Как вести себя с сотрудниками ДПС? Как себя вести с дпс


Как правильно себя вести при встрече с инспектором ДПС.

Алгоритм правильного поведения при встрече с инспектором дорожно-постовой службы интересует многих водителей. Это часто позволяет не только не испортить свое настроение, но и сэкономить деньги.

Рассмотрим распространенные действия автолюбителей, которые заведомо являются ошибочными, и разберем, как правильно поступать в конкретных ситуациях. При этом здесь будет учтена не только буква закона, но и психологические аспекты, ведь общение с представителями правоохранительных органов порой представляет собой стратегически сложный и тонкий процесс.

Не нужно выходить из своего автомобиля.

При этом совершенно неважно, сделали вы это по своей инициативе или по просьбе стража правопорядка. Ни один водитель, опираясь на правила дорожного движения, не обязан покидать свой автомобиль. А вот согласно Приказа министра МВД (Административный регламент № 185 п.70), инспектор может предложить автовладельцу выйти из авто, переместить транспортное средство в другое место, на которое укажет работник ДПС, или перейти в патрульную машину в случаях:

  • явного наличия у водителя симптомов алкогольного опьянения или видимых проблем со здоровьем;
  • необходимости устранения технической неисправности ТС;
  • установленного факта нарушения транспортировки грузов;
  • необходимости сверки фактических номеров кузова и агрегатов транспортного средства с данными, зафиксированными в регистрационных документах;
  • когда владелец транспортного средства может оказать какую-либо помощь сотрудникам органов или пострадавшим на дороге, а также при осуществлении любых процессуальных действий;
  • когда своим поведением владелец ТС несет потенциальную угрозу работнику ГИБДД;
  • когда пребывание сотрудника дорожно-постовой службы около остановленного автомобиля угрожает его непосредственной безопасности (в частности, если он находится на проезжей части) или становится помехой для остальных участников дорожного движения.

Таким образом, инспектор не может требовать выйти из автомобиля, он может лишь попросить, мотивируя вышеупомянутыми обстоятельствами. Выполнять же его просьбу или нет – это решение водитель принимает по своему желанию.

Документируйте происходящее с помощью диктофона или видеорегистратора.

Использовать диктофона или видеорегистратора в любых случаях при остановке автомобиля инспектором ГИБДД имеет право каждый водитель. Это подтверждено нормами действующего законодательства, а именно «Законом о Полиции», статья №8 которого указывает на открытость и публичность, которыми должен руководствоваться инспектор. Более того, в соответствии со ст. 25 Административного регламента, представитель ДПС не имеет права запретить автовладельцу вести фото- и видеосъемку, а также аудиозапись, если эти действия не нарушают закон. При этом на наличие таких нарушений сотрудник в этом случае обязан указать.

Руководство ГИБДД не раз инициировало обращение к владельцам транспортных средств, в котором призывало их использовать диктофон и видеокамеру.

Не слишком ярко оперируйте диктофоном.

Особо темпераментные водители нередко суют диктофон прямо инспектору в лицо. Днем это может сыграть на руку автовладельцу, так как сотрудник ДПС получит прямой намек вести себя соответствующим образом. Другое дело, если на улице ночь, и вы откровенно нарушили. Ваши агрессивные и открытые манипуляции с диктофоном могут быть неверно трактованы инспектором. Поэтому лучшим решением станет положить его в нагрудный карман, наговорив на пленку дату и время происшествия.

Помните, что аудиозапись – не инструмент воздействия на представителя органов, а скорее механизм, который позволит грамотно вести дело в суде.

Спрашивайте, почему вас остановили.

Административный регламент предусматривает все ситуации, при которых инспектор имеет право остановить транспортное средство. Такими ситуациями являются:

  • Факт нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировки, указывающей на совершенное правонарушение со стороны водителя, его пассажиров или непосредственно транспортного средства;
  • Существование документально подтвержденной информации о том, что автомобиль находится в угоне или используется в противоправных целях;
  • Возникновение необходимости привлечь водителя или находящихся в авто людей в качестве свидетелей или понятых, в случае совершения третьими лицами дорожно-транспортного происшествия;
  • Осуществление распорядительно-регулировочных мероприятий, а также необходимость эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения правопорядка;
  • Необходимость оказания помощи сотрудникам органов или третьим лицам в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • Проверка документов на пользование автомобилем, на перевозимый груз, а также проверка водительских прав (на это уполномочены сотрудники только стационарных постов ДПС).

При этом, случаи проведения спецопераций всегда сопровождаются наличием соответствующих документов, которые инспектор обязан предъявить по требованию водителя. Чтобы убедиться в достоверности выдаваемой ему информации, автовладелец может позвонить по телефону доверия ГИБДД (номер телефона сотрудник также обязан предоставить).

Требуйте предъявить рабочее удостоверение в развернутом виде.

В любом фильме сотрудник милиции/полиции предъявляет удостоверение. Инспектор ДПС – такой же точно сотрудник, поэтому он также обязан это делать по первому требованию водителя. В случае отказа на вашу просьбу у вас есть все основания предположить, что перед вами оборотень в погонах. Закрывайте окна, блокируйте двери и набирайте «02» или «112», чтобы сообщить о возникшей ситуации.

Если вам показали удостоверение, внимательно ознакомьтесь с его данными – как минимум, вам не помешает обращаться к инспектору, зная его ФИО, звание и рабочее подразделение. В дальнейшем такая информация может стать полезной, если придется обжаловать противоправные действия сотрудника ДПС в суде. Да и знать, кому вы отдаете на ознакомление свои документы, тоже полезно.

При этом водитель имеет полное право подробно ознакомиться с удостоверением, поэтому не нужно стесняться просить подержать его в открытом виде подольше. А вот пытаться брать документ в свои руки категорически не следует.

Не нужно передавать на проверку все документы сразу.

Этого не следует делать по нескольким причинам. Во-первых, зачем давать те документы, которые инспектору, возможно, не нужны. Поэтому поинтересуйтесь, что именно он хочет видеть. Во-вторых, если вы ведете видеосъемку, там четко будет видно, что вы давали, а чего нет. При использовании диктофона можно озвучивать свои действия и перечислять передаваемые документы.

Не следует пытаться избегать передачи документов в руки сотруднику ДПС. Не нужно рождать ненужные подозрения в свой адрес. Тем более, инспектор обязан досконально ознакомиться с ними, убедившись в подлинности.

Не выходите из машины по просьбе инспектора сверить номера кузова и двигателя.

Закон не обязывает водителя помогать разглядеть инспектору номера агрегатов, чтобы сравнить их с данными, указанными в техпаспорте. Если такая просьба поступила, вы вправе отказать. Если же вы решили пойти навстречу, не стесняйтесь уточнить у инспектора: «открыть капот – просьба или требование?». Юридически эти два понятия сильно различаются.

При этом подобное требование уместно лишь после составления протокола о правонарушении и предоставлении сотрудником ДПС понятых в количестве двух человек.

Каждый видел фильмы западных режиссеров, в которых при задержании полицейские извещают нарушителя, что все им сказанное может быть использовано против него самого. Ситуация с открытием капота и прочими видами выполнения просьб могут сложиться схожим образом. Инспектор может спокойно сказать потом что-то вроде: «я попросил, мне показали». То есть вы сделали это по своей инициативе, и ему в таком случае невозможно что-либо инкриминировать.

Помните, что просьба выйти вас из авто – это всего лишь попытка навязать вам свои правила игры, выманить на свою территорию, что психологически подавляет.

Не отвечайте на все вопросы работника ДПС.

Распространены случаи, когда при остановке транспортного средства инспектор задает его владельцу множество вопросов, некоторые из которых сложно назвать конструктивными. В их числе можно перечислить: «куда едете», «почему спешите», «откуда едете», «какой знак был 200 метров назад», «знакомы ли Вам такие-то пункты правил дорожного движения» и т. п. В подобном случае водитель вправе задать встречный вопрос, что-то вроде «А должен ли я отвечать на все Ваши вопросы?».

При этом не нужно бояться инспектора, и не следует пытаться хамить ему. Ведите диалог вежливо и уверенно – закон на вашей стороне. Помните, что перед вами такой же точно человек, как и вы, только сейчас на его плечах погоны. Чтобы психологически было легче, можно представить, что надетая на нем форма – это обычная одежда, только наизнанку. После этого сразу станет легче и комфортнее.

Не фамильярничайте с инспектором.

Не нужно в процессе общения обращаться к работнику ГИБДД как «Начальник», «Командир» и использовать другие избитые и не очень корректные формы. Более того, такие манеры распределят ваши позиции не лучшим образом, ведь если кто-то начальник или командир, он же и заказывает музыку. Вы просто подтолкнете инспектора к доминирующей роли, и занять позицию «сверху» после этого будет очень тяжело.

Разговаривайте с ним с определенным чувством такта, но при этом на равных. Если вы не расслышали его имя и фамилию, смело переспрашивайте, чтобы было удобно обращаться. Кроме того, можно уверенно попросить показать служебное удостоверение, о чем был сказано в одном из пунктов данной статьи.

Обращаться лучше не по званию, а по имени отчеству. Это так же поможет распределить чаши весов удобным для вас образом.

А теперь несколько типичных ошибок с краткими комментариями к ним. Чего категорически не следует делать?

Не обращать внимания на наличие нагрудного знака у работника ДПС.

Отсутствие нагрудного знака у инспектора можно без преувеличения приравнять к отсутствию номерных знаков на вашем транспортном средстве. Обязательно обращайте на этот момент внимание, и если не обнаружите его, у вас есть все основания заподозрить что-то неладное.

Полностью опускать стекла.

Чем шире открыто окно автомобиля, тем в меньшей степени вы защищаете свое пространство. Если вы ведете видео или аудиозапись, повышается вероятность того, что инспектор попросту вырвет у вас из рук используемый девайс, после чего события могут разворачиваться каким угодно образом. Но уже вряд ли в вашу пользу.

Держать двери незаблокированными.

Даже если вы будете вести запись, фиксируя происходящее на камеру или диктофон, в силу ряда причин сотрудники ГИБДД могут попытаться вытащить вас из машины, что сделать гораздо проще, когда двери можно открыть. Чаще всего такой поворот событий происходит на фоне неуважительного разговора с инспектором (или ему может показаться, что вы разговариваете неуважительно), поэтому соблюдайте такт при общении и не забывайте надежно закрыть двери, слегка приоткрыть окно и включить аудио или видео устройство.

Не придавать значения тому, что инспектор не представился.

П. 20 Административного регламента гласит, что при остановке транспортного средства работник ДПС должен подойти к водителю и назвать свою должность, спецзвание, фамилию, а также сообщить причину остановки. При этом любой работник правоохранительных органов обязан внимательно выслушивать обратившихся к ним граждан, оказывая помощь в рамках своей компетенции, включая предоставление рекомендации, куда можно обратиться с возникшим вопросом.

Любые случаи, связанные с нарушением инспектором прав и свобод граждан, требуют с его стороны соответствующих разъяснений. Необходимость представиться водителю является одним из непреложных правил, несоблюдение которых, согласно Инструкции, может повлечь ответственность работника ДПС.

Отсутствие ошибок со стороны водителя при общении с инспектором ДПС становится залогом скорейшего и мирного завершения диалога и продолжения своего маршрута. Обратные ситуации нередко чреваты потерей времени, иногда – денег, и просто испорченным настроением. Предупрежден – значит, вооружен, и знание своих прав всегда делает сильнее и порождает уверенность.

При возникновении каких-либо сомнений или спорных моментов, всегда можно тут же набрать службу доверия ГИБДД, номера телефонов которой указаны на остановившем вас патрульном автомобиле. В любом случае, сам инспектор должен предоставить эту информацию по первому требованию. В службе доверия оперативно реагируют на поступающие сигналы, поэтому далеко не всегда сотрудники ДПС заинтересованы в разрешении конфликта таким путем.

Всем удачной дороги и поменьше встреч с инспекторами ГИБДД!

Всего просмотров: 4 436 За сегодня: 1

autospies.ru

Как вести себя с сотрудниками ДПС?

Едете вы спокойно по своим делам, никого не трогаете, слушаете любимую музыку и вдруг... Взмах полосатого жезла, возможно, свист – и вы почему-то начинаете нервничать.

Как вести себя с сотрудниками ДПС?

Общение с сотрудниками ДПС не доставляет удовольствия, даже если вы ничего не нарушали и все документы у вас в полном порядке. Так уж повелось, что любой разговор с «работниками свистка и жезла» заканчивается стрессом и потраченными нервами. Чаще всего проблемы и сложности возникают у водителей, которые просто не знают своих прав и обязанностей в отношении сотрудников ДПС. А ведь если разобраться, все не так уж страшно!

Итак, вы увидели, как в сторону вашей машины махнул жезлом сотрудник ДПС. Не спешите давить на тормоз и останавливаться в то же мгновение. Если инспектор останавливает вас вне стационарного поста, у него должны быть для этого весьма существенные причины: вы, к примеру, нарушили Правила дорожного движения, у вас под стеклом нет талона о прохождении техосмотра, вы или ваш пассажир находятся в розыске или на дороге проводится спецоперация. Просто так для обычной проверки документов останавливать вас на дороге не должны. Помните, что мошенники иногда «маскируются» под сотрудников ДПС и в темное время суток тормозят машины на пустынных дорогах. Если вас попытался остановить такой «боец-одиночка», лучше всего доехать до ближайшего поста и рассказать о случившемся настоящим ДПСниками.

Если же дело происходит возле стационарного поста или у инспектора действительно есть основания вас тормозить (всякое бывает!), лучше все-таки остановиться. Поставьте машину так, чтобы она не мешала другим участникам движения.

Приучите себя не выскакивать из автомобиля и не бежать к инспектору с документами наперевес и заготовленной заранее оправдательной речью. Для начала просто опустите стекло и дождитесь, пока остановивший вас сотрудник ДПС представится. Кстати, если вместо фамилии-имени и звания вы услышали невнятный бубнеж, можете смело переспросить или даже потребовать предъявить служебное удостоверение (по закону вы имеете на это право). Помимо своих данных инспектор также должен озвучить причину, по которой ваш автомобиль был остановлен.

Вам также будет полезно знать, что в российском законодательстве нет такого документа, который бы запрещал снимать сотрудника ГИБДД на видео или записывать разговор с ним на диктофон. Помните однако, что съемка стационарных контрольно-пропускных пунктов запрещена.

«Откройте багажник!» – это одна из самых распространенных фраз, которую слышат водители от инспекторов. Однако чаще всего особо рьяные ДПСники путают понятия «осмотр» и «досмотр» автомобиля. Если речь идет об осмотре, то он может быть визуальным или техническим. Инспектор может осмотреть автомобиль снаружи, заглянуть в салон через стекла или открытые вами двери, а также провести сверку номеров на агрегатах. Если речь идет об изучении содержимого вашего багажника или детальном рассмотрении салона, требуйте составления протокола и приглашения двух понятых. По закону досмотр (а в данном случае речь идет именно о нем) проводится только в таких условиях. Кстати, согласно статье КоАП, при досмотре автоинспектор ни в коем случае не должен трогать или перемещать ваши вещи собственными руками, он может лишь попросить вас отодвинуть пакет или поднять коврик. В противном случае, это уже не досмотр, а обыск, для которого нужна соответствующая санкция.

Очень распространенная на наших дорогах процедура, которой подвергаются водители, – это проверка на алкогольное опьянение. Проще говоря, сотрудники ДПС просят вас «дыхнуть в трубочку», чтобы понять, пьяны вы или нет. Прибор, который используется для этой процедуры, должен обязательно выводить результаты теста на бумажный носитель. Если у вас есть сомнения в подлинности или корректности работы прибора, вы вправе потребовать у автоинспектора всю документацию на него. Если вы не согласны с результатами теста, обязательно зафиксируйте это в протоколе и требуйте проведения процедуры медицинского освидетельствования. Ее также проводят в том случае, если водитель вообще отказывается «дышать в трубочку». Поездка к врачу, конечно, отнимет у вас достаточно времени, зато поможет доказать вашу правоту.

К сожалению, сегодня очень распространены ситуации, когда сотрудник ГИБДД обвиняет водителя в нарушении, которого тот не совершал. Попросту говоря, «подставляет» или «разводит» не слишком грамотного автомобилиста. Если вы уверены в своей правоте и законопослушности, ни в коем случае не оправдывайтесь и не пытайтесь «уладить все на месте» (даже если жалко потраченного времени и нервов). Спокойно объясните инспектору свою позицию, потом зафиксируйте ее в протоколе. Отдельно укажите в документе, что с претензиями сотрудника ГИБДД не согласны и Правила дорожного движения не нарушали. Если в самом протоколе не хватило места для ваших объяснений и вы взяли чистый лист или вы хотите приложить какие-то дополнительные документы (схему, ходатайство и т.д.), укажите это в графе «Объяснения лица». Обязательно впишите в протокол данные свидетелей, если они существуют; не верьте сотруднику ГИБДД, что муж или другой родственник, ехавший с вами в машине, не может выступать в качестве свидетеля. Проследите, чтобы в протоколе не осталось пустых граф (поставьте на них знак Z), и не пишите ничего под диктовку автоинспектора.

Напоследок отдельный совет для женщин-водителей: не забывайте о том, что вас остановил не МУЖЧИНА, а СОТРУДНИК ДПС при исполнении. В общении с ним не стоит пускать в ход свои чары обольстительницы или пытаться разжалобить его образом «наивной дурочки». Есть вероятность, что ваши «этюды» произведут прямо противоположный эффект – вместо конструктивной беседы получится конфликт. Разговаривайте с автоинспектором вежливо и спокойно – этого вполне будет достаточно.

Как говорится, «предупрежден, значит, вооружен». Хочется верить, что знание законодательства и его соблюдение избавят вас от проблем в общении с сотрудниками ДПС.

domashniy.ru

Как вести себя с дпс на дороге

Любому человеку, севшему за руль, когда-то придется встретиться с инспектором ДПС, независимо от того, был ли повод для остановки или нет.

Большинство автолюбителей знают, что по закону, причиной остановки инспектором транспортного средства, должно являться нарушение правил дорожного движения. Однако на самом деле, сотрудники ДПС могут остановить Вас фактически просто так, при этом указав на любую, только что придуманную причину, будь то проводимая спецоперация, ориентировка на похожую машину или нечто другое. Конечно же, можно попытаться оспорить причину остановки, но практика показывает, что ни к чему, кроме негативного настроя инспектора против вас, это не приводит. Соответственно, нужно принять как должное, что любая остановка вашего транспортного средства сотрудником ДПС – изначально обоснована и законна.

Началом вашего общения с сотрудником ДПС можно считать вашу остановку. И тут следует помнить, что исход вашей встречи во многом будет зависеть именно от вашего поведения. Ведь о том, как должен себя держать сотрудник ДПС и что он должен или не должен говорить, подробно изложено в инструкциях и регламентах. Вы же в данном случае, ограничены только своим чувством такта и воспитанием. И, конечно же, для вас будет гораздо полезнее начать и завершить общение максимально вежливо.

Однако существуют определенные негласные правила, которые помогут вам правильно держать себя при общении с инспектором ДПС:

— первое, и, наверное, самое разумное правило: всегда держите себя спокойно. Что бы ни говорил вам инспектор, и как бы вы не хотели отстоять свою правоту, всегда оставайтесь предельно сдержанными. Внимательно выслушивайте доводы инспектора и высказывайте свои аргументы, давая понять, что готовы оспаривать решение не только при составлении протокола, но и в суде. Главное – делать все предельно корректно.

— даже если вы не согласны с мнением инспектора, тем не менее, вы обязаны выполнять его законные требования. Если, по вашему мнению, сотрудник превышает свои полномочия, вы вправе сообщить ему об этом и потребовать внести соответствующие записи в протокол.

— если вы попали в сложную, спорную ситуацию, в которой будет заведомо сложно доказать свою правоту: не бойтесь использовать средства записи, как аудио, так и видео. Доказательства, полученные данными способами, с большой долей вероятности смогут вам помочь в судебном разбирательстве. Желательно, если вы будете делать записи открыто, демонстративно, законом это не запрещается.

— лучше не пытаться уладить вопрос упоминаниями о своих высокопоставленных родственниках, друзьях или знакомых. Во-первых, инспектору, что естественно, это может не понравиться. Во-вторых, даже если у вас есть в активе такие люди, в случае, если вы неправы, они вам не смогут помочь.

— и еще одно, весьма важное правило, касающееся наиболее щекотливой стороны вопроса общения с сотрудниками ДПС. К сожалению, сложившаяся реальность показывает, что культура взаимоотношения автомобилистов с представителями власти – далека от идеала. И часто, гораздо проще, легче и дешевле «уладить» вопрос, минуя кассы и очереди. Так сказать «на месте». Конечно же, данный способ незаконен, и обращаться к нему или нет, — сугубо личное дело каждого. Однако если все же, вы решили пойти по этому пути, то помните: никогда не стоит делать подобные предложения напрямую, открытым текстом. Лучше всего, делать это завуалировано, с помощью намеков, жестов. Иначе, ваша прямолинейность может сыграть с вами злую и печальную шутку.

Если вы будете придерживаться данных довольно не сложных правил, то вероятность благоприятного исхода вашей остановки инспектором ДПС будет на самом высоком уровне!

autofuct.ru

Как себя вести с сотрудником дпс

Dodge neon club

Данная статья не моя, говорю сразу, я ее только немного дополнил, однако мое мнение полностью совпадает с тем, что здесь написано и зачастую я веду себя именно так. К моему огромному сожалению, в последнее время количество истинно грамотных сотрудников ГИБДД резко падает. Зачастую инспектор не знает не то что законодательство, но и элементарно основы КоАП, однако упорно пытается вам приписать нарушение онного.

Как грамотно вести себя с сотрудниками ГИБДД

Главное правило – при виде поднятого жезла всегда нужно останавливаться.

Иначе получается, что вы скрываетесь. Все равно догонят и остановят, — не на этом посту, так на следующем. Зачем вам лишние проблемы? Первым делом страж порядка должен назвать причину остановки вашей машины и представиться.

Если свои должность, звание и фамилию он назвал неразборчивой скороговоркой, попросите повторить.

Как правильно общаться с сотрудником ГИБДД

1. После остановки вы не обязаны выходить из машины.

Дождитесь того, когда подойдёт сотрудник ДПС.

В первую очередь, он должен представиться. Чтобы обезопасить себя от неправомерных действий сотрудника, перепишите его данные к себе на бумагу, телефон, либо продиктуйте на видео. Любой современный телефон снимает видео.

Если в машине есть видеорегистратор, то просто поверните его в сторону окна, где ведется разговор. Не надо держать телефон, на который ведется съемка, в руке.

Как вести себя с сотрудниками ДПС?

Общение с сотрудниками ДПС не доставляет удовольствия, даже если вы ничего не нарушали и все документы у вас в полном порядке.

Так уж повелось, что любой разговор с «работниками свистка и жезла» заканчивается стрессом и потраченными нервами.

Чаще всего проблемы и сложности возникают у водителей, которые просто не знают своих прав и обязанностей в отношении сотрудников ДПС.

А ведь если разобраться, все не так уж страшно! Итак, вы увидели, как в сторону вашей машины махнул жезлом сотрудник ДПС.

Памятка как правильно общаться с инспектором ГИБДД

На днях в СМИ появились данные о том, что автомобилистам после обучения вождению вместе с водительским удостоверением будут вручать специальную памятку, где будет говориться о том, как правильно общаться с инспектором ГИБДД на дороге. Согласитесь, не все знают, как вести себя с сотрудниками ДПС, что и говорить, какими официальными документами руководствоваться при разговоре.

Именно поэтому было решено выпустить такую памятку.

Как вести себя с сотрудником ГИБДД?

  1. Вас могут остановить и попросить стать очевидцем дорожно-транспортного происшествия;
  2. Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов.
  3. Если визуально или с помощью специальных технических средств инспектор установил нарушение требований безопасности дорожного движения;
  4. Имеется ориентировка, информация от третьх лиц, других постов ДПС или дежурных о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, участвуют в совершении преступления, ДТП или административного правонарушения. Возможно, ваш автомобиль подходит по ориентировке под угнанное транспортное средство;

Но выходить из машины вы не обязаны.

Остановил инспектор ДПС

1.

Обязательно обращайте внимание на наличие у инспектора нагрудного знака.

Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора.

Поэтому при его отсутствии вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных.

Как правильно себя вести с инспектором ГИБДД

В данной статье речь пойдёт о правах водителя.

Как вести себя, чтобы не допускать произвола со стороны сотрудников ГИБДД и уметь отстаивать свои права. Материал к этой статье я готовил почти два месяца. Информацию о том, что водитель должен не нарушать и как он будет наказан, если нарушит – найти не трудно.

Свод правил дорожного движения и перечень штрафных санкций есть везде.

И в то же время очень трудно найти информацию о правах водителя. Увы, нет такого отдельного документа – информацию пришлось собирать по крупицам.

Как правильно вести себя и общаться с инспектором ГИБДД

Многие проблемы в отношениях водителя и работника ГИБДД возникают по причине того, что водитель элементарно не знает своих гражданских прав и чувствует себя полностью беззащитным перед автоинспектором.

Поэтому всегда помните известное правило: . Любая остановка транспортного средства по требованию автоинспектора представляет собой правовой акт, с которого начинается беседа водителя с инспектором и который может иметь одинаково серьезные последствия как для одной, так и для другой стороны.

juridicheskii.ru