Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобиля ВАЗ-2109. Замена подшипника ступицы заднего колеса ваз 2109


Как делается замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 своими руками с видео

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска,
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка),
  • ключ или головка на 12,
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы,
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника,
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки,
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

  1. Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза.

подшипник задней ступицы

  • На следующем этапе вам нужно снять тормозной барабан. Тут возможны осложнения. В процессе эксплуатации он часто «прикипает». Сразу выкрутите направляющие, после чего закрутите их в соседние отверстия того же диаметра и продолжайте крутить, пока диск не сдвинется с места.
  • Если «не идёт» или резьба сорвана, то сбейте барабан ударами с обратной стороны. Используйте резиновый молоток или обычный вместе с деревянным бруском, чтобы избежать сколов.
  • Теперь у вас есть непосредственный доступ к ступице. Открутите полностью гайку и извлеките шайбу из-под неё.
  • Снять ступицу с посадочного места можно тремя способами:
    • Если повезёт, то вы снимете её руками. Рывками тяните на себя или воспользуйтесь монтировкой как рычагом. Не повезло? Смотрим ниже.
    • В места крепления колеса вкрутите два длинных (15–20 см) болта. Вкручивайте их, пока ступица не двинется с «мёртвой» точки (на четвёртом шаге вы похожим способом снимали тормозной барабан).
    • Используйте специальный трёхлапый съёмник.
  • Если к ступице прикрутить барабан обратной стороной (фото ниже), то вы сможете приложить большее усилие.
  • После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший — подшипник снялся полностью, плохой — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место.
  • Чтобы установить новую деталь, нужно освободить место. Извлечь неисправный подшипник можно специальным съёмником или просто выбить. Во втором варианте нужно подобрать подходящий упор.

    Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

  • Если на предыдущем этапе не было смысла беречь подшипник, то новую запчасть не стоит подвергать ударным нагрузкам. Выберите один из трёх способов запрессовки:
    • Рекомендуемый — с помощью специального съёмника. Подшипник войдёт в ступицу постепенно и плавно и прослужит максимально долго (если выбрали качественный, конечно). Обыкновенные тиски могут заменить специнструмент.
    • Альтернативный — прогреваем ступицу газовой горелкой, и подшипник сам «провалится» на место. Только не нужно нагревать ступицу докрасна. Достаточно 1–2 минуты равномерно прогреть ручным баллоном, чтобы металл расширился до необходимого состояния. Потом просто «вложите» подшипник.
    • Безысходный — вбить подшипник назад молотком и проставкой. Внутренняя обойма более мощная, поэтому бейте по ней (без фанатизма). Если старая наружная обойма осталась целой, то используйте её как проставку. Как вариант — подберите шайбу по внутреннему диаметру ступицы, так усилие будет более равномерным. Не допускайте перекосов, иначе будет сложно извлечь деталь обратно. Подшипники не «любят» ударов, поэтому срок службы может сократиться.
  • Самое сложное уже позади, осталось только собрать всё в правильном порядке. Чтобы не забыть, сразу поставьте стопорное кольцо на место. Для того чтобы надеть ступицу на вал, используйте проставку по размеру внутренней обоймы подшипника. Лёгкими ударами молотка «посадите» её на место. Только не бейте сильно, ступица должна «зайти» легко. Если нет, то зачистите и смажьте посадочное место.
  • Поставьте на место шайбу и закрутите гайку на 30. Окончательно её зажмёте и закерните, когда колесо будет стоять на земле. Задняя ступица не регулируется, поэтому зажимать нужно сильно, но с присутствием здравого смысла (колесо должно крутиться свободно).

    Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

    Видео: Способы замены ступичного подшипника

    Вариант с запрессовкой
    Способ с нагреванием
    «Ударный» вариант

    Как и в каждом деле, в ремонте есть свои нюансы. Они могут существенно усложнить процесс, в первую очередь, новичкам. Но если вы будете готовы к возможным осложнениям (особенно технически), то и решить их сможете быстро. А с вышеизложенной инструкцией у вас не будет неприятных сюрпризов в процессе работы. Удачного ремонта.

    подшипник задней ступицы

    Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 (классика)

    Описание: Замена подшипника ступицы на классике.Во-первых мы покажем весь процесс замены подшипников от и до, без воды, только суть.2. Обратим ваше внимание на детали, которые требуют внимание.3. Видеоролик сделан в формате инструкции, поэтому вам не составит труда самостоятельно проделать эту работу.Наша задача не дать сделать ошибки, на которых мы учились=)

    *******************************************Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши ролики как можно информативней и короче для экономии вашего времени. Никакой воды, только суть.На нашем канале вы найдете различную информацию по ремонту и эксплуатации авто. Никакой воды, только суть.Так же в планах еще много интересных экспериментов, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки мы всегда рады живому общению. Наша особенность — это доступно изложенный материал, даже ребенок сможет разобраться, ну а если мы что то упустим, смело спрашивайте, всегда рады помочь.****************************************Наша партнерка AIR : Подписывайтесь Рекомендуем посмотреть: Мы в ВК:

  • qrx.com.ua

    Как заменить подшипник заднего колеса ВАЗ-2109

    В ступицах передних и задних колес применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются.

    Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.

    1. Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой.

    2. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.

    Детали ступицы заднего колеса

    Съемник для запрессовки подшипника

    При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).

    3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры ("башмаки") под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

    4. Снимите тормозные колодки.

    5. Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

    6. Спрессуйте съемником ступицу с цапфы.

    7. Зажмите ступицу в тисках. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы.

    8. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы.

    В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника. При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

    9. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо. Перед сборкой тщательно очистите от грязи все детали.

    10. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

    11. Установите колодки и тормозной барабан.

    12. Установите колесо.

    13. Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Нм (22,5 –25 кгс·м).

     

    14. Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак.

     

     

    avtomechanic.ru

    Ваз 2109 - снятие и замена подшипника задней ступицы

    Подвывание в заднем колесе во время движения в большинстве случаев указывает нам на выход из строя подшипника задней ступицы ваз 2109. Прежде чем приступать к его замене необходимо выполнить окончательную проверку, чтобы убедится, что проблема действительно в нем. Для проверки необходимо вывесить заднее колес, подняв кузов домкратом или на подъемниках, после чего, взявшись за верх колеса обеими руками, покачайте его и если подшипник действительно негодный, то вы почувствуете люфт. Теперь, когда проблема действительно подтверждена, можно приступать к ремонту. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

    • После проверки, опустите автомобиль на землю, чтобы можно было ослабить затяжку сильно затянутой гайки ступицы и болтов крепления колеса.
    • Снимите декоративный колпачок гайки ступицы и расконтрив ее, ослабьте затяжку, воспользовавшись торцовой головкой и рычагом для увеличения усилия, так как она затянута большим моментом. Далее ослабляем затяжку колесных болтов.
    • Теперь можно поддомкратить ремонтируемую сторону, предварительно поставив автомобиль на первую передачу и снять колесо.
    • Снимаем тормозные колодки и тормозной барабан, после чего окончательно откручиваем гайку ступицы и снимаем ее вместе с упорной шайбой.

    • Собственно теперь нам ничто больше не мешает и мы можем установить специальный съемник и спрессовать ступицу со своей оси.
    • Далее, положив ее на тиски, приступаем к выпрессовке подшипника. Предварительно нам необходимо снять стопорное кольцо.

    • С помощью специальной оправки выпрессовываем старый подшипник. После чего промываем ступицу от грязи и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо.
    • Теперь можно напрессовать ступицу обратно на ось с помощью подходящей по диаметру оправки, при этом усилите необходимо прикладывать к внутреннему кольцу подшипника.
    • Последующую сборку выполните в обратной последовательности — установите тормозной барабан и колодки.
    • В обязательном порядке замените гайку ступицы на новую. После сборки не забудьте ее законтрить.

    На этом ремонтные работы по замене подшипника задней ступицы ваз 2109 завершены.

    zubilovaz.ru

    Замена подшипника задней ступицы ваз 2109 своими руками

    Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 является, пожалуй, одним из самых популярных и востребованных ремонтов для отечественных машин. Основной причиной неисправности ступицы считается не качество материала или не профессионализм работников завода, а разбитые дороги с ямами, благодаря которым и происходит неисправность подшипника ступицы заднего колеса.

    Признаки несправности

    Основными признаками поломки являются следующие составляющие:

    • Люфтирование колеса;
    • Наличие шума, который услышит каждый, даже начинающий водитель. Как правило, такой шум проявляется в виде гула и стука в задней части автомобиля.

    Если Вы услышали подобные звуки стоит незамедлительно обратится к работникам СТО, чтобы они проверили Ваше авто на неисправность:

    1. Нужно раскрутить оба колеса заднего хода и прислушаться к шумовыделениям.
    2. Проверяется люфт на колесе. Для проделывания такой работы, нужно охватить заднее колесо двумя руками и дернуть его в направлении от себя и снова в свою сторону. При условии, что подшипник целый, Ваше колесо не будет люфтить, в худшем случае – готовьтесь к затратному ремонту своей машины.

    Не стоит долго медлить с ремонтом подшипника задней ступицы ВАЗа 2109, иначе, Вам грозят неминуемые последствия:

    • Вам будет доставлять дискомфорт производимый шум в салоне машины, который не заглушить громкой музыкой;
    • Задержка с ремонтом подшипника может повлечь за собой и замену всей стойки, что не очень благоприятно повлияет на Ваш бюджет;
    • Шутки с люфтом обходятся дорого, ценой Вашей жизни, так как неисправный подшипник влечет за собой различные ДТП.

    Замена подшипника

    Итак, как заменить подшипник задней ступицы, далее подробнее:

    • Для начала, мы извлекаем защитный колпак;
    • Нужно немного ослабить болты на ступице и самом колесе. Сам процесс затяжки болтов дольно не простой, поэтому нужно обеспечить себя для правильного увеличения «плеча» специальной трубой;
    • Затем поставьте машину на первую передачу и закрепите её положение ручником. Только после этого можно полностью извлекать нужное колесо;
    • Открутите направляющие штифты;
    • Извлеките тормозной барабан. Если Вы впервые меняете подшипник, и он снимается с трудом, подстрахуйте себя бруском и полотком. Методом постукивания барабан окажется у Вас в руках;
    • Далее подходим к «кульминации» – откручиваем все гайки и извлекаем ступицу с цапфы;
    • Удобнее всего проводит такую работу, воспользовавшись профессиональным съемником, при его отсутствии вполне сгодится и обычная монтировка;
    • Затем поставьте колесо в прежнее положение, прикрепите его болтами к ступице, не слишком туго затягивая. Потом аккуратным движением дерните его в свою сторону, после этого ступица снимется без особых проблем;
    • Однако не нужно расслабляться, выполняя такой ремонт, всё может оказаться не так гладко и быстро. К примеру, на самой цапфе вполне может остаться внутреннее кольцо подшипника, и тогда придется пустить в ход зубила и монтировку;
    • Подшипник зафиксирован в самой ступице благодаря стопорному кольцу, которое тоже нужно снять;
    • После, пользуясь съемником, извлеките подшипник из ступицы.

    Производя замену подшипника ступицы заднего колеса  ВАЗа 2109 нужно помнить ещё о таких важных деталях, как:

    1. Ось ступицы оснащена специальным флансом, который вместе со щитом тормозного механизма крепится к флансу рычага подвески с помощью четырех болтов.
    2. Подшипник ступицы заднего колеса в процессе проведения эксплуатации автомобиля не регулируется и не смазывается.

    Если Вы прислушаетесь к советам, поданным выше, то процесс замены подшипника не займет у Вас больше часа, а профессиональные работники осуществляют такой ремонт за 15 минут кропотливой работы.

    Также на эту тему:

    blog-avto.com

    ваз 2109 замена подшипника задней ступицы

    Если вдруг ступица начала работать некорректно и появляется желание провести замену подшипника, то полезно иметь некоторое представление о данном процессе. Данная статья, как раз и раскроет тему замены ступичного подшипника, так в ней разберемся, что необходимо для замены этого элемента ступицы и как провести эту процедуру.

    На первом этапе необходимо обсудить набор инструментов, которые понадобятся для осуществления данной процедуры. Естественно, без домкрата и баллоника не обойтись, так следует раздобыть ключ торцевого типа на 30 мм. Чтобы работать с торцевиком, нужно подобрать трубку или прут (для вращения). Для удаления стопорных колец следует поискать острогубцы и обычные плоскогубцы. Понадобиться еще ключ на 12 мм, ударный инструмент, наставочку из брусочка дерева. Может быть, придется прибегнуть и к услугам зубила и монтировки. Однако самым главным инструментом в этом деле является специальный съемник (для выпрессовки и установки ступичного подшипника).

    После подбора всего примерно похожего инструмента, можно приступить к основному просу замены:

     

    • Вначале включаем первую или вторую передачу. После этого срываем колесные болты и поднимаем при помощи домкрата. Вкручиваем болты и демонтируем колесо;
    • Для того чтобы снять тормозной барабан нужно выкрутить направляющие штифты. Теперь есть возможно удалить тормозной барабан. Может получиться так, что барабан сильно укорел и не хочет сниматься, тогда необходимо воспользоваться деревянной наставочкой и молотком. Ударяем по краям барабана через древесину, и он в скором времени поддастся;
    • Берем торцевой ключ на 30 мм и окручиваем ступичную гайку. Далее прикручиваем колесо и рывком стягиваем ступицу с посадочного места. При этом может получиться два варианта : 
      • на цапфе осталась внутреннее кольцо подшипника;
      • подшипник полностью снялся;

    При развитии событий по варианту номер два в ход идет зубило, молоток, монтировка, т.е. весь инструмент, который поможет силовыми методами выбить кольцо с места

    • Теперь возвращаемся к ступице. Острогубцами достаем стопор и вытягиваем стальной пыльник;
    • Выбиваем или при помощи съемника достаем старый подшипник;
    • Обрабатываем густой смазкой посадочное место и загоняем съемником или тисками новый подшипник;
    • Далее все работы выполняются в обратной последовательности.

     

    Вот не сложно устанавливается новый подшипник в ступицу.

    lada-na-remont.ru

    Замена заднего подшипника ступицы Ваз 2109

    Для снятия задней ступицы и замены подшипника на Ваз 2109 проделаете следующее:

    Снимите защитный колпак гайки ступицы, подцепив его отверткой и расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля. Снимите задние колеса, тормозные барабаны и задние тормозные колодки

    Полностью отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу

    Спрессуйте съемником ступицу с цапфы Ваз 2109

    Зажмите ступицу в тисках. Cнимите стопорное кольцо с внутренней стороны ступицы и с помощью съемника выпрессуйте задний подшипник из ступицы. В задней ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается. Поэтому спрессовывайте ступицу только для замены подшипника. При отсутствии оправки или съемника для выпрессовки и запрессовки подшипника можно воспользоваться кольцами старого подшипника. Запрессуйте новый подшипник с помощью съемника и установите стопорное кольцо. Напрессуйте ступицу на цапфу, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Установите задние тормозные колодки и тормозной барабан Ваз 2109. Установите колесо

    Установите автомобиль на землю и затяните гайку ступицы моментом 225–250 Н·м

    Затем закерните буртик гайки в пазы резьбовой части вала привода. Наденьте защитный колпак.  Замена подшипника задней ступицы Ваз 2109 завершен.

    Расскажите друзьям:

    Новый комментарий

    remocars.ru

    Снятие и замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

    Случается, что при движении автомобиля слышны посторонние звуки в задней подвеске. Скорее всего гудит задний подшипник. В данной инструкции мы покажем как снять и заменить задний подшипник ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Меняйте их всегда парой, а не по одному.

    Вам понадобятся: пара новых подшипников для задних колес, съемник, набор ключей, подъемник или домкрат.

    Убираем крышку ступицы.

    Затем нужно расконтрить ступичную гайку колеса. Снимаем колесо.

    Разбираем гайку ступицы. Снимаем тормозные колодки.

    Далее выпрессовываем ступицу.

    Затем нужно снять стопорное кольцо на ступице.

    Используем съемник для выпрессовывания подшипника из ступицы. Берем новый подшипник, смазываем и впрессовываем в ступицу ВАЗ 2108, 2109, 21099. Собираем в обратном порядке.

    Одеваем колесо, затягиваем гайки и болты.

    Законтриваем ступичную гайку. Проделываем выше описанные шаги со вторым задним колесом. По завершении работ на всякий случай сделайте сход-развал.

    automas.ru