|
|
Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта. Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя: На дорогах I-III кат. на участках оборудуется также туалет. В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком. Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя. Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения. В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама. В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться. Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу. При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км. У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков. Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б – II кат., 600 м – III и 400 – IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %. В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов. На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения. При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м. Остановка общественного транспорта может быть: Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа. В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах. Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц. Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.
16 Сентября, 2016 fb.ru 2.33 Размещение и обустройство остановок городского электро- и автомобильного транспорта на улицах и дорогах должно осуществляться с учетом требований ДБН 360, СНиП 2.05.09, КДП-204/12 Укр 240, ДБН В.2.3-4 и настоящих норм. 2.34 Одиночные остановки, в том числе и совмещенные (автобусно-троллейбусные), устраивают при условии, если суммарная частота движения маршрутных транспортных средств, пользующихся одной остановкой, не превышает 30 ед./ч; двойные - когда обслуживается несколько маршрутов одного вида транспортных средств с суммарной частотой движения более 30 ед./ч. При частоте движения автобусов и троллейбусов более 30 ед./ч их остановки следует рассредоточивать: размещается троллейбусная, а за ней автобусная остановка; расстояние между их посадочными площадками должно быть не менее 10м. 2.35 Автобусные и троллейбусные остановки, как правило, должны размещаться за перекрестками на расстоянии не менее 5 и 20 м соответственно от пешеходного перехода и перекрестка до посадочной площадки. В порядке исключения, размещение автобусных и троллейбусных остановок допускается до перекрестка улиц и дорог в случаях, когда: - до перекрестка расположен большой пассажирообразующий объект или вход в подземный пешеходный переход; -резерв пропускной способности проезжей части улицы (дороги) до перекрестка больше чем за ним; - за перекрестком начинается подъезд к мосту, туннелю или путепроводу. При этом расстояние от остановки до перекрестка должно быть не менее 20 м. 2.36 На перегонах магистралей непрерывного движения остановки необходимо размещать одна против другой при одновременном строительстве между ними подземных пешеходных переходов, а на магистралях регулируемого движения и районного значения - увязывать с размещением пешеходных переходов со светофорами. Посадочную площадку в этом случае следует устраивать за пешеходным переходом на расстоянии 5 м от него. Организация движения пешеходов при этом обеспечивается установкой пешеходных ограждений. 2.37 Размещение остановок относительно входов в подземные переходы должно осуществляться с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали пешеходам, пользующимся подземным переходом. При размещении остановок вблизи искусственных сооружений следует обеспечивать беспрепятственное движение основных транспортных потоков. Для перестраивания автобуса или троллейбуса в необходимый ряд движения после выезда с остановки расстояние от дорожного знака, обозначающего остановку транспорта к левому повороту на перекрестке, въезду в туннель, на мост или путепровод должно быть не менее 60, 90 и 120 м при перестраивании соответственно на вторую, третью и четвертую полосы движения. Возле железнодорожных переездов автобусные и троллейбусные остановки следует размещать на расстоянии не менее 100 м за ними (расстояние от рельса до границы посадочной площадки), причем на прямолинейных участках проезжей части или на кривых с радиусом в плане не менее 1000, 600 и 400 м для улиц и дорог соответственно общегородского, районного и местного значения. 2.38 Место автобусной или троллейбусной остановки может быть обычным при неизменной ширине проезжей части или устроенным, при возможности, за счет расширения проезжей части в виде открытого "кармана" (обособление "карманов" от проезжей части бордюром или иным препятствием движению запрещается). Ширина "кармана" принимается равной полосе движения, но не менее 3,5 м за счет технических и разделительных полос между проезжей частью и тротуаром, а также полос зеленых насаждений; длина переходного участка на въезде к остановке - 20 м, на выезде- 15 м (в ограниченных условиях может быть уменьшена до 10 м). В стесненных условиях ширина "кармана" может быть уменьшена до 3 м и осуществлена за счет тротуара, если его оставленная ширина обеспечивает нормальное функционирование посадочной площадки и надлежащие условия для движения пешеходов по тротуару. 2.39 При размещении "кармана" за перекрестком на расстоянии 10 м от границы пешеходного перехода расширение проезжей части следует устраивать так, чтобы оно начиналось на перекрестке от его закругления (то есть без входного переходного участка "кармана"). 2.40 Трамвайные остановки и разъезды следует размещать на прямых участках городских улиц и дорог с продольным уклоном проезжей части не более 30 ‰. В ограниченных условиях допускается размещение остановок и разъездов на участках радиусом не менее 100 м, а также на проезжей части с продольным уклоном до 40 ‰ при сложном рельефе местности. 2.41 Трамвайные остановки необходимо располагать до перекрестка городских улиц и дорог перед пешеходным переходом на расстоянии не менее 5 м от перекрестка. Размещение трамвайных остановок за перекрестком улиц и дорог допускается в порядке исключения в случаях, когда за перекрестком расположен большой объект массовой посещаемости, вход в подземный пешеходный переход или пропускная способность проезжей части улицы (дороги) за перекрестком больше чем до него. 2.42 В случае расположения трамвайной линии на обособленном полотне, трамвайную остановку со стороны проезжей части следует смещать от автобусных или троллейбусных остановок на длину посадочной площадки. При расположении трамвайной линии в границах проезжей части (посредине или со смещением в одну или обе стороны) и устройстве посадочных площадок на тротуарах автобусные и троллейбусные остановки должны быть удалены от трамвайных на расстояние между их посадочными площадками не менее 50 м. Разворотные петли на конечных остановках трамвайных маршрутов следует устраивать вне проезжей части улиц и площадей. 2.43 Посадочные площадки на автобусных и троллейбусных остановках располагаются на тротуарах на 20 см выше поверхности проезжей части; на трамвайных остановках, совмещенных с проезжей частью, -на 15-30 см выше ее поверхности, а при размещении трамвайной линии на обособленном полотне - на 10-30 см над верхом головок рельсов. Поперечный уклон площадок должен быть в пределах 10-15 ‰ и направлен: на автобусных и троллейбусных остановках - к лотку проезжей части, а на трамвайных - на противоположную от трамвайной колеи сторону. 2.44 Длина посадочной площадки определяется типами и количеством маршрутных транспортных средств, одновременно осуществляющих высадку-посадку пассажиров на остановке, и должна приниматься согласно таблице 2.11. Таблица 2.11 Типы маршрутных транспортных средств Длина посадочной площадки, м единичной двойной Обычные 20 35 Сочлененные 25 45 Сдвоенные 35 65 Трехвагонные 50 - 2.45 Ширину посадочной площадки необходимо принимать в зависимости от пассажирооборота остановки, времени ожидания пассажирами маршрутных транспортных средств, исходя из расчетной плотности пассажиров на площадке 2 чсл./м2, но не менее 1,5 м. 2.46 Размещение остановок городского транспорта на площадях позволяется тогда, когда они имеют значительный резерв пропускной способности проезжей части, а размещаемые остановки не будут создавать препятствий транспортным потокам. 2.47 На остановках необходимо предусматривать павильоны или навесы для пассажиров, которые не должны ухудшать видимость для водителей и мешать движению пешеходов. Дорожные знаки, обозначающие остановки городского транспорта, размещаются в соответствии с ДСТУ 2586 и ДСТУ 3308. studfiles.net Перед городом стоит сейчас важная задача: развить общественный транспорт, сделать его удобным и комфортным. Остановка — это неотъемлемая часть успешной дорожно-транспортной системы и важная составляющая общественного пространства. Ни один горожанин уже не может представить свою жизнь без остановочного павильона. Здесь можно подождать свой автобус или троллейбус, обнаружить желанную урну, укрыться от дождя или просто отдохнуть на лавочке. На иллюстрации: концепция остановки общественного транспорта от «Красивого Петербурга» Правильная автобусная остановка для муниципальных служб — та, которая требует небольших затрат в эксплуатации и устойчива к проявлениям вандализма. Идеальная автобусная остановка для потребителя обладает большим количеством характеристик: она обеспечивает максимальную видимость, удобный подход к автобусу, защищает от осадков, содержит расписание и всю необходимую информацию и, конечно, безопасная. Давайте разбираться, какими должны быть правильные остановки. Во-первых, на остановке нужна длинная деревянная скамейка, такая, чтобы на ней было удобно сидеть в любое время года. Сиденье надо делать наборным, из отдельных деревянных брусков, чтобы осадки не скапливались на поверхности. Важно, чтобы лавочка была именно деревянной, а не металлической: у дерева низкая теплопроводность, зимой на ней не так холодно, а летом не так жарко. Остановка в Таллине Во-вторых, крыша остановки должна защищать от дождя и снега, летом создавать тень, а еще пропускать свет, чтобы не делать остановку тёмной в дневное время. Остановка не должна продуваться всеми ветрами, со стороны хода автобуса она должна быть защищена прозрачной стенкой. Остановка в Вильнюсе: прозрачная крыша, прозрачная боковая стенка, карта и информация о маршрутах, длинная лавочка В-третьих, внутри остановки должна размещаться вся необходимая информация о маршрутах и расписании. Также нужна карта города, с нанесенными на нее маршрутами общественного транспорта. Нужно место для размещения электронного табло о времени прибытия транспорта. Должно быть место и для размещения расписания движения. Электронное табло выдает только ближайшие рейсы, а пассажирам надо знать расписание и на сегодня, и на другой день недели. На козырьке спереди — название остановки и направления движения. Всё должно быть ясно и понятно, чтобы даже туристы могли самостоятельно ориентироваться в городе. Очень важно обеспечить пассажиров информацией о маршрутах транспорта и схемой района. У нас до сих пор вешают маленькие желтые дощечки, на которых с трудом можно рассмотреть номера автобусов и время их движения. Вот так информационный столб сделали в Цюрихе. Выносные информационные стенды на остановках общественного транспорта в Сиэтле. Источник: http://seattletransitblog.com/2011/09/09/metros-new-bus-stop-signs/ На остановке в Таллине удобная схема маршрутов и вся необходимая информация. Остановка в Париже Урны должны быть частью остановки, не выбиваться по стилю. Остановка в голландском Эйндховене. Обратите внимание, что карта района с маршрутами такая же широкая, как и реклама. Автобусная остановка в Гамбурге. Мусорка, табло прибытия и яркий знак остановки с номерами маршрутов. Карта маршрутов висит на самом павильоне. Трамвайные остановки в Париже. Карта, много информации, аппарат по продаже билетов. Остановка должна хорошо освещаться и днем, и ночью. Трамвайная остановка в Цюрихе В качестве прочих «атрибутов удобства» остановки могут быть дополнены крючками для сумок, велопарковками, розетками, wi-fi, на крупных остановках могут располагаться автоматы по продаже билетов/электронных платежей. В зимнее время остановки (целиком либо отдельно сиденья) могут обогреваться. Скамейка с подогревом на остановке (г. Кируна, Швеция) Итак, признаки хорошей остановки: Концепция «идеальной» остановки от «Горького Города» Автобусная остановка в Перми от студии Артемия Лебедева Ссылки по теме: novgorod.me Какие автобусные остановки лучше? Опубліковано НОВЕ МІСТО novemisto.info 29 січня 2018 р. — «Кирпичные» капитальные строения (как, к примеру, остановка «Водонасосная») — «Пластиковые» из легких конструкций (например, остановка «Больница») Голосуйте за вариант, который считаете не только эстетически привлекательным, но и функциональным в использовании жителями нашего города. Кроме того, просим вас поделиться своим мнением в комментариях. Возможно, у вас есть собственный вариант, который поможет решить вопрос с остановками и понравится всем? Мы же, в свою очередь, предоставляем вам короткий список достоинств и недостатков остановок из кирпича, а также из более «легких конструкций», в народе называемых «пластиковыми остановками». Тем более, что прошлые две недели наконец-то принесли в наш город настоящую зиму, и позволили протестировать новые остановки на удобство при снежной и морозной погоде. Итак, первый критерий: красивый дизайн. «Легкие» остановки действительно смотрятся эстетически привлекательно. Но это совершенно не значит, что кирпичные остановки нельзя украсить так, чтобы они тоже красиво выглядели. Яркое доказательство этому – остановки общественного транспорта «Водонасосная», «Трикотажная фабрика», «Рудник», «Чертомлык». Следующий критерий – возможность защиты от солнца. Кирпичные остановки справляются с этим заданием на «отлично», чего нельзя сказать об их пластиковых аналогах. Кроме того, нормальная остановка, вне зависимости от материала ее изготовления обязана защищать от снега/дождя. Как считаете, сможет ли выполнить возложенную на нее функцию «легкая конструкция»? Не менее важна и защита от ветра. Так как конструкция новых остановок, мягко говоря, «дырявая», что можно увидеть на фото, ни о какой защите от ветра и речи быть не может. А вот кирпичная остановка действительно может защитить от сильного ветра. И последний критерий – возможность подождать автобус, сидя на лавочке внутри остановки. Подобные лавочки установлены в городских остановках обоих типов. Как видите, соотношение преимуществ и недостатков указанных разновидностей остановок прямо-таки на лицо. Ведь не так важно, из какого материала изготовлена конструкция остановки. Гораздо главнее модель ее исполнения. Вероятнее всего, даже из легких конструкций можно сделать не только красивую, но и функциональную остановку (при этом не затрачивая огромных денег из бюджета), которая не только будет украшать город, но также станет показателем заботы о здоровье каждого человека. novemisto.info Каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда на дороге сотрудник ГИБДД взмахивает своей полосатой палочкой, требуя остановиться. Причина может быть разная. Каждый водитель просто обязан знать, на каком основании его могут остановить полицейские. Просто так делать это запрещено. Имеется Приказ МВД РФ, в котором оговариваются законные причины остановки транспортного средства. Лучше, если каждый водитель будет ознакомлен с этим документом, чтобы на дороге не возникало недоразумений. Если внимательно изучить Приказ МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 года, то можно ознакомиться с обоснованными причинами, на основании которых инспектор имеет право остановить личный транспорт: 1. Если имеются явные нарушения правил дорожного движения со стороны водителя, которые зафиксированы при помощи прибора или визуально. Сюда можно отнести: 2. Причины остановки автомобиля порой непонятны водителям, но иногда у инспектора имеется информация, что в машине передвигаются подозреваемые в преступлении или совершении дорожно-транспортного происшествия. 3. Если по данным оперативной сводки автомобиль находится в розыске, то есть все основания его остановить. 4. При наличии у инспектора информации, что в автомобиле находится важный свидетель происшествия или преступления, с которого необходимо взять показания. 5. Причина остановки может быть необходимость использовать водителя в качестве понятого. 6. Необходимость осуществления регулировочных действий также может потребовать остановить машину. 7. Если срочно необходим автомобиль пострадавшим, медицинским работникам или сотрудникам полиции, то это тоже законная причина остановки транспортного средства 2016 сотрудниками ДПС. 8. Остановить машину сотрудники могут, если проводятся оперативные мероприятия. Но для этого у полицейских в обязательном порядке должны быть соответствующие документы, которые они могут предъявить водителям. Согласно статистике, наиболее частая причина остановки транспортного средства (2016) сотрудниками – это проверка документов. Но автолюбители должны знать, что такая процедура обязательно проводится только на стационарном посту ДПС. Если остановка осуществляется в неположенном месте, то водитель вправе не предъявлять документы или потребовать ориентировку, согласно которой и проводится проверка. Необходимо также помнить, что документы для проверки можно предоставлять только сотрудникам ДПС или ГИБДД, другие службы не вправе их требовать от водителя. Как законная причина остановки ДПС транспортного средства может быть рассмотрена необходимость проверки багажника. Это вполне правомерно, но в процессе досмотра должен составляться протокол и необходимо присутствие понятых. Согласно правилам, водитель обязан остановиться, если того требует сотрудник ДПС, причем причина остановки транспортного средства (2016 года правила это подтверждают) может быть любая. После остановки необходимо совершить следующие действия: Независимо от причины остановки машины сотрудник должен представиться и предъявить свои документы автолюбителю, а потом озвучить основание для остановки. Причины остановки ДПС могут быть разными, но имеются некоторые правила, которым должны следовать сотрудники полиции, когда останавливают транспортное средство: 3. Если сотрудники останавливают машину, то они не могут воспользоваться ею для погони за преступником. Они могут попросить оказать помощь, но управлять средством должен при этом только владелец. Бывают принудительные причины остановки транспортного средства, тогда для этого сотрудники могут использовать: После полной остановки транспорта, сотрудник должен подойти к машине с водительской стороны и представиться, а также назвать причину остановки. После того как вас остановили, работник ДПС вправе потребовать предъявить следующие документы: Все эти документы водитель имеет право предоставить через окно машины, выходить совсем не обязательно, независимо от причины остановки сотрудниками ДПС. Автолюбитель должен выйти из автомобиля, если: Не обязан водитель садиться в патрульную машину, если полицейские этого требуют. Он не может отказаться только в том случае, если у сотрудников ДПС имеются основания для его задержания или ареста. На дорогах бывают случаи, когда сотрудники ДПС просто не могут не остановить автомобиль. Это управление в нетрезвом виде, что заметно по неуверенной езде, совершению нарушений правил дорожного движения. Заподозрить наличие опьянения сотрудники после остановки могут по запаху алкоголя, невнятной речи, неадекватному поведению. Зафиксировать нарушение можно только после освидетельствования. Оно может проводиться в присутствии понятых или если осуществляется видеозапись. Если у сотрудников имеется алкотестер, то процедура проводится на месте остановки, при отсутствии такового водителя отправляют в медучреждение. Если опьянение подтвердится, то водителю придется распрощаться со своим автомобилем, скорее всего, заплатить штраф и лишиться прав на некоторый срок, который определяется судом. Но если алкоголь не обнаружен, то сотрудники ДПС обязаны доставить водителя к его машине. Когда сотрудник ДПС работает на дороге длительное время, то он уже интуитивно чувствует, какой автомобиль необходимо остановить в первую очередь. Эти признаки известны далеко не всем водителям, но ниже можно с ними познакомиться: Согласитесь, эти причины остановки транспортного средства сотрудниками вполне обоснованы. Довольно часто автолюбители встречаются с сотрудниками ДПС на дорогах, которые останавливают практически всех подряд, объясняя это плановой проверкой документов. Водители должны знать, что такая процедура разрешается только на посту ДПС, если вас останавливают для этих целей в неустановленном месте, то это превышение полномочий, если только у полицейских нет очень важной для этого причины. Автолюбитель имеет полное право не предъявлять документы, если проверка осуществляется в неположенном месте или нет специальной ориентировки, которую автоинспектор должен предъявить. Хоть раз за весь свой водительский стаж автолюбитель сталкивался с сотрудниками полиции, которые одеты не по форме, а в повседневную одежду. Объяснялось это ведением скрытого патрулирования для выявления нарушений. В 2017 году в законодательство внесена поправка, которая запрещает такой вид деятельности. Если осуществляется патрулирование, то сотрудник должен быть в форме. Если автолюбителя останавливает человек в штатской одежде и представляется сотрудником ДПС, то он имеет право не реагировать на его сигналы и ехать дальше. Совсем другое дело, если автомобиль останавливает сотрудник в форме, а водитель не реагирует. Тогда он имеет право последовать за транспортным средством и применять световые или звуковые сигналы, чтобы заставить водителя остановиться. Если автолюбитель никак не реагирует, то автоинспектору разрешено использовать громкоговоритель или осуществлять принудительную остановку. Законодательство регламентирует процесс остановки транспортного средства, было бы хорошо, если бы с ним были ознакомлены автолюбители, чтобы знать, какие могут быть причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС. Имеется еще одно новшество. На трассах, проходящих за городом, сотрудники ДПС могут остановить автомобиль только в том случае, если они выполняют патрулирование на служебном транспорте с мигалкой и цветографической схемой. Если патрулирование осуществляется скрытое, и автомобиль сотрудников полиции не имеет специальной окраски, то останавливать автолюбителей они не имеют права. Есть еще одно дополнение: если при проверке обнаружен истекший срок годности доверенности на управление транспортом, то сотрудники должны помочь добраться до города или другого населенного пункта. Довольно часто, когда автолюбителя останавливает сотрудник ДПС, водитель начинает громко и раздраженно протестовать, возмущаться, что в корне неправильно. Вот некоторые рекомендации, которые помогут наладить общение независимо от того, какова причина остановки автомобиля: Если во время общения с сотрудником ДПС у вас появились сомнения в правомерности его действий, то необходимо попросить его предоставить служебное удостоверение. Регламентом установлено, что функции сотрудника ГИБДД может выполнять инспектор только на основании приказа руководства. Если такового нет, то его действия незаконны. Автолюбитель имеет право попросить номер телефона, чтобы позвонить дежурному и убедиться в наличии распоряжения относительно этого постового. Ни один водитель не застрахован на дороге от встречи с сотрудником ДПС. Чаще всего причина остановки – это предъявления штрафных санкций по поводу нарушения правил дорожного движения или совершения правонарушения на дороге. Если водитель управляет транспортным средством в трезвом виде, соблюдает все правила, является вежливым по отношению к таким же автолюбителям на дороге, то мала вероятность остановки ДПС. Нелишним будет для каждого автолюбителя хоть немного просветиться в плане изучения своих прав, чтобы уметь противостоять незаконному натиску сотрудников полиции, а такое также случается. Выезжая на дорогу, каждый автолюбитель должен знать, что он берет на себя ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пешеходов. fb.ru Вопрос Ответ Может ли инспектор остановить без причины? Нет, должно быть основание. Причины для остановки ТС инспектором? - инспектор смог установить визуально или зафиксировать с помощью технических средств признаки нарушения; - наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению; - наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске; - остановить могут, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления; - необходимо привлечь понятого; - для выполнения распорядительно-регулировочных действиh; - необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД; - чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции; - проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске. Может ли осуществляться остановка для проверки документов? Да, она должна осуществляться исключительно на посту ДПС. Можно ли не предъявлять документы, если инспектор не озвучивает причину остановки? Да, Вы имеете право отказаться. Может ли инспектор останавливать автомобиль, на участке дороги, где остановка запрещена? Нет, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления или правонарушения, угрозе жизни участников дорожного движения. Может ли инспектор использовать ваше ТС? Да, но водителем должны остаться Вы. Выдается ли какой-то документ об использовании ТС сотрудником полиции? Да, по просьбе водителя выдается справка или делается запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения. Какие средства могут быть использованы для принудительной остановки ТС? - специальные средства принудительной остановки в случае наступления опасности. Такими средствами являются дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и пр. - специальные сигналы (светофоры, регулировщик) для ограничения или запрета движения. - перекрытие движения при помощи патрульной машины с включенными световыми сигналами. - в том случае, если грозит реальная опасность, то автомобиль может быть остановлен при помощи огнестрельного оружия. Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль. Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2018 в РФ. Согласно пункту 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 года № 185 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин. Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2018 году: Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Другими словами, если вы, к примеру, совершили обгон там, где это запрещено, то вы подвергли опасности не только себя, но и других участников движения. Соответственно увидев это, или зафиксировав при помощи камеры или радара, сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас. Наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению. Такие данные могут быть представлены в виде ориентировки или информации дежурного, так же это могут быть свидетельские показания других участников дорожного движения или визуально зафиксированные обстоятельства. Наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске. Данными являются все те же ориентировки или любая информация. Так же остановка может производиться в том случае, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления. Вас попросят дать показания, так как вы очевидец. Необходимо привлечь понятого, а оно, как нам известно, должно быть незаинтересованным лицом. Для выполнения распорядительно – регулировочных действия. Необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД. Также вас могут остановить для того, чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции. Проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске. Если причина остановки - проверка документов, то она должна обязательно осуществляться исключительно на посту ДПС. Абзац 10 пункта 63 Приказа МВД: Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС). Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы вне поста. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2018 году только те, что мы указали выше. Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту. Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку. Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку. Пункт 65 Приказа МВД: При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства. Пункт 66 Приказа МВД: Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) В том случае, если ваш автомобиль потребовался сотруднику полиции, то он обязан вам сообщить цель и маршрут, при этом водителем остаетесь вы. Для погони за лицами, которые совершили какое-либо нарушение, инспектор обязан использовать свой служебный автомобиль. Пункт 68 Приказа МВД: При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения. (в ред. Приказа МВД России от 03.10.2014 N 857) Также может быть осуществлена принудительная остановка автомобиля. Для этого применяются следующие средства: Специальные средства принудительной остановки в случае наступления опасности. Такими средствами являются дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и пр. Специальные сигналы (светофоры, регулировщик) для ограничения или запрета движения. Перекрытие движения при помощи патрульной машины с включенными световыми сигналами. В том случае, если грозит реальная опасность (водитель совершил преступление или в целях самообороны), то автомобиль может быть остановлен при помощи огнестрельного оружия. Пожалуй это все основания остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2018 году, но мне очень хотелось бы рассказать вам еще об одном нюансе. Ранее было популярно скрытое патрулирование, когда автомобиль используется без специальной окраски, но при этом водитель одет в штатную форму. Отныне все изменилось. Теперь скрытое патрулирование запрещено. Пункт 73 Приказа МВД: Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности. Напоследок хочу напомнить вам, что на основании пункта 21 Приказа МВД, инспектор обязан подходить к вам после остановки транспортного средства, исключительно со стороны водителя, если нет каких-либо объективных обстоятельств, которые могли бы помешать этому. Затем, согласно абзацу 1 пункта 20 Приказа МВД, представиться, сообщить фамилию должность и звание, а только потом причину остановки. Автор: Анна Журковская, специально для сайта zakon-auto.ru Дата добавления: 14 декабря 2016 г. zakon-auto.ru Дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяется для того, чтобы обозначить участок, на котором организована остановка безрельсового общественного транспорта. В подавляющем числе случаев Правила требуют, чтобы знак был представлен в двустороннем исполнении. Это делается для того, чтобы не только попутные, но и встречные транспортные средства были проинформированы об особом участке дороги — остановке общественного транспорта. Правила предусматривают возможность использования знака совместно с горизонтальной дорожной разметкой – «желтой ломаной линией» (1.17), которая в данном случае будет обозначать место остановки маршрутных транспортных средств. Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» налагает на водителя определенную ответственность. Дело в том, что, в соответствии с разделами 8 и 12 Правил дорожного движения, в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств категорически запрещается осуществлять: 1. Разворот; 2. Движение задним ходом; 3. Остановку и стоянку (а также на расстоянии 15 метров до и после остановки). Правда, из последнего правила есть исключение: водитель может остановиться в указанном месте для посадки или высадки пассажира, если при этом он не создаст помех самим маршрутным транспортным средствам. Кроме того, водитель обязан помнить, что в населенных пунктах он обязан уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, которые отъезжают от места своей остановки, обозначенной указанным знаком. И последнее. Смоделируем ситуацию, в которой Вы в месте расположения остановки общественного транспорта (естественно с нарушением ПДД) совершили разворот, движение задним ходом, остановку и стоянку. Или забыли уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от места остановки. И это не осталось не замеченным сотрудником ДПС. У Вас есть последняя надежда на то, что данный участок дороги не оснащен знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и не обозначен указанной выше дорожной разметкой. То есть здесь организована остановка маршрутных транспортных средств, но необходимая формальность — в виде знака или разметки — не соблюдена. И в этом случае формально (или юридически) Вы не нарушили Правил дорожного движения, а, следовательно, не можете быть подвергнуты каким-либо административным санкциям. На это обстоятельство следует мягко намекнуть сотруднику ГИБДД, который намеревается выписать Вам административный штраф. Для пущей безопасности — сфотографировать на камеру мобильного телефона саму остановку общественного транспорта, которая не снабжена соответствующим знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» или «желтой ломаной линией» разметки. И смело отстаивать в суде свою позицию. Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь. Пдд онлайн от команды autoass! autoass.ruОстановка общественного транспорта: основные элементы, классификация. Какие остановки
Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация
Ключевые элементы
Общие характеристики
Правила для участков на автодорогах категории I б – III
Классификация
Дополнительно
Остановки общественного транспорта
Какой должна быть автобусная остановка? — Новый Город
Какие автобусные остановки лучше? - Нове місто + ТВ
Причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС
Обоснованные причины для остановки машины
Что должен делать водитель после остановки
Правильный порядок остановки транспорта
Когда возможна принудительная остановка
Какие документы надо предъявить сотруднику ДПС
Управление транспортом в нетрезвом виде
Когда автомобиль обязательно остановит инспектор
Проверка документов на дороге
Нюансы в законодательстве 2016-2017 года
Рекомендации по общению с инспектором
Заключение
Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2018 в РФ
Дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
Содержание статьи:
Метки: место остановки автобуса и (или) троллейбуса