Изготовление стекол фар из акрила своими руками. Как сделать своими руками фару


Изготовление стекол фар своими руками…

Итак, в этой статье я хочу вам рассказать, как можно сделать самому стекло на фару в домашних условиях. Одно из стекол было насквозь пробито камнем, ну и вместо того, чтобы из-за одного разбитого стекла заказывать комплект фар в сборе, было решено изготовить новые стекла из акрилового стекла методом термоформовки!

Итак, процедура термоформовки (термовакуумной формовки) в принципе не сложная:1. Снимаем стекло. 2. Снимаем матрицу со стекла. 3. Термоформовка акрилового стекла (сплошного поликарбоната) по матрице. 4. Окончательная обработка и подготовка к эксплуатацаии.

Естественно эта процедура применима к изготовлению любого пластикового изделия, не только стекол фар, а теперь поподробнее о том, как я это делал, с помощью чего и что в итоге получилось… Сразу оговорюсь, что фотографии есть не всех процессов, но самое главное есть!

Первое стекло, за которое не стыдно, у меня получилось только раза с 6-го, хотя второе (на вторую фару) я сделал уже с 1-го, так что не буду описывать все ошибки, а сразу буду писать, что делал с учетом всех подводных каменей.

Разбираем фару и снимаем стекло (действия зависят от того, как стекло крепится к фаре — иногда достаточно просто отстегнуть клипсы, но в большинстве своем стекла сидят на герметике и фару необходимо нагреть, чтобы герметик стал вязким, и можно было снять стекло):

Снимок3

Затем с существующего стекла нужно снять матрицу. Есть куча материалов, из чего можно делать слепки, я предпочел строительный гипс.Моем стекло изнутри и заливаем гипсом:

Снимок4

После того, как гипс полностью высохнет (проверяется постукиванием по гипсу — когда высох, он начинает звенеть как камень), вышкуриваем плоскость, пока не доходим до самого стекла:

Снимок5

Ну и выбиваем матрицу из стекла:

Снимок6

Родное стекло фары было 4мм толщиной, а акриловое стекло под рукой толщиной 2мм (обычно используют акрил или поликарбонат толщиной 2-3мм), поэтому следующим этапом стал набор толщины 2мм, чтобы все зазоры между фарой и прилегающими деталями кузова остались такими же. Набирать можно тоже разными вариантами — я же предпочел 3 слоя стеклоткани.Укладываем стклоткань, промазывая каждый слой эпоксидной смолой:

Снимок7

Ну и под вакуум (по поводу вакуумной формовки расскажу позжу, когда буду рассказывать про использовании вакуума при декорировании деталей карбоном):

Снимок8 Снимок9

После полного вставания смолы приступаем к шпаклеванию и вышкуриванию. До зеркала выводить не обязательно, главное, чтобы не было выступающих неровностей, т.к. они передадутся на изделие впадиной и сложно будет выводить изнутри до идеального состояния.

Для термоформовки были изготовлены ящик и рамка. Ящик из простого ДСП, все стыки промазаны герметиком, с любого торца отверстие для пылесоса, ну и пластина с кучей дырочек сверху. По периметру проклеен уплотнитель, чтобы рамка плотно прилегала к ящику. Рамка также из ДСП, вернее 2 рамки, между которыми зажимается стекло:

Снимок10 Снимок11

Зажимать стекло в рамке, лучше не снимая защитную пленку полностью — только периметр, чтобы зажать стекло без защиток. Защитку полностью снимать лучше непосредственно перед нагревом стекла, чтобы было поменьше пыли. При снятии защитки акриловое стекло электризуется и притягивает на себя всю пыль, которая есть рядом… В целях очистки и диэлектризации акрила используем отличное средство Cosmofen 20. Также им протираем матрицу и размешаем на ящике так, чтобы зазоры со всех сторон были примерно одинаковыми. Под матрицу желательно подложить несколькосантиметровую прокладку, чтобы края изделия после формовки были максимально ровными:

Снимок12

Помещаем рамку со стеклом в духовку, предварительно нагретую до температуры 180 градусов, и выжидаем примерно 5 минут до полного провиса акрилового стекла (стекло провиснет пузырем без ровных плоскостей), в это время включаем пылесос, достаем рамку и быстро как-бы одеваем сверху на матрицу. Фотографий и видео нет, т.к. в процессе не до этого, но в интернете куча видеороликов на эту тему…В итоге получаем вот что:

Снимок13

Ждем несколько минут, пока пластик немного остынет, чтобы можно было прикоснуться голыми руками, и выбиваем матрицу из изделия. Главное не передержать, т.к. пластик при остывании дает небольшую усадку и выбить матрицу после остывания будет очень проблематично…Обрезаем излишки с небольшим запасом и 600-й наждачкой выводим все неровности на внешней и внутренней поверхности:

Снимок14

В принципе можно сразу вышкуривать дальше, понижая зерно до 2000 и, и затем отполировать, но я решил ещё и залачить стекло с обеих сторон. В первую очередь для того, чтобы щетки омывателя фар терли не пластик, а лак…Эту процедуру сильно расписывать не буду, после экспериментов с разными лаками (каждый эксперимент с аэрозольными лаками вел к потере нескольких дней — полное высыхание, попытка отполировать и снятие лака до пластика), я отложил в сторону всевозможное лаки в аэрозольных балончиках, и задул Штандоксом:

Снимок15

Ну и затем подготовил поверхности 1500-й и 2000-й наждачками к полировке, прошелся 3М-овским Тризактом (3000), и отполировал 3М-овскими же полиролями 74-й и 76-й.Левая фара только задута лаком, правая уже отполирована (капельки воды — стекло ещё не высохло после мытья):

Снимок16

После этого срезаем все излишки по периметру, которые очень сильно пригодились в процессе работы (за них можно и подержать, и подвесить, ну и в конце концов, когда стекла пару раз падали, маленькие трещинки от падений были только на излишках, и в конце спокойно срезались) и вставляем стекла на место.На фото они только приставлены, чтобы было видно результат, т.к. фару ещё буду доделывать, но об этом позже. Даже не было времени дождаться (или терпения не хватило), пока они полностью высохнут, но результат налицо:

Снимок17 Снимок18 Снимок19 Снимок20

Ну вот вроде и всё, желаю всем удачи…

Автор;  Алексей Нуйсков

 

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Тюнинг фар своими руками - 4 способа улучшить переднюю и заднюю оптику автомобиля

Одним из очень эффективных и простых способов усовершенствовать внешний вид автомобиля является тюнинг фар своими руками. На сегодняшний момент существует множество вариантов по тюнингу оптики, и сегодня мы рассмотрим самые доступные и легко осуществимые из них.

Реснички

тюнинг фар своими руками с помощью ресничек

Особые накладки, или как их привыкли называть «реснички», могут придать автомобилю индивидуальные черты без существенных денежных затрат. Визуально реснички являются продолжением капота. Ими перекрывают верхнюю часть оптики, за счет чего передняя часть выглядит агрессивно и динамично. Накладки могут быть абсолютно любой формы, все зависит только от собственной выдумки и фантазии. Проще всего изготовить реснички из обычного пластика или разноцветной пленки.

Для начала необходимо подобрать наиболее привлекательный профиль, далее вырезать накладки соответствующей формы и приклеить их на фару используя двухсторонний скотч. Применяя стеклоткань и специальный эпоксидный клей можно сделать более эффектные реснички. Для этого понадобится стекловолокно, наждачная бумага, грунтовка, малярный скотч, «эпоксидка» и краска. Из инструментов будут нужны: ножницы, набор ключей под демонтаж оптики, нож, маркер, перчатки и тряпки.

Первым делом снимаем фару и заклеиваем места остекления малярным скотчем. Далее требуется наклеить полоски стеклоткани на скотч и пропитать их эпоксидным клеем. Когда первый слой высохнет, наносим второй, и так пока не получим четырех равномерных слоев. После этого верхний слой полностью покрывается малярным скотчем и плотно прижимается каким-либо тяжелым предметом. Когда заготовка окончательно высохнет, она примет форму идентичную профилю остекления. Период высыхания эпоксидного клея составляет от 8 до 10 часов. Затем на заготовке маркером рисуем желаемую конфигурацию и вырезаем. Изготовленная накладка обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется и окрашивается. Экспериментировать с дизайном ресничек можно сколько угодно. Лучше всего создать несколько моделей, а потом из них выбрать наиболее оригинальный вариант.

Этот способ имеет свои преимущества:

  • стильный внешний вид;
  • простота тюнинга;
  • зазор между фарой и капотом сводится к минимуму;
  • отсутствие сложностей в замене ресничек.

Единственным недостатком является то, что на больших скоростях появляется вероятность их потери.

Краска для тонировки

тюнинг задней оптики с помощью тонированной краски

Тюнинг оптики своими руками можно выполнить с применением тонирующего лака. Этот метод потребует наличие баллончика краски, малярного скотча, раствора для обезжиривания и средства защиты. Оптику снимают и готовят к процедуре покраски: тщательно моют, качественно просушивают и затем обезжиривают. Далее малярным скотчем закрываются все части корпуса кроме остекления. Теперь можно осуществлять тонировку. Лак наносится тонкими слоями. Стоит избегать попадания мусора и возникновения подтеков. Наносить очередной слой нужно только после того, как хорошо высохнет предыдущий. Количество слоев подбирается с оглядкой на обеспечение достаточной светопропускной способности. Вот почему при выборе лака или краски для тонировки необходимо особое внимание обратить на способность пропускать свет. Яркость тюнинговых фар должна соответствовать 85-90% мощности обычной оптики. Производить тонировку экзотическими или очень яркими тонами не рекомендуется.

Главные преимущества этого метода:

  • доступная стоимость:
  • оригинальный внешний вид.

Возможные недостатки:

  • сложность нанесения равномерного слоя лака или краски;
  • фары необходимо снимать и монтировать обратно;
  • краска разрушается в процессе эксплуатации за счет воздействия ультрафиолета, влаги, перепада температур и т.п.;
  • при надобности тонировку снять невозможно.

Тонировочная пленка

тюнинг оптики своими руками с помощью пленки

Тюнинг задней и передней оптики можно выполнить с использованием тонировочной пленки, что позволит получить на только стильный дизайн, но и дополнительную защиту остекления. Для тонировки необходима качественная пленка, ножницы, нож, мягкий валик, фен и мыльный раствор. Клеить пленку лучше всего на снятые фары, однако, выполнить тонировку и прямо на автомобиле тоже возможно. Изначально остекление фар тщательно чистится, моется и просушивается. После прикладывается пленка и вырезается требуемый кусок. Важно оставить по краям небольшой запас в пределах 2 см. Готовая поверхность остекления увлажняется с помощью специального мыльного раствора, а затем, предварительно сняв защитный слой, сверху аккуратно прикладывается пленка. Полоска разравнивается строго от центра фары к ее краям. Пузырьки воздуха и складки под пленкой должны полностью отсутствовать. Если пузырьков воздуха не удалось избежать, их можно аккуратно проколоть иголкой и потом тщательно разгладить валиком. Для того чтобы пленка лучше разглаживалась её стоит предварительно разогреть феном. Важно быть очень внимательным на краях и изгибах. Пленка будет сохнуть около двух часов. Лишние края аккуратно обрезаются или заправляются под корпус автомобиля.

Основные преимущества метода:

  • для остекления пленка полностью безвредна;
  • тонировка просто снимается при необходимости;
  • качественную пленку можно полировать;
  • в сравнении с краской светопропускная способность у пленки выше на 3-5 %;
  • возможность многократной тонировки.

Отрицательные стороны:

  • сложность наклеивания;
  • высокая стоимость.

Светодиодные ленты и ангельские глазки

тюнинг передней оптики ангельскими глазками

Для создания тюнинга «Ангельские глазки» потребуется наличие следующих материалов:

  • два резистора по 220 Ом;
  • проволока;
  • прозрачные пластиковые трубки;
  • паяльник;
  • надфиль;
  • нож;
  • дрель с насадкой;
  • изолента;
  • фен;
  • батарейка на 9 вольт;
  • трафарет для нанесения окружности;

Пластиковая трубка нагревается феном до такого состояния, когда ее можно будет согнуть. С помощью плоскогубцев разогретая трубка сгибается вокруг приготовленного трафарета. Используя дрель или надфиль, обрезаются лишние края и зашлифовываются острые части. Таким образом, получается кольцо, соответствующее размеру остекления и имеющее разрыв от 3 до 5 см. По всей окружности кольца ножом делаются определенные насечки на расстоянии друг от друга примерно в 5 мм. Далее они углубляются дрелью или надфилем на 2-3 мм.

Затем с помощью паяльника необходимо на одну ножку светодиода припаять провод, а на другую ножку крепится провод и резистор. После подключается батарейка и выполняется проверка на работоспособность общей конструкции. Все соединения тщательно обматываются изолентой. По аналогичной схеме делается и второй светодиод. Они объединяются в единый блок, который имеет два разнонаправленных светодиода. Полученная конструкция вставляется в разрыв кольца, учитывая при этом, чтобы светодиоды были помещены в разные концы трубки. Далее, пользуясь батарейкой, проверяется работоспособность светодиодного кольца. Если система функционирует, «Ангельские глазки» монтируются в фару.

Главные преимущества:

  • эффектный внешний вид;
  • доступная стоимость;

Основные недостатки:

  • такой тюнинг применяется только для автомобилей с круглыми фарами;
  • сложность: потребуется снятие, разборка и обратная установка оптики.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как сделать тюнинг фары своими руками? :: SYL.ru

В современном обществе личное транспортное средство служит не только для передвижения, но еще подчеркивает статус, характер и даже темперамент владельца. Внешний вид "железного коня" может многое рассказать о личных качествах хозяина. Поэтому некоторые автовладельцы тюнингуют машину, чтобы выделиться на дороге, внести нотку индивидуальности.

Проявив чуточку фантазии и проделав нехитрые манипуляции с кузовом, можно подчеркнуть и облагородить облик "железного друга". Преобразование лучше начинать с оптики, это менее затратно и не требует особых навыков (касаемо пленки и аэрозольной краски). Однако подходить к процессу необходимо со всей долей ответственности. Произвести тюнинг фары можно в автосервисе либо собственными силами, предварительно ознакомившись с техническими нюансами. Если вы совершенно ничего не смыслите в этом деле, то не беритесь, иначе их можно повредить и значительно понизить яркость.

Существует масса интересных и креативных решений для усовершенствования осветительного прибора: габаритные огни, "ангельские глазки", биксеноновые линзы, "реснички", силиконовые светодиодные ленты и проч. Качественные современные приспособления для авто придадут колоритность и повысят фокусировку освещения. Для тех, кто хоть немного понимает, как выполнять тюнинг фар своими руками, опишем несколько доступных методов.

Нанесение краски

Перед нанесением красящего средства из баллончика фары необходимо аккуратно снять, не повредив конструкцию и проводку. Дело это хлопотное и трудоемкое, требует сноровки и знания. После демонтажа хорошенько очищаем осветительное устройство при помощи спирта. Даем просохнуть. Стряхиваем баллончик с тонировочной краской и распыляем тонким слоем по всей поверхности.

Внимательно следите за тем, чтобы не образовались подтеки, не прилипли соринки. Перед тем как наносить следующий слой, дайте предыдущему высохнуть. Учитывайте, что чем толще слой, тем хуже светопропускаемость. После того как вы окончите тюнинг фары, монтируйте ее на прежнее место.

Тонирование пленкой

Для начала определяемся с подходящим оттенком. Автомагазины предлагают широкий выбор данного товара. Обязательно понадобятся: канцелярский ножик, распылитель (пульверизатор), электрический фен, спиртовой раствор (на пол-литра воды — сто грамм чистого спирта), гибкий скребок с фетровой накладкой. Обмываем фару, протираем спиртовой жидкостью, измеряем. Вырезаем пленку с нахлестом.

Обрабатываем водно-спиртовым раствором с помощью пульверизатора, направляем фен и накладываем пленку. Разглаживаем поверхность ракелем, выгоняя остатки жидкости и воздух. Обрезаем ножиком лишнюю часть. Пленка защитит поверхность от царапин, повреждений и украсит внешний облик авто. Приложив минимальные усилия, вы получите красивые с антигравийной функцией фары.

Тюнинг на ВАЗ: установка ксенона

Ксеноновые лампы популярны у автовладельцев: они придают голубоватое свечение, долговечны, потребляют минимум энергии, "не боятся" влажности, снега, отлично освещают дорогу, не ослепляя других водителей. Тюнинг фары ксеноном — дорогое удовольствие. Осуществлять этот процесс целесообразно в автомастерских, поскольку работа занимает много времени и требует умения.

Предлагаем ознакомиться с поэтапной технологией. Запаситесь четырьмя разъемами (типа "мама"), два из которых с обычными креплениями, остальные — с крепежом. Демонтируем световую конструкцию, вынимаем лампу. Зачищаем ножом оба провода.

Обжимаем коричневый ("минус") под толстый провод, а желтый ("плюс") — под тонкий. Монтируем ксенон в фару. Берем дрель, просверливаем небольшое отверстие, протягиваем проводку. Крепим в цоколь. Соединяем оба провода и подключаем к блоку розжига. На этом установка завершена, наслаждайтесь ярким свечением.

О важном

К слову сказать, осуществляя тюнинг фары (значительно изменяя заводские световые приборы), вы можете понести за это правовое наказание. Главное, знать меру и сильно не тонировать, тогда можно избежать замечаний и штрафных санкций от инспектора. Будьте благоразумны и внимательны!

www.syl.ru

Изготовление стекол фар из акрила своими руками

О том что стекло в фаре представляет практически половину, а то и большую часть его ценности говорить не приходится, об этом узнаешь наверняка, когда оно приходит в негодность. О причинах поломки стекла также можно умолчать, так как факторов способствующих тому множество. Не знаешь где найдешь, а где потеряешь… В любом случае, если вы собираетесь дальше эксплуатировать транспортное средство у которого повреждены стекла фар, то перед вами встают насущные альтернативы о том, как можно решить данную проблему. Это может быть замена всей блок-фары целиком, покупка стекла отдельно. На самом деле это не всегда оптимальные и доступные способы. Ведь покупка блок фары дорого, а покупка стекла порой невозможна. Что остается делать? Есть вариант попробовать изготовить стекло для фары своими руками. А вот как из чего и с помощью чего, подробнее в нашей статье.

Процесс изготовление стекол фар из акрила своими руками

 Сразу скажем, что процесс изготовления фар будет происходить с использованием материала – акрил. Не поликарбонат, а акрил.  Это важно! Теперь начнем. Прежде необходимо снять точную копию стекла фары для изготовления матрицы, по которой будет изготавливаться наш аналог. Для этого лучше всего иметь старое стекло, которое необходимо будет снять с машины. Обычно стекло крепиться на защелках, на герметике или вклеено. Защелки отсоединяем, герметик разогреваем, а клей срезаем. Примерно так можно кратко охарактеризовать действия по извлечению старого поврежденного стекла. Теперь закладываем в стекло художественный гипс, и ждем, пока он затвердеет.

Далее стачиваем гипс со стороны закладки до уровня стекла. Полученную форму извлекаем из старого стекла.

Теперь надо соотнести толщину штатного стекла и толщину акрилового стекла, из которого вы собираетесь изготовить новое. Она должна быть идентична, если нет, то придется компенсировать разницу толщин с помощью матрицы.

Если стекло тоньше штатного, как в нашем случае, то будем наращивать матрицу с помощью стекловолокна, слой за слоем. В нашем случае надо нарастить было 2 мм. Чтобы стекловолокно точно и равномерно облегало форму, его лучше уложить в пакет и высосать воздух.

Вакуум будет равномерно прижимать стекловолокно к гипсу, тем самым обеспечивая точность формы.

 После застывания стекловолокна можно приступать к непосредственной формовке акрилового стекла. Для этого нам потребуется приспособление, принцип которого будет основан на всасывании воздуха со стороны заготовки, что позволит создать разность давлений с двух сторон акрила, тем самым обеспечивая прилегание стекла к форме.

Но обо всем по порядку… Приспособление представляет собой ящик с крышкой в виде решетки, а с боку у него имеется отвод на всасывающий пылесос.

Также изготавливается крышка, которая герметично прилегает к ящику и в которую зажимается акрил, подлежащий формовке. Защитную пленку с акрила не снимаем до последнего, то есть до разогрева. Также перед установкой в печь лучше сбрызнуть акрил антистатиком, чтобы не набрать лишней пыли на стекло.

 Далее включаем пылесос. Выкладываем матрицу на решетку. Можно выложить ее на чуть большей высоте, чтобы иметь запас под обрезание акрила. Разогреваем акрил. Вот здесь пожалуй самая сложная задача. В зависимости от типа акрила необходимо разогреть его до нужной температуры, при этом он не должен пузыриться, а должен стать пластичным. Лучше вначале поэкспериментировать на маленьком кусочке, а потом уже и на основной заготовке. В зависимости от типа акрила и толщины рекомендуются следующие температурно-временные режимы. Смотрите таблицу ниже.

  литье    экструзия
Температура нагрева
Минимальная температура (°С)    130 140
Максимальная температура (°С)    200 190
Рекомендуемая температура (°С)    165-190 160-175
Продолжительность нагрева
Конвекционная печь (мин./мм)    3-4 2,5-3
Одностороннее инфракрасное облучение (сек./мм) при интенсивности 2,2 Вт/см²   42-52 38-45
Двустороннее инфракрасное облучение (сек./мм) при интенсивности 3,5 Вт/см²    24-32 22-27

После того как акрил разогрет, вытаскиваем его из печи и накладываем на матрицу.

Теперь стекло обтянет матрицу, тем самым приняв ее форму. Ждем пока акрил можно трогать руками и снимаем его с матрицы. Не затягиваем с этим, так как остывший акрил может сильно осесть, что создаст трудности в его снятии с матрицы.

 Начинаем механическую обработку акрила с помощью болгарки и шли машинки. Края режем в соответствии со стеклом фары, а неровности фары шлифуем.

Акрил материал мягкий и не стойкий к механическим воздействиям. Поэтому его лучше покрыть лаком. Более подробно о такой процедуре в статье «Восстановление прозрачности фар с помощью лака». Теперь осталось вставить стекло в фару, а фару на машину.

 Резюмируя вышеприведенную информацию можно сделать вывод о том, что такой способ будет хорошей альтернативой для тех случаев, когда стекло фары стоит слишком дорого и его не целесообразно покупать, либо его невозможно приобрести вообще. Да, акрил имеет свои недостатки.  Такие как наличие опыта работы с ним и низкие механически износостойкие свойства. Тем не менее, соизмерив все «ЗА» и «ПРОТИВ» такой вариант можно назвать вполне жизнеспособным. Еще хотелось отметить и тот факт, что данную технологию работы с акрилом можно применить не только для изготовления стекол фар, но и для изготовления других корпусных деталей.

Фото предоставлены The-Witcher (г. Уфа).

www.autosecret.net

Реснички на фары: как сделать своими руками?

Сегодня существует множество способов тюнинга автомобилей – усовершенствование решётки радиатора, аэрография, переделка бампера, тонирование и т.п. Наряду с этими методами изменения внешнего вида авто постоянно появляется что-нибудь новенькое, например, реснички на фары. Это специальные накладки на фары, которые полностью меняют визуальное восприятие машины. Учитывая простоту процедуры изготовления, находится много желающих сделать реснички на фары своими руками.

Что такое реснички на фары и для чего это нужно?

Автомобильные фары – это один из наиболее заметных элементов машины, особенно в тёмное время суток. Поэтому любые, даже самые незначительные, изменения в их внешнем виде ощутимо меняют экстерьер автомобиля. Устанавливая тонкие ресницы на фары, вы тем самым создаёте своему авто своеобразное «выражение лица», если можно так сформулировать.

Автолюбители ставят задачей изменить свой автомобиль, выделить его из транспортного потока, придать индивидуальности внешнему видуТема внешнего тюнинга в последние годы приобретает все большую популярность

Кроме того, водители с успехом используютсветодиодные накладки в качестве дневных ходовых огней. Правила дорожного движения выдвигают жёсткие требования на этот счёт – каждая машина должна передвигаться в любое время суток с зажжёнными ходовыми огнями. Это нужно для того, чтобы сделать её более заметной на дороге и снижать вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Устанавливая светодиодные ресницы на фары, водители получают возможность соблюдать требования правил дорожного движения и одновременно с этим выглядеть по-особенному.

В магазинах сегодня можно без проблем приобрести готовые накладки из светодиодов. Однако их стоимость довольно высока, кроме того не все могут найти подходящую форму или цвет. Поэтому многие владельцы авто ищут информацию о том, как сделать реснички на фары своими руками. В Интернете можно найти готовые описания того, как можно самостоятельно изготовить реснички из пленки, стекловолокна или пластика.

Эта работа потребует от вас знаний и навыков обращения с материалами и инструментами. Если же вы пока не можете ничем таким похвастаться, не расстраивайтесь – учиться никогда не поздно. Регулярные практические упражнения – залог получения бесценного опыта, который, как известно, за плечами не носить.

Вариант первый – стекловолокно

Для начала давайте разберём, как сделать реснички на фары своими руками из стекловолокна. Это довольно трудоёмкий процесс, кроме знаний, вам понадобится терпение, аккуратность и внимание.

Работайте очень внимательно, чтобы не испортить заготовкуРеснички из стекловолокна — один из самых популярных вариантов

Перед началом работы позаботьтесь о наличии следующих материалов и инструментов:

  • Смола эпоксидная.
  • Автомобильная шпатлёвка.
  • Автомобильная грунтовка.
  • Шпатель.
  • Резиновые перчатки.
  • Строительный скотч.
  • Резиновый валик.
  • Наждачная бумага с разным типом зерна.
  • Шлифовальная машинка.

После того как вы запаслись всем необходимым, можете приступать к работе:

  • Снимите фару с автомобиля. Тщательно вымойте её и насухо вытрите.
  • Снимите все нужные размеры.
  • Заклейте всю поверхность оптики малярным скотчем. Это нужно, чтобы не испортить её «эпоксидкой».
  • На бумаге начертите эскиз будущего изделия в размере – позаботьтесь о наличии припусков на обрезку.
  • Перенесите эскиз на стекловолокно и вырежьте по нему шаблон.
  • Приготовьте эпоксидную смолу для работы.
  • Пропитайте смолой шаблон из стекловолокна и приложите его к поверхности оптики так, как должна лежать накладка – следите за тем, чтобы все изгибы и углы были сохранены.
  • Вырежьте из стекловолокна ещё один шаблон и уложите поверх первого.
  • Выгоните при помощи резинового валика все воздушные пузырьки и снова пропитайте оба фрагмента смолой.
  • Таким образом делаете «сэндвич» из пяти фрагментов.
Самое трудное в этом деле, это правильный выбор формы изделийНаиболее быстрый и мало затратный способ изготовления такого аксессуара, это использование пластиков или цветных плёнок
  • Ждёте высыхания заготовки, после чего снимаете её и тщательно шлифуете при помощи шлифовальной машинки.
  • Покрываете поверхность грунтом и после его высыхания шпатлюете.
  • Дождитесь высыхания шпатлёвки и тщательно отшлифуйте поверхность.
  • При необходимости положите там, где нужно ещё шпатлёвки и отшлифуйте после высыхания.
  • Когда как вы убедитесь, что поверхность полученного изделия гладкая, можете приступать к покраске – это последний этап работы.

После того, как краска высохнет, крепите ресницы на фары при помощи двустороннего скотча и принимайте восхищение всех окружающих новым экстерьером вашего автомобиля.

Ресницы из пластика

Многие владельцы автомобилей в качестве материала для тюнинга фар используют ПВХ толщиной 2 – 3 мм. Он хорош тем, что легко обрабатывается, не требует опыта или особых навыков и по карману практически каждому.

Приобретите лист ПВХ и перед тем, как сделать реснички на фары своими руками, нарисуйте на бумаге эскиз в размере. Перенесите его на пластик при помощи маркера и вырежьте по контуру. Если вы хотите не просто накладки на фары, а изделие в виде настоящих ресниц, кокетливо загнутых, воспользуйтесь феном. Нагретый пластик легко меняет форму, и вы сможете сделать из него всё, что вам подскажет фантазия.

Готовое изделие крепится на обезжиренную поверхность фонаря при помощи двустороннего скотча – и ваша машина готова к эксплуатации.

Большинство автолюбителей выбирают такой способ по причине низких затрат на материалы и минимальной сложности работРеснички из пластика — один из самых бюджетных вариантов

Вместо пластика для изготовления ресниц можно использовать плёнку – она удобнее пластика в том отношении, что податлива вырезанию контуров. Накладки из пленки на фары можно сделать фантазийными – этот материал хорошо обрабатывается обыкновенными ножницами.

Включаем свою фантазию, рисуем на бумаге чертёж будущего украшения, вырезаем и переносим на плёнку. Вырезаем из плёнки по контуру ресницы и клеим их на головную оптику автомобиля.

Если вы решили изготовить загнутые реснички, не забудьте о воздействии встречного потока воздуха во время движения машины. Учтите этот фактор и позаботьтесь о том, чтобы сопротивление воздушного потока не уничтожило вашу работу.

Светодиодные вставки

Если вы хотите разместить светодиодные вставки в головную оптику вашей машины, вы также можете сделать их собственноручно. Процесс нельзя назвать сложным, однако он требует внимания и аккуратности. Пошагово его можно представить следующим образом:

  • Снимаем фонарь с машины и разбираем его. Для этого понадобится нагреть стыки, чтобы расплавилась склеивающая смола.
  • Стараемся не прикасаться руками к отражателям – это негативно скажется на работоспособности фонаря.
  • Отрезаем фрагмент светодиодной ленты и клеим к верхнему козырьку. При этом важно, чтобы это был качественный автомобильный клей, поскольку поверхность ленты покрыта специальным составом, который плохо поддаётся приклеиванию.
Светодиодные вставкиСветодиодные вставки в фары
  • Провода коммутируем с цепью габаритных огней. Следим за правильным соблюдением полярности и тщательной изоляцией участков соединения.
  • Проверяем работу нового девайса, и если всё в порядке, собираем оптику в обратном порядке. Для этого понадобится снова разогреть герметик, которым склеивается корпус.
  • Таким же образом поступаем и со вторым головным фонарём.

На этом работа по тюнингу головной оптики машины может считаться завершённой. Наступило время показать своё достижение окружающим, садитесь за руль и выезжайте из гаража.

Заключение

Накладки на фары, так называемые «ресницы» – это один из популярных в последнее время видов автомобильного тюнинга. Он может иметь как исключительно декоративное значение, так и прикладное, если речь идёт о светодиодах, работающих в качестве дневных ходовых огней.

В работе по самостоятельному изготовлению подобных изделий нет ничего сложного – нужны лишь смекалка, фантазия и терпение.

Семин Виктор Юрьевич

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru

Переделка фар или тюнинг своими руками — Поделки для авто

Всем привет)) вот и пришло время показать готовый результат моей работы. В начале процесса все казалось очень просто, но на самом деле оказалось все не так. Хочу поделиться с вами всеми шагами производства такого вот тюнинга фар.

Для этого применил:

1) Оргстекло прозрачный, я взял с разбитого монитора от компьютера,2) Оргстекло белый матовый (используется в рекламах ситилайтов),3) Светодиодная лента Белая 120 см,4) Светодиодная лента цветная 240 см,5) Аквариумный клей,6) Фольга,7) Аракал черный,8) Эпоксидный клей9) Пластмассовый уголок 200 см.

ww1 (1)

Оргстекло прозрачный, я взял с разбитого монитора от компьютера,

Переделка фар или тюнинг своими руками

Светодиодная лента Белая 120 см, Светодиодная лента цветная 240 см

ww1 (3)

Аквариумный клей

Переделка фар или тюнинг своими руками

Эпоксидный клей

Переделка фар или тюнинг своими руками

Пластмассовый уголок порезал и покрасил. Теперь перейдем к процессу изготовления полосок.  Оргстекло прозрачное я порезал 20х2 см (6шт).

ww1 (6)

20×2 6шт

Потом я взялся за оргстекло белое матовое, и разрезал его 20х1 см (6шт). Цветную ленту припаял друг возле друга и приклеил ее под низ Оргстекла, и так же сделал с белой лентой и приклеил сзади оргстекла (на фото все видно)

Переделка фар или тюнинг своими руками

Цветную ленту припаял друг возле друга

Переделка фар или тюнинг своими руками

приклеил ее под низ Оргстекла

ww1 (9)

и так же сделал с белой лентой и приклеил сзади оргстекла

И так я сделал все полоски. Затем приклеил фольгу напротив цветной лентой. Затем приклеил аракал черного цвета вокруг оргстекла и отрезал уголки и приклеил на эпоксидных клей.

Переделка фар или тюнинг своими руками

Затем приклеил фольгу напротив цветной лентой

ww1 (11)

приклеил аракал черного цвета вокруг оргстекла

Дело близится к концу. Подключил цветную ленту к контроллер который переключает цвет через пульт. Заодно засветил линзу.

Переделка фар или тюнинг своими руками

Подключил цветную ленту к контроллер который переключает цвет через пульт

ww1 (13)

Подключил цветную ленту к контроллер который переключает цвет через пульт

Переделка фар или тюнинг своими руками

Подключил цветную ленту к контроллер который переключает цвет через пульт. Белый цвет ленты я подключил к габаритам и когда включаешь подфарники, включается белая светодиодная лента и ангельские глазки), а цветная включается отдельно от 12 Вольт.

Вот и все расписал от А … до … Я. Для меня задумка была проста, еще было бы так ее легко сделать но все же я сделал и доволен результатом, большое спасибо Мише который мне помогал эту работу) и спасибо что вы дочитали ее до конца)))

Переделка фар или тюнинг своими руками ww1 (16) ww1 (17) Переделка фар или тюнинг своими руками ww1 (19) Переделка фар или тюнинг своими руками

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как сделать реснички на фары своими руками? Пошаговая инструкция по изготовлению ресничек на фары в домашних условиях

6

Тюнинг автомобильной оптики — очень популярное направление среди автомобилистов. Ведь согласитесь, красивые тонированные фары или фары с ангельскими глазками вряд ли останутся без внимания. Как я уже говорил, автомобильная оптика — это не только приборы освещения в темное время суток, но и хороший способ выделиться или сделать уникальной внешность своего авто.

Среди популярных способов тюнинга передней оптики — реснички на фары занимают первые позиции, поскольку стоят не дорого, а эффект от установки таких ресничек довольно внушительный. Ресничками принято называть небольшие накладки на верхнюю или нижнюю часть передних фар. В качестве материала, как правило, используется стекловолокно, эпоксидная смола и автомобильная шпатлевка. Реже используются: металл, пластик, резина. Реснички на фарах сразу бросаются в глаза, поэтому не заметить их невозможно, они делают "взгляд" автомобиля более индивидуальным, выразительным, диким или агрессивным. Нередки случаи, когда реснички на фары полностью меняли "характер" и внешний вид автомобиля, а также отношение к нему окружающих. Простота изготовления и монтажа, а также небольшие затраты на материалы, при этом впечатляющий конечный результат, сделали реснички чуть ли не самой популярной "фишкой" среди любителей автотюнинга.

Реснички на фары — прекрасный способ подчеркнуть индивидуальность вашего авто

Сегодня, дорогие посетители ФараИнфо, я расскажу вам как изготовить такие реснички в домашних условиях. Я пошагово буду описывать все свои действия для того, чтобы вы смогли повторить это у себя дома и сделать реснички на фары своими руками. Ну что же, как говорится, от слов — к делу!

Перед тем как взяться за изготовление ресничек на фары, вам необходимо реально оценить собственные возможности. Для этого необходим творческий подход, наличие минимального малярского опыта, а также немало времени и сил.

Вот такие реснички можно изготовить в домашних условиях

Для работы потребуются:

  1. Эпоксидная смола с отвердителем;
  2. Стекловолокно или стеклоткань, а также специальный валик, который поможет выгнать пузырьки воздуха и уплотнить слои;
  3. Автомобильная шпатлевка со шпателем;
  4. Пищевая пленка, скотч;
  5. Резиновые перчатки;
  6. Маркер;
  7. Много наждачной бумаги разной зернистости;
  8. Ножницы, шлифмашинка или болгарка с кругом для шлифования;
  9. Автомобильная грунтовка, шпатлевка, краска.

Реснички на фары своими руками — пошаговое руководство

1. Для начала необходимо сделать шаблон будущего изделия. Для этого можно использовать разные способы, однако самым простым и эффективным считаю способ изготовления ресничек непосредственно на фаре. Для этого, желательно, снять фары, но если это сложно, то можно и без снятия.

1ф

2. Производим очистку фары от пыли и грязи, после чего берем пищевую пленку и в несколько слоев оклеиваем лицевую поверхность фары, на которой будем работать. Для лучшего эффекта можно дать несколько слоев скотча. Это позволит избежать попадания эпоксидки на поверхность фары, а также повреждения автооптики.

2

3. Далее, берем маркер и начинаем рисовать форму будущих ресничек. Здесь сложно что-то посоветовать, у каждого понятие о красоте — свое. Главное, чтобы форма была правильной и одинаковой на обеих фарах. Если с формой ресничек пока не определились, просто переходите к следующему шагу. Финальную коррекцию формы можно будет придать после снятия заготовки, при помощи ножниц и болгарки.

4. Приготовьте эпоксидную смолу и приступайте к созданию ресничек. Принцип довольно простой, берем стеклоткань или стекломат и накладываем на оклеенную пленкой и скотчем фару. После этого кисточкой пропитываем стеклоткань эпоксидной смолой и наверх укладываем новый слой ткани. Делаем несколько таких слоев, после чего валиком разглаживаем пропитанную ткань и выгоняем пузырьки воздуха.

3

5. Толщина этих слоев — ваше личное дело. Единственное, что вам необходимо учитывать, так это то, что кроме эпоксидки и стеклоткани ваши будущие реснички будут покрываться нескольким слоями шпатлевки и краски. Смотрите не переборщите с толщиной.

6. Когда необходимая толщина достигнута, уплотняем слои валиком и оставляем сохнуть на несколько часов, все зависит от: количества слоев, качества эпоксидки, а также температуры окружающей среды.

7. Когда все как следует подсохнет и отвердеет (потребуется от 12 до 24 часов), формы-заготовки будущих ресничек можно снимать, для последующих шлифовки, шпатлевки, грунтовки и покраски. Придаем форму ножницами, болгаркой, шлифовальным кругом, чем угодно, главное, чтобы это было эффективно, а конечный результат вас устраивал.

4

8. Используя наждачную бумагу, шлифуем реснички и придаем их поверхности шероховатости, после чего можно приступать к шпатлеванию. Накладываем первый тонкий слой шпатлевки, после чего все как следует шкурим наждачной бумагой, сначала грубой, затем плавно переходим к более мелкому зерну. Всех слоев шпатлевки должно быть 3-4, после каждого все выравниваем и шлифуем наждачкой. Перед тем как покрасить реснички, поверхность должна быть идеально ровной и гладкой.

5

9. Процесс покраски предусматривает предварительное грунтование поверхности и последующее нанесение нескольких слоев краски. Каким цветом вы будете красить — ваше личное дело, как правило, реснички на фарах окрашивают в тон кузова. Подбор краски вам помогут сделать в любой покрасочной мастерской. Вопрос красить самому или заплатить за покраску специалистам - решать вам. Все зависит от ваших требований к результату, ваших способностей и наличия соответствующего инвентаря.

10. Каждый слой краски должен сохнуть несколько часов. После завершения покрасочных работ реснички следует вскрыть лаком (2-3 слоя), после чего можно приступать к монтажу.

11. Как закрепить реснички на фарах? Вариантов много, но чаще всего это двухсторонний скотч. Стоит он недорого, держит прочно и не отваливается. Второй вариант — самодельные крепления, каждый может придумать что-то свое. Я видел много вариантов, больше всего мне понравился способ крепления, в котором реснички заходили под крышку капота где надежно крепились и прижимались этой же крышкой.

После того как работы по изготовлению ресничек и по их установке завершены, можно смело отправляться на "смотрины" к друзьям и знакомым. Если вы все сделали правильно, даю 99% гарантию того, что ваши знакомые попросят и им соорудить нечто похожее. У меня все, спасибо за внимание и за то, что осилили до конца такой большой объем текста. Если статья вам помогла, и вы хотите отблагодарить автора, знайте, лучший способ сказать спасибо — это поделиться данной статьей с друзьями в социальных сетях. Всем пока и спасибо, что посетили ФараИнфо. Пока!!!

farainfo.ru