Критерии выбора тормозных колодок. Какие бывают колодки тормозные


Как правильно выбирать тормозные колодки

Автомобиль, как мы знаем, является источником повышенной опасности, дорожное движение в любом виде сопряжено с определёнными рисками для всех его участников. Это касается здоровья и жизни людей, а также материальных потерь. Элементарная осмотрительность в сторону исправности своего автомобиля очень сильно может помочь сохранить бюджет и избежать трагических последствий. Нужно лишь следить, чтобы состояние узлов и комплектующих автомобиля было в исправности.

 

Выбор тормозных колодок

Выбор тормозных колодок

 

Тормозная система как гарант безопасности

 

Система торможения наших автомобилей постоянно проверяется на прочность различными ситуациями, и не только экстренными. Городской цикл вождения предполагает постоянные ускорения и замедления: остановки на светофорах, торможение при маневрировании по разным полосам движения. Качество и состояние тормозных колодок при этом играет ведущую роль. Безусловно, тормозная система – это целый комплекс различных узлов и компонентов, и они все должны быть исправны, тем не менее, непосредственное торможение осуществляется именно колодками.

 

Какие бывают колодки

 

Выбор тормозных колодок

Какие тормозные колодки лучше

 

Тормозные колодки различаются материалом, из которого они изготовлены. На сегодняшний день рынок комплектующих может предложить:

 

  • Органические материалы. Органические волокна придают колодкам высокие характеристики прочности, долговечности. Они считаются наиболее качественными, в то же время они – самые дорогостоящие.
  • Асбестовые материалы. Несмотря на то, что асбест является довольно вредным для организма веществом, для изготовления тормозных колодок он очень подходящий материал. Он придёт колодкам мягкость, что позволяет снизить давление на диски, кроме того, асбест не боится высоких температур.
  • Безасбестовые материалы. Такие колодки армируются стальной ватой, медной или латунной стружкой, а также полимерными частицами.

 

Что купить. Критерии выбора

 

Первый критерий, которым руководствуется большинство автовладельцев, это, к сожалению, цена. Разумеется, стоимость очень важный фактор при выборе любой продукции, однако на первом месте, всё же, должны быть качественные характеристики, поскольку эта деталь напрямую влияет на безопасность вождения.

 

Выбор тормозных колодок

Как правильно выбирать тормозные колодки

 

Основное внимание покупателя должно быть направлено на коэффициент трения, у качественных эффективных колодок этот параметр имеет высокие значения. Также очень важный момент – устойчивость колодки к перегреванию, при воздействии высоких температур некачественные материалы трескаются, становятся ломкими. И третий параметр, это высокая износоустойчивость.

 

При покупке обращайте внимание на то, чтобы  на поверхности колодок не были микротрещин, линий от шлифовки, сколов. Не должно быть и никаких микростружек  и мелкого сора. И помните, качественные тормозные колодки не обязательно должны быть исключительно от известного зарубежного бренда, главное, это вышеперечисленные критерии. И если изделие им соответствует, значит такие колодки можно покупать.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Какие выбрать тормозные колодки для автомобиля

 КАКИЕ ВЫБРАТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем, какие бывают виды автомобильных тормозных колодок и как они классифицируются по соотношению цена-качество. Кроме того, расскажем, как правильно выбрать ту или иную модель тормозных колодок для транспортного средства и на что необходимо обращать внимание при покупке таких немаловажных расходных деталей.

Любые тормозные колодки для транспортных средств производятся в два этапа. На первом этапе изготавливается фрикционная масса, а на второй стадии происходит производство самих колодок. Отметим, что фрикционный слой или как ее называют масса фрикционного типа включает в свой состав множество различных компонентов. В нашем обзоре мы рассмотрим такие расходные элементы тормозной системы, как колодки исходя из оптимального соотношения цена и качество.

1. Классификации тормозных колодок исходя из коэффициента трения

Автомобильные тормозные колодки классифицируется по различным параметрам, основным из которых является коэффициент трения или "колодка - диск" и обозначается специальным символом μ (мю). Чем выше данный показатель, тем интенсивнее транспортное средство замедляется при равном усилии на тормозную педаль, до тех пор пока не блокируются колеса, а также не срабатывает антиблокировочная система ABS. Как правило, для стандартного торможения применяется коэффициент "Мю" равный μ=0,4. В этом случае тормоза будут вести себя мягко и довольно цепко. Если коэффициент "Мю" снижается до отметки в 0,35, то это может сказаться на более высоком усилии при нажатии на педаль тормоза.

Отметим, что вышеописанный коэффициент трения "Мю" полностью зависит от материала, который используется при производстве тех или иных колодок. Основной классификацией автомобильных тормозных колодок является деление данных элементов тормозной системы в зависимости от их типа функционирования.

2. Категории тормозных колодок

Тормозные колодки высшей категории включают в себя расходные элементы оригинального типа, то есть от официального поставщика. Такие тормозные колодки заводом изготовителем поставляются на конвейеры заводов автопроизводителей, а также на рынки запасных частей. Отметим, что качественные оригинальные тормозные колодки занимают около 75 процентов мирового рынка от общего объема данных расходных деталей.

Заметим, что тормозные колодки, которые поставляются на конвейер довольно сильно отличаются от тех, которые идут на рынок запасных частей. Например на конвейер автомобильных заводов поставляются колодки, которые прошли предварительную термообработку. Делается это для того, чтобы при прохождении тестов транспортное средство выдало самые оптимальные технические характеристики. На рынок же запасных частей поставляются тормозные колодки без термообработки, которые доводят до оптимального состояния автовладельцы в процессе эксплуатации. Следовательно состав и материал из которого они изготавливаются проще. Даже при покупке тормозных колодок, которые продаются под оригинальным брендом, состав и структуру они будут иметь более простую, чем те, которые поступают на конвейер.

Кроме вышеописанных различий, имеется еще разница в ресурсе и агрессивности колодок к тормозному диску. По этому параметру лучше выглядят тормозные колодки, которые поставляются на рынок запасных частей. Производители же колодок для конвейера сокращают ресурс для того, чтобы улучшить качество торможения в тестах, а также с целью увеличения коэффициента трения "Мю". Заметим, что колодки, которые поступают на вторичный рынок запасных частей имеют больший ресурс и эксплуатируются дольше конвейерных. 

Тормозные колодки средней категории производятся с незначительными конструкторскими и технологическими изменениями, допускается отступать от технической документации автопроизводителей примерно до 15 процентов от эталона. Однако при этом все нормы и стандарты сертификации, а также документы на получение разрешений к эксплуатации соблюдаются на 100 процентов. Для производителей тормозных колодок крайне важно соответствовать международному стандарту под названием ECE R-90, потому что реализация данных элементов тормозной системы автомобиля, которые не отвечают таким нормам категорически запрещены в странах Евросоюза, Таможенного союза и США. Примером маркировки может служить нанесение на тормозные колодки марки Феродо ДС5000 специальных символов, которые относят данную деталь к дорогим со спортивным назначением или Феродо ТАР527Б, которые имеют наоборот экономичный состав, хотя предназначаются для одного и того же автомобиля.Тормозные колодки маркируются соответствующим нанесением на упаковку, а также заднюю сторону деталей специального номера. Как правило, перед знаком стандарта соответствия "90R" пишется страна, в которой был осуществлен процесс сертификации и присвоение одобрения соответствия регламентным нормам. Если на упаковке или колодке указана маркировка с символами E1, то сертификация деталей произошла в Германии, а если например маскировка с символами Е11, то страной сертифицировавшей расходные эдементы транспортного средства является Англия.Заводы изготовители тормозных колодок средней категории нацеливаются в свой работе на определенный сегмент рынка, то есть оптимальное качество по приемлемой стоимости детали. Доля таких производителей в разных регионах может достигать 35-40 процентов. Если качество колодок у таких производителей незначительно снижается, то соответственно они имеют меньшую покупную цену, в сравнении с оригинальными изделиями. 

Однако последние годы можно заметить уменьшение доли тормозных колодок средней категории известных фирм низкого качества с рынка. Данный процесс прежде всего объясняется тем, что многие покупатели ориентируются в первую очередь на известность марки и бренда.

К заключительному виду тормозных колодок относятся детали большого количества более или менее известных брендов, которые не дотягивают до средней категории. Как правило, такие детали производятся предприятиями, которые только вышли на рынок или дочерними компаниями известных заводов изготовителей. Предприятия-изготовители, которые относятся к данной категории в большинстве случаев проходят специальную сертификацию и в целом имеют необходимую безопасность, но как правило, показатель качества колодок довольно низок. Многие автомобильные эксперты не рекомендуют приобретать тормозные колодки, которые не дотягивают до средней категории из-за вышеописанных моментов.

Видео обзор: "Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля"

В заключении отметим, что при покупке тормозных колодок пристальное внимание необходимо обращать не только на торговую марку, но и на специальные символы, состоящие из букв и цифр, которые указываются на упаковке, а также на самой детали с обратной стороны. В данных символах производитель шифрует состав фрикционного материала накладок колодок. Отметим, что среди недостатков тормозных колодок спортивного назначения имеются такие недочеты, как более высокое усилие на педаль на не прогретых тормозах, а также посторонний скрежет и повышенный износ, как самих колодок, так и тормозных дисков. Все вышеописанные моменты необходимо учитывать и понимать с какой целью и для чего мы приобретаем такие расходные элементы тормозной системы, как колодки.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Тормозные колодки - что это? Какие бывают?

При торможении автомобиля осуществляется передача давления, оказываемое на педаль тормозным колодкам. После чего они начинают, прижимаются на тормозной диск, что приводит к прекращению его вращения. Для получения максимально эффективного торможения, вам нужно грамотно подойти к выбору элементов тормозной системы, в состав которой входят тормозные колодки.

Выбирая колодки вам необходимо поинтересоваться, какими фрикционными материалами пользовались для изготовления накладок, закрепленных на пластине из металла. Для производства фрикционных материалов используются сотни различных компонентов с включением специальных смол, минеральных, а также органических волокон, наполнителей. Лучше всего выбирать колодки, изготовленные их многокомпонентного состава, что придает колодкам большую степень управляемости, и дает возможность для обеспечения хорошей работы при высоких температурах.

Вам нужно, что выбранные колодки имеют подходящие размеры, а также крепления для модели вашего авто. Однако выбор не должен ограничиваться только совпадением размеров. Разные колодки способны выдержать разную нагрузку. Некоторые марки ТС бывают с аналогичными системами торможения, но имеют разные тормозные колодки. При появлении, каких либо сомнений, вам нужно проконсультироваться с продавцом.

Большая часть нагрузки при торможении идет на передние колодки, вот почему их износ больше в 3 раза, чем задние. Чтобы контролировать степень износа производителями ставятся на тормозные колодки специальные электронные или механические устройства. Использование электронных систем контроля является более предпочтительным вариантом, так при износе не появляется механического скрипа, а лишь загорается специальный индикатор на  панели приборов.

Если вы хотите произвести замену тормозных колодок на новые, лучше всего заменить весь комплект. Если замена необходима задним колодкам, то менять нужно колодки на двух задних колесах. Иначе новые и изношенные колодки разным способом будут производить торможение, что отрицательным образом скажется на управлении автомобилем.

Не последняя роль при покупке тормозных колодок заключается в их стоимости. Она, как правило, определяется качеством используемых  фрикционных материалов. Стоимость оригинальных колодок обычно более высокая, что дает гарантию высокого качества, если сравнивать с изделиями неизвестных производителей. Лучше откажитесь от приобретения дешевых восстановленных колодок или изделий неизвестных производителей, которые можно часто встретить на рынках. Такая экономия впоследствии может обойтись вам очень дорого.

zapsteam.ru

Какими бывают тормозные колодки и как правильно их выбирать

Хоть иногда от автомобилистов и слышно фразу «тормоза для трусов», вряд ли кто-то сядет в транспортное средство, если не будет уверен в исправности тормозной системы. Одну из основных ролей в устройстве тормозов занимают тормозные колодки. Они применяются во всех видах систем колесных ТС.

Виды тормозных систем в автомобиле

Как правило, в автомобиле предусмотрено три типа тормозных систем:

  1. Рабочая. Используется чаще всего при торможении и считается наиболее действенной. Чаще всего используется фрикционный механизм торможения – дисковые или барабанные тормоза. На легковых автомобилях часто можно встретить на передних колесах дисковые, на задних барабанные.

Сегодня существует масса дополнений к механизмам в виде антипробуксовочных или антиблокировочных систем. Основная причина – повышение комфорта и безопасности во время езды.

  1. Стояночный тип. Необходим для удержания транспортного средства на одном месте во время длительной стоянки и не позволяет автомобилю двигаться вниз, при остановке на склоне. Управление стояночной системой проходит при помощи рычага ручного тормоза.
  2. Запасная система или аварийная. В случае неисправности рабочей системы, аварийная может обеспечить полноценную остановку транспортного средства. Однако запасная система не является эффективной и не способна полностью заменить рабочую. При необходимости стояночный тормоз вполне может справиться с аварийным торможением.

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на главный цилиндр. Далее усилитель дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости при помощи поршней в главном цилиндре, а после прохождения по патрубкам ТЖ переходит к колесным цилиндрам. За счет большого давления поршни двигают колодки к барабанам или дискам.

В большинстве ТС установлены фрикционные (или механические) механизмы, которые, могут отличаться по принципу действия. Таким образом, самыми распространенными являются барабанные и дисковые тормоза.

тормозной диск с колодками

Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни прижимают автомобильные колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы стремительно возвращаются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расходятся.

Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины вернут колодки в обратное положение.

Физическую основу действия составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При непосредственном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.

Виды колодок и классификация

Тормозные колодки – это пластины с фрикционной накладкой. Форма накладки повторяет место контакта с диском – прямая, или барабаном – дугообразная. Фиксация накладок на тело колодки происходит при помощи клея или металлических заклепок; метод фиксации никак не влияет на эффективность срабатывания тормозов. В последнее время изготовители начали помещать на тормозные колодки датчики износа.

Несмотря на то, что изготовители стараются сделать состав сплава максимально уникальным, большинство автомобильных колодок содержат в своей структуре керамику, синтетический каучук, органику и минеральные основы и модификаторы. Большой перечень используемых материалов основан на том, что колодки поддаются значительному нагреванию и обязательно не должны поддаваться разрушениям и не терять фрикционных характеристик в экстремальных условиях.

В некоторых случаях тормозные колодки нагреваются до 1000–3000 градусов Цельсия.

Первые признаки того, что пора менять тормозные колодки можно определить по качеству торможения, скрипам и неестественной вибрации. Большему разрушению колодки поддаются под воздействием воды, антифриза и тормозной жидкости. Замена тормозных колодок обязательно производится попарно; выделяют передние и задние тормозные колодки. Обычно, именно передние подвергаются большим нагрузкам и изнашиваются в 3–4 раза быстрее задних.

четыре тормозных колодки

Автомобилисты выделяют несколько видов колодок, относительно материала изготовления:

  • Металлические. Согласно отзывам, великолепно выдерживают высокую температурную нагрузку. Однако достаточно шумные, и чаще всего используются на гоночных болидах. В составе содержат сталь или соединения меди.
  • Органические. В химическом составе включают в себя кевлар, примеси резины, волокна стекла и органические соединения углерода. Чаще всего используются для спокойной езды, поскольку подобные колодки очень уязвимы к температурным нагрузкам. Среди преимуществ автолюбители называют низкий уровень шума и мягкое воздействие на элементы тормозной системы.
  • Полуметаллические. В структуре содержат около 70% металла и 30% неорганических соединений. В качестве дополнительной присадки чаще всего производители используют модификатор трения. По характеристикам имеют достаточно высокую теплоотдачу, тем не менее, очень быстро подвергаются износу.
  • Керамические. Считаются среди автомобилистов самыми эффективными, но и самыми дорогостоящими. Состоят преимущественно из волокон керамики и цветных металлов. Среди преимуществ: максимально щадящее действие на диски, слабое нагревание и отличная износостойкость.

Чтобы выбрать для себя оптимальный вариант стоит гнаться не за ценой, а за качеством и соответствием своим потребностям. Приобретение за баснословную сумму керамических или металлических колодок не принесет никакой пользы, если водитель предпочитает спокойный стиль вождения.

Естественно, что, как и любые другие детали, колодки можно разделить и по качеству производителя. Выделяют три группы: высшая категория, aftermarket и третья категория. К первой обычно относятся оригинальные комплектующие. Ко второму классу относят производителей, которые позволяют себе примерно на 10% отступить от стандартной документации и технологии изготовления. Третья категория – небольшие производители, малоизвестные фирмы, продукты низкого качества и невысокой цены.

Определить качество и производителя можно, внимательно взглянув на маркировку товара. Перед показателем соответствия обычно кодируется страна, где произведена сертификация колодок.

Параметры выбора и критерии качества

Основные критерии выбора тормозных колодок практически ничем не отличаются от критериев выбора других автомобильных запчастей:

  1. Необходимо внимательно осмотреть упаковку товара. Естественно, что коробка должна быть без видимых повреждений, а маркировка иметь все оригинальные показатели. У товара из категории первого или второго класса маркировка будет содержать отметку «ЕСЕ R90», что означает наличие минимальной сертификации в странах Европы.
  2. При осмотре тормозной колодки не должно быть выявлено деформаций, царапин или других дефектов. Крайний допустимый вариант повреждения – небольшая царапина до 2–3 миллиметров.
  3. Фрикционный материал должен плотно прилегать к опорной пластине, иметь правильную форму и однородную структуру поверхности.
  4. Некоторые производители добавляют дополнительный слой между пластинкой и фрикционным покрытием. Зачастую этот слой обеспечивает снижение уровня шума и препятствует передачи температуры к тормозному суппорту.
  5. Материал, из которого изготавливают колодки, может содержать в себе до 150 различных добавок. Часть из них препятствует возникновению лишнего писка при торможении. Объединяет все элементы химическая смола.Желательно, после установки новых колодок не налегать на педаль тормоза, чтобы все элементы тормозной системы притерлись. Если производитель немного отошел от технологии, может наблюдаться дым при резком торможении.диск с горящими колодками
  6. В составе обязательно не должно быть асбеста. Наличие подобного материала говорит о потенциально быстром износе и чаще всего включается только в самые дешевые изделия.

Перед тем как приобретать новые колодки, лучше ознакомиться с ассортиментом товаров и просмотреть несколько роликов:

При выборе очень важно опираться на непосредственные характеристики детали – коэффициенты трения и максимально допустимой температуры. Для среднестатистических водителей подойдут детали с показателем 330–350°С. Любителям скоростной езды и экстремального стиля вождения стоит обратить внимание на более высокий показатель. Коэффициент трения для обычных автомобилей составляет 0,3–0,5. Хотя цифры могут варьироваться в зависимости от производителя (первый класс имеет показатель 0,4–0,5; поставки на экспорт – 0,3–0,35).

Нельзя на городской автомобиль устанавливать колодки, предназначенные для спортивных автомобилей. Они эффективны при других температурных показателях и при размеренной езде по городу практически бесполезны.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru