Самые удобные функции современных автомобилей. Какие есть системы в автомобиле


Новые системы в автомобиле

Новые системы в автомобиле

Автомобили всех классов с каждым годом становятся всё сложнее и технологичнее, а значит, и комфортнее. Плюс, почти каждый год предлагаются новые системы безопасности, информационные системы и системы помощи водителю. Давайте поговорим о некоторых из них.

Сегодня большим количеством подушек уже никого не удивишь. Тем не менее, этот элемент продолжает совершенствоваться. Одна из новинок – надувной ремень безопасности для задних пассажиров. При аварии он увеличивает площадь контакта и уменьшает нагрузку на грудную клетку, шею и голову.

Но это ещё не всё. Совершенствуются и передние аэрбеги, встроенные в боковую част сидений подушки безопасности. Перед столкновением они смещают пассажира или водителя в центр автомобиля подальше от жестких частей кузова, обеспечивая безопасность.

Развивается и система активной безопасности. Например, с приходом радаров изменилась работа круиз-контроля. Теперь он не только внимательно следит за впередиидущим автомобилем, разгоняясь или замедляясь без участия водителя, но и в случае опасного сближения в салоне раздается специальный звуковой сигнал. А если ситуация становится критичной, машина сама экстренно затормозит до полной остановки, избежав аварии. И, что ещё важно, при необходимости, такой круиз-контроль можно отключить.

Ну и, конечно, информационные системы. Сегодня мы практически не расстаемся с мобильными телефонами и поездки на авто не исключение. Уже сейчас устанавливаются автомобильные операционные системы, и при подключении смартфона к мультимедиа монитор, по сути, становится вторым его экраном. Управление приложениями возможно с помощью сенсора, кнопок на многофункциональном руле или голоса. Вы можете не только звонить, но и использовать телефонный навигатор, слушать музыку и даже получать информацию о работе автомобиля.

Прогресс наблюдается и в области автоматической парковки. В отличие от предыдущих версий теперь это совершенная система, умеющая парковаться при минимальном участии водителя, причем и параллельно, и поперечно. При активации она самостоятельно определит достаточное для автомобиля расстояние в ряду стоящих машин, после чего впишет его в минимально свободное пространство. Водителю достаточно следовать указаниям на дисплее и включать задний и передний ход.

Пока новые системы встречаются на машинах бизнес-класса и выше, и, как правила, уже входят в комплектацию, поэтому сказать об их стоимости отдельно невозможно. Но рано или поздно они дойдут и до массового сегмента и станут гораздо доступнее, а машины безопаснее и совершеннее.

avtomobilprost.ru

двигатель, ходовая, электрика, трансмиссия, управление

43

43 Из каких важных блоков состоит автомобиль, их назначение, роль в работе машины? Это вопросы, возникающие у новичков, недавно севших за руль, столкнувшихся с необходимостью изучения его устройства. Вопросов много, они сложны, но интересны. Попробуем дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Ежедневно жители города, даже небольшого, сталкиваются с потоком транспорта. Обыватели, далёкие от самостоятельных поездок на машине, не задумываются об её устройстве.Им кажется, что автомобили (от легкового до автобуса) сделаны по одному принципу, состоят из сходных модулей. Начиная приобретать первый опыт вождения, человек осознаёт, что все они разные.

Легковой автомобиль

Какие узлы автомобиля может назвать дилетант? Как правило, его фантазия не заходит дальше, чем: кузов, двигатель, колёса, салон. Реальное устройство значительно сложней. Основными блоками являются:

1. Жёсткая (несущая) основа. 2. Двигатель. 3. Трансмиссия. 4. Ходовая система. 5. Электрические узлы. 6. Управление.

Этот короткий список будет выглядеть гораздо внушительней в развёрнутой форме. Рассмотрим назначение его главных составляющих более конкретно.

Несущая основа (конструкция)

Значение узла сложно переоценить. Без него не может существовать автомобиль. Все прочие детали устанавливаются, крепятся на основу, связывающую, объединяющую их. Существует 2 типа конструкций (несущих):

— на основе тяжёлой металлической рамы; — несущий кузов.

Оба варианта имеют право существовать, являясь одним из основных блоков авто, добавляя ему ряд плюсов или минусов.

Автомашины, изготовленные по рамному принципу способны вынести большие нагрузки. Особенностью таких версий легковых (или грузовых) машин считается многофункциональность их рамы, которую можно применять для различных модификаций автомобилей, оставляя её в неизменном виде. Другое преимущество – простота замены деталей, ремонта.

42

42

Кузовная система, предполагает отсутствие рамы. Её функции отданы кузову. Являясь более распространённой для легковых машин, такая конструкция не лишена изъянов.

Кузов несёт здесь вес всех закреплённых на нём деталей, получает удары от столкновений, подвержен испытаниям неровностями дорог, вибрацией. Выполненный из тонкого металла он оказывается под ударом сложных факторов. Положительный момент такого устройства автомашины — её лёгкость. Основная масса расположена низко, что даёт дополнительную устойчивость на трассе.

Двигатель

Сложный узел, включающий множество деталей, дающий жизнь авто – его мотор. Он производит энергию, вращающую колёса. Двигатели удобно классифицировать по типу потребляемого ими топлива:

— бензин; — дизельное топливо; — газ.

Хотя газ и дизельное топливо делают эксплуатацию машины более экономной, бензиновые двигатели остаются самыми распространёнными с момента появления автомобиля по сегодняшний день.

44

44

 

Существуют отдельные модификации, использующие несколько видов топлива. Концептуальной моделью современности считается конструкция, двигатель внутреннего сгорания в которой заменили аккумуляторные батареи и электрический мотор.

В первых моделях бензиновых двигателей запуск обеспечивался вращением ручки. Этот способ давно забыт. Его сменили электрические стартёры, дающие искру зажигания для топливной смеси.

Трансмиссия

Функцию передачи, полученной от двигателя энергии к деталям, которые обеспечат передвижение машины, выполняет блок трансмиссии. В зависимости от привода машины (передний либо задний) трансмиссионная система имеет отличительные особенности.

Например, трансмиссия машины с передним приводом состоит из деталей:

1. Сцепление. 2. Коробка передач. 3. Приводные валы передние. 4. Шарниры угловых скоростей. 5. Дифференциал. 6. Основная передача (главная).

Транспортное средство с установленной под капотом трансмиссией и двигателем можно считать мощным автомобилем.

Ходовая часть

Данный блок элементов, кроме колёс и способа управления ими (числа ведущих среди общего количества колёс автомобиля), включает подвеску.

Существует большое число вариантов автомобильных подвесок. Все они разработаны для выполнения сходных задач. Функции согласования колёс и несущей системы машины, уменьшения вибрации отданы этому агрегату.

Электрические узлы и управление

К разделу электрооборудования автомашины относят: стартеры, аккумуляторы, генераторы. Кроме перечисленных деталей, систему дополняют кондиционеры, стереосистемы, прочие приборы потребления электроэнергии. От качества, надёжности данных блоков зависит работоспособность всего транспортного средства:

1. Хороший аккумулятор гарантирует быстрый, надёжный запуск двигателя в любую погоду.

2. Без исправного, проверенного стартера не появится искра, запускающая двигатель.

3. Только исправная работа генератора может гарантировать качественный заряд аккумуляторной батареи, работу всех бортовых систем во время движения машины.

45

45

Особая роль отводится управлению автомобилем. Помощь водителю здесь оказывают бортовые компьютеры, установленные на новых авто.

Сложные электронные системы собирают информацию о состоянии каждого узла, анализируют её, сообщают водителю результаты. Решение главных задач управления по-прежнему принадлежит человеку за баранкой, способному точно реагировать на изменения ситуации на полосах движения дороги. Основа системы, управляющей автомобилем, осталась прежней:

1. Корректировка направления движения (рулевое управление).

2. Согласование скоростного режима (система тормозов).

Все перечисленные агрегаты и узлы имеют сложное строение, выполняют множество функций. За время развития автомобильного транспорта они претерпели огромные изменения. Однако их внутренние модернизации направлены на изменение скорости передвижения, улучшение качественных характеристик работы машины, комфорта пассажиров.

autovogdenie.ru

Какие системы в автомобиле обеспечивают безопасность водителя и пассажиров

Разрабатывая конструкцию автомобиля, производители стараются уделить как можно больше внимания его безопасности.

На сегодняшний день предусмотрено два вида систем безопасности: пассивная и активная, которая состоит из множества различных устройств, среди которых АБС, подушки безопасности. А также системы противозаносные и противобуксовочные. Одним словом, чем надежнее будет конструкция машины, тем она безопаснее.

Системы безопасности

В целом автомобильная безопасность делится на два типа: активная и пассивная. А сейчас мы постараемся выяснить, что обозначают данные термины?

Безопасность активная — это свойства конструкции машины, позволяющие полностью предотвратить или же максимально снизить вероятность попадания в ДТП. То есть в экстренных ситуациях машина не станет неуправляемой. Кроме того, значимую роль в безопасности авто играет его цвет. К самым безопасным относятся теплые оттенки.

Также сделать автомобиль более заметным на дороге в темное время года помогут световозвращающие наклейки или краска, которую наносят на бампер.

В случае ДТП ключевую роль играет пассивная безопасность, которая включает в себя конструктивные особенности автомобиля, позволяющие свести к минимуму тяжесть ДТП. К ней относятся: ремни и подушки безопасности, жесткость кузова и прочее.

Перед и зад автомобиля в большинстве случаев не настолько прочные в отличие от средней части (салона автомобиля). Эта часть имеет достаточно жесткий каркас. А перед и зад кузова обеспечивают смягчение удара, уменьшая инерционную нагрузку. У автомобилей, оснащенных конструкцией рамного типа из-за этих же соображений, как правило, установлены поперечины и лонжероны. Они выполнены из хрупкого металла, и соответственно от удара начинают деформироваться или же вовсе разрушаются, смягчая тем самым удар. Между прочим, двигатель автомобиля расположен на рычажной подвеске, что также обеспечивает пассивную безопасность. Подобная конструкция не допускает смещение двигателя в салон авто в момент столкновения.

При установке у нас авторских замков капота, вы можете быть полностью уверены в их надежности и безопасности. При монтаже замков мы учитываем возможность дтп. Наши замки не влияют на пассивную безопасность и в движении автомобиля находятся в открытом состоянии.

Другое не менее эффективное средство безопасности — это ремни и подушки безопасности, благодаря которым ограничивается перемещение пассажиров в момент резкого удара. Срабатывают они исключительно при ударе, защищая от повреждения голову и туловище (верхнюю часть). При этом подушки безопасности имеют и недостатки. В момент их срабатывания они наполняются газом. И происходит этот процесс достаточно шумно. И такой шум может нанести вред барабанным перепонкам. Также они неспособны в полной мере защитить пассажиров при опрокидывании автомобиля и боковых ударах.

При установке доп оборудования, а особенно автосигнализаций, камер заднего вида, видеорегистраторов, нужно учитывать срабатывание боковых подушек безопасности и не в коем случаи на перекрывать их проводами. В нашей Лаборатории мы учитываются все особенности автомобиля, при монтаже дополнительного оборудования.

Ноги водителя от травмирования в случае столкновения защищает педальный узел, который смягчает сильный удар. Сюда же стоит отнести использование безопасных стекол, которые не рассыпаются на мелкие осколки.

Мы советуем также забронировать все боковые и заднее стекло автомобиля пленкой.

Итак, пассивная система безопасности поможет избежать серьезного травмирования в случае столкновения.

Активные современные системы безопасности АБС — самая распространенная система, позволяющая избежать случайной блокировки колес, что может привести к потере над управлением автомобиля. Кроме того, данная система в значительной степени способствует сокращению тормозного пути, позволяя контролировать движение авто при экстренном торможении. Современные АБС оснащены противобуксовочной системой.

По этой причине, мы не рекомендуем и сами не делаем блокировку тормозной системы.

Антипробуксовочная система позволяет устранить потерю сцепления колес с дорогой. Особенно свойства этой системы можно в полной мере оценить на мокрой или скользкой дороге.

Система курсовой устойчивости специально разработана для предотвращения заносов автомобиля. Система стабилизирует движение машины в самых опасных ситуациях.

Электронный распределитель тормозных сил разработан в качестве дополнения к АБС. Данная опция позволяет распределить тормозные силы между колесами так, чтобы водитель мог регулярно управлять авто, а не только в случае экстренного торможения. Кроме того, РТС позволяет сохранить при торможении устойчивость авто за счет равномерного распределения тормозных усилий между колесами. Особенно данная система полезна на смешанных дорогах и на поворотах, так как максимально уменьшает вероятность сноса или заноса в момент торможения.

Электронная блокировка дифференциала. Она тоже имеет отношение к системе АБС, и предназначена для притормаживания буксующего колеса до того момента, пока частота его вращения не будет равна не буксующим колесам. Особенно система ЭБД оказывает влияние на безопасность при подъеме или при резких разгонах. Кроме того, она значительно увеличивает степень безопасности при непогоде. В том числе это касается и езды задним ходом. Но при этом система не активна на поворотах.

Парктроник — главная цель которого заключается в контролировании расстояния между машиной и препятствием при парковке. Работает система следующим образом: ультразвуковые датчики измеряют расстояние от авто до близлежащего препятствия. И по мере приближения к нему громкость акустического сигнала меняется. А на экран выводятся данные о расстоянии.

Если в комплектации автомобиля нет парктроников. В нашей Лаборатории защиты можно установить парктроники и камеру заднего вида.

Адаптивный круиз-контроль способствует поддержанию постоянной скорости машины: автоматически снижая ее при увеличении, и наоборот повышая ее при снижении.

На сегодняшний день вышеперечисленные системы безопасности являются самыми распространенными. Но, несмотря на их количество, к сожалению, пока еще полностью избежать аварий не представляется возможным.

_______________Удачи на дорогах!Быстров В. В.

www.lab-az.ru

Самые удобные функции современных автомобилей / Автобегиннер.ру

Электрические замки и стеклоподъемники, ранее считавшиеся непозволительной роскошью в автомобиле, сейчас переходят в разряд совершенно обыденных вещей. Кроме того, автопром не стоит на месте, и на сегодняшний день появилось огромное множество дополнительных функций в автомобиле, многие из которых доступны и в недорогих комплектациях.

Благодаря этим функциям вождение автомобиля становится всё более комфортным и простым. Выбор функций, конечно, зависит от предпочтений, потребностей и возможностей будущего автовладельца.

Разберем наиболее популярные, удобные и нужные функции современных автомобилей.

Дистанционное управление

Очень удобная функция, позволяющая открыть автомобиль, не используя ключ. Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно просто нажать кнопку на пульте, и дверные замки открываются. Это не только дополнительный комфорт, но и надежная система безопасности. Например, если вы находитесь в недостаточно освещенном месте, возиться с ключами неудобно, да иногда и небезопасно. Пульт управления избавит вас от такой проблемы. Или же если произошла какая-то экстренная ситуация, а искать ключи и открывать дверь нет времени, то вас с легкостью выручит дистанционное управление.

Чаще всего дистанционное открытие замков имеет два режима. Нажимаете на кнопку пульта один раз – открывается замок на двери водителя, два раза – открываются замки всех дверей. Именно благодаря этой функции никто не попадет в автомобиль, кроме вас.

ABS – антиблокировочная система торможения

Система, непрерывно следящая за скоростью вращения колес и при необходимости воздействующая на работу тормозов в автомобиле. Такая система более быстрая и эффективная, чем подобная, но уже под руководством самого водителя. Наличие антиблокировочной тормозной системы является дополнительной гарантией безопасности вашего автомобиля — вы будете твердо уверены, что тормоза не откажут, и езда даже в сложных условиях будет под контролем.

OnStar система

Наличие этой системы позволяет связываться в возникших экстренных непредвиденных ситуациях с живыми людьми. Что это значит? Допустим, ваш автомобиль сломался в совершенно безлюдном месте. Кажется, что никто не может прийти вам на помощь. Нажимаете нужную кнопку, с вами связывается консультант. Он поможет исправить поломку, вызвать эвакуатор, если потребуется. Если в вашей машине сработали подушки безопасности, поинтересуется вашим состоянием и вызовет нужные службы. Также эта функция для дополнительной безопасности и охраны автомобиля: при оставлении ключей внутри салона, OnStar откроет вам дверь, а если автомобиль угонят, отследит его местоположение, а данные направит в полицию. Удобно, не правда ли?

ESP – система контроля скольжения и стабилизации

Эта система имеет множество подсистем, которые контролируют автомобиль в целом. Это контроль колес, тормозных колодок, педалей, руля и т.д. Компьютер понимает, что хочет сделать водитель, и контролирует управление. Если вдруг автомобиль выйдет из-под контроля водителя, данная система вмешается и возобновит контроль. Она обеспечивает лучшую устойчивость машины, контролирует мощность, подтормаживает нужные колеса, возобновляет нарушенную траекторию движения и дает время водителю возобновить контроль. Для критических ситуаций эта система – просто находка и приносит огромную пользу.

GPS – система навигации

Система навигации GPS является большим помощником, дающим большое количество преимуществ. Для незнакомого города или района эта система очень полезна, она помогает сориентироваться. Навигатор подбирает наиболее короткий путь и экономит ваше топливо и время.

Также еще одна полезная функция навигатора – обнаружение пробок и оповещение о них. Кому-то покажется бесполезным, а в большом городе – просто незаменимая штуковина. Хорошие навигаторы оснащены информацией обо всех заправках, больницах, банкоматах, станциях ТО, отделениях полиции и так далее. Отдельной похвалы заслуживает и функция нахождения обратного пути.

Регулируемые педали и руль

Во многих автомобилях сейчас встречается не только регулировка кресел, но и руля. Ведь от удобной и правильной посадки водителя напрямую зависит безопасность поездки. Также могут регулироваться педали (не у всех автомобилей, конечно). Правильно отрегулированные педали помогают легче и быстрее сработать как в экстренных случаях, так и при обычном движении. Данная функция – дополнительная возможность предупреждения ДТП.

Розетка на центральной консоли

Раньше в автомобилях на консоли, кроме прикуривателя, ничего не устанавливали, и напрасно. Сейчас в машины устанавливаются розетки, что приносит огромную пользу. Разрядился телефон, срочно нужно позвонить, а под рукой всегда розетка. Можно зарядить и ноутбук, и другие гаджеты. Наличие розетки стало неоспоримым плюсом, и сделало поездку намного комфортнее.

Мультимедиа, DVD плеер

Конечно, не столь уж необходимая вещь, но честно говоря, достаточно приятная. Поездка на далекое расстояние довольно скучна. Особенно остро это проявляется, если в машине дети, которые не могут долгое время просто сидеть и начинают капризничать. И тут на помощь придет DVD плеер, на котором можно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы и мультики. В комплект к плееру часто идут беспроводные наушники, что удобно и для ваших пассажиров, и для вас, так как вам не придется отвлекаться на посторонние шумы. \

Боковые подушки безопасности

Каждый водитель, который со всей серьезностью подходит к своей безопасности и безопасности своих пассажиров, знает, насколько полезна и необходима данная функция. Сегодня система безопасности еще надежнее, чем раньше: есть подушки безопасности не только фронтальные, но еще и боковые. Они защищают пассажиров и водителя от бокового удара, эта дополнительная мера безопасности не будет лишней.

Подводя итог, можно сказать, что все вышеперечисленные системы и функции призваны помочь водителю, и по возможности облегчить его жизнь и жизнь пассажиров, сделав при этом поездку удобной, комфортной и безопасной. Но, несмотря на все эти функции, не забывайте, что автомобиль был и остается самым опасным транспортом, поэтому будьте особенно внимательны, аккуратны и осторожны в дороге.

www.avtobeginner.ru