|
|
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому. Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным. Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ. Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом. Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке. Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор: Для ускорения дополнительно используйте: Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции. При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества. подшипник задней ступицы Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо. Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий. Как и в каждом деле, в ремонте есть свои нюансы. Они могут существенно усложнить процесс, в первую очередь, новичкам. Но если вы будете готовы к возможным осложнениям (особенно технически), то и решить их сможете быстро. А с вышеизложенной инструкцией у вас не будет неприятных сюрпризов в процессе работы. Удачного ремонта. *******************************************Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши ролики как можно информативней и короче для экономии вашего времени. Никакой воды, только суть.На нашем канале вы найдете различную информацию по ремонту и эксплуатации авто. Никакой воды, только суть.Так же в планах еще много интересных экспериментов, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки мы всегда рады живому общению. Наша особенность — это доступно изложенный материал, даже ребенок сможет разобраться, ну а если мы что то упустим, смело спрашивайте, всегда рады помочь.****************************************Наша партнерка AIR : Подписывайтесь Рекомендуем посмотреть: Мы в ВК: qrx.com.ua В ступицах передних и задних колес применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних. 1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой. 2. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку. Детали ступицы заднего колеса Съемник для запрессовки подшипника При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м). 3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо. 4. Снимите тормозные колодки. 5. Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу. 6. Спрессуйте съемником ступицу с цапфы. 7. Зажмите ступицу в тисках. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы. 8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника. При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника. 9. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо. Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали. 10. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. 11. Установите колодки и тормозной барабан. 12. Установите колесо. 13. Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Нм (22,5 –25 кгс·м). 14. Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак. avtomechanic.ru Подвывание в заднем колесе во время движения в большинстве случаев указывает нам на выход из строя подшипника задней ступицы ваз 2109. Прежде чем приступать к его замене необходимо выполнить окончательную проверку, чтобы убедится, что проблема действительно в нем. Для проверки необходимо вывесить заднее колес, подняв кузов домкратом или на подъемниках, после чего, взявшись за верх колеса обеими руками, покачайте его и если подшипник действительно негодный, то вы почувствуете люфт. Теперь, когда проблема действительно подтверждена, можно приступать к ремонту. Порядок проведения работ выглядит следующим образом: На этом ремонтные работы по замене подшипника задней ступицы ваз 2109 завершены. zubilovaz.ru Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 является, пожалуй, одним из самых популярных и востребованных ремонтов для отечественных машин. Основной причиной неисправности ступицы считается не качество материала или не профессионализм работников завода, а разбитые дороги с ямами, благодаря которым и происходит неисправность подшипника ступицы заднего колеса. Основными признаками поломки являются следующие составляющие: Если Вы услышали подобные звуки стоит незамедлительно обратится к работникам СТО, чтобы они проверили Ваше авто на неисправность: Не стоит долго медлить с ремонтом подшипника задней ступицы ВАЗа 2109, иначе, Вам грозят неминуемые последствия: Итак, как заменить подшипник задней ступицы, далее подробнее: Производя замену подшипника ступицы заднего колеса ВАЗа 2109 нужно помнить ещё о таких важных деталях, как: Если Вы прислушаетесь к советам, поданным выше, то процесс замены подшипника не займет у Вас больше часа, а профессиональные работники осуществляют такой ремонт за 15 минут кропотливой работы. blog-avto.com Если вдруг ступица начала работать некорректно и появляется желание провести замену подшипника, то полезно иметь некоторое представление о данном процессе. Данная статья, как раз и раскроет тему замены ступичного подшипника, так в ней разберемся, что необходимо для замены этого элемента ступицы и как провести эту процедуру. На первом этапе необходимо обсудить набор инструментов, которые понадобятся для осуществления данной процедуры. Естественно, без домкрата и баллоника не обойтись, так следует раздобыть ключ торцевого типа на 30 мм. Чтобы работать с торцевиком, нужно подобрать трубку или прут (для вращения). Для удаления стопорных колец следует поискать острогубцы и обычные плоскогубцы. Понадобиться еще ключ на 12 мм, ударный инструмент, наставочку из брусочка дерева. Может быть, придется прибегнуть и к услугам зубила и монтировки. Однако самым главным инструментом в этом деле является специальный съемник (для выпрессовки и установки ступичного подшипника). После подбора всего примерно похожего инструмента, можно приступить к основному просу замены: При развитии событий по варианту номер два в ход идет зубило, молоток, монтировка, т.е. весь инструмент, который поможет силовыми методами выбить кольцо с места Вот не сложно устанавливается новый подшипник в ступицу. lada-na-remont.ru Для снятия задней ступицы и замены подшипника на Ваз 2109 проделаете следующее: Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой и расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите задние колеса, тормозные барабаны и задние тормозные колодки Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу Спрессуйте съемником ступицу с цапфы Ваз 2109 Зажмите ступицу в тисках. Cнимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы и с помощью съемника выпрессуйте задний подшипник из ступицы. В задней ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника. При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Установите задние тормозные колодки и тормозной барабан Ваз 2109. Установите колесо Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Н·м Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак. Замена подшипника задней ступицы Ваз 2109 завершен. Новый комментарий remocars.ru Случается, что при движении автомобиля слышны посторонние звуки в задней подвеске. Скорее всего гудит задний подшипник. В данной инструкции мы покажем как снять и заменить задний подшипник ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Меняйте их всегда парой, а не по одному. Вам понадобятся: пара новых подшипников для задних колес, съемник, набор ключей, подъемник или домкрат. Убираем крышку ступицы. Затем нужно расконтрить ступичную гайку колеса. Снимаем колесо. Разбираем гайку ступицы. Снимаем тормозные колодки. Далее выпрессовываем ступицу. Затем нужно снять стопорное кольцо на ступице. Используем съемник для выпрессовывания подшипника из ступицы. Берем новый подшипник, смазываем и впрессовываем в ступицу ВАЗ 2108, 2109, 21099. Собираем в обратном порядке. Одеваем колесо, затягиваем гайки и болты. Законтриваем ступичную гайку. Проделываем выше описанные шаги со вторым задним колесом. По завершении работ на всякий случай сделайте сход-развал. automas.ruЗамена подшипника ступицы заднего колеса автомобиля ВАЗ-2109. Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2109
Как делается замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 своими руками с видео
Причины и симптомы необходимости замены
Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109
Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
Видео: Способы замены ступичного подшипника
Вариант с запрессовкой
Способ с нагреванием
«Ударный» вариант
подшипник задней ступицы
Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 (классика)
Описание: Замена подшипника ступицы на классике.Во-первых мы покажем весь процесс замены подшипников от и до, без воды, только суть.2. Обратим ваше внимание на детали, которые требуют внимание.3. Видеоролик сделан в формате инструкции, поэтому вам не составит труда самостоятельно проделать эту работу.Наша задача не дать сделать ошибки, на которых мы учились=) Как заменить подшипник заднего колеса ВАЗ-2109
Ваз 2109 - снятие и замена подшипника задней ступицы
Замена подшипника задней ступицы ваз 2109 своими руками
Признаки несправности
Замена подшипника
Также на эту тему:
ваз 2109 замена подшипника задней ступицы
Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2109
Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками