О том, как найти утечку тока в автомобиле и проверить потребители. Как проверить на машине утечку тока


Как найти утечку тока в автомобиле? 5 причин неисправности

Содержание статьи

Безуспешные потуги стартера и щёлканье – единственное, что слышит водитель при разряженном в ноль аккумуляторе после длительной стоянки. Потеря заряда может быть полноценной или частичной, и во всём виновата утечка тока. Как найти утечку тока в автомобиле, и стоит ли самостоятельно проводить дальнейший ремонт?

Последствия утечки тока

Аккумулятор не только является источником энергии при запуске двигателя, но также может подпитывать бортовую сеть, если ресурсов генератора недостаточно или он выходит из строя. Утраченный заряд АКБ возмещает именно за счёт генератора во время поездки. Разрядка во время длительной стоянки, частичная или полная — это не рядовая ситуация, которая свидетельствует об утечке тока. Последствия могут быть следующими:

  • автомобиль невозможно завести в самый неподходящий момент;
  • проводка возгорается, что провоцирует возникновение пожара в машине.

От водителя, в свою очередь, требуется своевременно обнаружить утечку и ликвидировать её причины.

Причины утечки

АКБ может быстро разряжаться по следующим причинам:

  • нарушение цепи способствует быстрому растрачиванию ресурса батареи, поскольку от генератора она не заряжается;
  • внутренняя электроника в виде монитора, магнитолы или видеорегистратора подключена неправильно;
  • клеммы окислились или загрязнились;
  • провода повреждены или изоляция проводки протёрлась;
  • аккумулятор изжил себя или изначально был некачественным.

Время от времени АКБ необходимо проверять и подзаряжать, благодаря чему длительность эксплуатационного срока достигнет 4 — 5 лет. Если длительность эксплуатационного срока превышает 5 лет, процедура замены аккумуляторной батареи является обязательной. Невнимательность водителя и его халатность – наиболее частые причины утечек.

Проверка аккумулятора

Перед тем, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и принимать меры по её устранению, необходимо убедиться в том, что аккумулятор сам по себе рабочий. Сделать это можно за счёт проверки напряжения, идущего в электросеть машины от АКБ. На данном этапе достаточно уметь орудовать классическим мультиметром или вольтметром:

  1. Отключите клеммы от АКБ и подождите пару часов, пока прекратятся все вырабатываемые электричество химические процессы.
  2. Прислоните контакты прибора к клеммам батареи максимально плотно.
  3. Сравните увиденные показания с установленными нормами. Параметр в 12,65 вольт указывает на максимальный заряд АКБ. При 11,9 В речь идет о минимально допустимых для работы машины параметрах.
  4. Если перечисленные инструменты отсутствуют, воспользуйтесь классическим аккумуляторным зарядником, который с высокой долей вероятности оснащён встроенным вольтметром, хоть и не таким точным.

Нормы потребления тока

К постоянным потребителям электрической энергии в автомобиле относятся такие устройства, как сигнализация, энергозависимая память ЭБУ, часы и прочее. Поскольку память управляющего компьютера стирать не желательно, эти устройства питаются от АКБ постоянно. Если этого не происходит, блок инициирует процесс переобучения, а сигнализация активизируется только в том случае, если двигатель не работает и автомобиль стоит. Следовательно, вполне нормальным считается потребление определённого количества тока машиной во время стоянки, но величина в данном случае конкретная и для её подсчёта суммируется каждый потребитель.

Показатель в 50 — 80 мА считается оптимальным, тогда как на работу одной включённой фары уходит 500 мА. Из этого следует, что такие незначительные утечки в период простоя машины не способны разрядить АКБ, даже если на улице зима.

Утечка тока в автомобиле имеет место, если указанный показатель в 50 — 80 мА существенно превышен.

Диагностика утечки

Пришло время детально разобрать поэтапные действия, которые объяснят, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром. Кроме самого мультиметра, необходимо подготовить перчатки, ручку с блокнотом, а также рожковый гаечный ключ и зажимы. Поэтапные действия от подготовки машины до проверки выглядят следующим образом:

  1. Отключение электроники и неявных потребителей тока.
  2. Ликвидация зажигания и удаление ключа из замка.
  3. Фиксация капота в открытом положении.
  4. Ослабление минусовой клеммы на аккумуляторе посредством гаечного ключа.
  5. Закрытие дверей в авто. Открытые окна являются обязательным условием.
  6. Активируйте режим амперметра на мультиметре (переключение прибора на 10 А).
  7. Создание разрыва цепи посредством подключения к ослабленной клемме одного провода амперметра посредством зажима. Далее клемма скидывается с батареи.
  8. К отрицательному выводу аккумулятора подключается другой провод.
  9. На завершающем этапе остаётся включить прибор и зафиксировать полученные показания на бумаге.

Допустимая утечка тока в автомобиле с современными электроприборами составляет 15 — 70 мА.

Определение источника

Для определения источника утечки необходимо поочерёдно отключать штатные и внештатные устройства и приборы, анализируя показатели мультиметра, работающего в режиме амперметра. Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром будет завершена, как только устройство обнаружит допустимые показатели тока одного из отключённых приборов. Не забудьте внимательно изучить состояние проводки, изоляции. Также стоит определить работоспособность генератора, чтобы исключить утечки тока из-за его дефектов.

Если показатели вольтметра не будут превышать 12,8 В, генератор следует отремонтировать или заменить, поскольку АКБ не получает от него зарядки.

Выводы

Водитель не обязательно должен обладать специфическими навыками и знаниями, чтобы уметь определять утечки тока. Ликвидацию первопричины лучше доверить специалистам, если вы не уверены в собственных силах, тем более, если возникла необходимость ремонта электропроводки.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Как проверить утечку тока на автомобиле, допустимая утечка тока

Утечка тока – это процесс, который может случиться практически в каждом автомобиле, независимо от пробега, года выпуска и производителя и причин тому множество. В итоге – разряд аккумулятора, из-за чего после длительной стоянки нельзя запустить двигатель.

Основные причины возникновения утечки тока

Причин несанкционированной утечки может быть несколько, однако нередко в их возникновении виноват сам водитель, оснастивший авто различными современными приборами: аудиосистемой, навигатором, антирадаром, сигнализацией и другими. Их неправильная установка и подключение к проводке также очень часто создает проблему в виде утечки токов. При этом все приборы могут функционировать без нареканий, но их подпитка идет от аккумулятора при заведенном и при заглушенном двигателе.

Нередко утечки тока происходят по вине вышедшего из строя оборудования, это, как правило, неправильная работа:

1) Стартера.

2) Генератора.

3) Штатной сигнализации.

Также к числу самых распространенных причин утечки тока относится:

  • Износ проводки электрооборудования. При продолжительной эксплуатации причиной может быть воздействие различных неблагоприятных дорожных и климатических условий, что в итоге приводит к перетиранию, а также растрескиванию изоляции проводов, окислению контактов колодок (клемм) и гнёзд подключения электроприборов.
  • Установка дополнительного оборудования. Предусмотренная автоконцерном проводка автомобиля хорошо защищена и внезапное возникновение короткого замыкания вероятно только в случае серьезных механических повреждений. Что же касается дополнительного оборудования, его, как правило, стараются укладывать в место, наиболее доступное при беглом осмотре, но на деле оно оказывается проблемным и может послужить причиной утечки тока и в итоге – короткое замыкание.
  • Распространённая причина утечки тока. Провода могут находиться недалеко от блока двигателя и под воздействием высоких температур плавиться либо повреждаться об острые края металлических креплений, что также может нарушить изоляцию и вызвать короткое замыкание.

Допустимая утечка тока

В любой современной машине есть установленная минимально допустимая утечка тока и в режиме ожидания она не столь значительна: память аудиосистемы потребляет всего лишь — 3 мА, сигнализация (если она находится в норме) – 20-25 мА, приборная панель т – 5 мА, ровно столько же потребляют блок ЦЗ и контроллер системы впрыска. Есть устройства, к примеру, память ЭБУ, которые работают в штатном режиме и стирать их не стоит, а сигнализация потребляет ток только при неработающем двигателе. Небольшая допустимая утечка тока находится в пределах 30-40 мА – это норма.

Важно! Предельно допустимый показатель утечки тока – 50-80 мА (он напрямую зависит от мощности и количества установленного на машину дополнительного оборудования).

Диагностика и устранение причин утечки тока 

Для того чтобы провести измерение утечки тока аккумулятора необходимо подготовить:

  • Мультиметр.
  • Ключ рожковый на 10.
  • Перчатки.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Перед началом работ по измерению необходимо выключить зажигание, достать ключ из замка. Стекла в машине нужно открыть, двери закрыть. При измерении силы тока будет включаться и отключаться АКБ, поэтому центральный замок может сработать и открытые стекла послужат доступом в салон.

  • Внимательно проверить, чтобы все потребители тока были отключены (лампочки под капотом, в бардачке, багажнике т. п.).
  • Откройте капот и отключите минусовую клемму от АКБ.
  • Мультиметр следует перевести в режим измерения тока, подключив его в разрыв между отрицательным выводом аккумулятора и минусовой клеммой.
  • Включить прибор, снять результаты утечки тока.

Важно! Все описанные работы следует проводить при заглушенном двигателе.

Устранение утечки тока

Вопрос, как найти утечку тока в автомобиле, понятен и доступен многим автовладельцам, но устранение утечки, как правило, доверяют только специалистам. Хотя, если знать некоторые особенности этого процесса причину утечки тока можно устранить самостоятельно.

Для начала следует осуществить поиск цепи, по которой вероятнее всего, происходит утечка тока. Для этого нужно из монтажного блока последовательно вынимать предохранители, наблюдая за показателями прибора. Если вы найдёте место утечки тока — показатель величины существенно снизится. В инструкции по обслуживанию вашего автомобиля указана электрическая схема, по которой нужно определить, какое именно оборудование подключено к данному предохранителю и проверить его. Если вдруг оборудование окажется неисправным, его нужно просто отнести в ремонт либо купить новое.

Монтажный блок

Если все предохранители проверены, но тестер всё также определяет утечку тока, причина находится в области, незащищённой предохранителями: генераторе, стартере либо системе зажигания. Для этого необходимо отключить провода от этих систем и провести тщательную проверку. Также не стоит забывать, что автомобиль может быть оснащен самостоятельно установленными устройствами, которые без использования предохранителей подключены к цепи замка зажигания.

Далее нужно проверить всю проводку: если обнаружится подозрительная ее часть, необходимо «прозванивать» провода на предмет целостности состояния и искать замыкание. Эти действия нужно выполнять с помощью того же мультиметра, только установленного в иной режим – омметра. Данный режим позволит наблюдать сопротивление провода.

Проверить генератор. Чтобы это сделать, необходимо мультиметр установить в режим вольтметра, подсоединив параллельно приборам. Производить замер напряжения следует только при работе двигателя, включённых габаритах и подфарниках. В норме показатель напряжение равен 13,5–14 В.

Проверка генератора

Еще одной из причин утечки тока может послужить сигнализация. Для ее диагностики рекомендуется установить режим охраны и произвести проверку примерно через пять минут. Этого времени вполне достаточно для того чтобы сигнализация перешла в режим ожидания, а утечка прекратилась. Если произойдёт именно так, значит, сигнализация исправна, если нет – причина в ее неисправности. В таком случае стоит обратиться к специалистам, самому разобраться в системе сигнализации будет очень сложно.

Чем опасна высокая утечка тока 

Следствием наличия высокой утечки тока является разряд аккумулятора. Современные батареи совсем несложно зарядить, однако, в данном случае это всего лишь временное решение проблемы.

В состав кислотных аккумуляторов входят пластины, залитые электролитом, который состоит из смеси дистиллированной воды. Во время электрического разряда кислота оседает на пластинах (в виде солей), уменьшая рабочую поверхность аккумулятора. С течением временем происходит кристаллизация солей, и они перестают растворяться в электролите, что приводит к снижению емкости АКБ и приводит его в непригодность.

Обнаружив высокие показатели утечки тока, нельзя откладывать устранение этой проблемы, поскольку выхода из строя батареи аккумулятора обойдется гораздо дороже, чем ремонтные работы.

 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Как проверить утечку тока на автомобиле

Поиск и устранение токов утечки в автомобиле

Для владельца машины вполне возможна такая неприятная ситуация, что выйдя утром заводить автомобиль, он обнаруживает полностью разряженную аккумуляторную батарею. Еще вчера не было никаких проблем, а сегодня с утра машина мертвая. Как правило, это случается даже не утром, а после длительного простоя на стоянке. Причина такой неприятности заключается в появлении утечки тока. Посмотрев этот обзор, вам станет понятно, каким образом искать утечку тока и как исправить эту проблему.

Возможные причины

Аккумулятор имеет сравнительно небольшой размер, и приличную емкость. Он вынужден работать в тяжелых условиях эксплуатациях, при низких и высоких температурах, постоянной вибрации, сохраняя на все время службы надежность, большую внутреннюю проводимость, низкий уровень саморазряда. Все время его работы он заряжается крайне нестабильным током с генератора. В общем, жизнь у него тяжелая, а ответственность большая.

В машине, особенно последних поколений, потребителей электричества много и часть из них не отключаемые – сигнализация, компьютер, имобилайзер. Бывает, в машине забывают снять питание с освещения, тем самым разрядив аккумуляторную батарею. Другой путь разряда аккумулятора, это поврежденная проводка, неправильно подключенные провода, загрязнения клемм и тому подобные проблемы. В особо тяжелых случаях проводка может сильно нагреться и вызвать возгорание машины. Для устранения такого фатального сценария, лучше профилактически выполнить диагностику утечек тока и исправить найденные проблемы.

Необходимая оснастка

Прежде чем начать исправление, требуется определиться, куда уходит разряд. На внешнюю утечку тока или проблема в самой аккумуляторной батареи. То есть требуется выполнить диагностику токовых потерь на машине. Выполняется процедура не сложно, но потребуется некоторый инструмент:

— измерительный прибор, амперметр. Лучше подойдет цифровой прибор, у него точность измерения выше. Но можно воспользоваться и стрелочным;

— для записи измерений понадобится ручка и бумага;

— инструмент, ключ на клеммы батареи;

— для защиты рук пригодятся обычные перчатки;

Также вам потребуется помощник и личное желание выполнить работу.

Измерения тока

Целью всей работы является выполнение работ таким образом, чтобы стало лучше, чем было. Поэтому перед работами, надо подготовиться теоретически и практически. На машине требуется отсоединить от питания все потребители, которые не относятся к штатным устройствам – магнитола, усилитель, регистратор, навигатор. Снять лампы с потребителей, срабатывающих на открытие дверей – салонный свет, в багажном и подкапотном отделении. Далее убрать ключ из замка зажигания, обеспечить себе свободный доступ в подкапотное пространство. Снять только плюсовой провод с аккумуляторной батареи и вспомнить уроки физики школы. Измерения будем выполнять на основе двух законов: ток равен напряжению, деленному на сопротивление, а мощность вычисляется произведением тока на напряжение.

Первоначально измерения делаем так. Берем амперметр, выставляем максимальный предел измерений и включаем его между свободной клеммой и снятым проводом. Постепенно понижая предел измерения тока, добиваемся показаний. Это тот ток, который постоянно уходит с аккумулятора на машину при отключенном зажигании. В норме считается потребление около 50 мА. При слишком завышенном значении результата измерения, надо искать куда уходит заряд, если измерения показали меньшие значения, тогда с машиной все в порядке (в части электрооборудования, а не аккумулятора).

Ищем утечку тока

В случае если измерения не дали удовлетворительного результата, придется искать проблемное место. Для этого надо одному смотреть на прибор, включенному в ту же цепь, а другому выполнять манипуляции. Для этого открывается панель предохранителей, и начинается изъятие их по очереди с постоянным контролем показаний прибора. Если при снятии одного из них произойдет резкое уменьшение показаний, значит именно эта цепь отвечает за утечку тока. В случае работы в одиночку, обязательно открыть окна, т.к. могут сработать замки, и заблокировать салон.

Для уточнения причины, которая отвечает за потери, хорошо иметь схему. Тогда станет видно, какие именно устройства подключены к той цепи. Где вынимали предохранитель. В любом случае, для дальнейшего сужения области поиска, надо отключать поочередно все, что подключено на эту цепь с постоянным контролем показаний. Когда выяснится, что мешает, надо его демонтировать и заменить, правильно подключить или отремонтировать.

Возможна такая ситуация, что все предохранители убраны, а ток все равно потребляется больше нормы. Тогда надо проверить те потребители, которые не защищаются. К таким местам относятся мощные потребители – стартер, генератор и система зажигания. Действуя аналогично, отключая проводку, найти место утечки.

Диагностика генератора

Генератор ответственный и сложный прибор, поэтому его можно посмотреть только на явные нарушения. А в случае неисправности отдать его в ремонт профессионалам. Для проверки надо восстановить проводку, завести машину и померить напряжение на его клеммах. Для этого прибор перевести в режим измерения напряжения. Если этого не сделать, прибор сразу сгорит. Потенциал должно быть в пределах до 14 вольт, далее включаются все потребители энергии. Падение не более чем до 12,6 вольт нормальное, если опускается ниже, генератор неисправен.

Диагностика сигнализации

Сигнализация постоянно включена в цепь питания, поэтому ее повреждения критичны для тока потребления. Надо найти провод питания сигнализации, отключить его и в разрыв подсоединить амперметр. Ток потребление должен быть малым и в режиме ожидания и в режиме охраны, не более нескольких десятков мА. Ток возрастает только в момент срабатывания датчиков и при управлением замками.

Аккумулятор тоже ломается

Если причина не найдена, а аккумулятор стабильно разряжается, значит проблема в нем самом. От длительной эксплуатации осыпается токопроводящие пластины и замыкаются сами на себя. Тем самым идет ток саморазряда. Тут может помочь только замена батареи.

qrx.com.ua

Как проверить ток утечки на автомобиле? Проверка утечки тока. Как проверить на авто утечку тока

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Продолжительная стоянка автомобиля без движения и периодического прогрева мотора иногда может негативно сказаться на возможности его завести. В ответ на прокручивание ключа в замке будут слышаться щелчки от замыкания цепи реле, но прокручивания движка не будет происходить.

Подобная ситуация говорит о том, что произошла полная либо частичная (в большой степени) разрядка источника питания в транспортном средстве. Саморазрядом такое назвать нельзя, если АКБ была полностью исправна, и период стоянки не исчислялся несколькими месяцами. Причина может быть в нежелательном процессе, связанном с утечкой. О том, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, стоит знать владельцам ТС.

Наиболее распространенные случаи

Чтобы не допустить такой ситуации, важно своевременно и качественно ухаживать за своим автомобилем. Особого внимания требуют батареи, обладающие значительным эксплуатационным стажем. Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром должна проводиться чаще для электрических систем, в которых установлена старая АКБ. Возможно некачественное состояние клемм (окалина или наличие солей), проводка находится в негодном виде.

К наиболее популярным причинам, из-за которых заряд уходит в ноль, относятся:

  • работающая длительное время в гараже или на парковке невыключенная головная оптика;
  • оставленные включенными противотуманки;
  • работающее на минимальной громкости радио или магнитола, особенно если имеется сабвуфер.

Если же все системы своевременно выключены, то остается воспользоваться измерительной электроаппаратурой, но при этом стоит заранее узнать, какая утечка тока должна быть в автомобиле. Важно скорее избавиться от такого фактора, так как он способен привести не только к порче электропроводки, но и к возгоранию авто в целом. Среди атволюбителей существует несколько способов для реализации мониторинга.

Допустройства в электроцепи

Превышать норму тока утечки аккумулятора автомобиля могут помогать всевозможное внештатное оборудование, которое собственник авто подключал самостоятельно или с помощью сторонних автосервисов (нефирменных). Ежегодно таких устройств становится все больше на отечественном рынке. Однако, стоит обращать внимание на их качество.

При попытке выявить проблему рекомендуется уделять в первую очередь внимание таким приборам. К ним могут относиться:

  • портативные ТВ-аппараты;
  • нефирменная сигнализация;
  • мощные иностранные усилители для аудиосистем;
  • дополнительная подсветка в салоне;
  • комплект нештатных колонок;
  • навигатор.

«Родные» автомобильные кабеля производитель надежно защищает, поэтому короткие замыкания с ними возможны лишь вследствие существенного повреждения изоляции или их целостности. Таким примером служит ДТП с деформацией корпуса авто.

К сожалению, укладываемая проводка от сторонних элетроприборов монтируется не всегда добросовестно и без соблюдения норм безопасности. Стоит при этом учитывать (избегать) все эксплуатационные возможности, способные приводить ее в негодность. Под

auto21rus.ru

Как проверить ток утечки на автомобиле

Вам знакома ситуация, когда вы приходите на стоянку (или заходите в гараж), где находится ваш автомобиль, а он, еще вчера исправный, категорически не заводится, аккумулятор внезапно для вас сел настолько, что даже не прокручивает стартер? Поэтому каждому автовладельцу просто необходимо знать как проверить ток утечки на автомобиле, выявить причины этого явления и устранить их, пока еще можно спасти разряженный аккумулятор.

Осуществление проверки

Любому автолюбителю для проверки утечки тока в автомобиле достаточно купить имеющийся в любом автомагазине или на автобазаре мультиметр (или амперметр) – это прибор, с помощью которого и можно замерить, исчезает ли в неизвестном направлении ток на вашей машине. Осуществляется замер так:

  • Отключаете все потребители энергии, как внутри салона, так и все оборудование, находящееся снаружи
  • Вынимаете ключ из замка зажигания
  • Снимаете любую из аккумуляторных клемм
  • Между началом кабеля и клеммой кладете щуп мультиметра и смотрите на показания
  • Показания в 15 мА являются минимальными «рабочими», а 70 мА – это максимум. Если же максимальная норма превышена, значит – утечка есть однозначно. Теперь, зная как определить ток утечки, нужно найти причину этого явления.

    Выявление причин

    Современные машины, без преувеличения, и так напичканы всяческими потребителями электричества, вырабатываемого аккумулятором. А если вы еще и «от себя» что-то добавили, тогда поиск утечки тока в автомобиле нужно начинать именно с дополнительного источника потребления, не предусмотренного конструкцией вашей машины. Проще говоря – найти ту цепь, по которой уходит энергия с такой скоростью, что оставленное буквально на одну ночь авто, утром уже показывает, что аккумулятор серьезно «подсел». А если вы не заглядываете в гараж неделю – две, то и вообще можете уже найти аккумулятор в таком состоянии, что привести в рабочее состояние его уже никто не сможет.

    Чтобы точнее разобраться, как найти утечку тока в вашем автомобиле, отключите сначала самовольно установленные приборы (по очереди), тщательно проверяя за каждым разом показания мультиметра. Чтобы быстро отыскать цепь, из которой ток уходит, снимайте плавкие перемычки из консоли предохранителей. Выявить «проблемную» цепь поможет ставшее нормальным показание прибора.

    Устранение утечки

    Осуществляется это путем исключения из цепи выявленного «виновника» и, возможно, ремонта данного прибора (а это может быть и аудиосистема, и сигнализация, и навигатор, маршрутизатор и т.п. Выявление причины и ее устранение и есть той самой гарантией, которая спасет аккумулятор от выбрасывания, а вас – от лишних трат.

    Кстати посмотрите подробное видео о поиске утечки тока в автомобиле.

    avtoinff

    02.12.2014Alex

    avtoinff.ru

    Как проверить ток утечки на автомобиле? Проверка утечки тока |

    Если ваше транспортное средство имеет большой срок эксплуатации, то может возникнуть одна из часто возникающих, в этом случае, проблем — потеря/утечка тока в цепи провода. В связи с тем, что наши условия, как климатические и дорожные, приводят к разрушению, растрескиванию и перетиранию слоя изоляции проводов, а также к окислению гнезд подключения электроники и контактов клеммных колодок.

    Такие утечки в системе электрооборудования авто могут привести к разряду аккумулятора, а в крайних случаях — к короткому замыканию и возгоранию. В современном автомобиле, при наличии множества электроприборов, риск такой проблемы повышается. Чаще такая утечка происходит в зимний период, так как при низких температурах аккумулятор не в состоянии долго поддерживать свою номинальную емкость. Однако среди более точных причин можно отметить некорректно подключенные приборы (магнитолы, телевизоры, усилители, сигналка), не входящие в базовую комплектацию машины.

    Поиск утечки тока. Пример

    При каждодневном использовании авто, ток утечки компенсируется зарядкой аккумулятора от генератора, но если машина длительное время не использовалась, то в дальнейшем при такой утечке аккумуляторная батарея просто не даст завестись мотору. По рекомендациям многих специалистов следует периодически производить проверку всех электроприборов, чтобы выявить возможную утечку тока на автомобиле. И так, как же проверить ток утечки на автомобиле?

    Проверка и поиск тока утечки не требует никакого специального оборудования, а всего лишь амперметр или мультиметр, которые могут измерять постоянный ток до 10 А. Естественно, перед началом проверки отключите все приборы, потребляющие электричество. Затем снимите с аккумулятора одну клемму и, проводя между клеммой и кабелем щуп, измерьте уровень прохождения тока по всей цепи.

    Если вы обнаружили, что показатели выше максимально допустимой нормы, то это утечка тока в автомобиле. Обязательно нужно обнаружить в какой именно цепи происходит эта утечка. Следя за показателями амперметра, поочередно снимаем с блока предохранителей все плавкие вставки. Когда при снятии одного из предохранителей, показатели на амперметре опустятся до допустимой нормы — это свидетельствует о том, что Вы обнаружили утечку тока. Чтобы устранить ее, следует внимательно проверить все участки этой цепи: клеммы, провода, потребители, гнезда и так далее.

    Даже, если вам кажется, что ток утечки незначительно превышает нормальные показатели, не стоит не обращать на это внимание, так как аккумулятор начнет терять свой объем заряда быстрее, чем будет получать от генератора, что станет более заметным при коротких поездках в городских условиях. А в зимнее время такая ситуация может стать критической для аккумуляторной батареи.

    Если вы сами не можете по каким-либо причинам проводить периодическую процедуру проверки утечки тока, то стоит обращаться к специалисту СТО.

    tbf.su

    Как найти утечку тока в автомобиле, проверить АКБ

    Какая бывает жизнь с плохим аккумулятором, Юрий Деточкин уже сказал. Но бывают ситуации, когда батарея не виновата, просто по неизвестным причинам происходит утечка тока. Разберем, как найти утечку тока в автомобиле и устранить эту неисправность.

    Собственно, утечка утечке рознь. Некоторые потери тока в автомобиле заложены изначально и особых тревог не вызывают. Например, сигнализация «кушает» около 20 мА, свою порцию отбирают ЭБУ, магнитола, память часов и т.д. Эти потери обычно прямыми потерями не считаются при условии, что их суммарная величина не превышает значения 50-80 мА. А вот если больше — это утечки, их нужно найти и локализовать.

    Теперь конкретно о том, как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром. Алгоритм простой.

    Нужно помнить, что эту неисправность могут вызвать две причины: несанкционированный отбор тока нештатным потребителем (дополнительные источники звука, телевизоры, вентиляторы и т.д.) или наличие короткого замыкания на каком-то участке бортовой цепи.
    • Мультиметр переводим в режим амперметра (постоянный ток).
    • Диапазон измерений выставляем до 10 А.
    • Отключаем все потребители тока в машине.
    • Выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка.
    • Отсоединяем «минус» от АКБ (при этом могут сброситься некоторые настройки).
    • Подсоединяем красный щуп мультиметра к нашей отсоединенной клемме, черный шуп идет на минусовой контакт АКБ.
    Внимание еще раз! Тестер должен быть подключен в режиме измерения тока последовательно между клеммой аккумулятора и клеммой массы.
    • Снимаем показания. Они не должны быть больше 0,05 А.

    Если значение больше — есть утечка тока в автомобиле. Как найти и проверить, где именно?

    Последовательно вынимаем все предохранители из монтажного блока и внимательно следим за показаниями мультиметра.

    Как только мы вытащим «нужный» предохранитель – числовое значение сильно упадет. В этом месте и будет утечка.

    Далее следует взять электросхему автомобиля и выяснить, за какие потребители отвечает данный предохранитель. Отключая их поочередно, мы найдем истинного виновника утечки.

    Если данные мероприятия не выявили причину, надо проверить всю бортовую цепь, в том числе и визуально (контакты в блоке предохранителей, целостность изоляции проводов и пр.). Также нужно знать, что стартер и генератор имеют свои цепи, и они не подключены к предохранителям. Это также поможет найти истинную причину.

    10 декабря 2015Teor21

    avtotuningg.ru