Заезд на участок и площадка для машины (своими силами). Как сделать на даче заезд для машины


Как на даче сделать заезд для машины

Как на даче сделать заезд для машины вы узнаете, прочитав эту статью. Многие владельцы транспортных средств, находясь на даче, наверняка задумывались о ровном заезде и крытой стоянке, особенно в дождливую погоду, для своего «железного любимца».

Как правило, о заезде вспоминают после хорошего ливня или зимой, когда движение затрудненно из-за размытого грунта, или мокрого снега. В этой статье мы рассмотрим разные варианты, как на даче сделать заезд для машины.

Как на даче сделать заезд для машины

Заезд на дачу через канаву с чего начать

Перед тем как на даче сделать заезд для машины надо определиться с участком будущего заезда и необходимостью постройки навесной конструкции. В случае, когда гаража нет, навес необходим, неблагоприятные погодные условия вам об этом напомнят не раз.

При выделении участка рассматривайте количество расположенных транспортов под навесом, чем больше машин, тем усилении надо делать заезд; удобное расположение для выезда и въезда соответственно.

Не маловажное значение имеет эстетическое расположениепостроек во дворе. Здесь уже каждый сам себе дизайнер, более того, в интернете найдется достаточно вариантов дизайнерского решения.

Минимальные размеры для стоянки автомобиля лучше брать 3мх5м. В случае для двух транспортов оптимальным вариантом будет площадь размером 5мх7м.

Определившись с участком, с его размерами, расположением относительно дома (в случае, когда необходимо по Фэн-шуй), рассматриваем конструктивные особенности для своего варианта, которые напрямую зависят от вашего бюджета.

В данной статье рассмотрим только варианты построек, не занимаясь их расчетами. Расчеты для выбранного варианта можно также найти в интернете согласно вашим потребностям.

Наиболее распространенные варианты заездов для автомобилей представляют собой:
  • Асфальтирование;
  • Укладка тротуарной плитки;
  • Бетонирование либо использование бетонных плит;
  • Засыпка гравием;
  • Укладка газонной сетки;
  • Использование рельсовых шпал.

Как видите вариантов решения поставленной задачи предостаточно. Определяйтесь по своим возможностям и опыту работы. А теперь, рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Асфальтирование

Этот вариант один из дорогих, для того чтобы заезд служил долго, необходимо серьезно подготовиться к работе. Качество и долголетие асфальта напрямую зависит от подготовкиего основания.

Для начала с выбранного участка снимается верхний слой, глубина котлована зависит от нагрузок на будущий заезд, чем глубже, тем усиление и соответственно больше затратная часть.

Самый распространенный способ, это снятие 30-35см., далее этот участок застилается геотканью, благодаря которой грунт в дальнейшем не проседает и недает прорастать растениям.

Сверху заполняется битым кирпичом либо щебнем крупной фракцией (40-60мм) толщина слоя 15см, затем утрамбовать этот слой, можно виброплитой или укладочным катком.

Поверх этого слоя наносится более мелкая фракция щебня (20-40мм) толщина слоя 10см. В завершении, все слои засыпают речным песком и проливают водой, чтобы песок осел, и основание стало прочнее.

После поверхностной утрамбовки наносится непосредственно сам асфальт (асфальт можно заказать на ближайшем от вас асфальтном заводе). Толщина слоя для заезда рекомендуется 5-7мм.

Укладку асфальта производим с помощью виброплиты либо катка. Также не забываем про бордюр и водосток, кроме эстетичного вида, онитак же препятствуют расползанию асфальта, и сохраняют целостность покрытия. Использование заезда возможно после полного застывания асфальта.

Укладка тротуарной плиткой

Самым распространенным вариантом для заезда машины на даче, является именно тротуарная плитка. Благодаря своей надежности, долговечности, износоустойчивости и возможности подборки цветов, а также относительно не высокой стоимости.

Толщина плитки должна быть не меньше 40мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок. На заправочных станциях ее толщина от 60мм до 80мм.

Для укладки тротуарной плитки необходимо подготовить грунт, при этом надо учитывать, что основание под плитку будет 20-25см. Из этого вы рассматриваете, будет ли ваш заезд заподлицо с прилегающей территорией (в этом случае надо рыть котлован) или же его надо поднимать. В любом случае участок надо будет подготовить, выровнять и очистить от травы и мусора.

Основание рекомендую подготавливатьв следующей последовательности:

Выстилаем геотекстиль, который служит для уплотнения грунтовой поверхности, а такжепрепятствует прорастанию сорняков и трав, способствует оттоку воды.

Следующим слоем идет гравий 10-15см (в целях экономии можно его не использовать), он является дренажным слоем, его необходимо хорошенько утрамбовать.

Верхний слой состоит из цемента М-400 и песка в соотношении 5/1 или 6/1,данный слой является корректирующим и составляет 5-10см.

Тротуарная плитка наносится поверх основания с помощью резиновой киянки. С уклоном 5мм на метр, уклон делается, чтобы вода после дождя не застаивалась на плитке, образуя лужи.

Наличие бордюров и водостоков продумывайте на стадии подготовки основания, их необходимостьважна для долговечности заезда.

После укладки плитки на нее просыпают цементно-песочную смесь, и с помощью веника заполняют стыки. Пользоваться таким заездом можно сразу после его монтажа.

Бетонирование либо использование бетонных плит

Еще один вариант для заезда вашего авто, это бетонирование. Сразу скажу, что это не самый быстрый способ, так как прямое использование данного покрытия происходит после нескольких дней, прежде чем он застынет. Гораздо быстрее для любителей бетона, это найти или заказать бетонные плиты.

При расчетах работы не забывайте учитывать нагрузку на ваше покрытие, также расположение водостоков и бордюров, если в них есть необходимость. Рассмотрим последовательность работы:

  • Снимаем поверхностный слой на глубину 25-30см;
  • Делаем опалубку по периметру из досок;
  • Выстилаем на дно геоткань, не обязательно, но благоразумнее;
  • Засыпаем песок сантиметров 15, и трамбуем его;
  • Засыпаем щебень, фракция которого10-20мм. Равномерно распределяем его по поверхности;
  • Вяжем арматуру и укладываем ее внахлест. Это нужно чтобы в процессе эксплуатации наша рабочая поверхность не поломалась. Арматуру желательно брать диаметром 12-14мм;
  • Заливаем бетоном 5-7см;
  • Затем укладываем еще раз арматурную сетку;
  • Заливаем еще раз бетоном 5-7см.

После того, как бетон подсох нужно накрыть его пленкой и в течение нескольких дней поливать его водой и накрывать обратно пленкой, благодаря такому уходу за бетоном, он прослужит не один десяток лет. Заездом можно пользоваться после 20-25 дней.

Засыпка въезда гравием

Данный способ довольно прост, но у него есть и свои минусы. Для подготовки заезда снимают верхний слой земли, глубину определяйте по прилегающему ландшафту, засыпают вместо негопесок.

Чтобы удерживать форму площадки, по периметру устанавливают на цемент бордюры. После того как бордюры подсохнут, насыпают гравий поднимая его чуть выше уровня земли. Цвет и фракции гравия можно выбрать на свое усмотрение.

Для надежности площадки, можно пролить гравий цементным раствором либо проложить бетонные плиты непосредственно под колеса автомобиля.

Чтобы гравий со временем не проседал, самым нижним слоем используют геоткань. Минусом такого заезда есть не возможность уборки ее от мелкого сора и листьев.

Укладка газонной сетки на въезд

Данный вид настила является отличным средством для тех, кто не желает тратить время на обустройство заезда. Газонная сетка проста в монтаже, и ее можно выбрать в нескольких вариантах, как в цветовой гамме, так и в расчете по несущим нагрузкам.

В составе газонной решётки идут модели. Их рисунок напоминает пчелиные соты. Соединяются между собою модули с помощью специальных замков. Газонная решётка – удобная защита для прикорневой системы. Если такая сетка есть, то газон не облысеет со временем при передвижении автомобиля. Исключает такая решётка и образование колеи на траве.

Решетка может быть заполнена как землей, так и другими материалами, например, щебнем. Всю имеющуюся информацию о ней можно найти в интернете.

Укладка рельсовых шпал

Такой способ заезда был замечен на территории бывшего СССР. Деревянные шпалы обладают многими достоинствами:

  • Упругость;
  • Легкость обработки;
  • высокие диэлектрические свойства;
  • Малая чувствительность к колебаниям температуры.
  • За счет пропитки шпал креозотом либо антисептиком, возможна многолетняя их эксплуатация. Укладку шпал производят на песчаную подушку, предварительно вырыв котлован. Можно также использовать геоткань для уплотнения грунта.

Навесная конструкция заезда

Определившись с парковочной площадкой можно переходить к следующему немаловажному пункту в вашем проекте – монтаже навесной конструкции. Это обезопасит ваш автомобиль от неблагоприятных погодных факторов в виде палящего летнего солнца, внезапного града. Так же не стоит забывать о деревьях, с их способностью капать на лакокрасочное покрытие и естественные процессы пищеварения пролетающих мимо пернатых.

Первым делом стоит определиться с высотой конструкции. Для оптимального соотношения затраченных стройматериалов, усилий и эффективности не рекомендуется делать чересчур высокий потолок.

Практического толка никакого, поскольку при наличии ветра в дождливый период машина будет находиться под эффектом косого дождя. Максимум, сделанный на случай крепления багажа на крышу зазор, будет лучшим вариантом решения вопроса.

В зависимости от вашего образа «автомобильной» жизни диапазон колеблется в пределах от 2.3 м до 3. При условии, что у вас не микроавтобус, конечно.

Далее, подбираем варианты материалов, используемых в сотворении конструкции. Наиболее часто применяемые материалы, это, как правило:
  • Шифер;
  • Металлопрофиль;
  • Доски;
  • Поликарбонат.

Определившись с материалами, переходим к типу навеса. Тут вариантов не много. Либо навес будет пристройкой к корпусу вашего жилища, либо стоять отдельно. От этого и пляшем дальше. В случае с пристраиванием конструкции, вам понадобятся две стойки опоры.

Стропила и основание крыши монтируется непосредственно на стене дома. Для усиления опорных качеств, стойки бетонируются и намертво закрепляются анкерными болтами. Если вы не являетесь жителем далекого Канзаса, с его частыми ураганами можете спать спокойно.

Ваше творение послужит вам верой и правдой в течении максимально длительного срока. Практически тот же самый процесс, просто с добавлением еще двух опорных стоек, стоит проделать при выборе отдельного месторасположения навеса.

Теперь рассмотрим алгоритм работы. Мы уже рассмотрели вопросы фундамента. Просто отметим несколько немаловажных нюансов. Наиболее практичным вариантом будет бетонное или укрытое плиткой покрытие. При этом стоит сразу отметить, что при бетонировании надо в первую очередь залить опорные стойки.

Проделав необходимую работу стоит подождать около недели времени, в течение которой опора будущей защиты вашего авто приобретет максимальную надежность.

Стоит обратить внимание на погодные условия этого периода. Если на улице стоит жаркая и сухая погода, то стоит позаботиться о ежедневном поливании бетона.

Это предотвратит появление трещин, которые со временем будут наполняться дождевой водой или атмосферной влагой, а зимой при естественном расширении разрушать ваши труды, сводя на нет, вложенные средства и время в постройку.

Выдержав недельку, приступаем к монтажу каркаса. Используя в работе деревянные балки или металлопрофиль, связываем верхние основания столбов. Получаем по итогу рабочее пространство для крепления стропильных систем и создаем обрешетку.

И завершающим действием будет являться набивка самого кровельного покрытия. Если в качестве материла, был выбран поликарбонат, то перед креплением стоит провести предварительный замер предполагаемого размещения.

Для удобства сделать нарезку на земле. За счет легкости текстуры, не составит труда поднять готовые по размерам элементы наверх и прикрепить к обрешетке.

Каналы поликарбоната стоит разместить в перпендикулярной земле плоскости. Это позволит скопившейся влаге беспрепятственно стекать с поверхности.

Используя эти несложные инструкции, вы самостоятельно сможете спроектировать и при желании воплотить в реальность желаемое, тем самым защитив не только свое средство передвижения, но и бюджет.

Надеемся статья «Как на даче сделать заезд для машины» вам понравилась. Удачи вам!

hozyindachi.ru

85 фото правильной постройки надежной подъездной дороги

Многие хозяева частных загородных домов сталкиваются с одной весьма сложной задачей, это сточная канава у подъезда на своем участке и как сделать въезд на участок через канаву. Как правило, большинство владельцев частных домов решили бы этот вопрос весьма примитивно, это просто засыпать небольшую часть канавы песком или гравием, однако это не выход в данной ситуации. Отсюда возникает резонный вопрос, как найти оптимальное решение в данном случае.

Следует учесть, что заезд на свою территорию должен быть надежным, и соответствовать всем требованиям. Однако, немаловажное значение необходимо уделять прочности и надежности самой площадки, которая должна выдерживать большие нагрузки от веса автомобиля, а так же должен быть нормальный сток для сточных вод, это очень важно.

Поэтому решение данного вопроса можно найти в этой статье, в которой так же имеются разнообразные и красочные фото въезда на участок.

Краткое содержимое статьи:

Монтаж заезда узкой ширины

Данный метод решения этой задачи заезда на дачный участок считается довольно простым, но при этом стоимость материала для выполнения такой задачи будет весьма высокой. Поэтому такой вариант не сгодится для преград больших размеров, особенно, если это касается преград имеющих широкие проемы.

В таком случае необходимо использовать бетонные плиты больших габаритов, при этом от ее размера зависит стоимость плиты. А это могут быть весьма существенные цифры.

Итак, как оформить въезд на участок? На начальном этапе необходимо определиться какой грунт находится на крайних участках канала, так как по мере необходимости их нужно укрепить. Если этого не сделать, то от массы автомобиля и самой плиты она может просесть или просто развалиться.

Далее, необходимо соорудить дополнительное укрепление. Возле бетонных опор нужно сделать опалубку, в которой должна быть армированная двойная конструкция, после чего в опалубку можно заливать бетон. А образовавшееся свободное пространство между опорами и стенками рекомендуется присыпать песком либо глиной.

Если материал предназначенный для канала имеет большую ширину и толщину, в этом случае рекомендуется прокопать грунт по толщине плиты.

На завершающей стадии готовую площадку хорошо ровняют, а так же тщательно трамбуют. При этом слой песка должен быть не более 7 см, аналогично и слой гравия. Укладка плиты производится специальной строительной техникой.

Следует отметить, что сделать въезд на участок через канаву не прибегая к услугам спецтехники, да еще самостоятельно практически не реально.

Далее, при помощи техники необходимо уложить плиту на готовую площадку, при этом важное значение имеет соотношение высоты плиты к грунту. Так если грунта довольно много то его необходимо удалить, а вот если же его мало, то придется его досыпать.

Монтаж широкой площадки с бортиками

Данный метод монтажа заезда на свою территорию через канаву является не дорогостоящим, однако процесс выполнения весьма трудоемкий и длительный. Его самая большая сложность обусловлена тем, что по канаве могут течь сточные воды.

Итак, при наличии воды в вырытом углублении, ее немедленно нужно откачать. Однако, многие так совершенно не делают и очень напрасно. Дело в том, что если смонтировать опалубку в воде, куда затем будет залит бетон, это скажется на качестве конструкции. В таком случае есть вероятность, что весьма быстро конструкция может просто разрушиться.

Далее, необходимо установить разделительные перегородки на небольшом расстоянии между собой. В качестве перегородки можно использовать шифер, дерево или другие строительные материалы. Затем можно приступать к откачке воды в каждом отдельном участке.

После этого, в подготовленный канал по всей поверхности насыпаем небольшой слой песка, а затем обильный слой гравия и все это рекомендуется хорошо утрамбовать виброплитой.

В готовый канал можно уложить специальную трубу для стока воды, при этом ее нужно зафиксировать в одном положении, воспользовавшись обычным кирпичом. Далее, с обеих сторон у края трубы нужно смонтировать опалубку, имеющую высоту немного большую, чем стенки канала.

В опалубке обязательно должна находиться конструкция из арматуры, и только потом в готовую опалубку можно заливать бетонный раствор. После заливки бетона необходимо подождать пока конструкция не высохнет полностью.

Затем необходимо трубу усыпать гравием в несколько слоев, при этом каждый последующий слой гравия должен иметь фракцию меньше и меньше, не следует забывать о том, что каждый слой гравия необходимо хорошо утрамбовать.

На предварительно подготовленную площадку можно насыпать тонкий слой гранитной крошки и снова утрамбовать, а в завершении необходимо усыпать незначительным слоем песка. А по завершении на готовой площадке можно наложить мелких камней или битых кирпичей в высоту не более 5 см., после этого на эту поверхность укладывается специальная сетка связанная из арматуры.

По краям и, по всему периметру монтируются маленькие дорожные бортики. И только после этого площадку можно заливать бетонным раствором, в высоту не более 7-8 см.

Для предварительного расчета материала требуется произвести замеры высоты и ширины канала. По мере необходимости вы можете сделать канаву более глубокой, при этом следует учитывать о том, что углубление должно быть выполнено плавно и имеющей незначительный угол. Это необходимо для хорошего стека вод, если этого не соблюдать то вода стекать не будет и будет стоять в одном месте.

Поэтому, сделать хороший заезд на свою территорию не так легко как может показаться на первый взгляд. Выполняя данную работу можно столкнуться с различными сложностями, которые требуют определенных усилий.

При этом необходимо понимать, что нужно придерживаться четкого плана действий, иначе конечный результат будет очень плохим, если вы не уверены в своих силах, то в этом случае нужно обратиться к специалистам, имеющим специальную технику для таких работ. Поэтому самостоятельно сделать въезд на участок своими руками практически не реально.

Если у вас имеются какие-либо сложности или сомнения вы можете заказать въезд на участок под ключ при этом вы сэкономите много своего времени и сил. Однако в этом случае это потребует определенных финансовых затрат, но эти затраты стоят того. При этом мастера выполнят все ваши требования и пожелания.

Фото въезда на участок

Смотрите также

Сохраните статью себе на страницу: Copyright © 2018 LandshaftDizajn.Ru - портал о ландшафтном дизайне №1

landshaftdizajn.ru

Правильная отсыпка участка под парковку. Как правильно земельный участок. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно земельный участок

Как сделать заезд и площадку для парковки автомобиля на даче?

Многие семьи сегодня помимо городского жилья имеют и дачные участки, до которых добираются на личном транспорте.

Оборудованных парковок, как в городе, в дачных поселках нет, и часто встает проблема, где оставить машину. Поэтому рассмотрим, как решается этот вопрос, и подскажем, как оформить площадку для машины на даче своими руками.

Вариантов существует не мало, поэтому каждый сможет выбрать для себя что-то интересное и подходящее в материальном плане.

Варианты обустройства стоянки для машины на дачном участке

Конечно, выбор конструкции будет зависеть от того, как часто вы будете пользоваться парковочным местом. Например, если у вас свой дом, в котором проживаете все время, то обычно строят гараж – отдельно стоящий, пристроенный к дому или встроенный в него.

В этом случае все ясно, машину надо защитить от климатических воздействий в течение года (ветер, дождь, снег, град и т.д.). И такие крупные вложения, как постройка полноценного гаража экономически обоснованы.

А что делать, если у вас квартира и дачный участок, который вы посещаете только с весны по осень? Потребность в зимнем хранении на даче отпадает и самые неблагоприятные условия погоды, которые могут воздействовать на автомобиль – это дождь и град.

Если же вы бываете на даче раз в неделю и даже не остаетесь на ночь, то укрытие машине не нужно, разве что от крупного града спрятать, что бывает очень редко. А вот в том случае, когда ваш отпуск проходит на участке, на свежем воздухе, нужно позаботиться о защите автомобиля.

Наличие гаража – это прекрасно. Он не обязательно должен быть из кирпича или блоков (что достаточно дорого). Можно сделать конструкцию из дерева.

Но еще более дешевый вариант – это устройство навеса. Он делается очень просто и состоит их четырех опор и крыши. Из чего делать – это уже решаете вы. Подойдут практически любые материалы: металл, дерево – для стоек; шифер, черепица, толстая пленка и другие – для крыши.

Навес может быть как самостоятельным сооружением, так и пристроенным к дому.

Все будет зависеть от размера участка, его плана, конфигурации. Главное делать каркас прочным и ветроустойчивым. Кроме того навес может выполнять и декоративную функцию. Например, он может иметь элементы ковки, а у основания каждой опоры можно высадить декоративные лианы (девичий виноград пятилисточковый, лимонник, актинидию, жимолость каприфоль и другие), плетистые розы, клематисы.

Следующим важным элементом при создании парковки для автомобиля является материал покрытия .

Основные качества, которыми оно должно обладать:

  • выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;
  • быть долговечным;
  • органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Самым недорогим вариантом будет устройство площадки из гравия и щебня. Это природные материалы, которые выглядят естественно.

Недостатки также имеются:

  • сложность при очистке от мелкого мусора и опавшей листвы;
  • раз в год-два надо подновлять покрытие, ведь от частых дождей оно может размываться.

Более дорогим вариантом является использование плитки или асфальта. Причем плитка должна быть специальная, не тротуарная. Также необходимо установить борт.

Многие спрашивают, почему нельзя оставить газон и ставить машину на него? Во-первых, газонное покрытие не выдержит нагрузку от автомобиля, со временем образуется колея от колес, трава исчезнет и площадка приобретет неприятный вид. Во-вторых, появятся ямы, а весной и осенью есть риск, что земля станет вязкой и машина увязнет.

Но все же есть вариант, при котором площадка будет всегда зеленой, с красивой газонной травкой. Этого можно добиться при использовании специальной газонной решетки. которая имеет крупные ячейки, через которые растет трава, а толщина конструкции не позволяет машине повредить точку роста травинки.

Как сделать заезд для машины на даче?

В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.

Затем расчищаем площадку от мусора. снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.

Затем выкапывается корыто. устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.

Затем приступают к сооружению навеса. По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.

Заключительный этап – озеленение стоянки. Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.

В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.

Слева. На плане гравийная отсыпка гармонично соединяет парковку с другими зонами палисадника.

Похрустывание гравия под колесами автомобиля навевает приятные мысли. Этот простой, относительно недорогой и экологичный вид покрытия эмоционально заряжен: он ассоциируется с загородной атмосферой, покоем, уютом, свободой.

Тонкостей в устройстве гравийной стоянки немного. Первое, о чем стоит подумать, – надежный бордюр. Сыпучий материал плохо держит форму, поэтому недорогая пластиковая газонная лента, которую часто используют в качестве разделителя, – не лучший вариант. Ее будет перекашивать, «выдавливать» из почвы зимой, при этом край площадки будет выглядеть неопрятно, а в некоторых местах разрушится. Более надежными считаются гибкие бордюры из УФ-стойкого пластика, с расширением профиля в верхней части и подземным крепежом.

Лучше сэкономить на покрытии, чем на бордюре. Для автомобильной стоянки вместо настоящего гравия можно использовать так называемый гравийный щебень – измельченный механическим путем камень c камнеломен. Благодаря неправильной форме его камешки крепко «сцепляются» друг c другом. Гранитный щебень обладает еще и высокой прочностью нa сжатие, поэтому его и используют, как правило, нa подъездных дорогах и парковках.

Возможно, самое разумное решение – сэкономив на самом покрытии, не экономить на бордюре и купить надежный, устойчивый бетонный или клинкерный. Его устанавливают на щебеночную подушку, закрепляя внизу бетонным раствором. Для фильтрующего покрытия типа гравия или щебня не очень важно, будет оно находиться выше или ниже уровня почвы. Для удобства въезда на парковку будет достаточно, чтобы верхний край бордюра возвышался над почвой на 2-3 см.

На часто используемых дорожках и площадках под гравийным покрытием образуется колея. Чтобы этого избежать, под гравий укладывают геотекстиль, равномерно распределяющий нагрузку. Отчасти он препятствует и прорастанию сорняков, хотя это больше касается корней и семян, находящихся в почве. Сорняки, прорастающие из семян, попадающих в гравий сверху, придется выпалывать: корни обладают большей проникающей способностью, чем надземные побеги, и довольно часто внедряются в почву через геотекстиль.

Слева. Решетка из полипропилена.

Площадка под машину потребует особого подхода. Здесь кроме геотекстиля потребуется пластиковая газонная решетка высотой до 5 см. Ее укладывают поверх геотекстиля и засыпают гравием (слой гравия над верхним краем решетки – около 2 см).

Чтобы облегчить себе задачу, лучше сначала выбрать конкретный тип решетки, а затем окончательно определяться с размером и конфигурацией гравийной поверхности. Решетка выпускается в виде прямоугольных модулей определенного размера, и легче подогнать пропорции площадки под размеры модулей, чем потом резать их.

Расчёт стоимости парковочной площадки

Гравий часто продают тоннами, а необходимое вам количество рассчитывается в объемных единицах: толщину слоя отсыпки (в метрах) умножают на площадь. Чтобы подсчитать, сколько тонн гравия в итоге потребуется, умножьте объем на объемный вес. Если поставщик затрудняется назвать объемный вес, примите его за 1,6 т/куб.м. Покупайте на 10–15% больше гравия, чем требуется по расчету – насыпной объем (в машине) отличается от объема в утрамбованном состоянии. Выбирайте гравий мелкой фракции (5–10 мм), по нему удобнее ходить.

Парковка из щебня

Парковка любимого автомобиля на даче всегда была чем-то второстепенным, не важным, и только когда обустроишь ее, начинаешь понимать, что это один из важнейших моментов культуры дачной жизни. Автомобиль на парковке, как книга на полке, постоянно на виду и на своем месте, поэтому даже в межсезонье он остается легковым автомобилем и не превращается в трактор. Поговорим, что такое парковка на даче из щебня и об основных этапах ее обустройства.

Предпочтение парковке из щебня можно отдать по двум причинам, ее можно сделать довольно быстро самому и это один из дешевых вариантов обустройства парковки. Согласитесь, что капитальное строительство выматывает, а тут можно все сделать практически без затрат и не спеша, превращая изнуряющий труд в своеобразный отдых. Расчищаем место и делаем разметку.

Выбирая место для парковки необходимо ориентироваться на удобство въезда и съезда с нее, поскольку должен быть хороший обзор, а так же на ее уровень над дорогой, поскольку парковку желательно иметь хотя бы немного, но выше нее. Эти условия учитываются при выборе места, а если что-либо не удовлетворяет им, например, у вас низина, придется завозить грунт и делать возвышение. На выбранном месте, определив габаритные размеры, делаем прямоугольную разметку и снимаем плодородный слой почвы. Снимая этот слой мы не только сохраняем его на участке, но и срезаем корневую систему большинства сорняков, способных в будущем прорасти и повредить структуру покрытия парковки. Не надо бороться с сорняками, просто сохраняем плодородный слой, а заодно и нарушаем благополучие жизни сорняков.

Выровненную площадку отсыпаем небольшим слоем песка и, утрамбовывая его, формируем уклоны для схода воды на края парковки и к дороге. Слой песка нужен в качестве подушки для укладки геотекстильного полотна, т.к. чем ровнее он будет лежать на подготовленной подушке, тем эффективнее будет его работа. Геотекстиль получают синтетическим способом, поэтому он не боится почвы и не гниет в земле, хорошо пропуская влагу, а вот растительности не дает расти ни вниз, т.е. укрепляться корнями, ни прорастать от остатков корней. Смотрите, если у вас есть другие варианты длительного решения такой задачи, например, обработку места гербицидами, но не забывая, что мы обустраиваем парковку среди растительности, то геотекстиль можно и не укладывать, но лучше все же уложить, да еще с плотностью не меньше 200 г\м2. Помимо защиты от растительности слой нетканки не позволяет утонуть щебню, насыпаемому поверх слоя этой материи.

Тут видимо следует сделать отступление. Если площадка широкая, то необходимо предотвратить растекание щебня заливкой или обустройством бордюра по ее периметру, например, бордюрным или природным камнем. На небольших же площадках щебень расклинивается, встает при трамбовке и практически не плывет .

Слой щебня отсыпают толщиной 15-20см, что обеспечивает после его утрамбовки и надежное удержание, и сохранение в качестве покрытия, при условии, конечно, что трогаться вы будете без пробуксовки. На низ отсыпки можно использовать даже вторичный щебень – строительный мусор, который расклинивается мелкой фракцией верхнего слоя. Если уж вы хотите что бы щебень совсем не трогался , можно уложить по ширине колес 2 полосы бетонных плиток, делая жесткие дорожки и сохраняя все преимущества проникновения влаги и воздуха через покрытие из щебня.

Скептики пророчат скорое засорение щебня и потерю им чистоты цвета, но практика показывает, что если щебень немного живой , легкая работа граблями быстро убирает этот недостаток.

Подписка по e-mail

(с) 2006- Lerk.ru

Источники: http://greensector.ru/obustrojjstvo-uchastka/kak-sdelat-zaezd-i-ploshhadku-dlya-parkovki-avtomobilya-na-dache.html, http://www.tsvetnik.info/gravel/17.htm, http://lerk.ru/parkovka-na-dache-iz-shhebnya.htm

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Заезд на участок и площадка для машины (своими силами) : Официальный сайт Удачника.RU

Стоимость под ключ составляет 3 730 руб/м2

Часто, из моей практики, я наблюдаю картину: люди приобретают загородный дом (или участок) и пребывают некоторое время в эйфории от покупки :) . Потом наступает момент прозрения и оказывается, что купить то купили, а заехать на участок как бы не получается.

Заезд на участок стоимость и цена

А все, потому что строители при постройке дома используют временные заезды для своей строительной техники, а потом сьезжают с обьекта не сделав нормальный, качественный, на долгие годы заезд с дороги к дому. Думаю, что это им не интересно с финансовой точки зрения, т.к. основные сливки сняты, а там не их проблема.

Я решил исправить этот недочет и решил вам показать и рассказать, как сделать заезд на участок по уму, качественно и на многие годы. Поехали.

Итак, возьмем к примеру, типичный Подмосковный участок в коттеджном поселке (да хоть бы и в деревне) и начнем. Давайте сразу определимся, все исходные параметры взяты из моей головы и даны для примера :) 

Размеры заезда 4х10 метров. (4 ширина, 10 длина). Требования по прочности: по большому счету по нашему заезду должен заехать и не проломить трубу и бетон, груженный камаз с песком.Нам нужно получить: заезд на свой участок с главной (поселковой) дороги. 

Заезд на участок и площадка для машиныМежду дорогой и забором, как правило, уже наличествует дренажная канава типа арык, глубиной около 0,4-0,5 метра. Кстати вам очень повезло, что есть хоть такая канава. Задача №1 это сделать так что бы мы своей стройкой (заездом) на перекрыли (не будем кривить душой) единственный дренажный канал всего поселка. Для этого нам понадобится труба асбестоцементная диаметром 400 мм (40 см) в количестве 1 шт. 

Ливневая труба для заезда на участок

Лучше труба железобетонная безнапорная, она крепче трубы асбестоцементной на порядок (правда и стоит в 2 раза дороже)А вообще я сейчас приведу сметный список материалов, который нам понадобится:ПесокЩебеньАрматура D12-14 mmБетон М300Доска обрезная на опалубкуГеотекстиль плотностью 100-150 единицТруба асбоцементная 1 шт.Пленка п/эГвозди, саморезы (на опалубку)

Если вы читали мой первый сказ, как сделать отмостку своими силами, то вы, вероятно, увидите некое сходство технологии изготовления заезда на участок. В принципе здесь несколько принципиальных отличий, а именно: бетон марки м300, арматура 12 мм вместо 3-4 мм на отмостке), толще подсыпка песка и щебня, и,

Заезд на участок стоимость и ценанаблюдательный читатель наверняка увидит, Геоткань! Ооо, я вам скажу ценная вещь! (не по цене, а по сохранению вашего кошелька). Я ее решил применить по совету старших товарищей. Как оказалось, сделав корыто под пирог нашего заезда, надо уложить эту волшебную ткань прямо на грунт. Зачем? спросите вы. Да затем что, она прекрасно проводит воду, не даёт расти траве (сейчас не принципиально), но самое главное, она не дает песку (а следом и щебню) под нашей бетонной подушкой со временем уйти в недра земли! Это значит, что пройдет много лет, а подоснова нашей плиты будет в целости и сохранности! Она не уйдет в землю оставив нашу бетонную плиту без опоры под собой, она не даст плите сломаться из за пустоты под ней. Согласитесь, это очень важно, т.к. заезд на участок выходит не 2 рубля по стоимости и желательно хорошо за него заплатив получить его долгий срок службы.. Вернемся к нашим баранам.Как всегда, размечаем участок под корыто для заезда. Вбиваем колья, натягиваем шнурку, показываем Заказчику. Нам дают добро, и мы начинаем снимать грунт на глубину 45 см. Сразу думаем, куда девать такое количество грунта.

1) Сразу делаем опалубку из досок по всему периметру1.1) Раскатываем по всей площади наш волшебный геотекстиль. 2) Далее, делаем песчаную подушку 15 см. Этого вполне хватит. Тщательно трамбуем виброплитой.3) Потом насыпаем щебня 10 см, фракция 5-20. Ровненько распределяем по всей площадке. Один раз по поверхности проходим виброплитой.4) Укладываем нашу трубу, предварительно подсыпав под нее в качестве амортизатора (на время) песок. 10 см. хватит, уложив трубу сверху тоже засыпаем песка сантиметров 10-15 (но без бугорка). 5) Вяжем сетку из арматуры D=12-14 mm. Пощадь армирования должна покрывать всю нашу площадку включая трубу. Без разрывов и в нахлест. Это очень важно. Если этим пренебречь - нашу плиту поломает именно в этом месте..6) Принимаем и заливаем бетон. Бетонирование заезда на участокЖелательно все и сразу. Здесь, несмотря на бОльшее количество бетона, 8 кубометров, работать с ним будет легче по той причине что наш миксер выльет его сразу на площадку :). Дрожание рук и ног тоже будет, но меньше чем если бы растаскивали 4 кубометра бетона для отмостки :)7) После того как мы все разровняли, ждем пока бетон схватится, и бережно накрываем всю нашу площадку полиэтиленовой пленкой.  

Далее, мы сдадим вам работу, соберем инструмент и уедем. Вам останется поухаживать за бетоном. Да вы что?! скажете вы. Не пугайтесь :), тут нет ничего сложного. Просто надо будет раз (или 2 раза в сутки, в зависимости от температуры на улице) снимать пленку и взяв садовую лейку обильно проливать всю поверхность бетона обычной, не слишком холодной водой. После полива сразу накрываем обратно пленкой. Если кому интересно для чего это, ищите в инете "уход за бетоном". Слишком много букв и мне лень их все печатать :)Заезд на участок стоимость и ценаПройдет 21-28 дней и заездом можно будет пользоваться :)Всем успехов.

udachnika.ru

Заезд для машины на даче своими руками

Заезд на участок + площадка для авто ЧАСТЬ1 — Сообщество «DRIVE2 На Даче» на DRIVE2

Всех приветствую, я в данном сообществе новичок… Решил поделится тем как делал себе заезд на участок и площадку под авто…

ЗаездВыкопал траншею вдоль въездных ворот глубиной около полуметра

Постелил геотекстиль чтобы песок не уполз в грунт, чтобы сохранилась песчаная подушка, положил 300-ую асбестцементную трубу, все засыпал грунтом

Вот такой получился заезд

ПлощадкаС этого все начиналось…

Выбрал грунт по уровню

Также застелил геотекстиль чтобы песок не ушел в грунт

Собственно песок)

Ничего лучше для трамбовки не нашел, так что после проливки водой, целый день катал колодезное колечко, вес 750 кг

Трамбовал до тех пор, пока на песке перестали оставаться следы от обуви

Ну и не удержался, решил попробовать постелить немного брусчатки)))

Гравийную подушку не делал… почва твердая, вода не стоит, и соседей все отлично!

Работа по устройству заезда 3 часаРабота по площадке 2 дня

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Как на даче сделать заезд для машины

Как на даче сделать заезд для машины вы узнаете, прочитав эту статью. Многие владельцы транспортных средств, находясь на даче, наверняка задумывались о ровном заезде и крытой стоянке, особенно в дождливую погоду, для своего «железного любимца».

Как правило, о заезде вспоминают после хорошего ливня или зимой, когда движение затрудненно из-за размытого грунта, или мокрого снега. В этой статье мы рассмотрим разные варианты, как на даче сделать заезд для машины.

Перед тем как на даче сделать заезд для машины надо определиться с участком будущего заезда и необходимостью постройки навесной конструкции. В случае, когда гаража нет, навес необходим, неблагоприятные погодные условия вам об этом напомнят не раз.

При выделении участка рассматривайте количество расположенных транспортов под навесом, чем больше машин, тем усилении надо делать заезд; удобное расположение для выезда и въезда соответственно.

Не маловажное значение имеет эстетическое расположениепостроек во дворе. Здесь уже каждый сам себе дизайнер, более того, в интернете найдется достаточно вариантов дизайнерского решения.

Минимальные размеры для стоянки автомобиля лучше брать 3мх5м. В случае для двух транспортов оптимальным вариантом будет площадь размером 5мх7м.

Определившись с участком, с его размерами, расположением относительно дома (в случае, когда необходимо по Фэн-шуй), рассматриваем конструктивные особенности для своего варианта, которые напрямую зависят от вашего бюджета.

В данной статье рассмотрим только варианты построек, не занимаясь их расчетами. Расчеты для выбранного варианта можно также найти в интернете согласно вашим потребностям.

Наиболее распространенные варианты заездов для автомобилей представляют собой:
  • Асфальтирование;
  • Укладка тротуарной плитки;
  • Бетонирование либо использование бетонных плит;
  • Засыпка гравием;
  • Укладка газонной сетки;
  • Использование рельсовых шпал.

Как видите вариантов решения поставленной задачи предостаточно. Определяйтесь по своим возможностям и опыту работы. А теперь, рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Асфальтирование

Этот вариант один из дорогих, для того чтобы заезд служил долго, необходимо серьезно подготовиться к работе. Качество и долголетие асфальта напрямую зависит от подготовкиего основания.

Для начала с выбранного участка снимается верхний слой, глубина котлована зависит от нагрузок на будущий заезд, чем глубже, тем усиление и соответственно больше затратная часть.

Самый распространенный способ, это снятие 30-35см., далее этот участок застилается геотканью, благодаря которой грунт в дальнейшем не проседает и недает прорастать растениям.

Сверху заполняется битым кирпичом либо щебнем крупной фракцией (40-60мм) толщина слоя 15см, затем утрамбовать этот слой, можно виброплитой или укладочным катком.

Поверх этого слоя наносится более мелкая фракция щебня (20-40мм) толщина слоя 10см. В завершении, все слои засыпают речным песком и проливают водой, чтобы песок осел, и основание стало прочнее.

После поверхностной утрамбовки наносится непосредственно сам асфальт (асфальт можно заказать на ближайшем от вас асфальтном заводе). Толщина слоя для заезда рекомендуется 5-7мм.

Укладку асфальта производим с помощью виброплиты либо катка. Также не забываем про бордюр и водосток, кроме эстетичного вида, онитак же препятствуют расползанию асфальта, и сохраняют целостность покрытия. Использование заезда возможно после полного застывания асфальта.

Укладка тротуарной плиткой

Самым распространенным вариантом для заезда машины на даче, является именно тротуарная плитка. Благодаря своей надежности, долговечности, износоустойчивости и возможности подборки цветов, а также относительно не высокой стоимости.

Толщина плитки должна быть не меньше 40мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок. На заправочных станциях ее толщина от 60мм до 80мм.

Для укладки тротуарной плитки необходимо подготовить грунт, при этом надо учитывать, что основание под плитку будет 20-25см. Из этого вы рассматриваете, будет ли ваш заезд заподлицо с прилегающей территорией (в этом случае надо рыть котлован) или же его надо поднимать. В любом случае участок надо будет подготовить, выровнять и очистить от травы и мусора.

Основание рекомендую подготавливатьв следующей последовательности:

Выстилаем геотекстиль, который служит для уплотнения грунтовой поверхности, а такжепрепятствует прорастанию сорняков и трав, способствует оттоку воды.

Следующим слоем идет гравий 10-15см (в целях экономии можно его не использовать), он является дренажным слоем, его необходимо хорошенько утрамбовать.

Верхний слой состоит из цемента М-400 и песка в соотношении 5/1 или 6/1,данный слой является корректирующим и составляет 5-10см.

Тротуарная плитка наносится поверх основания с помощью резиновой киянки. С уклоном 5мм на метр, уклон делается, чтобы вода после дождя не застаивалась на плитке, образуя лужи.

Наличие бордюров и водостоков продумывайте на стадии подготовки основания, их необходимостьважна для долговечности заезда.

После укладки плитки на нее просыпают цементно-песочную смесь, и с помощью веника заполняют стыки. Пользоваться таким заездом можно сразу после его монтажа.

Бетонирование либо использование бетонных плит

Еще один вариант для заезда вашего авто, это бетонирование. Сразу скажу, что это не самый быстрый способ, так как прямое использование данного покрытия происходит после нескольких дней, прежде чем он застынет. Гораздо быстрее для любителей бетона, это найти или заказать бетонные плиты.

При расчетах работы не забывайте учитывать нагрузку на ваше покрытие, также расположение водостоков и бордюров, если в них есть необходимость. Рассмотрим последовательность работы:

  • Снимаем поверхностный слой на глубину 25-30см;
  • Делаем опалубку по периметру из досок;
  • Выстилаем на дно геоткань, не обязательно, но благоразумнее;
  • Засыпаем песок сантиметров 15, и трамбуем его;
  • Засыпаем щебень, фракция которого10-20мм. Равномерно распределяем его по поверхности;
  • Вяжем арматуру и укладываем ее внахлест. Это нужно чтобы в процессе эксплуатации наша рабочая поверхность не поломалась. Арматуру желательно брать диаметром 12-14мм;
  • Заливаем бетоном 5-7см;
  • Затем укладываем еще раз арматурную сетку;
  • Заливаем еще раз бетоном 5-7см.

После того, как бетон подсох нужно накрыть его пленкой и в течение нескольких дней поливать его водой и накрывать обратно пленкой, благодаря такому уходу за бетоном, он прослужит не один десяток лет. Заездом можно пользоваться после 20-25 дней.

Засыпка въезда гравием

Данный способ довольно прост, но у него есть и свои минусы. Для подготовки заезда снимают верхний слой земли, глубину определяйте по прилегающему ландшафту, засыпают вместо негопесок.

Чтобы удерживать форму площадки, по периметру устанавливают на цемент бордюры. После того как бордюры подсохнут, насыпают гравий поднимая его чуть выше уровня земли. Цвет и фракции гравия можно выбрать на свое усмотрение.

Для надежности площадки, можно пролить гравий цементным раствором либо проложить бетонные плиты непосредственно под колеса автомобиля.

Чтобы гравий со временем не проседал, самым нижним слоем используют геоткань. Минусом такого заезда есть не возможность уборки ее от мелкого сора и листьев.

Укладка газонной сетки на въезд

Данный вид настила является отличным средством для тех, кто не желает тратить время на обустройство заезда. Газонная сетка проста в монтаже, и ее можно выбрать в нескольких вариантах, как в цветовой гамме, так и в расчете по несущим нагрузкам.

В составе газонной решётки идут модели. Их рисунок напоминает пчелиные соты. Соединяются между собою модули с помощью специальных замков. Газонная решётка – удобная защита для прикорневой системы. Если такая сетка есть, то газон не облысеет со временем при передвижении автомобиля. Исключает такая решётка и образование колеи на траве.

Решетка может быть заполнена как землей, так и другими материалами, например, щебнем. Всю имеющуюся информацию о ней можно найти в интернете.

Укладка рельсовых шпал

Такой способ заезда был замечен на территории бывшего СССР. Деревянные шпалы обладают многими достоинствами:

  • Упругость;
  • Легкость обработки;
  • высокие диэлектрические свойства;
  • Малая чувствительность к колебаниям температуры.
  • За счет пропитки шпал креозотом либо антисептиком, возможна многолетняя их эксплуатация. Укладку шпал производят на песчаную подушку, предварительно вырыв котлован. Можно также использовать геоткань для уплотнения грунта.
Навесная конструкция заезда

Определившись с парковочной площадкой можно переходить к следующему немаловажному пункту в вашем проекте – монтаже навесной конструкции. Это обезопасит ваш автомобиль от неблагоприятных погодных факторов в виде палящего летнего солнца, внезапного града. Так же не стоит забывать о деревьях, с их способностью капать на лакокрасочное покрытие и естественные процессы пищеварения пролетающих мимо пернатых.

Первым делом стоит определиться с высотой конструкции. Для оптимального соотношения затраченных стройматериалов, усилий и эффективности не рекомендуется делать чересчур высокий потолок.

Практического толка никакого, поскольку при наличии ветра в дождливый период машина будет находиться под эффектом косого дождя. Максимум, сделанный на случай крепления багажа на крышу зазор, будет лучшим вариантом решения вопроса.

В зависимости от вашего образа «автомобильной» жизни диапазон колеблется в пределах от 2.3 м до 3. При условии, что у вас не микроавтобус, конечно.

Далее, подбираем варианты материалов, используемых в сотворении конструкции. Наиболее часто применяемые материалы, это, как правило:
  • Шифер;
  • Металлопрофиль;
  • Доски;
  • Поликарбонат.

Определившись с материалами, переходим к типу навеса. Тут вариантов не много. Либо навес будет пристройкой к корпусу вашего жилища, либо стоять отдельно. От этого и пляшем дальше. В случае с пристраиванием конструкции, вам понадобятся две стойки опоры.

Стропила и основание крыши монтируется непосредственно на стене дома. Для усиления опорных качеств, стойки бетонируются и намертво закрепляются анкерными болтами. Если вы не являетесь жителем далекого Канзаса, с его частыми ураганами можете спать спокойно.

Ваше творение послужит вам верой и правдой в течении максимально длительного срока. Практически тот же самый процесс, просто с добавлением еще двух опорных стоек, стоит проделать при выборе отдельного месторасположения навеса.

Теперь рассмотрим алгоритм работы. Мы уже рассмотрели вопросы фундамента. Просто отметим несколько немаловажных нюансов. Наиболее практичным вариантом будет бетонное или укрытое плиткой покрытие. При этом стоит сразу отметить, что при бетонировании надо в первую очередь залить опорные стойки.

Проделав необходимую работу стоит подождать около недели времени, в течение которой опора будущей защиты вашего авто приобретет максимальную надежность.

Стоит обратить внимание на погодные условия этого периода. Если на улице стоит жаркая и сухая погода, то стоит позаботиться о ежедневном поливании бетона.

Это предотвратит появление трещин, которые со временем будут наполняться дождевой водой или атмосферной влагой, а зимой при естественном расширении разрушать ваши труды, сводя на нет, вложенные средства и время в постройку.

Выдержав недельку, приступаем к монтажу каркаса. Используя в работе деревянные балки или металлопрофиль, связываем верхние основания столбов. Получаем по итогу рабочее пространство для крепления стропильных систем и создаем обрешетку.

И завершающим действием будет являться набивка самого кровельного покрытия. Если в качестве материла, был выбран поликарбонат, то перед креплением стоит провести предварительный замер предполагаемого размещения.

Для удобства сделать нарезку на земле. За счет легкости текстуры, не составит труда поднять готовые по размерам элементы наверх и прикрепить к обрешетке.

Каналы поликарбоната стоит разместить в перпендикулярной земле плоскости. Это позволит скопившейся влаге беспрепятственно стекать с поверхности.

Используя эти несложные инструкции, вы самостоятельно сможете спроектировать и при желании воплотить в реальность желаемое, тем самым защитив не только свое средство передвижения, но и бюджет.

Надеемся статья «Как на даче сделать заезд для машины» вам понравилась. Удачи вам!

hozyindachi.ru

Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно  сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

stroitelstvo21.ru

Стоянка для машины на даче своими руками

Многие из нас приезжают на дачу на авто, исключая проезд на автобусах и перевозку урожаев в руках, но сразу же встречаются с проблемой, которая обусловлена отсутствием автостоянки. Поэтому, если мы решили использовать авто для поездок на дачу, для него также следует создать определенный комфорт – построить стоянку.

Неоднократно наши автомобили пылились на окраине дороги, пока мы копошились в саду и огороде, перегревались на солнце, пока мы отдыхали в тени беседки с компанией друзей. Но, это очень неправильно, так как даже старенькая и ветхая машина заслуживает нашего уважения, так как везет на дачу и назад не только нас, но и определенную поклажу из инструментов и урожая. Что же говорить тогда о новом и дорогом авто, краска и салон которого выгорают на солнце, колодки забиваются грязью, а сам он полностью покрывается пылью за время нашего пребывания на даче.

Конечно, это довольно частая ситуация, но от нее следует избавляться, и, чем быстрее, тем лучше. Сегодня, в связи с подобной проблемой, которая преследует огромное количество дачников-автомобилистов, мы решили поговорить о том, как построить стоянку для автомобиля на даче, создать небольшой и уютный навес, или же просто аккуратную и ровную площадку. Начнем мы, как обычно, с самого простого, бюджетного варианта, далее же, перейдем к более удобному и практичному, но, естественно, и более дорогому.

Бюджетный паркинг для автомобиля на даче

В первую очередь, машине нужно обеспечить место на даче, а не за ее пределами, где она мешает проезду, может быть подвержена актам вандализма со стороны хулиганов или даже соседских детишек, которые просто решили пошалить. А, потому, необходимо оборудовать въезд на территорию и именно в этом месте обустроить удобную площадку для стоянки.

Для въезда на территорию дачи можно использовать ворота, если таковые предусмотрены, или заезд через проем между секциями забора, который можно выполнить самостоятельно. Короче говоря, если подойти к данному вопросу серьезно, то сложностей не возникнет, но это немного иная тема, и потому мы не будем на нее отвлекаться.

Также читайте:  Зона отдыха в саду: выбор и организация

Итак, вопрос с организацией въезда на дачу решен, а значит, переходим мы к созданию обыкновенной и недорогой стоянки для автомобиля.

Изначально, понадобится ровная и просторная площадка, на которую будет въезжать авто. Сделана она может быть из самых разных материалов, которые только удобно использовать на даче. Первым из них мы рассмотрим бюджетный – обыкновенный сеяный газон. Посадить траву можно в любой грунт, а потом, просто вовремя подстригать ее, обеспечивая удобную плоскость. Также, использовать для устройства площадки можно песок, что очень удобно и симпатично, и потребуется его не так много, слой всего в 10-12 см. Еще одним недорогим «полом» для автомобиля может стать гравий, который будет равномерно распределен по стоянке. Любой вариант обустройства стоянки подразумевает хороший сброс воды с площадки, то есть, даже после сильного дождя, вода не будет задерживаться там и формировать грязь, а это огромный плюс.

Естественно, любой из подобных вариантов желательно оформить соответствующим способом – установить вокруг площадки бордюр, заборчик или даже невысокий тын. Можно посадить вокруг цветы или декоративные растения и так далее. Но, оформление – это самое последнее дело, ведь нам еще нужен навес, который будет защищать автомобиль от палящего солнца и осадков.

С навесом все решается просто. Если площадка находится около любого строения, достаточно будет установить еще несколько труб и сформировать общую конструкцию под крышу, которую можно сделать из любого доступного материала – тент, пленка, брезент, шифер, ондулин, поликарбонат. Если же стоянка для машины на даче немного поодаль зданий, то придется делать полностью отдельную, капитальную арку, укреплять ее и накрывать подходящим по бюджету кровельным материалом. В принципе, на этом все, и мы завершили обзор бюджетной стоянки для авто на даче. Теперь же мы перейдем к более практичной и надежной стоянке, строительство которой и рассмотрим последовательно.

Даже бюджетная стоянка для машины на даче убережет ваш автомобиль от лишнего перегревания, пыли и грязи, а значит, не стоит долго откладывать деньги на капитальную постройку, всегда можно начать с недорогого навеса, который начнет работать во благо авто уже в ближайшее время.

Капитальная стоянка для машины на даче

Здесь, наиболее целесообразным будет проект, как на строительство, так и на последующий дизайн и декор, но если все немного упростить, то можно обойтись и без проекта. Просто сделайте схему стоянки со всеми размерами, просчитайте количество материалов и расходников, а также, докупите необходимый инструмент.

Также читайте:  Как выполнить тандырную печь собственными руками

Видео о навесах и стоянках для авто

Ну, пожалуй, можно начинать. Въезд на дачу и три варианта устройства площадки под стоянку мы уже рассмотрели, а значит, пойдем дальше, и последовательно изучим алгоритм создания удобной стоянки под машину на даче:

  • Площадка под паркинг на даче. Удобная парковка будет в том случае, если на ней не будет собираться вода и грязь, а значит, главное условие – именно ровная площадка, без впадин, возможно с небольшим односторонним уклоном. Такая площадка может быть асфальтной, из тротуарной плитки или же просто забетонированная. Каждый из процессов укладки того или иного «полотна» на площадку потребует профессионализма, определенного инструмента и техники и, что естественно, это станет вам в копеечку. Но, успокоить себя можно тем, что подобная площадка будет долговечной и надежной, а это немаловажно;
  • Каркас под навес для стоянки. Одним из основных моментов, который определяет комфорт и практичность дачной стоянки для автомобиля, считается крыша, которая оберегает от дождя, снега и града, а также, от солнца, пыли, листьев с деревьев и даже помета птиц, который не очень благоприятно влияет на краску. А, потому, крыша должна быть хорошей и, можно сказать, даже добротной, но помните, что под такую крышу необходима прочная несущая конструкция. Изготовлена она может быть из металла, что быстрее и проще всего, но основой несущей конструкции могут быть и другие материалы, например, кирпич или камень, для декоративности. Не стоит забывать и о том, что для устойчивости и прочности каркаса под крышу необходим фундамент, который (если вы не заливали его для площадки) можно залить чисто под несущие трубы или другие элементы основы. Далее, в фундамент устанавливается основа, с которой и тянется каркас для крыши. Чаще всего для этого используется металлический уголок или профильная труба, которые, впоследствии, нужно будет вскрыть атмосферостойкой краской для продления срока службы;
  • Крыша над дачной стоянкой для авто. В принципе, намного правильнее будет решать вопрос крыши и несущего каркаса одновременно, так как от материала накрытия будут зависеть и требования к прочности каркаса, но это вовсе необязательно, так как, в последнее время, имеется немало материалов очень качественных и легких по весу. В пример можно привести тот же ондулин или поликарбонат, которые отличаются легкостью, простотой монтажа, высоким качеством, отличными техническими характеристиками и, что самое главное, довольно терпимой ценой. Итак, заведомо выбрав материал для накрытия паркинга на даче и сделав под несущий каркас именно под него, можно приступать к накрытию. Процесс это простой и справится с ним любой человек, даже в одиночку. Главное, последовательно, аккуратно и не спеша, соблюдая все требования по монтажу определенного вами материала, произвести все работы и поставить жирную точку в обустройстве парковки на даче.

Самым качественным вариантом стоянки для автомобиля на даче считается ровная, твердая поверхность с качественным накрытием, которое примерно в полтора раза больше самого места под автомобиль.

Что же, теперь остается только декор и снабжение аксессуарами, проводка света к стоянке и, возможно, подводка водопровода для мойки авто на даче.

Некоторые дополнения автостоянки на дачном участке

Декор паркинга

Как мы и говорили ранее, здесь все можно оформить в общий стиль дачного участка, разместить вокруг стоянки бордюр, забор, некоторые декоративные растения и так далее.

Электрификация дачной парковки

Если вы ранее сталкивались с электрикой, то сложностей у вас не возникнет, если же нет, то воспользуйтесь помощью электриков. Все, что будет вам необходимо – это лампы освещения парковки под крышей, а также, небольшие прожекторы или другой вид освещения для выезда с территории дачи в ночное время.

Подвод воды к парковке

Мы уже неоднократно говорили о водопроводе на даче, разводке труб и подобных темах, а значит, просто напомним, что бросить трубу в любую сторону от основного водопровода очень просто. На стоянке вода нужна во многих случаях, а потому, провести ее туда желательно. Но, если не хотите копать траншеи и вести капитальную ветку водопровода, то можно просто использовать поливочный шланг.

Дренаж вокруг дачной парковки

В виду того, что на самой площадке стоянки вода не будет задерживаться, а будет уходить в грунт близлежащей территории, можете сделать небольшой дренаж, со стороны сброса воды со стоянки. Таким образом, и рядом со стоянкой на даче не будет неприятных грязных луж, а не только на самой парковке.

Ну, пожалуй, на этом мы и завершим наш рассказ о том, как сделать стоянку для машины на даче и пожелаем вам успехов и терпения, ведь именно от них, зачастую, зависит результат начатого дела. Рекомендуем прочесть статью о летней кухне для дачи.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Рейтинг:

(Пока оценок нет) Загрузка...

dachadecor.ru

ydachadacha.ru