Как отремонтировать проколы в бескамерных шинах? Как самостоятельно отремонтировать бескамерную шину


Как ремонтировать бескамерные шины - Wheel size

Колеса, которые содержат воздушную камеру, обладают одним неоспоримым преимуществом – возможностью проведения самостоятельного ремонта, без необходимости привлечения специалистов. Поэтому данная разновидность колес пользуется популярностью у тех автовладельцев, которые по той или иной причине предпочитают осуществлять шиномонтаж самостоятельно.

Принято считать, что бескамерное колесо невозможно отремонтировать без привлечения профессионалов. На самом же деле, это не так. Произвести ремонт такого колеса самостоятельно не составит труда даже в походных условиях. Для этого необходимо иметь под рукой специальные жгуты и заплаты. По заверениям продавцов таких материалов, очень часто ремонт, произведённый своими руками, гораздо качественнее, нежели посредством специалистов своего дела. Очень часто при ремонте колёс специалисты шиномонтажа используют некачественные материалы, что значительно снижает качество ремонта. В данной публикации поговорим о том, как проводится ремонт бескамерных шин своими силами.

Такое явление, как прокол камерной шины, сопряжен с повреждением непосредственно камеры, что приводит, как к потере давления в колесе, так и к более серьезным последствиям. Воздух, который заполнит пространство между камерой и шиной, начнёт проникать через щели, образовавшиеся между ободом и самой шиной. В этом случае камерное колесо спустится гораздо быстрее, что приведёт к ремонту (замене) камеры с обязательной разбортовкой.

К наиболее существенным недостаткам камерного колеса, по сравнении с бескамерными аналогами, можно отнести значительно большую вероятность прокола камеры изнутри вследствие разрыва или износа корда.

При проколе бескамерного колеса воздух выходит наружу лишь через отверстие прокола. Определённое препятствие быстрому выходу воздуха создаёт предмет, посредством которого произошёл прокол. Как правило, инородный предмет застревает в покрышке. Благодаря медленному снижению давления в бескамерном колесе, оно считается более безопасным. При наличие прокола на бескамерном колесе воздух протравливается гораздо медленнее, периодически подкачивая колесо, вы сможете без труда добраться до места ремонта. Следует отметить, что ремонт бескамерных шин – это менее трудоёмкий процесс, нежели шин с камерой.

Принятие временных мер

Осуществить ремонт бескамерного колеса можно, посредством применения одного из двух способов:

• В первом случае можно воспользоваться автохимией.• Во втором случае можно воспользоваться специальными заплатами-жгутами.

В первом случае колесо подвергается временному восстановлению – как максимум, на сотню километров. После этого, все же, придется прибегать к капитальному ремонту колеса. Прежде чем воспользоваться герметиком, необходимо очень внимательно ознакомиться с прилагаемой к нему инструкцией. Избавляться от застрявшего предмета, по причине которого произошёл прокол, не стоит – лучше оставить его на месте. Баллон с герметиком нужно присоединить к вентилю колеса, после чего закачать внутрь все его содержимое. Отверстие заполнится герметиком и утечка воздуха прекратится.

Стоит отметить, что произведённый таким образом и своими силами ремонт бескамерной шины повлечёт нарушение балансировки колеса, поэтому необходимо выбрать безопасный скоростной режим, не стоит устанавливать рекорд.

На сегодняшний день существует три вида герметиков: жидкие, гелиевые и аэрозольные. Марок такого продукта предостаточно, поэтому каждый может выбрать тот товар, состав которого отвечает его требованиям по цене и качеству.

Воспользовавшись аэрозольным баллончиком с герметиком, вы сможете подкачать колесо до необходимого состояния, при котором вы сможете продолжить дальнейший путь. Присоедините баллончик с герметиком к колесу и нажмите на клапан. Такая процедура не займёт много времени и сил, даже если у вас не оказалось при себе ни запаски, ни домкрата, ни насоса. После накачивания колеса до 1 атм., герметик незамедлительно закроет образовавшееся отверстие в бескамерной шине. После нескольких минут ожидания можно продолжать движение. Следует напомнить, что такая мера носит временный характер и используется лишь для того чтобы благополучно добраться до места ремонта.

Основным недостатком аэрозольных герметиков является повышенная огнеопасность и снижение качеств при низких температурах. В зимний период времени на такие герметики рассчитывать не стоит. Лучше иметь на всякий случай гелиевый состав или специальные жгуты, которые предназначены для ремонта бескамерных покрышек.

Одни предназначены для временного ремонта своими силами, а вторые применяются при проведении профессионального капитального ремонта. Самый доступный вид жгутов изготавливают на вспененной основе из бутила. Также в их состав входят мягкие тонкие нити из нейлона.

Следует отметить, что применение такого жгута является временной мерой. При его использовании в дорожных условиях вам не потребуется разбортовывать и снимать проколотое колесо. Наличие специального инструмента и клея-активатора так же не требуется. После того, как вы определили место прокола, вытаскиваете из покрышки предмет, по вине которого этот прокол произошёл. В отверстие, в котором находился предмет, при помощи тонкой отвёртки или шила нужно поместить жгут. Выждав несколько минут, можно накачать колесо и продолжить движение. Утечка воздуха полностью исключена.

Суть такого ремонта заключается в том, что в качестве клея выступает пористый и мягкий бутил, а так же, нанесённый поверх него, клеевой состав. Если передвигаться со скоростью, не превышающей 80км/ч, то после такого несложного ремонта бескамерной шины своими силами вы сможете преодолеть расстояние порядка 200 км. Такую гарантию дают производители этого чудесного материала. Надо отметить, что производством временных и профессиональных жгутов занимаются одни и те же компании.

При покупке ремонтных материалов следует обращать внимание на техническое описание, в котором указано, для временного или профессионального ремонта предназначены данные жгуты.

К сожалению, часть шиномонтажных мастерских при ремонте колёс используют жгуты для временного ремонта, вместо положенных профессиональных жгутов. Стоит отметить, что для проведения профессионального ремонта производители выпускают более прочные ремонтные материалы.

Самостоятельный ремонт бескамерных шин на более качественном уровне

Не всегда шиномонтажный центр, который является образцом профессионального ремонта, может оказать автолюбителю необходимые услуги должного качества. Но не спешите расстраиваться. На сегодняшний день любой автомобилист может провести качественный ремонт бескамерного колеса своими силами.

Прежде всего, необходимо обзавестись набором необходимых инструментов:

• нож;• пассатижи;• витое шило;• крючок-игла;• простое шило.

Помимо этого, потребуются такие материалы, как несколько жгутов для профессионального применения и клей-активатор высокого качества. Стоит заметить, что большинство производителей ремонтных материалов выпускают уже готовые наборы необходимых материалов и инструментов. Стоимость таких наборов не большая. Для проведения качественного профессионального ремонта вам придётся покупать все необходимые элементы поодиночке. Приобретать такие товары лучше в специализированных магазинах. Цена такого набора будет несколько выше, чем цена комплекта, но всё зависит от марки и компании-производителя.

Жгуты для профессионального применения так же отличаются по качеству и по составу. Профессиональные жгуты, изготовленные из сырой резины и покрытые адгезивным слоем, стоят не на много больше, чем временные. Стоит отметить, что такие жгуты подойдут для постоянной эксплуатации.

Жгуты из резины можно вставлять только в протекторную часть колеса. Для устранения боковых порезов и проколов, повреждений больших размеров, резиновый жгут не подходит.

Самым современным и прочным материалом являются жгуты с прочным нейлоновым кордом. Применять такие жгуты можно в протектор, в боковую часть и плечо шины. Необходимо принять во внимание, что использование профессиональных материалов влечёт за собой строгое соблюдение определённой технологии. Но ничего сложного в этом нет.

Определение места прокола – чтобы это сделать, совсем не обязательно снимать колесо. Необходимо лишь пометить место прокола и только после этого извлечь предмет, который является причиной прокола.

Разработка отверстия – нужно подкачать колесо до давления в одну атмосферу, после чего нанести на витое шило определенное количество клея-активатора. Далее, необходимо вставить шило в отверстие и 4-5 раз провернуть. По завершению разработки места прокола витое шило в отверстии нужно оставить. Это необходимо, во избежание утечки воздуха и подсыхания клея.

Установка жгута – для начала следует обильно смазать игольчатое шило и жгут клеем-активатором. Теперь придется максимально быстро извлечь из отверстия витое шило и установить в отверстие жгут. Для того чтобы установить жгут в отверстие необходимо равномерно надавливать на ручку игольчатого шила. Теперь можно извлечь ручку и удостовериться в герметичности жгута, после чего, обрезать торчащие концы жгута.

www.koleso-razmer.ru

Ремонт бескамерных шин своими руками

Когда случается прокол шины – это всегда выбивает из колеи. Российские дороги полны сюрпризов, которые не особо приятны автовладельцам. Если случается прокол шины, то она начинает мгновенно терять свой объем. Это касается и бескамерной покрышки, с одним отличием – воздух выходит не так быстро. Если очень нужно, то можно передвигаться на автомобиле с подобной шиной в течение пары месяцев, при условии, что её будут постоянно подкачивать.

Однако вариант не всех устроит. Опытные автовладельцы понимают, что прокол покрышки позволяет проникнуть воздуху и влаге. Из-за этого может произойти коррозии каркаса. Чтобы не доводить до греха, нужно провести ремонт бескамерной шины так быстро, как получится. В первую очередь, нужно понять, где находится отверстие. Если в шине виднеется стекло или другой инородный предмет, то найти отверстие не составит труда. Если нет видимых причин, то поможет старинный метод поиска с опусканием в воду.

Ремонт бескамерных шин своими руками

Первый способ.

Чтобы узнать, где случился прокол, и провести ремонт шины своими руками, нужно погрузиться покрышку в резервуар с водой. В месте, где прокол, будет выходить воздух. Это оперативный способ выявить повреждение. Чтобы исправить недоразумение, нужно воспользоваться жгутом. Кордовый жгут – очень популярен, да и стоит недорого. Это липкое волокно вместе с парой шил.

Ремонт бескамерных шин своими руками

Спиральное шило необходимо для прочистки отверстия. Оно способно войти внутрь, не затрагивая каркас. Когда отверстие будет очищено, можно воспользоваться вторым шилом. Установочное шило поможет просунуть внутрь жгут. Если останется часть материала, то его можно просто срезать. Останется только накачать шину и можно снова воспользоваться автомобилем.

Второй способ.

Ремонт бескамерных шин своими руками

Можно применить резиновый жгут. Этот вариант еще прочнее, чем прошлый. Если кордовый жгут через некоторое время утрачивает свои свойства, и через полгода требуется замена, то резиновый жгут будет помогать намного больше. Чтобы заделать отверстие жгутом, нужно воспользоваться боковым шилом. Оно не сможет навредить каркас.

Третий способ.

Ремонт бескамерных шин своими руками

Этот вариант подразумевает использование особой резиновой вставки. Это способ позволить заделать отверстие, не снимая покрышку. Чтобы провести ремонт шин своими руками, нужны особые резиновые накладки, фреза, а так же боковое шило. Этот способ поможет прослужить покрышке в несколько раз дольше, чем два прошлых варианта.

Напоследок.

Важно понимать, что ремонт прокола бескамерных шин при боковом порезе не получится провести ни одним из вышеперечисленных способов. Для радиальной шины повреждение окажется «смертельным». Что касается диагональной шины, то её можно спасти. Для этого придется воспользоваться вулканизацией резины на месте повреждения, а затем вшить особые вставки.

Видео — ремонт бескамерных шин

 

загрузка...

Смотрите также

avtomoto-best.ru

Ремонт шин колёс.

Эта статья о ремонте шин, как камерных, так и бескамерных, будет полезна как автомобилистам, так и мотоциклистам.

На наших дорогах много чего валяется, в том числе и острые предметы, и при дальних поездках можно и не встретить пункты ремонта шин. В этой статье я опишу как правильно отремонтировать как бескамерную, так и обычную шину (камеру), и надеюсь эта статья будет полезна начинающим водителям, живущим вдали от шиномонтажа.

Ремонтировать шины должен уметь каждый водитель, ведь на наших дорогах часто бывают ситуации, когда прокалываются сразу два колеса, и запаска не помогает. Сейчас уже шины с камерами вытесняются более удобными бескамерными шинами. Преимущество бескамерных покрышек в том, что в них имеется мягкий каучуковый слой, который в момент протыкания покрышки острым предметом, герметично обволакивает острый предмет и не даёт воздуху выйти наружу. Если воздух и выйдет, то очень медленно.

А из камеры воздух выходит мгновенно, что довольно опасно на большой скорости, особенно при проколе мотоциклетной шины. Поэтому владельцам скоростных мотоциклов следует использовать только бескамерные шины, а если она испорчена и её нельзя отремонтировать (или обод погнут и воздух выходит) то ни в коем случае не устанавливать в шину камеру.

Минусом бескамерных шин является то, что обод колеса должен быть в хорошем состоянии, без коррозионных раковин, царапин или погнутостей. И если на камерной шине такие косяки не влияют на герметичность, то при установке бескамерной шины, она с дефектным ободом не будет удерживать давление.

Ремонт бескамерных шин.

ремонт шинДля самостоятельного ремонта подходят бескамерки, в которых отверстие от прокола не очень большое (не более 5 мм). Если отверстие больше 5 мм, то тогда следует разбортировать шину и установить изнутри специальный грибок, как на фото слева. Грибки бывают разного диаметра, в зависимости от отверстия прокола.

Если поблизости имеется шиномонтаж, то для такой операции лучше обратиться туда, так как придётся снимать покрышку и подготовив изнутри отверстие, вставить грибок с в отверстие обратной стороны шины.

Если вы прокололи свою покрышку например гвоздём, то отремонтировать её следует как можно раньше, хотя держать давление она будет достаточно долго. Своевременный ремонт не даст отверстию сделаться больше со временем, и ремонт шины будет легче сделать самостоятельно, как будет описано ниже.

Если гвоздь маленький, то определить место прокола визуально трудно, но поможет обыкновенная вода (лучше мыльный раствор). По пузырькам воздуха будет легко определить место прокола (как показано в видеоролике под этой статьёй).

ремонт шинДля ремонта понадобится соответствующий набор (например как на фото слева), который продаётся в некоторых автомагазинах. В наборе имеются специальные эластичные жгуты, специальное шило (с ушком) для установки жгута и другое шило для обработки проколотого отверстия в шине.

В некоторых наборах имеется ещё и клей. Клей используется для эластичных резиновых жгутов, которые более надёжны (вместе с клеем), чем нейлоновые жгуты, пропитанные липким составом.

Такой жгут устанавливается без клея, так как он сам по себе липкий. Но как правило примерно через год — полтора липкий состав (бутилкаучук) высыхает и шина начинает травить воздух. Поэтому лучше покупать более надёжные наборы для ремонта шин с «сухими» резиновыми жгутами, которые предназначены для обмазки их клеем. Естественно в таком наборе должен присутствовать и специальный клей.

КУПИВ В МАГАЗИНЕ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН, МОЖНО ПРИСТУПАТЬ:

  • Снимите колесо с машины и стравите давление, хотя это не обязательно и можно сделать всё не снимая колеса (как в видеоролике под статьёй).
  • Отмойте место ремонта на покрышке от грязи и обезжирьте бензином.
  • Затем вставляем шило, предназначенное для ремонта в отверстие от прокола, и водим его вперёд-назад, расширяя  этими движениями отверстие (см. видеоролик ниже), чтобы далее легче было вставить жгут.
  • Если в комплект входит специальный клей, то обмазываем им жгут.
  • ремонт шинЕщё полезно обмазать клеем и шило для обработки отверстия (см. фото). Во первых это позволит лучше приклеиться жгуту к шине, а во вторых легче будет просовывать шило с жгутом (будет лучше скольжение).
  • Вставляем резиновый жгут до половины в ушко специального шила, предназначенного для втаскивания жгута в отверстие.
  • ремонт шинВставляем это шило вместе с жгутом, чтобы часть жгута осталась снаружи (как на фото ниже).
  • ремонт шин
  • ремонт шин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Обратите внимание на рисунок, как делать нужно и как нельзя. Должны оставаться с наружи не один а два кончика жгутa.
  • Теперь аккуратно извлекает шило из отверстия, так чтобы вставленный жгут остался в отверстии.

 

 

 

 

 

Отрезаем острым ножом торчащий из отверстия лишний кончик жгута (а точнее два кончика). Вот и всё.

Через некоторое время (пока высохнет клей, в инструкции набора обычно указано сколько минут сохнет клей, обычно недолго) можно накачивать колесо, устанавливать на машину и ехать. Желательно ещё отбалансировать заклеенное колесо.

Ремонт камерных шин.

В настоящее время не так часто, но всё же ещё можно встретить более старые автомобили, в колёсах которых установлены камеры. Заклеить или завулканизировать место прокола в камере не трудно, основная физическая работа предстоит в разбортировании покрышки, чтобы извлечь камеру. Как лучше разбортировать покрышку, а так же какими удобными и безударными способами, советую почитать вот в этой статье.

После разбортировки и извлечения камеры, накачиваем и опустив в ёмкость с водой, по выходящим пузырькам определяем место прокола. Далее сушим камеру и зачищаем место прокола наждачной бумагой и после этого обезжириваем резину спиртом или чистым бензином (в месте прокола).

ремонт шинОстается заклеить место прокола. Лучше конечно завулканизировать место прокола с помощью вулканизатора (см фото) и кусочка сырой резины. У кого нет вулканизатора, то можно заклеить место прокола с помощью латки из набора, которых сейчас полно в продаже и фирменные наборы достаточно эффективны. В них имеется специальный клей, который растворяет каучуковую основу специальной латки, и эта основа надёжно склеивается с обезжиренной камерой. Сохнет место ремонта тоже не долго, в течении нескольких минут.

После ремонта камера аккуратно вставляется между покрышкой и ободом, покрышка бортируется на место, и после этого остаётся накачать колесо. Желательно его ещё и отбалансировать.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь данная статья будет полезна новичкам, решившим самостоятельно произвести ремонт шин, успехов всем, и ни гвоздя ни жезла на дорогах.

suvorov-castom.ru

Ремонт бескамерных шин

Ремонт бескамерных шин

Основное достоинство камерных шин заключается в том, что отремонтировать их можно прямо в дороге. Однако многие автовладельцы считают, что ремонт бескамерных шин своими руками выполнить невозможно. В реальности это не является правдой. Восстановить бескамерную покрышку можно, причем сделать это не так уж трудно. 

Прежде всего, необходимо заранее купить специальные заплатки, а также жгуты, после чего положить их в багажник своего авто. Стоит отметить, что зачастую ремонт своими силами позволяет добиться лучшего результата, нежели использование услуг «мастеров» в шиномонтажах. Причина кроется в применении специалистами низкокачественных расходников. Далее мы рассмотрим, как самостоятельно произвести ремонт бескамерных шин.

В случае появления прокола бескамерной шины, воздух начинает выходить из колеса через образовавшееся отверстие. Если в покрышке остался предмет, который привел к её проколу, воздух будет выходить довольно медленно. Поскольку давление в бескамерной шине уменьшается медленнее, чем в камерной (в случае прокола), бескамерные колеса называют более безопасными. Если прокол не очень серьезный, можно просто время от времени подкачивать шину, что позволит вам с легкостью добраться до места, где будет выполнен полноценный ремонт. Подчеркнем, что ремонт бескамерных шин не является более легким по сравнению с камерными колесами.

Применение временных мер при проколе бескамерной шины

Ремонт бескамерных шин своими руками осуществляется двумя методами:

  • применение автохимии;
  • применение заплаток и жгутов.

Использование первого метода позволяет восстановить колесо на небольшой промежуток времени, так как в итоге без полноценного ремонта все же не обойтись.

Ремонт бескамерных шин герметиком

Перед применением герметика, нужно изучить инструкцию к выбранному средству. Не удаляйте предмет, который стал причиной появления прокола. Необходимо присоединить баллончик, в котором содержится герметик, к вентилю шины, после чего закачать его содержимое внутрь колеса. Такой ремонт бескамерной шины приведет к тому, что балансировка колеса нарушится. По этой причине не стоит разгоняться до больших скоростей.

В наше время встречаются герметики следующих видов:

  • гелевые;
  • жидкие;
  • аэрозольные.

Для многих автовладельцев отличным выбором может стать именно аэрозольный герметик, поскольку он позволяет восстановить колесо даже в случае отсутствия насоса, запаски и домкрата. Главный минус аэрозольных герметиков – снижение характеристик в холодное время года и высокая огнеопасность. В зимнее время года лучше возить с собой гелиевый герметик либо приобрести жгуты для ремонта бескамерных шин.

Жгуты для ремонта бескамерных покрышек

Есть две категории жгутов – для временного и профессионального ремонта. Обычные жгуты созданы для того, чтобы вы могли отремонтировать покрышку на дороге без необходимости снятия колеса. После выявления места прокола, нужно вытащить из колеса предмет, из-за которого случилась беда. Затем в данное отверстие вставляем жгут, для чего нужно воспользоваться шилом либо тонкой отвёрткой. Ждем несколько минут, накачиваем колесо и едем дальше.

Если скорость движения вашего авто будет составлять не более 80км/ч, то такой простой ремонт бескамерной шины своими силами позволит вам проехать примерно двести километров. Именно эту цифру называют представители компаний, занимающихся выпуском таких жгутов. Необходимо подчеркнуть, что изготовление временных и профессиональных жгутов осуществляют одни и те же производители.

Во время приобретения материалов для ремонта бескамерного колеса, нужно проверить, какой именно товар вы выбрали – для временного либо капитального ремонта.

Набор для ремонта бескамерных шин

Технология выполнения ремонта бескамерных шин

Далеко не всегда есть возможность воспользоваться услугами профессионалов, поэтому многие автолюбители привыкли выполнять различные процедуры, связанные с ремонтом авто, своими руками. Именно для этого и создан наш сайт по ремонту автомобилей. Примечательно, что и в случае с ремонтом бескамерного колеса, это правило действует. А это значит, что вы сможете сделать все самостоятельно, нужно лишь хорошо подготовиться!

  1. Набор для ремонта бескамерных шин состоит из пассатижей, крючка-иглы, ножа, а также обычного и витого шила. Кроме этого, надо приобрести несколько профессиональных жгутов и качественный клей-активатор. Как правило, в магазинах продаются все эти компоненты в наборе. Если же вы хотите быть уверены в высоком качестве полученного результата, советуем покупать все вышеперечисленные предметы по отдельности. Однако в таком случае расходы немного увеличатся.

Профессиональные жгуты могут иметь разный состав и качество. Жгуты для профессионального использования производятся из сырой резины, а их стоимость существенно превышает стоимость временных жгутов. Резиновые жгуты созданы для того, чтобы использоваться в протекторной части шины. Их нельзя применять для ремонта боковых проколов и повреждений, а также больших порезов.

Наиболее универсальный материал – жгуты, имеющие нейлоновый корд. Они могут использоваться и в боковой, и в протекторной части покрышки.

  1. Далее нужно пометить место повреждения колеса с помощью мела либо маркера. Лишь после этого можно вытаскивать из шины сторонний предмет. Для этого воспользуемся плоскогубцами.
  2. На следующем этапе производится разработка отверстия. Предварительно нужно подкачать колесо до давления 1 атм. Далее необходимо нанести на витое шило немного клея-активатора, вставить его в отверстие и пройтись несколько раз по проколу, поворачивая наше шило в направлении часовой стрелки. После разработки отверстия, шило вытаскивать не нужно. В противном случае клей-активатор может засохнуть, а воздух – выйти.
  3. Пришло время установить жгут. Необходимо смазать игольчатое шило и жгут достаточным количеством клея-активатора, максимально быстро вытащить витое шило и установить жгут в отверстие прокола. Для правильной установки жгута нужно равномерно надавливать на ручку шила. После этого ручку надо вытянуть и убедиться в том, что жгут установлен герметично. Лишь затем обрезаем оставшиеся части жгута.

На этом наша статья о том, как сделать ремонт бескамерных шин, подошла к концу. Надеемся, что теперь вы сможете с легкостью выполнить эту процедуру. Оставайтесь с нами!

avtopub.com

Ремонт проколов бескамерных шин

Проблема повреждения шин автомобиля знакома каждому автомобилисту. Колеса на воздушной камере, в связи с этим, обладают огромным преимуществом — их можно починить самостоятельно, не привлекая специалистов. Выполнить данный вид ремонта возможно даже в дорожных условиях. Причем небольшие дыры (до 5 мм) можно ликвидировать без снятия колеса.

Прокол колеса, не имеющего камеры, сопровождается выходом воздуха через появившееся отверстие в покрышке. Препятствие быстрой потере давления создает предмет, ставший причиной повреждения. Ремонт проколов бескамерных шин можно осуществить посредством автомобильной химии либо с использованием заплат-жгутов. Данные виды починки имеют свои особенности, которые рассмотрим подробнее.

Ремонт бескамерных шин с помощью автохимии

  • В данном случае ремонт производится при помощи герметиков. Чаще всего используют аэрозольные средства. Также существуют еще жидкие и гелиевые. Содержимое баллона через вентиль закачивается внутрь, заполняя отверстие и прекращая утечку воздуха. При этом застрявший предмет не удаляется из колеса.
  • Перед использованием герметика необходимо тщательно изучить прилагаемую инструкцию. Аэрозольный баллончик позволяет накачать колесо до 1 атмосферы и продолжить свой путь даже при отсутствии запаски, домкрата и насоса. В данном случае, на время, следует пренебречь рекомендациями по поводу того, каким должно быть давление в шинах, потому что герметик может просто не выдержать высоких значений атмосфер.

В зимних условиях лучше иметь гелиевый герметик — его качества не снижаются при пониженных температурах.

Следует знать, что такой вид восстановления работоспособности вызывает разбалансированность колеса, требует соблюдения безопасного режима вождения, учитывающего ограничение скорости.

Этот способ лишь временно восстанавливает колесо — максимум на сто километров. После этого обязательно необходимо отремонтировать прокол на бескамерной шине более надежным способом, о котором пойдет речь ниже.

Ремонт прокола с использованием заплат-жгутов

Развитие современных технологий и промышленности дает нам простой ответ на вопрос, как отремонтировать бескамерную шину наиболее качественным способом. Он заключается в использовании жгутов в качестве заплат.

Лучше приобретать жгутики для профессионального использования. Их основным преимуществом является то, что они подходят для эксплуатации на постоянной основе. При этом, профессиональные шнуры стоят немногим дороже временных, зато выгодно отличаются по характеристикам качества и составу.

Жгутики, выполненные из резины, и покрытые адгезионным слоем, подходят для повреждений протектора колеса. Чтобы ликвидировать большие повреждения, а также боковые проколы, нужны шнуры с более прочным кордом из нейлона. Они применяются для устранения нарушений не только протектора, а также плечевой и боковых поверхностей шины.

Для восстановления бескамерных покрышек многие производители выпускают полностью укомплектованные наборы. В таком случае лучше не экономить и приобретать эти товары в специализированных торговых точках. Ремонт бескамерной шины при проколе, помимо нескольких высококлассных жгутов и клея (активатора) требует еще и некоторых инструментов:

  • ножа;
  • витого шила;
  • пассатижей;
  • игольчатое шильце.

Ввиду многослойности бескамерной шины инструмент для починки должен быть изготовлен из высокопрочных материалов. Успех данного мероприятия не терпит излишней экономии средств.

Самостоятельный ремонт прокола пошагово

Как известно, в России многие автолюбители готовы выполнить ремонтные работы своими руками, не привлекая сотрудников сервисных центров. Это позволяет не только сэкономить значительные средства на ремонте, но и самостоятельно проконтролировать качество.

К счастью, прокол бескамерной шины относится к тому типу повреждения, которое можно устранить не прибегая к услугам шиномонтажа. А удовлетворение от успешно выполненной работы и вовсе не сравниться ни с чем.

Алгоритм выполнения ремонта бескамерных покрышек сводится к следующим шагам:

  1. Определите точное место повреждения колеса. Отметьте его мелом или маркером, иначе впоследствии его будет непросто найти. С помощью пассатижей извлеките предмет, приведший к проколу.
  2. Очистите место прокола от пыли и грязи. С пристальным вниманием оцените место повреждения, определите его размер. Дыры более 5 мм потребуют ремонта в специализированных мастерских. В таких случаях специалист установит внутри шины «грибок» для ее ремонта. Если автосервиса поблизости нет, можно вставить в шину два жгута. Это позволит доехать до ближайших мастерских. Случаи таких повреждений случаются очень редко и проколы, в подавляющем большинстве, не достигают размера 5 мм.
  3. Снизьте давление в покрышке до 0,5-1 атмосферы для снятия напряжения в ее конструкции. Если колесо совсем пустое, его необходимо накачать до этих параметров. На витое шило нанесите некоторое количество активирующего клея. Вставьте его в продырявленное место и несколько раз проверните. Не вынимайте шило, дабы избежать высыхания клея и выхода воздуха.
  4. Хорошо смажьте щнур и шильце в виде иглы активирующим клеем. По возможности быстрее выньте из колеса витое шило и, надавив равномерно на рукоятку игольчатого шильца, просуньте в отверстие жгут приблизительно на две трети. Внутри шины тоже должна выступать некоторая его часть. Однослойный ремонт жгутика недопустим, так как инструмент рассчитан на толщину в два слоя.
  5. С помощью ножа обрежьте выступающие концы жгута. Накачайте колесо до необходимого значения и определите, не пропускает ли оно воздух в месте починки. При отсутствии герметичности необходимо повторить вышеуказанные операции. Если давление не снижается, то колесо теперь никогда не будет спускать в месте устранения неполадок, вплоть до полного его износа.

Данный способ очень удобен, так как не требует дополнительной балансировки и демонтажа колеса. Простота и надежность этого метода позволяет произвести высококачественный ремонт шины при проколе, не прибегая к помощи специализированных мастерских или профессиональных центров.

cars-bazar.ru

Ремонт бескамерных шин своими руками » АвтоНоватор

Большинство современных шин являются бескамерными. Чинить такие покрышки легче, чем камерные, особенно при проколе.

Способы ремонта бескамерной покрышки

Прокол шин может случиться совершенно неожиданно. На дороге резину подстерегает много сюрпризов. Если камерная шина прокололась, то она очень быстро теряет объем. Что касается бескамерной покрышки, то из нее воздух выходит намного медленнее. Поэтому можно ездить с такой шиной несколько месяцев, регулярно подкачивая ее.

Но это не значит, что шину можно не ремонтировать. Ведь при проколе внутрь покрышки начинает поступать воздух и влага. Часто это ведет к коррозии каркаса корда. Поэтому лучше сделать ремонт как можно быстрее. Для начала нужно определить место, в котором произошел прокол. Если из шины торчит гвоздь или осколок металла, то место прокола и так заметно. Если же ничего не видно, то можно воспользоваться старым методом.

Фото прокола бескамерной шины, gtyuning.ru

Покрышку достаточно погрузить в воду, чтобы заметить, откуда идут пузырьки воздуха. Так можно быстро найти повреждение. Для его устранения потребуется жгут. Существует несколько разновидностей таких жгутов. Самый распространенный и недорогой из них — кордовый. Он представляет собой липкое волокно, к которому также прилагаются два шила. Иногда кордовый жгут продается в комплекте с шилом для установки и спиральным шилом.

Спиральное шило предназначено для того, чтобы расчистить отверстие. Оно проникает внутрь покрышки, не задевая металлического каркаса. После того, как отверстие расчищено, можно взять установочное шило и с его помощью продеть в отверстие волокно жгута. Остатки материала просто отрезаются. Шина после такой операции заново накачивается. Когда покрышка установлена, можно использовать авто сразу.

На фото - набор для ремонта бескамерных шин при помощи кордового жгута, auto-owners.ru

Другой вариант жгута — резиновый. Он более прочен, чем кордовый. Последний со временем теряет свои свойства и начинает пропускать воздух. Уже через полгода его приходится менять. Резиновый жгут более долговечен. Его устанавливают с помощью специального бокового шила, которое не повреждает металлокорд.

Фото резинового жгута для ремонта бескамерной шины, avtozone.net

Самый лучший способ отремонтировать проколотую резину заключается в установке специальной резиновой вставки. Таким методом можно починить покрышку, не снимая ее. Для ремонта надо купить специальные резиновые накладки, фрезу, а также иметь под рукой шило с боковым выходом. Накладка служит значительно дольше, чем любые жгуты.

Следует знать, что все эти методы совершенно не подходят, когда произошел боковой порез шины. Если шина была радиальной, то такой порез для нее означает финал службы. Диагональную шину можно отремонтировать. Это делается сначала методом вулканизации резины на местах пореза, а потом вшиванием специальных вставок.

Ремонт диагональной шины

При ремонте диагональной шины надо оценить степень повреждений. Если сильно задеты нити корда, то ремонт, скорее всего, невозможен. Потому что в этом случае произойдет нарушение самой конструкции покрышки. Некоторые виды ремонта шин могут обойтись даже дороже, чем покупка новых. Поэтому, обнаружив, что резина сильно повреждена, разумнее приобрести новый комплект. Ремонт боковых порезов осуществляется не в каждой мастерской. Многие автосервисы отказываются от такой работы. И причина этому очень простая.

На фото - боковой порез шины, autocomplex.dn.ua

Дело в том, что многие комплектующие автомобиля не ремонтируются в наши дни. В автосервисах их чаще всего заменяют. Это так называемая модульная система. Такой принцип ремонта господствует не только в автосервисах, но и в компьютерных центрах. Это удобно, дешево и предполагает гарантию качества. Ремонт стоек амортизаторов, например, лучше проводить именно так.

Фото замены бескамерных шин в автосервисе, smolmotor.ru

Если резина прошла ремонт на предмет боковых порезов, то это еще не означает, что ремонт был успешным. Понять, насколько правильно были произведены все работы, можно только за рулем. Основы безопасности дорожного движения здесь могут оказаться бессильны. Иногда от специалистов автосервиса уже ничего не зависит. Покрышка может не выдержать просто из-за объема повреждений.

На фото - ремонт боковых порезов бескамерных шин, mirtransporta.ru

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как отремонтировать бескамерную шину

 У каждого из водителей может случится такая ситуация, когда в пути спустила бескамерная шина, однако запаски не оказалось в автомобиле, или за длинную дорогу это уже второе колесо. В таком случае есть только два выхода — это так или иначе ждать помощи от других (свозить колесо на шиномонтаж, позвонить что бы привезли запаску, вызвать эвакуатор и т. д.), или же можно самостоятельно провести ремонт проколотой шины.

Положительные и отрицательные стороны бескамерных шин

 Прежде чем перейти к самой теме вопроса, стоит внимательно изучить все стороны эксплуатации бескамерных покрышек, но их повсеместное использование однозначно доказало, что они имеют явное преимущество перед камерными колесами.

 Самое основное преимущество для водителя — это простота ремонта, ведь проколов колесо с камерой, придется его снимать и разбортировать, что бы извлечь камеру, и только затем провести сам ремонт, а после придется проделать трудоемкую работу (если ее выполнять без специального оборудования) в обратном порядке. Бескамерные же шины, в большинстве случаев можно отремонтировать не разбирая колеса, и даже не снимая его с автомобиля.

 Кроме этого, при проколе, бескамерная шина спускает довольно долго, а иногда водители катаются с несколькими гвоздями или саморезами в колесе не замечая проблемы до нескольких месяцев. Поэтому, при необходимости, можно накачать колесо с проколом и успеть доехать до ближайшего шиномонтажа.

 Однако есть и несколько нюансов усложняющих эксплуатацию. К примеру, при сильном ударе об край ямы или бордюр, покрышка может разгерметизироваться и моментально спустить, или в том случае, если колесо спущено не до конца, то во время поворота оно может разбортироваться, что приведет к моментальному спуску.

 Также, такое колесо очень сложно надуть обычным насосом или мобильным компрессором, если оно разбортировалось (слетело с диска), в таком случае необходим профессиональный компрессор с высоким давлением.

Как найти место прокола

 Обычно, данная процедура не вызывает особых сложностей, и место прокола легко обнаруживается при визуальном осмотре из-за самого виновника повреждения, который остается в протекторе.  В другом случае, может помочь мыльный раствор из любого мыльного средства или обычная вода. Поливая на покрышку нашим «индикатором» прокола можно быстро обнаружить требуемое место по появляющимся воздушным пузырькам.

 Но в том случае, когда нет ни мыла ни воды, то приходится внимательно осматривать шину, при этом слушая шипения и пытаясь рукой найти место прокола. Такой способ меня выручал неоднократно в глухих и безлюдных местах.

 Ремонт колеса при помощи герметика

 Использование специального герметика для ремонта бескамерных покрышек — это самый легкий и быстрый способ восстановить колесо и доехать до профессионального шиномонтажа. Если у Вас нет подобного баллончика, то советуем его прикупить, рано или поздно — он спасет Ваши нервы, время и настроение.

 И так, если в покрышке остался гвоздь или шуруп, то его не следует сразу доставать, сперва подключаем баллон с герметиком к ниппелю и в случае, если баллончик новый, то полностью накачиваем колесо, если в нем уже осталось недостаточное давление, то перед ремонтом нужно будет подкачать колесо как минимум до 1 атмосферы.

 После того, как в колесо закачан герметик необходимо извлечь посторонний предмет, и герметизирующее вещество под давлением воздуха заклеит место прокола с внутренней стороны, но помните, что данный способ ремонта — временный, и его хватит примерно на 100 км, чего достаточно для посещения шиномонтажа. 

Также следует помнить, что использование герметика нарушает балансировку, и быстро ехать на подобном колесе нельзя, наиболее безопасная скорость составит около 60 км/ч. 

Использование специального уплотняющего жгута (шнурка)

 Данный способ самый правильный для экстренного дорожного ремонта. Подобные наборы продаются в любом автомобильном магазине, и даже в любом большом супермаркете. В набор обычно входит специальное шило для расширения прокола, крючок для шнурка, сами шнурки с битумной пропиткой и в некоторых случаях клей.  Перед тем как проводить ремонт, что бы не испортить целостность корда (внутренней жесткой части колеса из стальной проволоки и капроновой нити) стоит снизить давление до 1 атмосферы. Затем следует воспользоваться шилом для прочистки и расширения отверстия, без этого не получится вставить шнурок. Но сразу извлекать шило из отверстия не следует, иначе покрышка спустит все давление и вставить шнурок не получится.

 Затем следует просунуть шнурок в ушко крючка, распределив его поровну с каждой стороны, после чего достается шило и в образовавшееся отверстие засовывается крючок со шнурком, тут стоит отнестись к действию аккуратно и не переусердствовать. Шнурок должен входить в покрышку примерно на половину или немного больше (уплотнительный жгут должен быть сложенным в два раза).

 После чего, необходимо одним резким движением вытащить крючок, при этом жгут останется в покрышке. Ремонт можно считать оконченным после обрезания лишних кусков шнурка и подкачки колеса до необходимого давления. 

Стоит обратить внимание, что при использовании качественных наборов, данный ремонт вполне считается полноценным и прокол будет надежно закрыт до конца службы колеса. Единственное что может потребоваться — это балансировка.

 Однако если повреждение колеса серьезное, то придется позаботиться о покупке новой покрышки. Напомним, что порезы на колесе ремонтировать запрещено, такое колесо уже не допускается к эксплуатации даже в виде запасного. Поэтому, лучше выбрать более дешевую покрышку чем заплатить за ремонт пореза, тем более, что на сегодняшний день выбрать новое колесо можно даже через телефон или с домашнего компьютера посетив специализированный сайт. К примеру, один из таких сайтов — интернет магазин шин и дисков Интернет-шина.ру на http://www.internet-shina.ru.

Автор: Готовчик Дмитрий

carsweek.ru