Что такое катушка зажигания и как проверить ее исправность. Как проверить катушки зажигания мультиметром


Как проверить исправность катушки зажигания с использованием мультиметра

проверить исправность катушки зажигания с использованием мультиметраНесмотря на простоту конструкции, катушка зажигания может прийти в негодность в процессе эксплуатации. Как проверить катушку зажигания при помощи мультиметра?

Устройство и принцип работы катушки зажигания

устройство и принцип работы катушки зажиганияКатушка зажигания — это повышающий импульсный трансформатор, преобразующий низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтный импульс.

Первичная обмотка катушки состоит из небольшого количества витков толстого медного провода, а вторичная – из множества витков медного провода небольшой толщины.

устройство и принцип работы катушки зажигания 2Первичная обмотка катушки зажигания запитана от аккумулятора автомобиля.

В момент размыкания первичной цепи катушки ее электромагнитное поле резко сокращается, приводя к образованию электродвижущей силы.

Именно эта электродвижущая сила формируюет во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, достигающий значения в 40 000 вольт.

Этот высоковольтный импульс передается к свече, между электродами которой возникает электрический разряд, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания двигателя.

устройство и принцип работы катушки зажигания 3Ранее в автомобильных двигателях использовалась общая катушка зажигания, ток высокого напряжения от которой к свечам зажигания поступал от прерывателя-распределителя через высоковольтные провода.

В современных двигателях с прямым электронным зажиганием катушки зажигания являются индивидуальными.

устройство и принцип работы катушки зажигания 4Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, позволяя избежать потерь мощности при передаче высоковольтных импульсов.

Есть еще двухвыводные катушки зажигания, подающие высоковольтные импульсы сразу на два цилиндра.

Обычно такие катушки объединены в один блок, являющийся четырехвыводной катушкой зажигания.

Проверка катушки зажигания

Надежным способом оценить работоспособность катушки зажигания является измерение сопротивления изоляции проводов ее первичной и вторичной обмоток.

Перед началом тестирования выполните демонтаж катушки зажигания, очистите ее поверхность от загрязнений и внимательно изучите корпус устройства на предмет наличия механических повреждений.

В случае обнаружения трещин или глубоких царапин на поверхности корпуса катушки, дальнейшую проверку можно не проводить, а направиться в ближайший автомагазин за новой деталью.

проверка катушки зажиганияПроверка общей катушки зажигания выполняется следующим образом. Для измерения сопротивления проводов первичной обмотки подключите щупы мультиметра к контактам «+» и «-» катушки (полярность значения не имеет), зафиксируйте значения сопротивления.

проверка катушки зажигания 2Чтобы измерить сопротивление изоляции проводов вторичной обмотки, подключите один из щупов мультиметра к положительному контакту катушки, а другой щуп – к центральному разъему высоковольтного провода.

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания должно быть в диапазоне от 0,4 до 3,5 Ом, а вторичной – от 6 до 15 кОм. Более точные значения показателей сопротивления можно узнать в техническом паспорте к конкретной модели автомобиля.

проверка катушки зажигания 3Чтобы проверить первичную обмотку индивидуальной катушки зажигания, подключите щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления к контактам «1» и «3» катушки (полярность значения не имеет) и зафиксируйте результаты измерений. У исправного устройства они будут составлять 0,3 – 3 Ом.

проверка катушки зажигания 4Для проверки вторичной обмотки индивидуальной катушки подключите черный щуп мультиметра к контакту «2» катушки, а красный — к пружинке внутри резинового колпачка с противоположной стороны катушки зажигания.

Очень важно провести измерения вторичных обмоток всех индивидуальных катушек зажигания, сопоставив их между собой. Значительной разницы в результатах измерений быть не должно.

Близкое к нулю значение сопротивления изоляции проводов – свидетельство короткого межвиткового замыкания обмотки. Чересчур же большой показатель сопротивления обмотки безошибочно укажет на обрыв провода и отсутствие полноценного контакта.

Поскольку катушка зажигания относится к категории не подлежащих ремонту устройств, нужно заменить на новую.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как проверить мультиметром катушку зажигания. Техника проверки мультиметром катушки зажигания. Как проверить мультиметром катушку зажигания: способ и его особенности.

Катушка зажигания часто становится причиной, по которой автомобиль отказывается ехать. Поэтому нужно периодически проверять ее работоспособность и при необходимости устранять неполадки ее работы. В этом поможет мультиметр.

1

Как проверить мультиметром катушку зажигания — возможные причины поломки

Катушка может прийти в неисправность по разным причинам. Наиболее часто происходят такие поломки:

  • узел и некоторые детали изнашиваются;
  • нарушается схема в результате включения двигателя и подачи до точки искры;
  • сгорают свечи;
  • повреждаются провода.

В определении конкретного вида поломки и его деталей используется мультиметр. Конечно же, есть и другие способы проверки, но этот считается наиболее безопасным и правильным.

2

Проверка катушки мультиметром

Мультиметр направлен на работу в двух разных режимах: он способен проверить напряжение и сопротивление. Поэтому с его помощью можно провести комплексную проверку катушки. Нужно сделать следующие действия.

  • Начните с осмотра катушки зажигания. Она покрывается корпусом из эбонита, который не пропускает выход тока. Закрывается корпус крышкой с основной клеммой. Внутреннюю часть катушки формирует пружина главной клеммы, вещество для изоляции, счетчик и некоторые другие элементы.
  • Чаще всего ломаются внутренние детали катушки. Также ток может пробиваться сквозь корпус на крышку. Чтобы удостовериться в характере поломки, нужно выполнить разъединение трамблера с колодкой проводив, прогнув фиксатор.
  • Настройте мультиметр на режим измерения напряжения, чтобы проверить трамблер.
  • Проверку трамблера нужно начинать с соединения прибора с контактом «А», а также выходом обмотки. Разъединение цепи будет подтверждено число, стремящимся к бесконечности на дисплее мультиметра.
  • Концы прибора пристройте к корпусу машины и выводу.
  • Устройство должно показать на своей шкале 12В. Если выводится значение, близкое к 0, то проблема кроется в повреждении цепи трамблера.
  • Выполните проверку первичной обмотки. Настройте мультиметр на измерение сопротивления. Приставьте его к контактам типа «А/В», затем проверьте контакты «В/С». Если прибор оба раза показал значение в 2 Ом, значит катушка рабочая. При отсутствии сопротивления нужно покупать новую катушку зажигания.

Обратите внимание: если от катушки исходи запах сгоревшей обмотки, то проверку можно и не проводить, такой признак уже указывает на неисправность катушки.

sovetclub.ru

Как проверить катушку зажигания: способы и инструкции

Каждому автолюбителю необходимо знать как проверить катушку зажигания в случае ее неисправности. Она исполняет роль своеобразного трансформатора внутреннего напряжения автомобиля, превращая двенадцать вольт в невероятные несколько тысяч вольт. Существует не один способ ее проверки. Об этом я и расскажу далее.

Содержание статьи

Способы проверки

Я настоятельно не рекомендую рассоединять высоковольтный провод и свечу зажигания. То же самое касается и катушки. Мало того что вас может ударит током, а также такая неосторожность может спровоцировать резкое возрастание вторичного напряжения, что может безвозвратно ее повредить. Наконечник автомобильной катушки зажигания

Если неисправна именно катушка, то существует прибор для проверки катушек зажигания под названием омметр. Он позволяет узнать точные показатели сопротивления как первичной, так и вторичной обмотки. Даже в случае небольших отклонений от нормы я все же советую заменить данную деталь новой. Чтобы закрепить теоретические знания о том, как проверить катушку зажигания, на практике необходимо подключить провода измерения к соответственному «плюсу» и «минусу» первичной обмотки.

Самой безопасной и правильной считается проверка катушки зажигания при помощи специального тестера или при помощи щупов.

Как правило, работоспособность данной детали можно считать удовлетворительной, если сопротивление находится в диапазоне от четырех десятых Ом и до двух Ом.

Диагностика катушки зажигания на цилиндре

Если же сопротивление фактически нулевое, то это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае чересчур высокого значения можно уверенно говорить о том, что в цепи образовался обрыв. Что же касается вторичного сопротивления, то проверить его можно между выводом высокого напряжения и «плюсовым» контактом. В зависимости от конструкции меняется и расположение первичных контактов. Поэтому к каждой модели данной детали требуется индивидуальный подход.

Чтобы знать и быть уверенным в том, как проверить катушку зажигания, следует понимать принципы ее работы. На ней расположены несколько обмоток на сердечнике из металла. Первичная обмотка присоединена к паре внешних контактов. «Плюс» подключен к аккумулятору и выключателю зажигания, а «минус» подключен к модулю зажигания, а уже потом он идет на «массу» кузова автомобиля. Эта обмотка имеет несколько сотен своих витков. Что же касается вторичной, то такая катушка может похвастаться несколькими тысячами витков. Она подсоединена с одной стороны к «плюсу» первичной обмотки», а с другой стороны – к специальному высоковольтному выводу, который катушка «пригрела» в своем центре.Диагностика системы зажигания машины

Таким образом, соотношение витков между первичной и вторичной обмоткой составляет восемьдесят к одному. Высшее соотношение свидетельствует о том, что катушка может гарантировать высшее выходное напряжение. Логично, что работа таких мощных деталей более продуктивна. По первичной обмотке ток протекает только после ее замыкания на «массу». После этого полученная электрическая энергия способствует созданию мощнейшего магнитного поля вокруг сердца катушки, которое заряжает ее. В среднем требуется до пятнадцати миллисекунд для полной зарядки.

Именно от катушки зависит то, сработает зажигание или же нет, так как она обеспечивает искру. Именно поэтому ее можно считать одной из ключевых деталей автомобиля, без которой его нормальное функционирование невозможно. Нужно понимать все нюансы алгоритма диагностики неисправностей данной детали.

Инструкция проверки

Зажигание нуждается в катушке и это факт. Эти детали сами по себе довольно прочные и надежные элементы, но все же я советую обращаться с ними должным образом. Наиболее распространенными проблемами, влияющими на работоспособность этого элемента, являются вибрации и нагревание. Эти факторы способны серьезно повредить обмотки. Также они способствуют образованию пробоев в изоляции, а это способно стать причиной короткого замыкания, обрыва цепей тех же обмоток, и в конечном итоге – зажигание не работает.  Диагностика модулей зажигания катушкиСамой серьезной проблемой является перегрузка, которая появляется из-за неисправностей свечей зажигания или провода высоковольтного типа. Если вы подозреваете, что проблема в катушке, желательно проверить ее как можно скорее.

Бывают случаи, когда распределительное зажигание становится неисправным, что сказывается на работоспособности всех цилиндров мотора. В таких случаях его запуск становится затруднительным, а зажигание «балует» водителя пропусками под нагрузкой, которые имеют место в тех же цилиндрах. Когда двигатель работает неровно, а лампочка «Проверить двигатель» ярко горит, необходимо использовать прибор для проверки катушек зажигания, которым в данном случае является специальный сканер диагностического типа для проверки кода.

На двигателях, которые были выпущены под конец прошлого столетия, и на более современных моделях, оборудованных системой OBD II, данные неисправности отображаются на этом приборе в виде кода PO30X. Вместо последней буквы отображается номер соответственного цилиндра, в котором зажигание столкнулось с пропусками. Важно помнить о том, что пропуски появляются не только в случае наличия неисправностей с катушкой. Именно поэтому знание того, как проверить исправность катушки зажигания, является недостаточным. Сканер может помочь установить причину, показав соответственных код, но это не всегда происходит.Проверка катушки зажигания мультиметром

В противном случае я советую измерить сопротивление обеих обмоток при помощи мультиметра цифрового типа. Знание того, как проверить исправность катушки зажигания, предусматривает проверку соответственных свечей системы. Нужно проверить зазор между их контактами, а также оттенок нагара, если он есть, на их поверхности. Пропуски могут появиться из-за чрезмерных масляных отложений. Желательно также проверить провод высоковольтного типа, точнее, проверить его сопротивление. Проверка индивидуальных катушек зажигания занимает немного времени.

Если все вышеперечисленные элементы в полном порядке, то, скорее всего, причина в повреждениях топливной форсунки. В таком случае нужно проверить ее сопротивление и напряжение самого питания, а индикатор «NOID» используется с целью проверить, может ли управление блока РСМ похвастаться наличием импульсов. Если же и форсунка полностью исправна, то следующими в очереди становятся компрессия, клапаны и головки блока цилиндров двигателя.

Я настоятельно рекомендую соблюдать предельную осторожность во время проверочных и ремонтных работ. Перед их началом желательно напомнить себе строение автомобиля и особенности функционирования его системы, чтобы не создать для себя дополнительные проблемы.

Видео «Диагностика катушки зажигания»

На записи показано как можно провести самостоятельно диагностику в домашних условиях.

mineavto.ru

Как проверить катушку зажигания своими руками: способы

Данная деталь в системе автомобиля, играет важную роль, поскольку именно она подает на свечи постоянный ток, который и создает искру, воспламеняющую горючую смесь в камере сгорания. Если она неисправна, тогда автолюбителю необходима проверка индивидуальных катушек зажигания. О том, как проверить катушку зажигания своими руками, будет рассказано ниже.

Содержание

Существующие неисправности

Проверка катушки

Как было указано выше, данные приборы служат для подачи электрического тока на электроды свечей зажигания, из которых впоследствии образуется искра. Она воспламеняет топливно-воздушную смесь, и машина движется.

Если данная деталь исправна, тогда силовой агрегат работает исправно, без каких — либо отклонений, и проверка катушек зажигания не понадобится. Если замечены неполадки или проблемы (двигатель троит, появляется черный дым в выхлопной трубе), значит, искра свечей вообще не появляется, либо ее мощность слабая.

Неисправности бывают следующие:

  • повреждается обмотка, это приводит к тому, что ток, находящийся в цепи пробивает на корпус детали, поэтому не создает искры в камере сгорания;
  • цепь обрывается, либо происходит перегрузка катушки, это приводит к появлению коротких замыканий, нарушению изоляционного защитного слоя, и полной потере искры.

Если возникают такие не исправности катушки зажигания, значит, их необходимо выявить, и отремонтировать, либо полностью заменить.

Важно запомнить, что поломанную катушку зажигания, лучше поменять на новую. Исправить ее можно, но только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина, чтобы купить новую.

Способы выявить неисправности

Извлечение катушки зажигания

Естественно, что выявить неисправность можно, если приехать на СТО, но для этого придется потратить круглую сумму денег, плюс добавить к расходам приобретение новой детали. Поэтому в целях экономии средств, лучше всего сделать проверку модулей и катушек зажигания в домашних условиях.

Для этого есть несколько проверенных временем способов:

  • тестирование искрой, данный способ используется, если нет на руках специальных приборов;
  • прозваниванием всей электрической цепи;
  • проверка катушки зажигания мультиметром, специальным электрическим прибором;
  • проверка специальным электрическим тестером, это такой прибор для проверки катушек, основанный на диагностировании сопротивления электрической цепи;
  • проверка катушек зажигания осциллографом, это тоже специальный электрический прибор с монитором.

Важно запомнить, что перед тем как начинать проверять катушку, лучше всего выкрутить свечи и проверить их на исправность. Если на них будут обнаружены трещины, отколы защитного корпуса нижнего электрода, оплавления, тогда причина в них и проверять катушку зажигания не стоит.

Теперь рассмотрим все способы, как проверить работоспособность катушки зажигания.

Тестирование искрой

Проверка искрой

Как прозвонить катушку зажигания таким образом. Данный способ применяется автолюбителями, если у них нет специальных приборов.

Для этого необходимо два человека. Первый проверяющий будет включать зажигание в нужный момент, а второй наблюдать за наличием искры.

Автолюбитель должен отсоединить от свечи, подающий ток бронебойный (высоковольтный) провод, а затем выкрутить свечу. Далее, необходимо взять плоскогубцы с изолированными ручками, и взять ими свечу, которая должна верхним электродом дотрагиваться к металлической поверхности блока силового агрегата.

На верхнюю часть свечи нужно одет высоковольтный провод, и второй человек включает зажигание, которое замыкает цепь, и по логике, на свечу идет электрический ток, который создает искру. Она должна быть голубого цвета.Если искры вообще нет, либо она красного цвета, на лицо неисправность катушки, которая вообще не подает ток, либо он слишком слабый.

Еще один способ такой. Необходимо дождаться темного времени суток, после чего включить зажигание и внимательно смотреть на высоковольтные провода, если по ним будут пробегать искры, значит, нарушена обмотка. Это говорит об исправности катушки зажигания, но не пригодности самих проводов, которые нужно заменить или изолировать.

Проверка тестером

Проверка тестером

Как проверить катушку зажигания тестером. Данный прибор также называют разрядник. Суть проверки состоит в следующем.

Данный прибор для проверки (разрядник) состоит из специального корпуса, к которому присоединены два провода с зажимами на концах. По центру его корпуса имеется экран, на котором есть шкала и стрелка, а также специальное реле, которое выставляется на определенное сопротивление.

Перед тем как использовать разрядник, нужно отсоединить катушку зажигания и провода от нее.

Далее при ее визуальном осмотре можно увидеть наличие трех боковых контактов, которые представляют первичную обмотку. Тот контакт, что в центре, в проверке не участвует. Разрядник (его клеммы) нужно подключить к крайнему левому и правому контакту, после чего выставить необходимое сопротивление и включить.

Стрелка на экране сразу покажет, работает цепь нормально, или в ней происходит короткое замыкание (данная деталь неисправна).

Затем нужно просмотреть вторичную обмотку. Для этого разрядник, нужно подсоединить одной клеммой к крайнему правому или левому боковому контакту, а вторую клемму к центральному контакту, который расположен на самом верху катушки.

После этого выставляется необходимое сопротивление, и прибор включается, показывая сопротивление цепи. Если есть замыкание, значит, не исправна вторичная обмотка.

Теперь нужно определиться, какое сопротивление должна иметь первичная и вторичная цепь. Для этого нужно взять техническую документацию на автомобиль, либо конкретно на катушку, которая установлена.

Если таковой документации нет, значит нужно пользоваться такими цифрами:

  • 0.7 – 1.7 Ом, такое сопротивление характерно для первичной обмотки;
  • 8-15 кОм, данные показатели характерны для вторичной обмотки.

Проверка мультиметром

Мультиметр

Проверить катушку зажигания мультиметром также не представляет большой сложности. По своей сути данный прибор такой же, как и электрический тестер, но отличается наличием дополнительных функций.

По-сути проверка данной детали этим электрическим прибором, ничем не отличается от тестера, поэтому способ аналогичный, как описан выше. Тут тоже необходимо тестировать первичную и вторичную обмотку, которые есть на катушке.

Найти такой прибор можно в специализированном магазине, либо взять у лиц, которые профессионально занимаются автомобильной электрикой. Он не стоит дорого, поэтому лучше приобрести его для личного пользования, поскольку электрических цепей в машине много, и они требуют периодической проверки и ремонта.

Таким прибором можно эффективно проверить цепь зажигания на шкода октавия.

Проверка осциллографом

Как проверить исправность катушки зажигания с помощью осциллографа. Это сложный электрический прибор, который используется в различных областях электрики и электроники.

Катушки зажигания, проверка, таким образом, происходит по следующему алгоритму.

  1. Происходит закрепление датчика осциллографа на проводе высокого напряжения. Он выходит из этой детали, и ведет к свече зажигания. Далее включается сам прибор и запускается мотор.
  2. На экране осциллографа появляется осциллограмма. Это изображение, которое показывает момент накопления электричества в первичной цепи, далее идет подача энергии на вторичную цепь, после чего начинается пробой свечного зазора, горение искры и затухание силы тока.

Наглядно данный процесс лучше посмотреть на такой диаграмме:

Показание оссцилографа

Конечно для тех автолюбителей, которые плохо разбираются в данной диагностике, лучше не прибегать к такому способу проверки, так как по своей неопытности они не смогут узнать причину плохой работы свечей.

Этот способ чаще всего используется на специализированных СТО, которые проводят комплексные диагностики электрической проводки автомобиля.

Поэтому давая рекомендации автолюбителям о катушке зажигания, как проверить ее на работоспособность, следует отметить, что лучшие способы в домашних условиях это прозвон ее самой и электрической цепи, а также использование мультиметра или электрического тестера.

Важно запомнить, что иногда причиной плохой работы силового агрегата могут являться провода, обмотка которых нарушена, и искра по ним пробивает на корпус. Поэтому проверять их тоже нужно тщательно.

Проверка катушек зажигания на работоспособность и исправность, может происходить в домашних условиях, с помощью специальных электрических приборов, или прозвона высоковольтных проводов. Выше даны рекомендации как это правильно сделать.

carsmotion.ru

Как проверить катушку зажигания и насколько важна ее исправность

Что такое катушка зажигания? В системе зажигания любого автомобиля есть модуль, назначением которого является преобразование низковольтного напряжения сети в высоковольтные импульсы. Называется этот элемент катушкой зажигания. Именно создаваемый ею высокий вольтаж и образует в межэлектродном пространстве системы зажигания искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь. Катушку зажигания имеют все системы зажигания: контактные, бесконтактные, электронные. По своей функциональности этот элемент напоминает имеющий две обмотки трансформатор. Существует несколько типов катушек зажигания: общий, индивидуальный и сдвоенный.

Как проверить исправность катушки зажигания

Любая катушка зажигания рано или поздно приходит в негодность, поэтому во избежание проблем в работе машины лучше проводить периодическую диагностику этого элемента.

Для начала отметим, что ни в коем случае при проверке катушки не стоит проводить отсоединение высоковольтного провода от свечи зажигания. Помимо удара током, такое мастерство может стать причиной резкого возрастания напряжения на вторичной обмотке, что в итоге приводит к повреждению катушки.

1

Если возникли проблемы в системе зажигания и есть подозрения, что неисправна именно катушка, то можно воспользоваться измерительным прибором под названием омметр. Он покажет значения первичного и вторичного сопротивлений. По мнению опытных автомобилистов, даже при незначительных отклонениях от нормативного значения сопротивления катушку зажигания следует заменить. Проверка сопротивления начинается с подключения проводов измерения к «минусу» и «плюсу» первичной обмотки.

Если омметр показывает, что значение сопротивления находится в пределах от 0,4 до 2 Ом, то можно сказать, что катушка зажигания работает удовлетворительно. Нулевой показатель сопротивления указывает на отсутствие работоспособности катушки из-за короткого замыкания. Высокое значение сопротивления свидетельствует об образовании в цепи обрыва. Если сопротивление бесконечно, значит сгорели обмотки катушки.

Кроме омметра, проверить работу катушки можно с помощью мультиметра. Ниже представлена последовательность проверки этого элемента.

2

Сначала проверяется первичная обмотка. Вначале на аккумуляторной батарее отключается «минус», ослабляются кронштейны, отсоединяются все провода проверяемого элемента, вычищается его корпус. При обнаружении серьезных повреждений (трещины или серьёзные царапины) диагностика завершается, и сломанная катушка сразу же заменяется. Следует отметить, что у каждой катушки нормальными считаются разные сопротивления первичной и вторичной обмоток, различные значения длительности искры и её ток, показатели энергии и индуктивности первичной обмотки. По этой причине лучше перед проверкой узнать нормальные показатели для проверяемой катушки. Как правило, их указывают в инструкции по эксплуатации автомобилем.

3

При проверке первичной обмотки положительные и отрицательные контакты катушки присоединяются к мультиметру, а на самом приборе выставляется режим «Сопротивление». Перед началом измерения необходимо выяснить, какое сопротивление считается нормальным для проверяемой катушки. Как правило, оно не может быть меньше 0,4 Ом и больше 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление, то это явный признак неработоспособности катушки из-за короткого замыкания. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв цепи.

После проверки первичной обмотки можно проверять вторичную обмотку. В этом случае к измерительному прибору подсоединяют положительный контакт, а также вывод от характеризуемого высоким вольтажом провода. В катушках с установленными пластинчатыми сердечниками значение сопротивление колеблется от 6 до 8 кОм, в других преобразователях это значение превышает 15 кОм.

4

После измерения сопротивления нужно сравнить показания измерительного прибора с указанным в инструкции по эксплуатации машиной значением.

Причины выхода из строя катушек зажигания

Несмотря на продолжительный срок работы, любая катушка зажигания подвержена износу и постепенному выходу её из строя. Из-за чего этот электрический преобразователь приходит в негодность? Одной из главных причин поломок катушек зажигания является её перегрев вследствие часто возникающих коротких замыканий. При температуре ниже 150 градусов катушку ещё можно отремонтировать. Но если придётся работать при более высоких температурах, то электрический преобразователь ломается окончательно и восстановить его уже нет никакой возможности. Кроме того, причиной частых выходов из строя катушек зажигания является проблемы с исходящим от сети питанием (ведь работа этой детали очень зависит от поступающего с неё электричества).

Наименьшее напряжение, при котором ещё возможна работа катушек зажигания, равно 11,5 Вольтам. Также слишком частое и долгое использование этого электрического преобразователя зачастую является причиной снижения показателей его производительности и падению уровня вольтажа.

Иногда катушки зажигания выходят из строя из-за неисправного кабеля системы зажигания. После его ремонта или замены вся система вновь обретает свою первоначальную работоспособность.

5

Вывести катушку зажигания из строя могут также и пробои в изоляции. Такое явление может возникнуть, к примеру, из-за простого машинного масла, попавшего внутрь этого электрического преобразователя сквозь пришедшего в негодность уплотнения.

Ещё вывести из строя катушку может попавшая во вторичную и первичную обмотку катушки влага (из-за неисправной системы омывателя, при мойке машины, во время дождя), которая при помощи созданного ею негативного переходного сопротивления поражает весь электрический преобразователь.

Выше было указано, что часто в систему управления автомобилем попадает влага. Именно она может стать причиной распространения коррозии. Так, образовавшись в системе зажигания, коррозия делает выше сопротивления в проводниковых элементах, что приводит к их перегреву. Кроме того, коррозия возникает при плохом соединении и возникновениях обрывов. Проблема подобного рода решается применением специальной диэлектрической свечной смазки на поверхностях контактов самой катушки.

Катушки зажигания могут также выйти из строя при высоком вторичном сопротивлении, вызванном вследствие чрезмерно большого межэлектродного зазора или изношенностью свечей зажигания. При данной проблеме замене подлежит как катушка зажигания, так и свечи.

Кстати, замена катушек возможна только при хорошей очистке всех соединений и контактов от различных веществ и отложений.

Как проверить катушку зажигания мультиметром (видео)

Итог

В заключение статьи отметим, что исследуемый механизм катушки зажигания относится к неподлежащей ремонту категории. Обнаруженные в ней неисправности невозможно устранить. Нужно сразу делать замену. Иначе сбои в работе всей катушки окажут негативное воздействие на работу всей автомобильной системы управления, что в результате приведёт к сокращению долговечности машины. Всем известно, что неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля является постоянный уход за ним, проверка его работоспособности, одним из основных элементов которой считается проверка катушки зажигания.

procrossover.ru

Как проверить катушку зажигания мультиметром

катушка зажигания

Каждому автомобилисту пригодятся знания о том, как проверить катушки зажигания в собственном автомобиле. Малейшие проблемы в правильной работе этого узла, и автомобиль может просто остановиться посреди проезжей части.

Специалисты утверждают, что трамблер с катушками – это один из самых важных узлов в автомобиле, выход из строя которого может привести к остановке работы двигателя со всеми вытекающими последствиями.

В данной статье будет подробно рассмотрен вопрос о том, как проверить катушку зажигания мультиметром, поскольку этот прибор позволяет получать максимально точные сведения. Заранее оговоримся, что мультиметр должен иметь 2 основных режима работы: проверка на ом и проверка на вольт.

Во время работы обязательно сохраняйте меры предосторожности, чтобы не получить поражение электрическим током или во избежание нанесения травмы. Не лишним будет использование средств индивидуальной защиты, которые спасут вас от ударов и возможных ссадин.

[warning]Категорически не рекомендуем использовать «дедовский» метод проверки правильно работы катушки зажигания, выявляя возникновение искры между корпусом машины и свечой. Этот метод может привести к воспламенению горючих материалов или к полному выходу из строя самой катушки.[/warning]

Для чего нужна катушка зажигания

Прежде, чем рассматривать предназначение катушки зажигания, следует ответить на вопрос о том, где находится катушка зажигания. Найти их можно на трамблере, который надежно зафиксирован на верхней части двигателя. Такое расположение выбрано не случайно, поскольку обеспечивает максимальную сохранность и высушивание влаги (которая может препятствовать возникновению искры) за счет нагревания двигателя.

На катушку зажигания подается низковольтный ток от аккумулятора, после чего происходит преобразование и после этого получается высоковольтный ток.

Принцип работы катушки зажигания

принцип работы катушки зажиганияПринцип работы катушки зажигания достаточно прост, но в то же время требует тщательного изучения, если вы хотите полностью углубиться в этот аспект. Как правило, в трамблере высоковольтный ток подается на главный провод посредством специального бегунка, после чего он попадает на свечу зажигания.

Только после этого, свечи в каждом из цилиндров начинают подавать искру в камеру сгорания, вызывая воспламенение.

[note]Все это говорит о том, что очень важная сила подаваемого тока: он должен подаваться без малейших перебоев и в нужном количестве. Да и от состояния самой катушки зависит многое.[/note]

Что происходит в том случае, если катушка работает неэффективно? В этом случае стартер начинает усиленно вращать коленчатый вал, но мотору просто не хватает мощности для того, чтобы завестись. В некоторых случаях можно почувствовать запах не сгорающего бензина, который подается на свечи во время запуска стартера.

Неисправности катушки зажигания

неисправности катушек зажиганияПо каким причинам катушка может частично или полностью выйти из строя? Существует 3 основных фактора, отвечающих за это:

  • Износ катушки после долгого времени эксплуатации
  • Нарушение схемы выработки искры
  • Наличие пробоев в контактных и силовых проводах

В зависимости от обстоятельств могут появиться и другие факторы, которые накладывают отпечаток на правильную работу этого узла, поэтому в каждом отдельном случае проблема рассматривается индивидуально. Как можно проверить катушки зажигания простым способом (не рекомендуется)?

  1. Открутите любую свечу и высоковольтный провод тока, идущий на нее
  2. Оденьте чехол высоковольтного провода на свечу и приложите ее к корпусу машины
  3. Запускайте двигатель и внимательно смотрите на пробивание свечи

Метод простой и может выполняться даже автомобилистами без опыта, но единственная сложность в том, что вам понадобится помощник.

[important]Не все трамблерные системы зажигания позволяют проводить перечисленный выше анализ искры с целью выявления проблемы.[/important]

Проверка катушки зажигания мультиметром

Если вы уже провели технический анализ катушки, но не смогли выявить никаких видимых проблем, то следует приступить к внешнему осмотру узла. Она состоит из специального корпуса и головки с центральной клеммой. Если рассматривать катушку в разрезе, то в ней можно дополнительно обнаружить винты, сердечник, дополнительные клеммы и изоляционный материал.

проверка катушки зажигания мультиметромЧаще всего катушка повреждается внутри за счет длительной эксплуатации, либо ее просто-напросто пробивает электрическим током. Специальный прибор для проверки катушек зажигания называется мультиметром. Его настраивают на работу вольтметра, один провод прикладывают к центральной клемме катушки, а другой провод к корпусу автомобиля. В норме напряжение должно составлять 12В. Если данный параметр отличается от нормы, то это говорит о неисправности катушки или электрической цепи трамблера.

Обратите внимание на первичную обмотку катушки. Переведите прибор в режим омметра и подведите к выводам катушки A/B и только после этого B/C. В норме сопротивление не должно быть ниже 2 Ом. Если наблюдается меньшее значение, то можно с 99% вероятностью говорить о том, что в катушке прорыв, и она требует срочной замены.

Можно проверить и вторичную обмотку катушки зажигания – это действие ничем не отличается от предыдущего шага, но с единственной поправкой: сопротивление не должно быть ниже 5 Ом.

Заключение

Итак, мы разобрались с вопросом о том, для чего нужна катушка зажигания, рассмотрели основной принцип работы этого узла, а также самые распространенные причины его выхода из строя. Надеемся, что теперь вопрос о том, как проверить катушку зажигания мультиметром будет для вас полностью решен.

Все задачи решаемы даже неопытными автомобилистами, которые ранее могли даже не держать мультиметр в руках.

car-elite.ru

Как проверить катушку зажигания мультиметром: особенности, принцип работы

Часто бывает, что машина не может завестись, даже если аккумулятор полностью заражен. Автовладельцы теряются в догадках относительно причин возникновения проблемы. При этом не все знают, что в первую очередь нужно тщательно проверить катушки. Их можно проверять по-разному, с помощью различных приспособлений и устройств. Поэтому важно понимать, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Типы катушек зажигания

Если принимать во внимание их назначение, то можно выделить катушки контактные и бесконтактные. Если в машине нет трамблера, значит, катушка точно принадлежит к бесконтактным. Но если есть специальная оснастка — контакты прерывателя, то речь идет о пользовании контактной зажигательной системой.

Принимая во внимание количество установленных свечей, устройства могут быть общими либо индивидуальными.

Неодинакова и изоляция обмоток, в частности:

  1. Наполнение маслом. Корпус состоит из металлического основания для изоляции обмоток, применяется трансформаторное масло. При потере герметичности прибор становится негодным к эксплуатации. Если масло подтекает, получаются межвитковые электрические пробои обмоток (ведь у них нет никакой защиты).
  2. Сухие (заливка компаундом).

Принцип действия

Катушка — обязательный компонент системы зажигания всех машин, работающих на бензине. В разговорах автолюбители часто именуют компонент бобиной, еще одно возможное название — оригинальный небольшой электротрансформатор.

Основная особенность состоит в том, что это, по сути, преобразователь для изменений низковольтного напряжения на высоковольтное (задействуется аккумулятор и генератор).

Данные относительно того, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, не теряют своей актуальности, так как без этой детали двигатели не могут стабильно работать. В случае, если механизм полностью сломается, мотор вообще не запустится. Хотя такое случается крайне редко, но есть ряд исключений, в частности:

  1. Происходит перегрев, действует повышенное напряжение, что приводит к повреждениям изоляции. Могут происходить даже небольшие замыкания в местах обмотки.
  2. Если свечи зажигания выходят из строя, высоковольтными проводами запускается перезагрузка, что приводит к обрыву процесса.

Процесс и правила проверки

Учитывая все вышесказанное, информация о том, как проверить катушку зажигания тестером, имеет большую ценность. Существует два типа проверок:

  • использование искры между свечой зажигания и кузовом машины;
  • применение мультиметра.

Как только появляются минимальные нестабильности в работе двигателя, немедленно проверьте катушку. Примерно двадцать лет назад обе методики широко применялись.

Но в век современных технологий первый тип признают опасным, ведь может перестать функционировать не сама катушка, а весь двигатель (это связано с особенностями современных автомобилей).

Если решили самостоятельно провести проверку, в первую очередь убедитесь, что имеется мультиметр (тестер). Данный измерительный прибор имеет важную особенность: следит за напряжением, одновременно контролируя уровень сопротивления.

Как проверяют катушки мультиметром

Чтобы процедура была последовательной и успешной, стоит подробно изучить ряд специальных видеороликов, если совершенно нет опыта в проведении подобных манипуляций. Только после этого можно приступать к практическим действиям. Необходимо помнить, что неосторожность, незнание и неумение могут не только испортить саму катушку, но и устройство всего двигателя. Потом придется тратить много времени и финансов на устранение возникших проблем.

Подбор тестера

Специалисты из автомастерских часто пользуются приборами модификации MAS 838. Они предоставляют возможность измерять регулярный микроток 200 µA. У дисплея имеется подсветка, значит, не нужно будет пользоваться фонариком при работе в помещении с недостаточным освещением для получения нужной информации.

Для запуска самого процесса необязательно нужна конкретная точность. Поэтому для личного пользования нет необходимости покупать дорогостоящие модели. Стандартная базовая комплектация — идеальное решение для домашнего мастера.

Бесконтактная зажигательная система работает во время вращения магнита, таким образом подается переменный ток. Прибор может функционировать в широком диапазоне температур.

Сама система располагается в пространстве под капотом. Прозвонить ее очень просто — касаясь проводов.

Профессиональное тестирование

Понадобится оборудование профессионального класса. Оптимальным решением станет отведение отдельного стенда под проверку катушек. Так можно будет задавать различные скоростные режимы валикам, проводя имитации разных типов работ.

При взаимодействии нужно следить за тем, чтобы постоянно поддерживалась искра вне зависимости от рабочего режима. Перед проведением проверки нужно убедиться в правильном подсоединении данного питания, в противном случае можно получить недостоверные данные, что помешает определению неполадок.

Катушка — небольшая составляющая транспортных средств. Даже небольшие отклонения от нормальных характеристик могут привести к серьезным проблемам с двигателем.

tokar.guru