Причины, по которым сход-развал в машине нужно делать чаще, чем 1 раз в год
Почему после весны вы должны будете сделать сход-развал своего автомобиля?
Читали новости о том, что скоро многие премиальные шины подорожают на 15-20%? Если вы не в курсе такого важного изменения, обязательно ознакомьтесь с ним здесь.
А мы тем временем подумали, сможем ли мы каким-то образом помочь автомобилистам сэкономить на одном из самых важных элементов безопасности – покрышках? Прочитав массу форумов и ознакомившись с мнением автоэкспертов, мы, кажется, поняли, что нужно делать, чтобы наверняка продлить жизнь автомобильным шинам.
Оказывается, правило здесь действует только одно – превентивные меры по выставлению угла установки и схождения колес, а также кастора на тех автомобилях, где он регулируется (кастор – это угол, под которым наклонена ось поворота колеса).
Иными словами, если вы хотите сохранить протектор своих шин как можно дольше в нормальном состоянии (имеется в виду равномерный износ), то вам просто необходимо принять за правило заезжать в сервис, где делают сход-развал, как минимум один раз в год.
Если при ударе руль ушел в сторону, это сразу говорит о сбое сход-развала
Более того, по мнению Александра Андреади (одного из создателей сети шиномонтажных мастерских Meteor-24), с полным интервью с которым можно ознакомиться на сайте drive2.ru, перейдя по ссылке здесь, даже попадание в одну-единственную яму может привести к необходимости посетить мастерскую, ведь тонкие настройки подвески, скорее всего, будут сбиты:
«Если сторона была нагружена и удар был значительный, то настройки, скорее всего, собьются. На спортивной машине сбить настройки сложнее, там все жестче. Если подвеска на ШС (шарнирные соединения), то сбой будет минимален, а если классические резиновые сайлентблоки, то любой удар может отразиться. Если руль ушел в сторону, то это сразу говорит о сбое сход-развала, за которым пойдет сокращение ресурса покрышки».
Да, именно так это и происходит. Не поспоришь. Если вам доводилось влетать на скорости в большую яму, особенно если дыра в асфальте находилась на стороне загруженных колес, а потом начинало потихоньку «пожирать» покрышки, вы согласитесь с мнением специалиста. После посещения СТО на стенде вам действительно покажут сбитые показатели.
На плохих дорогах выставляйте схождение-развал чаще
Таким образом, можно сделать следующий важный вывод: если там, где живете вы, преобладают плохие дороги, проверяйте схождение/развал два раза в год. Стандартная схема, про которую нередко можно было услышать в гаражах, о выставлении колес гласит: делай это после «переобувки» машины на летнюю резину и наоборот.
Прибавьте к этому возможное попадание на скорости в большую яму. Такое случается нечасто, возможно, раз в год, а то и реже (все зависит от скоростей, на которых вы передвигаетесь), но как только это произошло, не поленитесь проследовать в автосервис для диагностики подвески, проверки шин на наличие грыжи (она может быть с обратной стороны борта покрышки) и проверки ухода схождения и развала.
Но! Даже если у вас в регионе с дорогами все окей, также не стоит пренебрегать золотым правилом проверки выставления подвески дважды в год. Все дело в том, что весной на всех дорогах страны появляются ямы. Где-то больше, где-то меньше, но они есть, а значит, катаясь по трясучим дорогам, вы так или иначе расшатываете подвеску. К лету ямы залатают, а вот о вашей машине никто не позаботится, кроме вас.
Отсюда проистекает второй важнейший нюанс:
Когда проверять настройки подвески – после смены шин/колес или после того, как дороги станут вновь ровными?
Здесь стоит отталкиваться строго от вводных данных. Ответьте себе на несколько вопросов, от них будет зависеть то, как нужно будет действовать в сложившейся обстановке:
1. Какие колеса стоят на автомобиле?
Если «зима» у вас на 15 дюймов, а «лето» на 17-18”, придется выставить настройки сразу после смены колес. Настройки подвески при установке разных колес нужны разные.
2. Ровные ли дороги?
Если после зимы уже который год вы не видите на дорогах ям, делать проверку будет излишним. Если с приходом оттепели все в дырах, к лету езжайте на СТО. Настройки почти наверняка сбиты.
Вариант номер три. Если с дорогами все в порядке, а колеса зима/лето не отличаются, все равно сделайте диагностику. За зиму настройки также могли уйти в неприемлемые показатели.
Общий алгоритм действий ясен? Надеемся, что да.
И еще один важный совет. Проводите схождение-развал на проверенных станциях технического обслуживания. Как определить, какая лучше? По отзывам в Интернете. Проверьте форумы, посоветуйтесь со своими знакомыми. Хорошие мастера всегда находят своих клиентов через «сарафанное радио». Оно же поможет вам найти этого хорошего мастера.
Ну и напоследок небольшая визуализация.
Наглядный пример того, как выставление влияет на положение колес на автомобиле
Давайте посмотрим на еще один интересный пример, который касается ухода за резиной автомашины. В изучении материала нам поможет достаточно подробное зарубежное видео.
1-я минута видеоролика показывает и описывает, как влияет на управляемость автомобиля развал колес. В данном случае отрицательный. Обычно используется производителями спортивных автомобилей, облегчая им возможность входить в поворот на высокой скорости, активно сопротивляясь деформации «подворачиванию» шин, увеличивая силу трения.
Более «гражданские» варианты развала в большей степени заботятся о сохранности шин и накате.
2-я минута ролика визуализирует так называемый кастор – угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Иными словами, это выбег колеса, в точности такой же, как на велосипедах или мотоциклах. У них это просто лучше видно на примере вилки.
Настройка кастора относится к спортивной и на обычных автомобилях не применяется.
3-я минута видео показывает схождение колес. Чем схождение меньше, тем меньше износ покрышек. Однако при движении водитель непроизвольно осуществляет небольшие движения рулем. Эти мини-подруливания не должны сказываться на прямолинейном движении, с чем отлично справляется схождение.
Бизнес план сервиса развал/схождение. Как открыть сервис и получить клиентов.
Углы установки автомобильных колёс, или как их еще называют «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин. Как следствие неправильная регулировка колес может повлечь за собой повышений расход топлива и интенсивный износ шин, что ударит по кошельку владельца автомобиля. Второй момент – это то, что теряется управляемость автомобиля, заложенная производителем, а это уже безопасность с которой не стоит шутить. Все эти моменты приводят к тому, что при ремонте подвески (замена пружин, амортизаторов и прочих узлов) или же установке новых колес нужно обязательно ехать в сервис на процедуру развал/сход, чтобы отрегулировать углы колес и обезопасить свою езду, и денежные средства.
В этой статье мы рассмотрим то, как открыть пункт развал/схождения в вашем городе, и опишем не только организационные моменты, но и сложности, которые могут ждать начинающего предпринимателя в этой нише.
Несколько слов об услуге
Содержание статьи
Чаще всего мастера работают с двумя типами оборудования: оптическими, либо компьютерными стендами. Но как показывает практика, наличие дорогих инструментов не гарантирует высокого качества работ, ведь все будет зависеть от квалификации и опытности мастера. Вопрос персонала стает очень остро, ведь человек должен быть «в теме», и четко решать все задачи по диагностике и исправление углов установки автомобильных колес. Лучшим решением будет, если вы сами научитесь выполнять эту работу. Для обретения навыков есть два основных пути. Первый – это пойти на курсы, пройти обучение и найти работу в сервисе, для обретения навыков. Второй – это сразу искать работу и обучаться по факту, изучая теорию и применяя ее на практике под руководством опытного мастера.
Давайте рассмотрим основные термины этой услуги.
Развал – это угол наклона колес автомобиля относительно дорожного покрытия. Если колесо завалено в центр автомобиля, то это отрицательный развал, если же наоборот, то положительный.
Схождение – это сумма углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс. Если говорить о передних колесах, то в зависимости от отклонений будет наблюдаться различные признаки управления и износа узлов авто. При положительном схождении будет повышена стабильность на дороге при повышенных скоростях, но есть и минус – это проблемы с маневренностью авто. Если схождение отрицательное, то будет наблюдаться повышенная отзывчивость колес при поворотах руля, но из минусов – это износ шин и биение руля.
Основные факторы, которые являются основанием для проведения процедуры развал/сход.
- Повышенный и неравномерный износ шин.
- Ведение автомобиля в левую или в правую сторону.
- Если вы проводили ремонт рулевой рейки.
- Если был ремонт ходовой автомобиля.
Специалисты рекомендуют делать развал схождение 1 – 2 раза в год.
Еще одна идея для бизнеса — сервис шиномонтажа. Оборудование, размещение, клиенты, персонал и доходность.Поиск помещения
Переходим к организационным вопросам бизнеса на услуги развал/схождение. И первое о чем нужно будет позаботиться – это помещение. Локация вашего бокса будет влиять на количество клиентов, особенно, если вы планируете работать в крупном городе. Лучше всего выбирать места возле дороги, либо же в гаражных зонах спального района. Если же вы будете работать в небольшом городе, то место работы не играет столь весомую роль, вас и так будут находить клиенты.
Площадь помещения можно рассматривать от 35 кв.м., с гаражной ямой.
К гаражу или боксу должны быть подведены: электричество, отопление и вентиляция, чтобы обеспечить комфортные условия труда.
Выбор оборудования
Основным рабочим инструментом для сервиса, предоставляющего услугу развал/сход, является стенд, на котором собственно и происходит диагностика и последующая балансировка углов колес. На рынке есть несколько видов стендов.
- Оптические
- Лазерные
- Компьютерные
- Кордовые
- Инфракрасные
- Радиоканальные
- Бесконтактные
В наших мастерских наибольшую популярность получили компьютерные 3D стенды.
3D стенды включают в свою комплектацию следующие приспособления:
- Стенд компьютерного 3D развал-схождения
- Подъёмник или смотровую яму.
- Контрастные «мишени», закрепляемые на колёсах ремонтируемого автомобиля.
- Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за положением мишеней в пространстве.
- Компьютер для анализа полученных данных и вывода информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки автомобиля, а также инструкции по регулировке.
Стоимость 3D стендов начинается от $7500за самый простой вариант. Хорошие варианты для автосервисов будут стоить $17000 — $25000. Это цены на модели европейских брендов по типу: Hofmann и John Bean. Есть и более дешевые решения китайского производства, но их качество нужно тестировать и нужно смотреть, чтобы не потратить деньги напарсно.
Продавцы такого оборудования обычно помогают с его монтажом и обучают сотрудников как этим пользоваться.
Помимо стенда вам нужны будут ручные инструменты (ключи, отвертки, молотки, и прочее), несколько стеллажей для хранения инструмента, а также стол и стул для мастера.
Где брать клиентов?
Есть несколько рабочих методик привлечения клиентов, если вы решите предоставлять услуги развал/схождение.
- Сотрудничество с СТО и частными мастерами по ремонту авто.
- Удачное расположение вашего сервиса.
- Реклама на вашем личном авто с телефоном.
- Реклама на досках объявлений в интернете.
- Расклейка листовок в гаражных зонах.
- Собственный сайт + контекстная реклама.
Ваша задача – это высокое качество услуг, что повлечет за собой работу «сарафанного радио».
Запустите бизнес на услуге монтажа и настройки ГБО для автомобилей. Инструменты, реклама и рентабельность.
Документация
Вопрос оформления вашего бизнеса также важен, для этого вам нужно будет собрать целый список бумаг.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 45.20. Для Украины – 45.20.
- оформить на работу персонал.
- подписать договор аренды на помещение.
- получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
- наличие сертификатов на используемое оборудование.
Если вам трудно решать все эти вопросы, то можете обратиться за помощью к хорошему юристу в вашем городе, которые поможет составить правильный пакет документов.
Сколько нужно денег для старта?
Теперь поговорим о стартовом капитале, который вам потребуется для открытия сервиса развал/сход. Мы укажем примерные суммы, в каждом отдельном случае они будут разными. Ваша задача пройтись по списку и записать свои значения аренды или же покупки помещения, оборудования и прочего.
Стартовые вложения:
- косметический ремонт помещения – $1000
- покупка оборудования – от $15000
- рекламные материалы (визитки, листовки, логотип, сайт) – $450
- оформление документов – $150
Ежемесячные платежи:
- аренда помещения – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $150
- реклама – от $100
Финальная сумма во многом будет зависеть от уровня оборудования, которое вы планируете покупать, и будете ли вы арендовать помещение и нанимать персонал. Все эти факторы напрямую будут влиять на рентабельность вашего бизнеса.
Сколько можно заработать?
Уровень заработка сервиса по развалу/схождения будет зависеть от многих факторов, опытности мастера, удачного расположения, хорошей рекламы и прочего. Но мы можем рассмотреть средний прайс-лист такого сервиса.
- Легковые автомобили: $16.
- Внедорожники минивены/автобусы: от $18.
- Проверка (без регулировки) легковые автомобили: $12.
- Проверка (без регулировки) внедорожники, минивены/автобусы: $16.
Проведем небольшие расчеты.
- В сезон(апрель-октябрь): 24 машин в неделю
- В несезон(ноябрь-март): 6 — 7 машины в неделю
Итого в год: 7 месяцев по 96 машин, 5 месяцев по 24 машин. Всего: 792 машин в год. Средний чек — $15. В год — это $11880, или по $990 в месяц. Вычитаем расходы $600 и получаем чистыми $390. Окупаемость оборудования в таком случае будет очень долгой. К тому же, чтобы обеспечить такой поток клиентов нужно поработать, набрать базу постоянных клиентов, а вначале будет работа в даже минус. Что желать в таком случае? Открывать сход/развал на базе еще какого-то сервиса, например шиномонтажа, или же мастерской по ремонту ходовой, в таком случае доход будет идти с нескольких источников, и вы сможете скорее отбить вложения, увеличив прибыль. Также, можно купить б/у оборудование, или же купить более дешевый стенд, с которым тоже можно работать.
Выводы. Открытие сервиса сход/развал — как отдельный бизнес — это не очень хорошая идея, но как одна из услуг на базе уже действующего СТО или ремонтного сервиса, то это может стать неплохим источником дополнительного дохода.
что это такое, когда и для чего нужно делать
О процедуре регулировки развала схождения колес знают сегодня и люди далекие от автомобильного мира. Тем не менее не все хорошо понимают, что такое развал схождение, в чем его важность и когда следует производить проверку и регулировку развала схождения колес. Об этом мы и поговорим в данной статье.
Что такое развал схождение
Развал и схождения колес (или как его еще называют сход-развал колес), это углы их установки, и значения этих углов будут разными для различных моделей авто. Развалом колес называется угол наклона колеса по отношению к дорожному полотну. При наклоне наружу говорят о положительном развале, при наклоне внутрь, развал называют отрицательным. Чрезмерно положительный или отрицательный развал приводит к быстрому износу резины, тем не менее в автоспорте используется отрицательный развал – он позволяет повысить остроту реакции на руль, а для внедорожников иногда используют положительный угол развала.
Схождение это разница расстояний между передними и задними точками передних колес. Другими словами, это горизонтальный угол их установки. Схождение положительное, если расстояние между передними точками колесных дисков меньше чем между задними, если же это расстояние больше, говорят об отрицательном схождении колес. Существует так же угол продольного наклона шкворня или Кастор. Его неправильные значения могут приводить к затруднениям в движении рулем и общему снижению управляемости авто в поворотах. Ну и еще одним важным теоретическим моментом является то, что развал схождение, как собственно и кастор, выставляются только на передних колесах автомобиля.
Когда и для чего нужно делать развал схождение
Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:
- яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
- ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
- ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
- высокая степень износа покрышек;
- проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
- неоправданно быстрый износ покрышек;
- изменение дорожного просвета автомобиля;
Что же обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?
- более длительный срок службы покрышек;
- высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
- стабильное поведение автомобиля на дороге;
- более высокая отзывчивость машины на команды руля;
- незначительное снижение расхода топлива;
Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае.
Как сделать развал схождение
Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Споры о том, где лучше производить такую регулировку, не утихают уже не первый год. Мы же скажем, что здесь все зависит от уровня мастерства и добросовестности специалиста, который выполняет данную процедуру. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес. Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла. После ремонта или замены необходимых узлов, процедуру придется повторить еще раз. Да и должного эффекта такая регулировка при наличии проблем с ходовой или подвеской, не даст. Если же вы не уверены в том, является ли причиной появившихся проблем, нарушение развала схождения, или же причина в чем-то другом, тогда пройти проверку, конечно же стоит.
Помимо всего, описанного выше процедура проверки сход развала, проведенная опытным специалистом, позволяет определить побывал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. Ибо, нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова и другие последствия ударов, бывают на первый взгляд очень незаметными. Тем не менее, не отразиться на углах колес, они не могут.
В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах. Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ автомобильных покрышек. Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.
Многое в точности и эффективности регулировки развала схождения, будет зависеть от калибровки стенда, на котором производится эта процедура. Но это, как уже говорилось, относится к добросовестности специалиста, который выполняет проверку. Работоспособность инструмента, это в первую очередь забота мастера.
Видео о развал схождении
Выводы
Проверка и регулировка развала схождения колес, процедура важная и необходимая. Тем более она важна в наших условиях, с нашими дорогами и их состоянием. Выставления правильных углов сход развала колес позволяет повысить управляемость автомобиля, его устойчивость и стабильность во время движения. Так же благодаря правильным значениям углов установки колес снижается износ автопокрышек и расход топлива.
Похожие публикации
описание, предназначение, допустимые отклонения, параметры настройки
В данной статье мы разберём самые часто задаваемые вопросы о сходе-развале колес. Поговорим о теории: что это такое, когда регулировать, какие параметры выставлять. Затем уже перейдём к практической части: какие преимущества и недостатки имеют различные вариации установки, как не попасть на развод в сервисе и многое другое.
Что такое сход-развал колес?
Понятие включает в себя схождение и развал колес относительно дороги и кузова автомобиля. Схождение — это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги.
Обратите внимание на рисунок! На нём изображено положительное схождение, т. е. по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Также существует отрицательное схождение, когда ситуация противоположная.
Развал — это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом.
Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова, параметр считается отрицательным, если от кузова — положительным.
Также важен ещё один термин — «кастор» или «наклон оси поворота».
Это угол между осью поворота колеса и вертикалью, если смотреть сбоку.
Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).
Зачем нужен сход-развал?
Самая главная задача — это безопасное движение по дорогам: чтобы машину не уводило в сторону на прямой и не сжирало резину. Второстепенная задача — увеличение устойчивости или манёвренности в зависимости от потребностей водителя.
Допустимые значения (погрешности) при сходе-развале
Существуют определенные границы, значения которых нельзя превышать. Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так должно быть и по правую ось. Но выставить параметр с точностью до 0′ не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадают.
- Разность развалов (например: левое колесо 39′ — правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов) не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
- Аналогично и с углом кастора: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
- Смещение передний оси — если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное, наоборот. Данный параметр очень важен, т. к. он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше. Допустимое отклонение — 20-30 минут.
На какие параметры настроить сход-развал?
Мы уже поговорили о допустимых погрешностях, теперь давайте перейдем непосредственно к выбору параметров под наш стиль езды.
Передняя ось
Одно дело настраивать сход-развал для гонок: дрифта, драга, кольца, ралли; другое — настроить его под ежедневное комфортное использование автомобиля.
Кастор
АвтоВАЗ рекомендует заводское положение кастора со значением +1 градус. Но если пойти другим путем, и настроить его на +3 градуса, то автомобиль будет уверенно и ровно держать прямую на больших скоростях. Кстати, +3 градуса — предел положительного кастора для наших машин, если сделать выше, то уже нужно менять крепление двигателя, КПП, придется регулярно покупать новые гранаты.
Развал
АвтоВАЗ с завода устанавливает развал в 0 градусов. Чтобы повысить управляемость в поворотах, можно сдвинуть развал в отрицательную сторону на 45 минут.
Схождение
Опять же, заводской параметр соответствует «0» с допустимыми отклонениями.
Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то нам обязательно нужно будет установить схождение на +0,5 – +1 мм.
Задняя ось
Развал
На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. При этом желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.
Кастор
Схождение нужно будет сделать от +2 до +4 мм.
Как часто делать сход-развал?
Если вы установили параметры, которые приведены выше, повторную процедуру нужно делать каждые 8-10 тыс. км. Если же вы оставили все как есть и так, как установлено на заводе, повторный сход-развал нужно делать каждые 15-20 тыс. км.
Также его нужно делать всегда, когда вы меняете какой-либо элемент подвески или ставите новую резину, если вы наехали на яму, стукнулись колесом об бордюр и т. д.
Условия, при которых выставляется правильный сход-развал
- Все покрышки автомобиля должны быть одинакового размера с одинаковым рисунком.
- Колеса должны быть отбалансированы.
- Диски (штамповки) должны полностью соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина, посадочный диаметр).
- Одинаковое давление во всех шинах.
- Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправными.
- Заранее узнайте, что входит в стоимость услуг автосервиса.
Какой стенд схода-развала выбрать: оптический или компьютерный?
Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, оптический или 3D развал — не имеет разницы.
Первые метод — применение старых надежных инструментов техником, которые имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерными.
Также существенным недостатком является отсутствие возможности регулировки сразу двух осей.
Компьютерный стенд — помимо правильной расстановки схождения и развала колес, возможность сразу оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т. д.
Вывод
Лучше всего пользоваться услугами современного компьютерного 3D стенда и заранее знать, к какому мастеру ехать, т. к. от прямолинейности рук зависит все!
Как сделать развал-схождение своими руками. Основные правила
Возможно ли сделать развал схождение самому?
Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер.
Понимание развал-схождение колес. Кастер
Развалом колес называется смещение поверхности ската от вертикали. Эта характеристика воспроизводит перпендикулярное расположение колес относительно земли. Когда колеса размещены перпендикулярно к земле, то это нулевой развал. Когда перпендикулярность отсутствует, то наблюдается положительный или отрицательный развал. Верхняя часть колес повернута внутрь – отрицательный развал колес. Нижняя часть направлена внутрь – положительный развал колес.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Схождением колес называется сдвиг поверхности колеса от направления, в котором двигается машина. Бывает нулевое, положительное и отрицательное схождение.
- Положительный развал колес наблюдается, когда колеса, размещенные на одной оси, направлены в одну сторону.
- Отрицательный развал – это когда колеса одной оси смотрят в разные стороны. Схождение колес меряют в градусах, миллиметрах, минутах. Измеряют одновременно два колеса находящиеся на одной оси.
Кастером называется продольный угол уклона оси поворота колеса. Существует положительный, отрицательный и нулевой кастер. Кастер должен направляться не к нулю, а к положительному расхождению.
Благодаря этой характеристике происходит самовыравнивание колес при ускорении транспортного средства. Ехать можно не удерживая руль. После выполнения поворота руль самостоятельно крутится в исходное положение (прямо).
Когда требуется настройка розвал-схождения колес?
Часть водителей считают, что регулировать развал-схождение колес нужно во время ремонта автомобиля. Они проводят процедуру только при неестественной езде машины по трассе или когда меняют элементы подвески. На самом деле, проводить настройку колес нужно намного чаще.
Так, регулировку колес необходимо проводить:
- Два раза в год при каждой сезонной замене шин. Это получается до 20000 километров пробега.
- Если покрышки на колесах очень быстро или неравномерно стерлись.
- Настройку колес необходимо провести сразу после приобретения транспортного средства. Подготавливая автомобиль к продаже, дилеры часто не учитывают и упускают регулировку колес.
- Колеса нужно настроить, если наблюдаются различные повороты в правую и левую сторону.
- После улучшения системы подрессоривания. Изменяется высота посадки. Для этого используются плотные резинки или подставки.
- При смене рулевой тяги, наконечника, стойки, пружин, шаровых опор, редуктора, маятникового рычага.
- Если руль в искривленном состоянии.
- Во время езды машина ведет себя неадекватно. Возможно запоздалое управление, отклонение в сторону, плавание по дороге.
- Если после поворота руль не возвращается в прямолинейное положение.
Автомобилисту, который не следит за развалом-схождением колес, грозят такие проблемы:
- Вследствие положительного схождения колес быстро сотрутся внешние кромки шин, а при отрицательном схождении сотрутся внутренние кромки шин.
- На поворотах машина уклоняется в бок. Автомобиль ведет себя неадекватно при нажатии педали тормоза или газа. Такое движение автомобиля на проезжей части является прямой угрозой жизни водителя и пассажиров. Проверять развал-схождение колес нужно регулярно.
Если водитель не может провести регулировку на станции техобслуживания, то можно провести эту процедуру самостоятельно. Существует несколько способов проведения регулировки без помощи специалиста.
Первый метод регулировки
Для начала нужно самостоятельно изготовить специальное оборудование. Этим оборудованием нужно делать замеры позиции колес. Для изготовления инструмента нужно:
- В трубу длиной 1,5 метра нужно вставить штырь. Он должен легко входить и выходить в трубу без каких-либо помех.
- Штырь необходимо вытянуть. Затем в одном конце трубы нужно сделать дыру, а с противоположной стороны сделать прорезь.
- Над отверстием нужно припаять гайку.
- В гайку нужно вставить болт, который будет играть роль фиксатора.
- После того как штырь будет вставлен в трубу нужно немного изогнуть этот инструмент. Изгиб нужно делать в сторону фиксатора. Таким образом, он будет обходить подрамник.
После того как инструмент будет готов можно делать замеры.
Прорезь должна уткнуться в крайнюю часть диска. Упор придется на середину задней части диска.
Штырь нужно вытягивать до той поры, пока его крайняя часть не будет прикасаться такого же края на диске противоположного колеса. Когда они слегка соприкоснутся, нужно определить величину штыря болтом.
Изготовленный измерительный прибор нужно поставить на передний участок колеса. Выбирать нужно середину переднего участка. Прорезь должна упереться в это место. Зафиксированный край измерителя должен дотягиваться до средины переднего участка диска противоположного колеса.
Если измеритель дотягивается до этого места, то это нулевое схождение. При нулевом схождении нужно переходить к очередной стадии диагностики. Если же инструмент упирается, то нужна срочная регулировка.
Регулирование колес проводиться с края, в котором была произведена замена какой-либо детали. Если замена подвески была с обеих сторон, то есть возможность совершить много оплошностей при попытке регулирования колес. На одном колесе можно отпустить гайку и выкрутить с наконечника рулевую тягу (на один оборот). Затем нужно затянуть гайку в исходное место. Автолюбителю нужно прокатить машину или поменять положение руля. После этого все детали станут на свои исходные позиции. Затем нужно повторить действия № 1, 2, 3. Такие действия нужно повторять пока промежуток между центральными точками передних и задних сторон дисков одной оси не должны находиться на одинаковом расстоянии. Даже после этого работа по настройке развала и схождения колес не будет завершена.
Обязательно нужна проверка прямолинейности руля. Водитель должен поехать на прямую дорогу и понаблюдать расположение руля при движении. Прямое расположение руля означает, что настройка проведена правильно. Если руль кривой, то нужно посмотреть его направление:
- Если руль отклонен на четверть оборота, то нужно ослабить гайку и закрутить рулевую тягу левого колеса. После этого гайку нужно закрутить. Она закручивается на один оборот. Такие же действия нужно провести с правым колесом. В правом колесе гайку выкручивают, а не закручивают. Выкручивание должно быть на один оборот.
- Если руль отклонен на четверть оборота в правую сторону, то нужно ослабить гайку и закрутить рулевую тягу в правом колесе. В левом колесе рулевая тяга выкручивается. Должно быть одинаковое количество оборотов. В противной ситуации придется опять настраивать схождение колес.
Работы по настройке и выезды на дорогу нужно выполнять до тех пор, пока не установится позиция колес и руля в границах 1-2 миллиметра.
Второй метод регулировки
В этом способе владельцу автомобиля нужно установить правильное схождение колес относительно руля. Нужно подсчитать, сколько оборотов между крайним положением руля. Это число нужно разделить на два. Затем руль нужно повернуть из крайнего положения на это число. В этом способе планка рулевого колеса не имеет никакого значения. Ее можно выставить после регулировки.
Для того чтобы обеспечить параллельность переднего и заднего колеса нужно натянуть между ними нить или поставить ровную палку. Она устанавливается с одного края.
Со вторым колесом нужно провести такую же работу, которая проводилась в первом методе:
- Центр передних и задних дисков колес нужно пометить мелом.
- Нужно взять инструмент для измерения, который был описан в первом способе. Вместо него можно взять самодельную измерительную линейку. Она изготавливается из металлического уголка и закрепляется гайками и болтами. На линейке должен быть установлен двигающийся шток. Прибором нужно замерить сначала дистанцию между задними, а потом между передними рисками.
- Отклонение между рисками может быть в пределах от 0 до 2 мм. Для передних колес допускается большее, а для задних меньшее расстояние. Если промежуток не подходит под эту величину, то нужно ослабить или натянуть рулевую тягу. Действия по регулировке рулевой тяги описаны в первом методе.
Третий метод регулировки
В этом способе нужно поставить машину на ровную поверхность. Затем необходимо взять ровный металлический профиль прямоугольной формы. Профиль должен быть как можно длиннее. Благодаря этому будет небольшая погрешность измерений.
Профиль прикладывается к колесу. Его край должен совпадать с передним краем покрышки. На земле нужно сделать пометку, где закончится профиль. Установить профиль нужно так чтобы он прошел через центр колеса. Возле заднего колеса тоже нужно поставить метку.
Со вторым колесом нужно проделать ту же работу. Рулеткой нужно измерить дистанцию между метками переднего и заднего колеса. Недопустимо одинаковое расстояние. Производители автомобилей в руководстве описывают допустимую разницу.
Если число отличается от указанной в инструкции цифры, то можно подкрутить затяжку рулевой тяги. Для автомобилей с передним приводом расстояние на передних колесах должно быть значительнее, чем на задних колесах. Ослабляя контргайки, рулевая тяга будет затягиваться. Это увеличит развал колес. У машин с задним приводом рулевая тяга будет выкручиваться. Это увеличит схождение колес.
Закончив регулировку колес нужно зажать контргайку. После этого провести замеры профилем прямоугольной формы.
Все действия необходимо повторять пока не будет достигнуто рекомендаций указанных производителем транспортного средства.
Понравилась статья?
Расскажи друзьям
Читайте также
Опасные ситуации за рулем и как их избежать
20 декабря 2018
788
Как избежать опасных ситуаций за рулем
Вождение автомобиля – непростой процесс, подвергающий человека постоянным стрессовым ситуациям. Каким образом принять верный выбор, при этом сохраняя спокойствие? Данный раздел подробно расскажет, как действовать в чрезвычайных ситуациях на дороге, сохранив свой автомобиль и здоровье.
Подробнее…
Автомобильные сплиттеры. Для чего они нужны. Особенности установки
30 ноября 2018
2704
Особенности установки автомобильных сплиттеров
Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.
Подробнее…
Выгодная продажа авто-золотые правила
Выгодно продать автомобиль-проблема, с которой так или иначе сталкивается любой владелец авто. Пожалуй, нет таких автолюбителей, которые покупают автомобили навсегда, наверное, кроме коллекционеров и участников автошоу, на которых автомобиль убивают в хлам.
Подробнее…
Почему современные авто не отличаются надежностью
13 февраля 2019
585
Причины ненадежности современных авто
Отношение к первым иномаркам было запредельно бережным и аккуратным. Некоторые такие машины до сегодняшнего дня эксплуатируются и продолжают сохранять достойное техническое состояние. Современные автомобили такой «долговечностью, увы, похвастаться не могут. Как правило, уже после 150 – 200 тысяч пробега современные машины требуют дорогостоящего ремонта. Почему же современные авто не служат более длительный срок и не отличаются долговечностью?
Подробнее…
Как убрать вмятины на авто без последующей покраски
Как убрать вмятины на кузове без применения краски?
В процессе эксплуатации автомобиля так или иначе кузовные элементы подвергаются изнашиванию. На их поверхности появляются царапины, сколы, выбоины и вмятины. Подобные дефекты требуют незамедлительного устранения, поскольку участки незащищенного металла со временем начинают покрываться ржавчиной. В результате владельцу придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Остановимся более подробно на том, каким образом можно заделать вмятину.
Подробнее…
Светодиодная подсветка автосалона как часть тюнинга авто
11 октября 2019
812
Светодиодная подсветка автосалона своими руками
Многие владельцы российских авто жалуются на недостаток освещения в салоне. Для того, что бы как-то улучшить ситуацию можно установить дополнительное освещение, используя для этого подсветку от любой иномарки. Но это не единственный выход из сложившейся ситуации. Эффектнее будет выглядеть светодиодная подсветка, хоть света от нее будет и меньше, чем от плафона.
Подробнее…
Устройство, промывка и герметизация масляной системы двигателя
07 декабря 2018
905
Особенность работы системы масляного фильтра
Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.
Подробнее…
Когда и зачем нужно делать развал и схождение колес автомобиля
Сегодня мы узнаем, что называется схождением и развалом колес автомобиля, а также когда необходимо производить настройку этого немаловажного параметра системы подвески того или иного транспортного средства
КОГДА И ЗАЧЕМ НУЖНО ДЕЛАТЬ РАЗВАЛ И СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется схождением и развалом колес автомобиля, а также когда необходимо производить настройку этого немаловажного параметра системы подвески того или иного транспортного средства. Кроме того, расскажем про основные причины регулировки развала и схождения колес машины. В заключении мы поговорим о том, для чего и как правильно настраивать данный показатель подвески, а также, какой параметр наиболее важен для автомобиля.
При появлении нарушения управляемости транспортного средства при движении, довольно часто основной причиной выступает неправильная регулировка углов установки колес автомобиля или неверный развал со схождением элементов подвески машины. Для того, чтобы знать в каких случаях нужно делать настройку вышеописанного параметра системы подвески, необходимо понимать в первую очередь, что называется развалом и схождением колес автомобиля. Об этом и другом мы подробно поговорим в нашем материале.
1. Схождение колес автомобиля
Схождением в системе подвески транспортного средства называется угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Как правило, имеется в виду о суммарном схождении 2-ух колес на одной оси машины, передней или задней. В зависимости от типов подвесок, в некоторых автомобилях можно настраивать схождение как передних, таки и задних колес (осей). Схождение осей или колес измеряется в градусах к минутам, а также в миллиметрах. Когда измерение схождения отражается в миллиметрах, то это означает расстояние между задними кромками колес, за минусом расстояния между передними кромками колес.Самым главным симптомом неверно отрегулированного схождения колес транспортного средства является скрип или визг покрышек при вхождении машины в поворот на небольшой скорости движения. Например, при схождении одной из осей в 5 миллиметров и более, покрышка может полностью стереться менее, чем за 1500 километров пробега. Порой встречаются случаи, что вместо схождения передней или задней оси машины, необходимо выставить или настроить их расхождение. Как правило, расхождение чаще может потребоваться для задней оси транспортного средства с независимым типом подвески колес.
Самым важным моментом устойчивости транспортного средства на дорожном полотне является правильно установленный параметр схождения колес. Как мы описали ранее, схождение передних колес машины определяется подсчетом разности между кромками обода колес передней оси с отношением их показателей к задней оси, замеренных на уровне центра колес между одинаковыми точками обода. В том случае, если разность данного показателя отличается от регламентированной автопроизводителем, то схождение необходимо регулировать.
Отметим, что наиболее точно произвести настройку схождения колес автомобиля можно только на станции технического обслуживания, при этом предварительно проверив на надежность крепление рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, крепления конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, соединения стоек и маятникового упора, а также развала оси. В том случае, если мы делали ремонт ходовой части машины, то нужно в обязательном порядке производить настраивание не только схождения колес, но и развала той оси, на которой производились работы.
Процесс регулировки схождения колес автомобиля производится при помощи настраивания, а точнее изменения длины боковых рулевых тяг транспортного средства. Чтобы это сделать, необходимо ослабить хомуты стяжного типа и повернуть регулировочные муфты на единую величину в противоположных друг от друга направлениях, при этом меняя длину боковых рулевых тяг. По завершении процесса регулировки, вышеописанные хомуты затягивают таким образом, чтобы их окончания после затяжки не пересекались, а самое главное не соприкасались друг с другом.
2. Развал колес автомобиля
Развалом оси (колеса) автомобиля называется определенный угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса транспортного средства. В том случае, если верхний участок колеса наклонен наружу машины, то следовательно угол развала будет положительным, а если образуется наклон внутрь автомобиля, то развал будет иметь отрицательный угол наклона. Наглядно угол схождения или развал колес мы можем видеть ниже на изображении.
Чтобы произвести проверку развала оси или колес автомобиля, нужно чтобы давление воздуха во всех покрышках было одинаковым и оптимальным (в соответствии с регламентом автопроизводителя), колесные диски не были повреждены, а также должен иметься свободный ход рулевого колеса, который соответствует показателям завода изготовителя того или иного транспортного средства. Кроме того, перед началом регулировки развала колес, необходимо убедиться в исправном состоянии шарниров рычагов проверяемой оси, опор шарового типа передней подвески, а также крепежей и упоров амортизаторов.
Сам процесс регулировки развала колес настраивается путем изменения количества (числа) прокладок, которые расположены между осью нижнего рычага и поперечиной при помощи специального эксцентрика на стойке передней подвески. Для машин отечественного автопрома, произведенных до 2010-х годов, настройка развала производится при помощи специальных пластин, которые располагаются на задней оси транспортного средства.
3. Причины регулировки схождения и развала колес машины. Когда производить регулировку
Причин регулировки схождения и развала колес транспортного средства существует не более десятка. Как правило, данную процедуру многие автовладельцы проводят просто сезонно, 1 раз в год, после или перед наступлением зимы, так как передняя (ведущая) ось автомобиля имеет свойство терять первоначальные настройки вышеописанного параметра из-за каждодневной эксплуатации машины по плохому дорожному полотну или бездорожью.
Основными причинами регулировки развала и схождения колес автомобиля являются следующие моменты:
– Замена или ремонт деталей подвески (рычагов, амортизаторов, рулевых тяг, шаровых опор, рулевых наконечников и прочее).
– При неравномерном изнашивании покрышек, если чрезмерный износ происходит с внутренней или внешней стороны протектора.
– При попадании (наезде) транспортного средства в глубокую яму, выбоину, высокий бордюр, искусственную неровность и прочее.
– При частой езде по плохому дорожному полотну, бездорожью, а также перед или после зимы (если был высокий снежный покров).
– Рулевое колесо начинает крутиться более туго и автомобиль при прямолинейном движении начинает вести вправ
Что было бы, если бы Интернет рухнул?
Хорошие новости — полный крах Интернета был бы почти невозможен. Интернет — это не волшебный ящик с переключателем включения / выключения. Это даже не физическая вещь. Это набор физических вещей, который постоянно меняется. Интернет не одно и то же от момента к моменту — машины всегда присоединяются к Интернету или покидают его.
Некоторые части Интернета могут отключиться.Фактически, это происходит постоянно. Будь то конкретный сервер, который выходит из строя и нуждается в перезагрузке или замене, или кабель под океаном зацепляется якорем, есть события, которые могут нарушить работу Интернета. Но эффекты имеют тенденцию быть изолированными и временными.
Объявление
Хотя существует такая вещь, как магистраль Интернета — совокупность кабелей и серверов, по которым передается основная часть данных по различным сетям — она не централизована.Нет штепсельной вилки, которую можно вытащить из розетки, или кабеля, который можно перерезать, который вырвал бы Интернет из строя. Чтобы Интернет пережил глобальный коллапс, либо протоколы, позволяющие машинам обмениваться данными, должны были бы перестать работать по какой-либо причине, либо самой инфраструктуре должен был бы быть нанесен огромный ущерб.
Поскольку протоколы вряд ли перестанут работать спонтанно, мы можем исключить такую возможность. Что касается сценария массового ущерба — это могло произойти.Астероид или комета могут столкнуться с Землей с достаточной силой, чтобы разрушить значительную часть инфраструктуры Интернета. Подавляющее гамма-излучение или электромагнитные колебания, исходящие от Солнца, также могут помочь. Но в этих сценариях сама Земля превратилась бы в безжизненную громадину. На этом этапе не имеет значения, сможете ли вы войти в MySpace или нет.
Положительный способ взглянуть на это — осознать, что мужчины и женщины, которые помогали создавать Интернет, создали удивительный инструмент, который отличается удивительной стабильностью.Даже когда в некоторых разделах Интернета возникают технические неполадки, остальные продолжают работать в обычном режиме. Хотя коллапс Интернета был бы катастрофическим событием, вам не о чем беспокоиться.
Узнайте больше, перейдя по ссылкам на следующей странице.
The Editors: Часть заговора? (2)
Так как же BBC сообщила, что здание 7 Всемирного торгового центра рухнуло примерно за полчаса до этого? Моя предыдущая публикация на эту тему вызвала большой интерес, поэтому мы проводим больше исследований на BBC, чтобы собрать воедино последовательность событий.
Прошло пять с половиной лет, поэтому ответить на все нерешенные вопросы довольно сложно. Но мы знаем немного больше, чем во вторник, в результате проверки архивов BBC и того, что другие СМИ делали в то время. Я также прочитал некоторые отчеты, опубликованные после 11 сентября, чтобы помочь составить последовательность событий.
Вернемся к 11 сентября. Башни-близнецы рухнули. Известно, что другие здания были повреждены. Дом № 7 загорелся.Но это также была очень запутанная картина — помните, мы начали день с сообщений о том, что легкий самолет ударил первую башню, и в какой-то момент говорили о десяти угнанных самолетах в воздухе. В природе прокатных новостей происходит то, что события разворачиваются перед вами, и замешательство превращается в ясность. Важно помнить об этом контексте при более внимательном рассмотрении того, что произошло между 16.10 (восточноевропейское время) и 17.20, когда, наконец, обрушилось 7-е здание.
Хронология событий CNN, опубликованная в то время, подтверждает, что они сообщили о пожаре, и отрывок из бюллетеня CNN, широко доступного в Интернете, услышал от репортера примерно в 4 часа.15pm EDT, 21.15pm в Великобритании, который говорит: « Мы получаем информацию, что одно из других зданий … Здание 7 … горит и либо рухнуло, либо рушится … теперь мы сказали, что там пожар и что здание тоже может обрушиться. «
Другие американские сети транслировали аналогичные сообщения в это время, и из отчетов FEMA и NIST ясно, что в течение дня здание горел.
Один из старших офицеров пожарной охраны был процитирован в последующем интервью, сказав, что в здании была «выпуклость », и он был « почти уверен, что оно вот-вот обрушится ».В течение этого времени наши сотрудники общались напрямую с аварийными службами и наблюдали за местными и национальными СМИ… и была довольно последовательная картина здания 7, находящегося под угрозой обрушения. Продюсеры в Лондоне следили бы за проводками информационных агентств — Associated Press, Reuters и т. Д. — и хотя мы обычно не ведем архив отчетов агентств, мы уверены, что они сообщали бы то же самое, что и местные СМИ.
В 16.47 репортер BBC Грег Барроу, который находится в Нью-Йорке, появляется на нашем радиоканале BBC Radio Five Live и говорит: « Мы слышим сообщения из местных СМИ о том, что в другом здании, возможно, загорелся свет. и ему грозит крах. «Затем он отвечает на следующий вопрос, говоря:» Я не уверен, что он еще не рухнул, но в нашем отчете говорится о Строении 7. «
В 16:53 на той же радиостанции, Ведущий программы Фай Гловер говорит: « 25 минут назад мы получили сообщение от Грега Барроу о том, что чуть более часа назад обрушилось еще одно большое здание. «
В 16.44 внутренний телевизионный новостной канал BBC, BBC News 24, сообщает то же самое. Ведущий Гэвин Эслер говорит:« Сейчас нам говорят, что еще одно огромное здание рухнуло… это 47-этажное здание Salomon Brothers. «
А затем в 16.57 на BBC World (согласно роликам, доступным в сети) ведущий Фил Хейтон говорит:» У нас только что появились новости о том, что братья Саломон строят в Нью-Йорке прямо в сердце. Манхэттена тоже рухнул. «
Поскольку три канала BBC говорили об этом в быстрой последовательности, я склонен полагать, что одно или несколько информационных агентств сообщали об этом или, по крайней мере, сообщали о ком-то, говорящем это.
В 17:00, News 24 повторил новость в заголовках самых популярных за час, а затем примерно в 17:10 (опять же, согласно роликам в сети) Фил Хейтон на BBC World сказал: « Подробнее о последних обрушение здания в Нью-Йорке — возможно, вы слышали, что я говорил несколько минут назад об обрушении здания Salomon, и это действительно произошло … кажется, это не результат нового нападения, а потому, что здание было ослаблено во время утреннего атака. «
Некоторые из респондентов моего предыдущего блога предположили, что это должно означать, что он знал изнутри — что он не только знал, что здание рухнуло, но и знал почему.
Что ж, в определенном смысле это правда — около часа сообщалось, что здание горит и находится под угрозой обрушения. Но он уточнил это, сказав: « кажется », и я снова думаю, что есть опасность слишком много зачитать то, что, как мне кажется, было докладчиком, просто суммирующим то, что все говорили в течение предыдущего часа.
Конечно, оглядываясь назад, мы теперь знаем, что наш живой снимок показал, что здание все еще стоит на заднем плане. Но снова я указываю на эту запутанную и хаотичную ситуацию на местах — репортер CNN, который говорил о здании « либо рухнуло, либо рушится », также четко видел его позади себя, но он признал, что не очень хорошо видит ясно с того места, где он стоял.Как мы знаем, здание обрушилось в 17:20, и первые фотографии этого были показаны в News 24 примерно в 17:35.
Итак, мы знаем, что сообщили. Для меня это рисует последовательную (и достаточно убедительную) картину.
Отдельно стоит упомянуть пропавшие ленты. Как вы увидите из приведенных выше деталей, отсутствие лент BBC World не повлияло на нашу способность оглядываться на то, что произошло. У нас есть все записи с других каналов BBC (и теперь я знаю, что у многих из вас есть собственные копии BBC World, что является интересным открытием…).
Некоторым из вас трудно поверить, что мы не хранили записи BBC World … но у нас было несколько потоков новостей, работающих одновременно в день, как по радио, так и по телевидению, а также в Интернете, и мы сохранили все записи из BBC News 24 и Radio Five Live, а также всех бюллетеней BBC One. Очевидно, я хотел бы, чтобы мы держали записи Мира вместе со всеми остальными, но мы этого не сделали … и я не знаю, были ли они уничтожены или потеряны. Но в результате событий на этой неделе я попросил наших архивистов достать копии наших оригинальных материалов в организациях, у которых они есть.
И, чтобы внести ясность, политика BBC заключается в том, чтобы сохранять каждую минуту вывода новостей на канале в течение 90 дней (в соответствии с Законом о вещании в Великобритании). После этого мы обязаны сохранить репрезентативную выборку — и мы интерпретируем это как примерно треть всей нашей продукции. Мы также храним большое количество отдельных элементов (таких как упакованные отчеты или «срывы» — то есть оригинальные неотредактированные материалы), которые мы используем в оперативных целях — например, когда мы приходим, чтобы транслировать свежие статьи на эту тему.У нас есть исторические записи об этом событии.
Я провел большую часть недели, исследуя эту проблему, но на этом мы должны закончить рассказ. Я знаю, что есть много людей, которые не поверят нашей версии событий или поднимут дополнительные вопросы. Но в сообщениях BBC о событиях не было никакого заговора. Никто не сказал нам, что сказать. Никакого заговора с пропавшими кассетами нет. Здесь нет истории.
Обрушение в Рана Плаза — этика без упаковки
Смертельное обрушение здания швейной фабрики в Бангладеш вызывает споры о безопасности рабочих в попытке снизить цены для международных производителей и потребителей.
Пример из практики
В 2013 году обрушилась швейная фабрика в Дакке, Бангладеш, в результате чего более 1100 рабочих погибли и многие получили ранения. Это была самая смертоносная катастрофа в истории швейной промышленности. Было известно, что здание Rana Plaza было построено из некачественных материалов в ненадлежащих условиях, но фабрика продолжала активно функционировать вплоть до смертельного обвала.
Расследование здания после обрушения показало, что мэр города ошибочно дал разрешение на строительство и позволил владельцу игнорировать строительные нормы и правила.Владелец здания, Сохел Рана, незаконно построил верхние этажи здания для размещения фабрик с несколькими тысячами рабочих и больших генераторов, которые сотрясали здание при каждом включении. За день до обрушения в здании появились большие трещины, и инженер, которого вызвали для осмотра здания, решил, что оно небезопасно. Однако Рана и владельцы фабрики приказали рабочим вернуться на следующее утро. Когда в тот день были включены генераторы, здание рухнуло.Обвинения в убийстве были предъявлены Ране и 37 другим лицам, виновным в катастрофе. Еще троим были предъявлены обвинения в том, что они помогали Ране бежать после обрушения.
Это не первая катастрофа со смертельным исходом на швейной фабрике в Бангладеш — фабрика Tazreen Fashions рухнула всего пять месяцев назад, в результате чего погибло более 110 человек. Но масштабы краха Rana Plaza привлекли большее внимание мировой общественности к небезопасным условиям труда многих работников швейной промышленности. Крах также вызвал обеспокоенность по поводу ответственности американских и европейских компаний и правительств, которые нанимают рабочую силу в Бангладеш и на других рынках с низкой заработной платой по всему миру.Стремясь снизить цены для потребителей, компании часто снижают производственные затраты. В Бангладеш находится более 5000 швейных фабрик, производящих одежду для большинства ведущих мировых брендов. Работники швейной промышленности в Бангладеш — одни из самых низкооплачиваемых в мире.
Компании, производившие товары в Rana Plaza, включали Walmart, Gap, Adidas и многие другие. Эти компании столкнулись с растущим давлением с требованием принять меры после краха. Некоторые компании жертвовали деньги на оказание помощи, но многие группы активистов сочли эти меры недостаточными.Лиана Фоксвог из Международного форума по правам трудящихся заявила: «Важно, чтобы жертвы получали всю причитающуюся им сумму». Курт Кавано, заместитель председателя логистической компании GTNexus, сказал: «Судя по тому, что я видел, Тазрин и Рана были тревожным звонком… Погоня за этим последним пятаком затрат должна быть сделана таким образом, чтобы ваш бизнес под угрозой ».
Тем не менее, многие в швейной промышленности Бангладеш опасались, что привлечение к ответственности международных компаний и правительств может подвергнуть их дополнительному финансовому риску, если компании решат вывести свой бизнес из страны.Алея Актер, профсоюзный лидер и генеральный секретарь Федерации швейных и промышленных рабочих Бангладеш, отметила: «В швейной промышленности работает около 4 миллионов рабочих. Для них невозможно найти работу где-либо еще, потому что это то, что они умеют делать … Мы не только просим компенсацию за бренды, мы также просим их: не уходите от нас. Не уходи из Бангладеш ».
Связанное условие
Этика
Часто возникает конфликт между целями получения прибыли и целью обеспечения безопасности работников.Практически каждая компания сосредоточена на зарабатывании денег, но у них также есть этическое обязательство обеспечивать разумную безопасность работников. Когда должностные лица компании сосредотачиваются только на прибыли и игнорируют безопасность работников, такая неудачная формулировка их решения может привести к неэтичным и трагическим решениям. Это был случай обрушения Rana Plaza в Бангладеш, в результате которого в 2013 году погибло более 1100 человек. Здание швейной фабрики было построено из некачественных материалов. Инженер осмотрел здание за день до его обрушения и предупредил владельцев, что оно небезопасно.Но владельцы приказали рабочим вернуться на следующий день, что трагически привело к гибели многих людей. Подобные бизнес-решения почти всегда влияют на других и поэтому имеют этический аспект, который нельзя исключить из системы взглядов, принимающих решения.
Вопросы для обсуждения
1. Каким образом обрамление повлияло на крах Rana Plaza? Объясни. Если бы этот подход был другим, как мог бы быть другой результат? Зачем?
2. Инженер, который инспектировал здание Рана Плаза за день до обрушения, определил, что здание небезопасно, но Сохель Рана и владельцы фабрики приказали своим сотрудникам вернуться на работу на следующий день.Какие факторы могли повлиять на формирование их решения сделать это? Как вы думаете, почему они это сделали? Объясни.
3. Считаете ли вы правдоподобным, что Рана и другие упустили свою моральную ответственность перед другими людьми, когда сформулировали принятые ими решения, которые привели к обрушению здания? Обсуди.
4. Пострадали ли продавцы одежды в США и других странах от подобной неправильной постановки вопросов? Объясни.
5. Как рекламодатели таких компаний по производству одежды, как Adidas и Gap, используют кадрирование, чтобы влиять на решения потребителей? Повлияет ли информация о том, что продукт был произведен в Rana Plaza или в других сомнительных с этической точки зрения условиях, на ваше решение о его покупке? Почему или почему нет?
6.Как вы думаете, должны ли международные компании, заключающие контракты с заводами Rana Plaza, нести ответственность за этические упущения, допущенные Rana и владельцами фабрик? Почему или почему нет? Следует ли этим компаниям продолжать работать с этими заводами? Почему или почему нет?
7. В 2018 году истекает срок действия соглашений о соответствии, заключенных международными компаниями, заключающими контракты с заводами в Бангладеш. Некоторые опасаются, что после того, как эти соглашения истекут, заводские условия вернутся к тому, что было до краха Rana Plaza.Если бы вы были частью стороннего регулирующего органа, как бы вы побудили международные компании продолжать свои контракты, обеспечивая при этом безопасность сотрудников фабрики и получение надлежащей компенсации? Объясни.
8. Можете ли вы представить себе ситуацию, когда вы, возможно, приняли неоптимальное с этической точки зрения решение из-за того, что неправильно сформулировали выбор, сделанный перед вами? Объясни.
9. Читали ли вы о бизнес-скандале, в котором неправильное формирование кадра могло привести к неправильному моральному выбору? Обсуди.
10. Есть ли у вас какие-либо предложения для людей, которые хотят действовать морально, о том, как сохранить этику в своей системе координат при наличии конкурирующих факторов, таких как желание доставить удовольствие боссу, желание ладить с коллегами, «потребность» «Чтобы достичь производственной цели, чтобы заработать бонус, или что-то подобное может поставить под угрозу разумное моральное решение?
11. Исследования показывают, что состоятельные люди с большей вероятностью сделают пожертвование на какое-либо дело, если в их предложении говорится: «Будьте самым щедрым человеком в своем районе!» чем, если подача звучит так: «Присоединяйтесь к своим соседям в улучшении нашего города!» Может ли это быть, среди прочего, примером силы обрамления в действии? Объясни.
Библиография
Катастрофа в Рана-Плаза
https://www.gov.uk/government/case-studies/the-rana-plaza-disaster
В отчете о смертельном обрушении завода в Бангладеш нашли широкое признание
http://www.nytimes.com/2013/05/23/world/asia/report-on-bangladesh-building-collapse-finds-widespread-blame.html
Два года назад 1129 человек погибли в результате обрушения завода в Бангладеш. Проблемы до сих пор не устранены.
https://www.washingtonpost.com/news/wonk/wp/2015/04/23/two-years-ago-1129-people-died-in-a-
бангладеш-фабрика-разрушение-проблемы- все еще-не-было-исправлено /? utm_term =.b96dcccfc608
Обрушение Рана Плаза: 38 человек обвиняются в убийстве из-за аварии на швейной фабрике
https://www.theguardian.com/world/2016/jul/18/rana-plaza-collapse-murder-charges-garment-factory
Путеводитель по трагедии Рана Плаза и ее последствиям в Бангладеш
https://www.forbes.com/sites/alyssaayres/2014/04/24/a-guide-to-the-rana-plaza-tragedy- and-its-implations-in-Bangladesh / # 31e220642c50
Rana Plaza: взгляд назад и вперед
http: //www.globallabourrights.org / alerts / rana-plaza-bangladesh -iversary-a-look-back-forward
трендов «Великой перезагрузки» в Твиттере после выступления Трюдо о Covid-19, намекающего, что это не просто «теория заговора» — RT World News
Возрождение громкой речи канадского премьер-министра Джастина Трюдо заставило пользователей социальных сетей изо всех сил искать информацию о «Великой перезагрузке» Всемирного экономического форума, которую некоторые ранее отвергали как простую теорию заговора.
Отрывок из недавней речи Трюдо, опубликованный в воскресенье, заставил некоторых переосмыслить свой скептицизм по поводу «Великой перезагрузки», долгое время считавшейся теорией заговора, несмотря на то, что это название фактического манифеста всемирных социальных изменений, написанного Клаусом Швабом. , директор Всемирного экономического форума.
Джастин Трюдо называет пандемию коронавируса возможностью для перезагрузки в соответствии с WEF и повторяет лозунг « улучшать восстановление », который Байден случайно использовал в качестве лозунга кампании. Все должно быть совпадением, а не координированным. .pic.twitter.com / O406Cy5I8N
— Джонатан Витт (@Jonathan_Witt) 15 ноября 2020 г.
Обещая «перезагрузку», Трюдо расширил загадочный слоган «Build Back Better», который всплыл на устах политики и НПО по всему миру.Первоначально транслировавшаяся в конце сентября, он обещал выделить 400 миллионов долларов на глобальные проекты гуманитарной помощи.
« Улучшение восстановления означает оказание поддержки наиболее уязвимым группам при сохранении нашего стремления к достижению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и [Целей устойчивого развития] », — сказал премьер-министр, сославшись на Повестку дня ООН на период до 2030 года, еще одно bête noire of исследователи заговоров, которые считают, что он представляет собой план глобального тоталитарного правительства.
По-видимому, выведенный из равновесия из-за того, что «Великий сброс» был « реальным », зрители бросились искать его, отправляя поисковые запросы по слову «парящий» в Google.
Самозваные «эксперты» Великой перезагрузки воспользовались возможностью, чтобы поделиться своими выводами с любопытными…
Клаус Шваб из Всемирного экономического форума (входит в сеть Организации Объединенных Наций) говорит, что Четвертая промышленная революция (часть Великой перезагрузки) повестка дня) «приведет к слиянию нашей физической, цифровой и биологической идентичности», попросту говоря, это означает глобально принудительный трансгуманизм рис.twitter.com/Tn1gClNOVe
— аккаунт фаната SP (@thuletide) 15 ноября 2020 г.
Шваб знает: 1. Неолиберализм «готов», потому что паразитическая схема Понци рушится2. Если «паразиты» не расправятся с ними, они потеряют контроль 3. «Великая перезагрузка» — это план окончательного свержения демократии. Но он говорит о «доверии», потому что это то, что делают обманщики pic.twitter.com/574XY13SWx
— MarkGB (@MarkGBblog) 15 ноября 2020 г.
… в то время как другие просто отказались от участия в программе.
Мы остановим великую перезагрузку
— Джордж Пападопулос (@ GeorgePapa19) 15 ноября 2020 г.
Поднимите руку, если вы против великой перезагрузки / Повестки дня 2030.
— ALG ‘you people «(@ALGhammer) Ноябрь 15, 2020
В то время как некоторые считают, что Covid-19 был намеренно развязан, чтобы возвестить Великую перезагрузку, другие считают, что ВЭФ и правящие классы просто воспользовались пандемией как прекрасной возможностью навязать свой план населению, которое вряд ли примет ее, если у них был выбор.
Также на rt.com Принц Чарльз видит «золотую возможность» в пандемии Covid-19, поскольку экономика Великобритании сталкивается с крупнейшей рецессией за столетия.Многие с осторожностью относились к погружению в кроличью нору Reset, признавая, что необычно большое количество мировых лидеров и директоров неправительственных организаций говорили в одинаковых тонах. Слоган избирательной кампании избранного президента США Джо Байдена был: « Build Back Better », а премьер-министр Великобритании Борис Джонсон несколько месяцев назад объявил, что его страна будет использовать коронавирус как возможность « построить лучше ».
Макрон и Меркель также сказали что-то в том же духе.
— Иоганн ван Хеерден (@ stephanus_56405) 16 ноября 2020 г. .Я вижу, что заговор о «Великой перезагрузке» по поводу Covid-19 снова набирает обороты. Всегда нравится, когда та же толпа, которая говорит нам, что политики невероятно некомпетентны и бесполезны, одновременно считает, что все они собрались вместе, чтобы блестяще выполнить глобальный генеральный план.Всем счастливого понедельника! pic.twitter.com/edMKMW6jPm
— Шаян Сардаризаде (@ Shayan86) 16 ноября 2020 г.В тексте своей книги « Great Reset » Шваб призывает мировых лидеров воспользоваться возможностью, предоставленной пандемией Covid-19 переделать общество по их образу и заявить, что мир « никогда, » не вернется в нормальное русло — даже если сама болезнь не « представляет новую экзистенциальную угрозу для человечества».