|
|
Преимущественно во всех современных автомобилях имеется такой механизм, как ГУР – гидроусилитель руля. Поначалу он был создан для использования на большегрузных машинах с той целью, чтобы облегчить управление. Позднее его применение распространилось и на все остальные автомобили, что, безусловно, стало несомненным плюсом в повышении комфортности и безопасности вождения. Прежде всего, несколько слов стоит сказать о значимости ГУР. Самая важная его функция, конечно же, заключается в облегчении управления рулем, соответственно, снижении усилий при повороте рулевым колесом. За счет уменьшения передаточного числа рулевого управления сокращается и количество оборотов руля. Ко всему прочему, смягчаются удары при езде по плохому дорожному покрытию и обеспечивается чувство дороги. Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому важно следить за его состоянием. Производители оглашают разные сроки плановой замены: кто-то утверждает, что достаточно будет менять жидкость для гидроусилителя руля один раз в три года, другие же говорят о периоде в один год. В этом случае необходимо опираться на информацию, данную в инструкции по эксплуатации. Периодически нужно проверять уровень масла, который должен соответствовать определенному объему, обозначенному соответствующей меткой на бачке. Если объем масла ниже нормы, то в работе механизма начинают наблюдаться сбои. Это выражается в следующем: руль тяжелее поддается вращению, его становится трудно удержать в одном положении, а также слышны посторонние звуки. В этом случае необходимо сделать долив масла. Также на сроки замены влияет активность эксплуатации автомобиля. Если жидкость для гидроусилителя руля потемнела, изменила цвет или же возник запах гари – это сигнал к тому, что пора ее заменить. Жидкость для гидроусилителя руля обозначается как PSF. Она бывает трех цветов: желтого, зеленого и красного. Раньше выпускали только красного. Оно схоже с маслом для АКПП, но разница заключается в наличии разных присадок. Запрещается смешивать различные по составу средства. Так, зеленое масло не разрешается смешивать с другими. Красное допустимо соединить с желтым. При этом рекомендовано все же заливать жидкость одного вида во избежание образования комков и сгустков. Важное условие: жидкость, заливаемая в гидроусилитель руля, должна соответствовать рекомендациям для конкретного автомобиля. Информация об этом находится в сервисной книжке, если же ее на руках нет, то можно обратиться к продавцу в магазине автозапчастей. По номеру VIN он может определить, какое масло подойдет в конкретном случае. Синтетическое масло можно заливать, если в инструкции по эксплуатации разрешается это делать. В основном же используют минеральные. Нельзя смешивать синтетическое и минеральное масла. Жидкость для гидроусилителя руля красного цвета (семейство Dexron) редко используются в ГУРе. В основном её используют для АКПП. Например, в "Мерседесах" часто применяют масло желтого цвета. В автомобилях "Пежо" зеленого цвета жидкость гидроусилителя руля. "Форд", как и иные американские машины, преимущественно использует в системе ГУР масло красного цвета. Замена жидкости в гидроусилителе руля проводится с помощью следующих инструментов: Как утверждают некоторые дилеры, масло, находящееся в системе гидроусилителя, благополучно должно прослужить на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но ведь оно является расходным материалом, а значит, подвергается старению в процессе своего использования и уже не может в полной мере выполнять свои функции. Нередко водители задаются вопросом, как поменять жидкость в гидроусилителе руля? Чтобы произвести данную процедуру, вам потребуется помощник. Замена жидкости в гидроусилителе руля не представляет особой сложности, и каждому автолюбителю вполне по силам провести эту процедуру самостоятельно. Порядок действий будет следующим: Этот способ выполняется проще, но менее эффективен. Как поменять жидкость в гидроусилителе руля частично? Таким образом, замена масла не является сложной процедурой, ее вполне можно провести без помощи специалистов. Весь процесс займет не более получаса. www.syl.ru Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости. Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт гидроусилителя руля. Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно. Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем замена моторного масла. Для выполнения операции потребуется: Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат. Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно: Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки. carnovato.ru Каждый агрегат и механизм автомобиля рано или поздно должен проходить соответствующее техническое обслуживание. Не является исключением и гидроусилитель руля, которым оснащаются большинство современных машин. Далеко не все автомобильные производители указывают сроки ротации штатных жидкостей, однако, это не значит, что они вечны. После определённого периода интенсивной эксплуатации, масло темнеет или приобретает неприятный запах, что говорит об острой необходимости его скорейшей замены. Задачей гидроусилителя руля является повышение комфорта и облегчение управления транспортных средств. Ресурс и качество работы данной системы напрямую зависит от её качества, состояния и своевременного обслуживания, а также соблюдения элементарных правил эксплуатации. Итак, настоятельно не рекомендуется: Если замечена неисправность — отправляйтесь на СТО. Это сбережёт Вам нервы, время и деньги. Краткое, но очень интересное видео, из которого вы узнаете, что такое гидроусилитель руля и зачем следует менять масло в нём. Как уже упоминалось, производители автомобилей редко дают конкретных информацию по срокам смены масла в рулевом гидроусилителе. Многие водители лишь проверяют его уровень при довольно редких ТО и, если необходимо, то доливают. Специалисты автомеханики к этому вопросу относятся значительно серьёзней. Они утверждают, что механизмы ГУР весьма чувствительны к качеству и «свежести» используемого состава, и рекомендуют его полную замену через каждые 25-30 тысяч миль пробега. При очень интенсивной эксплуатации это делают не реже раза в год. Помимо профилактики, процедуру необходимо проводить при кардинальной смене цвета или замутнении жидкости (тёмный землистый оттенок), а также при возникновении запаха гари. При этом, вместе с маслом меняются и фильтры в бачке. Использование жидкостей, исчерпавших свой ресурс и «полезность», приводит к интенсивному снашиванию деталей системы и выходу из строя насоса гидроусилителя, рейки руля и редуктора. Процесс смены масла ГУР предусматривает слив использованного состава, удаление его остатков из системы, мойку бачка и фильтров, заливку, прокачку и доливку. Всё это выполняется на любом СТО в кратчайшие сроки. Если же процедуру решено производить собственными руками, то Вам понадобится: Из данного видео, вы узнаете, как можно заменить масло в гидроусилителе руля самостоятельно. Идеальным вариантом для замены является масло, которое рекомендовано к использованию самим производителем транспортного средства. Если эта возможность отсутствует, проконсультируйтесь со специалистами. В любом случае, покупка дешёвой продукции может «выйти боком», поэтому скупиться не стоит. Важно! В критических ситуациях, вроде существенной утечки жидкости, недостающий объём можно компенсировать добавлением состава для трансмиссий (автоматических) или же моторного масла. Но только на короткий временной отрезок, необходимый, чтобы добраться до мастерской и промыть систему, иначе смесь различных масел негативно скажется на функциональности. Замену масла в гидроусилителе рулевого управления можно осуществить путём полной или частичной замены. Частичная смена проста, однако получаемый эффект невысок: В итоге, Вы определяете качество конечного состава в системе «на глазок» и, если оно вас удовлетворяет, завершаете процедуру. Полное обновление более трудоёмко и продолжительно, однако, оно гарантирует результат, который близок к идеальному: Чехлы из алькантары. Читайте более детальную информацию у нас на сайте. Здесь, вы найдёте картинки знаков дорожного движения для школьников. Как выглядят безцокольные светодиоды для авто, можно узнать, ознакомившись с данной статьёй. Советуем всем любителям тюнинга. Вот таким нехитрым способом происходит замена жидкости в гидроусилителе Вашего автомобиля. Решившись проделать его самостоятельно вы сэкономите средства и лучше узнаете своего «железного скакуна». Сложностей возникнуть не должно. Делясь опытом с новичками, мастера своего дела и бывалые автомобилисты советуют выполнять все работы с напарником, поскольку в процессе обязательно понадобятся «свободные руки». Так: Стоит отметить, что в автосалонах данную процедуру выполняют опытные профессионалы, которые тщательно моют всю систему специальными средствами, не всегда доступными рядовому обывателю, а по завершению, качественно прокачивают и внимательно проверяют гидроусилитель руля. Вам, «на всё про всё», понадобится несколько свободных от забот часов, а также от двух до пяти литров нового масла. natapku.ru Рабочая смазка гидроусилителя руля, как и любая другая смазка, со временем приходит в негодность. Рассмотрим ресурс технической жидкости, а также подробно расскажем, как поменять масло в гидроусилителе руля и сколько стоит залить смазки для правильно работы системы. Некоторые производители ГУР утверждают, что масла в их системах залито на весь срок службы, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна. Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. Разумеется, в случае если уровень «уходит», доливать стоит только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Хотим вас заверить, что если вам дорого исправное состояние вашего автомобиля, замена жидкости ГУР – обязательная составляющая технического обслуживания. Рекомендовано менять масло каждые 100 тыс. км. либо 4-5 лет эксплуатации. Если вы не знаете, как часто и когда менялось масло в последний раз, ориентироваться стоит на состояние жидкости. Темный цвет, грязевые примеси, горелый запах – явные причины заменить смазочный состав. В некоторых бачках усилителя руля установлена сеточка для фильтрации. Грязная жидкость способна забить поры, что ухудшает пропускную способность, затрудняя тем самым циркуляцию жидкости по всей системе. Ощущается это повышенным уровнем шума работы насоса ГУР, а для поворота руля требуется большее усилие. Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%. Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены. Уровень жидкости ГУР можно проверить двумя способами: Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются: Поменять жидкость ГУР можно следующим образом: Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля. Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости. Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок. Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов: Заменить масло ГУР будет проще, если вы пригласите помощника. Использование воздушного компрессора поможет выгнать из системы большее количество старой жидкости. Когда вы выполните пункт №2, установите бачок и заглушите в нем отверстие обратки. Менять жидкость будем, не сливая предварительно всю старую смазку. Залейте новое масло. Теперь необходимо вращать рулем, как это было описано выше, и пополнять уровень в бачке до момента, пока старая смазка, вытекающая из шланга обратки, не сменится на новую. Многие считают, что так менять жидкость ГУР более правильно, так как «замена одним махом» метод приводит к тому, что система часто завоздушивается. autolirika.ru Жидкость для гидроусилителя руля должна меняться с целью обслуживания системы ГУР и обеспечения качественной работы авто. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] В систему гидроусилителя руля заправляется жидкое масло. Залив смазывающего вещества выполняется в бачок ГУР, расположенный в моторном отсеке. Для поиска резервуара рекомендуем воспользоваться сервисной документацией к машине. На многих системах ГУР применяется трансмиссионное масло ATF. Типы смазочных веществ, которые можно использовать, разделяются на: В легковых авто эти варианты практически не применяются, их добавление актуально в транспортных средствах технического назначения. Использование синтетического типа жидкости допустимо только при наличии рекомендаций от изготовителя авто. В ее составе имеются каучуковые волокна, что может стать причиной образования повреждений на составных компонентах ГУР. Базу такого типа жидкости составляют химические элементы, способствующие предотвращению ускоренного износа прорезиненых деталей. Для легковых авто и внедорожников актуально применение именно минералки. Использование данного вида вещества обеспечивает эффективную смазку всех элементов ГУР и предотвращает образование ржавчины. При выборе марки жидкости для гидроусилителя руля учитываются параметры: Пользователь Denis МЕХАНИК представил результаты теста смазочных веществ от разных производителей и рассказал об особенностях выбора масла для ГУР. Все смазочные материалы различаются по цвету и рабочим параметрам. Различия по цветам: Общие советы в плане взаимозаменяемости и смешиваемости различных расходных веществ: Если вы планируете полностью поменять смазку, то ее замена допускается с учетом базы. Если ранее была залита зеленая смазка на минеральной основе, то возможна ее замена на желтый расходный материал с аналогичной базой. При необходимости просто добавить смазку в систему ГУР рекомендуется достичь максимального соответствия составов по марке и цвету. Регламент по замене расходной жидкости определяется производителем автомобиля. Смене и добавлению смазочное вещество подлежит редко, но многие специалисты советуют выполнять эту задачу при пробеге машины от 60 до 150 тысяч километров. В систему заливают или добавляют новую смазку по мере ее испарения и падения уровня. По факту процесс доливания расходного вещества можно выполнять один раз в 1-2 года. Но необходимость смены может появиться раньше, если в смазке появился осадок или от нее исходит неприятный запах гари. Сколько заливать жидкости, зависит от объема системы гидравлического усиления. Выполнить задачу по замене можно своими руками. Канал За рулем показал процедуру смены расходного вещества в ГУР и рассказал об особенностях выполнения этой задачи. Чтобы заменить смазку, надо подготовить транспортное средство к этому процессу. На начальном этапе автовладельцу нужно приподнять переднюю часть машины на домкрат, чтобы колеса оторвались от земли. Это требуется сделать для свободного вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе. После поднятия передней части под автомобиль можно подставить опоры с целью обеспечения безопасности. На следующем этапе производится откручивание крышки резервуара, в который заливается смазка. Он расположен в моторном отсеке. Берется шприц (медицинский либо строительный), к нему подключается трубка, с помощью этого приспособления из системы откачивается все вещество. Желательно использовать шприц большего объема, чтобы упростить процедуру откачки. Все остатки расходного вещества сливаются из резервуара с помощью поочередного отключения патрубков, подсоединенных к бачку. После отключения шлангов руль автомобиля надо покрутить в разные стороны, это позволит ускорить процедуру. После слива патрубки подключаются обратно. В расширительный резервуар заливается свежее смазочное вещество. Залив выполняется через горловину бачка, при выполнении задачи надо следить за уровнем смазки. Процедуру залива рекомендуется завершить, когда уровень жидкости окажется между отметками Min и Мах. Затем руль опять надо прокрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Это обеспечит прокачку системы ГУР, смазочное вещество сможет разойтись по всем ее каналам. При прокручивании рулевого колеса уровень жидкости может падать, если это произойдет, то смазку надо добавить в резервуар. Выполнять эти действия следует до момента, пока объем масла не будет в норме. После выполнения описанных выше действий машина снимается с домкрата и производится пробная поездка. Это надо сделать, поскольку во время езды уровень жидкости может снизиться. В таком случае она добавляется в систему. Если поездка показала, что уровень вещества в норме, то процедура смены считается завершенной. Когда объем смазки будет более высоким, ее нужно немного откачать из системы посредством шприца. Канал Сделано в гараже наглядно продемонстрировал процедуру смены смазочного вещества в системе гидроусилителя руля авто. Чтобы исключить возникновение сложностей при самостоятельной смене смазочной жидкости, потребитель должен: Если в ГУР добавляется некачественное смазочное вещество, это может стать причиной таких последствий: Пользователь Aleksey Bogdanov показал процедуру смены расходного вещества на примере автомобиля Renault Logan. avtozam.com Как и любая другая система автомобиля, гидроусилитель нуждается в своевременном обслуживании. Те люди, которым доводилось ездить на автомобилях без ГУРа, знают, насколько комфортнее и проще управлять автомобилями с ГУРом. Сейчас также появился и электроусилитель, но мы пока поговорим о гидравлической системе. Итак, если вы испытываете следующие проблемы: значит нужно, по крайней мере, проверить уровень гидравлического масла в бачке ГУРа. Конечно, проблема может крыться и в чем-то другом, например в поломке насоса ГУРа или в протечке шлангов, но это уже тяжелый случай. Замена гидравлического масла — это одна из самых простых операций, которую должен уметь выполнять любой автомобилист, тем более, что ничего особо сложного в этом нет. Правда, стоит заметить, что можно провести частичную замену жидкости, но лучше будет полностью слить отработанное масло и залить новое. Первым делом нужно найти бачок ГУРа, обычно он располагается с левой стороны на самом видном месте, хотя возможно на вашей модели он будет где-то в другой части подкапотного пространства. Обычно жидкость отсасывают с помощью шприца, однако в бачке содержится только 70-80 процентов масла, а все остальное может быть в системе. Поэтому после того, как убрали все масло из бачка, его нужно открутить с кронштейнов и отсоединить от трубок. Под трубку обратки кладете какую-нибудь тару и вращаете руль — вся жидкость полностью стечет. Чтобы руль было вращать легче при выключенном двигателе, автомобиль лучше поддомкратить. Крутите руль в крайнее правое положение, потом в крайнее левое, и так несколько раз, пока из трубок не перестанет капать жидкость. Всего в системе должно быть приблизительно 0.8-1 литр гидравлического масла. Сам бачок желательно хорошо промыть от всех загрязнений под струей воды. После того, как бачок высохнет, его нужно прикрутить на место и присоединить шланги. После этого наливаем в бачок жидкость до отметки — бачок сделан из пластмассы, поэтому не нужно в него заглядывать, уровень будет виден и сбоку. Долили жидкости до уровня — садимся за руль и, не заводя мотор, крутим руль несколько раз до упора влево и вправо. После этого уровень масла в бачке понизится — то есть жидкость поступила в систему. Повторяем такую операцию несколько раз, до тех пор пока масло не будет оставаться на одном уровне. После этого заводим двигатель и опять вращаем руль. Если уровень опять понизился, доливаем жидкость вновь. Падение уровня говорит о том, что из системы выходит воздух. При рабочем двигателе масло для ГУРа нагревается и начинает вспениваться — это не страшно, но нужно выбирать только то масло, которое рекомендует изготовитель. На этом все — жидкость для ГУРа вы успешно заменили. Однако, не нужно забывать и о том, что поломки могут произойти и в дороге, во время спешки по своим делам. Даже если вы очень спешите, то лучше все-таки не ехать за рулем с нерабочим гидроусилителем — это чревато серьезными проблемами. Если у вас нет с собой масла для ГУРа, можно использовать обыкновенное моторное масло. Но это разрешается делать только в самых крайних случаях. Также можно заливать и масло для АКПП. Но только на СТО нужно обязательно полностью промыть всю систему и залить рекомендованный тип жидкости. Не лишним будет также проверка самого состояния расширительного бачка. Если вы нашли на нем трещины и отверстия, то ни в коем случае не нужно их пытаться заклеить или запаять — купите новый бачок. Время от времени нужно заглядывать и под автомобиль — если имеется протечка жидкости, то нужно заменить или хотя бы временно заизолировать шланги ГУРа. Если же все прошло нормально, то руль будет вращать легко даже при выключенном моторе. Видео о замене масла ГУР на Рено Логан И еще одно видео на котором показано как меняется жидкость гидроусилителя руля в автомобиле Хонда Пилот vodi.su Гидроусилитель руля, как и все узлы автомобиля, требует технического ухода. Он сводится к замене жидкости. Операция несложная, главное – знать сроки замены и правильно подобрать масло. Существует мнение, что жидкость в гидроусилителе можно не менять: залили однажды на заводе, и она прослужит, пока будет бегать автомобиль. Мнение ошибочное – не может расходный материал, к которому относится масло для гидроусилителя, служить бесконечно. Оно стареет, меняются физические и химические свойства, вследствие чего перестает надлежащим образом исполнять свои функции. Это отражается на состоянии рулевого управления: руль вращается тяжело, появляется шум, вибрация. Следует отличать плановую замену жидкости, рекомендованную производителем, от досрочной и аварийной. Планово меняем через 1–2 года, все зависит от интенсивности эксплуатации машины. При ежедневном использовании это происходит чаще. Относительно пробега четких границ нет, в основном это 7–15 тыс. км, а у некоторых машин и все 50. На периодичность замены влияет качество масла, стиль езды. Читать далее >> Досрочно гидравлическая жидкость меняется при поломках в рулевом механизме. Приходится разбирать усилитель, устанавливать новые детали. Масло при этом, естественно, сливается. Чтобы новые узлы работали надежно и слаженно, рекомендуется заменить жидкость. Вероятно, что причиной поломки стало старение, когда она уже не могла хорошо смазывать детали узлов, отводить тепло. Такое наблюдается при длительной эксплуатации без замены. Каждый водитель может столкнуться с необходимостью аварийной замены, когда разгерметизируется система ГУРа. Выходят из строя гидравлический цилиндр, управляющий золотник, насос, шланги. При обычных поломках, когда появляются проблемы с шестернями, рейками, тягами, автомобиль еще какое-то время можно эксплуатировать. Но если поломки касаются непосредственно гидравлики – ситуация аварийная, требуется срочно менять. Время от времени следует обращать внимание на состояние жидкости в бачке и ее объем. Если она видим показатель ниже отметки Min, возможна разгерметизация и утечка. Проверяем состояние всех узлов, находим поломку, исправляем ее. Вовремя не устраненная неисправность приводит к печальным последствиям: быстро изнашиваются и выходят из строя рабочие части помпы, корпус ГУРа, редукционный клапан, зубья на валах. Для проверки состояния жидкости открываем бачок, немного набираем на щуп. На чистую бумагу наносим каплю и визуально оцениваем. Если она прозрачная, не поменяла цвет – все в порядке. Мутный вид, наличие каких-то примесей подсказывают, что требуется замена жидкости в гидроусилителе руля. Появился осадок – последняя стадия: в него выпали присадки, которые разложились и не выполняют свои функции. Если не провести срочную замену, можно скоро столкнуться с тем, что масло вспенится, окислится. У него уже практически пропала способность смазывать ГУР, предупреждать окисление – до поломки осталось недолго. Объем и состояние жидкости следует контролировать регулярно, менять при первых признаках негодности, чтобы избежать более печальных последствий из-за поломки гидроусилителя. Механизм гидроусилителя не может работать без специальной жидкости, которая предназначена для выполнения рабочих функций: Основная функция – передать рабочее давление на усилитель. От насоса масло передает усилие на поршни гидроцилиндра, а оттуда на рулевую рейку, облегчая водителю управление автомобилем. Очень важна способность отводить избыток тепла от деталей, продлевая им срок службы. Присадки препятствуют образованию ржавчины внутри системы. Любое масло, в том числе и гидравлическое, производится трех видов: минеральное, полусинтетическое, синтетическое. В минеральном масле 97 % очищенных нефтяных фракций, остальное – присадки. В полусинтетике содержится смесь нефтяных и полигликолевых веществ. Они имеют некоторое преимущество перед минеральными: более длительная эксплуатация, пониженная вязкость, устойчивость к образованию пены, коррозии. Синтетика состоит из нефтяных фракций, очищенных самыми современными методами, и многоатомных спиртов. Превосходные качества улучшены различными присадками. Чтобы автолюбители не изучали химический состав жидкостей, производители ввели простую классификацию. Она основана на добавлении в состав красящего пигмента: красного, желтого или зеленого. Красные жидкости – минеральные и синтетические – разработка под названием Dexron. Они широко применяются в авто от General Motors, Toyota, Hyundai, Mazda, Kia, Nissan. Минеральные рабочие субстанции и синтетику желтого цвета выпускает концерн Daimler, заливаются в гидроусилитель Mercedes-Benz. Зеленые разработал концерн Pentosin. Применяются на автомобилях Volkswagen, BMW, Ford, Bentley, Daimler/Chrysler, Volvo. Ни в коем случае нельзя смешивать различные по химическому составы жидкости: синтетические, полусинтетику и минеральные. По цветовой классификации допускается смешивать красные и желтые. Зеленые нельзя смешивать с другими: у них специфический химический состав, сильно отличающийся от других. При смешивании выпадает осадок, способный повредить гидравлику механизма. Выбирать следует масло, рекомендованное производителем, данные можно найти в техническом руководстве. На некоторых машинах сведения выбивают на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Отдельные жидкости выпускаются исключительно для определенных моделей. Столкнувшись с проблемой замены жидкости впервые, следует выяснить рекомендации производителей и не смешивать несовместимые по химическим свойствам и цвету. Чтобы поменять рабочую жидкость в гидроусилители своими руками, понадобится меньше часа работы и простые приспособления: шприц на 20 см3, кусок шланга, емкость для слитой жидкости, торцевой ключ 10 мм. Сначала нужно слить старую жидкость. Известны 2 способа: откачивание шприцом или частичная разборка узла с расширительным бачком. Второй способ требует немножко больше времени, но в системе не остается остатков старой субстанции. Последовательность действий следующая: Случается, в систему попадает воздух. Если его не удалить, появляются проблемы с рулевым управлением: требуется прикладывать усилия для вращения руля, слышен шум, появляется вибрация. Включаем мотор и даем поработать. В течение пяти минут при работе на холостых воздух должен выйти. Если не удалось, пробуем вручную: вывешиваем колеса, вращаем руль в обе стороны до упора, пока не прекратится выход воздушных пузырьков. Любое масло рассчитано на работу при минимальной температуре 40° мороза. Но чтобы продлить срок службы ГУРа, не поленитесь перед поездкой прогреть масло, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны. Никогда не оставляйте автомобиль с вывернутыми колесами, и гидроусилитель прослужит долго. Не забывайте следить за уровнем в бачке: достаточно нескольких минут работы всухую, и система умрет. tuningkod.ruКакую жидкость для гидроусилителя руля выбрать и как ее правильно заменить своими руками. Как слить жидкость с гидроусилителя руля
как заменить ее самостоятельно :: SYL.ru
Значение ГУР в рулевом управлении
Когда необходимо произвести замену масла?
Какое масло выбрать?
Необходимые инструменты для самостоятельной замены масла
Полная замена
Частичная замена
Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками » АвтоНоватор
С чего начать замену жидкости в гидроусилителе руля
Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля
Замены масла в гидроусилителе руля: полная инструкция
Работа ГУР
Причины смены масла
Самостоятельная замена жидкости
Пошаговая инструкция
Советы автолюбителей
Как поменять масло в гидроусилителе руля правильно, видео
Ресурс
Заправочный объем
Контроль количества
Способ частичной замены
Немного теории
Инструмент и материалы
Замена одним махом
Альтернативный метод
как поменять своими руками, когда и сколько нужно заливать, инструкция по выбору марки с фото и видео
Какую жидкость и куда нужно заливать в гидроусилитель руля?
Виды жидкостей для ГУР
Синтетика
Минералка
Выбор жидкости для гидроусилителя руля
Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой
Цветовые отличия жидкости
Что учитывать при смешивании смазок?
Когда нужно менять масло в ГУР?
Замена масла для гидроусилителя руля своими руками: 5 простых шагов
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Сложности при самостоятельной замене
Последствия применения низкокачественной смазки
Видео «Пример замены смазки в Рено Логан»
Замена жидкости гидроусилителя руля - видео о замене масла ГУР
Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками
1 Периодичность замены – учитываем пробег и состояние жидкости
2 Выбор рабочей жидкости – что следует знать о масле для ГУРа
3 Операция по замене – несколько простых действий