|
|
Содержание статьи: Каждый опытный водитель знает, что антифриз, это охлаждающая жидкость для мотора, которую своевременно нужно сливать и заливать новую. Однако, менее опытные автомобилисты, которые только недавно приобрели автомобиль, меньше осведомлены в этом вопросе. Поэтому для них, эта статья будет весьма полезной, но прежде, стоит более детально рассмотреть, что такое охлаждающая система и какую роль в ней играет антифриз. Дабы избежать перегрева двигателя и его выхода из строя, в каждом автомобиле есть система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость, а называется эта жидкость антифриз. Помпа циркулирует антифриз по всей системе. Вначале, охлаждающая жидкость нагревается и движется внутри двигателя по малому кругу. Как только температура жидкости превышает норму, в термостате открывается клапан. Тогда, горячий антифриз по шлангу, на этот раз по большому кругу, попадает в радиатор. Там, охлаждается и уже через противоположный шланг, подаётся обратно в мотор. Тем самым, поддерживая его рабочую температуру, не давая ему закипеть. Стоит также отметить, что антифриз не только охлаждает двигатель автомобиля, но ещё и обладает антикоррозийными свойствами, благодаря которым, предотвращается поржавение деталей. Поэтому, если вовремя не менять охлаждающую жидкость, водителя ожидают очень серьёзные поломки, вплоть до выхода из строя самого движка! Чтобы поменять в машине антифриз, необходимо вначале полностью слить всю отработанную жидкость не только с радиатора, но и с силового агрегата. В принципе, ничего сложного здесь нет. Однако, стоит предупредить, что перед началом слива отработанного материала, нужно соблюдать несколько обязательных правил: После соблюдения всех упомянутых выше правил, можно приступать к работе. Для этого, под капотом на радиаторе, нужно найти сливную пробку. Она, обычно располагается в нижней части радиатора. Далее, отвёрткой, или ключом, (в зависимости от того, какая пробка) следует потихоньку откручивать, но стоит предупредить, что отвинчивать сливную крышку, следует очень аккуратно, иначе жидкость из неё побежит слишком сильно, и может залить генератор! Поэтому, откручиваем по чуть-чуть, пока побежит небольшой ручеёк. Затем, нужно подождать пока вся отработанная, охлаждающая жидкость стечёт в подставленную ёмкость. Обычно, это занимает не менее 10 минут. Как только старый антифриз весь стечёт с радиатора, можно приступать к процессу слива с блока двигателя. Для этого, нужно снять защиту с мотора, подставить под него ту же ёмкость, что использовалась при сливе о.ж. с радиатора, затем на блоке двигателя нужно найти заглушку. Для этого, нужно снять катушку зажигания, но тут ничего страшного нет, ибо катушка зажигания как ставится, так и снимается очень легко! После того, как катушка зажигания будет снята, покажется заглушка. Теперь, с помощью ключа, её можно откручивать. Как только заглушка будет откручена, из отверстия в подставленную ёмкость, потечёт оставшийся в двигателе хладагент. Теперь, остаётся только ждать, пока вся жидкость не вытечет полностью из дренажного отверстия блока двигателя. Однако, сие не будет означать, что о.ж. вся вытекла. Дело в том, что много отработанного антифриза, остаётся в тех местах, из которых обычным сливом его не удалить. Поэтому, через всю систему охлаждения, в том числе и через движок, прогоняется специальная жидкость, или дистиллированная вода. Для этого потребуется: Такую процедуру, следует проводить, пока из сливных отверстий не начнёт вытекать чистая вода без примеси старого антифриза. Как только это произойдёт, значит все остатки отработанной жидкости удалены из системы и можно заливать новый хладагент. Перед тем как начать заливать новый антифриз, необходимо закрыть пробками все сливные отверстия, снять шланг с дроссельного узла и в расширительный бачок заливать свежий антифриз, пока жидкость не потечёт из шланга. Как только жидкость начнёт выделяться, перестаём заливать и одеваем шланг, закрепив его хомутом. Далее, нужно подлить ещё жидкости до максимальной отметки, обозначенной на бачке. После этого, процедуру замены антифриза, можно считать завершённой! Антифриз, необходимо менять раз в несколько лет. Причём за это время, может полететь как термостат, так и помпа. Также, могут прохудиться шланги, или патрубки. Поэтому, обязательно нужно проверять все элементы системы на течь! Если таковая имеется, нужно заменить непригодные для дальнейшей эксплуатации детали! Подводя итог, можно отметить, что процедура слива и замены антифриза, достаточно простая. Поэтому, следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе, просто необходимо. Иначе, выход из строя двигателя, влетит в серьёзную копеечку! kakpravilino.com Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем. О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье. Причин несколько. Перечислим самые основные. Дело в том, что слив охлаждающей жидкости с автомобиля можно условно разделить на 2 этапа: слив антифриза непосредственно с радиатора охлаждения и слив из системы охлаждения двигателя. С радиатором, как правило, проблем не возникает. Пробка находится внизу, и всё, что нужно — открутить её и подставить пустую ёмкость. Но при этом в двигателе антифриз всё равно останется. Вылить его оттуда бывает крайне сложно, потому что: Как видим, отсутствие сливного отверстия на блоке двигателя может стать причиной серьёзной головной боли для водителя, и ему придётся прибегнуть к самым разным ухищрениям для слива охлаждающей жидкости. Чем руководствовались конструкторы двигателя Daewoo Lanos, лишив автовладельца возможности нормально слить антифриз — большая загадка. autozam.ru Охлаждающая жидкость — это такой же расходный материал автомобиля, который в обязательном порядке подлежит полной замене, о чем собственно предупреждают заранее производители машины, описывая свои рекомендации в сервисной книжке. В среднем полная замена жидкостей охлаждения происходит после 50 — 70 тысяч километров пробега. Опытные автомобилисты чувствуют необходимость в этой процедуре по поведению машины, не опытные должны набираться практики, а пока им рекомендуется почаще заглядывать в руководство по эксплуатации машины. Конечно, что бы полностью слить и залить новую охлаждающую жидкость. можно поехать в сервис и не заморачиваться с премудростями обслуживания авто самостоятельно. Но сложного в этой процедуре ничего нет, поэтому далее описывается способ слива ОЖ любого типа, в независимости от того, что залито: тосол, антифриз или какое то собственное изобретение. Содержание статьи По правильному существует два основных этапа слива охлаждающей жидкости из агрегата полностью. Внимание!!! ОЖ — это химикат с сильной формулой воздействия, поэтому сливать его лучше в металлические емкости, так как пластмассы могут быть разъедены. После слива отработку необходимо герметично укупорить и утилизировать, согласно предписанным нормам отходов особо опасных веществ для экосистемы. 1. Снять защиту с силового агрегата, если она присутствует, путем скручивания четырех крепежных болтов. 2. Открыть кран, который находится на отопителе. Что бы это сделать, необходимо передвинуть регулятор температуры печки до упора в правую сторону, при модификации кондиционеров и климат — контроллеров, ручка так же должна занимать положение «максимальный нагрев». 3. Откручиваем крышку на расширительном бачке, соответственно для этой процедуры машина должна быть полностью холодная, иначе кипящая и бурлящая охлаждающая жидкость начнет выплескиваться, что может привести к ожогам и травмам или заливанию двигателя. 4. Устанавливаем под радиатором таз или другую емкость, в которую планируется сливать ОЖ. Примерно потребуется 10 литров пустой посуды для полного слития охлаждающей жидкости. 5. Далее находим сливную пробку, которая прячется под капотом, и аккуратно откручиваем ее. Резкие телодвижения противопоказаны, так как могут вызвать обильную течь, что приведет к залитию генератора. 6. 10 минут для полного слива ОЖ с радиатора достаточно. Внимание! Отечественный пятерки, шестерки, четверки и прочие модификации производителя ВАЗ, имеют сливную пробку, прикрытую модулем зажигания. Для слива ОЖ из моторного отсека необходимо будет изначально демонтировать этот модуль, а затем уже приступать к полному сливу охлаждающей жидкости. 1. Убрать провод на массу с аккумулятора. 2. Убрать пластиковый декор в виде накладки (при наличии), для чего свинтить масляную заглушку в отсек для налива смазки, и выдернуть накладку. 3. Вынуть колодку с проводами от модуля и снять высоковольтные провода. 4. Демонтировать два крепления картера мотора посредством ключа на 13, лучше накидного. 5. Ослабить, но не снимать, третий крепеж, понадобится ключ на 17. 6. Начать слив охлаждающей жидкости в ту же емкость, в которую сливали ОЖ из радиатора. 7. Подождать 10 минут, после чего аккуратно протереть пробку чистой ветошью. 8. Проверить все уплотнители системы на предмет деформации и растрескиваний, при необходимости заменить. 9. Начать сбор системы в обратном порядке к разбору, не забыть про установку модуля зажигания, если он снимался. Установка модуля происходит в последнюю очередь. Совет!!! Если работы по полному сливу охлаждающей жидкости уже в процессе, то после их окончания стоит промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой, а уже потом заливать новый антифриз, тосол или другую ОЖ. Внимание!!! Оптимальная заливка охлаждающей жидкости в расширительный бочек находится между делениями на минимум и максимум, это позволяет залить ОЖ в таком количестве, которое исключит воздушные пробки в системе. Для того, чтобы не возникало воздушных пробок, следует проявить аккуратность и терпение. При заливе следует ослабить хомут на патрубок и отсоединить штуцер впускного коллектора от шланга. Небольшими порциями вливать охлаждающую жидкость, после каждой порции прикрыть крышку и промять патрубок. Показателем того, что завоздушивания нет, это появление капели из штуцера, после чего шланг устанавливается на место и затягивается хомут. Для того, чтобы проверить, как чувствует себя вся система охлаждения после промывки и залития нового средства достаточно запустить двигатель и включить на полную печку в машине. Если тепло пошло, то все в порядке, если нет, то значит в системе остались воздушные пробки и необходимо заново ее прокачать. Внимание!!! Ни в коем случае не оставляйте завоздушенной систему охлаждения, так как это неизбежно приведет к перегреву мотора и дальнейшему его ремонту. Такое простое и подробное руководство к действию по полной замене охлаждающей жидкости в автомобиле, позволит самостоятельно осуществлять работы и сэкономить средства для себя или своей машины. avtotehnar.ru Любая замена антифриза или тосола начинается в первую очередь с основополагающего момента всего процесса, а именно слива старой отработанной охлаждающей жидкости. Зачастую этот вопрос вызывает трудности у владельцев автомобилей. Именно поэтому в этой статье мы уделим этому аспекту особое внимание и дадим ответы на основные вопросы по процедуре слива антифриза. Рекомендуем прочитать полную статью про замену антифриза в автомобилях. Антифриз сливают при следующих обстоятельствах: С чего начать слив антифриза? В первую очередь выключаем двигатель вашего авто. Ждем около 20 минут, чтобы двигатель полностью остыл! Берите емкость по больше. На десять или пятнадцать литров должно вам хватить сполна. Потребуется торцевой или накидной ключ на тринадцать, возможно и пассатижи. В редких случаях без них не обойтись. Нужно снять защиту двигателя, если установлена таковая. Снять краник отопления. Ищем два сливных отверстия. Первое расположено в блоке двигателя. Второе смотрите в нижней части радиатора. Дополнительно покрываем генератор куском пленки. Подставляем заготовленные емкости к сливному отверстию в радиаторе. Переходим к расширительному бочку. Откручиваем пробку медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор. Ждем пока незамерзающая жидкость стечет. Следующим этапом станет слив тосола в блоке двигателя. Ищем пробку сливного отверстия. Находится, как правило, под модулем зажигания. Подставляем тару для слива. Теперь осталось открутить только заглушку в блоке мотора. Берем ключ на тринадцать, делаем эту манипуляцию. На практике порой оказывается, что конструктивно пробки для слива жидкости просто нет. Не предусмотрена производителем или технологическая ошибка. Что же делать в таком случае? Необходимо отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который проведен к радиатору Время слива ОЖ составит 10 – 15 минут. Готово! Старый antefeeze уже в вашей таре. Однако, скорее всего некоторые остатки старой жидкости все же остались в системе. Способ 1 Первый лайвфак связан с печкой, которая установлена к охлаждающей системе. Открываем печь полностью. Тогда вероятность будет очень большой, что весь антифриз вытечет из радиатора. Способ 2 Второй лайвфак наверное самый хитрый и в то же время непростой. Просто вам нужно поставить переднюю часть автомобиля ниже задней. Вся охлаждающая жидкость устремиться к основному отверстию. Иногда приходиться повозиться со сливом антифриза. Это в основном связано с конструктивными особенностями машины. В системе охлаждения и блоке двигателя есть отдельные участки, где антифриз проседает и самотеком выйти может. Поэтому нужно искусственно сделать угол наклона для обеспечения вытекания или создать дополнительное давление. В этой непростой операции бывает не обойтись без домкрата. При помощи домкрата поочередно поднимаются задние колеса. Сразу, подымайте два колеса на 20 минут, после поочередно правое, через 15 минут левое. Иногда и этого способа не достаточно. Поэтому создадим давление на систему. Ждем, пока жидкость выльется из сливного отверстия, сливную пробку не закручиваем. Завинчиваем крышку на расширительном бачке. Включаем в салоне печку на предельный допустимый уровень и включаем мотор. Двигатель заводят на пару минут, чтобы не допустит перегрева ДВС и деформации блока цилиндров. При этом остатки ОЖ должны вытекать. Если с первого запуска антифриз полностью не вытек, останавливаем запуск мотора на пару минут, Прекращение вытекания ОЖ окажется положительным сигналом на то, что все вышло из блока цилиндров. Завершаем процедуру слива закручиванием сливной пробки. Или установкой патрубков радиатора вместо их съема. Способ 4 Напоследок самым экстремальным способом процедуру можно завершить при помощи компрессора. Для этого достаточно подключить к системе охлаждения. Компрессор будет нагнетать туда воздух и таким образом выдавить все остатки ОЖ. Не забываем плотно закрывать емкости со слитым антифризом и утилизировать их в специально отведенные места. Ни в коем случае не следует выливать жидкость на землю! Надеемся, теперь вам стало понятнее и процесс слива охлаждающей жидкости сложностей не вызовет. Если мы упустили какие-то моменты в статье пишите ваши дополнения в комментариях. Обращаем внимание, что статья не является наглядным пособием на все случаи в жизни, приведена информация на основе опыта большинства случаев, поэтому не забываем использовать свой мануал (руководство по эксплуатации авто, например, рено, ниссан, ваз, фольксваген, форд, опель, фиат, мазда). arditeh.by Как слить антифриз с блока двигателя вашего авто –
рекомендации по сливу и замене охлаждающей жидкости у различных машин. Выполняя
эти нехитрые манипуляции, вы легко поменяете охлаждающую жидкость. При замене охлаждающей жидкости, автовладельцы автомобилей
ВАЗ обычно загоняют машину на подъемник или яму, откручивают краник на радиаторе, сливают тосол или антифриз в тазик. После этого откручивают гайку
снизу двигателя, сливая остатки жидкости. Все очень просто и быстро, но как слить антифриз с блоков двигателей иномарок, где такого болта нет? Но для начала нужно спросить себя, а на кой вообще надо сливать все до капли?
Особенно, если система хорошо промыта специальной жидкостью и приготовлена к новой заливке? Как правило, если в системе осталось 100-200 миллилитров старого
антифриза или дистиллированной воды, работе мотора это никак не повредит. У иномарок, чтобы слить антифриз, нужно отсоединить патрубок
радиатора. Если хочется еще слить немного – можно открутить термостат.
Значительную часть старой жидкость можно удалить после снятия помпы. Опять же,
при желании, можно заехать в автосервис, где есть установка для откачки
антифриза со специальными щупами. Но и она все до капли не высосет – где-то в двигателе какие-то миллилитры останутся. Так что сильно мучится по поводу
откачки антифриза не стоит, даже если вы разбираете двигатель, все равно детали
придется дополнительно промывать и очищать. Несколько капель погоды никакой не сделают при сервисных работах. Так что остаются основные и простые способы как слить
антифриз с блока двигателя – с патрубка, краника, болта и при помощи установки. novosti-online.info Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует периодически проводить такую операцию, но не все знают, как её выполнить. Как слить антифриз с блока двигателя расскажем просто и доступно для всех, кто собирается сделать это в первый раз. Оптимальный режим работы любого двигателя внутреннего сгорания создаётся системой его охлаждения. Они бывают двух типов, воздушной и жидкостной. Большая часть моторов легковых автомобилей работает совместно с охлаждающей жидкостью, поэтому более подробно остановимся на этой проблеме. Как слить антифриз с блока двигателя важно знать всем водителям, потому что несвоевременная его замена может создать дополнительные проблемы владельцам. Если кто-то забыл или не знает об этом, тогда напомним. В процессе длительного периода эксплуатации он теряет свои свойства, а это может привести к негативным последствиям для всего силового агрегата, ремонт которого может вылиться в кругленькую сумму. Почему применяется антифриз?Таким вопросом задаются многие начинающие водители, которым кажется, что вполне можно в системе охлаждения использовать обычную воду. Ведь длительный период так и делали, но прошло некоторое время, моторы совершенствовались, в них нашли применение совершенно новые материалы, которые не могут работать с водой в системе охлаждения. Она может спровоцировать начало негативных процессов, которые приводят к преждевременному выходу их из строя. Другая немаловажная причина отказа от использования воды состоит в том, что при использовании её в холодное время она замерзает в системе охлаждения. Такая ситуация также приводит к плохим последствиям. При замерзании вода расширяется и может привести к разрушению деталей двигателя. Вот в связи с этим воду заменили антифризом, который при сильном охлаждении превращается в желеобразную массу, она не может привести к разрушению элементов двигателя. Что представляет собой антифриз?Современные антифризы состоят из этиленгликоля, но встречаются и такие, где в основе лежит пропиленгликоль. Он стоит несколько дороже, но менее токсичен в сравнении с этиленгликолем. Если их разбавить с обычной водой, получают незамерзающую жидкость с очень маленьким коэффициентом линейного расширения. В зависимости от процента воды в их составе, температура кристаллизации этих жидкостей будет разная. В антифризы на стадии производства добавляют красители и различные присадки. Красители не имеют никакого отношения к характеристикам охлаждающих жидкостей, своим цветом они показывают минимально возможную температуру для их применения. А вот присадки служат для улучшения характеристик ОЖ. Они могут быть противовспенивающими, ингибиторами коррозии, антикавитационными. В процессе работы моторов ОЖ нагреваются до очень высоких температур, из-за чего присадки по истечении определённого периода теряют свои свойства. В некоторых случаях антифриз даже цвет свой меняет. Производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость один раз в два года, но иногда это приходится делать значительно раньше. Такими случаями могут быть ремонтные работы в силовом агрегате, замена термостата или радиатора, другие проблемы. Давайте на этом остановимся более подробно. Как это можно сделать?В небольшой статье невозможно описать абсолютно все типы моторов, поэтому за основу возьмём отечественные силовые агрегаты от ВАЗ 2114 и 2115. Выполнять такую операцию желательно на остывшем моторе при соблюдении правил техники безопасности, иначе можно сильно обжечься, ведь рабочая температура антифризов может быть более 100°C. Перед началом работы нужно приготовить ёмкость для слива охлаждающей жидкости. Хочется предостеречь некоторых водителей от желания слить её прямо на землю. Эта жидкость представляет токсичное вещество, которое нужно утилизировать. Если найдёте широкую посуду для слива, хорошо, не придётся снимать нижнюю защиту двигателя, в противном случае, её снимают, чтобы избежать возможного пролива охлаждающей жидкости. В разных моделях ВАЗа может быть до 10 литров охлаждающей жидкости, поэтому посуду готовить нужно исходя из этого объёма. Из инструментов понадобиться гаечный ключ на «13». До начала слива открывают кран радиатора отопителя, чтобы имеющаяся там жидкость имела возможность оттока. Для слива ОЖ на этих моделях имеются две точки, одна из них находится на радиаторе, а вторая установлена на блоке цилиндров. При полной замене ОЖ или при необходимости снятия силового агрегата производится полное удаление антифриза через оба сливных отверстия. В некоторых случаях, например, при замене термостата, верхних патрубков системы охлаждения, снятия головки блока и других подобных операциях, можно обойтись сливом ОЖ только из блока. Для этого отворачивают сливную пробку на блоке, предварительно открыв пробку радиатора. Примерно минут через 15 минут слив прекратиться, можно начать выполнять ремонтные работы. Надеемся, что прочитав эту статью, вам станет понятно, как слить антифриз с блока двигателя. Основной трудностью при выполнении такой процедуры, является поиск сливной пробки на двигателе. Отыскав место её расположения, можно считать операцию успешно выполненной. www.lituri.ru Сложно представить себе транспортное средство без системы охлаждения. Она очень важна для любого автомобиля. Перегрев в определенный момент может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, рекомендуется постоянно проверять состояние охлаждающей системы. Как правило, для обслуживания автомобилей используются специальные жидкости: антифриз, тосол. Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к ухудшению качеств подобных составов. Именно это нередко и приводит к появлению в системе пены. А это, в свою очередь, вызывает образование коррозии не только в блоке цилиндра, но и в радиаторе и термостате. Но это не самое худшее. Появление пены может стать основной причиной поломки блока цилиндра. В этом случае требуется серьезный ремонт. Как сливать охлаждающую жидкость из системы, знает далеко не каждый автовладелец. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости: Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства. Чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы радиатора, следует выполнить следующие действия: Стоит отметить, что охлаждающая жидкость полностью вытекает из системы в течение 10 минут. Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Осуществляется это в несколько этапов: Теперь вы знаете, как полностью слить охлаждающую жидкость. При проведении подобной процедуры следует учесть, что антифриз представляет собой химическое активное вещество. Для такой жидкости характерен сладковатый аромат, который способен привлечь домашних животных и детей. Поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется слить в плотно закрывающуюся емкость, а затем качественно ее утилизировать. Категорически запрещено сливать антифриз прямо на землю. Так как сливать охлаждающую жидкость не сложно, подобную процедуру способен выполнить каждый автовладелец. Однако следует еще знать, как заливать тосол или антифриз обратно в систему. Новую жидкость для охлаждения стоит заливать только после полного слива старой. При выборе подобной продукции следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Это позволит правильно выбрать марку охлаждающей жидкости. Помимо этого, не стоит забывать, что дополнительные присадки, входящие в состав тосола или антифриза, могут негативно повлиять на состояние системы в целом. Некоторые из них способны вызвать образование коррозии в радиаторе и блоке цилиндра. Жидкость для охлаждения системы необходимо аккуратно залить в расширительный бак. При этом стоит следить за уровнем антифриза или тосола. Он должен располагаться между отметками max и min. В некоторых случаях после заливки жидкости для охлаждения системы создаются воздушные пробки. От них стоит избавиться. Чаще всего для решения проблемы достаточно ослабить хомут патрубка. Заливать антифриз или тосол следует аккуратно и постепенно. Периодически рекомендуется сдавливать патрубок в радиаторе, при этом прикрывая крышку. Это позволит предотвратить образование пробок воздуха. Когда жидкость охлаждающая будет залита в систему, рекомендуется включить двигатель, а затем запустить печку, выбрав при этом максимальный режим работы. Если на протяжении определенного времени в салон не поступает тепло, то это указывает на наличие воздушных пробок. Если их не устранить, то возможен перегрев двигателя автомобиля при его дальнейшей работе. www.syl.ruКак слить антифриз с блока двигателя? Обслуживаем машины. Как слить антифриз с двигателя
Как слить антифриз с блока двигателя
Слив отработанного антифриза с радиатора
Слив отработанного антифриза с двигателя
Слив отработанного антифриза с труднодоступных мест
Как залить новый антифриз?
Как полностью слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля
Для чего сливают охлаждающую жидкость
Почему антифриз не сливается полностью
Способы слива
Как слить весь антифриз на примере Дэу Ланос
Как полностью слить охлаждающую жидкость?
Этапы слива охлаждающей жидкости (ОЖ)
Этап первый — полный слив охлаждающей жидкости из радиатора
Этап второй — полный слив ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ из мотора
Как исключить завоздушивание системы охлаждения?
Как слить антифриз, тосол, охлаждающую жидкость своими руками
Слив антифриза в блоке двигателя
Как же полностью слить антифриз?
Как слить антифриз с блока двигателя вашего авто?
Как слить антифриз с блока двигателя? Обслуживаем машины
Как сливать охлаждающую жидкость: краткая инструкция :: SYL.ru
Возможные последствия
Когда же все сливать
Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора
Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя
Что стоит учесть
Выбор охлаждающей жидкости
Как заливать тосол или антифриз