Что такое АБС (ABS) в автомобиле? Что он даёт? Как работает abs на авто


Что такое ABS в автомобиле и как работает тормозная система АБС?

Что такое abs в автомобилеМногих из автолюбителей порой, несмотря на солидный стаж вождения, интересует вопрос: что такое ABS в автомобиле?

ABS — это антиблокировочная система автомобиля, которая дает возможность сохранить сцепление колес с дорожным покрытием на требуемом уровне и осуществлять контроль машины при учете нюансов той или иной ситуации.

Содержание:

Система антиблокировки на автомобиле работает благодаря показаниям особых датчиков, определяющих скорости вращений колес. Такими датчиками осуществляется и работа по даче сигналов увеличения или уменьшения скоростей вращения.

ABS, при всем хваленом удобстве и востребованности, представляет собой достаточно непредсказуемый механизм, а в некотором смысле и опасный. Как работает тормозная система АБС в авто, так работает и опытный водитель со стажем, осуществляя торможение краткими, но уверенными нажатиями на соответствующую педаль.

Принцип работы ABS

Система АБС в автомобиле представлена совокупностью особых датчиков, принцип действия которых основан на контроле скоростей вращения колес машины.

Антиблокировочная тормозная система машины распознает и определяет недвижимые колеса в момент, когда транспортное средство движется, а водитель активно осуществляет контроль. Такое явление принято называть «юзом».

Принцип работы АБС на автомобиле сводится к уменьшению тормозных усилий, действующих на блокированное колесо с целью его разблокировки.

Говоря простым языком, антиблокировочная система машины осуществляет цикл по такому принципу:

  • Тормоз
  • Анализ
  • Снижение тормозных усилий.

Такой цикл, повторяющийся регулярно и часто, будет говорить об эффективности тормозной системы в целом. При этом, если торможение осуществляется водителем, в нужный и требуемый момент антиблокировочная тормозная система произведет разблокировку колес.

АБС тормозов автомобиля при определенных условиях может способствовать увеличению тормозного пути. Такое явление напрямую связывается с настройками чувствительности и заметным становится, когда автомобиль начинает тормозить на высокой скорости.

Принцип работы АБС автомобиля

С принципом работы системы АБС на автомобиле мы ознакомились, но почему ее начали ставить во всех современных машинах?

Для чего нужна антиблокировочная система?

Так для чего нужен abs в автомобиле? Для препятствования блокировке подвижных колес:

  • При сильном нажатии педали тормоза система, сравнивающая сигналы названных датчиков, определит время, когда ТС пришло в недвижимое состояние, и откроет особый клапан;
  • Сбросив лишнее давление в гидроаккумулятор, колодки разожмутся;
  • Цикл вращения колеса возобновится. Он будет повторяться до тех пор, пока усилия не достигнут требуемого системой значения.

Неоспоримое достоинство АБС — работа по схеме опытного водителя в прерывистом темпе, осуществляемая электронным механизмом. При этом частота цикла прерывистого торможения может достигать свыше 10 раз за одну секунду.

работа антиблокировочной системы машины

Антиблокировочный механизм незаменим при осуществлении торможения на скольких дорожных покрытиях, так как машиной, оснащенной данной системой, демонстрируются отличные показатели устойчивости.

К тому же машину не водит по сторонам даже в случаях, когда левая пара колес будет двигаться по, скажем, льду, а правая по сухому и шершавому покрытию.

Ко всему прочему, механизмом осуществляется своего рода удержание направления авто в повороте и контроль заноса задней части.

Как следствие — ABS не только обеспечивает наименьший тормозной путь для автомобиля, но повышает его восприимчивость к рулевому управлению. Это обусловлено тем, что при качении пары колес воспринимают боковую силу не более, чем-то допускается сцеплением с дорожным покрытием.

Это является основным преимуществом антиблокировочной системы. Важным является понимание того факта, что при полной блокировке колес автомобиль будет продолжать скольжение по прямой линии, даже в случаях, когда руль будет вывернут водителем до упора в ту или иную сторону.

Примеры работы антиблокировочной системы

При торможении «в пол» автомобили без антиблокировочной системы демонстрируют меньшие показатели курсовой устойчивости, чем автомобили, в которых предусмотрена антиблокировочная система АБС.

  • Так, при нахождении под левой парой мокрого покрытия, а под правой сухого снега, автомобиль с механизмом антиблокировки уходит в сторону с лучшими показателями сцепления. Затем машина резко выравнивается, и тормозной путь проходит по прямой, не требуя от водителя особых навыков вождения.
  • Без активной системы ABS вся работа по прерывистому торможению легла бы на водителя. Помимо кратких нажатий на педаль тормоза, ему потребовалось бы и крутить руль с определенной частотой и интервалом. Без опыта любой новичок мог бы просто-напросто растеряться.

Покрытия одной и той же природы могут быть различны по структуре: мокрый снег, сухой снег, гладкий лед или шершавый. Это справедливо для абсолютно любых дорожных условий.

Тормозной путь с абс и без

Возьмем для примера ситуацию: впереди скользкий и резкий поворот, ниоткуда взявшаяся грузовая машина, развернувшаяся поперек дороги.

Новичок под действием адреналина на рефлекторном уровне выжмет педаль тормоза. При этом колеса окажутся блокированными. В случае с антиблокировочным механизмом, автомобиль выкинет в наружную сторону поворота. Цель — избежать аварии — достигнута.

Важно помнить, что при осуществлении торможения машиной с активной ABS, рекомендуется осуществлять контроль посредством руля. Держать его ровно, находясь в оцепенении — ошибка, которую может допустить любой неопытный водитель.

Полезные советы автомобилисту ,

Добавить комментарий

avtostuk.com

Как работает система ABS в автомобиле

Система ABSЭто звучит странно, но причиной многих аварий является высокая эффективность тормозов. На покрытых ледяной коркой или мокрых дорогах экстренное торможение обычно приводит к противоположному результату.

Заблокированные колеса теряют сцепление со скользкой дорогой, скорость не снижается, автомобиль становится неуправляемым.

Опытные водители в таких ситуациях тормозят прерывисто, пытаясь регулировать усилие на педаль тормоза для сохранения максимального сцепления колес с дорожным покрытием. Однако далеко не все драйверы обладают необходимыми навыками и должной выдержкой, чтобы правильно отреагировать на изменение обстановки.

Поэтому инженеры решили приставить к тормозам беспристрастного помощника, способного исправлять водительские ошибки и помогать сохранять контроль над машиной даже в самой сложной ситуации. Первые варианты ABS появились в начале 70-х годов прошлого столетия. Они успешно выполняли возложенные функции, но были дорогими и недостаточно надежными, поскольку базировались на аналоговых процессорах.

Ситуация изменилась с появлением недорогих и надежных цифровых электронных блоков на интегральных схемах. Первая ABS второго поколения появилась на автомобилях Mercedes-Benz 450 SEL в 1978 году. С тех пор сменилось большое количество поколений и сегодня система устанавливается на большинство машин серийно.

Устройство и принцип работы

Современная система ABS состоит из 3-х основных элементов: датчиков скорости колес, электронного блока управления и гидроусилителя тормозной системы. ABS начинает работать автоматически после включения зажигания и набора определенной скорости.

Устройство системы ABSКолесные датчики работают по принципу электромагнитной индукции. Если при торможении датчик фиксирует блокировку колеса, он извещает об этом электронный блок управления. Тот отдает импульс электромагнитным клапанам гидроусилителя, которые управляют давлением жидкости в тормозной системе. В случае скольжения клапаны гидроблока уменьшают или приостанавливают подачу жидкости тормозному цилиндру заблокированного колеса.

Если этого недостаточно, клапан направляет жидкость в отводную магистраль, чтобы снизить давление в рабочем тормозном цилиндре. После разблокировки колеса электронный блок отменяет свою директиву, клапаны открываются и гидравлическое давление вновь подается на тормозной механизм. Водитель ощущает частые резкие толчки на педали тормоза, которые указывают на работу системы ABS.

На сколькой дороге антиблокировочная система позволяет уменьшить тормозной путь на 15% по сравнению с обычными автомашинами. Другим достоинством системы является увеличение ходимости протектора (в среднем на 5-7%). Современные ABS достаточно надежны, но при определенных обстоятельствах все же выходят из строя.

Самыми уязвимыми элементами являются колесные датчики, которые обычно устанавливают рядом с вращающимися деталями ступицы или полуосей. Они подвержены различным загрязнениям, могут сбоить из-за слишком большого люфта в подшипниках ступицы.

Другим нюансом является напряжение между клеммами аккумулятора. При напряжении ниже 10,5 В многие ABS самостоятельно выключаются через предохранитель электронного блока управления. То же самое происходит при всплесках напряжения или недопустимых колебаниях электрического тока.

В случае неисправности ABS загорается контрольный индикатор на панели приборов. Переживать особенно не стоит, поскольку автомобиль остается с тормозами. Правда, тормозить он теперь будет как машина, у которой отсутствует ABS.

all-drive.net

Как работает АБС на автомобиле — AutoHack

Система АБС необходима для каждого автомобиля. Движение транспортного средства на разной скорости всегда приводит к торможению – плавному или вынужденному. В случае плавного торможения автомобиль останавливается максимально комфортно и безопасно. Если же торможение вызвано непредвиденными ситуациями на дороге, то такой тип езды влечет за собой последствия, опасные как для автомобиля, так и для здоровья пассажиров. Чтобы предотвратить негативные последствия, в машинах присутствует система АБС. Она контролирует остановку авто, устраняя блокировку колес, что не дает средству передвижения слететь с проезжей части. Даже при скольжении на огромной скорости и независимо от действий водителя, система вырабатывает правильную траекторию движения, исходя из ситуации.

Преимущества наличия системы АБС в машине

Автомобили, которые оборудованы системой АБС, являются устойчивыми при импульсивных и резких маневрах на дороге. Индикатор на панели машины высвечивает буквы АБС при включении зажигания всего на несколько секунд. Это свидетельствует об установке такой системы на транспортном средстве. Как работает АБС на автомобиле, легко узнать из многих познавательных источников, в частности, тех, которые проводят исследования современного авторынка и отслеживают новинки и усовершенствования многих механизмов.

В случае обгона одним автомобилем другого часто возникает ситуация, что обгон не удается совершить из-за недостаточной скорости. В таких ситуациях водитель совершает механические маневры увиливания от автомобиля напротив. Система АБС помогает сохранить траекторию движения, сделать плавными углы поворотов и уйти от столкновения. А вот автомобиль, у которого система АБС отсутствует, идет обычно на столкновение лоб в лоб. Как работает АБС на автомобиле, видео в интернете продемонстрирует лучше всего.

Резкое торможение создает тормозной путь. Он увеличивается пропорционально скорости автомобиля. Обычно такое торможение необходимо для устранения аварийных ситуаций на дорогах. Оно является предельно опасным для пассажиров, особенно если автомобиль не оснащен дополнительными современными защитными устройствами.

Если мы видим длинную линию следов торможения колес на проезжей части, то можно с уверенностью сказать, что система АБС сработала максимально точно и своевременно. Предотвращение блокировки колес полезно и тем, что водитель может управлять рулем в обычном режиме – крутить в ту сторону, которая менее опасна для возникшей ситуации. То есть направлять автомобиль от источника возможной опасности. При длинном тормозном пути педаль тормоза зажимается водителем до максимального упора, что и приводит к блокировке колес. Это явление обязательно при отсутствии системы АБС, и приводит к тому, что автомобиль слетает с проезжей части, переворачивается на крышу, попадает в овраги.

Конструкция антиблокировочной системы

Машины с АБС оборудованы педальным приводом с двойной тормозной системой, которая и отвечает за устойчивость автомобиля при резких остановках. Если рассматривать схему тормозной системы, то можно оценить продуманность созданного механизма:

  • на всех колесах устанавливаются цилиндры;
  • электронный блок управления и гидравлический контроль клапана;
  • основной тормозной цилиндр и тормозные трубочки и шланги в совокупности.

Как видно, все направлено на максимальную устойчивость автомобиля при различных неприятных ситуациях. Поскольку система АБС создана, прежде всего, для поддержания равновесия движения автомобиля, то ее составляющими элементами являются:

  • передние и задние датчики АБС, которые реагируют на возможные усложнения движения;
  • гидравлический блок управления;
  • электронный блок.

Это свидетельствует о стандартном и правильном подходе к указанной конструкции. Она проверена специалистами при разных сложностях и ухудшениях движения при неблагоприятных погодных условиях. Зимой автомобили страдают из-за скользкого покрытия на асфальте. Смена летней резины на зимнюю дает свои плюсы при движении, только не всегда дает нужную устойчивость колесам. Она физически не может придать нужной устойчивости, если автомобиль заносит на огромной скорости. Тогда на помощь идет система АБС, которая срабатывает мгновенно, чем спасает автомобиль и пассажиров от аварии.

Как работает АБС на автомобиле зимой, можно понять даже при прикосновении ногой к педали торможения. На том автомобиле, где система АБС установлена, чувствуются импульсы в ногу при нажатии педали, слышно характерные звуки, которые легко распознают опытные автомобилисты. На тех же авто, где система отсутствует, – педаль газа зажимается до упора и в один момент перестает срабатывать, реагировать на нажатие и дальше – окончательная блокировка колес. Тогда автомобиль не поддается контролю.

Каждый автомобилист должен понимать, что основное для его машины – это безопасность, на которой нельзя экономить ни в коем случае. Все остальное – это уже второстепенный вопрос. Полноценный и укомплектованный автомобиль в плане безопасности – надежный товарищ в пути. Система АБС является основой, с которой нужно ознакомиться еще в момент приобретения автомобиля. Согласитесь, езда только тогда комфортна, когда даже в случаях возникновения аварийных ситуаций автомобилист может с уверенностью вырулить из нее. Отличное качество системы АБС – показатель надежности и солидности.

autohack.net

AUTO.RIA – Как это работает. Подробно об ABS. Часть 1

Для чего нужна ABS?

 

Главное предназначение АБС – предотвратить блокировку колес и сохранить возможность управления автомобилем. То есть, дать водителю возможность одновременно и тормозить, и поворачивать.

Gallery: Как это работает. ABS | 4 фото |      Delete

В основе АБС лежит механизм, состоящий из электронасоса, аккумулятора давления, электронного блока управления, датчиков контроля вращения колес и блока электромагнитных клапанов. Принцип его работы заключается в распределении тормозного давления: в момент пробуксовки колеса система сбрасывает давление, в результате чего колесо на короткое время разблокируется и прекращает скольжение. Потом давление снова поднимается до момента блокировки.

 

 

Video from YouTube "http://www.youtube.com/embed/mKiTAcXK6M4"

 

  

Так происходит со всеми блокируемыми колесами, и работа системы превращается в серию импульсов (а их может быть несколько десятков в секунду), позволяющую сохранить управляемость автомобиля. При этом водителю не нужно часто отпускать и нажимать на педаль тормоза, достаточно единоразово с усилием нажать и удерживать педаль.

 

Мало кто знает, что система АБС при малой скорости в 5-7км/ч отключается, и автомобиль, сохранив момент инерции, начинает ехать с заблокированными колесами. Казалось бы, скорость маленькая и безопасная, но представьте, если вы затормозили перед животным или человеком, и, практически остановившись, начинаете скользить! Неприятная визуализация. Помните об этом!

Gallery: Как это работает. ABS 2 | 2 фото |      Delete

Наверняка каждый попадал в ситуацию, когда нужно быстро замедлиться вплоть до полной остановки. Это всегда неприятно и опасно. Умные тормоза помогут вам сохранить спокойствие. Современные системы с каждым годом модернизируются и становятся все безопасней и надежней. Конечно, повышается и их стоимость. Но что может быть дороже здоровья? Безопасность торможения современных автомобилей обеспечивается комбинацией с другими системами, такими как: противобуксовочная система (ASR), система электронного контроля устойчивости (ESC), а также система помощи при экстренном торможении (BAS). Но АБС – это необходимый минимум.

АБС и неасфальтовые покрытия

Сцепление колес с дорогой находится в прямой зависимости от коэффициента трения дорожного покрытия. Чем более скользкое покрытие, тем хуже сцепление колес с ним и соответственно быстрее наступает момент заклинивания. Казалось бы, давишь на педаль тормоза совсем чуть-чуть, а колеса уже едут юзом. При этом абсолютно бесполезно крутить рулем – автомобиль будет ехать прямо.

Gallery: Как это работает. ABS 3 | 4 фото |      Delete

Блокировка колес при малой нагрузке касается, в первую очередь, обледенелой мокрой или усыпанной песком и мелкими камушками дороги, а также грунтовых и полностью песчаных покрытий. И если в случае с двумя последними ваш автомобиль вряд ли вынесет куда-то далеко (хотя бы из-за того, что на таких покрытиях мы развиваем значительно меньшую скорость), то на асфальте (даже сухом, но при экстренном торможении) риск заноса велик.

Что мешает АБС нормально работать?

Выбоины, стыки, ямы, ухабы и другие неровности влияют на распределение усилий между колесами, качество сцепления с дорожным полотном и управляемость транспортным средством. Электроника не в состоянии учитывать качество дорог, а это снижает ее работоспособность на неровностях. Бой опасности можно дать лишь проездом с меньшей скоростью по ним и соблюдением безопасной дистанции. Помните – так же быстро, как на хорошей дороге, затормозить не получится.

Необходимыми условиями для максимально эффективной работы АБС являются твердое однородное покрытие, исправная подвеска транспортного средства, качественные неизношенные шины. Немаловажно и качество настройки АБС.

Мнения об АБС

Существует великое множество мнений по поводу целесообразности установки АБС. Автовладельцы часто говорят о том, что система только увеличивает тормозной путь. Многие утверждают, что способны остановить автомобиль без блокировки колес, практически на грани. Безусловно, на разного рода покрытии тормоза автомобиля ведут себя по-разному, но совершенно очевидно, что электроника быстрее и более чувствительно справляется с блокировкой колес.

Допустим, левые колеса автомобиля едут по асфальту, а правые по песку при выезде на обочину. И часто это происходит в повороте, с повернутым рулем. И если просто начать тормозить с достаточно большим усилием, скорее всего одно или оба правых колеса станут клином и машину просто развернет! При наличии электронного помощника таких неприятностей не случится. Безусловно, антиблокировочная система не даст вам 100% безопасности во всех ситуациях, но для этого существуют разнообразные системы стабилизации, о которых мы расскажем в следующих материалах.

Плюсы и минусы ABS

Большинству водителей АБС нужна. Ведь первый рефлекс любого водителя – торможение. Зачастую мы тормозим при минимуме места для этого маневра, а значит, торможение будет «в пол», что повлечет блокировку колес. Много разговоров можно найти в сети по поводу того, какое торможение эффективнее – импульсное или постоянное усилие на педаль. Но, к сожалению, на многих автомобилях, особенно старых, антиблокировочная система не установлена.

Конечно, если вы так уверены в себе, сумели просчитать расстояние для замедления до безопасной скорости, и умеете прерывисто дозировать усилие на педали тормоза без блокировки колес, то возможно до заклинивания и не дойдет. Но среднестатистический водитель в ситуации, когда нужно резко замедлиться, просто бьет по тормозам. В повороте при блокировке колес автомобиль просто вылетит с дороги. А с АБС такого не произойдет – автомобиль притормозит и поедет в сторону поворота руля.

РЕКОМЕНДАЦИЯ AUTO.RIA.com

Не стоит считать себя гонщиками. Придерживайтесь безопасной дистанции и скорости движения и не уповайте на электронику, считая ее всесильной.

Бывали случаи, когда АБС играла злую шутку при подъеме на сыпучий холм. Автомобиль необходимо остановить, водитель нажимает на тормоза, колеса блокируются и проскальзывают относительно покрытия, а система воспринимает это как скольжение и разблокирует колеса. После этого автомобиль просто катится вниз. Конечно, уже существует множество систем-помощников на спуске или подъёме, но они устанавливаются не на все автомобили. И стоит учитывать этот факт, а также то, что рядом может находиться другой автомобиль, помнить про ручник. Также стоит учитывать, что АБС не будет эффективна при аквапланировании и при установке шин разного размера и с разной степенью износа протектора.

Все споры сводятся на нет, когда речь заходит о торможении в условиях недостаточного контроля за дорожной обстановкой. Практически всегда, при отсутствии АБС резкое нажатие педали тормоза сопровождается блокировкой колес, даже на сухом асфальте. И если на площадке или в другом безопасном месте у вас получалось тормозить быстро и даже используя прерывистое торможение, то в реальных условиях расклад преимуществ уже совсем другой. Нужно крепко держать руль, сильно вдавливать педаль тормоза, осмотреться в случае необходимости объезда препятствия – и обычно на это все есть секунды или даже доли секунд.

АБС хоть и не идеально, но все же довольно адекватно поможет замедлить автомобиль, сохранив хорошую маневренность. Много кто утверждает о неэффективности АБС, но почему-то никто не решается отключить ее на своем автомобиле. И даже тот факт, что в некоторых (очень редких) случаях АБС действительно удлиняет путь, не может перечеркнуть ее колоссальную помощь водителям. Поэтому однозначно ABS должна быть установлена на всех автомобилях!

 

 

 

 

auto.ria.com

Что такое АБС (ABS) в автомобиле? Что он даёт?

Среди различных опций новых и подержанных автомобилей, предлагаемых в продаже, нередко упоминается о наличии АБС или ABS.Если вы – человек не слишком «продвинутый» в автомобильной тематике, то можете и не знать, что обозначает это сочетание букв и какую функцию несет данное устройство в конструкции машины.

Что такое АБС?

Аббревиатурой АБС или ее английским вариантом ABS, что расшифровывается как «Anti-lock Brake System», обозначают АнтиБлокировочную Систему тормозов – очень важный и полезный узел конструкции, существенно повышающий безопасность езды.

Это многокомпонентный блок, соединенный с тормозной системой и располагающийся под капотом. В состав АБС входят датчики, отслеживающие частоту вращения и расположенные на всех четырех колесах, блок модуляции давления жидкости, а также небольшой компьютер, который считывает информацию, поступающую с датчиков, и на ее основе управляющий блоком.

Зачем нужна АБС в автомобиле?

Немало автоаварий в прошлые годы случалось из-за того, что при возникновении нестандартной ситуации неопытный водитель не мог справиться с заблокированными колесами, отчего машина теряла управление. Колеса намертво зажимались тормозами и блокировались, как и ось, на которой они закреплены.

При необходимости в этот момент скорректировать движение машины, например, отвернуть с сторону, чтобы избежать столкновения, водитель не мог повернуть колеса и врезался в препятствие.Для того, чтобы избежать этой ситуации, в случае движения с заносом при торможении нужно непрерывно нажимать и отпускать тормоз, тогда и замедление движения будет выполняться, и машина сохранит управляемость. Но многие водители в этот момент теряются, следствием чего становится авария, нередко с тяжелыми последствиями.

Антиблокировочная система выполняет прерывистое торможение вместо водителя. Когда автомобиль уходит в занос, и его колеса перестают вращаться, АБС включает и отключает торможение с нужной частотой для того, чтобы водитель сохранял возможность управления. Этот важный узел за годы своего существования уже сохранил жизнь и здоровье десяткам тысяч водителей и их близких или знакомых.

Как работает АБС?

Как уже было сказано выше, датчики торможения непрерывно отслеживают состояние каждого колеса. Если при нажатии тормоза хотя бы одно из колес становится заблокированным, информация об этом тут же поступает на компьютер, и тот дает команду на разблокирование.Давление жидкости в магистрали тормоза падает, колесо разблокируется и начинает вращение. В этот момент датчик сигнализирует о вращении колеса, что приводит к повышению давления в тормозной магистрали. Колесо вновь блокируется, и цикл повторяется. Так происходит до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза.

В результате автомобиль остается управляемым даже при блокировании колес, а водитель может смело давить на тормоз при возникновении опасной ситуации, требующей резкого замедления движения машины. Это очень удобная опция, которая обеспечивает безопасность водителя на скользкой или мокрой дороге, при появлении впереди неожиданного препятствия и т.д.

Современные разновидности АБС

В зависимости от конструкции, используемых элементов и других факторов системы АБС существенно различаются как по эффективности, так и по цене. Здесь в большинстве случаев верным оказывается простое правило, гласящее: чем дороже изделие, тем оно лучше работает.

Действительно, дорогостоящие системы располагают четырьмя датчиками, прикрепленными к каждому колесу, благодаря чему весь автомобиль оказывается под надежным контролем. Соответственно, к каждому из датчиков ведет тормозная магистраль, и вращение каждого колеса полностью регулируется.

В бюджетных системах антиблокировки обычно присутствует только два датчика, которые закрепляются на задних колесах. Они управляются одним общим для обоих датчиков каналом и общим блоком модуляции давления.Наиболее распространенными являются системы средней стоимости, которые состоят из четырех датчиков (для каждого колеса), скоммутированных попарно и управляемых двумя каналами с двумя модуляторами давления.

Имеются и трехканальные АБС, четыре датчика которых обслуживаются тремя каналами: передние в паре, а задние по отдельности. Разумеется, все эти модификации существенно различаются в стоимости.

www.mnogo-otvetov.ru