Как сделать самодельный вездеход своими руками? Как сделать вездеход


Как собрать самодельный вездеход своими руками

Наша страна занимает огромную площадь и не во всех ее уголках есть возможность передвигаться по приличным дорогам. К примеру, в северных районах и на Дальнем Востоке зачастую никак не обойтись без машины повышенной проходимостью.

А что может предложить промышленность для таких случаев? И если вездеход нужен маленький, экономичный и недорогой? Увы, таких образцов в продаже нет, и скорее всего, долго еще не будет. Вот и строят люди самодельные вездеходы, каждый в соответствии со своими потребностями и возможностями. В этой статье мы пошагово рассмотрим принципы изготовления подобных аппаратов и дадим некоторые советы для начинающих конструкторов вездеходной техники. Начнем с того, что рассмотрим, как классифицируются вездеходы.

Типы вездеходов

Среди самодельщиков популярностью пользуются две основных схемы – гусеничные машины и агрегаты на пневматиках низкого давления, на этих примерах и будем знакомиться с машинами.

Самодельные вездеходы на гусеницах

Довольно сложные в самодеятельном изготовлении транспортные средства, имеют свои плюсы и минусы. Из положительных характеристик можно выделить высокую проходимость, в этом плане у гусеничных вездеходов конкурентов нет. Машины такого класса чаще всего строятся с использованием автомобильных силовых агрегатов, следовательно, расход топлива у них повыше, чем у остальных моделей, но и запас мощности солидный в отличие от собратьев с мотоциклетными двигателями.

Самодельный гусеничный вездеход

Самодельный гусеничный вездеход с двигателем от ВАЗвской «классики»

Минусом таких конструкций является относительная сложность изготовления движителя – гусениц. Можно, конечно, попытаться применить гусеницы от промышленных изделий, например тот же снегоход Буран, но не во всех случаях такие гусеницы будут подходящим вариантом. Основным же недостатком является высокая себестоимость изготовления вездехода. Даже при условии что большинство комплектующих найдется в собственном гараже, затраты все равно будут выше (как по времени, так и по финансам), по сравнению с колесными собратьями.

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления

Являются более распространенными среди самодеятельных конструкторов. Этому способствуют несколько причин, первая из которых – простота изготовления.

Каракат из мотоцикла

Каракат на основе рамы и двигателя от мотоцикла

Создать, например трехколесный вездеход намного проще, чем его гусеничный аналог, дефицитных или сложных в изготовлении узлов нет, комплектующие части намного дешевле и доступнее,  тот же двигатель от мотоцикла, например. Конечно, уровень комфорта будет ниже, но никто ведь  не запрещает, сделать на самодельном каракате небольшую кабину и оборудовать ее обогревателем.

С чего начать?

Для начала следует решить, в соответствии со своими потребностями, какого типа вездеход вы собираетесь построить. Тут все зависит от конкретных условий и личного желания, поэтому что-то посоветовать трудно. Единственно, если у вас нет никакого опыта работы с гусеничными механизмами, пожалуй, стоит начать с простого пневматика.

Далее определяемся с условиями эксплуатации, вместимостью и грузоподъемностью и, исходя из этих данных, намечаем общую концепцию будущей машины. После можно переходить к эскизному проекту вездехода, на котором в общих чертах намечается компоновка и расположение всех узлов и агрегатов транспортного средства, не забываем и о водителе с пассажирами, если аппарат многоместный.

На заметку: чтобы было удобнее делать компоновочные эскизы, сделайте из плотной бумаги масштабные модели основных узлов машины и запаситесь бумажными же фигурками человечков в таком же масштабе – так будет гораздо удобнее на начальном этапе, чем раз за разом отрисовывать одинаковые контуры в поисках оптимального расположения.

Выбираем двигатель

Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.

Двигатель вездехода

Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях. Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: nдв. макс.=10-3Nуд.mп; (nдв. макс. – максимальная мощность, Nуд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).

Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже). Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.

Среди двигателей отечественного производства хорошо зарекомендовали себя мотоциклетные моторы М -67, а из автомобильных двигателей можно отметить ”зазовское” семейство. Довольно часто можно видеть двигатели, собранные на основе тракторных пускачей с применение деталей других моторов и работающие с разными сцеплениями и коробками передач. В последнее время получили распространение вездеходы самоделки из мотоблока. Связано это с появлением на рынке недорогих китайских двигателей для мотоблока достаточной мощности

В последнее время умельцы конструируют вездеходы самоделки на гусеницах и шинах низкого давления с применением китайских двигателей, производимых по лицензии японских компаний. Эти моторы отличаются надежностью, неприхотливостью и низкой ценой при вполне достаточной мощности. Обратите на них свое внимание при разработке машины.

Ходовая часть

В конструкции ходовой части лучше всего применять независимые подвески колес, хотя технологически они более сложные, но зато обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Вкупе с колесами на основе пневматиков низкого давления это дает хороший эффект.

Рама может быть как пространственной конструкции, так и плоской, кроме того, цельной или сочлененной (для гусеничных и колесных машин). Кстати сочлененная конструкция гусеничного вездехода имеет большой потенциал для работы конструкторской мысли, но из-за своей сложности находит мало применения в такой области, как вездеходы самоделки своими руками.

Для изготовления рам используют швеллеры, уголки и трубы разных сечений и размеров.

gredx.ru

как сделать вездеход своими руками Видео

Плавающий вездеход своими руками. Установка двигателя на раму

8 мес. назад

Вот и наступила зима, но она нам не помеха строить нашего самодельного монстра для активного отдыха, которо...

ВЕЗДЕХОД - своими руками! Самодельный вездеход на гусеницах.

1 г. назад

Перед вами ВЕЗДЕХОД - своими руками! Самодельный вездеход на гусеницах. Большое спасибо владельцу этого...

Крутой Скоростной Вездеход "Е-БАХЕР" своими руками

3 мес. назад

Крутой Скоростной Вездеход "Е-БАХЕР" своими руками борт журнал владельца https://www.drive2.ru/r/selfmade/474253725871899320/ ...

ВЕЗДЕХОД - своими руками! Для Рыбалки и Охоты.

8 мес. назад

ВЕЗДЕХОД - своими руками! Для Рыбалки и Охоты. Ссылка на форум: http://efraud.biz Тот самый магазин: https://goo.gl/7hBA4Z ----------...

Диск на вездеход своими руками.

5 мес. назад

Начал делать диски.

Плавающий гусеничный мини вездеход своими руками, поэтапный обзор.

6 мес. назад

Гусеничный мини вездеход собранный своими руками. Гусеница из транспортерной ленты, отлично держится...

Вездеход бортоповоротный «ГРОМ» с японским двигателем от Тойоты 2С своими руками

1 г. назад

Источник - http://usamodelkina.ru.

Вездеход своими руками.

2 г. назад

Вездеход своими руками.

Самодельный вездеход переломка на шинах низкого давления. Свободная жизнь.

5 мес. назад

Канал - Свободная жизнь: https://www.youtube.com/channel/UCEOusj83MiEmLpf9rTO0sQQ?view_as=subscriber.

Как сделать вездеход из картона и моторчика (танк)? /How to make an all-terrain vehicle?

2 мес. назад

Как сделать вездеход из картона и моторчика (танк)? / How to make an all-terrain vehicle made of cardboard? Размеры: https://photos.google.com/share...

Вездеход своими руками из ОКИ 4x4

3 г. назад

Вездеход амфибия из ОКИ на колесах низкого давления. Покрышки - ободрыши шины ГАЗ-66. Полный привод. Первые...

гусеничный вездеход своими руками 3 как я делал гусеничный вездеход

3 г. назад

как я делал гусиничный вездеход.

КАК СДЕЛАТЬ ВЕЗДЕХОД СВОИМИ РУКАМИ

2 г. назад

Вездеход суппер.

ВАЗ 2108 - Лучший тюнинг. ВЕЗДЕХОД - своими руками!

1 г. назад

Перед вами Лучший тюнинг ВАЗ 2108. ВЕЗДЕХОД своими руками. Большое спасибо владельцу ВЕЗДЕХОДА ВАЗ 2108 за...

Вездеход своими руками

1 г. назад

Идея появилась в 2015 году, и началось с шин ВИ-3, покажу эти шины в другом видео. После некоторых поисков в...

самодельный легкий вездеход с двигателем от мотоблока

1 г. назад

самодельный легкий вездеход с двигателем от мотоблока Канал "CАННИНСУСАНИН?" посвящен самодельной технике...

Вездеход ORECH на шинах низкого давления. 1часть

2 г. назад

Постепенно продвигается постройка вездехода на шинах низкого давления.Сварены полурамы. Отреставрированы...

Как сделать мощный вездеход

2 г. назад

Приготовление: (вы можете найти его на Google изображения) + Двигатель постоянного тока + коробка передач + Внеш...

inlove.kz

Как сделать самодельный вездеход?

#1

На сегодняшний день качество отечественных дорог оставляет желать лучшего, поэтому в скором времени однозначно повысится спрос на гусеничную технику и пневматические агрегаты пониженного давления. Такие самодельные вездеходы легко адаптируются к любому дорожному покрытию, проедут даже в заброшенных дебрях и густых чащах. Если раньше это считались больше военные машины, то сегодня не исключено их управление гражданскими автомобилистами. Купить такие модели в настоящее время непросто, однако что мешает изготовить характерную конструкцию в домашних условиях из подручного материала? Для реализации своей задумки рекомендуется первым делом окончательно определиться, для каких именно целей необходим такой агрегат. К тому же значение имеет и опыт вождения: если автомобилист ранее не управлялся с гусеничной техникой, для начала ему лучше приобрести пневматику для большего удобства в управлении.

#2

Если выбирать для конструирования самодельные вездеходы пониженного давления, то основным преимуществом таких машин является простота изготовления. Объясняется это тем, что отсутствуют сложные узловые соединения, а некоторые комплектующие обойдутся гораздо дешевле, чем гусеничных аналогов. Для неопытных водителей это оптимальный вариант, который ко всему прочему прост в управлении и обслуживании. Что же касается гусеничных агрегатов, то это, скорее, силовая техника, которая не только обеспечивает высокую проходимость, но и имеет массу существенных недостатков. Например, стоит не забывать, что гусеницы сложно изготавливаются, да и себестоимость такой машины не по карману штатному обывателю. Так что придется искать бюджетный вариант, который имеет оптимальное соотношение в показателях "цена - качество". Итак, если выбор сделан, самое время преступить к конструированию.

#3

Работа по созданию самодельного вездехода должна начинаться с чертежей, которые в свою очередь, просто обязаны давать подробные ответы на следующие вопросы: "Какой тип вездехода выбрать? Какова грузоподъемность и вместительность машины должна быть? Какой двигатель лучше и почему?" Вопросов действительно много, а ответит на них грамотный конструктор при проектировке будущего агрегата. Если говорить о двигателе, как о "сердце" самодельного вездехода, обязательно следует позаботиться о принудительном охлаждении. Дело в том, что такие модели не способны развивать высоких скоростей ввиду своей массивности и громоздкости, поэтому двигатель будет перегреваться, что крайне нежелательно при управлении. Лучше всего, если это будет четырехтактный мотор, который исправно функционирует при любых температурах окружающей среды, при этом отличается повышенной выносливостью.

#4

Правильный выбор ходовой части заметно упрощает управление таким массивным агрегатом, например, удобно задействовать независимые подвески колес, цельную плоскую раму, однако на практике также встречаются сочлененные конструкции гусеничного вездехода. Колеса должны быть массивными, а предпочтение желательно отдавать глубокому протектору шин и шипам. Важно не забывать, что самодельные вездеходы легко преодолевают земельные, снежные и водные препятствия, при этом обладают низким тяговым усилием при транспортировке грузов и других транспортных средств; отличаются низкой грузоподъемностью. Проще говоря, такие массивные машины нежелательно использовать в качестве тягача и грузоперевозчика, толку от них все равно не будет. В остальном конструкция очень удобная и практичная, не зря же ее так часто и активно задействуют исключительно по назначению в воинских частях.

#5

Чтобы сделать характерную конструкцию в собственном гараже, за основу рекомендуется взять мотоцикл "Урал". В конструкции требуется перебрать все узлы, проверить работоспособность двигателя, приварить дополнительную раму, изготовленную в виде труб и дуги. Два сиденья устанавливаются аналогично мотоциклу внутри салона, а вместо удерживающей ручки установлены специальные стойки с перекладинами. Все крепления и сварные работы должны проводиться согласно чертежам, поскольку основное условие всей конструкции - соосность и точность осей. Руль для большего удобства рекомендуется удлинить, дополнительно включить в электрическую цепь транспортного средства габаритные огни, указатели поворота фары ближнего и дальнего света, сигнальные огни. Важно понимать, что это уже не рабочий мотоцикл "Урал" категории А, а полноценное транспортное средство больших габаритов, требующее водителя с удостоверением категории В.

#6

Сегодня самодельные вездеходы чаще всего встречаются в сельской местности, причем в большинстве своем это все-таки самодельные конструкции. Справиться с такой задачей каждый автолюбитель, главное - иметь в наличии основу, которая будет в дальнейшем модифицироваться, а также дополнительные детали и обязательные инструменты. Не исключено проведение сварочных работ, поскольку на первом месте стоит не проходимость агрегата, а безопасность водителя и пассажиров. Сегодня такие практичные модели поставлены на поток, однако реализуются в ограниченном количестве. Причиной тому стада громоздкость и медлительность самодельного вездехода, однако со своими прямыми обязанностями данный агрегат все-таки справляется, причем без жалоб и нареканий со стороны владельцев. Но покупать такую машину дорого, ведь цена стартует от 70 000 и выше. Лучше всего изготовить самодельную модель, тем более ее характеристики ничуть не хуже.

uznay-kak.ru

Как сконструировать вездеход гусеничный своими руками?

Техника, которая может пройти и по снегу, и по болоту, и по грязи, является необходимой для людей, которые живут в достаточно сложных условиях. Однако не все знают, что сделать гусеничный вездеход своими руками совсем не трудно. При этом можно использовать подручные материалы. Кроме того, такой агрегат может не только ездить по суше, но и плавать по воде.

вездеход гусеничный своими рукамиТакие аппараты имеют достаточно неплохие характеристики: приемлемый расход топлива (около 45 литров на 100 км), среднюю скорость около 45 км/ч. Естественно, такая техника имеет достаточно большой вес (до полутонны), хотя тут все зависит от использованных материалов. Чтобы соорудить вездеход гусеничный своими руками, следует собрать все необходимые для этого части: двигатель, систему управления, кабину, ходовую часть. Основная коробка может выполнять не только защитную функцию. Если у кабины сделать острый нос, то на вездеходе можно будет двигаться в высокой траве, так как бампер будет раздвигать заросли. Сзади агрегат может быть оснащен воздухозаборником с электровентилятором. Кузов желательно сделать герметичным, чтобы в него не могла просочиться вода.

Если вы хотите сконструировать вездеход гусеничный своими руками, то вам для начала необходимо сделать платформу, на которой будет установлена кабина. На ней будет располагаться двигатель, гусеницы, система управления, бак для топлива, выхлопная труба и другие механизмы, необходимые для нормальной работы устройства.

гусеничный вездеход своими руками

Что касается управления данным транспортным средством, то оно может быть таким же, как у трактора – рычажным. Для остановки агрегата можно установить обычные автомобильные тормоза, причем от отечественной машины. Далее вездеход гусеничный своими руками делаем так: посредине платформы нам нужно установить рычаг для механического натяжения гусениц.

Дальше нужно сделать так, чтобы данный транспорт мог ездить. Для этого следует купить или изготовить гусеницы. Например, траки могут быть сделаны из литого металла самостоятельно, а для того чтобы они передвигались, можно приобрести транспортерную ленту. Естественно, гусеницы должны надеваться на направляющую звездочку и поддерживающие ролики.

Для того чтобы сконструировать вездеход гусеничный своими руками, нужно также приобрести колеса от мотоколяски, хотя можно взять уже использованные элементы. Кроме того, эта часть машины должна быть защищена от попадания грязи. Ведущее колесо должно быть оснащено зацепами, на которых надеваются резиновые чехлы.

Вездеходы на гусеницах своими руками сделать нетрудно, но чтобы их можно было использовать, следует соорудить ходовую часть. К двигателю с коробкой передач должен крепиться редуктор заднего моста. Для полуосей желательно установить подшипники. От редуктора идут валы к бортовым дисковым тормозам.

вездеходы на гусеницах своими руками

В принципе, это все основные особенности конструирования такого транспортного средства. При этом вы можете быть уверены в том, что на завязнете в снегу и не утонете в воде.

fb.ru