Какая резина лучше на зиму шипы или без шипов: Эксперты рассказали, какую зимнюю резину лучше выбрать для Москвы

Содержание

Выбор зимней резины. Шипы или липучка?

Настает время сезонной смены резины и выбора шин. Как и каждую осень, встает вопрос — что выбрать: шипы или «липучку»?

Для начала стоит понять, что шипованная резина от фрикционной отличается не только наличием шипов, но и составом резины, количеством мелких ламелей, рисунком протектора. То есть шипованная резина — это не «липучка», которую ошиповали. А шипованная резина с вылетевшими шипами не превращается в «липучку».

В первом приближении выбор сделать довольно просто: если вы ездите в основном по дорогам свободным ото льда, которые очищают и посыпают реагентами, то лучше выбрать «липучку». Она тише, она лучше ведет себя на мокром и сухом асфальте. А если ездите по дорогам, где снег не чистят или чистят только кое-где и не всегда, то очевидный выбор — это шипы.

Но это только теория от людей, которые не выбирают шины сами. В реальной же жизни всё немного сложнее. Во-первых, не существует идеальных условий, дорог и городов, где есть только снег или только асфальт, водителю всегда приходится ездить по разным дорогам.

Более того, часто под колесами вообще смесь из грязи, воды и реагентов.

Во-вторых,  российская действительность такова, что утром и вечером на дорогах может быть лёд, а днём сухой асфальт. Кроме того, лёд часто образуется на укатанных участках дороги перед светофорами, перед железнодорожными переездами, на мостах, эстакадах и в туннелях. То есть как раз в тех местах, где нужно тормозить. А по льду, как ни крути, лучше тормозят шипованные шины. Хотя тут следует остановиться подробнее.

Последние шинные тесты (проведенные, например, из авторитетной автогазеты «Авторевю») показывают, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек практически идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду. В остальных дисциплинах таких как торможение на мокром асфальте, снеге, прохождение ледяной и снежной трассы и шипованные, и фрикционные шины выглядит почти одинаково. И да, современные шипованные шины уже не боятся асфальта и не дубеют при экстремально низких температурах, как шины более ранних поколений.

Выходит, что если покупать современные шины последних поколений, то особой разницы в характеристиках между шипованными и нешипованными не будет. Разница, правда, будет в цене. Современные шины и новинки сезона всегда дороже, а нешипованные шины часто дороже шипованных (хотя есть исключения).

К тому же не все жители России в таком материальном положении, чтобы покупать шинные новинки, поэтому, если вы собираетесь сэкономить на шинах и воспользоваться советами, которые будут ниже, все-таки лучше брать во внимание тот факт, что даже если 95% дорог на ваших маршрутах свободны ото льда, то на оставшихся пяти процентах дорог вы можете попасть в ДТП как раз по причине отсутствия шипов, потому что, как было сказано выше, лед образуется на укатанных участках, где как раз нужно тормозить.

По этой причине многие рекомендуют всегда обуваться только в шипы. Пусть в салоне будет чуть громче, и на сухом асфальте машина управляется хуже ,   зато в ситуации, когда надо остановиться, шипы спасут. По мнению большинства не диванных экспертов нешипованная резина в России допустима только в южных регионах, там где температура даже зимой редко опускается ниже нуля, и в Москве для тех водителей, кто не выезжает в Подмосковье, потому что в Подмосковье реагентов сыпят уже не так много.

Впрочем, это лишь мнение экспертов и в конечном счете каждый водитель принимает решение сам. Мы же поговорим о том, как выбрать хорошие шины.

Первым делом определяемся с тем, какую резину мы все-таки хотим: шипованную или фрикционную.

Можно ещё определиться с тем, какой тип протектора мы хотим: европейский (лучше по сухому и мокрому асфальту) или скандинавский (лучше по снегу и грязи). Ещё шины бывают симметричные и несимметричные, направленные и ненаправленные. Это всё имеет значение, но обычному водителю во все эти тонкости вдаваться не обязательно, а то выбор шин может превратиться в каторгу и вообще пропадет желание что-либо выбирать.

Далее смотрим шинные рейтинги в таких журналах как «За рулём» и «Авторевю».

Однако, что я хочу сказать: мои знакомые  журналисты, которые много раз принимали участие в шинных тестах, говорят, что разница между шинами действительно есть. Но она настолько небольшая, что заметить её без сравнения, когда ты сначала едешь на одних шинах, а через 20 секунд — на других по этому же маршруту в тех же условиях, невозможно. Более того, невозможно её заметить и в нормальных условиях. Разница в поведении заметна только в экстренных ситуациях, когда машина на грани.

И разу уж разительных отличий между шинами нет, а семейный бюджет вынуждает экономить, можно сделать два вывода:

  1. Какой-то уж сильно значимой разницы между шинами нет, можно смело покупать те, что подешевле. Не опускаться, конечно, до откровенного китайского ноунейма, но, например, купить шины прошлых поколений или покрышки не из первой пятерки рейтингов. Они будут процентов на 20-40 дешевле по сравнению с самыми передовыми.
  2. Верить отзывам в интернете нельзя по причине их полной противоположности, разных условий эксплуатации и манеры вождения. В общем, они на 100% субъективны.

После того, как вы выбрали подходящие для вас по цене и рейтингу шины, можно приступать к покупке.

Ну а теперь, несколько советов по экономии.

Радикальный способ экономии — это покупка подержанных шин, которые отъездили один-два сезона. Правда, при их покупке нужно смотреть на то, чтобы не было повторной ошиповки и нарезанного протектора. Ещё нужно обращать внимание на дату производства шин и на оставшуюся глубину протектора.

Ещё один способ сэкономить — это найти магазин с самыми низкими ценами. В этом поможет Яндекс.Маркет.

До 40% можно сэкономить, покупая шины в не сезон. То есть сейчас, в середине осени, выгоднее всего покупать летние шины.

Есть шины именитых брендов — они дорогие. Но почти у каждого крупного производителя в арсенале есть пара-тройка не раскрученных брендов  . Под их именами шинники продают шины, которые продавались под материнским брендом 5-7 сезонов назад и те шины, которые просто попроще.

Эти шины, как правило, делаются на тех же заводах, на том же оборудовании,   но стоят значительно дешевле. Иными словами, ещё один способ сэкономить — это покупать шины производителей из второго дивизиона. Например, у Michelin есть Tigar, Taurus, BF Goodrich, у Continental — Matador, Gislaved и Barus, у Goodyear — Debica и Sava, у Pirelli — Formula, у Khumo — Marshal и так далее.

Ещё один способ сэкономить на покупке шин — покупать шины из остатков. Например в одном магазине осталось две шины, в другом — одна, в третьем — ещё одна. Каждый продавец продаст остатки со скидкой. Но вам придется потратить время на поиски остатков.

Шипы или липучки — что лучше на зиму?

Зима требует от водителя правильной резины для своего авто. И, тут многие задаются логичным вопросом: какие шины выбрать — шипы или липучку? Какой тип покрышек предпочтительней для зимних условий?

Шипованные колеса

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Помимо того, что состав зимней резины отличается от состава летней, в шипованном варианте используется еще более грубая резина. Ее поверхность должна хорошо держать вставки — шипы, а значит, априори, должна быть в определенной степени жесткой. Многие противники шипованных шин приводят тот аргумент, что шипы быстро изнашиваются по асфальту, а кроме того — легко вылетают.

В чем-то они правы, особенно, если рассматривать первые модели шипованных шин. Технологии настолько уверенно идут вперед, что сейчас есть шины, которые могут «втянуть» шипы на асфальте и на снежной трассе или льду — выпустить их. Для этого в салоне автомобиля предусмотрена отдельная кнопка. Правда, это еще концептуальная разработка, но что касается прочности шипов и способа их крепления к шинам, то тут производители шин демонстрируют настоящие успехи.

Если вы часто бываете или живете за городом, то шипы — ваш однозначный выбор. Неочищенная дорога с многочисленными виражами и поворотами с течением времени раскатывается и в некоторых местах обледеневает. Шипованные шины в данном случае будут как никогда кстати.

Достоинства шипованной резины:

  • Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
  • Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
  • Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной, в т.ч. на крутых поворотах.
  • Быстрый разгон на скользком покрытии.

Недостатки шипованной резины:

  • Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
  • Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
  • Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
  • Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
  • Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

Нешипованные колеса

Преимущества и недостатки нешипованной резины в зимний период эксплуатации

«Липучка» широко распространена в странах Евросоюза. В Европе запрещается ездить по дорогам общего пользования ша шипованных колесах, ибо это ведет к повреждению дорожного полотна, поэтому иностранцы чаще используют цепи при проезде опасных участков дорог с низким сцеплением. Из этого можно сделать вывод, что «липучки» предпочтительней для жителей крупных городов. И вот почему.

Достоинства липучек:

  • Большое пятно контакта с дорогой. На твердом покрытии (мокрое, сухое, небольшой слой снега, но не лед) сцепление «липучек» значительно выше шипованных колес благодаря равномерной площади соприкосновения с полотном и отсутствию металлических элементов (ухудшают сцепление). В результате этого, улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь.
  • Акустический комфорт. Автомобиль с такими колесами можно назвать тихим − понижен гул от дороги в результате мягкого состава резины.
  • Высокая эластичность. Мягкая резина не становится твердой даже при значительных отрицательных температурах (-35 и ниже), что позволяет эксплуатировать ее в условиях крайнего севера.
  • Приемлемый расход топлива. Аппетит мотора чуть выше, чем на летних, но ниже чем на шипованных колесах. Связано это с массой колеса.
  • Плавность хода. Мягкие колеса неплохо поглощают мелкие неровности и стыки дороги, что положительно сказывает на ездовом комфорте.

Недостатки липучек:

  • Протектор меньшей, чем у шипованных шин глубины.
  • На укатанном снегу, льду и обледенелом асфальте их сцепление хуже.
  • Более длинный тормозной путь на льду.
  • Продуктивность в глубоком снегу — хуже.

Вердикт: так что же покупать?

Нельзя однозначно сказать, что тот или иной тип шин лучше. Выбирая резину, проанализируйте, где вам чаще всего приходится передвигаться и климатические условия вашего региона. Например:

  • Длительные зимы со снегом и приличными морозами, северный регион и загородное проживание — однозначно рекомендуются шипы.
  • Короткие малоснежные зимы со слякотью и околонулевой температурой, проживание в крупном городе или в южных регионах — оптимальный вариант для зимы фрикционные шины.

Шипованная резина более универсальная и обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге. Недостатки можно назвать несущественными при условии правильной эксплуатации и соблюдений мер предосторожности. «Липучки» более комфортабельны, но не приспособлены к передвижению на льду − больше подходят для городской эксплуатации по относительно чистым дорогам.

Можно ли купить самые дешевые шины на зиму?

Важный момент — качество резины. Можно купить дешевый «китай» и растерять шипы на первых ста километрах. Или же купить «липучку», которая дубеет при слабом морозе и теряет сцепление.

Покупайте шины, которые на слуху. Не нужно брать покрышки, руководствуясь только соображениями цены. Если вы человек экономный, и ищите бюджетный, но в то же время качественный вариант, то обратите внимание на дочерние бренды крупных производителей, например: Барум, Тигар, Фулда, Унироял, Нордман, Клебер, Матадор и т.д.

Шипованная резина или липучка, что лучше на зиму — CARHack.ru

Шипованная резина или липучка? Что лучше для русской зимы? Почему одни автомобилисты ездят только на шипах, а другие покупают исключительно липучки? Какие шины являются правильными для города, а какие – для загородной грунтовки? Как на выбор зимней резины влияют погодные условия? И существует ли универсальный вариант на все случаи жизни? Обо всем этом читайте в статье.

Итак, друзья, скоро зима и потому сегодня мы с вами поговорим о выборе зимней резины. А именно – о том, что же лучше на суровую русскую зиму: шипованная резина или так называемая липучка.

Главное в зимнем вождении – хорошая управляемость машины и ее высокая проходимость. То есть в идеале автомобиль не должен испытывать проблем ни на обледенелом асфальте, ни в нечищеных дворах.

Уверен, среди вас есть как те, кто считает шипы единственно верным решением для нашей зимы, так и те, кто вообще не видит в них смысла в городских условиях. Кто-то из вас сделал выбор на основе личного опыта, кто-то доверился мнению друзей или родственников.

Все ли вас устраивает в выбранной резине? Не пожалели ли вы о покупке? Ведь новые шины стоят недешево, и очень обидно, если они не оправдывают надежд, не справляется с поставленными задачами.

Итак, в статье мы разберемся, чем шипованная резина отличается от липучки, в чем принципиальная разница, и какая же резина все-таки лучше зимой.

Шиповка: назначение и особенности

Появление шипованной резины в свое время стало огромным прорывом в автомобильном бизнесе. А для автомобилистов – настоящим спасением. Нам дали возможность штурмовать ледяные склоны, не боясь съехать назад, и чувствовать себя уверенно даже на самой скользкой зимней дороге.

По сути шип – просто прочный металлический стержень, который вмонтирован в тело шины, чтобы цепляться за дорожное покрытие и минимизировать пробуксовку в гололед. Отвод жидкости и снега из-под колеса – задачи рисунка протектора, а шипы нужны именно для того, чтобы буквально вгрызаться в лед.

Кстати, металл – не единственный материал, используемый в изготовлении шипов. Иногда применяют и керамику, но керамические шипы не так распространены из-за высокой стоимости.

При передвижении по заснеженной дороге шипованная резина обеспечивает более короткий тормозной путь, улучшает проходимость автомобиля, снижает риск заносов. Машина лучше идет по льду, даже если он покрыт слоем рыхлого снега. Автомобиль на липучке в таких условиях просто зароется. Если дорога подтаяла, без шипов опять же никак.

Но в большом городе ситуация в корне меняется. Когда под колесами чистый асфальт, шипы теряют свою эффективность, тормозной путь увеличивается на 20–30%. Скажем, с 70 до 90 километров. Контактируя со столь плотным покрытием, шипы быстро изнашиваются и выпадают. А если асфальт еще и мокрый, автомобиль на шипах становится менее управляемым. Вдобавок шипы добавляют машине шумности и увеличивают расход топлива.

Отдельно хочется сказать про морозы. Когда температура окружающей среды достигает минус 30–40 градусов, плотность льда возрастает до такой степени, что уже никакие шипы не в состоянии его продавить. Автомобиль на шиповке в этих условиях малоуправляем. Обычно в такой ситуации водители стараются ехать как можно аккуратнее. А если в 40-градусный мороз приходится преодолевать снежные заносы (под которыми крепкий лед), опытные автомобилисты достают из багажника цепи.

«Умные» шипы

Нет предела совершенству, поэтому производители много работают над улучшением качества зимних шин. В разное время компаниями Continental и Nokian велись разработки «прячущихся» шипов, чтобы по команде с приборной доски можно было быстро втянуть или выпустить «когти». Этот был бы почти идеальный вариант для городских дорог, которые не всегда чистятся вовремя.

Существуют даже пробные образцы. Автомобили на этих шинах проходили тестирование в Финляндии. Но на практике такие суперсовременные зимние колеса получались либо слишком дорогими (на 45–70% дороже рыночной цены), либо несовершенными в плане конструкции (шипы деформировались и выпадали, направляющие втулки засорялись, подвергались коррозии).

Сегодня оптимальный вариант – шины с утапливающимися шипами. Это работает на разнице плотностей дорожного покрытия. Плотность резины под шипом такова, чтобы стержень впивался в лед, но при этом заглублялся внутрь шины, контактируя с голым асфальтом.

Это помогает улучшить проходимость шипованной резины на чистом асфальте и заодно уменьшить скорость стирания шипов. Обратная сторона медали: такая резина чувствительна к износу. Здесь важен каждый миллиметр высоты профиля.

Липучка: назначение и особенности

Выбирая, что лучше купить на зиму, многие горожане останавливаются на липучке (официальный термин – фрикционные шины). Она показывает превосходные характеристики на асфальте практически при любой зимней температуре.

Секрет липучки – в сочетании материалов. Чтобы зимой резина не дубела на морозе и не плыла в оттепель, был создан интересный химический состав, молекулярные связи в котором в зависимости от температурных условий самостоятельно ломаются и восстанавливаются.

Таким образом, липучка – это достаточно мягкие, но одновременно жесткие шины. Внутренний слой остается твердым, обеспечивая колесам жесткость и оптимальную управляемость. А внешний слой протектора мягче, чтобы он мог выдавать лучшие сцепные свойства.

Без этого мягкого слоя тормозной путь липучки был бы на 55–65% больше, да и само название «липучка» уже не имело бы смысла. Оно означает, что во время езды протектор практически приклеивается к дорожному полотну. Лишняя жидкость из пятна контакта отводится через бороздки, а ламели помогают колесам цепляться за снег.

В общем, на расчищенных асфальтовых дорогах липучка показывает себя куда лучше шипованной резины. На мокром шоссе тормозной путь липучки возрастает, но для опытных водителей это не проблема. На укатанной снежной грунтовке разница между этими видами автошин практически незаметна.

Зато в гололед липучка – просто катастрофа. Автомобиль теряет сцепление с дорогой, колеса буксуют, машину «носит» и заворачивает. Чтобы не попасть в аварию, в такую погоду лучше вообще не садиться за руль.

Что лучше: шипованная резина или липучка. Сравнительная таблица

Шипованная резина или липучка? Что лучше выбрать на зиму? Однозначного ответа дать нельзя, потому что все зависит от условий, в которых вы планируете пользоваться автомобилем, а также от вашего стиля вождения. А пока смотрите таблицу сравнения этих двух типов шин:

Шипованная резинаЛипучка

Достоинства

Короткий тормозной путь на льду.

Быстрый набор скорости на обледенелом участке дороги.

Хорошая проходимость по снежным заносам.

Лучшая боковая устойчивость в поворотах.

Всесезонность.

Большее пятно контакта с дорожным полотном.

Бесшумность.

Неагрессивность к дорожному покрытию.

Экономия топлива.

Недостатки

Сниженная управляемость авто на мокрой трассе.

Пониженная эффективность на чистом асфальте.

Шумность

Увеличение расхода топлива.

Разрушение асфальта.

Потеря шипов.

Непригодность в гололед.

Менее глубокий протектор.

Бессилие перед глубоким снегом.

Шипы против дорог

Обратите внимание: в таблице в недостатках упомянуто разрушение асфальта. Все мы в курсе, что шиповка потихоньку портит дорогу, но нам, как правило, нет до этого никакого дела.

Собственно, почему мы должны думать о дорогах, которых часто практически нет?! Вероятно, так будет, пока в России повсеместно не появятся нормальные дороги. А пока мы вынуждены убивать свое авто (за которое, между прочим, заплатили бешеные деньги), преодолевая провалы, неровности и пресловутые последствия ямочного ремонта, мы не будем отказываться от шипов только из-за того, что они наносят вред асфальту.

В Европе же к этому фактору относятся очень серьезно. Во многих странах применение шипованных шин полностью запрещено и карается огромным штрафом. Так что если вдруг зимой соберетесь на личном автомобиле (с шиповкой) посетить Европу, уточните, не нарушите ли вы тем самым местные законы.

Что выбрать?

Что же выбрать? Какая резина лучше всего покажет себя зимой: шипованная или липучка? Ориентируясь на теорию, да и на отзывы, можно сказать, что каждому свое.

Если вы проживаете в регионе, где зима холодная, длинная и снежная, – вам больше подойдет шипованная резина. Если зимой у вас снега немного и на дорогах часто бывает слякоть, – покупайте липучку.

Если же зима у вас «и так и сяк», то есть то мороз под минус 30, то резко оттепель и метель, то нужно думать… Если вам несложно оставлять машину у дома в гололед и ехать на работу на автобусе, – берите липучку. Если вам принципиально важно в любую погоду сидеть за рулем собственного авто, – ставьте шипы. Но тогда по голому или мокрому асфальту старайтесь ездить осторожнее.

Аналогично если вы живете в большом городе, где дорогие регулярно чистятся, и редко выезжаете на загородные трассы, ваш вариант – липучка. И наоборот, если в вашем населенном пункте коммунальные службы не привыкли работать на совесть или же вы постоянно ездите за город, – очевидно, что для вас на зиму шипы будут лучше.

Личный пример: Еще 2 года назад я ездил только на шипованной резине, потому что дороги в моем городе чистились ужасно, снега выпадало с избытком, да и гололед не был редкостью. Но вот в прошлом году у нас сменилась обслуживающая компания, и новая фирма решила вернуться к старому способу борьбы со снегом – к обильной посыпке всего города солью. Результат – мокрое грязное месиво под колесами даже в минус 20, не счищаемые белые разводы на обуви и полный капец днищу машины. И теперь в моем городе на зиму лучше покупать липучку, а не шипы.

Сравнение шин по тормозному пути

Очень интересно оценивать разные виды и марки зимних шин в сравнении. В зависимости от того, что вас интересует, сразу видно, что для вашего конкретного случая будет лучше на зиму: шипованная резина или липучка. Смотрите: на двух диаграммах указан тормозной путь 12 разных шин. На первой диаграмме торможение идет по снегу, на второй – по льду.

Тормозной путь на снегу (35-5 км/ч, с ABS), метры

Как видите, явными лидерами являются шипованные шины Nokian 8 и Vichelin XIN2. Обратите внимание на то, что нешипованные шины этих же марок по характеристикам намного лучше шиповок других фирм.

Тормозной путь на льду (25-5 км/ч), метры

А теперь специально для вас я составил сводную таблицу. Она показывает, как меняется тормозной путь автомобиля на шипованной резине или липучке в зависимости от условий. Для сравнения я взял наиболее популярные у автовладельцев марки шин: 2 из них – шиповки (помечены значком «Ш») и 3 – фрикционные модели.

Марка шинТормозной путь, метры
50–5 км/ч на льду при температуре -2050–5 км/ч на льду при температуре -180–5 км/ч на мокром асфальте80–5 км/ч на сухом асфальте50–5 км/ч на снегу
Continental ContiWinterViking 2 (Ш)34,628,435,335,426
Michelin X-lce North (Ш)40,137,736,734,725,4
Bridgestone Blizzak WS-6031,58345,331,9228,3
Nokian Hakka R32,277,13929,8128
Michelin X-lce 230,386,737,232,628,3

Информация более чем наглядная, а выводы делайте сами.

Надеюсь, вся эта информация поможет вам определиться с выбором зимних шин! Удачи!

что лучше шипы или липучка?

Из года в год, ближе к осени, умы автолюбителей будоражит один и тот же вопрос «шипы или липучка, что выбрать на зиму?». Разумеется, на эту тему не писал только ленивый, она заезжена и пожевана как старая кассета в лихие 90-тые 🙂 , но я, все же напишу…

Независимый опрос посетителей сайта по используемой зимой резине:

 Загрузка …

В опросе участвуют все пользователи нашего сайта, проголосовать можно только один раз.

Данный опрос не носит статистический характер, а выражает мнения ряда отдельных пользователей, которые зашли на эту страницу. Проголосовать, также можно в комментариях!

В этой статье, разговор пойдет сугубо за зимние шины арктического / северного / скандинавского типа, кому как удобно так и называйте. Тему зимних шин европейского типа, предлагаю отложить в долгий ящик.

Шип vs. липучка: представители

Зимние арктические шины с шипом против арктических фрикционных шин, они же липучки!

Начнем, пожалуй, из представителей: лидеров независимых тестов, «топ продаж» и самых обсуждаемых покрышек у нас на сайте.

Фрикционные шины, липучка северного типа

Шины с большим количеством ламелей разной длины, жесткости и формы, размещенные под определенными углами, для увеличения площади контакта, а также для эффективного зацепления резины с дорожной поверхностью.

Чтоб не быть голословным, сразу с результатами независимых тестов, более подробно в разделе отзывы о фрикционных шинах.

Тест фрикционных зимних шин 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015», источник «prokoleso»

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Тест зимних шин 195/65 R15, Autocentre.ua

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Резина северного типа с шипом

Типичная липучка, в которую добавили усиленные шашечки под шип, а также сам шип, который распределенный по заданной формуле. Разумеется, топовые бренды, не позволяют себе просто натыкать в липучки шипы. Для создания качественной зимней резины, как фрикционной так и шиповки, необходимо потратить ннн-ое количество человек-часов:

  • разработать уникальную резиновую смесь
  • задать правильный уровень жесткости каждому блоку протектора
  • смоделировать оптимальный протектор для разных типов покрытия
  • создать качественный шип с отличным механизмом их удержания
  • и так далее

Все модели резины из шипом можно посмотреть в разделе лучшие зимние шины с шипом отзывы.

Типичные представители:

Шипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей — журнал «За рулем»

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Большой тест шипованных шин 205/55 R16, «За рулем», 2015г.

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

Основные отличия между липучками и шинами с шипами

Основные отличия, преимущества и недостатки липучек и шипов. Для сравнения берем только качественные шины от премиум брендов, варианты самостоятельно ошипованные, нарезанные дядей Васей в гараже — не рассматриваем.

1) В конструкции покрышки с шипами присутствует стальной шип, который в зависимости от их количества, веса, формы, способа монтажа … может создавать повышенный уровень шума. Если сравнивать качественную липучку и шиповку, то по уровню акустического комфорта у липучки будет явное преимущество. Разработчики зимних покрышек постоянно трудятся над уменьшением постороннего шума, придумывают специальные подушечки под шип, усовершенствуют форму и угол атаки, но увы, полностью избавиться от шума пока не получается. Бал в пользу фрикционных шин.

Шип против липучки (0:1)

2) Даже самые качественные шины с шипом имеют склонность к потере шипа. Уменьшение количества режущих частей приводит к снижению продуктивности шины в плане зацепления. Справедливости ради, нужно отметить, что все шины склонны к износу, с ростом пробега любая шина теряет свои сцепные свойства. Кроме потери шипа, существует множество проблем связанных с шинами: порезы боковины, грыжи, неравномерный износ, быстрый износ в теплую погоду и т. д.. При адекватной эксплуатации качественные шины служат весь заявленный срок, а на некоторые модели производитель даже дает гарантию, с бесплатной заменой. Разумеется, наилучшие характеристики, фрикционные и шипованные шины показывают через 100 — 500 км пробега, с последующим ухудшением характеристик пропорционально их износу. Бал никто не зарабатывает.

Шипы vs. липучка по прежнему (0:1)

3) Благодаря наличию шипа, арктические шины способны лучше цепляться за лед и втоптанный снег при температурах окружающей среды от 0° C до -20° C, благодаря чему автомобиль может более эффективно останавливаться, ускоряться и противостоять боковым сносам и заносам.

Вы никогда не задумывались, почему в результатах независимых тестов отдельно идут шип и отдельно липучка? — считается что это шины разных классов, все равно что выпустить боксера в легком весе против супер-тяжеловеса.

Но есть одно но, температура льда и температура окружающей среды. Ближе к -20° C сцепные свойства обоих классов шин выравниваются, а ближе к -25° C в лидеры могут начать вырываться липучки. Все дело в том, что при экстремально низких температурах эффективность шипа снижается, он не может полноценно вгрызаться в лед.

Благодаря проседанию сцепных характеристик шипов при очень низких температурах, в сети можно найти большое число сравнений липучек и шипов, где на ледяном катке будет лидировать липучка.

Не так давно было произведено сравнение топовых и бюджетных шин с шипом и фрикционных, результаты проводились при экстремальных температурах. Смотрите видео ролик ниже.

Бал в пользу шипа. Как видно из видео, шипы не спасовали перед льдом и чистым асфальтом, оставив позади липучки.

Шип против липучки (1:1)

4) Чистый, сухой и мокрый асфальт. В этой дисциплине предельно все просто. Многие ругают шипы, что они ведут себя как коньки на чистом асфальте, мол металлический шип мешает протектору зацепляться. В большинстве случаев, эти люди или никогда не ездили на настоящему шипу и пересказывают анекдоты от выпившего дяди Вани из гаража, который в далеких 90-х сам шиповал снежинку, или же стали жертвой некачественных бюджетных шипованных шин. Видео выше яркий тому пример, премиум шип не только не тормозит хуже липучки, но даже и вырывает у нее парочку метров. Считаю, что в этой дисциплине шины ведут себя одинаково, с погрешностью на честность производителя. Обе шины зарабатывают по баллу.

Шип и липучка (2:2)

5) Снег, глубокий снег. Здесь все зависит более от самой шины и ее возможности к самоочищению. Явного фаворита среди шин из одной ценовой категории здесь нет, ограничения по проходимости накладывает клиренс вашего автомобиля, глубина протектора, склонность шины к закапыванию и самоочищению. Единственное преимущество шипа перед липучкой, лучшее зацепление если под снегом лед. Здесь шипы реально лучше будут срабатывать, если конечно клиренс позволит достать до этого льда. По балу на каждый тип покрышек.

Шипы или фрикционные шины счет (3:3)

Предлагаю на этой оптимистичной ноте прекратить битву шипов и липучек. Фаворита в этой битве нет, у каждого типа шин есть преимущества и недостатки. Фрикционные шины выигрывают по комфорту, уровню шума. Будут хорошим вариантом для водителей из больших городов с не самым суровым климатом.

Резина с шипом, наоборот, способна компенсировать повышенный цокот шипов высокоэффективным зацеплением на льду и заснеженных трассах. Подходит тем водителям, которые ценят проходимость автомобиля и выезжают с гаража не взирая на погоду.

В любом случаи, не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Там где высота снега превышает ваш клиренс в несколько раз, —  сядет автомобиль на любой шине или даже трактор на гусенице. Единственная разница здесь в высоте снежного покрова, относительно высоты вашей техники.

Видео тест липучек и шипов одного топового бренда на льду

В дополнение, хотелось бы поделиться с вами забавной информацией. Тест липучки Continental ContiVikingContact 6 и шин с шипом Continental ContiIceContact и Continental ContiIceContact 2, а также сравнение шипованной резины первого и второго поколения.

Видео тест опубликован на канале «Программа Автомобиль», смотрите и наслаждайтесь:

Результаты замеров довольно однозначны, на настоящем льду при -30 шипы рулят, хотя это та температура где липучки должны показывать наилучший результат, так как в оттепель липучки работаю еще хуже.

Всем удачи на дороге, берегите себя и своих близких!

P.S. В статье речь шла о высококачественных топовых шинах как со стороны липучек, так и со стороны покрышек с шипом. На бюджетных покрышках от малоизвестных производителей ситуация может кардинально отличаться.

Какая резина лучше на зиму

Выбор качественной зимней резины волнует каждого автомобилиста. Ведь никто не хочет переплачивать за некачественное изделие. Мы попытались найти ответ на вопрос о том, какая резина лучше: шипы или липучка, проанализировали отзывы экспертов.  

Разновидности шин

Если вы хотите выбрать резину для автомобиля правильно, знать какая резина лучше на зиму, – шипы или липучка, стоит помнить, что вся резина делится по сезонности. В частности:

  • летняя;
  • зимняя,может выпускаться в разных вариантах –шипованная и нешипованная;
  • всесезонная – имеет собственные конструктивные особенности и характеристики.

Рассмотрим отдельно, что из себя представляет шипованная резина и резина на липучке.

Читайте еще: Куда поехать в январе на море искупаться и позагорать

Шипованная резина

Согласно отзывам экспертов и простых автомобилистов, шипы, установленные на шинах, стираются довольно быстро. К сожалению, с этим мнением не поспоришь.

На заметку!

Все именно так и есть. Но если остановить выбор на современных шинах, то стоит знать о том, что шипы на них во время соприкосновения с асфальтом могут прятаться. Если же такая шина попадает на лед, то под весом автомобиля шипы вдавливаются в поверхность и не дают ему скользить.

Совет!

Если в вашем регионе зимы снежные, то лучше остановить свой выбор на шинах, которые снабжены шипами противоскольжения. Они обеспечат качественное движение автомобиля по дороге.

Читайте еще: Где зимой теплее в ельнике или в березовой роще

Резина на липучке

При выборе резины этого типа прежде всего стоит обратить внимание на протектор. При его создании производители стремились добиться безопасности на дороге во время движения, а также повысить сцепку резины со снегом. Именно поэтому резина на липучке должна быть мягкой, но при этом и довольно жесткой. Это поможет сохранить высокое сцепление на дороге.

На заметку!

Если установить такую резину, то можно безопасно передвигаться и на обледенелой дороге. Для сравнения, тормозной путь автомобиля «обутого» в качественную резину будет составлять не более 70 метров. А вот если передвигаться на летней, то он составит до 110 метров. Если такую резину использовать на асфальте, то она довольно быстро придет в негодность.

Читайте еще: Собираемся на машине в Финляндию: полезные советы

Также стоит помнить и о том, что в случае если резина нагреется, то управлять автомобилем будет сложно. На шипованной вся работа по торможению ложится на шипы, а вот резина на липучке работает по-другому. Так как на шине есть качественный протектор, то она самоочищается при движении.

Чтобы понять, какую резину лучше покупать на зиму, – шипы или липучку, предлагаем ознакомиться со сравнительной характеристикой, представленной в таблице ниже.

Шипованная резинаРезина на липучке
Рекомендовано использовать на территории пригородных зон, за городом, особенно там, где необходим большой уровень проходимостиВозможно использовать резину в мегаполисе
Автомобиль быстрее развивает скорость даже на обледенелой дорогеПреимущество – материал, из которого изготовлен колеса –мягкая резина
При использовании шипованной резины увеличивается уровень шума, расход топливаНизкий уровень шума в автомобиле при движении
При сильном морозе шипы перестают работать так, как этого требует движение по дорогеОптимизируется расход топлива
Шипы периодически выпадают, особенно если неправильно эксплуатировать колеса – газовать, резко тормозитьХорошее торможение, особенно если ехать по сухому асфальту или по дорогам, покрытым снегом
Шипованная резина бесполезна на мокрой дороге – управляемость автомобиля падает, тормозной путь увеличивается в разыИспользование шин-липучек возможно только опытными водителями
На мокрой трассе шипы теряют все положительные качестваНе портят дорожное покрытие
Шипы разрушают голый асфальтНа обледенелых трассах характеристики ниже, чем у шипованной резины

Отзывы экспертов

Конечно, при выборе шин многие довольно часто интересуются отзывами экспертов, которые испытали все преимущества и недостатки, тестировали изделия. Вот несколько полезных, на наш взгляд.

Евгений Петрович:

«Выбор шин во многом зависит и от того, в каком регионе вы живете. Если это северная часть страны, то лучше остановить свой выбор на шипованной резине, так как она более безопасная.»

Ирина Александровна:

«Не знаю, кому как, но я живу в городе. Дороги зимой чистят, поэтому для чего переплачивать, если можно сэкономить? Я выбираю резину на липучке.»

Елена Анатольевна:

«Независимо от того, на какой резине вы остановите выбор, главное, помнить: выбирать нужно шины той компании, у которой уже когда-либо делали покупку. Только так вы будете уверены в том, что ваш выбор правильный.»

Сергей Гарольдович:

«На асфальте липучка не имеет никаких ощутимых преимуществ перед шипованной резиной, кроме пониженного уровня шума. Езжу на липучке седьмой сезон, ни разу машину не заносило, торможение отличное, причем на любом льду. »

Как выбрать резину на зиму? О возможностях шипов и «липучки» :: Транспорт :: Гродненская правда

Самая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, пишет ankar.ru. 

Как выбрать шины на зиму

К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.

Проблемы летних шин зимой:

Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.

При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.

Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.

Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном.

Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.

При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше.

Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.

Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.

Основные отличия зимних покрышек друг от друга:

Протектор;

Количество лимилей;

Наличие шипов.

Всесезонная резина

Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре.

Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.

Шипованные зимние шины

В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.

Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.

При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого.

Плюсы:

Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.

Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.

Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.

Минусы:

10-15% вылета шипов каждый сезон.

Увеличенный расход топлива.

Немного хуже сцепление на мокром асфальте.

Много шума.

Нешипованные зимние шины

Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.

Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.

Плюсы:

Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.

Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.

Износ значительно меньше, чем у шипованной.

Хорошо показывают себя на мокром асфальте.

Минусы:

Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.

Более длинный тормозной путь.

Меньшая проходимость.

Классификация зимних шин

Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?

Скандинавский тип шин

Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.

Европейский тип

Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Снег

Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.

Лед
Многие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.

Популярныеновости

При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.

При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.

Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS.

На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.

Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин.

А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины.

Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.

Асфальт
Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.

Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.

При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.

Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно — шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.

Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.

Ресурс резины
Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.

Причина сезона: почему грипп поражает зимой

«Вам сделали прививку от гриппа?» Если ваши друзья чем-то похожи на моих, вы слышали этот вопрос как минимум дюжину раз до Дня Благодарения. Вы, вероятно, тоже получили свою долю презрительных взглядов, если ответили «Нет». Но почему мы беспокоимся о том, чтобы сделать прививку от гриппа сейчас , а не в мае? Почему вообще сезон гриппа? В конце концов, что делает вирус, живущий в хозяине, который обеспечивает надежную, уютную инкубационную камеру с температурой 98 ° F, заботится о том, холодно и снежно на улице или тепло и солнечно? Этот вопрос волновал людей долгое время, но только недавно мы начали понимать ответ.

Что такое грипп?

Чтобы обсудить, почему у нас сезон гриппа, мы должны сначала понять, что такое грипп. Грипп, также называемый гриппом, является респираторным вирусным заболеванием. Вирус — это микроскопический инфекционный агент, который проникает в клетки вашего тела и вызывает болезнь. Грипп часто путают с другим вирусом, простудой, из-за схожести симптомов, которые могут включать кашель, боль в горле и заложенность носа. Однако симптомы гриппа также включают жар, холодный пот, ломоту во всем теле, головную боль, истощение и даже некоторые желудочно-кишечные симптомы, такие как рвота и диарея (1).

Грипп очень заразен. Взрослые могут распространять вирус за день до появления симптомов и до семи дней после их появления. Грипп обычно передается через кашель и чихание инфицированного человека (1). Около 200 000 человек в Соединенных Штатах ежегодно госпитализируются из-за гриппа, и из них около 36 000 умирают. Грипп наиболее опасен для пожилых людей, очень молодых людей или людей с ослабленной иммунной системой (1).

Сезон гриппа

Сезон гриппа в США.С. может начаться уже в октябре, но обычно не достигает пика до декабря. Сезон обычно достигает своего пика в феврале и заканчивается в марте (2). Однако в южном полушарии, где зима приходит в летние месяцы, сезон гриппа приходится на период с июня по сентябрь. Другими словами, где зима, там и грипп (3). Фактически, даже его название, «грипп», может быть отсылкой к его оригинальному итальянскому названию influenza di freddo , что означает «влияние холода» (4).

Распространенное заблуждение состоит в том, что причиной гриппа являются низкие температуры. Однако вирус гриппа необходим для заражения гриппом, поэтому низкие температуры могут быть только способствующим фактором. На самом деле, некоторые люди утверждают, что не низкие температуры вызывают более частое распространение гриппа зимой. Скорее, они подтверждают, что недостаток солнечного света или другой образ жизни, который люди ведут в зимние месяцы, являются основными факторами, способствующими этому. Вот самые популярные теории о том, почему грипп поражает зимой:

1) Зимой люди проводят больше времени в помещении с закрытыми окнами, поэтому они с большей вероятностью будут дышать тем же воздухом, что и больные гриппом, и, таким образом, заразиться вирусом (3).

2) Зимой дни короче, а недостаток солнечного света приводит к низкому уровню витамина D и мелатонина, которым для образования необходим солнечный свет. Это ставит под угрозу нашу иммунную систему, что, в свою очередь, снижает способность бороться с вирусом (3).

3) Вирус гриппа может лучше выжить в более холодном и сухом климате и, следовательно, сможет заразить большее количество людей (3).

Грипп любит холодную и сухую погоду

В течение многих лет было невозможно проверить эти гипотезы, поскольку большинство лабораторных животных не заражаются гриппом, как люди, а использование людей в качестве подопытных для такого рода вещей обычно не одобряется.Однако примерно в 2007 году исследователь по имени доктор Питер Палезе обнаружил странный комментарий в старой статье, опубликованной после пандемии гриппа 1918 года: автор статьи 1919 года заявил, что по прибытии вируса гриппа в лагерь Коди в Нью-Мексико морские свинки в лаборатории начали болеть и умирать (4). Палезе попытался заразить несколько морских свинок гриппом, и, конечно же, они заболели. Важно отметить, что не только у морских свинок проявлялись симптомы гриппа, когда они были привиты Палезе, но и вирус передавался от одной морской свинки к другой (4).

Теперь, когда у Палезе был модельный организм, он смог начать эксперименты, чтобы докопаться до сути сезона гриппа. Он решил сначала проверить, передается ли грипп лучше в холодном сухом климате, чем в теплом и влажном. Чтобы проверить это, Палезе заразил партии морских свинок и поместил их в клетки, смежные с неинфицированными морскими свинками, чтобы вирус мог распространяться из одной клетки в другую. Пары клеток для морских свинок содержались при различных температурах (41 ° F, 68 ° F и 86 ° F) и влажности (20% -80%).Палезе обнаружил, что вирус лучше передается при низких температурах и низкой влажности, чем при высоких температурах и высокой влажности (см. Рисунок 1).

Рис. 1 ~ Экспериментальная установка. Морских свинок содержали в соседних клетках. Морские свинки в клетке 1 были заражены гриппом Палезе. Палезе наблюдал, сколько морских свинок в клетке 2 заразились от морских свинок в клетке 1 при разных температурах и уровнях влажности. B, C) Скорость передачи была 100% при низкой влажности, независимо от температуры.При высокой влажности передача происходила только при более низкой температуре.

Однако первоначальный эксперимент Палезе не объяснил , почему вирус лучше всего передавался при более низких температурах и низкой влажности. Палезе проверил иммунную систему животных, чтобы выяснить, плохо ли она функционирует при низких температурах и низкой влажности, но он не обнаружил различий в врожденном иммунитете среди морских свинок (5). В статье 1960-х годов можно найти альтернативное объяснение.В ходе исследования проверялось время выживания различных вирусов (, т.е. , время, в течение которого вирус остается жизнеспособным и способен вызывать заболевание) при различных температурах и уровнях влажности. Результаты исследования показывают, что грипп действительно дольше выживает при низкой влажности и низких температурах. При 43 ° F и очень низкой влажности большая часть вируса выживала более 23 часов, тогда как при высокой влажности и температуре 90 ° F выживаемость уменьшалась даже через один час инкубации (3).

Данные этих исследований подтверждаются третьим исследованием, в котором сообщается о большем количестве случаев заражения гриппом через месяц после очень засушливого периода (6). Если вам интересно, это справедливо только для зимних мест. Как ни странно, в более теплом климате частота заражения гриппом наиболее тесно связана с высокой влажностью и обильным дождем (6). К сожалению, не было проведено много исследований, чтобы объяснить эти противоречивые результаты, поэтому непонятно, почему грипп ведет себя так по-разному в разных средах.Это подчеркивает необходимость продолжения исследований гриппа. Таким образом, можно сделать вывод, что, по крайней мере, в регионах с зимним сезоном вирус гриппа дольше выживает в холодном и сухом воздухе, поэтому у него больше шансов заразить другого человека.

Хотя другие факторы, вероятно, тоже вносят свой вклад, основная причина, по которой у нас сезон гриппа, может заключаться просто в том, что вирус гриппа более счастлив в холодную и сухую погоду и, таким образом, лучше способен проникать в наши тела. Итак, поскольку температура и влажность продолжают падать, лучший способ избавиться от этой неприятной ошибки — сделать прививку от гриппа как можно скорее, согреться и приобрести увлажнитель воздуха.

Ханна Фостер — кандидат наук по программе «Молекулы, клетки и организмы» Гарвардского университета.

Чтобы узнать больше о гриппе, посмотрите это видео:

Список литературы

1) Новости медицины сегодня. Что такое грипп? Что такое грипп? Какие симптомы гриппа? <> [2 ноября, 2014]

2) Центры по контролю заболеваний. Сезон гриппа. [2 ноября 2014 г.]

3) Элерт, Э.2013. К вашему сведению: почему сейчас сезон зимнего гриппа? Популярная наука. [2 ноября 2014 г.]

4) Колата, Г. 2007. Исследование показывает, почему грипп любит зиму. Нью-Йорк Таймс. [2 ноября 2014 г.]

5) Lowen, A.C., S. Mubareka, J. Steel, and P. Palese. 2007. Передача вируса гриппа зависит от относительной влажности и температуры. Патогены PLOS. 3 (10): e151.

6) Роос, Р. 2013. Исследование: Грипп любит холодную и сухую или влажную и дождливую погоду. Центр исследований и политики в области инфекционных заболеваний Миннесотского университета. [14 ноября 2014 г.]

Сохранить

30 колючих причесок для мужчин в современной интерпретации

Колючие прически для мужчин — это , то есть девяностых годов, за исключением того, что это совсем не так.Хотя движение колючих волос действительно достигло апогея своей популярности в то время, когда The Fresh Prince of Bel-Air показывали по телевизору и все носили мешковатые штаны слишком низко, оно никогда не исчезало, как все другие причуды. На самом деле, со временем стало только лучше!

Классные современные прически с колючками для мужчин

С тех пор мужчины усовершенствовали внешний вид, обменивая в своем долларовом магазине гель для волос на что-то более легкое, что позволяет более мягко взглянуть на классический стиль.Если вы хотите раскачать шипы, но не знаете, как это сделать, читайте дальше. У нас есть двадцать различных и уникальных вариантов, которые помогут вам в этом. К концу вы должны точно знать, что вам больше подойдет.

# 1: Колючие волосы сбоку и вверх

Ухоженный стильный мужской образ. Сочетание подстриженной бороды и усов, густых бровей, выбритых боков и волос с острыми шипами — это то, чем стоит остановиться и полюбоваться. С помощью подходящей глины для укладки его темные волосы укладываются в совершенно несовершенную структуру — действительно, на 100% завистливый стиль!

# 2: Мягкие короткие шипы сверху

С этим великолепным лицом все просто течет! Во-первых, это ухоженные усы, переходящие в короткую взъерошенную бороду.Затем есть гудящие стороны, ведущие к простому восходящему шипу. Эта колючая прическа подходит как для работы, так и для отдыха.

# 3: Колючая стрижка с голым лицом

Волосы на лице подходят не всем мужчинам. С этой длинной колючей прической все взгляды будут сверху! Обратите внимание на более длинные пряди сразу после душа, чтобы продукт, нанесенный на шипы, оставался на месте в течение всего дня.

# 4: Молодые растрепанные волосы с шипами

Если вам нравится крутой мужской стиль, требующий минимальных усилий, то этот образ для вас.Расчесанный вперед, взъерошенный влево, вправо, прямо вверх… независимо от направления шипов, все это хорошо сочетается с этим грязным стрижкой.

# 5: Остроконечная резка от края до края

Говорят, что самое короткое расстояние между двумя точками — прямая. Это правило отлично подходит для этой свежей прически с шипами. Обращает на себя внимание четкая линия от лба до висков и от щеки до уголков губ. Завершите это острыми кончиками, и эта мужская прическа станет новым определением модного стиля.

# 6: Волосы в стиле могавков с шипами

Этот взгляд, сделанный вперед и по существу, означает серьезный бизнес. С коротким взмахом по бокам и зачесанным боковым шипом прическа выглядит жесткой с любого взгляда.

# 7: Короткие, колючие волосы

В этом фасоне главное — длина сверху. Для достижения наилучших результатов высушите волосы феном, пока они не станут влажными, а затем нанесите средство, чтобы волосы не были тяжелыми. Завершите сушку феном с помощью круглой щетки, пока волосы не встанут прямо, и вуаля.Кто сказал, что взросление означает простые прически?

# 8: Highlights и Spike с Side Buzz

Внимание к цветным прядям — вот что демонстрирует это изображение. Применение продукта сильной фиксации позволяет просвечивать размер выделенных прядей, в то время как шипы остаются приподнятыми и идеально очерченными на кончиках. Коротко выбритые по бокам и спине, этот образ поднимает мужские остроконечные прически до невиданного ранее стиля.

# 9: Волна с шипами

Этот стиль для тех, у кого есть волосы и они знают, как их носить! Имея среднюю длину по бокам, блеск вокруг ушей и более длинный верх, продвигающийся вперед к сальто вверх, нужно иметь терпение и преданность этому стилю.Но результаты говорят сами за себя.

# 10: Дикие и колючие на вершине

Побрейте все, кроме верха, и пусть оно расцветает, как лесной пожар! Этот стиль лучше всего подходит для густых светлых волос, поскольку он позволяет проявить различные загорелые блики (естественные или приобретенные). Полный объема и текстуры, это игривый образ, когда вы хотите иметь хороший стиль, но выглядите так, как будто вы не потратили на это кучу времени утром.

# 11: Необязательный текстурированный верх

Эта стрижка отличается простотой и аккуратностью.Если вам не нравится остроконечный верх, вы всегда можете пойти короче, не нарушая при этом весь срез. Передние волосы с шипами длиннее и стратегически сужаются, чтобы гармонировать с причесанными по бокам и сзади.

# 12: Шип для тонких волос

Сосредоточьтесь на том, что у вас есть, а не на том, чего у вас нет! При создании взъерошенного образа не следует забывать о истончении волос. С помощью пасты для сияющих мужских волос этот образ выглядит здоровым и модным, делая акцент на тонких волосах.

# 13: Растрепанные волосы с шипами

Короткие шипы со смешанным поднутрением и разрывным затуханием.Этот стиль не требует особого продукта или каких-либо обязательств. Идеально подходит для активного мужчины, который хочет придать своему образу пикантности!

# 14: Колючий Помпадур

Не каждый парень хочет провести утро с волосами, и мы это понимаем! Такой образ идеален благодаря легкости кроя со всех концов. Независимо от того, в какую сторону дует ветер, это одна из самых простых причесок с колючками для мужчин.

# 15: Мужские шипы экстра-высоких

Иногда лучше больше, особенно когда дело касается волос! Как и в случае со всеми этими изображениями, если вы думаете, что можете раскачать этот заоблачный вид с шипами спереди, попробуйте его.Вам нужно использовать жесткую глину для лепки и дать себе время отрастить волосы, чтобы достичь идеальной длины.

# 16: Шипы из акульего плавника с волосами на лице

Эти шипы могут привлечь внимание практически любого. Благодаря длинному, жесткому откидному верху, полированной коже, безупречной линии и безупречной прическе для лица, подобные изображения вдохновляют современные эклектичные мужские прически. Линия бритвы, пересекающая разрез, — последний штрих к этому стилю.

# 17: Колючие волосы, подходящие для работы

Наша карьера контролирует наши стилистические решения, и это касается и волос. Что касается остроконечных стрижек для парней, это безопасная и простая стрижка, подходящая для офиса. С чистой частью и боковыми шипами этот образ можно создать прямо из душа с помощью расчески и пасты для укладки.

# 18: Короткая остроконечная стрижка

Расчесывайте вперед, и вы уже в пути! Не все готовы носить длинные волосы из-за приверженности уходу и укладке.Введите очень короткий крой, вдохновленный вашим любимым высоким и узким, но с некоторой текстурой сверху. За ним легко ухаживать, и вы будете выглядеть так, как будто у вас много волос. Отлично подходит для мужчин, которые думают о том, чтобы отрастить волосы после традиционной стрижки.

# 19: Толстый и передний остроконечный стиль

Окрашенные светлые волосы у мужчины с темными волосами на лице — это сексуально. Сделайте контраст заметным, применив последний трюк в тренде колючих волос — самую переднюю часть волос, зачесанную прямо вверх.Цвет придает объем этому современному стилю.

# 20: Стрижка игольчатого конуса

Причешите волосы гелем и не беспокойтесь о том, в каком направлении они будут. Этот разрез выглядит таким острым; ты почти боишься прикоснуться к нему! Этот стиль резкий, но управляемый, с резким переходом в более длинные, отключенные шипы.

# 21: Резкая растрепанная мужская прическа

Посмотрите на Мэтью Аткинсона и его беспорядочные шипы. Кажется, будто он только что скатился с кровати и вышел с идеальным носимым изголовьем.Мы все знаем, что на самом деле это невозможно, так как же этот кусок достиг такого стиля? Просто: возьмите немного светлого воска и проведите пальцами по волосам. Это действительно так просто при условии, что у вас отличный порез.

Хельга Эстеб / Shutterstock.com

# 22: Колючая прическа с максимальным подъемом

Эта звезда Сумерек (который с радостью закатит глаза при любом упоминании о юношеской фантастической адаптации, взлетевшей на небосклон в его карьере) живет, дышит и спит с большими волосами.Громкость — это не просто вещь, из-за которой ваша девушка может заискивать — просто посмотрите на Роба и его идеальную гриву на картинке. Если у вас есть такой тип волос и вы хотите воспроизвести этот смелый образ, начните сушить феном с помощью воска для скульптурирования с высокой фиксацией, чтобы пряди не были не на месте.

Хельга Эстеб / Shutterstock.com

# 23: Симпатичные шипы для коротких волос

Для всех вас, парней с более короткими волосами, шипы тоже подойдут. Возьмем, к примеру, Дугласа Бута; он делает эту короткую стрижку без особых затрат на острую тенденцию.Чем короче волосы, тем легче их укладывать. Если вы тот, кто любит красивую шевелюру, но не хочет выкладывать необходимое время утром, чтобы исправить ее, сделайте это короче.

DFree / Shutterstock.com

# 24: Колючая прическа с текстурированным верхом

Колючие волосы — это здорово, но, возможно, вы не захотите носить их так каждый день; вот почему ни в коем случае нельзя позволять стилисту стричь волосы так, чтобы это работало только с острыми прическами. На этой фотографии Майкл раскачивает шипы в стиле, который можно легко носить прямо после душа.Эта техника требует немного большей фиксации для дополнительной толщины и длины, но хорошая матовая помадная паста сделает свое дело.

Хельга Эстеб / Shutterstock.com

# 25: Изысканные грязные шипы

На этой фотографии старый добрый Колин Фаррелл имеет стрижку, которая длиннее сверху и короче по бокам. Этот длинный и современный подход к хай-энд-тайту — ключ к правильной острой игре. Более короткие стороны выглядят скромно и незаметно, их не нужно гладить, а верх готов для укладки прямо после душа.

Tinseltown / Shutterstock.com

# 26: Прическа с длинным топом и короткими боками

Для молодых людей стиль Бретта Дэверна может быть немного более интересным. Его шипы равномерные и контролируемые, все наклонены вправо в идеальной последовательности. При стремлении к более продвинутому образу может быть непросто избежать неловкости, но мы тебя поддержим, братан. Подождите, пока волосы не станут полусухими, чтобы нанести помаду сильной фиксации, и расческой сделайте переднюю часть прямо вверх.

Хельга Эстеб / Shutterstock.com

# 27: Довольно аккуратная колючая прическа для мужчин

Тайлер Хилтон, актер и певец, укравший сердца девочек-подростков повсюду на Холме одного дерева, заслужил репутацию Мечтательного музыканта. Чувак серьезно относится к своим волосам, понятно? Вы можете сказать это по фото. Короткий и аккуратный, но аккуратно оформленный, с некоторой остротой и объемом. Это идеальный образ для выпускного вечера для всех вас, старшеклассников, отчаянно нуждающихся в вдохновении для стрижки.

DFree / Shutterstock.com

# 28: Игольчатая текстура в колючей прическе для мужчин

Вот еще один короткий и простой стиль, на этот раз созданный красивым Фредди Родригесом. Эта фотография демонстрирует, какое великолепное сочетание колючих волос и растительности на лице можно сделать вместе. С каждым по отдельности все в порядке, бороды — это круто, а колючие волосы — это лестно, но сложите их вместе, и вы получите непреодолимую силу, с которой нужно считаться!

Хельга Эстеб / Shutterstock.com

# 29: Симпатичные кусочки с шипами

Джош Даллас на этой фотографии с красной ковровой дорожки носит уникальный колючий образ.Это чем-то напоминает стиль милитари, коротко подстриженный и униформный. Этот чистый вид — идеальный выбор для повседневного стиля работы. Это идеальное сочетание повседневного и профессионального, чтобы вы смогли выдержать свой деловой и повседневный дресс-код в одном изысканном наряде.

Хельга Эстеб / Shutterstock.com

# 30: Мужская прическа с легкими шипами

Некоторые люди не в восторге от того, что волосы поднимаются вверх, и это совершенно нормально. Колючие волосы подходят не всем. Если вам нужен более сдержанный стиль, который не привлекает столько внимания, попробуйте этот слегка приподнятый стиль от Макса Ллойда-Джонса.Лучше всего он работает на коротких волосах и требует только посередине.

Хельга Эстеб / Shutterstock.com

Как вы думаете, ребята? Любая из колючих причесок бросается в глаза? Попробуйте что-то новое, вы будете рады, что сделали.

шипов / NodeGrabber / Spikestrip

Редактировать 18.05.2020:
Исправлена ​​неправильная перезапись привязок конкретного автомобиля.


Edit 23.02.2019:
Обновлено до текущей версии BeamNG (0.15)

Edit 08.07.2018:

Модель получила обновленную (менее сложную) и основанную на ней новую текстуру. И, кроме того, процесс нереста стал более плавным благодаря кручению и томатам50

Edit 07.07.2018:

Гранд-маршал Gravil теперь может ставить шипы на ходу. Элементы управления можно настроить в разделе привязок конкретного автомобиля.

Редактировать 16.07.2016:
Отныне шипы стали намного устойчивее к внешним воздействиям. Так что теперь Шипы могут хватать лучше, так что теория.
Загрузка находится в ветке форума

Edit 10.03.16:
New Body and Physics properties

Release 28.02.2016:
Приветствую,
мое намерение состоит в том, что я хочу иметь полосу с шипами, которую можно выбросить на полицейских машинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *