Вождение автомобиля с АКПП: основные сложности. Как управлять акпп


Как Пользоваться и Управлять АКПП, Инструкция по Эусплуатации, Как Переключать Передачи и Начинать Движение

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Наличие автоматического переключения передач значительно упрощает управление автомобилем. Ехать на машине, оборудованной АКПП, значительно удобней, особенно при частых остановках и сменах скоростного режима. Ошибки в использовании автомата приводят к ускоренному его износу, а в некоторых случаях могут полностью вывести узел из строя. Особое внимание инструкции «Как пользоваться акпп правильно» следует уделить водителям, чьи уроки вождения проходили на механике.

Преимущества автоматических КПП

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. Наиболее автомат подходит для размеренной, спокойной езды, без динамичных разгонов, экстремальных внешних условий и прочих перегрузок. Автомобилем с автоматической коробкой передач удобно пользоваться в мегаполисе. К основным преимуществам, которые получают владельцы машин с АКПП относятся:

  • новичок намного быстрее начинает чувствовать себя уверенно за рулем, так как нет необходимости правильно выбирать передачи;
  • простота управления в процессе езды;
  • упрощения трогания с места как на прямом участке дороги, так и если начало движения происходит под уклоном;
  • нагрузка на двигатель регулируется автоматически, что хорошо влияет на его ресурс;
  • невозможны ошибки с неправильным выбором передачи, что исключает работу двигателя на слишком больших или низких оборотах;
  • в связи с более редким воздействием на рычаг, его поверхность остается незатертой продолжительное время.
Внешний вид АКПП

Внешний вид АКПП

На заре своего массового появления автоматы имели значительно меньший ресурс, чем механика. В современных автомобилях сроки эксплуатации практически сравнялись, но только в случае если правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Ошибки вождения и неправильное обслуживание способны вызвать поломки, после которых эксплуатация акпп становится невозможной без капитального ремонта.

Режимы работы автоматической коробки передач

Основные положения рукоятки коробки передач, а также режимы работы АКПП описаны на изображении ниже.

Обозначение вариантов включения селектора

Обозначение вариантов включения селектора

Режиму «Паркинг» соответствует положение рычага «Р». Колеса автомобиля находятся в заблокированном положении. Данный режим чем-то схож с действием ручного тормоза. Переводить селектор в положение «Р» во время движения авто запрещено, так как это приведет к механическим повреждениям и дорогостоящему ремонту. Применяется «Паркинг» в следующих случаях:

  • при необходимости завести автомобиль;
  • во время стоянки машины.

За движение автомобиля в задним ходом отвечает режим «Реверс». Он имеет обычно обозначение «R». Правила эксплуатации разрешают включать обратный ход только на неподвижном автомобиле. В случае движения машины даже на небольшой скорости, перевод рычага в положение «R» приведет к дорогостоящему ремонту.

Для разъединения двигателя от коробки передач используется режим нейтрали, которому соответствует расположение селектора напротив буквы «N». Колеса в таком режиме вращаются свободно и торможение двигателем невозможно. Переключать во время движения АКПП в режим нейтрали не рекомендуется, так как возможно возникновение заноса.

Режим, который обозначает движение вперед и говорит автовладельцу «езжай» называется «Драйв». Ему соответствует положение «D». В зависимости от усилия, прикладываемого на педаль управления подачи топлива, передачи выбираются автоматически. При снижении воздействия на акселератор автоматическая коробка передач осуществляет торможение двигателем. Особенностью режима «Драйв» является отсутствие необходимости пользоваться ручным тормозом при трогании с места при небольшом наклоне. На крутом склоне автомобиль в режиме «D» медленно будет откатываться назад, что может вызвать аварийную ситуацию.

Выбор диапазона передач

Для ограничения количества используемых передач имеется несколько подрежимов, обычно обозначаемые цифрами. Например, на акпп, изображенной ниже на рисунке, имеется возможность ограничить передаточные числа 2, 3 и 4 скоростью. Есть коробки, которые позволяют двигаться на первой передаче. Такой режим обозначается 1 либо «L».

АКПП с возможностью выбора подрежима движения

АКПП с возможностью выбора подрежима движения

Двигаться, используя лишь 3 скорости, рекомендуется на участках, требующих повышенного внимания. При эксплуатации автоматической коробки передач в данном режиме следует внимательно следить за показаниями тахометра. Попадание стрелки прибора в красную зону говорит о необходимости снизить обороты двигателя или переключить АКПП.

Использование лишь двух передач может быть вызвано движением машины по крутому склону. Инструктора по вождению автомобилей с акпп рекомендуют скользкие дороги также преодолевать при установке селектора в положение «2». Автомобиль в таком случае едет более плавно, и шанс попасть в занос уменьшается.

В рекомендациях о том как правильно пользоваться автомобилем с АКПП указывается, что езда на такой машине по бездорожью может повредить коробку. В реальной жизни бывают различные ситуации, поэтому для движения в тяжелых условиях автопроизводители предусмотрели возможность работы только на первой передаче. Это позволяет проехать как по ухабам, так и подняться на крутой склон. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль с селектором в положении «L», доходит до 40 км/час.

Выбор ограничения диапазона используемых передач при движении на скорости ведет к торможению двигателем. В случае слишком большого темпа замедления может произойти занос авто. Коробка автомат в таком случае будет испытывать повышенный износ.

Дополнительные режимы

Для повышения безопасности движения в зимнее время используется режим обозначаемый «*», «WINTER», «SNOW». При этом максимально устраняется пробуксовка колес как при смене скоростей, так и при трогание с места. В некоторых коробках начало движения происходит со второй передачи, что значительно уменьшает ускорение. Переключение между ступенями происходит с минимизацией перепадов ускорений, что уменьшает возможность попасть в занос. Инструктора по вождению машин с акпп не рекомендуют использовать зимний режим летом, так как это может привести к перегреву масла в коробке.

Для возможности управлять автоматической коробкой передач подобно механике, применяется селективная коробка передач. Водитель самостоятельно повышает либо понижает передаточное число в зависимости от дорожных условий. Автоматика подстраховывает водителя от ошибок, поэтому может самостоятельно поднять либо опустить передачу. Пример селективной АКПП изображен на рисунке ниже.

Селективная АКПП

Селективная АКПП

Проблему с тем, как ездить экономно, решает специальный режим «Е». Передачи в таком случае переключаются таким образом, чтобы двигатель расходовал как можно меньше топлива. Динамические характеристики автомобиля при этом ухудшаются.

Несмотря на то, что большинство автоматов не предназначено для спортивной езды, наличие режима «S» позволяет придать резвости автомобилю. Обороты коленчатого вала перед сменой передаточного числа достигают своего максимума. На трансмиссию при этом ложится повышенная нагрузка. Говорить об экономичности «S»-режима не приходится.

Управление движением автомобиля

До начала движения требуется выполнить следующие действия:

  1. Перед тем как завести машину требуется проверить положение рукоятки, и в случае необходимости переместить ее в режим «Р»;
  2. Запустить двигатель;
  3. Нажать на педаль тормоза и удерживать её;
  4. Нажать кнопку, предотвращающую случайное переключение селектора;
  5. В зависимости от направления движения выбрать «D» либо «R». Переключение следует производить быстро, не задерживаясь на промежуточных положениях. Это предотвратит лишние срабатывания механизма АКПП. Среднее время включения выбранного режима составляет 1-2 секунды.

Так как зажата педаль тормоза, автомобиль будет стоять на месте. После ее отпускания начнется медленное движение машины. Направление зависит от выбранного режима «D» или «R». При этом уклон может препятствовать движению. В таком случае потребуется воздействие на педаль акселератора.

Управление автоматической коробкой передач происходит косвенно через интенсивность нажатия педали. Плавное воздействие приводит к неторопливому переключению скоростей и плавному разгону. Авто с автоматической КПП раскроет максимально свои динамические характеристики только при вжатии акселератора в пол. В результате вождения автомобиля в таком режиме происходит повышенный износ всех его узлов.

Положение селектора для движения на автомобиле

Положение селектора для движения на автомобиле

Автоинструктора , обучая езде с акпп, обращают внимание на кик-даун. Данный эффект появляется в результате особенностей алгоритма работы АКПП. Получая команду на максимально интенсивный разгон, происходит первоначальное понижение передачи. Это приводит к секундной задержке перед разгоном. Техника обгона учитывает этот провал, указывая на кик-даун в инструкциях о том, как управлять автомобилем безопасно.

Остановка автомобиля

Осуществление остановки автомобиля происходит при нажатии на педаль тормоза. После остановки инструктора по акпп рекомендуют придерживаться следующей инструкции «как управлять автоматической коробкой»:

  • при длительной остановке следует перевести рычаг из положения «D» в «P» или «N»;
  • При частых и кратковременных торможениях, например, при проезде через пробку, желательно оставлять селектор напротив «D».

Продолжительная работа заторможенного автомобиля без перехода на «P» или «N» ведет к повышенному износу двигателя, коробки и тормозной системы. Необходимость постоянно держать надавленной педаль тормоза вызывает усталость у водителя. В свою очередь, слишком частая смена положений рычага ведет к повышенному износу механизмов АКПП. Решение о том, как ездить, принимается лично автолюбителем, исходя из его предпочтений и водительского опыта.

Особенности эксплуатации авто с АКПП

Езда с высокой динамической нагрузкой либо на высокой скорости на непрогретой коробке передач ведет к быстрому ее износу. Выезжая на автомобиле, первые 5-10 минут следует двигаться в умеренном, плавном режиме. Решение о том, как водить машину с прогретым маслом, лежит на владельце, инструктора по акпп при эксплуатации автоматической коробки рекомендуют щадящий режим на всех этапах.

В холодное время перед началом движения следует произвести переключение скоростей, что дополнительно прогреет АКПП. Опытные инструктора по акпп начинают движение при включенном зимнем режиме. Это помогает ускоренно прогреть коробку даже в мороз. Инструкция «как правильно пользоваться автоматической коробкой» запрещает использовать положение «*» летом, поэтому ускорять прогрев масла в жаркие дни не стоит. Они и в обычном режиме движения прогреется быстро.

Буксировать машину с автоматической коробкой передач следует с большой осторожностью. Скорость движения не должна превышать 30-50 км/час. При возможности следует заводить двигатель, так как это улучшит смазку и уменьшит нагрев АКПП. Расстояние, на которое можно переместить автомобиль, часто ограничивается 30-50 км. Конструктивно в автоматической коробке передач может быть вообще недопустим режим буксирования. Некоторые производители разрешают перемещать автомобиль на сцепке только при работающем моторе.

Пробуксовка негативно действует на автоматическую коробку передач. Инструктор по вождению с акпп, обучая «как ездить на неоднородных поверхностях», рекомендует максимально плавно работать педалью акселератора. Рычаг желательно устанавливать в положение «2».

Конструктивные особенности, заложенные в автомате, не позволяют буксировать транспортное средство либо прицеп без вреда для машины. Даже небольшие расстояния, преодоленные с дополнительной нагрузкой, наносят удар по ресурсу коробки. При необходимости буксировки машиной дополнительного груза следует избегать перегрева КПП. Перед тем как начать движение необходимо задуматься, стоит ли буксировка чрезмерного износа трансмиссии, которого не удастся избежать при любом раскладе.

Ситуации, когда необходимо воспользоваться ручником

Наличие режима «Паркинг» привело к тому, что автовладельцы не пользуются ручным тормозом. Посмотрев в рекомендации как правильно управлять авто с АКПП либо самоучитель дорожного движения, можно увидеть требование всегда использовать ручник, не полагаясь на селектор. Пошаговая инструкция начала движения также упоминает необходимость использования стояночного тормоза.

Автолюбители, которые до этого ездили на механике и пользовались ручником крайне редко, забывают о нем при движении. Новички же могут забыть снять машину с ручного тормоза, проехав не один километр. С наступлением морозов начинается новая проблема в виде примерзания колодок, поэтому решение о необходимости использования стояночного тормоза при ежедневной эксплуатации каждый принимает сам.

Появление АКПП сделало вождение автомобиля более комфортным. Теперь нет необходимости выжимать сцепление и самостоятельно выбирать передачу, а знание особенностей работы коробки и правильность выбора режима движения позволяют продлить срок службы до уровня механики.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как управлять автоматической коробкой передач: режимы, правила, советы

Автоматическая коробка передач — одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Одна из главных проблем “автомата” — его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии. В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.

Оглавление: 1. Как пользоваться автоматической коробкой передач 2. Как правильно использовать АКПП 3. Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Современные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:

  • N — нейтральная передача;
  • P — парковка. Режим, в котором автомобиль ставится на стоянку. Переключать коробку в режим P следует после полной остановки автомобиля и постановки на “ручник”;
  • D — драйв, движение. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться вперед, при нажатии педали газа;
  • R — реверс, задний ход. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться назад, при нажатии педали газа;
  • D1 (L) — движение на первой передаче. Этот режим активируется, когда необходимо, чтобы автомобиль двигался на первой передаче. Такой режим может быть полезен, например, когда нужно двигаться по обледенелой или загрязненной дороге, где перегазовка может привести к пробуксовке. Также режим движения на первой передаче целесообразно применять при движении на крутом спуске;
  • D2 — движение на первой и второй передаче. Данный режим на практике можно использовать при движении по скользким поверхностям или по горным дорогам;
  • D3 (S) — режим пониженной передачи. Данный режим рекомендуется использовать на спусках и подъемах. В нем автомобиль тормозит двигателем.

Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный — экономичный) и прочие.

Как правильно использовать АКПП

Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.

Основные правила использования коробки передач:

  • Чтобы переключить селектор передач в положение D (драйв), нужно после пуска двигателя утопить педаль тормоза в пол;
  • Включив режим D, снимите автомобиль с ручника, после чего плавно отпустите педаль тормоза, и машина сама немного покатится;
  • Чтобы увеличить скорость движения автомобиля, нужно нажать педаль газа. Чтобы снизить скорость — ослабить давление на педаль газа или нажать педаль тормоза. В зависимости от того, набирается скорость или снижается, передачи будут повышаться или понижаться;
  • Управлять движение автомобиля с автоматической коробкой передач следует одной ногой. Недопустимо одновременно жать педаль тормоза и педаль газа — это приведет к повреждению не только коробки передач, но и тормозной системы;
  • Не стоит заниматься постоянным переключением селектора коробки передач. Если вы встали на светофоре, не нужно переводить переключатель на парковочный режим. Когда предполагается продолжительная стоянка, например, в пробке, можно включить режим N.

Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.

Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.

У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.

Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.

Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП

У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.

Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:

  • При вынужденных продолжительных остановках с работающим двигателем;
  • При остановке на склонах;
  • При стоянке автомобиля.

Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.

Загрузка...

okeydrive.ru

Как пользоваться автоматической коробкой передач? » АвтоНоватор

Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим основные положения, как управлять автоматической коробкой передач, давайте поймем, что это такое. Нет, мы не станем углубляться в процессы, происходящие внутри этого умного механизма упрощающего управление автомобилем. Просто интересная информация.

Автоматическая коробка передач – разберемся с терминами

Автоматическая трансмиссия, АКПП, автоматическая коробка передач, автомат – так мы привыкли называть одну из разновидностей коробки передач авто, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа в соответствии с условиями движения, т.е. без участия водителя. Это и удобно, и одновременно требует определенных знаний водителем правил того, как пользоваться автоматической коробкой передач.

Экскурс в историю. Первая полностью автоматическая трансмиссия была создана в GM (Дженерал Моторс) и в 1940 году стала устанавливаться как опция на марке Oldsmobile. Это была 3-х ступенчатая АКПП с автогидроуправлением.

В последние годы наряду с классикой автомата – гидромеханическими трансмиссиями, широкое применение получили «роботизированные» КП с электромеханическими и электропневматическими исполнительными устройствами. Причём количество ступеней неуклонно возрастало.

2002 г. – BMW7 – 6-ти ступенчатая АКПП; 2003 г. — Mercedes-Benz – 7-ми ступенчатая 7G-Tronic; 2007 г. — Lexus LS460 – 8-ми ступенчатая АКПП. То есть здоровая конкуренция между мировыми автотитанами служит на пользу прогрессу, и нам, рядовым автомобилистам.

Для тех, у кого на авто стоит автоматическая коробка передач, управление ею начинается с изучения буквенных обозначений, мы не станем оригинальничать. Ведь знание материальной части – основа успеха, безопасного и комфортного движения.

Р (парковка) – В этом положении осуществляется запуск двигателя и рычаг переводится в него только после полной остановки авто и постановки на ручной тормоз.

D (движение) – в этом положении рычаг селектора обеспечивает движение вашего авто. С автоматическим переключением передач и самостоятельным выбором скоростного режима.

R (задний ход) – включается после полной остановки авто, удерживая педаль тормоза нажатой.

N (нейтральное положение) – не рекомендуется включать во время движения. В этом положении рычага разрешается запуск двигателя. При нём крутящий момент не передаётся колесам автомобиля.

D3 (S) – пониженные передачи. Рекомендуется на небольших подъёмах и спусках. Торможение более эффективно, чем положение рычага D.

D2 (L) – второй диапазон пониженных передач. Для тяжёлых дорожных (вернее бездорожных, крутых подъёмов и спусков) условий.

Перевод рычага из положения D в положение D2, D3 и обратно, может безболезненно производиться во время движения авто. Автоматы последних лет могут иметь дополнительные режимы разгона:

N — нормальный,Е — экономичный,S — спортивный.

Как управлять автоматической коробкой передач

При эксплуатации автоматическая коробка передач, правила пользования которой выполняются, никогда не преподнесет вам сюрпризов

Начало движения. Педаль тормоза до пола. Рычаг из положений: P, R или N в положение D. Снять со стояночного тормоза. Опускаем педаль тормоза и авто начинает движение.

Движение. Педалью газа вы регулируете скоростной режим. Для снижения скорости – ослабьте усилие на педаль газа или отпустите её.

Торможение. Естественно педаль газа отпускается, а нажимается педаль тормоза. Как правило, работает в машине с АКПП одна нога – правая (но, это дело вкуса-привычки). После кратковременной остановки или снижения скорости нога вновь на газ и…поехали дальше. Рычаг всё время остается в положении D. Он переключается только для длительных остановок.

Всё. Двигаемся, активно используя две педали, руль, световую сигнализацию и знание ПДД. Автоматическая коробка передач управление скоростью осуществляет именно автоматически. Это легко и удобно. Дело привычки.

Нужные правила эксплуатации АКПП

Своевременная замена масла в АКПП – это святое, иначе: либо ремонт, либо новая трансмиссия.

В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только P.

Старайтесь избегать буксировки. АКПП этого ох как не любит. Если случится, то только на небольшой скорости и на небольшое расстояние.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как управлять автоматической коробкой передач

Сегодня, наверное, найдется мало людей, которые не согласятся с утверждением, что коробки автомат быстро вытесняют механические с рынка. Но при том что многие водители выбирают авто с АКПП, лишь немногие умеют правильно ее использовать, что приводит к существенному снижению эффективности или даже поломке узла. Как управлять автоматической коробкой передач мы сейчас объясним.   

Кроме базовых знаний о работе АКПП, каждому водителю необходимо разбираться в основных принципах правильного применения этого агрегата, чтобы не сокращался его срок службы.

Как управлять автоматической коробкой передач

Как ездить на коробке автомат

Прежде всего, каждый водитель должен разобраться, как осуществляется переключение режимов АКПП. Управление коробкой автомат состоит из следующих режимов.

Режимы автоматической коробки передач

1. Парковочный (Р) – используется, чтобы запускать двигатель. 2. Движение вперед (D) является стандартным режимом АКПП, используемым чаще других.3. Реверс (задний ход, R) режим движения только назад. 4. «Нейтралка» (N)при этом режиме, мотор и КПП полностью разомкнуты. Применяется для прогрева двигателя на холостых оборотах в холодную погоду.5. Режимы пониженной передачи D3 (S) используются при подъемах или спусках. 6. Режим D2 используется для тяжелых условий.7. Режим D1 движение происходит только на 1-ой передаче. 

Как управлять автоматической коробкой передач — особенности управления автомобилем с коробкой автомат:

Во-первых, вам необходимо запомнить, что любой АКПП, чтобы начать работать необходимо прогревание, особенно при работе с увеличенной нагрузкой. Вот почему, даже если температура окружающего воздуха теплая, первые пару километров после того как автомобиль долго простоит на парковке надо проехать при низкой скорости, не совершая резких ускорений, чтобы дать время прогреться трансмиссионному маслу.

Кроме того важное значение имеет, повышенный расход времени для того чтобы выйти на рабочую температуру, по сравнению с мотором. Чтобы быстрее прогреть автоматическую коробку при холодной погоде надо стоя на месте, поменять несколько раз режимы работы, активировать режим D (нажав тормоз) или при движении ненадолго включить зимний режим.

Другое важное условие,как управлять автоматической коробкой передач заключается в необходимости придерживаться дорог имеющих хорошее покрытие. Это связанно с тем, что все современные коробки передач, включая механические, не очень любят бездорожье. Исключением являются специальный транспорт, который приспособлен для подобных условий.

Кроме того автоматические трансмиссии плохо работают при буксировке тяжелых прицепов или других авто. В этих ситуациях они быстро перегреваются, что приводит к ускорению их износа. Помимо этого, следует избегать буксировки автомобиля с АКПП. Об исключениях можно узнать из инструкции к авто, и большинстве случаев они составляют не более 50 км расстояния со скоростью на больше 50 км/ч.

На всех автомобилях установлен стояночный тормоз. Имеются лишь отличия по механизмам его реализации. Стояночный тормоз бывает механическим, электромеханическим или электронным. Хотя многие владельцы автомобилей с АКПП не пользуются им, объясняя это тем, что им достаточно установить автомобиль в режим «паркинга», а во время короткой остановки, вообще достаточно использовать рабочий тормоз. К сожалению, это в не очень правильный подход.

Ведь даже в инструкции от производителя указывается необходимость постоянного использования стояночного тормоза во время длительных стоянок. Хотя подобная предосторожность, скорее всего, вызвана банальной перестраховкой компаний производителей автомобилей, но если рассуждать справедливо, ее трудно назвать лишне, ведь никогда не помешает дополнительная подстраховка.

Как управлять автоматической коробкой передач мы объяснили, это просто!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

УЧИМСЯ УПРАВЛЯТЬ «АВТОМАТОМ» | Сумской автомобильный клуб

М. Г. Горбачев: САМОУЧИТЕЛЬ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ. Современный стиль

«Автомат — аппарат (машина, прибор, устройство), после включения самостоятельно выполняющий ряд заданных операций», — объясняет толковый словарь русского языка. Автоматическая коробка передач, или трансмиссия, облегчает и упрощает управление автомобилем. «Проще простого,— скажут многие,— поставил селектор в положение "D" — и катайся на здоровье».

На самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с «автоматом», надо кое-что знать и уметь. Сначала разберемся, как «автомат» переключает скорости. Происходит это в зависимости от положения рычага управления автоматической коробкой передач, программного переключателя, или селектора, а также скорости движения и положения педали акселератора: мало газа — раннее переключение на высшую ступень, много газа — более позднее. Резкое нажатие педали включает «кикдаун», и происходит переход на пониженную передачу; достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы включаете более высокую передачу.

Теперь разберемся в положениях рычага селектора на примере автомобиля «Mercedes-Benz»:

«Р» (parking) — обозначает парковочный тормоз. Он фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля. В этом состоянии следует заводить двигатель. При положении «Р» автомобиль не двинется с места, а двигатель будет работать на холостых оборотах.

«R» — задний ход. Включать только при полной остановке автомобиля.

«N» - нейтральная скорость. На задние колеса не передаются вращения двигателя, но при отпущенных тормозах автомобиль может свободно катиться. В инструкции написано: «Никогда не включать при движении автомобиля — продолжительная езда на "нейтрале" может привести к выходу из строя коробки передач». Возражу на это словами Джеймса Бонда: «Никогда не говори никогда» — иногда включать режим «N» необходимо.

«D» - возможен выбор всех ступеней передач для движения вперед. Этот режим предусмотрен для всех стандартных дорожных ситуаций. Цифры 4, 3 и 2 на автоматических 5-стуненчатых коробках передач означают, что переключение возможно только до соответственно 4-й, 3-й и 2-й ступеней. Он предусмотрен для езды по крутым перевалам, в горах с прицепом, в сложных условиях, для торможения на экстремальных спусках. На некоторых модификациях «мерседесов» есть режим «В» — торможение на экстремальных и длинных спусках, в частности, с прицепом, при скорости ниже 40 км/ч, тогда коробка передач переключается на нижнюю ступень. Переключать селектор из положения «D» в положение «4», «3», «2» и «В» можно при движении автомобиля, но не превышая допустимой максимальной скорости при различных положениях рычага. Для этого необходимо контролировать положение стрелки спидометра: первая скорость — одна метка, вторая скорость — две метки, четвертая скорость — четыре метки, или по тахометру, не превышая максимально допустимого числа оборотов двигателя.

При коротких остановках, например, у светофора, нужно оставлять рычаг в прежнем положении, чаще всего это будет «D», — и удерживать автомобиль педалью тормоза. При продолжительной остановке с включенным двигателем рычаг требуется установить в положение «N». Если вы останавливаете автомобиль на подъеме, удерживать его нужно не нажатием на педаль газа, а рабочим тормозом — это позволит избежать ненужного перегрева трансмиссии. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, например, при заезде в гараж, регулировать скорость нужно слегка отпуская педаль тормоза. При нажатой педали тормоза ни в коем случае нельзя сильно газовать.

Слева от обозначения режимов селектора расположен программный переключатель. В переднем положении виден символ «S». Кое-кто думает, что это спортивный режим. Бог с вами, какой спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Режим «S» — «стандартный» и предназначен для всех стандартных дорожных ситуаций. При энергичной работе с педалью газа (положение «много газа») двигатель будет выкручивать на каждой передаче максимальное число поворотов, обеспечивая интенсивный разгон; при старте резкое нажатие на педаль газа вызовет включение первой передачи; при плавном нажатии движение начнется со второй передачи.

Буква «Е» (программный переключатель подвинут в заднее положение) означает включение экономичного режима. Переключение на высшую или низшую ступень передач производится при сильном нажатии педали акселератора на более низкой скорости, при более низком числе оборотов двигателя, чем в положение «S». Это означает, что двигатель не будет докручивать до максимальных оборотов, обеспечивая тихий, подчеркнуто комфортабельный и экономичный режим движения (что необходимо, например, на скользкой дороге). При первом же нажатии педали акселератора до упора программа «Е» автоматически сбрасывается в положение «S». Объясняется это просто: могут возникнуть ситуации, в которых надо интенсивно разгоняться (например, при обгоне). Понятно, что искусственное ограничение динамики экономичным режимом этому мешает, значит, в экстремальной ситуации должно автоматически сниматься.

Предположим, вы едете на автомобиле с 4-ступенчатым «автоматом» по загородному шоссе и намерены совершить обгон. Вы резко нажимаете на педаль газа — срабатывает «кикдаун», автомат переключается на 3-ю передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но впереди — встречный автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу. При сбросе газа «автомат» тут же снова включит 4-ю, но как раз этого в данной ситуации и не нужно. Автоматические коробки (а мерседесовская особенно) отличаются некоторой «задумчивостью». Повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун». Этого можно избежать, достаточно заблаговременно перевести селектор в режим 3-й передачи, и резкий, кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, тогда при повторном резком нажатии на педаль газа автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. При обгоне и езде по городу водитель автомобиля с 5-ступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдаун».

В некоторых инструкциях написано, что в положениях «3» и «2» можно использовать тормозящее действие двигателя. Относится это только к затяжным спускам, чтобы не перегружать тормоза. При переключении на низшую ступень есть опасность не столько перекрутить двигатель, сколько заблокировать ведущие колеса, что моментально приведет к заносу автомобиля. Особенно это относится к езде по скользкой дороге. В таких условиях никогда не переключайтесь на низшую ступень передачи для торможения — этот эксперимент может окончиться плачевно.

Кратковременное включение «нейтрали» на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля и вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается. То же рекомендуется делать при прохождении с малой скоростью поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении (рис. 58).

Рис. 58. Моментальное, но четкое и аккуратное включение «нейтрали» стабилизирует автомобиль, и занос прекращается.

Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» плавнее. Чему отдать предпочтение — решать вам: у той и другой системы есть свои плюсы и минусы. В больших городах, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «автомат» просто незаменим. Но нельзя не согласиться с водителями, которые считают, что езда с механической коробкой дает возможность более тонко чувствовать поведение автомобиля и быть за рулем более активными.

Чтобы понять, как ведет себя автомобиль в различных ситуациях, и отработать нюансы его поведения, «механика» необходима. А новичкам и женщинам я все же рекомендую для большей уверенности выбирать автомобили с «автоматом». Также рекомендую предпочесть автомобиль с автоматической трансмиссией для эксплуатации в большом городе даже водителям с большим стажем и опытом.

Гонщик Кесельман, ездит по делам на «Cadillac CTS» с «автоматом» и придерживается такого же мнения: «Моя предыдущая машина BMW с «ручкой», мощным мотором и спортивными тормозами нелегко вписывалась в городскую обстановку. 3а рулем приходилось по-настоящему работать. Сейчас я выбрал машину с автоматической коробкой, так как часто езжу но городу и приходится пробираться через пробки. В моей машине нет принудительного переключения передач, есть только спортивный режим работы коробки. Благодаря «автомату» в сочетании с мощным мотором и городе остается только наслаждаться ездой».

Автоматическая коробка очень сложна и требует бережного и внимательного обращения. Последнее поколение «автоматов» снабжено электроникой, которая при определенных неисправностях включает «аварийный режим», позволяющий доехать до автосервиса. На некоторых автомобилях при поломках буксировка не рекомендуется (чаще всего среди них попадаются американцы). Немецкие машины допускают буксировку, если селектор «автомата» находится в положении «N» по формуле 50x50. Это означает расстояние не более 50 км и скорость не более 50 км/ч. Если этими рекомендациями пренебречь, автоматическая коробка во время буксировки сломается еще больше.

Буксировка на большие расстояния допускается только с отключенным приводом колес, для чего его необходимо демонтировать. Если нет такой возможности, автомобиль придется буксировать с вывешенной осью ведущих колес или погрузив на платформу эвакуатора.

< Пред. страница | Оглавление | След. страница >

www.auto.sumy.ua

Как управлять автомобилем с АКПП — Transcit

Чтобы управление авто, оснащенным автоматической коробкой передач, не доставляло вам хлопот, нужно сначала разобраться с основными режимами работы АКПП. Итак,

1. Режим парковки, обозначаемый буквой P. Когда включен этот режим, то работает трансмиссионный тормоз, а также холостой ход двигателя, и машина удерживается при стоянке. Использование этого функционала является достаточным для того, чтобы авто стояло на ровном месте. Если же дорога имеет уклон, то сначала включите ручной тормоз, а потом трансмиссионный;

2. Режим заднего хода (под буквой R). Включение возможно лишь при условии полной остановки машины, иначе коробка придет в негодность;

3. Режим нейтрали, обозначенный значком N. Передача вращательного движения от двигателям к ведущим колесам отсутствует, автомобиль может совершенно свободно катиться. Не следует использовать этот режим во время движения машины;

4. Режим движения (D). Используется при езде для обеспечения оптимальной работы двигателя;

5. Режим пониженных передач («S» или «3»). Рекомендован при движении по дороге со спусками и подъемами: максимальная передача – третья, торможение двигателем очень эффективно;

6. Режим пониженных передач («L» или «2»). Применяется при движении в горах и других трудных условиях. Самая высокая передача – вторая, самое эффективное торможение двигателем.

Рычаг селектора АКПП при движении автомобиля можно переводиться из положения D в положение 3 и 2 (S или L). Но чтобы «не перекрутить» двигатель, нужно контролировать скорость по спидометру и обороты двигателя по тахометру. Отдельные модели автомобилей оснащены АКПП с режимом W (для передвижения зимой).

При разгоне время включения каждой следующей передаче зависит от следующих факторов:

  • Скорость движения;
  • Нагрузка на двигатель;
  • Степень плавности нажима на педаль газа;
  • Положение рычага селектора.

При плавном надавливании на акселератор происходит постепенное переключение передач в зависимости от количества оборотов двигателя. Если резко нажать на педаль газа, то разгон будет более интенсивным, а передачи будут переключаться с небольшой задержкой. Наиболее современные варианты АКПП имеют специальные режимы для разгона: нормальный (N), он же экономичный (E), и спортивный (S).

АКПП оборудованы специальным устройством для достижения наивысшего ускорения – кик-даун. Принцип его работы заключается в резком нажатии на акселератор (до упора) и резком его отпускании. В этом случае переключается более низкая передача, и при последующем нажатии на педаль газа разгон автомобиля приобретает максимальное ускорение. При достижении необходимого показателя по скорости нужно сбросить газ, после чего включится более высокая передача.

При непродолжительной остановке торможение нужно осуществлять ножным тормозом. Учтите, что АКПП имеет свои особенности: даже на холостых существует риск передачи крутящего момента к колесам, из-за чего автомобиль может тронуться.

При длительной остановке выключите двигатель и переведите рычаг селектора в положение нейтраль. При остановке на подъеме следует удерживать авто посредством ножного тормоза.

При необходимости отбуксировать автомобиль рычаг селектора нужно установить в положение N. Расстояние, на которое осуществляется буксировка, не может превышать 100 км, а скорость – 50 км/ч. Для транспортировки машины на более удаленные расстояния необходим демонтаж ведущих колес и карданного вала.

Существует ошибочное мнение, что «пустить» машину с АКПП с буксира невозможно. На самом деле, гидравлическая трансмиссия 722-3 и 722-4 с дополнительным масляным насосом позволяет это осуществить. Что нужно сделать:

  • Перевести рычаг селектора в позицию N;
  • Включить зажигание;
  • Если за окном мороз, то 1 раз нажать на педаль газа, что поможет обогатить топливную смесь;
  • Начать движение;
  • На скорости 30 км/ч (для непрогретой трансмиссии) или 50 км/ч (для прогретой) проехать пару минут для создания давления масла в трансмиссии;
  • Перевести рычаг в позицию L;
  • После начала вращения двигателя нажать на педаль газа;
  • В момент, когда заработает мотор, вернуть рычаг селектора в положение N.

Если после этих манипуляций двигатель не начнет работу, следует остановить машину, дабы избежать поломки коробки. После остановки все указанные действия можно повторить. Важно помнить: при неработающем двигателе не действуют гидроусилители тормозов и руля, учитывайте это при управлении авто.

transcit.ru

Автоматическая коробка передач - как пользоваться? Как управлять автомобилем с АКПП

Как объясняется в толковом словаре русского языка «Автомат - это аппарат, или же машина, устройство, прибор, который после включения самостоятельно выполняет ряд заданных действий и операций». АППП, она же автоматическая коробка передач, или трансмиссия, позволяет упрощать и облегчать управление автомобилем. Как говорят многие: «Проще простого, поставил селектор в положение «D» — и можешь кататься себе на здоровье».

Хотя они во многом правы, и всё же, чтобы на автомобиле с «автоматом» ездить грамотно, необходимо кое-что уметь и знать. Итак, сначала разберемся, как же в «автомате» осуществляется переключения передач, или скоростей. Это происходит в зависимости от того, в каком положении находится рычаг управления АКПП, он же программный переключатель, или же селектор, а также зависит от скорости движения машины, и положения педали акселератора - мало газа — ранние переключения на высшую ступень, много или часто  газа, то более поздние. При резком нажатии педали включается режим «кикдаун», и тогда происходит переход на пониженную передачу – скажем с пятой на четвёртую, или даже на третью; а далее - достигнув нужной скорости, отпуская педаль акселератора, вы даёте команду включения более высокой передачи.

А теперь рассмотрим положения рычага селектора, и разберемся на примере автомобиля Mercedes-Benz, хотя на многих машинах почти одно и тоже, ну разве что каким-нибудь «фирменным» режимом больше:

Итак, «Р» - сокр. от parking, что представляет парковочный тормоз. Его помощью фиксируется на стоянке положение автомобиля. Его можно включать только при полной остановке автомобиля. И только в этом положении селектора следует заводить мотор. Когда включён режим «Пи», то машина не двинется с места, а мотор будет работать на «низах».

Далее, «R» сокр. от reverse,— задний ход.  Также включается только тогда, когда автомобиль полностью неподвижен.

«N» - сокр. от Neutral, нейтральная скорость. Хотя на заднюю ось не передаётся мощность двигателя (или на все, если это полноприводная версия Фирматик – 4Matic), однако автомобиль может свободно катиться при отпущенных тормозах. Как написано в инструкции: «Никогда не включать N при движении автомобиля, иначе при продолжительной езде на «Эн» может привести к выходу из строя трансмиссию». Однако, на это придётся возражать словами Джеймса Бонда: Невер Сей Невер Агэин -  «Никогда не говори никогда» — всё же, порой включать режим «N» приходится и нужно.

И наконец, режим «D» » сокр. от Drive - здесь возможен выбор всех передач АКПП для движения вперед. Данный режим предусмотрен для всех обычных дорожных ситуаций. Цифровые обозначения, например 4, 3 и 2 на пятидиапазонных АКПП, означают, что переключение передач возможно только до 4-й, 3-й и 2-й передачах соответственно. Итак, для каких ситуаций  предусмотрен этот режим? Например, для езды по крутым перевалам, в сложных условиях, в горах с прицепом, для торможений на экстремально крутых спусках и пр.

Селектор переключается из положения «Ди» в одно из положений - «4», «3», или «2», и также в режим «В» прямо на ходу автомобиля, однако, всё же есть ограничения – для каждой передачи существует своя допустимая максимальная скорость, что и учитывается «интеллектом» АКПП при различных положениях селектора. Следить за скоростью можно, следя за спидометром - для этого нужно контролировать положение его стрелки -  одна метка означает первая скорость, две метки - вторая скорость, и четыре метки означающие четвертая скорость, или же по тахометру -  главное не превышать максимально допустимое число оборотов мотора.

Ну а теперь пару слов о других режимах. В автоматах некоторых Мерседесов существует режим «В» — годится для торможениях на экстремальных и длинных спусках, особенно, с прицепом, когда скорость ниже 40 км/ч, тогда «автомат» переключается на нижнюю ступень, таким образом помогая при торможении. Встречается также и  режим «S», что означает Snow или Slow, который встречается у многих автопроизводителей. Помогает максимально безопасно и плавно стартовать зимой.

Во время коротких остановок, к примеру, на светофоре, нужно перевести селектор в прежнее положение, чаще всего это будет положение «D»,  и удерживать педалью тормоза автомобиль. А при продолжительных остановках с включенным двигателем требуется установить рычаг в режим «N». Ещё один случай из жизни - когда вы останавливаетесь на подъеме, то удерживать автомобиль необходимо рабочим тормозом, а не нажатием на педаль газа, — это помогает избежать ненужного перегруза и перегрева трансмиссии. При «парковочных» манёврах в условиях ограниченного пространства, к примеру, при заезде в гараж, нужно регулировать скорость чуть отпуская педаль тормоза. И ВНИМАНИЕ!!! Нельзя ни в коем случае сильно газовать и одновременно нажать на педаль тормоза!

Слева от обозначений режимов селектора находится программный переключатель. Символ «S» виден в переднем положении. Некоторые полагают, что это спортивный режим. Но смею разочаровать, к чему спортивный режим у обычного дорожного автомобиля? Ведь, как правило, у нас Мерсы  идут с моторами от двух до 3,2 («Ешки» W124, W210 и W211 и «Цешка» W203 и другие модели) или 3,5 (Е-класса - W211  и W212 C-класса W205,  ML и др.) литров, но скажем, даже редкие Е500 и С350 не считаются чистокровными спорткарами. Это не тот режим, о котором мы говорили ранее - в словаре мерседесовцев режим «S» эквивалентен слову «стандартный» а не Snow или Slow, и представляет собой универсальный режим. В отличии от своих коллег, годится при всех стандартных дорожных ситуациях. Например, при энергичной работе с педалью акселератора (так называемо положение «много газа») мотор будет выкручивать максимально возможное количество оборотов на любой передаче, обеспечивая тем самим интенсивный разгон; а при стартах, если резко нажать на «гашетку», то это уже вызовет включение первой передачи, однако при плавном нажатии машина стартует со второй передачи, плавно, подобно лимузинам.

Об обозначении «Е». При этом режиме программный переключатель находится в заднем положении, он означает экономичный режим. Теперь все переключение «вверх» или «вниз» осуществляются на более низкой скорости при сильном нажатии на акселератор, и происходит всё на более низких оборотах двигателя, в отличие от положения «S». Из этого следует, что мотор докручивать до максимальных оборотов не будет, обеспечивая, таким образом, тихий, экономичный режим и подчеркнуто комфортабельный режим движения, что необходимо, к примеру, на скользкой дороге. Но стоит нажать педаль акселератора до упора, и происходит автоматический «reset» программы «Е»- она автоматически сбрасывается в режим «S». Объяснить это просто: бывают ситуации, в которых необходимо интенсивно разгоняться, к примеру, при обгонах. Ясно, что искусственные ограничения экономичным режимом динамики этому помешают, а это значит, что в экстремальных ситуациях положение «Е» должно автоматически сниматься.

Ещё пример. предположим, вы едете по загородному шоссе на машине с 4-диапазонным «автоматом» и необходимо совершить обгон. Итак, когда Вы резко давите на газ, то срабатывает режим «кикдаун», и автомат переходит на 3-ю ступень, обеспечивая тем самым, быстрое ускорение, и благодаря этому начинается быстрый обгон. Однако впереди появляется встречный автомобиль, и вам придётся вернуться на свою полосу. Тогда, под сбросом газа «автомат» тут же включит снова четвёртую, однако именно этого и не нужно в данной ситуации. Теория: все автоматические коробки (а мерседесовская и Типтроники Ауди прошлых поколений особенно) отличаются некоторой «задумчивостью». Когда собираетесь повторять попытку обгона, вы теряете драгоценные секунды, нажимая газ до упора и снова включая режим «кикдаун». Можно этого избежать – для этого достаточно в нужный момент перевести селектор в режим 3-й скорости, и тогда резкий, кратковременный сброс уже газа не приведет к переключению на прямую скорость, и машина моментально устремится вперед при повторном резком нажатии на педаль газа, как будто на нём стоит обычная механическая коробка! Водитель автомобиля с пятидиапазонной коробкой при обгоне, или же езде по городу может, выбирать между положением рычага «4» и «3» , в зависимости от ситуации. В итоге автомобиль с АКПП станет куда динамичнее и более предсказуем, и вы сэкономите время, предотвратив тем самым возможность бесполезного и ненужного в данном случае включения «кикдаун» и переключения на прямую передачу.

Есть инструкции, в которых говорится, что используя положения «3» и/или «2», можно добиться тормозящего действия мотора. Это относится только к затяжным спускам, и необходимо, чтобы тормоза не перегружать. При переключении на низшие ступни существует опасность не столько перекрутить мотор, сколько заблокировать ведущие колёса. Ведь это моментально приведёт к неконтролируемому скольжению - заносу автомобиля. Это особенно актуально при езде по скользкой дороге. При таких условиях не переключайтесь никогда для торможения на низшую ступень передачи, иначе данный эксперимент может плачевно окончиться.

На скользкой дороге кратковременное включение N - «нейтрали», мощное оружие против заноса автомобиля. Вопреки устоявшемуся мнению это не может вывести «автомат» из строя. Чёткое, моментальное и аккуратное включение «нейтрали» может  стабилизировать автомобиль, и тогда занос прекращается. Рекомендуется делать то же при прохождении поворотов с малой скоростью, которые расположены на спуске, или при медленном маневрировании на косогоре. Автомобиль в таких условиях может перестать слушаться тормоза и продолжит скольжение в нежелательном направлении.

А во всём остальном же, управление автомобиля с «автоматом» и механической коробкой передач аналогично. Разница лишь в том, что менее опытным водителям удаётся вести автомобиль с АКПП плавнее. Так что – это уже Ваш выбор, чему отдать предпочтение, ведь и  у той системы и у другой есть как свои достоинства, так и недостатки. Например, в режиме мегаполисов и просто больших городов, особенно в «вечных» пробках, когда «автопоток» двигается по алгоритму «stop & go», «автоматы» просто незаменимы. Однако нельзя не согласиться с темы водителями, считающими, что при езде с «механикой»  есть возможность чувствовать поведение автомобиля более чётко и тонко, и за рулём быть более активными при необходимости.

Для того, чтобы понять, как в различных ситуациях ведёт себя автомобиль, улавливать и отработать все нюансы его поведения, необходима «механика». Но женщинам и новичкам я всё же рекомендовал бы выбирать автомобили с «автоматом» для большей уверенности. Также я бы рекомендовал предпочесть автомобиль с «автоматом» для эксплуатации в больших городах водителям с большим стажем вождения и опытом.

Вот пример – сейчас гонщик Олег Кесельман, ездит на Cadillac CTS, который снабжён «автоматом», и согласен с этим мнением: «Моя бывшая машина BMW с «механикой», мощным двигателем и спортивными тормозами в городскую обстановку вписывалась не очень-то легко. Всё время приходилось за рулём по-настоящему работать. Ныне я предпочитаю машину с автоматической трансмиссией, так как езжу часто по городу, и мне приходится через пробки пробираться. В моём Кадиллаке нет принудительных переключений передач, существует только спортивный режим работы «автомата». Благодаря сочетанию «автомат»-мощный мотор в городе мне остаётся только наслаждаться моими поездками».

Автоматическая коробка является  очень сложным механизмом, и требует трепетного и внимательного обращения к своей «персоне». Последние поколения «автоматов» оснащены электроникой, которая включает «аварийный режим» при определенных неисправностях, и позволяет доехать до автосервиса. Буксировка при поломках на некоторых автомобилях не рекомендуется, правда чаще всего в этот список попадаются «американцы». «Немцы» допускают буксировку, но при условии, что селектор «автомата» находится в режиме «N» по алгоритму 50x50. Что это означает? Означает, что при условиях - скорость не более 50 км/ч а расстояние не должно составлять более 50 км. И если данными рекомендациями пренебречь, то автомат сломается еще больше во время буксировки.

А на большие расстояния допускается буксировка только при условии, что приводом колес отключен, для чего его нужно демонтировать. Но если нет такой возможности, то придется автомобиль буксировать с вывешенной осью ведущих колес, или же вызвать эвакуатор.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru