|
|
Если на любой детали автомобиля появились следы ржавчины, то требуется незамедлительно принять меры по их устранению. Удалив ржавчину, вы перенесете коррозию минимум на 3 года. Как удалить ржавчину с автомобиля знает практически каждый владелец машины. Ее можно очистить либо механическим, либо химическим методом. Ржавчина образуется за короткие сроки и распространяется по всей поверхности материала, поэтому нельзя откладывать ее удаление на потом. Это может привести к вложению в автомобиль больших денег. Перед тем, как проводить очистку от ржавчины автомобиль тщательно отмывают от пыли и грязи. Далее требуется заранее запастись всем необходимым инструментом. Для работы потребуется: Для лучшего эффекта следует удалить все съемные детали кузова и поставить автомобиль на эстакаду. Теперь необходимо провести тщательный осмотр и удалить все вздутия и неровности. Чтобы удалить все следы коррозии, осуществляют зачистку поверхности наждачной бумагой. Тонким слоем нанесите грунтовку. Всего надо сделать грунтовку в три слоя. Дайте просохнуть каждому слою по пару минут. Когда нанесете все слои оставьте их на половину суток. Зачистите место грунтования мелкой наждачной бумагой. После нанести слой краски, но чтобы не оставалось подтеков. И оставить на просушку в течение суток. Такой способ устранения ржавчины применяется при сильном повреждении материала. Это процесс можно осуществить за короткое время. Чтобы устранить признаки коррозии, требуется зачистить поврежденные места наждачной бумагой и нанести цинковый раствор. Для его нанесения используют электролитическую реакцию. Чтобы осуществить такую реакцию, нужно взять смоченный в подготовленном растворе тампон и соединить его с плюсовой клеммой аккумулятора. После нанесения раствора таким методом, на поверхности металла остаются цинковые частицы. Чтобы полностью предотвратить появление ржавчины, нужно наносить цинковый раствор до тех пор, пока поверхность не приобретет серый цвет. Работать следует в перчатках и очках, так как раствор разъедает кожу.Если при устранении коррозии нужно применять сварку, то к этому процессу предъявляются особые требования. Чтобы не произошло разрушение металла, требуется предварительно разметить место шва и сделать несколько насечек для придания неподвижности. После нанесения сварного шва его зачищают. Сверху наносят грунтовку и краску. golifehack.ru Как убрать коррозию с авто – вопрос, который рано или поздно задают себе все владельцы транспортных средств. В том числе и хозяева недавно приобретенных машин. Неправильная технология окраски может привести к вздутию пузырей на покрытии, что усиливает риск образования очагов ржавчины. Бороться с этим неприятным явлением лучше всего силами профессиональных специалистов автосервиса. Но, поскольку не все могут себе позволить такие затраты, зачастую приходится решать проблему самостоятельно. Разрушение структуры металла под воздействием внешних факторов называется коррозией. Многие ошибочно считают, что ржавчина и коррозия – практически одно и то же. Отчасти это верно, но разрушение металла происходит не только под воздействием влаги, но и от химического и электрохимического контактов с окружающей атмосферой. В частности, кузов автомобиля больше других элементов подвергается атмосферному воздействию, и это становится постоянным препятствием к осуществлению безупречного кузовного ремонта. Различают сухую и влажную атмосферные коррозии. Если детали автомобиля, сделанные из стали или железа, в сухой среде потускнели – значит требуется антикоррозийная обработка, предотвращающая контакт поверхности с любой влагой. Разрушений металла при таком сухом коррозийном повреждении не наблюдается. При влажной атмосферной коррозии со временем на металле образуется очаг ржавчины, который все больше и больше разрастается. Поэтому вовремя уберечь машину от разрушительного воздействия не менее важно, чем знать о том, как убрать коррозию с авто, когда она уже появилась. Если водитель ставит холодный, с мороза, автомобиль в обогреваемый гараж – он тем самым провоцирует его разрушение. Особенно в том случае, если помещение неправильно оборудовано системой вентиляции. Металлические детали машины покрываются конденсатом, возрастает влажность воздуха, создаются идеальные условия для возникновения очага дальнейших повреждений. Если водитель ленится ежедневно чистить днище зимой, риск образования коррозии увеличивается. Вполне понятно, что результаты мытья и чистки уже на следующее утро исчезнут, как только машина проедет по дороге, посыпанной химическим реагентом. Но если регулярно ухаживать за автомобилем, мыть его даже зимой, невзирая на замерзание замков, можно уменьшить опасность возникновения коррозии. Едкими веществами, постепенно разрушающими металл, наполнен сам городской воздух. В нем содержится масса вредных продуктов и частиц от выхлопов газов, среди которых оксид азота, хлор, аммиак, диоксид серы. Все это оседает на поверхностях автомобилей. Летом покрытия страдают от попадания на них из-под колес частиц асфальта, песка. А прилипающая в дождливую погоду к днищу грязь не высыхает долго, даже когда уже погода стала жаркой и сухой. Если грязь вовремя не смыть, идет непрерывный разрушительный процесс. Поэтому нужно всеми силами стараться содержать транспортное средство в постоянной чистоте. Наблюдается на участках, где накладные детали контактируют с поверхностью кузова. А именно: под фонарями, молдингами, радиаторными решетками и т.д. На начальных стадиях легко устраняется и не приводит к опасным последствиям. В запущенном состоянии перерастает в подпленочную коррозию. Возникает под покрытием в виде очагов ржавчины. Часто сопровождается поднятием пузырей краски, но бывает и незаметной. Развивается в глубину и ширину. В запущенном состоянии может преобразоваться в сквозную коррозию. Последняя стадия разрушений, при которой на поверхности образуются сквозные отверстия разного диаметра. Предыдущее состояние этой стадии – точечная коррозия. На поверхности металлического элемента образуются крохотные точки, развивающиеся в глубину. В запущенном состоянии происходит активное расширение отверстий. Охватывает небольшие участки, развивается в ширину при малой глубине поражения. Распространенные места образования ржавчины: Эти участки надо регулярно осматривать. При выявлении внешних признаков коррозии следует принимать меры немедленно. Иначе незначительное повреждение перерастет в серьезную проблему, которую устранить будет намного труднее. Перед тем как убрать коррозию с авто в условиях собственного гаража или мастерской, нужно закупить необходимые инструменты и расходные материалы. Люди с солидными финансовыми возможностями могут приобрести в магазинах специальную профессиональную автохимию, шлифовальную машинку, пескоструйный аппарат. Такие покупки не раз пригодятся в дальнейшем, поэтому затраты будут вполне оправданными. Использование шлифовальной машинки – рациональная экономия времени и сил на этапе первичной зачистки. Этот полезный прибор нужен и для кузовного ремонта, и для подготовки к покраске, и для многих других задач. Можно выбрать самую простую и дешевую модель. Пескоструйный аппарат – желательная, но не всем доступная по стоимости вещь. Обычно эта техника используется в автосервисах, причем промышленные модели оснащены функцией повторной циркуляции. Для работы пескоструйной установки, не имеющей такой функции, выделяется отдельный участок в цеху, так как песок под давлением летит во всех направлениях. В гараже такое оборудование не всегда удобно. Если у автовладельца нет денег на покупку аппарата и шлифовальной машинки, ему придется довольствоваться металлическими щетками и абразивными шкурками разной зернистости. Работа с этими средствами потребует массу времени, терпения и физических усилий. Набор химикатов, необходимых для устранения коррозии, состоит из обезжиривателя, преобразователя ржавчины, антикоррозийного грунта и шпаклевки. Для работы с этими препаратами следует купить несколько пар перчаток. Сложность реставрации металла в том, что перед тем, как убрать коррозию, ее надо сначала обнаружить. А это не так просто. Рекомендуется тщательно вымыть и высушить автомобиль, после чего внимательно исследовать его поверхность, особенно заостряя внимание на местах наиболее вероятного образования коррозии. Только после того, как все очаги найдены и вскрыты, можно говорить о выборе метода их устранения. От вида и степени запущенности дефекта будет зависеть, какой способ обработки окажется максимально эффективным. Преимущество метода – тщательная чистка, охватывающая самые мелкие поры, а также сохранение первоначальной толщины металла. На проблемный участок направляют сопло аппарата и, нажимая педаль управления, начинают бомбардировку поверхности песчаной струей. Под давлением песчинки выбивают ржавчину и засасываются обратно в аппарат (при наличии функции обратной циркуляции). Преимущество способа – высокая скорость обработки. Диск шлифовальной машинки вращается с большой скоростью, снимая разрушенное покрытие и зачищая поверхность до металлического блеска. Недостаток способа в том, что в процессе обработки уменьшается толщина металла, и без того «похудевшего» от ржавчины. Суть та же, что и в предыдущем методе, только обработка ведется металлической щеткой или наждачной бумагой средней и крупной зернистости. А также ручными абразивными дисками и скотчбрайтами. Преимущества: дешевизна, возможность очистить труднодоступные места. Недостатки: трудоемкость, большие затраты времени, изменение толщины металла в пораженных местах. Это – механические способы первичной зачистки. В некоторых случаях удобнее применять химические методы. В автомобиле есть ряд мест, в которых невозможно провести механическую очистку. На этих участках ржавчину удаляют химическим путем, нанося аэрозолем, тампонами или кистями на поврежденные места специальные вещества – преобразователи ржавчины. Смываемые преобразователи после обработки смываются водой с поверхности. Сразу же после промывки металл необходимо высушить и нанести на его поверхность антикоррозийное средство. Без защиты металл нельзя оставлять на длительное время. Достоинство таких преобразователей – качественная очистка поверхности до неповрежденного металла. Несмываемые преобразователи вступают с ржавчиной в химическую реакцию и формируют пригодное для нанесения краски покрытие. Другое название этих материалов – грунт-преобразователи. Несколько полезных дополнительных рекомендаций к вопросу о том, как убрать коррозию с авто в домашних условиях: krasymavto.ru Ржавчина (коррозия, жучки) на кузове транспортного средства – досадная неприятность, знакомая чуть ли не каждому автовладельцу. Поэтому естественно, что всех столкнувшихся с этой проблемой интересует вопрос – как убрать ржавчину с кузова автомобиля? Чтобы понять, как правильно убрать коррозию с авто, необходимо разобраться в ее разновидностях. Ржавчина на кузове может быть: Ржавчина на кузове транспортного средства Можно отдельно выделить несколько стадий коррозии: На кузове автомобиля существуют места, на которых появление ржавчины отмечается наиболее часто. Это: Ржавчина на порогах кузова Чтобы не ломать голову, как убрать жучки, специалисты рекомендуют проводить тщательный регулярный осмотр поверхностей, попадающих в зону риска. Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками проще всего произвести механическим либо электрохимическим способом. Этот способ является очень дешевым, но требует достаточно серьезных трудозатрат. Суть метода заключается в зачистке подверженных коррозии участков при помощи металлической щетки или шлифовальной шкурки. После проведения зачистки эти места обрабатываются преобразователем ржавчины, а затем закрашиваются. Достоинства метода: Недостатками считаются длительность проведения работы и трудоемкость. Суть метода заключается в зачистке подверженных коррозии участков при помощи металлической щетки или шлифовальной шкурки Необходимые инструменты: Как убрать коррозию механическим способом? Процесс состоит из нескольких важных этапов: Удалить ржавчину с автомобиля можно, применив специальные реагенты, вступающие в окислительно-восстановительную взаимосвязь под воздействием электрического тока Средство для удаления ржавчины Применение этого метода не только поможет удалить жучки с кузова автомобиля, но и защитит авто от коррозии на длительное время. Преимущества метода: Существенным недостатком является тот факт, что данный способ не работает на 100% на больших участках сквозной коррозии, поэтому придется задействовать дополнительные методы – пайку, холодную сварку. Набор для удаления ржавчины можно приобрести в автомагазине. При этом стоит учитывать, что рассчитан он примерно на 1квадратный метр поверхности. В состав комплекта входят: Как удалить ржавчину с кузова автомобиля электрохимическим способом? Процедура достаточно проста: Для того чтобы на автомобиле не образовывалась ржавчина, необходимо: Для тех, кто столкнулся с подобной проблемой впервые, лучше дополнительно просмотреть видео о том, как убрать ржавчину с машин – это обеспечит слаженность действий и отличный результат работы. www.avtokrasim.ru В этой статье мы поделимся опытом удаления ржавчины с кузова и деталей машины собственными руками, не прибегая к услугам работников автосервиса. Нам понадобятся только наши собственные руки, немного терпения и набор недорогих инструментов и химии. Откуда берется ржавчина и почему она поражает железо? В образовавшиеся участки оголенного железа попадает вода, а в воде растворен кислород и агрессивные вещества из воздуха, которого так боится железо. Проходит время и эти участки начинают окисляться, распостраняясь все дальше по кузову и глубже. Там, где есть пятно ржавчины, окружающий его слой краски становиться непрочным и также отваливается, уступая место этому врагу. Ест несколько разных классификаций коррозии, по степени ее воздействия на кузов.Как убрать начавшуюся и запущенную коррозию с авто своими силами? Как ржавчину убрать с авто
Как убрать удалить ржавчину, коррозию с машины, автомобиля своими руками
Предотвращение коррозии механическим способом
Химический метод борьбы с коррозией
Как убрать коррозию с авто
Что такое коррозия
Виды коррозийных повреждений
Необходимый инвентарь для работы в условиях частного гаража
Методы устранения ржавчины
Этапы работы
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими силами?
Типы коррозии
Распространенные места возникновения
Устранение коррозии
Механическое удаление
Порядок проведения работы
Электрохимический способ
Описание процесса
Профилактика коррозии
Как удалить ржавчину на машине своими руками
В любом автомобиле тысячи деталей, которые подвержены коррозии. Если для новой машины это не так актуально, то через несколько лет после покупки, любой автовладелец рано или поздно сталкивается с вопросом о том, как и чем удалить ржавчину с кузова или деталей авто.Как появляется и распостраняется ржавчина
Кузов относиться к одной из самых дорогих деталей автомобиля. Его стоимость складывается не только из штампованных железных деталей, но и стоимость покрывающей его краски. Это как кариес, если запустить, то потом лечение выйдет намного дороже.Какая бывает коррозия
Косметический вид коррозии
Появляется в местах, где есть контакт деталей с корпусом машины, потому что место их крепления является слабым звеном, где краска кузова может не закрывать это место. К примеру места таких креплений как багажник на крыше, антикрыло и спойлер, кенгурятник и фонари и т.д. Выявить очаги поражения ржавчиной можно внешним осмотром этих мест и если она началась, то провести обработку.Подплёночный вид коррозии
Она поражает металл под самим покрытием (например под краской кузова) и проявляется в виде темных или вздувающихся пузырей и пятен на краске. Причем не всегда их можно сразу заметить, а многие видны только при уже глубоком поражении кузова, когда ржавчина проникала глубоко в слой металла под краской.Сквозной вид коррозии
Этот тип коррозии является продолжением предыдущего вида, так сказать вторая стадия, когда она не была вовремя замечена и не обработана. В этом случае происходит сквозное «проедание» железа ржавчиной с образованием свищей и отверстий. При этом виде поражения железо легко можно проткнуть отверткой с острым жалом. Это уже запущенный случай.Точечный вид коррозии
Когда происходит точечной поражение ржавчиной, на металле образуются маленькие точки, которые не расширяются вширь, а только в глубину кузова, но если не предпринимать мер по их устранению, то они разрастаются и по ширине.Пятновидный вид коррозии
Отличается тем, что ее развитие идет медленно, глубокие слои кузова при пятновидной коррозии не затрагиваются и пятна растут только вширь. Если ее запустить, то она развивается в сквозную, при этом через несколько лет кузов сгнивает буквально на глазах, т.к. получется сразу большое количество очагов поражения.
Самые популярные места, где коррозия начинается в первую очередь это:
• Арочные своды над колесами и крылья• Пороги• Капот• Багажник• Рама машины• Днище• Навесные детали кузова• Двери и пол автомобиля
Хорошая практика – это почаще делать проверку на предмет наличия очагов ржавчины этих мест, которые перечислены выше. Как только вы заметите хотя бы намек на начало ржавчины, срочно сделайте обработку составом против коррозии. Лучше предотвратить, чем потом бороться с последствиями.
Очистка ручным способом, без применения инструмента:
Выявив очаги поражения нужно подготовить поверхность. Обработку нужно делать до того момента, пока поверхность не станет чистой и ровной. Также можно захватить чуть больше чем занимает само пятно, чтобы предотвратить дальнейшее распостранение ржавчины по металлу, здесь сгодиться шкурка либо, если случай тяжелый, то можно использовать эл. инструмент.Если вы используете шкурку (наждачную бумагу), то рекомендуем иногда смачивать ее уайт спиритом – это ускорит процесс очистки.После механической обработки следует пройтись растворителем, а потом нанести уже сам преобразователь ржавчины. От этих составов следует оберегать руки и использовать защитные перчатки. Когда преобразователь нанесен на поверхность, дайте ему впитаться и среагировать. Выждите нужное время (обычно оно указано в инструкции). А затем смойте его водой. Теперь настает черед грунтовки, она необходима, чтобы краска легла ровно и надежно. Если вы видите глубокую впадину, то ее можно заделать шпатлевкой, выровняв таким образом поверхность.
Если преобразователь ржавчины вы не смогли купить, то его можно сделать своими руками. Возьмите два литра обычной воды, добавьте в нее 10 мл лимонной кислоты и щепотку обычной соды (примерно граммов 20). Способ нанесения точно такой же как у покупного – нанести, подождать и смыть. Конечно с фирменным он не сравниться, но эффект от него тоже есть.
Вместо растворителя (обезжиривателя) вполне сгодиться любое средство для мыться посуды, например Фэйри и им подобные.
Если поврежденный участок небольшой, то вместо краски можно купить специальный карандаш, которым можно закрасить отреставрированный участок. Эти карандаши быстро сохнут и очень удобные, один минус цвет может отличаться от цвета вашей машины. Для финальной полировки можно использовать мелкозернистую пасту ГОИ.
Если случай сложный и вы имеете дело со сквозной ржавчиной, то здесь надо применять шпатлевку со стекловолокном, она хорошо помогает заделать такие отверстия. В комплекте к средству идет смола и отвердитель, после смешивания которых получается очень прочное, твердое вещество, которое становиться заплаткой на месте сквозной дырки.
Вот пожалуй и все, осталось только покрасить это место краской, подобранной под цвет вашего авто, если это видное место, либо сгодиться краска любого другого цвета, если это пятно не бросается в глаза.
Вот неплохое видео, в котором подробно и с комментариями показано как очищать ржавчину:
Кроме ручного метода возможна также чистка при помощи пескоструйного аппарата:
Пескоструй дает на выходе смесь мелкого песка и воздуха, все это подается по высоким давлением и все, что попадается на пути этой струи мгновенно уничтожается. Это очень мощный метод очистки, он применим пожалуй лишь в очень запущенным случаях.Или используя электроинструмент:
Для этого метода используется шлифовальная машинка небольших габаритов, также подойдет и дрель с насадками для шлифовки. В качестве шлифовального диска берется абразивный или войлочный круг (в зависимости от количества ржавчины и ее глубины). Метод быстрый и очень удобный.Чтобы в гараже машина не проржавела за несколько лет, нужно обязательно оборудовать гараж вытяжкой, чтобы влажность в помещении не была высокой. Высокая влажность воздуха, вместе с замкнутым помещением (как в гараже) может буквально за пару лет съесть кузов машины.
Также риск коррозии увеличивается при частых сменах и перепадах температуры, когда на кузове появляется конденсат. Также, если регулярно не чистить днище кузова в зимнее и снежное время года от снежных наростов, то это тоже увеличит риск поражения. Еще стоит почаще мыть машину, и не только из-за того, что она после мойки выглядит красивее. Налипшая грязь содержит много активных веществ, способных разъесть металл через микротрещины в краске.
autospin.ru
Все автомобили подвержены коррозии. Даже качественное лакокрасочное покрытие и оцинковка кузова не дают стопроцентной гарантии защиты от ржавчины. Всего через несколько лет эксплуатации коррозия может появиться в местах скола краски, на дверях, порогах и арках. С ржавчиной на любом автомобиле обязательно нужно бороться. Во-первых, она сильно портит внешний вид. Во-вторых, она может привести и к ослаблению несущих конструкций. Перед тем как убрать ржавчину с кузова автомобиля проводится специальная подготовка. Кроме того, после удаления ржавчины с металла автомобиля необходимо наносить защиту, чтобы она не появлялась снова. В этой статье приведены советы по удалению ржавчины на автомобиле, а также рекомендации по тому, как избежать появления этой ржавчины.
Содержание статьи
Чаще всего ржавчина появляется после зимы.
С ржавчиной на любом автомобиле обязательно нужно бороться.
Если снаружи или изнутри на кузове автомобиля только начали появляться следы коррозии, и нет сквозных отверстий, то удалить ржавчину можно самостоятельно, без помощи специалистов. Для этого понадобится металлический скребок, наждачная бумага и возможно средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля, краска и лак под цвет автомобиля.
Удаление ржавчины с помощью углошлифовальной машинки
Металл необходимо зачищать ока он не будет чистым, без коричневого налета ржавчины.
Механический способ. Вначале нужно убрать ржавчину с поверхности, чтобы она не распространялась. Если просто нанести краску и лак поверх ржавчины, то она будут разрастаться и потом просто вздует эту краску. Прежде чем зачистить ржавчину на машине, поверхность кузова полностью моется, чтобы удалить грязь. Если ржавчина въелась неглубоко, то она удаляется наждачной бумагой. Если этого недостаточно, то используется металлический скребок, также можно взять кусок полотна от пилы по металлу, или канцелярский нож. Нужно зачищать металл пока он не будет чистым, без коричневого налета ржавчины.Также обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками может быть выполнена углошлифовальной машинкой (болгаркой). Но ее лучше использовать если металл имеет толщину более 2-х миллиметров. Например, на несущих конструкциях, раме.Химический способ. При большом количестве глубоких раковин на металле можно использовать специальные средства для вытравливания. Использовать их нужно аккуратно и строго по инструкции, так как они содержат в себе опасную ортофосфорную кислоту. Поэтому прежде чем вытравить ржавчину с кузова автомобиля нужно защитить покрытие, ведь оно легко вздувается от этого средства. Обрабатываемую поверхность вокруг можно обклеить малярным скотчем. Химические средства помогут быстро и без усилий убрать ржавчину с кузова автомобиля, но после их нанесения все равно нужно очищать поверхность.
После обработки кузова от коррозии обязательно нужно проводить покрытие защитным материалом, наносить краску, антигравий или другой материал. Если просто оставить зачищенный металл, то он уже через месяц покроется ржавчиной. Желательно как можно быстрее после удаления ржавчины приступать к окрашиванию. Перед нанесением краски нужно обезжирить поверхность, простая мойка здесь не помогает. Для этого можно наносить спиртосодержащие жидкости, ацетон или бензин. Если это не сделать, то краска плохо будет держаться.Большинство современных автоэмалей наносятся только на грунтовку, специальную основу. Если просто нанести краску на металл, то она будет плохо держаться и быстро отвалится. В этом случае нужно вначале нанести основу-грунт, подождать высыхания, и только потом наносить краску. Если автомобиль имеет покрытие с лаком, то дополнительно после нанесения краски нужно будет наносить и лак. Поэтому прежде чем обработать ржавчину на кузове автомобиля нужно заранее подобрать краску и лак под оригинальный цвет. Это нужно для того чтобы поверхность выглядела однородной и не было пятен.Краска может наноситься из баллончика, если окрашиваемая поверхность достаточно большая. Если же нужно подкрасить сколы и небольшие царапины, то можно использовать ватный тампон, кусочек губки или гигиенические палочки. Краска наноситься минимум в два тонких слоя. После высыхания краски можно выполнить полировку автомобиля. Полировка позволяет сгладить неровности окрашивания и сделать менее заметными перепады в цвете краски.
Обработка порогов машины антигравием
Лучшим методом борьбы с ржавчиной является, конечно же, профилактика. Лучше заранее принять все меры, чем потом не задаваться вопросом, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Даже на новых автомобилях желательно проводить профилактические работы.Лучшим методом борьбы с ржавчиной является, конечно же, профилактика.
Удаление ржавчины необходимо для надежности и долговечности автомобиля. Особенно коварной является коррозия на несущих элементах кузова, которую снаружи не видно. Перед тем как заделать ржавчину на кузове машины, нужно найти и убрать причину ее появления. Так автомобиль прослужит долго, и будет иметь привлекательный вид.
mytopgear.ru
Коррозия является одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается в той или иной степени каждый автомобилист. Она несет в себе массу проблем, начиная от неэстетичного вида машины и заканчивая разрушением кузова. Именно поэтому одним из самых частых вопросов на форумах является: как убрать ржавчину с авто.
В процессе эксплуатации автомобиля его корпус подвергается различным агрессивным воздействиям. К ним относятся:
Саму коррозию разделяют на сухую и влажную. Сухая менее опасна для металла, её также проще предотвратить. Для этого потребуется простая обработка от коррозии. Определить, что нужно обработать автомобиль можно по тому, что его части в сухом помещении стали тускнеть. После нанесения антикоррозийного средства контакт металла с водой будет предотвращен.
Влажная коррозия намного опасней, так как в этом случае на поверхности корпуса появится пятно ржавчины, которое без «лечения» будет расти.
При появлении ржавого пятна его необходимо как можно скорее убрать, а саму поверхность закрасить. В противном случае понадобится намного больше времени и средств для удаления ржавчины с авто. Кроме того, в случае сильного повреждения на корпусе появится дыра.
Существует несколько причин, по которым появляется ржавчина, например:
Чтобы не допустить появления коррозии, надо регулярно мыть автомобиль. В зимний период целесообразно очищать днище автомобиля после каждой поездки. Это позволит избежать попадания влаги. Кроме того, зимой нельзя оставлять холодную машину в теплом гараже без нормальной системы вентиляции. В этом случае образуется конденсат, который повредит металлу.
Некоторые части машины, в частности, колесные арки можно защитить от образования ржавчины с помощью жидких изоляционных составов. Единственное правило – наносить их надо заранее, до того, как обнаружились первые пятна ржавчины.
Защита от ржавчины кузова автомобиляпомогает предотвратить появление любого типа коррозии. Для борьбы с ней надо учитывать виды повреждений. К ним относятся:
Косметическая коррозия появляется в местах соприкосновения кузова и аксессуаров. Обычно вопроса, как убрать такую ржавчину с авто, не возникает. Если не запустить ситуацию, то убрать повреждения довольно легко.
Подплёночный вид коррозии опасен тем, что не только распространяется вглубь кузова, но и увеличивается в ширину. Её легко не заметить, так как очаги располагаются под наружным покрытием машины.
Точечная коррозия появляется сначала на поверхности в виде небольших отметин, но быстро увеличивается и проходит вглубь металла. Постепенно она перейдет в сквозной тип коррозии, если вовремя не воспользоваться средством от ржавчины на авто.
Коррозия в виде пятен занимает большую поверхность кузова. Увеличивается она в основном в ширину, но постепенно пробирается и вглубь металла. Опасность такого типа заключается в том, что он постепенно перейдет в сквозной. Таким образом, кузов будет поврежден не только вглубь, но и в ширину.
Обычно ржавчина появляется на некоторых определенных участках. Это могут быть:
Регулярная проверка этих деталей позволит предотвратить развитие ржавчины. Защита авто от ржавчины в этих местах особенно важна.
Провести необходимый ремонт и последующую обработку кузова можно как своими руками, так и в автомастерской. Первый вариант займет больше времени, но обойдется намного дешевле.
Перед тем как убрать ржавчину с авто необходимо подготовить инструменты и средства, которые могут понадобиться. Прежде чем начать обработку, авто надо полностью вымыть и просушить. К предметам, которые будут использоваться, относятся:
Шлифовальная машинка, «шкурки» и щётка по металлу пригодятся для очищения корпуса машины от следов коррозии. Если бороться приходится только с точечным или косметическим типом, то достаточно будет и наждачной бумаги с крупной текстурой.
При других видах коррозии придется зачищать большую поверхность корпуса, поэтому для экономии времени лучше воспользоваться специальной машинкой.
Если волнует вопрос, как эффективно убрать ржавчину с авто, то можно потратить деньги на специальные аппараты. В автомастерских для этой цели используется пескоструйный аппарат, однако работать с ним в маленьком гараже неудобно, песок будет разбрасываться по всему помещению. Стоимость такого аппарата также не позволит большинству автовладельцев его приобрести.
Убрать ржавчину с авто своими рукаминетрудно, хотя процесс займет некоторое время. Наждачной бумагой можно удалять повреждения с сухой поверхности или с влажной. При «влажном» способе удаления пятно смачивают с помощью уайт-спирита или керосина.
После мытья и сушки машины все пятна ржавчины должны быть удалены вручную. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить корпус, иначе глубокие царапины не скроет даже краска.
После этого поверхность надо обезжирить и нанести средство для снятия ржавчины с авто. Это необходимо для разрушения оставшихся молекул ржавчины и окончательного её удаления. В случае точечного повреждения и появления ржавых «жучков» можно обойтись только средство от ржавчины на металле авто. Поверхность надо будет ещё раз обезжирить и можно наносить шпатлёвку.
Выбор шпатлёвки зависит от величины коррозионных повреждений. При сквозной коррозии может понадобиться отдельно стекловолокно и эпоксидная смола для крепления. Средние повреждения обрабатываются шпатлёвкой, в составе которой есть стекловолокно. Для совсем небольших по ширине и глубине участков будет достаточно простой шпатлёвки.
При нанесении нескольких слоёв, каждый из них выравнивается наждачной бумагой. Это необходимо для создания абсолютно ровной поверхности. Только после этого можно наносить грунтовку. Есть несколько видов грунтовки:
Каждый слой грунтовки должен полностью высохнуть, поэтому на весь ремонт уйдет несколько дней. Всего слоёв грунтовки должно быть три. Она обеспечивает лучшую стыковку металла корпуса и краски. Если всё сделать правильно, вопрос как убрать ржавчину с кузова авто долго не будет беспокоить хозяина машины.
Перед окрашиванием все части автомобиля, которые не будут обрабатываться, надо закрыть малярным скотчем и газетами. Цвет краски подбирается по номеру оттенка в паспорте машины. Это гарантирует точное совпадение с первоначальным тоном. Краску надо наносить в несколько слоёв, в зависимости от площади повреждения. Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего. После окрашивания надо дождаться полного высыхания поверхности.
Если встал вопрос, как убрать ржавчину на двери авто, стоит уделить особое внимание выравниванию поверхности и окрашиванию. Если на нижней части кузова и в других малозаметных местах неровности и огрехи в окрашивании будет незаметны, то на дверях будет видно любой потек краски. Для аккуратного и равномерного её нанесения надо пользоваться специальным распылителем.
Есть несколько популярных средств, чем убрать ржавчину с металла авто. К ним относятся:
В магазинах автомобильных товаров можно найти большое количество удалителей ржавчины для авто. «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1» превращает ржавчину в особое вещество, которое можно легко стереть тряпкой.
Ортофосфорная кислота – это наиболее доступный и проверенный годами препарат для уничтожения ржавчины. Её можно приобрести как в чистом виде, так и в составе различных средств.
Цинковый спрей пользуется популярностью за счет того, что образует защитное покрытие на поврежденном участке и препятствует дальнейшему развитию коррозии. Процесс нанесения цинка сложнее, так как после нанесения преобразователя надо поднести подключенные к аккумулятору электроды к поверхности, чтобы в результате электрохимической реакции появились частицы цинка.
Преимуществом цинкового состава является его безопасность для металла и краски автомобиля. Существуют также некоторые составы на органической основе, которые помогают бороться с ржавчиной.
Выбрать какой лучше удалитель ржавчины для авто довольно просто. Достаточно определиться с его главной целью и размером обрабатываемой поверхности. Обычные удалители ржавчины подходят для больших площадей. Если надо удалить небольшое пятно, то подойдет и состав с цинком.
В целом, задача как убрать ржавчину с авто не является трудной. Достаточно вовремя заметить повреждения, чтобы не пришлось ремонтировать впоследствии весь корпус автомобиля. При наличии свободного времени и определенных навыков ремонта, удаление и защита авто от ржавчины обойдется недорого.
« Назад
autogarant.su
Кузов большинства автомобилей состоит из стали, которая по своей природе подвержена коррозии. Ржавчина может появиться на любом автомобиле, вне зависимости от возраста или марки. Даже качественная заводская антикоррозийная обработка не всегда гарантирует полную защиту металла от внешних факторов. В городских условиях разрушительным процессам помогают агрессивные смеси и противогололедные реагенты. Для обеспечения сохранности покрытия кузова, его нужно регулярно осматривать, и при обнаружении ржавчины немедленно от нее избавляться.
Коррозия представляет собой процесс окисления и разрушения металла в результате влияния факторов внешней среды. В зависимости от участия в процессе воды, она делится на сухую и влажную. При сухой металлические детали тускнеют без появления видимых разрушений, и для ее удаления достаточно применить антикоррозийное средство. Этот тип не обладает такой разрушительностью как влажная коррозия, которая на металле оставляет очаги, и при отсутствии борьбы с ней, уничтожает металл полностью.
Автомобиль в большей степени подвергается опасности при стоянке машины, завезенной с мороза, в теплом гараже. Вероятность появления ржавчины повышается при отсутствии в таком помещении вытяжки. Резкий перепад температур взывает выпадение на холодном металле конденсата, провоцирующего появление мест коррозии. В зимнее время рекомендуем оставлять автомобиль под навесом. В летнее время кузов страдает от влияния абразива, разрушающего покрытие металла, с последующим появлением на этом месте ржавчины.
Существует несколько типов повреждений, оставляемых коррозией. Для принятия правильных мер по ее удалению, нужно определить, к какому она относится. По степени поражения коррозия бывает:
На кузове автомобиля существует несколько основных мест, где ржавчина проявляется в первую очередь. Такие места нужно регулярно проверять, и при обнаружении признаков коррозии, устранять их:
Многие задаются вопросом чем отмыть двигатель от масла и грязи, а ответ на самом деле простой — переходите по ссылке и узнаете.
Перед выполнением работ участок с коррозией оклеивается малярным скотчем, который защитит покрытие автомобиля от повреждения, после чего производят удаление ржавчины следующими способами:
Химическим. Для удаления ржавого налета используют очиститель ржавчины, но независимо от используемого средства, до его применения рекомендуется убрать ржавчину механическим инструментом и промыть водой. Такие средства растворяют налет, преобразовывают его в безвредное соединение и создают защитный слой, который после использования отдельных видов преобразователя ржавчины выполняет роль грунтовки.
После полной очистки ржавчины обработанное место обезжиривается, и становится подготовленным для завершающего этапа: подготовки к покраске и самой покраски. Работы выполняются в следующем порядке:
Для долговременного сохранения лакокрасочного покрытия от коррозии в течение максимально долгого времени, а также для недопущения типичных ошибок при удалении ржавчины, следует придерживаться следующих правил:
voditelauto.ru