|
|
Про герметичность фар и конденсат в них! Все кто собрался герметизировать фары и фонари - учтите одно важное обстоятельство из физики процесса конденсации. Результат (отсутствие внутри) конденсата зависит не только от того как качественно вы загерметизируете все отверстия и щели, но и от того при какой температуре окружающей среды и относительной влажности вы это сделаете! Другими словами, если вы законопатили фары в герметичный объем при +30С и радуетесь этому, но при этом туда попал воздух из окружающей среды с её же температурой (+30С) и относительная влажность, которого при этом была более 80% - то будьте уверены, что как только вы польете вашу действительно герметичную в плане дырок фару, прохладной водичкой (т.е. остудили стекло и пластик) - вы получите на нем конденсат изнутри!!! И тут дело не в том, что фара не герметична, а в том, что избыточная влага уже есть в фаре изначально, и при определенном понижении температуры узла, она просто конденсируется, так как испариться до этого ей уже было некуда! Так она (вода) и будет там переходить внутри фары из одного агрегатного состояния в другое при преодолении туда - сюда той точки росы, что получилась в вашем конкретном случае при ваших конкретных условиях герметизации! Что делать? www.x8faq.ru Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, которая явственно указывает на наличие влаги внутри фары. От явления этого обязательно нужно избавляться, так как оно приводит к снижению яркости фар, снижению освещенности дороги в темное время и суток и, в результате, к снижению безопасности. А еще запотевание фар может привести к коррозии и окислению контактов после того как влага попадет на металлический отражатель и электрические соединения. Производители не могут сделать фары абсолютно герметичными, поэтому автомобилисты сами должны позаботиться о нормальном состоянии фар своих автомобилей. Существует несколько способов справиться с этой проблемой. Можно просто купить и установить новую фару. Можно обратиться в автомастерскую. А можно, потратив немного сил, времени и денег, попробовать отремонтировать фару самостоятельно. Итак, приняв решение о самостоятельном ремонте нужно сделать следующее: Воспользоваться пакетиками для впитывания влаги — «силикагелем». Для этого нужно поместить несколько пакетиков в фару, подождать пока они впитают влагу, а потом удалить их из фары. Подобным решением пользовались еще в советские времена, тогда в фары наливали тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем. Сушим запотевшую фару Высушить фару можно открыв крышку, через которую производится замена ламп, и таким образом просушив фару. Фара может высохнуть просто на ярком солнце, но если погода не достаточно теплая, то нужно будет воспользоваться бытовым феном. Сушится фара с внешней стороны, а потом еще некоторое время крышка должна быть открытой. Герметизация фар Но если это был не единичный случай запотевания и проблемы продолжаются, то нужно приступить к более решительным мерам. В первую очередь фару нужно снять. Для этого понадобится отсоединить все электропровода, снять гидрокорректор и извлечь все лампочки. Нужно осмотреть корпус фары и убедиться, что дренажные отверстия свободны. Прочистить отверстия, если понадобится. Важно определить, каким образом влага попадает внутрь фары. Достаточно часто влага попадает в фару через стык между стеклом и пластиком. Это случается, если качество герметика оставляет желать лучшего.Если это действительно так, то фару нужно просушить и воспользоваться качественным герметиком, предварительно удалив старый герметик, а потом обезжирив поверхность. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не попал на отражатель, внутреннюю поверхность стекол, и на контакты электрических соединений. Устанавливать фару на ее место можно только после того как герметик полностью высохнет, а для этого понадобиться не менее суток. Чтобы избежать неприятностей с окислением проводки, можно покрыть оголенные провода специальной силиконовой смазкой или также загерметизировать. В случае коррозии отражателя фары, востановить его поверхность можно покрыв его поверхность специальной краской, но при этом отражающие свойства его будут значительно ниже заводских. Поэтому мы рекомендуем в подобных случаях обратиться в автосервис. Яркость фар может сильно снижаться не только из-за потускневшего отражателя. Часто это происходит из-за царапин на оптике. В этом случае Вам поможет полировка фар. Качественно отполировать фары можно в нашем автоцентре. petroavtotrans.com Написание данной заметки была вызвана частыми вопросами на форуме о том, что же делать если начинают потеть (запотевать) фары изнутри, иза чего это происходит мы и рассмотрим чуть ниже. Скажем так - это в 100% происходит из за плохой гермитизации фары, т.е. влага нашла себе возможность проникнуть за стекло. Способов у нее для этого немного - треснуло стекло, поврежден корпус, негерметично закрывается крышка ну и самый распространенный - это проникновение в месте "приелнивания" стекла к корпусу фары. Причем визуально найти место проникновения влаги практически нереально. Нужно сразу проверить фару визуально на наличие явных мест проникновения, дыры, трещины, затем проверить крышку и ее уплотнитель, и если ничего не найдено - готовьтесь демонтировать стекло и заново его монтировать. Скажу сразу - ничего сложного в этой операции нет и на все про все понадобится час - полтора времени с перекурами и распитием пива. Итак приступим - нам понадобится отвертка, для выколупывания стекла из корпуса и выколупывания заводского герметика, ножичек для зачистки от остатков того самого герметика, строительный прозрачный силикон, дабы герметично посадить стекло на место и аккуратность дабы все это дело не расхренячить, стекло всетаки.Итак для начала демонтируем фару с машины. Для этого нужно открутить три шурупа - один посередине сверху и два снизу ближе к краям. Со стороны подкапотного пространства нужно отключить две клеммы (обведены синим на фото ниже) и если у вас установлен гидрокорректор фар - то и его (обведен красным). Затем берем отвертку и тупо выковыриваем герметик по краям стекла настолько, насколько это возможно. Да, чуть не забыл, предварительно нужно открутить маленькие стопорки для дворников фар, сверху и снизу, вот показываю как они выглядят на фото: Итак, по итогу мы приводим фар к такому виду, предварительно вычистив все ошметки изнутри корпуса, самое главное это не оставить следов своей работы на отражателе, он должен блестеть как у кота соответствующие органы. Обезжириваем все прилегающие поверхности растворителем, внимательно проверяем не осталось ли наших отчепятков на внутренней стороне стекла фары, ибо после установки стекла на место устранить ляпсусы будет невозможно. Итак вот как выглядит наша фара перед моментом установки стекла на место: Для прилепливания стекла на место я использовал обычный прозрачный строительный силикон. Можно конечно купить на авторынке или в автомагазине специальный черный герметик для стекла, но маленький тюбик данного герметика выйдет в разы дороже нежели огромный пистолет с силиконом :) Итак, приступим к приклеиванию стекла на его законное место. Наносим тоненькой колбаской слой силикона на корпус фары, по всему периметру посадки стекла, вот так: Затем усаживаем стекло в посадочное место и маслаем силиконом не жалея по внешке, заливая пазы, дабы исключить попадание влаги. Можно не бояться переборщить с силиконом, лишний без проблем можно срезать после его высыхания канцелярским ножиком. Затем, когда все щедро замазано, я бы советовал взять малярный скотч или чтонить аналогичное и плотненько примотать стекло к корпусу, до момента полного застывания силикона. Именно так я и поступил: После этого прикручиваем стопорки на место, и можно ставить фару на место, ибо стекло никуда не денется - оно примотано. Можно и не ставить сразу, а дождаться полного высыхания, затем все аккуратненько обрезать и потом прикрутить на место фару. Вобщем дальше все на вкус и цвет. А написание статьи навеяно этой темой, так что если что непонятно - спрашивайте там :) www.semerkainfo.ruЗапотевание фар: причины и решение. Как проверить на герметичность фару
Потеют фары. Суть проблемы, пути решения.
Несколько слов про суть герметичности фар и задних фонарей (если кто захочет заняться этим рукоблудием, и сохранить амальгаму в них в достойном виде)
Как итог, 90% временных запотеваний из-за влажного теплого воздуха внутри и резко отличной температуре снаружи. Однако если вы посмотрите на любую фару современного качественного авто (речь про галоген или ксенон), то вы увидите очень не простую систему вентиляции сообщающий внутренний объем с внешним, и это неспроста! Правда ездить по дну озера, на вагенах (как на субмаринах) и др. авто никто в здравом уме не будет, а мы иногда так делать пытаемся (считаем это нормой) - по сему хотим герметичные фары и чтобы не потели! Выводы:
За предоставленный материал, огромная благодарность Hab! К началу страницы Запотели фары? узнайте о причинах и методах борьбы с запотеванием фар
Запотевание фары или "операция-герметизация" | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106