Неисправности глушителей на ВАЗ 2114/2115, способы ремонта и замены. Как снять глушитель


Снимаем глушитель самостоятельно

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В данной статье мы предлагаем вашему вниманию чёткий алгоритм проведения мероприятия под названием «как снять глушитель?» Данный материал послужит для вас руководством, дающим чёткое понимание проведения всех необходимых действий быстро и без ошибок. С одной стороны, демонтаж глушителя кажется несложным занятием, которое сможет осуществить даже новичок-автолюбитель, но с другой – мы хотим подготовить вас к некоторым трудностям, которые могут возникнуть в данном процессе.

Процесс снятия глушителя

После того как вы решили самостоятельно демонтировать глушитель вашего автомобиля, первым делом необходимо будет заехать на эстакаду или смотровую яму. Далее подставьте упоры под все колёса. Ни в коем случае не пренебрегайте данной мерой безопасности. Такая перестраховка очень важна! Внимательно визуально продиагностируйте всю выхлопную систему и сажевый фильтр. Как давно вы производили замену?

Непосредственно сам процесс снятия глушителя стоит начать с обработки всех соединений специальной жидкостью. Она должна иметь обладать достаточной ликвидностью, чтобы проникать между ними и растворять места закипания на элементах. Вполне подойдёт знакомая всем WD-40. Ну или примените более бюджетные варианты – уксус или керосин. Если же элементы системы выхлопа смонтированы с соединительным кольцом при помощи фланцев, могут возникнуть затруднительные ситуации из-за коррозии или пригорания деталей друг к другу. Это также можно разрешить при помощи чудо-средства WD-40.

Открутите крепёжные болты и фланцы, а затем снимите глушитель. Но если составные части соединены между собой методом «труба в трубу», тогда процесс снятия глушителя будет выглядеть немного иначе. Для начала обстучите соединения сразу двумя молотками по кругу. Один из них держите таким образом, как основание трубы в момент удара.

Тут, конечно, желательно обзавестись помощником, который будет раскачивать заднюю часть глушителя из стороны в сторону, когда вы будете его обстукивать. Благодаря таким манипуляциям, ржавчина, скопившаяся внутри, станет осыпаться, а соединение ослабеет, и вы без затруднений его отсоедините.

Но бывают моменты, когда и обстукивание не помогает, – тогда вам нужно будет проделать следующее: возьмите плоскую отвёртку и вставьте в соединение внешней трубы. Бейте по ней молотком и отгибайте металл по кругу разреза. Таким образом, вы ослабите соединения закипевших и заржавевших деталей автомобильной выхлопной системы.

В том случае, когда нужно демонтировать «штаны» – приёмную трубу автомобиля – или просто поменять прокладку глушителя на выпускном фланце, следует подготовить соединения, смазав их антикоррозийным составом. Обстучите через торцовую головку гайки крепления фланца трубы глушителя, но только без чрезмерных усилий, как говорится, «без фанатизма». Далее осторожно отверните соединения, дабы воспрепятствовать их повреждению. В противном случае придётся «ковыряться» в самом двигателе, чтобы высверлить обломок резьбы.

Советуем пользоваться ключами типа «вороток» и «головка», но вот лучше избежать использования рожковых ключей, ибо они ненадёжно захватывают откручиваемые гайки, что может привести к срыву граней гаек и вашему травмированию. Когда будете снимать гайки, проделайте процедуру откручивания-закручивания несколько раз, пока нитки резьбы не очистятся полностью.

Материалы для снятия глушителя

Здесь нет каких-либо чётких требований к применению конкретного инструментария. Материалы для снятия глушителя могут быть следующие:

- набор гаечных ключей;

- жидкость WD-40;

- отвёртки;

- молотки;

- сварочный аппарат и болгарка (если на то есть некая серьёзная необходимость).

В том случае, если крепление глушителя технически очень простое, не стоит обольщаться тем, что демонтаж пройдёт легко. Порой крепёжные болты прикипают настолько сильно, что замачивание и даже использование специальных ключей поможет не всегда. В данном случае замена глушителя должна проходить более радикально.

Застарелые болты на муфте можно будет срезать только болгаркой или ножовкой по металлу. Повторно их монтировать, конечно, уже не выйдет, поэтому их можно смело ликвидировать механически.

Установка нового глушителя

Во время монтажа нового глушителя постарайтесь использовать новые элементы монтажа и крепежа: прокладки, крепёжные гайки и болты, резиновые подвесы, хомуты. Это поможет увеличить эксплуатационный срок монтируемой детали. Не прилагайте лишних усилий при зажиме хомутов, ведь излишне пережимая их, вы можете повредить трубу, деформируя её. Это пагубно повлияет и на необходимость её разборки в будущем.

Мы порекомендуем вам использовать специальный герметик, предназначенный сугубо для выхлопной системы. С его помощью можно повысить надёжность и герметичность всех соединительных узлов. Тут важно не переусердствовать с количеством материала и не позволить попасть ему внутрь труб, особенно это относится к соединениям катализаторов и лямбда-зондов. Так, герметик, попавший туда, может поспособствовать выведению детали из строя.

Не допускайте перекашивания и перетягивания резиновых деталей. В противном случае смонтированный глушитель очень быстро может отвалиться. На заводе резонатор и глушитель изготавливают как единое целое, но вот запчасти в магазинах автомобильных товаров продаются отдельно. В таком случае можно выйти из положения путём установки соединительных муфт или обычной сварки.

Не переживайте из-за того, что на выхлопной системе появится дополнительный сварочный шов, ведь все глушители так или иначе собираются с использованием сварки. Что касается болтового соединения, так оно гораздо менее надёжно, чем сварное, а коррозия на него нападает даже в ещё большей мере. Важным является тот факт, что необходимо предусмотреть возможность демонтажа глушителя с целью проведения в будущем различных ремонтных работ, в которых может возникнуть потребность.

На первый взгляд, установка нового глушителя на автомобиль может показаться делом плёвым. Но при всей своей кажущейся простоте эта процедура будет посложнее, допустим, той же замены бампера или тормозных колодок. Для таких деталей чётко предусмотрены свои посадочные места, и будет сложно что-то напутать с их корректной установкой. В случае с глушителем, вариантов его установки может быть очень много, и выбрать правильный из них не так уж и просто. По сути – это одна из основных причин, почему есть так много автомобильных сервисов, которые специализируются на автомобильных выпускных системах.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как снять глушитель?

Как снять глушитель?

Многим автомобилистам знаком низкий неприятный звук при работающем автомобиле, который может говорить о поломке глушителя. Если в результате коррозии на глушителе образовалась дыра, его придется заменить полностью. При небольшом механическом повреждении глушитель можно отремонтировать. В любом случае деталь с автомобиля придется снимать. Зная, как снять глушитель, можно сделать это самостоятельно.

Как снять глушитель с автомобиля

Снятие старого глушителя с автомобиля требует некоторых усилий, поскольку в процессе эксплуатации все соединения покрываются слоем коррозии и грязи, а также прикипают под действием высоких температур. В данном случае замене подлежит не только глушитель, но и крепежные элементы (болты, подвесы, хомуты).

Демонтаж глушителя производится на эстакаде или смотровой яме. Чтобы не обжечься, глушителю нужно дать время для остывания. Для облегчения процесса разборки соединительные и крепежные элементы следует смазать специальной жидкостью, которую можно приобрести в магазинах автозапчастей. При ее отсутствии подойдет обычный керосин или уксус.

Через 15-20 минут можно приступать к разборке. Процесс

elhow.ru

Как почистить выхлопную систему вашего авто? Как снять глушитель

Снимаем глушитель самостоятельно

Доброго времени суток, уважаемые читатели! В данной статье мы предлагаем вашему вниманию чёткий алгоритм проведения мероприятия под названием «как снять глушитель?» Данный материал послужит для вас руководством, дающим чёткое понимание проведения всех необходимых действий быстро и без ошибок. С одной стороны, демонтаж глушителя кажется несложным занятием, которое сможет осуществить даже новичок-автолюбитель, но с другой – мы хотим подготовить вас к некоторым трудностям, которые могут возникнуть в данном процессе.

Процесс снятия глушителя

После того как вы решили самостоятельно демонтировать глушитель вашего автомобиля, первым делом необходимо будет заехать на эстакаду или смотровую яму. Далее подставьте упоры под все колёса. Ни в коем случае не пренебрегайте данной мерой безопасности. Такая перестраховка очень важна! Внимательно визуально продиагностируйте всю выхлопную систему и сажевый фильтр. Как давно вы производили замену?

Непосредственно сам процесс снятия глушителя стоит начать с обработки всех соединений специальной жидкостью. Она должна иметь обладать достаточной ликвидностью, чтобы проникать между ними и растворять места закипания на элементах. Вполне подойдёт знакомая всем WD-40. Ну или примените более бюджетные варианты – уксус или керосин. Если же элементы системы выхлопа смонтированы с соединительным кольцом при помощи фланцев, могут возникнуть затруднительные ситуации из-за коррозии или пригорания деталей друг к другу. Это также можно разрешить при помощи чудо-средства WD-40.

Открутите крепёжные болты и фланцы, а затем снимите глушитель. Но если составные части соединены между собой методом «труба в трубу», тогда процесс снятия глушителя будет выглядеть немного иначе. Для начала обстучите соединения сразу двумя молотками по кругу. Один из них держите таким образом, как основание трубы в момент удара.

Тут, конечно, желательно обзавестись помощником, который будет раскачивать заднюю часть глушителя из стороны в сторону, когда вы будете его обстукивать. Благодаря таким манипуляциям, ржавчина, скопившаяся внутри, станет осыпаться, а соединение ослабеет, и вы без затруднений его отсоедините.

Но бывают моменты, когда и обстукивание не помогает, – тогда вам нужно будет проделать следующее: возьмите плоскую отвёртку и вставьте в соединение внешней трубы. Бейте по ней молотком и отгибайте металл по кругу разреза. Таким образом, вы ослабите соединения закипевших и заржавевших деталей автомобильной выхлопной системы.

В том случае, когда нужно демонтировать «штаны» – приёмную трубу автомобиля – или просто поменять прокладку глушителя на выпускном фланце, следует подготовить соединения, смазав их антикоррозийным составом. Обстучите через торцовую головку гайки крепления фланца трубы глушителя, но только без чрезмерных усилий, как говорится, «без фанатизма». Далее осторожно отверните соединения, дабы воспрепятствовать их повреждению. В противном случае придётся «ковыряться» в самом двигателе, чтобы высверлить обломок резьбы.

Советуем пользоваться ключами типа «вороток» и «головка», но вот лучше избежать использования рожковых ключей, ибо они ненадёжно захватывают откручиваемые гайки, что может привести к срыву граней гаек и вашему травмированию. Когда будете снимать гайки, проделайте процедуру откручивания-закручивания несколько раз, пока нитки резьбы не очистятся полностью.

Материал

auto21rus.ru

как снять и поменять без ямы, почему гремит и стучит + фото, видео » АвтоНоватор

Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место — это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.

1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

  • два рожковых ключа на 13;

  • молоток;

  • зубило;

  • тормозная жидкость или смазка WD-40;

  • отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

  1. Поддомкратить задний левый край автомобиля.

  2. Убедиться в стойкости машины.

  3. Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

  4. Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

  5. После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

  6. После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

  7. Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

  1. Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

  2. После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

  3. Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.

  4. Опустить машину с домкрата.

После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.

Видео: замена глушителя

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

  • использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

  • механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

  • ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

Что делать, если «глушак» забился

В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

  1. Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

  2. Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

  3. Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

Полностью прогорела термоизоляция

Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.

Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.

Как поставить латку

Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.

Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению

Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.

Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.

Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как снять глушитель на скутере

Снятие глушителя на скутере может понадобиться по разным причинам, например, при замене поршневой, замене покрышки или камеры, замене тормозных колодок и регулировке заднего тормоза, наконец, для чистки самого глушителя.

Глушитель на скутере крепится к двигателю обычно четырьмя болтами ( в некоторых моделях возможно наличие дополнительных креплений), среди которых два сбоку и два снизу (к цилиндру). Некоторые наименования выхлопных систем скутера могут состоять из нескольких составляющих, которые крепятся друг к другу также болтовыми соединениями.

Рассмотрим поэтапно, как правильно снять глушитель на скутере:

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Если глушитель скутера состоит из нескольких частей, откручиваем соединение деталей друг к другу, чтобы в дальнейшем снять именно ту деталь, которая нам мешает, не снимая глушитель целиком. Например, если нам нужно заменить покрышку или тормозные колодки, убираем сам глушитель, оставляя при этом колено, а затем просто прикручиваем его обратно к колену. Прокладка между коленом и цилиндром при этом остается не тронутой. Если же нужно добраться к ЦПГ, достаточно убрать колено глушителя, не трогая его боковые крепления к картеру. Однако не все выхлопные системы выполнены таким образом, часто глушитель является цельной конструкцией и демонтаж его производится полностью.
  3. В таком случае, если глушитель скутера не выполнен в виде одного блока, для его демонтажа нам нужно открутить сначала гайки, стягивающие патрубок колена глушителя через прокладку к цилиндру. Иногда достаточно их ослабить и сдвинуть патрубок в сторону, в зависимости от конструкции. После этого, откручиваем боковые крепления глушителя и убираем его в сторону. Некоторые модели скутеров нуждаются в предварительном демонтаже бокового пластика перед снятием глушителя. В таком случае, их нужно убрать.
  4. Перед установкой глушителя скутера на место, обратите внимание на состояние прокладки между патрубком и цилиндром. Часто, под воздействием высоких температур, прокладка деформируется, сжимается, либо трескается. Естественно, в таких случаях, прокладку нужно заменить. Если глушитель состоит из нескольких частей, обратите внимание также на прокладку между ними.

Установка выхлопной трубы на скутере производится в обратном порядке.

scooter-expert.com

Как заменить глушитель

3 методика:ПодготовкаСнятие ГлушителяУстановка Глушителя

Существует множество причин по которым вам может понадобиться заменить глушитель на вашей машине. Иногда глушитель засоряется частицами масла из двигателя или забивается ржавчиной, осевшей на внутренних деталях. Глушитель может повредиться при переезде через препятствие, что приводит к его разрушению или появлению дыр. Как именно глушитель оказался поврежден не важно, важен факт, что он поврежден и это влияет на стиль езды и издаваемые при этом звуки. Хорошая новость в том, что вы можете заменить глушитель самостоятельно, сэкономив при этом деньги.

Шаги

Метод 1 из 3: Подготовка

  1. 1 До начала работы по замене глушителя соберите вместе инструменты и детали, которые вам понадобятся.
    • Вам понадобятся гаечные головки с трещоткой, ножовка или электрическая сабельная пила или режущий инструмент, а также молоток с круглым обухом и накидные гаечные ключи.
    • Вам также понадобятся домкрат и пара автомобильных козлов, чтобы подпереть машину так, чтобы она не упала, пока вы работаете под ней. Также раздобудьте пару колесных башмаков, чтобы подпереть задние колеса.
  2. 2 Соберите необходимые детали. Это – глушитель нужного вам типа, герметик для глушителя, 2 зажима для выхлопной трубы и проникающая смазка. Еще вам нужны защитные очки для защиты глаз и перчатки для защиты рук.

Метод 2 из 3: Снятие Глушителя

  1. 1 Для снятия глушителя припаркуйте ваш автомобиль на твердой, плоской, ровной поверхности такой, например, как подъездная дорожка к гаражу.
    • Установите коробку передач в положение «парковка» и полностью вытяните ручной тормоз.
    • Установите колесные башмаки под задние колеса авто чтобы оно не покатилось.
    • Домкратом поднимите перёд машины и установите козлы с каждой стороны автомобиля.
  2. 2Отпустите домкрат так, чтобы автомобиль встал на козлы.
  3. 3 Заползите под машину и найдите глушитель. Скорее всего, он находится перед задними колесами сразу после катализатора (который находится сразу за двигателем).
  4. 4 Если у вас вариант креплений с зажимами обильно нанесите проникающую смазку на болты и зажимы, которые будут заменены. Всего зажимов два – по одному спереди и сзади глушителя. Подождите немного, пока смазка не начнет действовать.
  5. 5 С помощью глубоких головок ослабьте зажимы глушителя.
    • Отделите глушитель от выхлопной трубы спереди и сзади. Придется потрудиться, если он слегка заржавел.
    • Ножовкой пили пилой сразу отрежьте выхлопную трубу спереди и сзади глушителя.
    • Снимите глушитель, отделенный от выхлопной трубы с удерживающих его под автомобилем подвесов.

Метод 3 из 3: Установка Глушителя

  1. 1Установите новый глушитель, повторив описанные выше шаги в обратном порядке.
  2. 2Выровняйте концы выхлопной трубы, которые подсоединяются к глушителю.
  3. 3 Сделайте надрез на концах задней секции выхлопной трубы. Их надо будет расширить, чтобы задний конец нового глушителя вошел в выхлопную трубу.
  4. 4 Установите новый глушитель на старые подвесы.
    • Обильно смажьте герметиком для глушителей выхлопную трубу перед глушителем и трубу, выходящую из задней части глушителя.
    • Установите новые зажимы глушителя на концы труб и пока не затягивайте их.
    • Вставьте глушитель в концы выхлопной трубы.
    • Передвиньте зажимы на место над соединением выхлопной трубы и глушителя. Затяните их с помощью гаечной головки и трещотки.
    • Затяните гайки на зажимах одинаково с обеих сторон.
  5. 5Уберите козлы и опустите автомобиль.
  6. 6Уберите башмаки из-под колес.
  7. 7 Прокатитесь немного. После этого прислушайтесь к выхлопной системе, чтобы убедиться, что все соединения выполнены хорошо.

Советы

  • Осмотрите выхлопную систему после того как снимите глушитель. Убедитесь что она в хорошем состоянии. Обратите внимание на сквозную ржавчину или пробитую выхлопную трубу, что может привести к утечке выхлопных газов.
  • Отрезной инструмент выглядит как шлифовальная машинка с тонким карбоновым резаком. Этот электроинструмент всегда хорошо иметь в вашем наборе инструмента. С его помощью можно отрезать заржавевшие болты, зажимы и тонкостенные металлические трубки.
  • Если вы отрезали слишком много при замене глушителя, вы можете нарастить выхлопную трубу при помощи короткой секции с концами типа «мама-папа».
  • В магазине запчастей, в котором вы купили глушитель наверняка можно взять напрокат все необходимые инструменты. Они специально предназначены для вашей задачи.

Предупреждения

  • При работе с выхлопной системой, особенно при резке, будьте осторожны, чтобы не задеть пролегающие рядом электрические провода, тормозные и бензиновые шланги.
  • Чтобы в глаза не попал мусор во время работы под машиной, надевайте защитные очки.

Что вам понадобится

  • гаечные головки
  • трещотка для головок
  • молоток с круглым обухом
  • накидные или комбинированные гаечные ключи
  • ножовка, отрезной инструмент или сабельная пила
  • новый глушитель
  • зажимы для выхлопной трубы
  • герметик для глушителя
  • проникающая смазка
  • перчатки – латексные или брезентовые
  • защитные очки
  • домкрат
  • автомобильные козлы
  • колесные башмаки

ves-mir.3dn.ru

Как производится замена глушителя

С течением времени каждый автомобилист сталкивается с проблемой замены глушителя. При этом такую деталь выхлопной системы автомобиля приходится менять даже не раз и не два. Хотя стоимость замены в центрах обслуживания не так уж и высока, всё же можно неплохо сэкономить, если научиться проводить замену самостоятельно. Замена глушителя своими руками — это дело несложное, и оно способно доставить удовольствие владельцу авто. Нужно просто вооружиться обычной болгаркой и каким-нибудь растворителем ржавчины.

Заменить штатное устройство новым несложно. Для этого нужно ослабить хомут и вынуть его с подушек. Новый глушитель нужно ставить таким образом, чтобы труба резонатора вошла до упора.

Выхлопная система

Прежде чем начать процесс замены, давайте ближе ознакомимся с выхлопной системой автомобиля. Она, как правило, состоит из нескольких частей: глушителя, резонатора, катализатора и приёмной трубы, часто водителями называемой «штанами». Вот посмотрите, как это выглядит на схеме:

Если обнаруживается проблема, связанная с выхлопной системой, то определить, какая из частей её подлежит ремонту, несложно. Достаточно заехать на эстакаду и завести двигатель. Методом наблюдения можно быстро определить причину и место, откуда пробиваются выхлопные газы. Чаще всего выходит из строя сам глушитель, который находится ближе всего к земле и чаще других частей подвергается воздействию влаги, коррозии и т. д.

Стоит отметить, что некоторые подразумевают под словом «глушитель» всю выхлопную систему. Но мы в этой статье говорим именно о задней её части или оконечной детали системы выпуска отработанных газов. Хотя бывает и так, к примеру на некоторых джипах, когда этот самый глушитель находится не на конце всей выхлопной системы, а в середине.

Крепление устройства снижения шума с резонатором осуществляется с помощью металлических хомутов по принципу «папа-мама». Такое соединение обеспечивает надёжность и высокую герметичность.

Глушитель можно назвать основной частью выхлопной системы автомобиля, так как, благодаря ему, значительно снижается уровень шума, издаваемый выхлопными газами при их выходе в атмосферу. К примеру, грузовой автомобиль издаёт на расстоянии семи с половиной метров шум, равный 80 дБ. Без устройства снижения шума этот уровень был бы равен 100 дБ. Видите, какая разница! Это уже шум, который издаёт боевой танк.

Что у нас получается? А то, что глушитель работает как акустический фильтр и уменьшает уровень шума, гася энергию газовой струи.

Как выбрать глушитель

Теперь рассмотрим, из чего состоит само устройство. Обязательно наличие прочного металлического корпуса, или так называемого цилиндра, который, в зависимости от вида глушителя, может быть полым или состоять из нескольких отсеков. Знаете, какой глушитель лучше? Тот, в котором используется расширение и сужение потоков газа и имеются материалы, качественно поглощающие или отражающие звук.

Если вы намерены покупать глушитель, то рекомендуем вам приобрести модель, изготовленную методом единой заготовки. Такой тип конструкции швов не имеет, что говорит о возможности его длительной эксплуатации. Ни металл такого устройства, ни его дно не подвергаются воздействию сварки, что позволяет избежать коррозии длительное время.

На видео — замена глушителя на Рено:

И конечно же, как и было сказано выше, то, из каких частей состоит глушитель, имеет также большое значение. Важно качество материала, из которого изготовлен и сам глушитель. Сегодня для этого используют сталь разного типа: нержавейку, алюминированную сталь, алюмоцинковую и обычную. В частности, на иномарки чаще ставят модели из алюминированной стали, так как она лучше сопротивляется коррозии, тем более что стоимость её на западе не столь высока. Отечественные производители чаще используют обычную чёрную сталь.

Демонтаж — самое сложное

Как вы думаете, что является самым сложным при замене штатного глушителя? Это его демонтаж. Как правило, снять его без проблем, тем более на старых машинах, вряд ли удастся. Придётся использовать растворитель ржавчины, зубило, плоскую отвёртку, молоток. Одним словом, разные инструменты могут понадобиться, и даже болгарка. Но ею пользуемся в последнюю очередь, когда все остальные способы не помогли. И резать полностью трубу не нужно. Достаточно просто сделать надрез, а дальше поработать стамеской и плоской отвёрткой.

На видео — замена глушителя на Fiat Albea:

Вообще, идеальным вариантом, опять же если не помогут стандартные варианты демонтажа, будет срезание лепестков развальцовки глушителя. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить трубу резонатора.

Установка нового устройства много времени не займёт. Достаточно снять старый, освобождённый, глушитель с подушек и вмонтировать новый. Но при соединении важно проследить за тем, чтобы труба резонатора надёжно вошла в развальцовку трубы глушителя. Тщательно всё проверяем, а уже после крепим соединение хомутами.

На видео — замена глушителя на ВАЗ 2101–2107:

Можно произвести ремонт глушителя, если, конечно, он не слишком старый. Находим пробоины и ставим заплатку из куска листового металла, желательно высокого качества. Куски рекомендуется подготавливать заранее, вырезая их по размеру пробоины. Следует помнить, что заплатка должна закрывать место пробоины с запасом в один или полтора сантиметра. Место сварки обязательно нужно зачистить болгаркой. Делая сварку, следим за тем, чтобы шов был сплошным и ровным.

Вот и всё, ничего сложного. Вооружитесь немного терпением, и всё получится!

365cars.ru