Запотевание фар: причины и решение. Как проверить на герметичность фару


Потеют фары. Суть проблемы, пути решения.

Несколько слов про суть герметичности фар и задних фонарей  (если кто захочет заняться этим рукоблудием, и сохранить амальгаму в них в достойном виде)

    Про герметичность фар и конденсат в них! Все кто собрался герметизировать фары и фонари - учтите одно важное обстоятельство из физики процесса конденсации. Результат (отсутствие внутри) конденсата зависит не только от того как качественно вы загерметизируете все отверстия и щели, но и от того при какой температуре окружающей среды и относительной влажности вы это сделаете! Другими словами, если вы законопатили фары в герметичный объем при +30С и радуетесь этому, но при этом туда попал воздух из окружающей среды с её же температурой (+30С) и относительная влажность, которого при этом была более 80% - то будьте уверены, что как только вы польете вашу действительно герметичную в плане дырок фару, прохладной водичкой (т.е. остудили стекло и пластик) - вы получите на нем конденсат изнутри!!! И тут дело не в том, что фара не герметична, а в том, что избыточная влага уже есть в фаре изначально, и при определенном понижении температуры узла, она просто конденсируется, так как испариться до этого ей уже было некуда! Так она (вода) и будет там переходить внутри фары из одного агрегатного состояния в другое при преодолении туда - сюда той точки росы, что получилась в вашем конкретном случае при ваших конкретных условиях герметизации!

Что делать?

  •     В идеале герметизировать фару зимой (или в морозильнике)! При минусовых температурах влаги в воздухе в растворенном виде минимум. Замкнутая в фаре такая атмосфера уже ни за что не запотеет летом (как вы фару потом не охлаждайте, потому что для того чтоб она запотела, нужно будет охладить её до температуры гораздо ниже, чем была в морозильнике :) )! Конечно, если в фару потом не попадает снаружи теплый влажный воздух!
  •     Кто уже загерметизировал не обращая внимания на такие "мелочи", как физика - можно дунуть в фару осушенным хотя бы до точки росы +3С на производстве (не путать с очищенным) сжатым воздухом и быстро закрыть резинку доступа к лампе (внутреннему объему). Азот тоже подойдет.
  •     Где взять. В некоторых шиномонтажах, шины качают азотом!! Вроде даже баллончики с азотом с специализированных магазинах есть.
  •     Самое простое сделать вентиляцию фаре с помощью сапунов, которые вывести под приборку (т.е. климат в фаре сам постепенно будет подстраиваться ... хоть и инертно....под окр. температуру, но это не исключает кратковременного запотевания при резком охлаждении фары, например, при мойке).
    Как итог, 90% временных запотеваний из-за влажного теплого воздуха внутри и резко отличной температуре снаружи. Однако если вы посмотрите на любую фару современного качественного авто (речь про галоген или ксенон), то вы увидите очень не простую систему вентиляции сообщающий внутренний объем с внешним, и это неспроста! Правда ездить по дну озера, на вагенах (как на субмаринах) и др. авто никто в здравом уме не будет, а мы иногда так делать пытаемся (считаем это нормой) - по сему хотим герметичные фары и чтобы не потели! Выводы:
  •    Или герметизируем фары в соответствующих условиях, и потом отгоняем любопытных с желанием заглянуть внутрь (при температуре окр. среды +30 С) и узнать, что том за цоколь у вас стоит, так как в этом случае фара сразу получит порцию влаги из окружающей среды, и все ваши "зимние" танцы с бубнами - насмарку. То есть, в последствии получите тот же конденсат при определенных условиях, только с герметичной фарой!
  •    Или вентиляция сапунами (не так радикально, но работает удовлетворительно и не надо отгонять людей от квадроцикла).
  •    Да есть еще один очень простой вариант (я так сделал на заднем правом фонаре, который у меня все время потел, и что-то я не мог его ни как победить). Просверлил в защитном наружном лицевом стекле (пластике) по диагонали два заведомо небольших отверстия. Одно в нижнем левом углу. Второе в вернем правом. Закрутил туда по саморезу кузовному, предварительно подложив под шляпки соответствующие резиновые прокладки. Естественно, с внутренней стороны фонарь просиликонен и герметичен - все защитные колпачки на месте и также посажены на термоустойчивый силикон. Что дают эти шурупчики!? Да это простейшая и максимально оперативная система вентиляции. Запотел у вас фонарь после мойки или купания. Открутили шурупы в одно отверстие вставляем (заранее подготовленную) силиконовую трубочку подходящего размера и вытягиваем влажный воздух при этом вытянутый воздух замещается через другое отверстие внешним, т.е. точка росы внутри фонаря приходит в соответствие с таковой в атмосфере в не фонаря. Фактически вы наблюдаете, как у вас на глазах конденсат исчезает. Понятно, что если у вас в фонаре не конденсат, а уже 1 литр болотной воды, то лучше не пытаться её выпить,а просто оставить на ночь фонарь с открытыми отверстиями (нашей системой вентиляции) - все просохнет и закрутите обратно. Главное, это все очень быстро реализуемо и подойдет тем - кому не нравится идея с кучей вентиляционных трубочек идущих от фар и фонарей под приборку
За предоставленный материал, огромная благодарность Hab! К началу страницы

www.x8faq.ru

Запотели фары? узнайте о причинах и методах борьбы с запотеванием фар

Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, которая явственно указывает на наличие влаги внутри фары.

Запотевание фар причины и решение

От явления этого обязательно нужно избавляться, так как оно приводит к снижению яркости фар, снижению освещенности дороги в темное время и суток и, в результате, к снижению безопасности.

Запотевание фар причины и решение

А еще запотевание фар может привести к коррозии и окислению контактов после того как влага попадет на металлический отражатель и электрические соединения.

Запотевание фар причины и решение

Производители не могут сделать фары абсолютно герметичными, поэтому автомобилисты сами должны позаботиться о нормальном состоянии фар своих автомобилей.

Запотевание фар причины и решение

Существует несколько способов справиться с этой проблемой. Можно просто купить и установить новую фару. Можно обратиться в автомастерскую.

Запотевание фар причины и решение

А можно, потратив немного сил, времени и денег, попробовать отремонтировать фару самостоятельно.

Запотевание фар причины и решение

Итак, приняв решение о самостоятельном ремонте нужно сделать следующее:

Запотевание фар причины и решение

Воспользоваться пакетиками для впитывания влаги — «силикагелем».

Запотевание фар причины и решение

Для этого нужно поместить несколько пакетиков в фару, подождать пока они впитают влагу, а потом удалить их из фары.

Запотевание фар причины и решение

Подобным решением пользовались еще в советские времена, тогда в фары наливали тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.

Сушим запотевшую фару

Высушить фару можно открыв крышку, через которую производится замена ламп, и таким образом просушив фару.

Запотевание фар причины и решение

Фара может высохнуть просто на ярком солнце, но если погода не достаточно теплая, то нужно будет воспользоваться бытовым феном. Сушится фара с внешней стороны, а потом еще некоторое время крышка должна быть открытой.

Герметизация фар

Но если это был не единичный случай запотевания и проблемы продолжаются, то нужно приступить к более решительным мерам.

Запотевание фар причины и решение

В первую очередь фару нужно снять. Для этого понадобится отсоединить все электропровода, снять гидрокорректор и извлечь все лампочки. Нужно осмотреть корпус фары и убедиться, что дренажные отверстия свободны. Прочистить отверстия, если понадобится. Важно определить, каким образом влага попадает внутрь фары.

Запотевание фар причины и решение

Достаточно часто влага попадает в фару через стык между стеклом и пластиком. Это случается, если качество герметика оставляет желать лучшего.Если это действительно так, то фару нужно просушить и воспользоваться качественным герметиком, предварительно удалив старый герметик, а потом обезжирив поверхность.

Запотевание фар причины и решение

Делать это нужно очень аккуратно, чтобы он не попал на отражатель, внутреннюю поверхность стекол, и на контакты электрических соединений. Устанавливать фару на ее место можно только после того как герметик полностью высохнет, а для этого понадобиться не менее суток.

Запотевание фар причины и решение

Чтобы избежать неприятностей с окислением проводки, можно покрыть оголенные провода специальной силиконовой смазкой или также загерметизировать.

Запотевание фар причины и решение

В случае коррозии отражателя фары, востановить его поверхность можно покрыв его поверхность специальной краской, но при этом отражающие свойства его будут значительно ниже заводских. Поэтому мы рекомендуем в подобных случаях обратиться в автосервис. Яркость фар может сильно снижаться не только из-за потускневшего отражателя.

Запотевание фар причины и решение

Часто это происходит из-за царапин на оптике. В этом случае Вам поможет полировка фар. Качественно отполировать фары можно в нашем автоцентре.

petroavtotrans.com

Запотевание фары или "операция-герметизация" | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Запотевшая фараНаписание данной заметки была вызвана частыми вопросами на форуме о том, что же делать если начинают потеть (запотевать) фары изнутри, иза чего это происходит мы и рассмотрим чуть ниже. Скажем так - это в 100% происходит из за плохой гермитизации фары, т.е. влага нашла себе возможность проникнуть за стекло. Способов у нее для этого немного - треснуло стекло, поврежден корпус, негерметично закрывается крышка ну и самый распространенный - это проникновение в месте "приелнивания" стекла к корпусу фары. Причем визуально найти место проникновения влаги практически нереально. Нужно сразу проверить фару визуально на наличие явных мест проникновения, дыры, трещины, затем проверить крышку и ее уплотнитель, и если ничего не найдено - готовьтесь демонтировать стекло и заново его монтировать. Скажу сразу - ничего сложного в этой операции нет и на все про все понадобится час - полтора времени с перекурами и распитием пива.

Итак приступим - нам понадобится отвертка, для выколупывания стекла из корпуса и выколупывания заводского герметика, ножичек для зачистки от остатков того самого герметика, строительный прозрачный силикон, дабы герметично посадить стекло на место и аккуратность дабы все это дело не расхренячить, стекло всетаки.Итак для начала демонтируем фару с машины. Для этого нужно открутить три шурупа - один посередине сверху и два снизу ближе к краям. Со стороны подкапотного пространства нужно отключить две клеммы (обведены синим на фото ниже) и если у вас установлен гидрокорректор фар - то и его (обведен красным).

Затем берем отвертку и тупо выковыриваем герметик по краям стекла настолько, насколько это возможно. Да, чуть не забыл, предварительно нужно открутить маленькие стопорки для дворников фар, сверху и снизу, вот показываю как они выглядят на фото:

Итак, по итогу мы приводим фар к такому виду, предварительно вычистив все ошметки изнутри корпуса, самое главное это не оставить следов своей работы на отражателе, он должен блестеть как у кота соответствующие органы. Обезжириваем все прилегающие поверхности растворителем, внимательно проверяем не осталось ли наших отчепятков на внутренней стороне стекла фары, ибо после установки стекла на место устранить ляпсусы будет невозможно. Итак вот как выглядит наша фара перед моментом установки стекла на место:

Для прилепливания стекла на место я использовал обычный прозрачный строительный силикон. Можно конечно купить на авторынке или в автомагазине специальный черный герметик для стекла, но маленький тюбик данного герметика выйдет в разы дороже нежели огромный пистолет с силиконом :) Итак, приступим к приклеиванию стекла на его законное место. Наносим тоненькой колбаской слой силикона на корпус фары, по всему периметру посадки стекла, вот так:

Затем усаживаем стекло в посадочное место и маслаем силиконом не жалея по внешке, заливая пазы, дабы исключить попадание влаги. Можно не бояться переборщить с силиконом, лишний без проблем можно срезать после его высыхания канцелярским ножиком. Затем, когда все щедро замазано, я бы советовал взять малярный скотч или чтонить аналогичное и плотненько примотать стекло к корпусу, до момента полного застывания силикона. Именно так я и поступил:

После этого прикручиваем стопорки на место, и можно ставить фару на место, ибо стекло никуда не денется - оно примотано. Можно и не ставить сразу, а дождаться полного высыхания, затем все аккуратненько обрезать и потом прикрутить на место фару. Вобщем дальше все на вкус и цвет. А написание статьи навеяно этой темой, так что если что непонятно - спрашивайте там :) 

www.semerkainfo.ru