Как узнать скручен ли пробег на автомобиле. Как узнать что на авто скручен пробег


Как узнать, скручен ли пробег в автомобиле?

Мошенники оставляют следы. Хоть большинство покупателей и не докопаются до правды, мы подскажем, как узнать оригинальный пробег автомобиля, который вы собираетесь купить. А также, сколько нужно для этого денег.

На рынке подержанных автомобилей правят бал разномастные мошенники. Одни за небольшую плату скручивают пробег, делая вид, что не знают, для чего это нужно. Другие подделывают сервисные книги. Остальные выставляют автомобиль на продажу, сделав качественные фотографии авто, «припудрив» его, и твердо заявляют, что машина «в идеальном состоянии, оригинальный пробег, не бита и не крашена«.

Мошенникам помогают… доверчивые клиенты. Во-первых, они покупают автомобиль, веря продавцу на слово, а на следующий день не жалеют времен и денег на проверку автомобиля. Однако, уже поздно – автомобиль куплен. Проверять авто следует всегда ПЕРЕД покупкой.

проверка пробега авто на оригинальность

Чем дороже машина, тем очевидней становится причина потратить дополнительные 50-80$ на его проверку. Хотя скручивание пробега для профессионала своего дела представляет детскую забаву, во многих случаях им всё равно не удается замести все следы. Мастер, который находится по другую сторону баррикад, способен найти в компьютере автомобиля такую информацию, которая сразу выдаст скрученный пробег. Идеальных преступлений не бывает?

Чёрный ящик: можно ли скрутить пробег так, чтобы определить данный факт было невозможно

Современные автомобили имеют множество электронных устройств, которые регистрируют сервисные процессы на определённом пробеге. Это массив информации, который прямо или косвенно указывают реальный пробег. Ключ зажигания, сколько раз заводился двигатель, а тормозной цилиндр регистрирует каждое прикосновение к педали тормоза. Если мы знаем, что по статистике водитель нажимает на педаль тормоза 2 раза за километр пути, а цилиндр зарегистрировал 600 тыс. торможений, можно констатировать, что пробег авто составляет примерно 300 000 км.

Но это ещё нее всё! Система контроля за выбросами знает, сколько в общей сложности автомобиль расходовал мочевины AdBlue (современные дизели Евро 6), и когда нужно будет заменить фильтр для твердых частиц.  Система управления двигателем записывает, когда происходила каждая доливка масла, также как и каждое подключение диагностического прибора (неважно, официального или с пиратским программным обеспечением). Аудиосистема хранит данные об ошибках, напр. о заевшем или застрявшем диске, и связывает это с конкретным пробегом.

Блок управления подушками безопасности охотно поделится информацией об их срабатывании в прошлом, если таковые имелись. Действительно, все эти данные могут быть изменены или удалены. Но признайте очевидный факт: среднестатистический жулик, который купил прибор для скручивания пробега, не уследит за всеми нюансами, потому что информации очень много.  Да и не обязан он этого делать, по большому счету. Так как для его клиента самое главное – цифры на одометре. Чтобы покупатель увидел и был очарован маленьким пробегом. Если в будущем уже владелец данного авто узнает правду, то это будут исключительно его проблемы. Поэтому стоит потратить определенную сумму, чтобы специалист определил любые неточности в памяти компьютера.

Как определить скрученный пробег?

Времена, когда состояние интерьера сразу выдавало пробег автомобиля, ушли в прошлое. Нужно уметь различать заводскую кожаную обивку от той, которой был обшит салон «на коленке в гараже», а родные пластиковые элементы от заменённых, полностью новых. Опытный глаз отличит грязную обивку салона, но не изношенную, от потрепанной жизнью, но обильно покрытой автокосметикой для лучшего вида.

Следует знать, что наиболее видимые и недорогие элементы автомобиля заменяются новыми, так как это окупается с лихвой. Следует также иметь в виду, что автомобиль, принадлежащий, например, автомеханику несмотря на небольшой пробег, имеет изношенное рулевое колесо, и это ни о чём не говорит. Жирные, грязные руки после работы, которые он, временами, не до конца хорошо отмывает, быстро портят кожу. Однако это никак не умаляет достоинств данного автомобиля. Гораздо больше можно увидеть вывесив машину на подъемнике. Для этого нужно ехать на сервис и платить деньги. Стоит ли это делать? Конечно, стоит!

Чем новее автомобиль, тем больше улик

VW Golf 4 – на пятнадцатилетнем  Гольфе скрутить счётчик стоит сущие мелочи – около 10-15$. Достаточно подключить компьютер, ввести желаемый пробег, и дело сделано! Дело нескольких минут, а в бортовом компьютере не остаётся никаких следов. Чтобы докопаться до истины, нужно быть первоклассным детективом.

Mercedes W124 имеет механический одометр. Такж поддается скрутке. Хотя система действий здесь другая: нужно снять панель приборов. А такая процедура может оставить достаточно следов, если внимательно присмотреться. В дополнение, после не очень умелой корректировки цифры пробега на приборе могут стоять на разных уровнях, не выстраиваться ровно в ряд.

Mercedes W212  — электроника хорошо защищена, поэтому данный автомобиль – сложный противник для «крутящих счетчики». Информация о пробеге хранится в защищённом чипе Havanna от компании Nec. Однако, за сумму около 250$ можно приобрести модуль, который подключается к шине CAN. И он фальсифицирует показания счетчика.

BMW X6 — пробег записывается везде: автомобили марки BMW вот уже сколько лет защищены от мошеннического вмешательства в электронику гораздо лучше остальных марок. Данные о километраже хранятся в том числе в блоках управления двигателем и коробки передач, в часах, аудиосистеме, ключах. Показания всё равно можно подделать, однако данная процедура будет дорогостоящей, и при тщательной проверке автомобиля нет-нет, да и вылезет истинный пробег.

Что говорят эксперты

Мошенники оставляют следы! В современных автомобилях скрутить пробег так, чтобы не оставить улик, практически невозможно. Иногда удивляет, зачем владельцы вообще этим занимаются. Но факт остается фактом: автомобиль всегда следует проверять ПЕРЕД покупкой. И чем он дороже, тем более актуальным является данный совет.

carwow.ru

Как узнать, что в автомобиле скручивали пробег 

Корректировка пробега автомобиля, производится вмешательством специального инструмента или оборудования в узлы автомобиля, чтобы изменить показания на приборной доске или в бортовом компьютере автомобиля.

Если ранее, когда одометры были механическими, то и способы коррекции были механическими – разбирался узел одометра и либо просто менялись цифры на дисках, либо действовали более деликатно, на тросик одометра надевали патрон электродрели и «крутили» до нужного пробега.

Сейчас, когда практически все узлы автомобиля стали электронными, то и пробег корректируют электронным способом. К диагностическому разъему автомобиля подключают специальное оборудование и «перепрошивают» новые цифры пробега автомобиля.

Буквально пять минут работы специалиста и ваш автомобиль может измениться из ежедневного трудяги в автомобиль дедушки, ездящего в церковь по выходным.

Как же определить истинный пробег автомобиля?

Давайте попробую указать основные признаки, по которым можно, если и не узнать реальный пробег, но догадаться о том, что его скорректировали.

1. Разночтение между одометром и данными по пробегу в других электронных блоках автомобиля.В настоящее время, производители электронным способом записывают пробег автомобиля во множество различных электронных блоков управления автомобиля.

Зачастую, пробег могут скорректировать только в одном (на одометре), а в других блоках, например в блоке ABS или АКПП забыть откорректировать пробег и там останутся реальные цифры пробега.

Часто забывают прошить ключ зажигания, в котором у большинства современных автомобилей, также есть показания пробега автомобиля.

Также, если коррекцией занимались не специалисты, в системе могут остаться ошибки, которые скажут о том, что было постороннее вмешательство для коррекции пробега.

К сожалению, этот способ можно использовать только при наличии специального оборудования, которое можно встретить только на станциях техобслуживания.

2,3. Разночтения между одометром и историей обслуживания автомобиля, данными у официальных дилеров.Начну со случая из жизни – осматриваю автомобиль, на одометре 50 с небольшим тысяч километров.

Открываю капот, вижу бирку о последней замене масла. Читаю ее внимательно, в ней говорится, что масло было заменено на 120 000 километров.

Подзываю продавца – внимательно ему ее перечитываю. Продавец краснеет, и спустя минуту признается, что сосед по гаражу посоветовал откорректировать пробег для того чтобы продать дороже.

Это конечно слишком просто и очевидно.

Но можно такие следы несоответствий найти в сервисной книжке, полистать заказ-наряды, если они сохранились.

А лучше всего обратиться к официальному дилеру и запросить историю обслуживания автомобиля.

4,5. Состояние водительского кресла, ремней безопасностиТкань или кожа водительского сиденья это не цифра, которую можно легко поменять.

Поэтому посмотрите внимательно на износ, трещины, разрывы покрытия кресла. Переведите взгляд на спинку сиденья.

Например, разрывы или дырки именно на спинке появляются только не ранее 200 000 км.

Автомобили часто продаются с натянутыми чехлами поверх кресел, не поленитесь, посмотрите под чехлы, а не пытается ли продавец новыми красивыми чехлами скрыть сильный износ кресла.

Посмотрите внимательно на соседние кресла, а не перетянуто ли кресло новой кожей, если да, то задумайтесь, почему, задайте вопросы продавцу.

Посмотрите насколько засален и или имеет повреждения или надрывы ремень безопасности.

Например, посмотрите на это фото, владелец автомобиля утверждал, что истинный пробег — 150 000 км.

6,7,8. Состояние руля, рукоятки переключения скоростей, подлокотника на водительской двери.Материал руля современных автомобилей выполнен из материалов, которые также разрушаются от времени или механического воздействия. В более дорогих автомобилях обтягивается кожей.

Руки водителя выделяют пот и он со временем оставляет характерные признаки как часто эксплуатируется авто. Пластик начинает крошиться, кожа, заполировывается, истирается, рвется.

Женские длинные ноготки режут кожу, повреждают покрытие кнопок.

Посмотрите внимательно на нижнюю часть рулевого колеса, оно часто трётся о ноги водителя.

Истинное состояние руля иногда пробуют скрывать под декоративной оплеткой на руле.

Часто перекупщики идут на определенные инвестиции, покупают новые рули и рукоятки, либо покупают на разборках, чтобы закамуфлировать этот недостаток на их автомобиле.

9. Состояние педалейНога водителя практически всегда находится на крайней правой педали, и если вы видите, что она отполирована до зеркального блеска, а вам продавец утверждает, что только ездил летом, повод хорошенько задуматься о его честности.

также обратите внимание на состояние коврого покрытия под пяткой водителя. При больших пробегах, там образуется дыра вплоть до металла.

10. Состояние тормозных дисковИзнос тормозных дисков автомобиля зависит от многих факторов, таких как манера вождения водителя, качество самого тормозного диска, тормозных колодок, других факторов, но, тем не менее, можно смело утверждать, что на большинстве автомобилей, средний срок службы тормозного диска 50 000 -80 000 км.

Посмотрите внимательно, если вы видите, что тормозные диски уже заменены, то согласуется ли это с цифрами на одометре?

11. Состояние шин колес автомобиляут также нужно иметь ввиду, что в среднем рисунок протектора шины автомобиля изнашивается за 50 000 км пробега.

Разумеется, нужно учитывать износостойкость той или иной модели шины.

Соотнесите эту информацию с наличием зимних колес, проанализируйте и сделайте примерное заключение о фактическом пробеге.

12. Состояние ремня ГРМРемни ГРМ требуют замены в 60 000 – 100 000 км. Его состояние легко посмотреть под капотом и посмотреть на его целостность и проанализировать с тем, что заявляет продавец.

Заодно не забудьте посмотреть в истории обслуживания, а не меняли ли его ранее.

На некоторых моделях автомобилей он скрыт под защитным кожухом. Тогда проще смотреть на ремень допоборудования, он меняется в основном также каждые 60-100 ткм.

13. Сколы на капоте, переднем бампере, лобовом стекле, кромке крыши, фарах.Как бы не пытались люди скрыть пробег, но механические повреждения, возникающие при пробеге на 100% никогда не скроешь.

Если капот весь усеян мелкими сколами, а более того уже и перекрашен, лобовое стекло уже дважды заменяли, стекло фары мутное от ударов камушков и песка, то я никогда не поверю, что автомобиль проехал всего 50 000 километров.

14. Люфт водительской двериОткройте водительскую дверь. Попробуйте покачать ее вверх-вниз. Со временем, петли водительских дверей разнашиваются и появляется некий люфт свободного хода, которого никогда не бывает на новых автомобилях.

Не забудьте проверить заодно и двери с пассажирской стороны, если напротив, водительская дверь не имеет люфта, а пассажирские люфтят, повод задуматься, а не использовался ли автомобиль в качестве такси?

15. Следы вскрытия и демонтажа приборной панелиЭтот признак отчасти можно считать устаревшим, но не назвать его я не могу.

Если одометр механического типа, то для его коррекции необходимо вскрыть приборную панель и произвести определенные манипуляции.

На современных автомобилях, таким способом уже практически не пользуются, либо пользуются очень редко.

Заключение.

А теперь, предвидя Ваши некоторые возражения, а возможно и обвинения, особо подчеркну:

большинство этих признаков косвенные, и не могут безапелляционно говорить о скрученном пробеге.

Пользуйтесь этими признаками при анализе всей картины целиком, а не по одному какому-то фрагменту.

Если вы видите перед собой тучного продавца, то повышенный износ водительского сиденья будет говорить не о скрученном пробеге, а о том, что просто водитель отличается массой и размерами от среднестатистического.

Вообще, я не сторонник того, чтобы принимать решение о покупке автомобиля только по цифрам пробега.

Я больше смотрю, на так называемые «моточасы», а их к сожалению пока не научились фиксировать и можно определить только по состоянию автомобиля.

autonews.ua

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Как определить скручен ли пробег на машине

Как определить скручен ли пробег на машине, если вы не можете воспользоваться услугами профессионального сервиса? Основные критерии недостоверности одометра.

Когда человек покупает поддержанный автомобиль, он интересуется не только его базовыми характеристиками, но и износом. Пробег — это один из факторов, который влияет на формирование цены, и, естественно, спроса. Поэтому, много перекупщиков и бывших владельцев стараются обманом скрыть прошлое машины.

Причины скручивания показателей одометра

Как правило, продавцы скручивают пробег автомобиля в меньшую сторону. А потом утверждают, что «машина как новенькая», совсем не эксплуатировалась. Естественно, выручка за такую продажу в разы увеличивается.

Бывает и так, что пробег накручивается в обратную сторону. Это объясняется тем, что автомобили с пробегом от 90 до 110 тысяч км должны проходить более тщательное и дорогое техобслуживание.

Чтобы этого не делать, транспорт просто продается. А покупателя уверяют, что все регламентные работы уже были проведены, так как отметка на одометре давно превысила критический диапазон. В качестве доказательств, показывают новенькие детали, например, пыльники или тормозные колодки.

Есть и другая причина скручивания пробега. Когда машина завозится из стран Европы или Америки, на таможне необходимо заплатить пошлину.

Цена этой услуги зависит от внешнего состояния автомобиля и его пробега. Чем «изношенней» транспортное средство, тем дешевле обойдется растаможка.

Как проводится скручивание пробега

Любой работник СТО знает, как определить скручен ли пробег на машине. Потому что именно в нелегальных автосервисах осуществляется эта процедура. Причем не важно, отечественная это модель, или дорогая иномарка.

В механических одометрах, от коробки передач отсоединяется тросик спидометра. При помощи дрели, его прокручивают в обратную сторону. Таким образом, за несколько часов можно избавиться от 20-30 тысяч км.

Для скручивания электронного одометра, нужно быть не механиком, а компьютерным «хакером». В интернете представлено множество бесплатных программ, позволяющих подключиться к приборной панели и изменить информацию, хранящуюся в памяти.

Как определить скручен ли пробег на машине по внешним признакам

В японских авто он одновременно служит механизмом фиксации открытого положения. Если на машине ездили часто, следовательно, дверь открывали-закрывали.

Как показывает практика, при пробеге около 100 тыс.км, ограничитель уже начинает работать неисправно. Открытая дверь перестанет удерживаться в нормальном положении и будет самопроизвольно закрываться.

Если у автомобиля подозрительно маленький пробег, обратите внимание на изношенность элементов салона, к которым чаще всего водитель прикасается во время езды.

Деформированные тормозные колодки и чехлы на педалях, потертый блок руля и продавленная обивка сидений – явные признаки длительной эксплуатации машины.

По состоянию кузова, делать выводы не стоит. Если машина использовалась в городской части, то внешность может быть обманчиво идеальной. А вот количество проезженных километров – до 200 тысяч.

При сервисном обслуживании иномарок, мастера клеят под капотом бирки. Там указана дата техосмотра, перечень проведенных манипуляций, и, пробег.

Конечно, большинство автолюбителей знают эту особенность. Честные водители предоставят эти бирки в качестве доказательства своевременного прохождения ТО. А вот лукавые продавцы, наоборот, постараются оторвать «улики».

Взгляните на маркировку года выпуска переднего стекла. Убедитесь, что его не меняли, сравнив маркировки с остальными стеклами. При пробеге более 100 тысяч км, на стекле останутся царапины и сколы, оставленные дворниками.

Они изготовлены из поликарбонатного материала. Со временем, он тускнеет. На поверхности остаются царапины от грязи, песка, мелких камешков.

Машины с маленьким пробегом должны иметь чистые и гладкие фары. Если они чуть помутнели, значит, пробег перешел границу 50-70 тыс.км.

Естественно, если вы обнаружили один-два пункта из списка, это не говорит о том, что в информацию одометра вмешивались. Однако наличие всех этих факторов, свидетельствует о длительной эксплуатации, а, значит, большом пробеге.

Профессиональная проверка пробега авто

При осмотре автомобиля, потребуйте у продавца сервисную книжку, свидетельствующую о прохождении ТО. Позвонив в службу и указав VIN номер, вы сможете узнать достоверную информацию о последнем осмотре.

Если вы не знаете, как определить скручен ли пробег на машине, то перед покупкой понравившегося авто, попросите предыдущего владельца провести предварительную диагностику в сервисном центре.

Специалисты проверят уровень компрессии в цилиндрах, состояние давления в системе масла, положение ремня ГРМ, цвет выхлопных газов, целостность одометра, наличие износа шкивов мотора, а также другие данные, которые наверняка помогут определить точный пробег транспортного средства.

Опытный водитель сразу же поймет, были ли проведены манипуляции с механическим одометром. В зоне крепления тросика могут быть видимые следы недавнего вскрытия.

Цифры в таком приборе располагаются в барабанчиках. При отсутствии вмешательства со стороны, они выстроены в четкую прямую линию. Если процесс скручивания прошел не совсем гладко и аккуратно, цифры визуально станут кривыми.

С электронным одометром такая простая проверка не пройдет. Признаки скрытия «истории» автомобиля придется искать при помощи сервисной диагностики.

В таком случае, на электронных схемах, которые изначально должны быть покрыты заводским лаком, появляются следы перепаянных микросхем.

Другие методы определения реального пробега автомобиля
  • Проверьте, использовалось ли транспортное средство в качестве такси. Для этого, зайдите на сайт avtokod.mos.ru и проверьте авто по номеру. Там же регистрируются нарушения и штрафы, дорожно-транспортные происшествия с участием автомобиля.
  • Попросите у официального дилера информацию с электронной сервисной книжки. Она конфиденциальная и доступная только для владельцев. Поэтому, придется пойти на хитрость. На первой странице сервисной книжки находится VIN код, данные владельца и дилера. Запомнив их, смело звоните, представившись лицом, ответственным за прохождение техосмотра (например, личным водителем), и поинтересуйтесь, когда необходимо приехать на очередную проверку.

    В контексте этого, дилер обязательно скажет вам, какой был предыдущий пробег.

Информация о пробеге авто хранится не только в щитке, но и в ключах, блоке коробки передач, блоке ОБС, блоке раздатке, и других электронных системах машины.

Поставив на ПК специальную программу, и подключив его к коробке передач, можно запросто узнать, сколько проездил автомобиль со дня его выпуска. Колонка называется «Интегратор коробки передач».

Сразу можно отметить, что данные от информации на одометре могут отличаться на 10-20 км. Это обуславливается тем, что транспорт, сойдя с конвейера, должен проходить ряд проверок.

В каких марках автомобилей чаще всего скручивают одометр

Современные немецкие автомобили имеют несколько технологий защиты данных о пробеге. В том числе, дублирование информации в разных электронных блоках. Это значительно усложняет работу мошенников. «Крепким орешком» в этом смысле признана марка BMW.

А вот машины отечественного и японского производства «прихорашивают» для продажи довольно часто. При покупке, рекомендуется проводить тщательный осмотр.

А если у вас закрались хоть малейшие подозрения в обмане, смело предлагайте продавцу пройти дополнительное обследование на СТО.

Да, пускай за ваш счет. Но, зато, вы гарантировано купите качественный автомобиль, и будете знать, что он не развалится через пару месяцев.

avtohomenew.ru

Как проверить, скручен ли пробег на одометре или нет?

Одним из основных факторов, на который нужно обращать особое внимание в процессе приобретения не нового транспортного средства – это пробег, пройденный автомобилем. Но слепо верить показаниям одометра не стоит. Не совсем добросовестные автовладельцы, стараясь подороже продать своего «железного коня», умышленно занижают реальные показатели одометра обманными путями. Однако определение факта скручивания, процедура сложная, а иногда и невозможная. Оценивая реальный пробег машины, целесообразно отталкиваться от косвенных признаков.

Содержание

Естественно, если в показания одометра вмешались, значит, это можно определить. А способы, как выяснить, что пробег скручивался, должен знать каждый желающий купить подержанную машину. С этой целью нужно отталкиваться от целого ряда, как прямых, так и косвенных доказательств. По прямым факторам можно точно определить, что в данные одометра были внесены изменения. В свою очередь, по косвенным признакам можно обнаружить разные несоответствия между техническими параметрами автомобиля и фактическими показаниями пробега.

С какой целью скручивают пробег?

В большинстве случаев показания километража изменяются с целью завышения реальной стоимости автомобиля. Поэтому покупатель подвержен большому риску приобрести транспортное средство техническое состояние, основных узлов и агрегатов которого, сильно изношено.

На территории некоторых стран скручивание пробега производится с целью уменьшения государственных налогов при продаже автомобиля. Это обусловлено тем, что величина налога напрямую зависит от пробега, пройденного машиной за определённый временной промежуток.

Также были зафиксированы случаи увеличения реального пробега автомобиля. Целью данной махинации является убеждение покупателя, что ему не придётся проводить недешёвое плановое техобслуживание при достижении транспортным средством 90–100 тыс. км пробега. Покупатель приобретает машину, будучи уверенным, что все изношенные части были заменены, а машина находится в идеальном состоянии. В реальности нового автовладельца ждут постоянные ремонты.

Одометры каких марок авто скручивают чаще?

Чаще всего скрученный пробег можно обнаружить в машинах отечественного и японского производства, а также некоторых моделей машин выпускаемых в Европе. Авто, немецкого производства, более качественно защищены от внешнего вмешательства. В них ведётся дублирование любых изменений разными специальными устройствами. Самыми устойчивыми к вмешательству мошенников считаются машины марки BMW, в которых дублирование показаний пробега производится чипом в ключах зажигания.

Пробег многих автомобилей японских марок можно выяснить в сопутствующих к ним документах. В случае приобретения авто на аукционе к нему прилагается аукционный лист, в котором указана точная информация показаний одометра. Если рассматривать европейские и отечественные машины, то скручивался в них пробег или нет, можно выяснить только по косвенным признакам и никаких других способов не существует.

Как определить скручивание механического одометра?

В любом транспортном средстве предусмотрена возможность изменять реальные показания пробега. Если автомобиль оборудован одометром механической конструкции, то изменение пробега выполняется двумя простыми методами.

  1. От коробки переключения скоростей отсоединяют трос спидометра, который прокручивают в обратном направлении с помощью любого доступного электроинструмента – шуруповёрт или дрель.
  2. Разбирают панель прибора транспортного средства и механическим путём выставляют нужные цифры.

Если у покупателя закрались сомнения что пробег механического одометра подвергался скручиванию вручную, то нужно провести внешний осмотр прибора. Цифры на счётчике во время движения машины должны иметь плавное вращение без скачков. Также внимательно осмотрев циферблат можно увидеть тёмное пространство, которое разделяет соседние значения. В случае обнаружения, что оно изменило свой цвет, можно утверждать, что в одометр кто-то вмешивался.

В случае изменений пробега при помощи электродрели выявить вмешательство в работу прибора практически невозможно. В такой ситуации нужно исходить из внешнего состояния составных частей автомобиля, которые должны визуально соответствовать показаниям пройденного машиной пути.

Как узнать вмешательство в электронный одометр?

В приборах учёта пройденного пробега автомобилем электронного типа все сведения сохраняются в памяти. Поэтому с целью изменения реальных данных прибора используют специальную компьютерную аппаратуру. В некоторых случаях даже используют замену микросхем и отдельных электронных плат.

Чтобы узнать соответствие показаний одометра лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, где проведут соответствующие диагностические мероприятия. Хотя при желании можно попробовать выяснить скручен ли пробег транспортного средства своими силами.

Если проводилась перепайка микросхемы, то ей предшествовала разборка приборной панели. Поэтому можно осмотреть все места крепления на наличие дефектов или царапин, которые могли нанести при разборке. Также добравшись до платы одометра можно увидеть что, она подвергалась нагреву паяльником, так как будет нарушен слой заводского лака. Плюс ко всему показания электронного прибора дополнительно фиксируется бортовой компьютерной системой.

Факторы, указывающие на скручивание пробега

Сегодня опытные автовладельцы используют несколько способов косвенного определения скручивания пробега:

  • визуальный осмотр деталей салона;
  • скрупулёзное изучение технической документации на автомобиль;
  • замер высоты протектора резины;
  • проверка состояния и качества работы основных систем транспортного средства.

При осмотре салона авто нужно обращать внимание на состояние сидений, руля, автомобильных ковриков и резиновых накладок на педали газа. При обнаружении сильного износа любых, составляющих салона машины, можно с уверенностью сказать, что она имеет солидный пробег.

Об изменении данных одометра можно выяснить из рассказов продавца о прохождение планового техобслуживания о проведении, которого должна быть соответствующая отметка в сервисной документации на авто. При обнаружении любых несоответствий можно с уверенностью утверждать, что покупателя пытаются обмануть. В такой ситуации можно связаться с представителями сервисного центра, в котором происходило обслуживание машины и по VIN коду выяснить реальный пробег.

Можно поинтересоваться у продавца, когда в последний раз проводили замену покрышек. Если на автомобиле стоят родные скаты, то можно выяснить реальный пробег по высоте протектора. Если автомобиль проехал не более 30–50 тыс. км, то глубина протектора будет находиться в допустимых пределах установленных производителем.

Существует ещё один фактор, свидетельствующий о вмешательстве в одометр – сильный износ тормозных дисков. Хотя такие последствия могут наблюдаться, если автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды. Также в случае большого пробега на лобовом стекле можно обнаружить множество мелких сколов и следов потёртостей от дворников.

Состояние составных элементов кузова автомобиля не всегда поможет определить, сколько машина прошла километров. Если автовладелец бережно относился к своей машине, то даже после 200 тыс. км пробега внешний вид транспортного средства практически не изменяется. Поэтому только специалисты сервисного центра смогут дать точный ответ, скручивался пробег или нет.

Но даже ознакомившись с тем, как определить реальные показания одометра при покупке не нового транспортного средства, главное внимание нужно уделить его техническому состоянию. Оно не во всех случаях зависит от возраста машины. Ведь не перевелись автомобилисты, которые по-настоящему беспокоятся о своём автомобиле, поддерживая его в работоспособном состоянии. Такая машина и после 300 тыс. км пробега будет выглядеть ничуть не хуже чем транспортное средство, недавно выехавшее из автосалона.

avtokriminalist.ru

Как определить скрученный пробег на одометре

13 Марта, 2016 / Статьи Как проверить скручен ли пробег на одометре автомобиля? Какие существуют для этого способы? Как скручивают показания на одометре? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в данной статье.  При покупке подержанной машины большинство автолюбителей одним из ключевых показателей технического состояния транспортного средства считают пробег автомобиля. Однако даже самые современные одометры могут быть подвержены скрутке показаний, и отображаемый на них пробег может быть существенно занижен или завышен.  В связи с этим вопрос определения реального пробега автомобиля волнует всех покупателей б/у машин. В данной статье будут приведены общие сведения о способах таких махинаций, а также о том, как определить скрученный пробег на одометре.  Сегодня в автомобилях встречается три основных вида одометров:
  • Механический;
  • Электромеханический;
  • Электронный.
Самыми незащищёнными от манипуляций являются более старые, механические счётчики пробега автомобиля. Для скручивания их показаний достаточно отсоединить трос спидометра от коробки передач и «отмотать» несколько десятков тысяч километров с помощью электроинструмента (например, дрели). Также иногда производится просто вскрытие панели приборов и вручную выставляются необходимые показатели.  Электромеханические приборы также вскрываются. Сбрасывание производится за счёт разъединения шестерней счётного механизма и выставления пробега. скрутка одометра Электронные одометры сегодня являются самыми современными и постоянно совершенствуются. Для скрутки пробега на этих счётчиках самыми распространёнными являются два способа: 
  • Внесение корректировок в программное обеспечение бортового компьютера;
  • Замена блока памяти, в том числе и отдельных микросхем, предназначенных для хранения информации о пробеге.
Таким образом, как уже говорилось, практически все системы подсчёта пройденного автомобилем расстояния не могут обеспечить гарантированную достоверность данных.
Способы определения скрученного пробега
После махинаций с одометром автомобиля практически невозможно узнать точный действительный пробег, и при удачном стечении обстоятельств покупатель сможет только определить лишь факт недостоверности отображаемых данных. Все способы определения скрученного пробега на одометре можно разделить на два вида: прямые и косвенные. К признакам, прямо указывающим на ложность показаний одометра, относится различная дополнительная документация на автомобиль или альтернативные хранилища данных. В первую очередь необходимо проверить сервисную книжку транспортного средства, так как при выполнении планового обслуживания или даже просто замены масла мастера должны указывать текущий пробег. Сервисная книжка Также многие компании используют специальные наклейки о проведённой замене масла. На них также указываются показания одометра на момент проведения работ. Как правило, они клеятся с внутренней стороны капота, но также могут встречаться и где-либо в салоне.

Важно! Отсутствие сервисной книжки и наклеек также должны насторожить покупателя.

Если машина была завезена из США или Японии, то велика вероятность, что она была куплена через аукцион. В этих странах действуют электронные базы данных, в которых отображается вся информация о проданных через аукцион автомобиля, включая их пробег на момент продажи.  Доступ к американским базам можно без проблем получить через интернет. Так, в США действуют сервисы Autocheck и Carfax и для получения в них информации достаточно ввести VIN автомобиля (записывается в паспорте на ТС). Аукционный лист В случае c японскими машинами к документам на авто прикрепляется аукционный лист, в котором также отображается информация о машине на момент продажи. 
Резервная память бортового компьютера
Ещё одним источником реального пробега автомобиля может стать резервная память бортового компьютера. Современные автомобили оснащаются такими элементами специально для защиты подлинной информации о машине. Так, например, в современных моделях BMW одна из резервных копий размещается даже в ключе авто. Внести изменения или записать нужную информацию на блоки резервной памяти очень сложно, но, к сожалению, сегодня они встречаются только на практически новых машинах премиального сегмента. Для получения информации из резервных хранилищ достаточно обратиться к профессионалу. Он подключится к бортовому компьютеру и найдёт информацию. К признакам, которые напрямую не указывают о скрученных показаниях одометра, но позволяют сделать такой вывод, относится техническое состояние и изношенность определённых деталей. 

Важно! Делать выводы о недостоверности отображаемого пробега, только на одном из косвенных признаков нельзя.

Салон Очень часто можно услышать о том, что если ручка переключения передач, руль, кнопки на панели или педали слишком затёрты, водительское кресло продавлено, то – это признаки большого пробега автомобиля.  Однако в этом случае также большую роль играет субъективный фактор. Например, один из водителей мог обладать довольно большим весом, другой мог использовать чехол для рулевого колеса, а третий работать на СТО часто садиться за руль с грязными руками. Одним из самых достоверных косвенных признаков, свидетельствующих о большом пробеге автомобиля, является изношенный тормозной диск. Проверить это очень просто: достаточно его визуально осмотреть при хорошо вымытом колесе – колеи от тормозных колодок ничем не скрыть. Неравномерный износ тормозного диска Также стоит осмотреть наконечники рулевых тяг. Эти детали могут стать ещё одним доказательством большого пробега, но для их осмотра уже потребуется подъёмник.

Важно! Если на автомобиле с небольшим пробегом установлены, например, новые тормозные диски, то – это тоже косвенный признак большого пробега. 

Опытные мастера и профессиональное оборудование – это ещё один способ выявить скрученный пробег на одометре. Давление в масляной системе и цилиндрах, состояние выхлопа – это самые базовые характеристики, которые позволят специалистам вынести свой вердикт.

Важно! Выбирать СТО, где будет проводиться осмотр, должен покупатель. В противном случае велика вероятность подлога мастера продавцом.

Как уже говорилось, если махинация по скручиванию пробега на одометре проводил опытный профессионал, то обнаружить это будет крайне сложно. При этом чем старше автомобиль, тем менее защищённой система подсчёта пробега является, и тем сложней выявить косвенные признаки.

Если вы планируете приобрести относительно новый автомобиль (который скорей всего стоит значительную сумму), то лучше немного увеличить время поиска, но приобрести машину, техническое состояние которой (включая пробег), не будет вызывать сомнений.

(Голосов: 7, Рейтинг: 3.9)

^

© 2007-2017 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477.

Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

carsweek.ru

Как проверить пробег авто скручен или нет - Автомобили и люди

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле при покупке? Если вы сомневаетесь в достоверности пробега осматриваемого авто, обратите внимание на ряд изложенных в статье факторов, совокупность которых приблизит вас к примерно-реальному пробегу автомобиля.

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле. Предварительный осмотр

  1. Перед обговоренной встречей с продавцом, попросите его приготовить все документы по истории обслуживания продаваемого авто. Сервисные книжки, чеки, акты выполненных работ;
  2. Приехав на просмотр, не надевайте сразу на себя комбинезон, не лезьте под машину, не пытайтесь хитрить и выводить его на чистую воду. Не пытайтесь чтобы он научил вас хитростям как скрутить пробег автомобиля;
  3. Посмотрите внимательно на покраску автомобиля, царапины и сколы, визуально проверьте на аварийность. Определите состояние салона. Ваша цель понять общее состояние авто. Может этот авто просто вам не подойдет сразу, и вы не будете терять время на то, как проверить пробег авто скручен или нет;
  4. Если все хорошо, и вы готовы идти дальше, обратите внимание на подкапотное пространство и дверные проемы, здесь можете найти наклейки сервисных центров, которые обслуживали этот авто и оставили дату прохождения ТО, с указанием пробега. Если пробег на наклейках выше, чем на спидометре, то с полной уверенностью вы сделаете вывод – скрутить пробег продавцу удалось. Возможно он мог найти наклейку и сам написать нужную цифру, такое бывает, смотрите внимательно, если сможете разобраться;
  5. Если в сервисной книжке всё красиво, даты стыкуются, то вполне возможно, что скрутить пробег никто и не думал. Но действительность такова, что подделывают всё, даже паспорта, а сервисную книжку уж подавно можно сделать идеальную. В этом случае включайте интуицию и жизненный опыт (у кого есть). Сверяйте все предоставленные документы, почерк, потертости, печати, штампы и сопоставляйте все факты. Если там есть нестыковки, делайте выводы;
  6. Обязательно сверьте гос.номер на всех актах и в сервисной книжке.

Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера

Субъективные факторы

Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен. Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.

Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.

Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.

Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.

И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.

Объективные факторы интерьера

Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.

Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.

Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали.

Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.

Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.

И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.

Внешние объективные факторы износа

Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.

Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.

В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.

Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…

Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.

Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.

Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.

Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки

Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.

Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.

Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.

Делаем выводы

Теперь мы подкованы, как узнать скручен ли пробег на автомобиле примерно представляем, и на основании полученной информации делаем выводы.

Собираем в кучу все найденные нестыковки, косяки, скрытые и скрываемые слабые стороны технического состояния.

Сверьте факты в сторону скрученного пробега и реального. Определите для себя степень надежности машины, стоит она тех денег или нет.

Если поняли, что вам нужен этот авто, без стеснения топчите продавца в цене на основе выявленных недостатков и скрученного пробега.

Не стоит просто так отдавать лишние деньги, нажитые непосильным трудом

Желаю вам выбрать достойный автомобиль, по хорошей цене, с не скрученным пробегом!

auto-ru.ru

racing-nn.ru