|
|
Вождение автомобиля в тёмное время суток сопряжено с ограниченной видимостью и слепящим светом фар. Водительские очки для ночного вождения позволяют справится с этими неудобствами. В условиях ограниченной видимости из-за сумерек или тумана такие очки увеличивают контрастность. Дорога становится не только более чёткой, но и менее утомительной для глаз водителя. Для того, чтобы очки делали процесс вождения комфортным и безопасным, они должны соответствовать определённым требованиям. Линзы очков должны обеспечивать не только хорошую видимость, но и защиту глаз при ДТП. Поэтому в водительских очках не используются стекло. При срабатывании подушки безопасности, оно может разбиться и повредить глаза. Вместо этого используют высокопрочный пластик. Очки для дневного вождения имеют затемнённые линзы, которые убирают избыток солнечного света и блики от мокрого асфальта или других поверхностей. А для ночного вождения и вождения в условиях плохой видимости изготавливаются очки с жёлтыми линзами. Они убирают излишки синего света, который преобладает ночью. Оправе очков уделяется не меньше внимания. Она должна быть прочной, но при этом гибкой. Если такая оправа сломается, она не должна разбиться и травмировать водителя. Водительские очки используются на протяжении долгого пути, поэтому они должны быть лёгкими, удобными и обеспечивать хорошую посадку. В случае резких движений, они не должны смещаться. Поляризационное покрытие очков даёт антибликовый эффект. Также оно защищает зрение водителя, не пропуская ультрафиолетовое излучение. Именно поляризация защищает от слепящего света фар. Очки для вождения имеют разную степень затемнения и делятся на две категории. Модели с тёмными линзами защищают от яркого солнечного света, бликов и ультрафиолетового излучения. А модели с линзами жёлтого цвета предназначены для езды в условиях плохой видимости и ночью. Они уменьшают блики, повышают контрастность изображения и также защищают от UF излучения. Особенность очков для ночного вождения заключается в том, что они существенно снижают проникновение синего спектра. Свет галогеновых и ксеноновых фар имеет преимущественную длину волн в синем диапазоне. Галогеновые лампы также имеют UF излучение. Природные цвета окружающей среды во время сумерек также содержат в себе много синевы. Жёлтые линзы очков позволяют грамотно урегулировать слепящий синий свет от фар машин, не жертвуя цветовым восприятием. На рынке представлено большое разнообразие поляризованных очков. Рассмотрим некоторые из крупных производителей данного товара. Жёлтые линзы очков Cafa France — способны отражать и поглощать синий спектр, при минимальной цветопотере удаётся подавить бело-голубую засветку. Объекты становиться более контрастными, улучшается видимость при плохих погодных условиях. Поляризационное покрытие убирает блики от встречных машин и мокрого асфальта. Оправа очков Cafa France выполнена из никель-серебряного сплава и высокопрочного пластика. Она тонкая и гибкая. Благодаря этому очки удобны даже при длительном ношении, они не смещаются и не уменьшают обзорность. Очки SPG для ночного вождения и вождения в пасмурную погоду также имеют жёлтое покрытие линз. Это позволяет им существенно убирать блики от фар машин. Синий спектр, который преобладает в свете фар, имеет самую короткую длину волны и поэтому больше всего рассеивается. Именно поэтому он становится слепящим светом. Водительские очки SPG, разработаны совместно с академиком С. Н. Федоровым, основателем классических методов в лечении глаза. Данные очки прошли клинические испытания, после чего было признано их благотворное влияние на зрение. Они не пропускают UF излучение, снижая напряжение глаза. При этом они пропускают свет красного спектра, длиной волн 620-740 нм, который восстанавливает клетки глаза и замедляет их старение. Он называется «релаксационной полосой». Такое селективное поглощение света обеспечивает высокую контрастность и создаёт эффект дневного света. Линзы изготовлены из поликарбоната и являются ударопрочными. Это обеспечивает безопасность водителя. Форма линз и оправы позволяет иметь хорошую обзорность. Модели очков одинаково хороши как на мужчинах, так и на женщинах. Их цена вполне доступна. Читайте также: как выбрать очки для зрения Очки Drivers Club также изготовлены из качественного поликарбоната, который выдерживает удар от мелких частиц, которые летят со скоростью 44 м/с. Линзы имеют мощные поляризационные фильтры. В пасмурное время и в сумерки такие очки не только увеличивают чёткость дороги, но и снижают сонливость. Обозримый пейзаж выглядит не серым, а солнечным. Продукция Drivers Club проходят строгий контроль качества и офтальмологическую проверку. В ассортименте есть модели водительских очков разных стилей, от классического до спортивного. Дужки и оправа имеют эргономичное строение. Они хорошо садятся на лице и не создают дискомфорт при длительном ношении. Это достигается благодаря прорезиненым участкам дужек и мягким подушечкам на переносице. Многослойная поляризация линз имеет 100% защиту и оказывает восстанавливающие влияние на клетки глаза. Антибликовый эффект устраняет пересветы, двойные ореолы и отражения от торпеды. Опытные водители на себе проверили незаменимость очков с жёлтыми линзами для езды в условиях плохой видимости или ночью. Вторая пара водительских очков, помимо тех, что хороши для езды при яркой погоде, будет существенно облегчать дорогу и делать её безопаснее. www.help-eyes.ru Существует ли специальная оптика, упрощающая процесс вождения в сложных условиях? В частности, в ночных? Да, существует. Не идеальная, конечно, но облегчающая управление автомобилем ночью. Поговорим о том, как выбрать очки водителя для ночной езды. Модификаций очков для водителей создано уже немало (в следующей статье мы рассмотрим отзывы о них). Это тонированные и зеркальные варианты. Антибликовые, противотуманные, «хамелеоны», клипоны (очки со сменными светофильтрами). Но мы сейчас разберем так называемые антифары. Т.е. оптику для езды в темное время суток. В чем ее принципиальное отличие от всех прочих моделей? На такие линзы наносится оригинальное напыление, минимизирующее вредные воздействия света. Помимо этого такой водительский атрибут убирает всевозможные блики с лобового стекла или мокрого полотна дороги. avtotuningg.ru Уважаемый читатель, сегодня речь пойдет об очках, которые помогают обеспечить безопасность водителя и пассажиров в ночное время. Хорошо, если машина едет днем на качественной дороге и при оптимальном освещении. А что делать, когда нужно ехать в темное время по плохой дороге, а также, когда свет фар встречных машин попадает в глаза? Допустим, водителя ослепило на несколько секунд, и он остановился или замедлил скорость. Что ж, бывает. Но, иногда подобные ситуации приводят к ДТП с вытекающими последствиями. При ночной езде нужно особо беречь глаза. В этой статье рассказывается, почему нужны специальные очки, как их выбирать, описаны некоторые модели. Используйте очки для водителей в ночное время. Указанные средства приобретают по двум основным причинам: Линзы этих очков выполняют ряд функций. Верхняя часть отражает блики, ослабляет яркость света. Нижняя улучшает контрастность и облегчает приспособление человека к мрачной обстановке внутри автомобиля и наблюдение за показаниями приборов. При их использовании автомобильные приборы кажутся светлее и чище. Такие очки называют антифарами, из-за способности гасить блики отраженных стеклянных или водных поверхностей, включая мерцание фар встречного транспорта. При их ношении улучшается видимость и понижается утомляемость глаз. Они часто надеваются на рыбалке, во время охоты, при велосипедных путешествиях, катании на лыжах или сноуборде, разнообразных других видах активного отдыха. В них глаза не переутомляются, слабее слепнут от фар других машин, а контрастность изображения выше. Чувствуя себя более комфортно, водитель более оперативно оценивает ситуацию на дороге. Важнейший критерий выбора при покупке антифар, обусловлен их предназначением и принципом работы. А что должны делать очки для езды в темное время? Правильно, они должны уменьшать влияние темноты. Качественные антифары максимально пропускают свет, отсекая цвета, мешающие хорошему видению. Поэтому сначала узнайте уровень светопроницаемости. Он не должен быть меньше 75%. Теперь перейдем к другим критериям выбора: Некоторые посетители нашего сайта могут спросить: «Я ношу очки с коррекцией зрения, диоптриями. Есть ли очки для ночного вождения с этой возможностью?» Да, они есть. Для водителей с проблемами зрения, производятся антифары с диоптриями. Как правило, их продают в магазинах рядом со стандартными очками для вождения. Также их могут сделать по индивидуальному заказу или рецепту. Поляризованные многослойные линзы торговой марки CafaFrance завоевали положительную репутацию среди водителей. Они отличаются чистотой, выделяются прозрачностью, отфильтровывают синюю часть света, которая наносит вред глазам. В них очень комфортно, если ездить в темное время, в сумерках или в тумане, имеется широкий выбор оправ для долгого ношения. Продукция действительно помогает при ночной езде, имеет высокое качество, ценится за современный дизайн, покупается по доступным ценам. Фирменные оправы любят за прочность и надежность. Желто-оранжевые линзы SpGlasses устраняют фиолетово-синие элементы излучения и пропускают все другие цвета, повышая четкость картинки и получая улучшенные очертания предметов, глаза устают слабее, мерцание встречных фар не столь неприятно. У изделий ударопрочный пластик, большой ассортимент оправ, хорошее качество при невысокой цене, их носят на рыбалке и охоте. Они поставляются в прочном футляре. Уважаемые читатели! В данной статье было дано общее представление о функциях очков для ночного вождения, основных критериях их выбора при покупке, описаны две лучших торговых марки. Теперь вам решать, нужно ли их использовать. Надеемся, что статья вас заинтересовала, и вы поделитесь ссылкой на неё со своими друзьями в различных социальных сетях. Кликнув на соответствующую кнопку ниже, вы распространяете информацию о ней в сетях Twitter, Одноклассники, Facebook, Вконтакте и др. Если у вас есть свое мнение о статье или хотите знать больше, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. glazmedic.ru В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз и очков для более безопасного вождения в тёмное время суток.
Вождение автомобиля в темное время суток представляет серьезный риск, особенно на плохо освещенных дорогах. В условиях недостаточной и переменной освещенности количество дорожных происшествий значительно увеличивается. Ночью водитель должен управлять автомобилем с максимальной осторожностью, независимо от того, пользуется ли он очками или нет. В статье, предлагаемой вниманию читателей, мы рассмотрим опасности ночного вождения и дадим рекомендации автомобилистам по поводу подбора очковых линз для более безопасного вождения.
Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается. Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности. Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте.1 Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью. Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.
Рассмотрим, в каких условиях водители управляют автомобилем в темное время суток.
Снижение контрастности. Наиболее значимым условием для вождения в светлое и темное время суток является снижение контрастности изображения. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке. Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, очковых линз и других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально прозрачной и чистой. Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции.
Ночная миопия. Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения. Полагают, что тенденция к фокусированию глаза на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.3 Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке глаза на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью. Некоторые специалисты рекомендовали назначение более сильных очков для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.
Ослепление ярким светом. В ночное время водители подвергают себя серьезному риску в результате ослепления фарами встречного автомобиля. Оно оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.
Гало и отражения. Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина формирования гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля, которые вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, которые также становятся причиной светорассеяния.
Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории:
Первым не стоит рекомендовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения. Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5 Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях. В ассортименте многих компаний-производителей представлены бесцветные и фотохромные линзы с высококачественными интегральными покрытиями, обеспечивающими высокие показатели светопропускания. Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз. При наличии хорошего зрения использование линз только привнесет определенные ограничения для качества зрения.6 В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности, они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:
– «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).
– «Среди всего многообразия очковых линз имеются и… очковые линзы для вечернего и ночного вождения (специальные покрытия разработки российской компании “Лорнет-М”)».
– «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35%), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).
– «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com). - «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net). Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международному стандарту ИСО 14889 в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих показатель светопропускания менее 75 %. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя. Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фар автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители и дистрибьюторы активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому для нихх еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте. В ассортименте компании «HOYA Vision Care» представлены линзы с просветляющим покрытием: «Brown AL» (светопоглощение 10%), «Brown A» (15%), «Green A» (15%), «Grey AL» (10%), «Blue A» (15%), «Rose AL» (10%) и еще линзы пяти оттенков (фиолетового, розового, светло-синего, аметистового и пурпурного) серии «Fashion Sphere» со светопоглощением менее 20%, которые допустимо использовать при вождении в ночное время. Для этих целей европейские офтальмологи рекомендуют надевать очки с линзами желтого и розового цветов. Линзы «Safe Life» желтого цвета повышают контрастность и снижают ослепляемость яркими огнями. Очки с такими линзами предлагаются для вождения ночью. Линзы розового и пурпурного оттенков повышают контрастность в вечернее время, отсекая синюю составляющую спектра. Они также допускаются к применению при вождении в ночное время.9
Применение поляризационных очков в ночное время вообще недопустимо. По данным компании «Younger Optics», светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения. Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в темное время очки со светопропусканием 80% отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары, которые уже широко используются на Западе. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом. Ксеноновые фары намного дороже обычных. Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».10 Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.
Для безопасного вождения в темное время суток водители должны соблюдать следующие правила. – Регулярно проверять остроту зрения и всегда использовать выписанные очки или контактные линзы при вождении автомобиля.
– Поддерживать в чистоте стекла автомобиля, очковые линзы и фары.
– Во время вождения обязательно пользоваться боковыми зеркалами и следить за ситуацией на дороге. Совершая покупку оправы, нужно следить за тем, чтобы она не ограничивала поле зрения. Данному требованию в большей степени отвечают оправы, которые имеют узкий ободок и узкие заушники или, как их часто называют пользователи, дужки. Классические очки для пилотов обладают этими характеристиками отнюдь не случайно. Их устройство идеально соответствует требованиям, предъявляемым к оправам для вождения.
– Избегать вождения при высокой скорости и снижать скорость при плохой видимости дороги, в дождь и снег.
– Иметь запасную пару очков в автомобиле.
– Не применять очки с солнцезащитными линзами, резко уменьшающими количество света, достигающего глаз.
– При ношении очков для вождения в ночное время применять бесцветные линзы с просветляющими покрытиями.
– Наклонять голову немного вниз и вправо при появлении встречного автомобиля, пока он не проедет (для уменьшения эффекта ослепления фарами). В этом положении водитель по-прежнему будет видеть встречный автомобиль периферийным зрением, но ослепляющий свет окажет меньший эффект, поскольку он попадет на менее чувствительную к ослеплению часть сетчатки.
– Регулярно останавливаться в течение продолжительной поездки. Можно выпить кофе для поддержания бодрости. Если у водителя имеются медицинские проблемы с глазами, то даже точного соблюдения всех рекомендаций может оказаться недостаточно. Рекомендуется отказаться от вождения в темное время суток или следовать по хорошо освещенным трассам.
1 Черкасова Д. Н. Офтальмологическая оптика: Курс лекций. СПб., 2001. С. 54.2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.4www.aoa.org.5www.eyehelp.co.uk.6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.9 По данным компании «Гранд Вижн».10www.sunglassassociation.com.
Другие статьи по теме: www.ochki.net Вне зависимости от того, профессиональный ли вы водитель или просто в силу обстоятельств вынуждены подолгу находится за рулем, подбор очков имеет огромное значение, ведь от этого напрямую зависит ваша личная безопасность и безопасность ваших пассажиров. Правильно подобранные очки снижают риск создания аварийной ситуации на дороге, дают возможность максимальной концентрации, без отвлечения водителя на какие-либо побочные раздражители. Основными из них можно считать плохую видимость и обзор, и в особенности это касается ночной езды. Ночные дороги во многом более привлекательны для автомобилистов, чем перегруженные днем автострады. Ценители быстрой и комфортной езды отдают предпочтение свободе передвижения, максимально доступной в ночной период. Однако не стоит забывать о том, что ночью ездить более опасно, чем днем: мало того, что видимость не самая лучшая в силу естественных причин, так еще и встречный автотранспорт светом своих фар усугубляет ситуацию. К счастью, многие производителя очков уже позаботились о том, чтобы водитель чувствовал себя уверенно за рулем своего автомобиля и днем, и ночью. Вам остается только выбрать из того широкого ассортимента, который предлагает современная оптика в отношении специальных очков, предназначенных именно для ночной езды. В идеале автолюбителю или профессиональному водителю требуется две пары очков, одни из которых будут предназначены для защиты от прямых солнечных лучей, другие – для минимизации потенциальных помех для зрения в ночное время суток. Офтальмологи сходятся во мнении, что оптимальным вариантом для водителя в последнем случае станут очки определенных цветов, не пропускающие синий и фиолетовый участки спектра. Речь идет о красном, оранжевом или желтом стекле или пластике – очки таких цветов идеальны для ночной трассы, так как они защитят глаза водителя от резкого света фар проезжающих мимо автомобилей. Устройство глаза таково, что при недостаточной видимости в нем возникает рефлекторное напряжение. Поэтому специальные очки, предназначенные для ночного вождения, должны иметь поляризованные линзы и давать максимальную контрастность. Качество материалов при этом играет определяющую роль. Любые очки, в том числе и для водителей, сейчас изготавливаются либо из пластика, либо из стекла. В обоих случаях на линзу должна наноситься специальная поляризационная пленка. Пластиковые (поликарбонатные) линзы имеют следующие преимущества: Особенно ценно последнее указанное качество пластика в свете того, что максимально изогнутые линзы улучшают боковое зрение водителя, а это очень важный фактор при вождении в ночное время суток. Линзы из стекла привлекательны для водителя тем, что фильтр поляризации расположен в данном случае между слоями стекла. По этой причине он может быть поврежден только в случае раскола линзы, за счет чего очки, если их использовать аккуратно, будут служить вам практически вечно. Однако очки из стекла тяжелее пластиковых, если требуется их долгое ношение, то для водителя это будет оборачиваться дискомфортом, а это, безусловно, рассеивает внимание, так необходимое на ночных дорогах. К тому же такие очки довольно хрупкие, любая их поломка более травматична для лица водителя по сравнению с их пластиковыми аналогами. Несмотря на то что пластик более прихотлив в уходе и имеет наружный фильтр поляризации, рекомендуется выбирать очки именно из этого материала, поскольку по совокупности преимуществ и недостатков он все же превосходит стекло. Однако не пожалейте на покупку денег и приобретите продукцию одного из проверенных брендов, ведь в перспективе это более выгодно, чем постоянно менять очки из дешевого сегмента. Помните, что речь идет о вашей безопасности, экономить на которой по меньшей мере недальновидно. Читайте также: Основные виды очков для зрения и выбор Так называемые антифары, или антибликовые очки, хоть внешне и напоминают солнцезащитные, но имеют ряд отличительных черт. Чтобы выбрать их правильно, ориентируйтесь на следующие признаки: Перед тем как приобретать очки, каждому автомобилисту рекомендуется пройти очередное обследование у офтальмолога. Если зрение стало ухудшаться, вы можете не замечать этого без антибликовых очков, но ночью это проявится. Фильтр подразумевает некоторое затемнение, поэтому в случае, если ваше зрение не стопроцентное, стоит остановить свой выбор на антифарах с диоптриями. Их также можно выбрать в любом магазине оптики, в этом вам помогут советы, приведенные выше. Единственное отличие будет состоять в том, что подбирать нужно по рецепту, который вам выпишет врач-окулист. Для удобства некоторые салоны предоставляют для своих клиентов услуги собственного специалиста, поэтому много времени это у вас не займет. Безусловно, многие автомобилистам, обладающие внушительным стажем, могут посчитать, что все это слишком хлопотно. Однако не сомневайтесь, стоит один раз потратить время и деньги на это, и вы будете чувствовать себя спокойно на ночной дороге. Подумайте о вашей безопасности, ведь она в данном случае превыше всего. glazzdorov.ruВодительские очки антифары для ночного вождения. Какие очки лучше для водителя ночью
Очки для ночного вождения: топ 3 лучших моделей
Требования к очкам для вождения
Особенности жёлтых линз
Cafa France
SPG
Drivers Club
Как выбрать очки водителя для ночной езды
Как на практике выбрать очки водителя для ночной езды
17 января 2018Teor21
Очки для водителей в ночное время
Зачем нужны специальные очки для ночного вождения
Как выбрать очки для вождения ночью
Лучшие модели антифар
Заключение
Линзы для вождения в темное время суток
Коротко о восприятии света
Факторы риска ночного вождения
Линзы для вождения ночью
Ограниченное использование окрашенных линз
Рекомендации для безопасного вождения ночью
Как правильно выбрать очки водителя для ночной езды?
Линзы для очков – какой материал лучше выбрать для ночной езды
Основные критерии выбора антибликовых очков (антифар)