный несильный толчок, то коробка исправна. А сильные удары при включении режимов или запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с уже могут свидетельствовать о неисправностях АКПП. Теперь можно проверить АКПП в движении.

При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Не должно быть никаких ударов, вибраций, посторонних шумов. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач "вверх" должно происходить без повышения оборотов двигателя. Не мешало бы, также проверить принудительное включение пониженной передачи кик-дауном. Если все вышеизложенные проверки не выяснили неисправностей АКПП, то она должна быть исправной.

Для большей уверенности можно провести ещё стояночный тест, который позволит выяснить состояние коробки передач и двигателя в целом. Стояночный тест должен производиться только опытным механиком! Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя!

Для этого необходимо:

1. полностью прогреть АКПП; надёжно заблокировать колеса автомобиля стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.;

2. завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания), включить режим "D", нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!), по тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.

Внимание! Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!

После 5-минутного перерыва повторить испытание в режиме "R". У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (зависит от модели автомобиля).

Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Обратите внимание, если мигают контрольные лампочки "0D OFF", "HOLD", "S", "CHECK TRANS", "POWER" и т.п., загораются надписи "Getribe Program', "Gearbox Malfunction", "Check Engine" и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно на станции технического обслуживания.

Надеемся, что наши советы помогут Вам выбрать хороший автомобиль с прекрасной автоматической коробкой передач, которая будет радовать Вас своей безупречной работой и комфортной ездой.

www.rekpp.ru

Как проверить АКПП при покупке

akpp

Здравствуйте, друзья. Приобретая поддержанный автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП), следует заранее подготовиться, уточнить условия эксплуатации представленной коробки, рассмотреть стиль езды. Но как это сделать? Сегодня мы рассмотрим вопросы о том, как проверить АКПП при покупке и в целом как проверить работу АКПП, ведь принято считать, что автоматическая коробка более сложная в техническом плане, чем механическая, а значит с годами сильнее изнашивается.

Как проверить акпп при покупке? Сегодня автомобили, наделенные АКПП, стали популярными. Транспортные средства надежны, удобны, даже неопытный водитель в черте города справится с задачей. Только не все могут приобрести новую машину с автоматической коробкой в силу большей стоимости, ввиду чего приходиться приобретать вариант б/у. При этом агрегат может быть хорошим и с серьезными погрешностями, которые не получиться отремонтировать или даже выявить в обычном сервисе. Чтобы проверить «дефекты» АКПП, надо обращаться к специалистам, на это потребуются средства.

Получается, что лучше своевременно выявить неисправности и брак у АКПП, причем данная публикация касается не только тех, кто покупает поддержанное авто, но и тех, кто уже более года ездит на автоматической коробке.

Как проверить работу АКПП?

Тест 1. Покупая подержанный автомобиль с коробкой-автомат, необходимо выполнить ряд мероприятий-тестов. Сначала выставляем машину на ровную площадку, рычаг скорости оставляем в режиме «D», начинаем «газовать». С исправной коробкой автомашина тронется мягко, без рывков. Если коробка пробуксовывает или «схватывает» лишь на больших оборотах, то значит в ней присутствует какая-то неисправность.

Тест 2. Водитель на ровной поверхности должен разогнаться (скоростной режим 90 км/ч), потом резко «выжать» газ, будто совершая маневр обгона. На исправной коробке произойдет переключение на низшую передачу, а потом уже на высшую. Иначе можно сделать вывод о том, что изношенными оказались фрикционы данной коробки. От покупки подобного автомобиля стоит отказаться.

Тест 3: водитель заезжает на возвышенность, выставляет рычаг скорости в режим «P».  В этой ситуации автомобиль должен оставаться на месте.

 

Тест 4: Заводим двигатель.Нажимаем на «тормоз» и удерживаем его, затем поочередно переключаем режимы с «Р» до «L», при этом при переходе с одного режима на другой не должно ощущаться значительных рывков могут быть незначительные толчки, но они не должны быть сильными.selektorНапоследок хочется сделать пожелание водителям, которые пользуются автомобилями с АКПП: ресурс автоматической коробки сохранится дольше, если вы чаще будете менять гидравлическую жидкость (стандарт Automatic Transmission Fluid).

на Ваш сайт.

moepervoeavto.ru

Как проверить АКПП подержанного авто

Итак, начать проверку АКПП следует с проверки состояния и уровня масла. Как и в двигателе, оно должно быть чистым и без следов металлической стружки. Чтобы повнимательнее рассмотреть наличие в масле металлических примесей, следует вытереть щуп о белую бумагу. Оставшийся от щупа след должен быть чистым и прозрачным. Важно знать, что трансмиссионное масло имеет красноватый оттенок, который спустя время становится коричневым. Черный же цвет масла и присутствие запаха гари свидетельствует о том, что масло давно не менялось. К сожалению, новые модели авто не имеют на АКПП масляного щупа, поэтому проверить состояние масла можно только на специализированном сервисе. Что же делать в этом случае? Ответ прост – следует произвести пробный заезд. 

Тест-драйв нужно проводить крайне аккуратно, ведь авто пока еще является собственностью другого человека. Первым признаком неисправной АКПП является задержка между выбором передачи и ее включением. В любом случае, перед началом движения двигатель должен прогреться, пока холостые обороты не упадут до отметки 700-800 об/мин. После этого можно начинать переключения из положения “N”(neutral) поочередно в положения “P” (parking), “D” (drive) и “R” (reverse). Все переключения должны происходить мгновенно, то есть без временных задержек. Если промежуток времени между переключениями составляет одну секунду, это говорит о ненадлежащем состоянии АКПП. Кроме того, из коробки не должны слышаться никакие посторонние шумы и стуки.

При наборе автомобилем скорости до 50-60 км/ч АКПП должна сделать минимум два переключения передачи, причем все они должны быть мягкими и беззвучными. При чрезмерном износе переключения сопровождаются рывками и толчками, особенно при переходе с первой передачи на вторую. Один маленький нюанс, который нужно знать об исправной АКПП: если на скорости 40-50 км/ч резко вдавить педаль газа в пол, коробка перейдет на пониженную передачу, а обороты двигателя повысятся. Среди проблем автоматических трансмиссий довольно распространено такое явление как пробуксовка передач, при котором «утапливание» педали акселератора ведет только лишь к повышению оборотов двигателя, в то время как скорость авто остается неизменной. 

Стоит отметить, что определенные неисправности «автоматов» могут проявляться, когда коробка еще не прогрелась либо же, наоборот, когда она вышла на оптимальный режим работы. Это также нужно учитывать. Пусть проверка автомобиля и будет дотошной, но это поможет в будущем избежать ряда проблем, связанных с незапланированным ремонтом трансмиссии, который стоит дорого.

www.kakprosto.ru

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля. Проверка АКПП

25июля

Решившись на покупку подержанного автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, проверке ее исправности следует уделить особое внимание.

➡ Знакомство с историей автомобиляДо начала осмотра и проверки коробки-автомата желательно ознакомиться с биографией машины. На то, что ее владелец выложит вам всю подноготную, особой надежды нет, между тем, кое-что узнать все же удастся.

Необходимо выяснить, не бывал ли автомобиль в крупной аварии и не выполнялся ли ремонт коробки переключения передач. Дело в том, что ресурс любой АКПП очень редко превышает 300 тыс. км, следовательно, если возраст машины составляет более 15 лет, определенные ремонтные работы, начиная от замены масла до капитального ремонта, неизбежно выполнялись. Вопрос лишь в том, насколько высокой была квалификация этого мастера?

Если хозяин автомобиля выполнял ремонт коробки-автомата на специализированном СТО, у него обязательно сохранится документ о квалифицированном обслуживании АКПП. В случае ремонта коробки мастером на все руки и специалистом широкого профиля из соседнего гаражного кооператива, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.

Обратите внимание на наличие фаркопа у машины. Буксировка прицепа никогда еще не шла на пользу автомобилям с коробкой-автоматом, поэтому наличие прицепного устройства прямо укажет на то, что АКПП работала с перегрузками.

Неправильная буксировка машины с помощью троса способна существенно сократить срок службы ее коробки, поэтому сначала поинтересуйтесь у хозяина, не приходилось ли буксировать автомобиль на тросе, а затем не поленитесь и убедитесь сами в отсутствии следов на буксировочных проушинах машины.

➡ Проверка маслаВытащив из коробки щуп, необходимо капнуть несколько капель масла на чистый белый лист бумаги и внимательно рассмотреть его. Цвет нового масла – красный, вряд ли он окажется таким в вашем случае, скорее всего масло из АКПП окажется красно-коричневым или коричневым, но оно обязательно должно быть полупрозрачным.

Если же оно темно-коричневое или даже черного цвета, густое и непрозрачное, значит и масло, и детали коробки порядком изношены.Состояние АКПП можно определить и по запаху его масла. Резкий неприятный запах горения засвидетельствует подгорание фрикционов или неоднократный перегрев, а запах протухшей рыбы укажет на слишком долгий срок его эксплуатации и необходимость замены новым трансмиссионным маслом.

Не забудьте проверить уровень масла в коробке, двигатель при этом должен работать на минимальных холостых оборотах. В случае недостаточного уровня трансмиссионного масла, попытайтесь найти места его утечки, внимательно осмотрев коробку снизу.

➡ Тест-драйвПри проведении пробного заезда обратите внимание на отсутствие в работе коробки передач посторонних звуков, скрежета и стуков.

Запустите двигатель, нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D» и отпустите педаль тормоза. Передача должна включиться мягко и незамедлительно, без пробуксовки и задержки.

Машина начнет движение вперед. Проверьте работу АКПП, разогнав автомобиль до 80 км/ч и сосчитав, сколько переключений выполнит коробка-автомат. Их должно быть три: с первой на вторую, со второй на третью и с третьей на четвертую. Определить переключение механизмов АКПП несложно по падению количества оборотов двигателя.

Аналогичным образом следует проверить и заднюю передачу, переведя после полной остановки машины рычаг коробки в положение «R». Движение назад должно начаться незамедлительно, плавно и без пробуксовок.

autotuning116.ru

Как проверить АКПП при покупке – проверяем исправность автоматической коробки передач

Проверка автоматической коробки при покупке машины б/у

Решая купить автомобиль с автоматической коробкой переключения передач, важно иметь ввиду, что именно эта деталь является самой уязвимой в подобных автомобилях. Она же и самая дорогостоящая. Да и качественный ремонт сделать мало кто способен. Скорее всего, неисправную коробку придется сразу менять, либо череды ремонтов не избежать. Как уже многие заметили, автомобили с автоматической коробкой на порядок дороже своих собратьев с механической коробкой переключения передач. Причина этому как раз и кроется в дороговизне АКПП. Поэтому стоит заинтересоваться вопросом, как проверить АКПП при покупке, чтобы застраховать себя от возможного ремонта сразу после приобретения.

АКПП дорогая в ремонте, поэтому следует смотреть на её состояние

Автоматическая коробка — вещь довольно сложная по конструкции. К тому же, детали АКПП быстрее изнашиваются, чем детали МКПП, то есть механической коробкой переключения передач. К тому же, детали автомата весьма зависимы от типа и температуры масла. Стоит побуксовать в течение 20 минут и сожженная коробка вам обеспечена. Конечно, полностью показать картину состояния коробки может только компьютерная диагностика. Правда при покупке подержанного авто с АКПП не всегда есть возможность провести что-либо подобное. Здесь следует заручиться поддержкой профессионала, знающего, как проверить исправность АКПП. а также запомнить несколько главных моментов, на которые следует обратить внимание.

Начнем с визуальной оценки внешнего облика автомобиля. Убедитесь, что в районе коробки нет следов повреждений или масляных подтеков. Это может свидетельствовать о неисправности или о том, что автомобиль побывал в ДТП. Конечно, не стесняйтесь спросить у продавца, подвергалась ли коробка ремонту, а также об участии в авариях. Последнее можно проверить, обратившись в ГИБДД. При обращении уточните, что собираетесь купить этот автомобиль. Если коробку ремонтировали, то лучше сразу от покупки отказаться. Дело в том, что АКПП – деталь достаточно точная, отремонтировать по-настоящему качественно ее довольно сложно, есть вероятность, что вскоре вновь потребуется вмешательство.

Как проверить АКПП при покупке автомобиля:

Также не стоит соглашаться на покупку, если у машины было много хозяев или она, например, использовалась в прокате. Лучше потратить время на поиски хорошей машины и изучение вопроса, как проверить работу АКПП, чем деньги на дорогостоящий ремонт, качество которого проверить практически невозможно.

Уточните, не использовался ли автомобиль вместе с прицепом. Дело в том, что подобная нагрузка на АКПП увеличивает ее износ.

Следующим этапом будет оценка уровня масла в коробке. Это можно сделать с помощью специального щупа. Проверка производится при нахождении рычага переключения передач в положении Р, в этом положении двигатель работает на холостых оборотах. Достаем щуп из коробки и протираем его чистой тряпочкой и снова помещаем его обратно. Теперь достаем щуп, для того чтобы оценить уровень масла по соответствующим меткам на щупе. В непрогретой коробке уровень масла будет на минимальной отметке, а вот если машина пройдет километров 15-20, масло окажется уже на рабочем уровне. Если уровень масла не соответствует норме, это может обозначать наличие утечки или некачественный ремонт.

Также нужно проверить легкость включения передач

Обратите внимание на запах масла в коробке, здесь не должно быть никаких посторонних запахов, тем более запаха гари. Также рекомендуется проверить масло на цвет, капнуть им на листок бумаги. Цвет масла должен быть красноватым, если масло меняли давно, оно может приобрести коричневатый оттенок, но ни в коем случае не черный. Темный цвет масла, наличие в масле каких-либо частиц или присутствие постороннего запаха – это те признаки, при наличии которых от покупки лучше сразу отказаться. Металлические частицы или даже хлопья в коробке абсолютно неприемлемы. АКПП имеет большое количество точных элементов, которые такими частицами с легкостью повреждаются.

Некоторые автомобили не оборудуются описанным выше щупом, тогда проверить уровень и состояние жидкости в коробке получится только при помощи компьютерной диагностики.

Также рекомендуется проверить АКПП на СТО

Итак, если автомобиль прошел предварительный отбор, переходим непосредственно к испытанию коробки в деле, то есть в движении. Не забываем про аккуратность и осторожность – машина еще не ваша. В автоматических КПП имеются несколько положений рычага: нейтраль, пракинг, драйв и реверс, то есть задний ход, обозначаются они соответственно буквами N, P, D, R.

Выжимая педаль тормоза, попробуйте несколько раз плавно переключать коробку в каждое из этих положений. Переключение должно происходить мгновенно и с характерным толчком, в нейтральном положении рычага АКПП коробка отключается. Если реакция коробки запаздывает хотя бы на одну секунду, это говорит о неточности работы коробки. А любая неточность впоследствии оборачивается поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Проигнорировав диагностику АКПП — вы можете «попасть» на ее ремонт

Следующий этап проверки – непосредственно заезд. Перед выездом двигатель необходимо немного прогреть, когда обороты упали до 800 в минуту, можно ехать. При нажатой педали тормоза переводим рычаг в положение Драйв и постепенно разгоняем автомобиль. Уже при разгоне до 60 км/ч вы должны почувствовать переключение передачи два раза, сначала на вторую, а потом на третью передачу. Здесь при работе коробке также не должно быть посторонних звуков или сильных толчков, а также запаздывания реакции коробки на команды.

Если машина оборудована кнопкой Overdrive, ее тоже следует проверить. Эта проверка производится на скорости 60-70 км/ч. При включении данного режима исправная коробка переключается на передачу выше, а при выключении – на передачу ниже. При включении режима Overdrive, начинает мигать режим ”check engine” – коробка может быть неисправна.

Теперь, зная как проверить коробку-автомат, вы будете внимательны при выборе подержанного автомобиля. Как бы ни уверял вас продавец, что шум, например, пропадает, когда машина нагреется, или наоборот, появляется только в горячем состоянии, не стоит поддаваться на уловку. Коробка переключения передач не должна пробуксовывать при переключении, то есть не должно наблюдаться явления, когда при нажатии на педаль газа обороты повышаются, а переключение запаздывает. В коробке не должно быть шума или стука, толчков или рывков, она должна не дергать машину, а работать ровно и бесшумно.

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru

Как проверить коробку автомат при покупке

Как проверить АКПП?

Машины с автоматической трансмиссией медленно, но верно набирают популярность на одной шестой части суши. Автолюбители, особенно, их прекрасная половина все больше устремляют свой взор на АКПП. Все хотят элементарного комфорта за рулем, не думать о переключении передач, а спокойно следить за дорогой. В некоторых ситуациях это даже уменьшает аварийность, потому что количество машин с автоматом в городах растет.

Механическая коробка проста, надежна. На первой сотне пробега проблемы не часто случаются с самой коробкой (замена диска сцепления не в счет). Наличие механической коробки в машине редко влияет на перепродажную цену. А вот не новый автомобиль с автоматом, эксперты не зря называют «котом в мешке». На первый взгляд, более современная и совершенная техника должна быть надежней, дешевле, не ломаться, быть проще в обслуживании. К сожалению, автоматическая коробка проще только в эксплуатации. Все остальное, с точностью до наоборот.

Поэтому полная, глубокая диагностика АКПП http://atfservice.ru/uslugi/diagnostika-akpp/ - обязательное условие при покупке подержанного автомобиля. Даже такой элементарный для механики вопрос – замена масла. Что может быть проще? Поставил машину на эстакаду, отвинтил пробку – слил отработку. С помощью специального шприца залил новую порцию трансмиссионного масла. Все – коробка, как новенькая. Если проблем не было, они и не возникнут от замены масла.

А с АКПП, такое благое дело, как замена масла, без соблюдения сроков и профессионализма мастера может закончиться выходом коробки из строя. Все дело в том, что в коробке автомат, масло (только специальное, АТФ) служит не только смазкой рабочих шестерней, но оно и для теплоотвода, а во многих режимах само передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии, подменяя собой механическое сцепление. И при всех этих многочисленных функциях, оно страдает от абразивных частиц.

В обычной коробке в масло могут попасть только металлический шлак, от изношенных шестерней. В работе автоматической коробки принимают участие тормозные ленты и фрикционы, которые отвечают за включения разных передач. Они покрыты специальными составами, которые сохраняют тормозные свойства в масляной среде. Естественно, эти покрытия стираются, частицы от них попадают в масло.

Поэтому производители рекомендуют замену АТФ в автоматических коробках через 50-80 тыс. км. Как проверить коробку автомат при покупке, менял ли предыдущий хозяин масло? Можно поверить на слово? А если хозяин был не один, и пробег скручен? Приобретая машину без диагностики АКПП, вы не знаете, что произойдет при замене масла на новое. Старое масло давно потеряло свои свойства, в нем полно абразива. Масляный насос создающий давление масла в коробке не может создать нормальное давление. Коробка кое-как, но работает. При полной замене, давление чистого масла вырастет в несколько раз и пробьет старые масляные фильтры, которые полностью забиты абразивной крошкой. И все это прямиком попадет на шестерни сложнейших планетарных редукторов... В тяжелых случаях коробка не подлежит восстановлению.

Избежать такого развития событий поможет только профессиональная диагностика https://ru.wikipedia.org/wiki/ перед покупкой машины с АКПП бу. Но если вы уже являетесь владельцем не новой машины с автоматом, какие признаки поведения автомобиля подскажут вам о необходимости проверки состояния коробки?

Первое правило, которое должен запомнить любой автолюбитель, независимо от типа транспортного средства – не должно быть посторонних звуков, и в движении и на стоянке с включенным мотором. Типичными проявлениями проблем с АКПП являются:

  • «Вой» снизу машины, стоящей на месте с работающим двигателем, тональность меняется, в зависимости от оборотов мотора. Значит, в масляный насос попал воздух или повреждены шестерни.
  • Неприятное жужжание будет при повреждении сальника или от биения золотника регулировки масленого давления.
  • Машина «буксует» при длительном подъеме на верхней передаче – это нехватка масла, из-за чего включается пониженная передача.
  • Тихий звук похожий на полицейскую сирену обычно издает неисправный гидротрансформатор. 
  • Дребезжание признак износа пружин гидромуфты или сломанной лопасти турбонасоса. 
  • Очевидные неисправности АКПП – это невозможность переключиться из нейтральной позиции на любую передачу, отсутствие автоматического переключения. Бывают случаи, когда работает задняя передача, но не включается первая и вторая.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто?

Если вы не заметили всех этих неприятных симптомов при осмотре автомобиля, которой собираетесь купить – значит, все в порядке? К сожалению нет. Помимо отсутствия информации о состоянии масла есть еще ряд проблем, которые так явно не проявляют себя, но могут в любой момент вылезти на поверхность с очень неприятными последствиями.

Современные коробки имеют ряд датчиков для самодиагностики, которые помогут выявить часть неисправностей, узнать их можно, считав коды с бортового компьютера. Есть ряд неисправностей, особенно связанных с электроприводами и датчиками, хорошо выявляемых такой диагностикой. Но часто необходим визуальный осмотр на подъемнике или частичная разборка агрегата.

Масло в коробке не должно иметь горелый запах, иметь твердые примеси. Первое, что предпринимают при небольших неисправностях – это диагностика уровня и состояния масла. Если есть необходимость замены – не стоит тянуть с этим вопросом. Но процесс это не простой и не быстрый, потому что единовременная операция не возможна. Приходится очень медленно заменять старое масло новым. Небольшая часть масла сливается, его место занимает новое, после чего машина работает какое-то время. Если проблем не происходит – меняют еще. И так повторяют 3-5 раз через каждые 100 км пробега. 

Есть способ замены масла вытеснением, когда его закачивают специальной аппаратурой под давлением, старое масло вытесняется новым. Как и в первом случае нет никакой гарантии полного восстановления работоспособности АКПП.

Более надежный вариант – замена масла с частичной разборкой. Как минимум, надо снять поддон, очистить его от остатков старого масла, проверить состояние магнитов и общий уровень загрязнения стенок и редукторов.

При более серьезных признаках, необходима уже полная разборка коробки с заменой деталей. Некоторые части АКПП нуждаются в замене после определенного пробега. Например, фрикцион гидротрансформатора (аналог диска сцепления в механике) меняется после 150 тыс. км.

Управление переключением передач в АКПП происходит за счет работы тормозных лент и фрикционов, которые управляют работой планетарных редукторов. При износе абразивных покрытий фрикционов и тормозных лент, происходят пробуксовки внутри коробки. Масло быстро выгорает. Его недостаток в гидронасосе приводит к общему снижению давления. Выходит из строя насос, происходит пробой сальника, отделяющего гидротрансформаторот коробки. При падении давления в гидротрансформаторе автомобиль встанет. Еще хуже если фрикционы, управляющие редуктором, начнут работать без масла и повредят планетарный ряд.

Планируя приобретение подержанного автомобиля, надо заранее узнать, как проверить АКПП при покупке. Иначе существует очень большой риск столкнуться с этими неприятностями. Стоимость полной замены АКПП, зачастую, соизмерима со стоимостью автомобиля бывшего в употреблении.

osoko.ru