Присадки в масло: сколько плюсов, столько и минусов. Какие лучше присадки лить в двигатель


Присадки для двигателя в моторное масло обзор, какие лучше лить

 

В этой статье мы рассмотрим, чем хороши и чем плохи присадки в моторном масле. Кроме того, мы узнаем мнение эксперта по этому поводу. После ее прочтения мы будете знать больше об этих препаратах. «Как?» - спросите вы, дочитайте статью до конца, и вы все узнаете.

Cera Tec заливаем в мотор

Важно правильно ухаживать за масляной системой автомобиля. Но мало водителей думают о пользе или вреде присадок. Но все же много людей сходятся во мнении, что применять их нужно и полезно. Давайте выясним почему.

Может достаточно только масла?

Производители двигателей еще на стадии разработки проводят испытания смазочного материала на проекте. Так, например, Американский институт нефти (API), перед выпуском в серию, переговаривают условия с производителем двигателей. Какая вязкость, какой пакет присадок, уровень зольности, в случае с дизельным мотором - все важно. Получается, что стандартного масла достаточно для нормальной работы мотора.

Любое масло уже содержит присадки.

Приходя в магазин, вы замечаете гамму масел, подходящих под ваши спецификации. С этой ситуацией сталкивались многие. Обилие присадок в них настолько широко и разнообразно, что водитель очень часто входит в ступор при выборе смазочных материалов. Как бы то ни было, запомните, что какое бы вы масло не взяли, залив его вы обеспечите оптимальную работу деталям. Любое масло уже содержит все необходимые добавки.

Что входит в стандартный пакет?
  • Моющие присадки

Работают по загрязнениям, очищая поверхность цилиндров и трубопроводов.

  • Диспергаторы (активные добавки, препятствующие слипанию частиц носителя)

Диспергаторы работают совместно с моющими средствами, чтобы дать маслам способность принимать примеси частиц (например, грязь или сажу в двигателе). Также убирает их из масляной пленки, чтобы они не наносили повреждений.

  • Антиокислители

Огромный пласт присадок, который нейтрализует образующиеся в двигателе кислоты. Без них эти кислоты могут вызвать коррозию и повреждение двигателя.

  • Модификатор трения

Помогает маслу претерпевать резкие повышения давления на узлах двигателя.

  • Модификатор вязкости

Позволяют сохранять рабочую вязкость масла в широком диапазоне температур. Прекрасно работает совместно с модификатором трения, гася чрезмерное увеличение давления.

Если покупать, то что?

Прежде чем бежать в магазин со своими кровными для начала надо рассмотреть какие есть присадки и какие нужно применять в вашем случае. Средств много, поэтому давайте по порядку рассмотрим каждое.

Модификаторы трения и стабилизаторы.

Эксперт, на вопрос: «Что такого в особенного в этих присадках?» ответит, что тут нас ждет выбор. «Что вы хотите: повышенный расход топлива или улучшенные свойства вязкости?

Выбрав что-то одно, вы приобретете другое». Люди утверждают, что модификаторы увеличивают расход топлива в среднем на 5%, и это логично.

Если вязкость масла увеличивается давление по системе тоже увеличится. Это в свою очередь увеличит нагрузку на поршень, следовательно, затрат на преодоление сопротивления будет больше, значит топлива тратиться будет больше.

Стабилизатор вязкости. Снижает расход масла

Но порой стабилизаторы необходимы, иначе при утечках и угарах моторного масла возможно масляное голодание, нагар на деталях, распад и окисел. 

Присадки против износа

Суть этих средств проста, как дважды два. Они должны тонким слоем покрыть поверхность детали, сделать ее «излишне скользкой».

В качестве основы используются жидкие парафины, способные не просто смазать узел, но и охладить его. Раньше для этих целей использовался тефлон – самый скользкий материал, но как известно к нему на смену пришел молиген, молибден и керамическая основа.

Присадка с молигеном Мотор Protect

Имейте в виду, что не все присадки приносят много пользу, даже наоборот иногда они приносят ненужные хлопоты.

Несмотря на то, что мы очень часто проводили тесты с данными продуктами в экстремальных условиях, мы все же не имеем возможности провести всестороннее исследование. Такие испытание может произвести только завод-изготовитель.

По этой причине мы не можем точно сказать: присадки – это хорошо или плохо.

Но мы дадим вам очень хороший совет не гонитесь за добавками, которые могут увеличить срок службы моторного масла.

Никто не спорит, что чистое моторное масло, подходящее к «отработке», лучше грязного.

Вы можете действительно увеличить пробег, но, никогда не покупайте присадку только потому, что вам нужен только лишь увеличенный пробег.

Используйте добавки в масло только большими временными промежутками, они помогут базовому моторному маслу работать максимально хорошо.

Не забывайте следить за периодом замены масла. Никакая присадка к маслу не сможет преодолеть неряшливые методы обслуживания.

Надеюсь, мы развеяли для вас многие вопросы. Помните, что ухоженный автомобиль – безопасный автомобиль.

www.moly-shop.ru

Нужно ли применять присадки в масло моторное?

Содержание

  1. Виды присадок
  2. Присадки в масло — зло для двигателя
  3. Без присадок в масло не обойтись
  4. Когда употребление присадки в масло оправдано?

Существующие многие десятилетия на рынке автомобильной химии присадки в масло до сих пор вызывают споры о своей эффективности у автолюбителей. И это несмотря на то, что только в нашей стране в год продается более 15 тысяч тонн различных добавок в масло. Россия уверенно занимает 4 место по потреблению этого продукта после Америки, Китая и Японии. А это говорит о том, что ряды приверженцев применения присадок с каждым годом растут. Для них вопрос о том, нужно ли применять присадки в масло не стоит. Они с удовольствием их используют.

Богатый рынок присадок

Используется большое количество присадок

Другая категория автолюбителей свой отказ от применения добавок аргументирует рядом факторов, которые не менее весомы, чем у их оппонентов. Например, они основываются на том, что ни один из производителей автомобилей не рекомендует использовать добавки. Кроме того, по их мнению, все необходимые составляющие для эффективной работы двигателя уже имеются в том масле, что заливается в двигатель в качестве базового.

И та и другая стороны на самом деле правы. Все зависит от того, какую цель преследует автолюбитель при добавлении «улучшителя» в двигатель. Следует знать, что присадки по своему действию бывают разными, соответственно и воздействие их является узконаправленным.

Вернуться к оглавлению

Виды присадок

Производители всевозможных примесей в масло разрабатывают свою продукцию с учетом того, какие задачи она будет решать при добавлении в масло. В соответствии с этим присадки подразделяются на виды:

  • улучшающие вязкость;
  • уменьшающие износ деталей;
  • замедляющие процессы окисления;
  • предотвращающие накопление грязи и окисей;
  • уменьшающие трение деталей;
  • предотвращающие коррозию деталей;
  • сохраняющие текучесть;
  • уменьшающие вспенивание масла.
Масло в агрегатах автомобиля

Смазки применяют в разных узлах автомобиля

Главная задача масла — создавать в механизмах достаточно хороший уровень смазки, чтобы детали не подвергались трению между собой, а значит, степень износа их была минимальной. Вопрос о том, стоит ли применять добавки может быть решен, если знать, какое действие оказывают они на детали двигателя.

Вязкостные присадки призваны обеспечить необходимый уровень консистенции смазывающей жидкости. Если масло имеет небольшую вязкость, присадка улучшит это свойства, при этом сохранятся низкотемпературные характеристики смазочной жидкости. Как правило, вязкостные добавки составляют до 5% от количества масла, в которое они добавляются.

Чтобы механизмы автомобиля служили как можно дольше, следует позаботиться о том, чтобы они были всегда хорошо смазаны. Именно на это направлено действие противоизносных присадок. Благодаря их воздействию на деталях образуется пленка, защищающая их от излишнего трения. Таким образом автомобильное масло эффективнее справляется со своей задачей по смазыванию поверхностей узлов и деталей.

Под воздействием высоких температур в двигателе в результате горения масла образуются продукты окисления. Это нагар, смола, лак. Они значительно ухудшают действие смазывающего состава, оседают на деталях и препятствуют их эффективной работе. Предотвращают этот процесс, делают его значительно медленным специальные антиокислительные присадки.

Антикоррозийные добавки в смазывающую жидкость предотвращают образование коррозии при эксплуатации двигателя. Главное действие веществ, входящих в присадку — образование пленки на поверхности механизмов, которая предотвращает коррозийные процессы. Особенно этому подвержены подшипники и в большей степени именно на них направлено действие этого вида присадок.

Присадки должны предотвращать износ

Деталь подверженная износу

Зачастую в масле, которое залито в двигатель автомашины, бывает недостаточно веществ, активно создающих масляную пленку на деталях. В этом случае поможет присадка в моторное масло, обеспечивающая смазку механизмов. Чтобы усилить этот эффект производители добавляют в присадку противоизносные и противозадирные вещества. Они создают масляную пленку, благодаря прочности которой детали не подвергаются сильному износу даже при высоких температурах и больших нагрузках.

При любых условиях работы двигателя, даже самых щадящих, на его деталях образуется нагар, накипь, отложение смолы, лаковых отложений. Бороться со всем этим — предназначение моющих присадок. Как утверждают специалисты, моющие присадки на самом деле не вымывают имеющиеся, а лишь несколько разрыхляют их. А вот с вновь образованными они успешно справляются. Моющие присадки срабатывают сразу после их добавки в масло. О том, насколько эффективно сработала присадка, расскажет цвет фильтра и самого масла. И то и другое будет иметь достаточно грязный вид.

Масло в двигателе зачастую под воздействием высокой температуры и при условии высокоскоростного движения разбрызгивается и пенится. Особенно это актуально в тех случаях, когда в масло попадает вода. Результатом вспенивания масла становится его утечка, выкипание. Для того, чтобы предотвратить такой процесс, негативно сказывающийся на работе двигателя, в масло нужно добавлять антипенную присадку.

Иногда производители выпускают продукт универсального предназначения, который решает сразу несколько задач. Поэтому важно при выборе присадки обращать внимание на цели, которых можно добиться, применив ее.

Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Присадки в масло — зло для двигателя

Противников у добавок в моторное масло немало. Аргументов у них достаточно, чтобы убедить сомневающегося в их правоте. И основаны они на вполне резонных замечаниях.

Базовое масло с присадками

Большинство масел содержат пакеты присадок

Автолюбители говорят о том, что в современном масле уже имеется достаточный набор веществ, защищающих механизмы от коррозии, трения, нагара и других негативных воздействий. Поэтому добавлять в него еще что-то сверху не стоит. Кроме того, все присадки — это химически активные добавки, которые неизвестно еще каким образом скажутся на работе двигателя. В любом случае введение в химически сбалансированный состав масла дополнительных добавок не может не сказаться на эффективности работы двигателя.

Еще одним аргументом против использования присадок является тот факт, что ни один производитель автомобилей не рекомендует использовать добавки. А это говорит о том, что профессионалы, знающие, как работает двигатель, и что нужно для улучшения его эффективной эксплуатации, не принимают в расчет полезность присадок. И это тоже заставляет задуматься о том, нужно ли применять присадки в масло.

Противники присадок уверены в том, что если и есть эффект от применения добавки, то он кратковременный, а через некоторое время может обернуться капитальным ремонтом двигателя. Связано это с тем, что присадка, как ни крути, чужеродное вещество для автомобиля, его химический состав, безусловно, влияет на решение какой-то одной проблемы, допустим, повышает износостойкость механизмов мотора. С другой стороны химические элементы состава негативно сказываются на работе резиновых деталей, например, сальников. Они разрушаются, и неизвестно, как скажется такое негативное воздействие на эксплуатации автомобиля в целом.

Чтобы содержать машину в рабочем состоянии достаточно долгое время, противники присадок рекомендуют одно: хорошо ухаживать за ней и главное — вовремя менять масло. Последнее замечание не лишено смысла, ведь при регулярной замене смазывающего вещества все его свойства прекрасно справляются со своими задачами.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Без присадок в масло не обойтись

Автолюбители, настроенные оптимистично в отношении присадок в масло, заявляют, что они нужны для улучшения работы двигателя автомобиля, аргументируя свои выводы тем, что ни одно из предложенных сегодня универсальных масел не может удовлетворить потребности машин разного возраста, разного пробега, различной интенсивности эксплуатации.

Целесообразность \использования присадок

Кто-то не подвергает сомнению необходимости присадок

У каждого автомобиля свои проблемы, решить которые точечно могут только соответствующие присадки. И для таких автолюбителей не стоит вопрос, нужно ли применять присадки в масло. Они регулярно их используют и отказываться от этого не собираются.

Добавки в масло, безусловно, обладают разными свойствами, которые влияют на решение той или иной проблемы. А вот результат, который они дают, сказывается на работе всех механизмов автомобиля. Ведь в двигателе, как в часах, все взаимосвязано: если один узел работает неправильно, то нарушена будет работа всей системы. Поэтому, решая одну задачу, автолюбитель выигрывает во многом, главное — машина работает не только исправно, но и эффективно.

Обычно присадки активно используются в автомобилях, которым более 5 лет, а пробег их — свыше 100 тысяч километров. Мотор такой машины уже нуждается в дополнительном стимулировании. Как правило, в первую очередь дают о себе знать изношенные детали: двигатель работает шумно, расходует большое количество масла. Исправить ситуацию может только присадка, обеспечивающая защиту деталей от износа. Дополнительный масляный слой, который она создает на поверхности узлов двигателя, продлевает работу системы.

Зачастую использование присадки решает проблему течи масла. Например, когда автовладелец решает сменить масло с минерального на синтетическое, сальники коленвала не справляются со своей задачей и пропускают масло. Конечно, лучший способ решить проблему — произвести ремонт. Но есть и другой, менее затратный вариант: использовать присадку, которая восстановит герметичность сальника, вернет ему былую эластичность.

Многие автолюбители в качестве аргумента в пользу использования присадок говорят о значительном улучшении работы двигателя. Кроме того, замечено, что при использовании присадок наблюдается экономия топлива, уменьшается шум двигателя, сокращается расход потребления масла.Вернуться к содержанию

Вернуться к оглавлению

Когда употребление присадки в масло оправдано?

Даже те автовладельцы, которые негативно относятся к разного рода добавкам, на вопрос о том, нужно ли применять присадки в масло, отвечают утвердительно в том случае, когда речь идет о стареньком автомобиле, двигатель которого требует капитального ремонта или вовсе замены, но на это пока нет денег или времени. Такому мотору, безусловно, потребуется стимуляция дополнительными средствами для того, чтобы машина еще некоторое время могла быть на ходу.

Кстати, этим способом активно пользуются мошенники, которые благодаря присадкам реанимируют старенькие автомобили и продают их за более высокую цену. При этом двигатель на таком авто, действительно, работает как новый, демонстрируя отличные показатели. А продавцы неопытным автолюбителям такую прыть машины объясняют тем, что хозяин машины — пенсионер, который дальше магазина на соседней улице на этом авто не ездил, холил и лелеял машину, поэтому она сохранилась практически в первозданном виде. И только после замены масла новый владелец автомобиля понимает, что в приобретение придется вкладывать достаточно большие средства, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Чтобы не попасть на удочку мошенников, следует проверять состояние автомобиля у мастеров, знающих об уловках такого рода.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Какие присадки лить в масло? Рекомендации по выбору

Не затягивайте со сменой моторного масла, используйте качественные составы, покупайте моторное масло там, где вы будете защищены от приобретения подделок – этих пунктов вполне достаточно, чтобы защитить двигатель вашего автомобиля и обеспечить ему долгий срок службы. Но в некоторых случаях приходится добавлять в моторное масло специальные добавки – присадки. Является ли присадка в масло вещью с практическим толком или нет, и зачем их приобретать, давайте разбираться.

Зачем нужны присадки, и какие они бывают?

Сразу скажем, что присадки к моторному маслу необходимо приобретать по тем же принципам, как и само моторное масло (они перечислены в первой строчке первого абзаца). Если вы купили нонеймовое изделие, из-под полы у старого мафиози, то радоваться вы будете недолго.

Какие присадки добавляют в масло? Все зависит от того, какие характеристики у мотора вам необходимо подтянуть, например:

  • присадка Abro SS-510 значительно уменьшит дымность изношенного двигателя и понизит расход масла на угар;
  • Hi-Gear HG2241 стабилизирует вязкость моторного масла, обеспечит его более высокое давление на низких и средних оборотах двигателя;
  • Abro AL-629 с тефлоном облегчит запуск двигателя и снизит его износ.

Какие присадки лучше лить в масло, каждый автовладелец решает сам, но это должен быть известный (пусть и недорогой) бренд, приобретенный в зарекомендовавшем себя магазине, с гарантией от подделки

Но не стоит считать такие добавки чудодейственными средствами от всех болячек. Цифры, которые указывают производители на их этикетках, типа: «Снижение расхода масла на 30%!» — были получены в идеальных лабораторных условиях. В реалиях присадка в масло может положительно повлиять на некоторые характеристики в промежутке от 5 до 7 процентов.

Все качественные присадки в масло какие бывают можно добавлять в предпродажный период, можно с их помощью помочь двигателю дожить до капитального ремонта или немного обезопасить себя в дальней дороге. Результативность и пользу присадок неоднократно пытались критиковать, однако неоднократный тест присадок в масло, периодически проводимый известными автомобильными ресурсами, показывает, что они реально оказывают положительное влияние на работу двигателя в некоторых случаях.

Рекомендации по присадкам к моторному маслу

Если вы приобрели свежий автомобиль без пробега, с идеально работающим двигателем, то не заморачивайтесь присадками, а лучше правильно проведите процесс обкатки, заливайте хорошее масло и меняйте его немного чаще, чем предписывает инструкция (это лучше делать из-за возможных периодических проблем с качеством бензина). Так вы намного больше обезопасите свой авто и продлите срок его беспроблемной службы.

Если пробег вашего железного коня приблизился к пятизначной цифре, то над приобретением присадки можно подумать. В этом случае предпочтение следует отдать известным брендам, таким как Hi-Gear или Abro, так как только реально раскрученные, солидные компании с заработанным именем могут проводить необходимые исследования влияния тех или иных компонентов на работу двигателя.

ustroistvo-avtomobilya.ru