Название перекрестков. Что такое перекресток. Информация для младших школьников. Примеры равнозначных дорог. Какие перекрестки бывают


«Перекрёстки и их виды. Движение пешеходов и водителей.»

скачать

ТЕМА:

« Перекрёстки и их виды.

Движение пешеходов и водителей.»

Цель: Углубить знания учащихся об обеспечении

безопасности движения транспорта и пешеходов.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - НЕ УСЛОВНОСТЬ, А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ.

  1. Что такое перекрёсток? Какие бывают перекрёстки?
  2. Проезд перекрёстков.
  3. Необходимость знаний ПДД.
  4. Викторина «Перекрёсток».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Перекрёстком называется место пересечения улиц. Участок улиц между двумя перекрёстками называется кварталом. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают:

- четырёхсторонние (крестообразные) – образуются от пересечений двух улиц под острым углом;

- трёхсторонние (Т-образные) – образуются от примыкания одной улицы к другой под прямым углом;

- трёхсторонние (У-образные) – образуются от примыкания одной улицы к другой под острым углом;

- трёхсторонние с организацией кругового движения.

ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ

крестообразный , Т- образный , У- образный , С организацией кругового

движения.

Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика - перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ.

При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других - перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

При проезде перекрестков направление движения транспортных средств пересекаются или разделяются. Водителю необходимо четко знать и помнить общие правила - их проезда. Не соблюдение этих правил часто приводит к совершению Д Т П.

Поэтому в таких местах необходимо быть предельно внимательным и осторожным.

В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше - устанавливают знаки главной дороги.

Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям.

При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог

Примеры равнозначных дорог

Рис.а - все дороги равнозначные.

Рис.в - дороги 1-2-главные (равнозначные), 3-4-второстепенные (равнозначные).

Рис.с - дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение на красный сигнал светофора.

Рис.d - дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает.

Два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым.

2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

Примеры проезда перекрестков

1 - Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается).

2 - Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева)

3 - Водитель с (последним после проезда в-помеха справа)

Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.

При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности.

Водитель а-помеха справа (с)

Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а)

Водитель с-помеха справа (в)

При повороте направо можно заметить -водители других транспортных средств, двигаясь в любых направлениях, окажутся слева. Перекресток проезжаем первыми.

При развороте водитель автомобиля а уступит дорогу всем. ( водителю в-помеха справа, водителю с-при повороте налево уступаем встречному, водителю d-по завершению разворота помеха справа.)

При повороте налево два автомобиля разъедутся одновременно, так как траектория движения их не пересекаются.

На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в - главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.

Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных - то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа.

На регулируемых перекрестках сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако при желтых мигающих или выключенных сигналах светофора перекресток будет считаться нерегулируемым - разъезжаться необходимо по знакам приоритета, а при их отсутствии - по помехам. При работающих светофорах-нет правила помех. При повороте налево по зеленому сигналу светофора необходимо уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в прямом направлении или поворачивающим направо.

На перекрестках, где очередность проезда определяется регулировщиком, водители обязаны руководствоваться положением корпуса и рук регулировщика. Регулировщик отменяет сигналы светофоров, знаки приоритета и правила помех. Однако, при одновременном разрешении движения нескольких транспортных средств, траектории движения которых пересекаются, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа.

Знания правил дорожного движения необходимы не меньше, чем знания азбуки

Викторина «ПЕРЕКРЕСТОК».

(Проводится по типу телевикторины «Что? Где? Когда?».)

1-Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? (Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.)

2- Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора? (Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, следует подождать зелёного сигнала.)

3-Почему опасно перебегать дорогу? (Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.)

4-Каким образом видит водитель пассажиров автобуса? (Водитель наблюдает за посадкой. Высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.

5-Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?(Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверью Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Ели при этом упадёшь, то можешь попасть под колёса.)

6-Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? (Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.)

7-Может ли создать опасность автомашина, которая движется?(Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади.)

8-Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? (Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.)

9-Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? (Даже по краю проезжей дороги идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам. )

10-Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)

11-Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? (Автомобиль занимает первый (самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота.)

12-Чем опасны машины с прицепом? (Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадёт под прицеп.)

13-Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки? (При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно.)

14-почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? (переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость её движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.)

15-Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? (Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор) будет ухудшена разъезжающимися машинами.)

16-Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет? (Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.)

17-Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.)

18-Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом.? (Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.)

19-Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам? (Приостановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.)

20-По улице старший брат ведёт младшую сестрёнку. В чем задача брата? (Обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.

Игровой перекрёсток

скачать

nenuda.ru

Нерегулируемые перекрёстки

Урок № 5. Тема: «Виды перекрестков» | Поурочные планы по ПДД 7 класс

Урок № 5. Тема: «Виды перекрестков»

24.09.2013 33650 0

Цели урока: Познакомить учащихся с видами перекрестков и правилами безопасного перехода проезжей части.

 

Материалы к уроку:

Перекрёстки и их типы

Слово перекрёсток знакомо всем. Но, наверно, вы не вникали в его смысл, не задумывались о его значении.

Перекрёсток - место пересечения дорог на одном уровне.

Подпись: Было бы безопаснее, если бы дороги пересекались не на одном уровне, а проходили бы одна над другой. Тогда бы транспортные средства не мешали друг другу, их пути не пересекались бы, они не теряли бы время, пропуская друг друга, не было бы опасности столкновений и наездов.

Такие пересечения существуют. Их называют транспортными развязками. Только строить их очень сложно и дорого. Поэтому их пока мало, а большинство дорог пересекаются на одном уровне.

Перекрёстки бывают разные. Это зависит от того, как дороги пересекаются между собой.

Т-образный трёхсторонний перекрёсток.

Транспорт едет с трёх сторон.

 

 

 

 

 

Х-образный четырёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с четырёх сторон.

 

 

 

 

 

 

У-образный трёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с трёх сторон.

 

 

 

 

 

Многосторонний перекрёсток (пересечение более двух дорог). Транспорт едет с многих направлений.

Площадь - перекрёсток сложной формы (пересечение более четырёх дорог).

 

Перекрёсток - это не только место пересечения путей транспорта и пешеходов, здесь транспортные средства поворачивают налево и направо, разворачиваются в обратном направлении. Их пути движения не только пересекаются между собой, но и пересекают пути движения пешеходов.

Чтобы на перекрёстке движение было безопасным, устанавливают светофоры и дорожные знаки, на проезжую часть наносят линии дорожной разметки, транспортные средства оснащают специальными предупредительными сигналами.

Пешеход на перекрёстке, прежде чем начать переход улицы, должен во многом разобраться, в том числе ему очень важно знать, едут автомобили прямо или поворачивают. Узнать об этом пешеход может от самих водителей. Каким образом?

Водители при помощи предупредительных сигналов, установленных на транспортных средствах, сообщают друг другу и пешеходам о своих действиях. К таким сигналам относятся световые указатели поворотов. Обычно их называют «мигалками», потому что при включении они мигают. Включил водитель левую «мигалку» - предупреждает о повороте налево, включил правую «мигалку» - предупреждает о повороте направо. По этим сигналам другие водители, а также пешеходы узнают о намерении водителя ехать в ту или иную сторону.

Чтобы сигналы поворотов - «мигалки» - были лучше заметны, их устанавливают по три с каждой стороны транспортного средства. Впереди это белый фонарь, сбоку - жёлтый, сзади - жёлтый или красный.

Если на транспортных средствах световые указатели поворотов не предусмотрены (например, на велосипедах) или оказались неисправными, сигналы поворотов подают рукой.

На транспортных средствах устанавливают ещё и звуковые сигналы. В населённых пунктах подавать звуковые сигналы запрещено. Использовать их можно для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Это разрешено и на загородных дорогах. Но если дорога проходит рядом с больницей, санаторием, домом отдыха, детским садом и т.п., то на этом участке дороги подача звукового сигнала может быть запрещена, и тогда там устанавливают дорожный знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Если на перекрёстке нет ни светофора, ни регулировщика, которые определяли бы очерёдность движения пешеходов и транспорта, то такой перекресток называется нерегулируемым. Пешеходный переход, расположенный на таком перекрёстке, тоже является нерегулируемым.

Рассмотрим подробно, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу, расположенному на нерегулируемом перекрёстке.

 

Начнём с обозначений перехода. Он может быть обозначен дорожными знаками «Пешеходный переход», а иногда, кроме знаков, ещё и дорожной разметкой «зебра».

Подпись: Если пешеходный переход на перекрёстке не обозначен, то переходить дорогу нужно по линии продолжения тротуаров. Линии эти условные, т.е. никак не обозначенные, их следует провести мысленно.

Правила перехода дороги на нерегулируемом пешеходном переходе не зависят от того, как он обозначен и обозначен ли вообще.

Правила перехода всегда одинаковы.

Обозначения перехода служат только для определения его ширины.

Если на переходе есть разметка «зебра», то она и определяет его ширину: какой ширины сама «зебра», такова и ширина перехода.

Если переход обозначен только знаками, то ширина перехода равна расстоянию между знаками.

Если пешеходный переход на перекрёстке не имеет никаких обозначений (пешеходам разрешено переходить дорогу по линии тротуаров), то ширина перехода равна расстоянию между условными линиями тротуаров.

 

 

Подпись: Подпись: Иногда на перекрёстке по краю тротуара бывают установлены ограждения, препятствующие переходу. Разумеется, что в таких местах переход дороги запрещён. Он может быть запрещён и при отсутствии ограждений, если имеется знак «Движение пешеходов запрещено». Это запрещающий знак круглой формы с красной окантовкой. На белом фоне изображён идущий пешеход, перечёркнутый красной чертой.

Рассмотрим нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на обычном четырёхстороннем перекрёстке.

Вы подошли к перекрёстку. Определили по известным признакам, где находится пешеходный переход. Остановились перед поребриком и проанализировали, что из себя представляет перекрёсток: в каких направлениях едут транспортные средства, откуда может грозить опасность?

На таком перекрёстке движение транспортных средств идёт в четырёх направлениях. Какие именно транспортные средства опасны для вас?

В первой части пути по переходу опасность будет грозить только слева. Во второй части пути опасность будет - только справа.

Транспортные средства, движущиеся справа, могут появиться с трёх направлений: непосредственно справа, при правом повороте и при левом повороте. О том, как водители при помощи предупредительных сигналов сообщают о своих действиях, вы уже знаете.

Во второй части пути опасность справа могут создавать только машины, едущие прямо.

Видно что, в одном случае проще первая часть пути через дорогу, а вторая сложнее, а в другом, наоборот. Однако в любой ситуации переход дороги на нерегулируемом перекрёстке требует внимания и ответственности.

Совершая на перекрестке, правый или левый поворот, водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих улицу, на которую сворачивает машина. Всё же убедитесь, что водитель уступает вам дорогу. Если вы в этом не уверены - сами пропустите машину.

Подпись: Иногда можно видеть, как на перекрёстках некоторые пешеходы, желая сократить расстояние, идут по пути, изображённому на рисунке.

Это очень рискованный путь: большую его часть пешеход повёрнут спиной к сторонам возможного появления транспорта.

 

Недопустимо ведут себя и те пешеходы, которые на перекрёстках, образованных узкими «тихими» улочками, переходят дорогу не как положено, а наискосок, прямо через перекрёсток. Появление машины на «тихой» улице всегда неожиданно, и пешеход, застигнутый на перекрёстке, ведёт себя непредсказуемо: куда он побежит, спасаясь от машины, водителю угадать невозможно. Чаще всего такие случаи заканчиваются несчастьем.

Правила перехода дороги по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрёстке

1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.

2. Посмотри налево и направо. Определи, в каких направлениях на перекрёстке едут транспортные средства: нет ли машин, делающих повороты в направлении пешеходного перехода.

3. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

4. Начинай переход только на безопасном расстоянии от транспортных средств. Помни про транспортные средства, делающие повороты!

5. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.

6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а после середины проезжей части - справа.

7. Иди по переходу под прямым углом к проезжей части, а не наискосок, придерживаясь правой стороны.

 

Вопросы для закрепления:

1. В каких местах пешеходы имеют право пересекать проезжую часть улицы?

2. Какие вы знаете виды перекрестков и способов обозначений пешеходных переходов?

3. Какие существуют правила перехода нерегулируемых перекрестков?

4. Какую скорость должен выбирать пешеход при переходе дороги?

 

tak-to-ent.net

Название перекрестков. Что такое перекресток. Информация для младших школьников. Примеры равнозначных дорог

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Было бы очень хорошо, если бы дороги не пресекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения.

Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?

Среди факторов риска, определяющих возникновение дорожно-транспортных происшествий, мы можем выделить транспортное средство, его водителя и дорогу, а когда транспортное средство добавлено в плохих условиях, плохой водитель и плохой способ, шансы на беду значительно увеличиваются, и обратное также верно. В отношении между водителем и дорогой необходимо, чтобы первый знал, как вести себя и для этого, помимо знания правовых норм, необходимо, чтобы этот способ правильно выражал правило, которое, как ожидается, будет соблюдаться.

Что такое перекрёсток

Эта неопределенность возникает в случае «кольцевой развязки», которая, несмотря на прогноз предпочтений, не имеет определения. Короче говоря, бесполезно зная, какое правило поведения на кольцевой развязке, если вы не знаете, что такое круговое движение.

Чаще всего встречаются четырёхсторонние перекрёстки и Т-образные перекрёстки.

Помимо них существуют перекрёстки У-образные и многосторонние.

Особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь.

Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.

Просто для уточнения, согласно правилам обращения, предпочтение отдается тем, кто циркулирует по кольцевой развязке, если не сигнализирует о создании разнообразной формы. Многие думают, что в то время уже было предпочтение круговой развязки, но на самом деле произошло то, что входные пути на кольцевой развязке обычно были обозначены с помощью предписаний, и в этом случае преобладает сигнализация об общем правиле.

Проблема заключается в том, чтобы знать, какой радиус должен быть минимальным диаметром, чтобы «остров» считался «окольным», а не просто физическим препятствием. По определению в Законе о дорожном движении «остров» представляет собой физическое препятствие, размещенное на взлетно-посадочной полосе, предназначенное для ориентации потоков на пересечении, а «пересечение» - это любое пересечение на уровне, перекрестке или бифуркации, включая сформированные ими районы, «Пересечение» - это пересечение двухстороннего уровня.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Нерегулируемые перекрёстки

Нередко встречаются перекрёстки, на которых нет ни светофоров, ни регулировщика, определяющих порядок движения транспорта и пешеходов. Такие перекрёстки называют нерегулируемыми. Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают уже известным тебе дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»). Бывают случаи, когда пешеходный переход на перекрёстке никак не обозначен. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров.

Ситуации для обсуждения

Когда мы сталкиваемся с большим «островом», кажется логичным сделать вывод, что это круговое движение, но когда размеры этого диаметра уменьшены, в центре пересечения может быть достигнута небольшая окружность, так как своего рода цветочную коробку, которая даже не позволяет ей окружать себя вокруг нее, а просто слегка отклоняться в сторону. Возникает вопрос: в этой ситуации мы столкнулись бы с крестом, предпочтение которого будет направо, или мы будем в пользу того, кто проходит рядом с этим небольшим препятствием, теоретически круговым движением.

И конечно, надо помнить, что правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке всегда одинаковы — обозначен он или нет.

Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».

«Круговое движение» - это инженерный ресурс, целью которого является избежать столкновения потоков, которые будут пересекаться, а также отказаться от установки светофоров. В Кодексе нет определения того, что является «вращательным», хотя существует правило, как вести себя перед ним. Для властей, которые выбирают это инженерное решение, помимо внедрения «кольцевой развязки», которая фактически налагает круговое смещение, желательно поддерживать сигнализацию горизонтальной и вертикальной, поскольку, как мы пытались продемонстрировать, отсутствие такого определения будет пагубным для водителя как вести себя в таких ситуациях на основе общих правил.

Как же правильно переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Какие при этом действуют правила? Чем они отличаются от уже известных тебе?

Когда ты подходишь к такому перекрёстку, то, прежде всего, должен разобраться: как движутся по нему машины, в каких направлениях они едут. Откуда тебе могут грозить опасности?

Представь себе, что ты переходишь дорогу таким образом, что перекрёсток находится справа от тебя. Что необходимо знать? В первой части пути по переходу машины могут оказаться на твоём пути только слева. А вот когда ты пройдёшь половину перехода, машины могут появиться справа, причём с трёх направлений. И непосредственно справа, и при правом повороте, и при левом повороте. Водитель, совершающий поворот, обязан предупредить пешеходов и других водителей с помощью световых указателей поворотов. При включении они начинают мигать, показывая, куда будет поворачивать машина.

Карусель и кольцевая развязка - это две инфраструктуры, которые очень похожи, но которые связаны с различными приоритетами. Знание этих различий является абсолютной необходимостью для каждого кандидата в Обзоре дорожного движения, потому что, если сегодня принято называть «круговым движением», это на самом деле злоупотребление для обозначения кругового движения.

Карусель или круговое движение: определения

Чтобы различать их, достаточно сослаться на их сигнализацию. На кольцевой развязке нет никого, и правило, которое будет применяться, относится к приоритету справа. На перекрестке с круговым движением на каждом перекрестке выходят знаки «Уступи дорогу». Это устройство на сегодняшний день является одним из самых распространенных на наших дорогах, но большинство водителей думают о перекрестке с круговым движением.

А вот если ты ид

www.eaapa.ru

Урок 3. Перекрестки и их виды.

АрхеологияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБотаникаБухгалтерский учётВойное делоГенетикаГеографияГеологияДизайнИскусствоИсторияКиноКулинарияКультураЛитератураМатематикаМедицинаМеталлургияМифологияМузыкаПсихологияРелигияСпортСтроительствоТехникаТранспортТуризмУсадьбаФизикаФотографияХимияЭкологияЭлектричествоЭлектроникаЭнергетика

Цель урока: дать понятие о перекрестке и его видах. Сформировать четкое представление о том, как переходить дорогу в районе перекрестка и какие при этом ситуации – «ловушки» могут подстерегать пешехода.

Оборудование: плакаты различных видов перекрестков, макет перекрестка, брошюра ПДД. Информация ГИБДД о ДТП на перекрестках.

Рекомендации к проведению урока.

Учитель дает определение. Его рассказ сопровождается работой с брошюрой ПДД. «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий (ПДД, раздел 1).

Типы перекрестков: четырехсторонние, Т-образные, Х-образные, У-образные, многосторонние перекрестки площадей.

Перекрестки делятся на нерегулируемые и регулируемые. В ПДД (п.13) перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

Перекрестки – опасные участки улиц и дорог, в городах на них скапливается большое количество транспортных средств и пешеходов. Чтобы пешеходы могли безопасно перейти улицу или дорогу на перекрестке, а машине безопасно проехать его, необходимо организовать регулирование движения. Для этого устанавливают очередность проезда и перехода перекрестков так, чтобы пешеходы и транспортные средства, движущиеся в разных направлениях, не мешали один другому, не пересекали бы в одно и то же время дорогу.

 
 
Начало регулированию проездов перекрестков было положено в 1868 году, когда в Лондоне перед зданием парламента установили первый семафор, имевший два цвета - красный и зеленый.

Управлял им специально приставленный к нему человек, который при помощи лебедки поднимал и опускал стрелу с цветным знаком. Потом этот семафор усовершенствовали, добавив к нему газовые фонари. Сигнал стал виден и в темное время суток. Просуществовал такой семафор недолго: вскоре произошел взрыв газа, пострадал регулировщик, и семафор на многие годы был заменен специально обученными людьми, управляющими движением при помощи рук – регулировщиками.

В 1918 году в Нью-Йорке, в США, появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Командовал сигналами тоже регулировщик. Только теперь он не стоял в центре перекрестка, а сидел в специальной будке. Новинка эта понравилась, и вскоре светофоры засветились во многих крупнейших городах мира.

Недостатком первых светофоров было четкое чередование цветов – зеленого и красного, что не создавало полной безопасности дорожного движения. Во избежание столкновений нужен был какой-нибудь промежуток времени между этими сигналами, во время которого въехавший на перекресток экипаж, а позднее автомобиль, успевал бы освободить его при смене сигналов.

В 1929 году В Москве установили первый в нашей стране светофор с тремя сигналами. Он представлял собой круг, разделенный на три сектора: красный, желтый и зеленый. По кругу как по циферблату часов, двигалась стрелка. Зайдет стрелка на красный цвет, значит движение запрещается, укажет на желтый – надо подождать, пока не перейдет на зеленый, означающий, что путь свободен. Управлял таким светофором специально приставленный к нему регулировщик, но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, действующий и сегодня, хотя внешне он, конечно, изменился.

 

Цвета сигналов подобраны так, чтобы их могли отчетливо различать все участники движения. Наиболее подходящими оказались красный, желтый и зеленый. Для запрещающего сигнала выбрали красный. И это не случайно, так как красный цвет хорошо виден и днем и ночью, а особенно лучше других цветов он различается в тумане. Светофор устанавливают на перекрестке улиц и дорог так, чтобы его сигналы были видны всем участникам движения : водителям и пешеходам.

Когда загорается зеленый (разрешающий) сигнал, он виден только на одной улице и ее продолжении. Красный запрещающий виден с обеих сторон улицы. Светофор устроен таким образом, что когда на одной улице загорается красный свет, на другой, ее пересекающей, в тоже время появляется зеленый. Когда же загорается желтый сигнал, то он виден с обеих сторон пересекающихся улиц и дорог. Сигналы светофора подаются в следующей последовательности : зеленый – желтый – красный – желтый – зеленый и т.д.

Чаще всего на перекрестке устанавливается по четыре светофора – на каждом углу по одному. Обычно все они действуют, как один, согласованно. Но есть и такие перекрестки, где светофор устанавливается в его центре на специальной колонне или на тросах-растяжках.

Когда загорается зеленый сигнал, водители всех транспортных средств могут выезжать на перекресток, ехать прямо, поворачивать налево, разворачиваться для езды в обратном направлении, делать правый поворот, то есть ехать во всех направлениях. Пешеходы при зеленом сигнале могут переходить улицу, при этом нужно остерегаться поворотов транспортных средств. Наиболее опасны- начальный и конечный интервалы времени движения пешеходов на «зеленый», так как некоторые из них, начинают переход уже на «желтый», когда еще проезжают последние машины. Даже в первые секунды горения «зеленого» пешеходу надо двигаться внимательно , осмотрев проезжую часть, так как какая-нибудь из машин может проезжать, когда для пешеходов горит «зеленый».

Второй опасный момент наступает, когда «красный» зажигается, а пешеход еще не закончил переход. При этом многие пешеходы сравнительно спокойно идут дальше, рассчитывая, что водитель машин, стоящих в ожидании у перекрестка, видят и пропустят их. Однако не все машины стоят у перекрестка! Водитель машины, приближающейся к перекрестку, может «с ходу» выехать на «зеленый», не видя из-за стоящих машин запоздавшего пешехода.

В этой ситуации- «ловушке» возникает около 5% дорожных происшествий с детьми. Пешеходу нужно после погасания «зеленого» или быстро закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между «зеленым» и «красным» (или когда горит «желтый»), или остановиться на островке безопасности, или на линии разделения транспортных потоков противоположных направлений и ожидать пока на светофоре не появиться зеленый сигнал, разрешающий продолжить переход. Если же этой линии нет, то необходимо остановиться на середине улицы и ждать разрешающего сигнала светофора.

Переход на «зеленый» не освобождает пешехода от необходимости наблюдать за обстановкой на проезжей части улицы. Ведь транспорту разрешен на ряде перекрестков поворот направо и налево через зону движения пешеходов, конечно, пропуская их. Поэтому взаимное наблюдение водителей за пешеходами и пешеходов за машинами – дополнительная гарантия безопасности.

Некоторые дети рискуют, переходя на «красный», когда они видят, что машины стоят. Однако стоять они могут в ожидании разрешения поворота или разворота для пропуска специальных машин скорой помощи или милиции, которые не видны из-за них.

При смене сигналов с зеленого на желтый водители, которые двигались на зеленый сигнал к перекрестку, должны остановиться у стоп-линии и ожидать там до тех пор, пока светофор не разрешит продолжить движение. Те водители, которые уже въехали на перекресток, должны продолжить движение и освободить его. Водители, стоящие на перекрестке при красном сигнале светофора, должны приготовиться к движению, так как перед ними за желтым сигналом появится зеленый.

Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрестка такие же, как и при переходе по регулируемому пешеходному переходу. Здесь подстерегают те же дорожные «ловушки» (вспомнить материал предыдущего урока).

Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрестке.

1. На нерегулируемом пешеходном переходе, это прежде всего, «подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт ( использовать при объяснении макет перекрестка и плакаты). Кроме того, ограничение обзора остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота.

2. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зеленого» и проезд «сходу» других автомобилей.

Контрольные вопросы и задания.

Что такое перекресток, какие типы вы знаете? Где опаснее переходить улицу: там, где есть светофор, или где его нет ( нерегулируемый перекресток)? На нерегулируемых перекрестках переходить дорогу опаснее, так как пешеход всегда должен сам оценить обстановку. А это не всегда просто! Одна машина, например, может закрывать собой другую.

Опасно ли переходить улицу на зеленый сигнал светофора? Даже при зеленом сигнале светофора пешеходу надо видеть, что происходит слева и справа! В первые секунды после включения для пешеходов зеленого сигнала могут проезжать запоздавшие машины. Кроме того, машинам разрешен поворот при зеленом сигнале светофора, и, хотя водители обязаны пропустить пешехода, лучше проявить осторожность. И, наконец, на улице встречаются неумелые водители машин, мотоциклисты, велосипедисты. Поэтому даже при «зеленом» главное – наблюдать и быть готовым уступить дорогу.

 

Представьте: вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекресток, загорелся зеленый свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить? Несмотря на то, что водитель в этой ситуации обязан пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, необходимо убедиться, что он заметил вас, сбавил скорость и остановился. Вот тогда можно и переходить.

Какие ситуации – «ловушки» подстерегают пешехода у светофора?

Оформить в тетрадях рисунки, возможен домашний вариант. Пешеход бежит перед стоящими у светофора машинами уже при красном сигнале, он уверен, что водители трогающихся машин его пропустят и не понимает, что не все машины стояли, и из-за стоящих и трогающихся машин может выехать другая!

Пешеход бежит на «зеленый», как только он загорелся! Надо всегда наблюдать нет ли машин. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при «своем» сигнале.

В одном ряду машины стоят, а в другом едут. Пешеход, видя, что машины стоят, может начать переход, не видя за стоящими машинами, другие проезжающие.

 

studopedya.ru

3 класс. ОБЖ. Перекрестки. Их виды. - Перекрестки. Их виды.

Контрольные вопросы:

1. Что такое перекресток?

Перекресток - это место пересечения двух и более улиц или дорог.

2. Какие виды перекрестков вы знаете?

Перекрестки бывают трехсторонние, четырехсторонние и площади.

3. Чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого?

Регулируемые имеют регулировщика или светофор. Нерегулируемые перекрестки не имеют регулировщика, а светофор либо отсутствует, либо включен на желтый мигающий сигнал.

4. Как нужно переходить регулируемый перекресток?

Регулируемые перекрестки нужно переходить на пешеходных переходах, руководствуясь сигналами светофора или регулировщика.

5. В чем сложность перехода нерегулируемого перекрестка?

Для перехода нерегулируемого перекрестка пешеход должен сам принять решение, когда начинать переход и каким темпом двигаться, определить место для перехода. При этом пешеход должен сам самостоятельно оценить скорость движущихся к переходу транспортных средств и расстояние до них.

6. Какие дорожные разметки вы знаете?

Осевая линия; сплошная линия желтого цвета; "зебра" или – «пешеходный переход»,  «Островки безопасности».

7. Что такое осевая линия?

Дорожная разметка имеет: осевую линию, разделяющую проезжую часть на две равные части, по которым движутся встречные потоки автомашин.

8. Как надо вести себя пешеходу на "осевой линии"?

Как правило, всю ширину проезжей части рекомендуется преодолевать за один прием, не останавливаясь и не задерживаясь без необходимости. Однако совершить такой переход удается не всегда, и излишняя поспешность здесь совершенно не нужна. Сложность ситуации, которая возникает в этом случае, когда пешеход вынужден прервать переход и останавливаться по середине проезжей части, носит психологический характер.

Нужно быть спокойным и выдержанным, не пугаться и до конца дождаться остановки транспорта.

9. Что такое " Островок безопасности"?

"Островки безопасности" - они имеются на улицах с двухсторонним движением. Обычно "островки безопасности" устраиваются в виде небольшого возвышения на проезжей части улицы или разметки белыми линиями. Машинам запрещено заезжать на "островки безопасности" даже при отсутствии на них пешеходов.

10. Как обозначается "зебра" и в чем ее назначение?

"Зебра" - это разметка пешеходного перехода. Линии пешеходного перехода наносятся на перекрестках или в других удобных для перехода местах. Переходы могут обозначаться сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода ("зебры") или пунктирными линиями поперек проезжей части. Эта разметка обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором.

www.kursoteka.ru

Правила дорожного движения не условность, а обязательное условие сохранения жизни. Что такое перекрёсток? Какие бывают перекрёстки?

ТЕМА:

« Перекрёстки и их виды.

Движение пешеходов и водителей.»

Цель: Углубить знания учащихся об обеспечении

безопасности движения транспорта и пешеходов.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - НЕ УСЛОВНОСТЬ, А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ.

  1. Что такое перекрёсток? Какие бывают перекрёстки?
  2. Проезд перекрёстков.
  3. Необходимость знаний ПДД.
  4. Викторина «Перекрёсток».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Перекрёстком называется место пересечения улиц. Участок улиц между двумя перекрёстками называется кварталом. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают:

- четырёхсторонние (крестообразные) – образуются от пересечений двух улиц под острым углом;

- трёхсторонние (Т-образные) – образуются от примыкания одной улицы к другой под прямым углом;

- трёхсторонние (У-образные) – образуются от примыкания одной улицы к другой под острым углом;

- трёхсторонние с организацией кругового движения.

ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ

крестообразный , Т- образный , У- образный , С организацией кругового

движения.

Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика - перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ.

При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других - перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

При проезде перекрестков направление движения транспортных средств пересекаются или разделяются. Водителю необходимо четко знать и помнить общие правила - их проезда. Не соблюдение этих правил часто приводит к совершению Д Т П.

Поэтому в таких местах необходимо быть предельно внимательным и осторожным.

В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше - устанавливают знаки главной дороги.

Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям.

При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог

Примеры равнозначных дорог

Рис.а - все дороги равнозначные.

Рис.в - дороги 1-2-главные (равнозначные), 3-4-второстепенные (равнозначные).

Рис.с - дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение на красный сигнал светофора.

Рис.d - дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает.

Два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым.

2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

Примеры проезда перекрестков

1 - Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается).

2 - Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева)

3 - Водитель с (последним после проезда в-помеха справа)

Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.

При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности.

Водитель а-помеха справа (с)

Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а)

Водитель с-помеха справа (в)

При повороте направо можно заметить -водители других транспортных средств, двигаясь в любых направлениях, окажутся слева. Перекресток проезжаем первыми.

При развороте водитель автомобиля а уступит дорогу всем. ( водителю в-помеха справа, водителю с-при повороте налево уступаем встречному, водителю d-по завершению разворота помеха справа.)

При повороте налево два автомобиля разъедутся одновременно, так как траектория движения их не пересекаются.

На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в - главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.

Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных - то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа.

На регулируемых перекрестках сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако при желтых мигающих или выключенных сигналах светофора перекресток будет считаться нерегулируемым - разъезжаться необходимо по знакам приоритета, а при их отсутствии - по помехам. При работающих светофорах-нет правила помех. При повороте налево по зеленому сигналу светофора необходимо уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в прямом направлении или поворачивающим направо.

На перекрестках, где очередность проезда определяется регулировщиком, водители обязаны руководствоваться положением корпуса и рук регулировщика. Регулировщик отменяет сигналы светофоров, знаки приоритета и правила помех. Однако, при одновременном разрешении движения нескольких транспортных средств, траектории движения которых пересекаются, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа.

Знания правил дорожного движения необходимы не меньше, чем знания азбуки

Викторина «ПЕРЕКРЕСТОК».

(Проводится по типу телевикторины «Что? Где? Когда?».)

1-Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? (Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям.)

2- Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора? (Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, следует подождать зелёного сигнала.)

3-Почему опасно перебегать дорогу? (Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.)

4-Каким образом видит водитель пассажиров автобуса? (Водитель наблюдает за посадкой. Высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.

5-Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?(Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверью Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Ели при этом упадёшь, то можешь попасть под колёса.)

6-Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? (Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.)

7-Может ли создать опасность автомашина, которая движется?(Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади.)

8-Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? (Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.)

9-Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? (Даже по краю проезжей дороги идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам. )

10-Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)

11-Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? (Автомобиль занимает первый (самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота.)

12-Чем опасны машины с прицепом? (Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадёт под прицеп.)

13-Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки? (При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно.)

14-почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? (переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость её движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.)

15-Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? (Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор) будет ухудшена разъезжающимися машинами.)

16-Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой-либо другой предмет? (Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.)

17-Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.)

18-Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом.? (Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.)

19-Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам? (Приостановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.)

20-По улице старший брат ведёт младшую сестрёнку. В чем задача брата? (Обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.

Игровой перекрёсток

auto-dnevnik.com

Урок № 5. Тема: «Виды перекрестков»

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 8Следующая ⇒

 

Цели урока: Познакомить учащихся с видами перекрестков и правилами безопасного перехода проезжей части.

 

Материалы к уроку:

Нерегулируемые перекрёстки

Перекрёстки и их типы

Слово перекрёсток знакомо всем. Но, наверно, вы не вникали в его смысл, не задумывались о его значении.

Перекрёсток - место пересечения дорог на одном уровне.

Было бы безопаснее, если бы дороги пересекались не на одном уровне, а проходили бы одна над другой. Тогда бы транспортные средства не мешали друг другу, их пути не пересекались бы, они не теряли бы время, пропуская друг друга, не было бы опасности столкновений и наездов.

Такие пересечения существуют. Их называют транспортными развязками. Только строить их очень сложно и дорого. Поэтому их пока мало, а большинство дорог пересекаются на одном уровне.

Перекрёстки бывают разные. Это зависит от того, как дороги пересекаются между собой.

Т-образный трёхсторонний перекрёсток.

Транспорт едет с трёх сторон.

 

 

 

Х-образный четырёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с четырёх сторон.

 

 

У-образный трёхсторонний перекрёсток. Транспорт едет с трёх сторон.

 

 

 

Многосторонний перекрёсток (пересечение более двух дорог). Транспорт едет с многих направлений. Площадь - перекрёсток сложной формы (пересечение более четырёх дорог).  

Перекрёсток - это не только место пересечения путей транспорта и пешеходов, здесь транспортные средства поворачивают налево и направо, разворачиваются в обратном направлении. Их пути движения не только пересекаются между собой, но и пересекают пути движения пешеходов.

Чтобы на перекрёстке движение было безопасным, устанавливают светофоры и дорожные знаки, на проезжую часть наносят линии дорожной разметки, транспортные средства оснащают специальными предупредительными сигналами.

Пешеход на перекрёстке, прежде чем начать переход улицы, должен во многом разобраться, в том числе ему очень важно знать, едут автомобили прямо или поворачивают. Узнать об этом пешеход может от самих водителей. Каким образом?

Водители при помощи предупредительных сигналов, установленных на транспортных средствах, сообщают друг другу и пешеходам о своих действиях. К таким сигналам относятся световые указатели поворотов. Обычно их называют «мигалками», потому что при включении они мигают. Включил водитель левую «мигалку» - предупреждает о повороте налево, включил правую «мигалку» - предупреждает о повороте направо. По этим сигналам другие водители, а также пешеходы узнают о намерении водителя ехать в ту или иную сторону.

Чтобы сигналы поворотов - «мигалки» - были лучше заметны, их устанавливают по три с каждой стороны транспортного средства. Впереди это белый фонарь, сбоку - жёлтый, сзади - жёлтый или красный.

Если на транспортных средствах световые указатели поворотов не предусмотрены (например, на велосипедах) или оказались неисправными, сигналы поворотов подают рукой.

На транспортных средствах устанавливают ещё и звуковые сигналы. В населённых пунктах подавать звуковые сигналы запрещено. Использовать их можно для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Это разрешено и на загородных дорогах. Но если дорога проходит рядом с больницей, санаторием, домом отдыха, детским садом и т.п., то на этом участке дороги подача звукового сигнала может быть запрещена, и тогда там устанавливают дорожный знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Если на перекрёстке нет ни светофора, ни регулировщика, которые определяли бы очерёдность движения пешеходов и транспорта, то такой перекресток называется нерегулируемым. Пешеходный переход, расположенный на таком перекрёстке, тоже является нерегулируемым.

Рассмотрим подробно, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу, расположенному на нерегулируемом перекрёстке.

 

Начнём с обозначений перехода. Он может быть обозначен дорожными знаками «Пешеходный переход», а иногда, кроме знаков, ещё и дорожной разметкой «зебра».

Если пешеходный переход на перекрёстке не обозначен, то переходить дорогу нужно по линии продолжения тротуаров. Линии эти условные, т.е. никак не обозначенные, их следует провести мысленно.

Правила перехода дороги на нерегулируемом пешеходном переходе не зависят от того, как он обозначен и обозначен ли вообще.

Правила перехода всегда одинаковы.

Обозначения перехода служат только для определения его ширины.

Если на переходе есть разметка «зебра», то она и определяет его ширину: какой ширины сама «зебра», такова и ширина перехода.

Если переход обозначен только знаками, то ширина перехода равна расстоянию между знаками.

Если пешеходный переход на перекрёстке не имеет никаких обозначений (пешеходам разрешено переходить дорогу по линии тротуаров), то ширина перехода равна расстоянию между условными линиями тротуаров.

 

 

Иногда на перекрёстке по краю тротуара бывают установлены ограждения, препятствующие переходу. Разумеется, что в таких местах переход дороги запрещён. Он может быть запрещён и при отсутствии ограждений, если имеется знак «Движение пешеходов запрещено». Это запрещающий знак круглой формы с красной окантовкой. На белом фоне изображён идущий пешеход, перечёркнутый красной чертой.

Рассмотрим нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на обычном четырёхстороннем перекрёстке.

Вы подошли к перекрёстку. Определили по известным признакам, где находится пешеходный переход. Остановились перед поребриком и проанализировали, что из себя представляет перекрёсток: в каких направлениях едут транспортные средства, откуда может грозить опасность?

На таком перекрёстке движение транспортных средств идёт в четырёх направлениях. Какие именно транспортные средства опасны для вас?

В первой части пути по переходу опасность будет грозить только слева. Во второй части пути опасность будет - только справа.

Транспортные средства, движущиеся справа, могут появиться с трёх направлений: непосредственно справа, при правом повороте и при левом повороте. О том, как водители при помощи предупредительных сигналов сообщают о своих действиях, вы уже знаете.

Во второй части пути опасность справа могут создавать только машины, едущие прямо.

Видно что, в одном случае проще первая часть пути через дорогу, а вторая сложнее, а в другом, наоборот. Однако в любой ситуации переход дороги на нерегулируемом перекрёстке требует внимания и ответственности.

Совершая на перекрестке, правый или левый поворот, водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих улицу, на которую сворачивает машина. Всё же убедитесь, что водитель уступает вам дорогу. Если вы в этом не уверены - сами пропустите машину.

Иногда можно видеть, как на перекрёстках некоторые пешеходы, желая сократить расстояние, идут по пути, изображённому на рисунке.

Это очень рискованный путь: большую его часть пешеход повёрнут спиной к сторонам возможного появления транспорта.

 

Недопустимо ведут себя и те пешеходы, которые на перекрёстках, образованных узкими «тихими» улочками, переходят дорогу не как положено, а наискосок, прямо через перекрёсток. Появление машины на «тихой» улице всегда неожиданно, и пешеход, застигнутый на перекрёстке, ведёт себя непредсказуемо: куда он побежит, спасаясь от машины, водителю угадать невозможно. Чаще всего такие случаи заканчиваются несчастьем.

Правила перехода дороги по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрёстке

1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.

2. Посмотри налево и направо. Определи, в каких направлениях на перекрёстке едут транспортные средства: нет ли машин, делающих повороты в направлении пешеходного перехода.

3. Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

4. Начинай переход только на безопасном расстоянии от транспортных средств. Помни про транспортные средства, делающие повороты!

5. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.

6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а после середины проезжей части - справа.

7. Иди по переходу под прямым углом к проезжей части, а не наискосок, придерживаясь правой стороны.

Вопросы для закрепления:

1. В каких местах пешеходы имеют право пересекать проезжую часть улицы?

2. Какие вы знаете виды перекрестков и способов обозначений пешеходных переходов?

3. Какие существуют правила перехода нерегулируемых перекрестков?

4. Какую скорость должен выбирать пешеход при переходе дороги?

 

Читайте также:

lektsia.com