Выбор короба для сабвуфера. Виды ящиков. Какие сабвуферы бывают


Какие сабвуферы бывают? | MaxKm.ru

18.10.2014 0 комментариев Какие сабвуферы бывают Какие сабвуферы бывают Какие сабвуферы бывают? kakie sabvuferyi byivayut1

Какие сабвуферы бывают

Сабвуфер в автомобиле сегодня — частый компонент аудиосистемы. Ведь за счет установки низкочастотного динамики музыка перестает быть «плоской», а приобретает особую глубину и объем. Конечно, если «саб» грамотно сделан, правильно подключен и установлен. Как выглядит сабвуфер и Какие сабвуферы бывают? В абсолютном большинстве случаев это ящик прямоугольной формы, со скошенной задней стенкой, реже — в виде трубы, с врезанным в него низкочастотным динамиком.

Какие сабвуферы бывают? Их условно разделяют на активные и пассивные, по наличию или отсутствию встроенного усилителя. Соответственно, активный сабвуфер можно купить в магазине и сразу подключить. Пассивному же необходим внешний усилитель.

Также низкочастотники делят на корпусные, «стелс» и «free air». Первым и вторым необходим корпус, последние встраиваются в заднюю полку, например. Доля «фришных» сабвуферов от общего числа очень маленькая, так как качества звучания большинства из них не очень высокое. Поэтому чаще делают ящики и устанавливают их в багажник автомобиля.

В зависимости от типа акустического оформления, а также от характеристик динамической головки короб сабвуфера может быть как маленьким, так и очень большим, вплоть до того, что может занимать весь багажник. Фанатам автозвука это не очень мешает, они иногда отводят под сабвуфер всю заднюю часть автомобиля, даже снимают сиденья, объединяя заднюю часть салона с багажным отсеком.

Какие сабвуферы бывают Какие сабвуферы бывают Какие сабвуферы бывают? sabvufer 7

Какие сабвуферы бывают

Для тех, кому важен каждый сантиметр места, существуют сабвуферы скрытого типа, так называемые «стелсы». Корпус такого низкочастотника обычно делают вручную, из композитных материалов или фанеры, заполняя неиспользуемые ниши багажника. Также «стелс» может монтироваться внутрь задних крыльев, под сиденьями, в бардачке, или даже на потолке. Места при такой установке он занимает очень мало, а играет очень хорошо.

 

«стелс» Какие сабвуферы бывают Какие сабвуферы бывают? sabvufer 1

«стелс»

Еще существует разделение сабвуферов по типу акустического оформления, вот самые известные из них: фриэйр (ФЭ), закрытый ящик (ЗЯ), фазоинвертор (ФИ), бандпасс (БП), пассивный излучатель (ПИ), четвертьволновик (ЧВ). Причем самыми популярными, хорошо звучащими и достаточно простыми в изготовлении являются: закрытый ящик и фазоинвертор. А в последнее время популярными становятся и четвертьволновики, или лабиринты, хотя они и занимают почти весь багажник.

В общем, каждый тип акустического оформления суббасового динамика имеет как свои достоинства, так и недостатки. При выборе сабвуфера нужно учитывать все: предпочитаемые жанры музыки, громкость, на которой чаще слушаются треки, тип кузова автомобиля, а также наличие свободного места в багажнике или салоне.

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Выбор короба для сабвуфера. Виды ящиков

Здесь мы рассмотрим три основных типа коробов ( ящиков ), используемых в сабвуферах (как впрочем и в других АС). Но для начала немного о предназначении и функции какого бы то ни было ящика. Аккустическая головка излучает звук не только "вперед" но и назад, при этом фронтальная и тыловая звуковые волны противоположны по фазе. В связи с этим, существует термин "аккустическое замыкание" при котором волны с обеих сторон диффузора складываются и(если они противоположны по фазе) гасят друг друга. В этом случае в идеале вы вообще ничего не услышите, на практике же звук будет, но очень далеким от оригинала. Ящик аккустической системы, позволяет это замыкание ликвидировать и придать звуку требуемые характеристики по мощности и частоте.

Закрытый ящик (ЗЯ) - sealed box

Это наиболее простой в изготовлении тип аккустического оформления АС. Колебания в таком ящике находятся в закрытом обьеме и в конечном итоге гасятся. Но поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико оно все же оказвает влияние на характеристики аккустической системы. (теплея воздух расширяется и повышает жесткость системы). Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом, который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику "кажется" что позади него существенно больший объем чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения "аккустического" объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

Закрытый ящик Закрытый ящик Закрытый ящик Закрытый ящик

При всей простоте этой конструкции она обладает многими достоинствами.

  • Во-первых, простота расчета характеристик. Здесь есть всего один параметр -обьем.
  • Во-вторых, во всем диапазоне частот колебания диффузора сдерживаются упругой реакцией воздушного обьема. Это существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. Не знаю, насколько утешительно это звучит, но у заядлых любителей баса динамики в закрытых ящиках, бывает, горят, но практически никогда не "выплевываются".
  • В-третьих, при грамотном выборе параметров головки и объема для нее закрытый ящик не имеет себе равных в области импульсных характеристик, в значительной мере определяющих субъективное восприятие басовых нот.

Если все так хорошо, зачем же нужны все остальные типы коробов? Подвох один-единственный. К.П.П. У закрытого ящика он -наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. При этом чем меньше нам удастся сделать объем ящика, при сохранении отго же рабочего частотного диапазона, тем меньше будет его эффективность. Нет более ненасытной твари в смысле подводимой мощности, чем закрытый ящик малого объема, поэтому-то динамики в них, как и было сказано, хоть и не выплевываются, но горят нередко.

Фазоинвертор (ФИ) - vented box

Фазоинвертор - следующий по распространенности тип акустического оформления. В фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом ящике "ставится к стенке" используется в мирных целях. Для этого внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается таким образом, чтобы, в сочетании в упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно и в фазе в излучением диффузора. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, от одной до двух октав, но в его пределах к.п.д. существенно возрастает.

Помимо более высокого к.п.д. фазоинвертор обладает еще одним важнейшим достоинством - вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. Это может на первый взгляд показаться парадоксом - как наличие здоровенной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать движение диффузора, но тем не менее. В своем рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика совершенно тепличные условия, причем точно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность здесь максимальна, а искажения, вносимые динамиком - минимальны.

Фазоинвертор Фазоинвертор Фазоинвертор Фазоинвертор

Выше частоты настройки тоннель становится все менее и менее "прозрачным" для звуковых колебаний, за счет инерции заключенной внутри него воздушной массы, и громкоговоритель работает как закрытый. Ниже частоты настройки происходит обратное: инерция отннеля постепенно сходит на нет и на самых низких частотах динамик работаеи практически без нагрузки, то есть как будто его вынули из корпуса. Амплитуда колебаний быстро возрастает, а вместе с ней и риск выплевывания диффузора или повреждения звуковой катушки от удара о магнитную систему. В общем, если не предохраняться, поход за новым динамиком становится реальной перспективой.

Средством предохранения от таких неприятностей, помимо осмотрительности в выборе уровня громкости, служит использование фильтров инфранизких частот. Отрезая часть спекАвтозвук Кировтра, где все равно никакого полезного сигнала не содержится (ниже 25 - 30 Гц), такие фильтры не дают диффузору идти в разнос с риском для собственной жизни и Вашего бумажника.

Фазоинвертор существенно более капризен к выбору параметров и настройке, поскольку выбору, под конкретный динамик, подлежат уже три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель очень часто делают так, чтобы у уже готового сабвуфера можно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.

Полосовой громкоговоритель - Bandpass

Третий тип сабвуфера, довольно часто используемый в автоустановках (хотя и реже, чем два предыдущих) - полосовой громкоговоритель. Если закрытый ящик и фазоинвертор - акустические фильтры верхних частот, то полосовой, как и вытекает из названия - объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель - одинарный 4-го порядка (single vented). Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у обычного фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы - отсюда и термин "симетричная нагрузка".

Из традиционных конструкций полосовой громкоговоритель, в любом варианте - чемпион по эффективности. При этом эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола. Путем выбора соответствующих объемов и частоты настройки передней камеры, можно построить сабвуфер с широкой полосой пропускания, но органиченной отдачей, то есть колокол будет низким и широким, а можно - с узкой полосой и очень высоким к.п.д. в этой полосе. Колокол при этом вытянется в высоту.

Bandpass Bandpass Bandpass

Бандпасс - капризная штука в расчете и самая трудоемкая в изготовлении. Поскольку динамик закопан внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке ящика так, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.

Чем же это компенсируется? Прежде всего, как говорилось - высочайшим к.п.д. Во-вторых - тем, что весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки его в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля - и путь мощнейшим басам открыт. Специально для таких установок фирма JLAudio, например, выпускает гибкие пластмассовые рукава-тоннели, которыми она предлагает соединять выход сабвуфера с салоном. Вроде шланга пылесоса, только толще и жестче.

Какой ящик для своего динамика выберете вы — решать конечно вам. А наша автостудия изготовит вам этот короб.

shuma43.net

Типы сабвуферов

« ТОП 5 смартфонов с самыми емкими аккумуляторами 2013 года по версии Fikc.info 

Сабвуферы обеспечивают глубокий бас для более полноценного звучания музыки. Сабвуферы бывают двух типов: пассивные и активные. 

Активные сабвуферы

Активные сабвуферы обладают встроенным усилителем. Подключение такого сабвуфера не сложное, так как требуется подключить пару проводков от магнитолы и готово. 

Пасивные сабвуферы

Для пасивного сабвуфера требуется поставить усилитель. Преимущество в том, что сабвуферы такого типа эффективнее. Существует несколько конструкций сабвуферов. 

Сабвуферы закрытого типа

Сабвуферы закрытого типа обладают четким громким басом. Но в большинстве случаев не достаточно глубины.zakritiy_sab 

Сабвуферы с фазоинвертором

В отличии от закрытых сабвуферов, фазоинверторные (с отверстием — резонатор) играют ниже, больше глубина баса.fazoinvertor_sab 

Сабвуферы бандпасс или полосовой

Самые эффективные сабвуферы, которые создают самое высокое давление. Не для всякой музыки, но басом порадует. Занимают много места.bandpass_sab 

Сабвуферы с пассивным излучателем

Сабвуферы со вторым динамиком без магнита, который понижает резонансную частоту. Звучат немного лучше, чем сабвуферы с фазоинвертором. Из-за дороговизны не популярны. Используються в основном в дорогих авто.pasivnyi_izlychatel_sab

Поделитесь, пожалуйста:

Почитайте ещё эти интересные статьи:

Оставь свой коммент

fikc.info

Сабвуфер в автомобиль. Виды сабвуферов. Как правильно выбрать сабвуфер в автомобиль

Сабвуфер — это устройство, которое предназначено для воспроизведения низких частот звука. Сабвуфер рассчитан на воспроизведение звуковых волн с частотой от 10 до 150 Гц. Нужно иметь в виду, что это устройство является дополнением к акустической системе и нельзя подключить только его. Самым оптимальным вариантом будет подключить впереди две колонки, сзади две колонки и сабвуфер. Если поставить в автомобиль только один сабвуфер, этого вполне хватит. Хорошо будет, если впереди будут высокочастотные динамики. 

Автомобильные сабвуферы бывают двух типов: открытые и корпусные. Как несложно догадаться, корпусные сабвуферы находятся в специальном корпусе, а открытые — без него. Открытые сабвуферы вставляются под полку сзади или под заднее сидение автомобиля. Корпусные сабвуферы бывают активными и пассивными. Их разница в том, что в активные встроен усилитель, а в пассивные — нет. Различия между ними есть и в цене. Пассивные усилители в 2-3 раза дешевле. При выборе активных сабвуферов, нужно быть внимательней, так как для снижения стоимости в них часто встраивают некачественные динамики. Если у вас нет отдельного усилителя, а тип кузова вашего автомобиля универсал или хэтчбек, то лучше всего выбрать активный сабвуфер и не переживать, что полка багажника не будет пропускать звук. В седанах же, лучше всего установить сабвуфер открытого типа в заднее сидение. Такие сабвуферы нуждаются в отдельном источнике питания.

Сабвуферы с корпусом бывают трех видов:

1. Ящик с динамиком. В такой сабвуфер не входит воздух. Этому типу сабвуферов характерны небольшие размеры четкий бас, но не очень сильный звук.

2. Фазоинвертор. В такое устройство попадает воздух. При создании сабвуфера величина, форма и местоположение отверстие с точностью рассчитываются. Если этого не сделать, то сабвуфер будет издавать непонятные звуки и хрипы. При выборе сабвуфера остановитесь на самой известной фирме, тогда не прогадаете. Сабвуферы с фазоинвертором являются самыми распространенными.

3. Банд-пасс ящик. В таком сабвуфере динамики расположены в ящике, а звук выходит из специального отверстия. Высокочастотные звуки четкие, но негромкие. В них большое внимание уделяется красоте. Делается прозрачный корпус и устанавливается красивая подсветка.

В сабвуферах обычно используются динамики диаметром от 8 до 15 дюймов. Чем больше величина динамика, тем громче он играет. Лучшим вариантом для автомобиля будет сабвуфер с динамиком диаметром 10-12 дюймов.

sporic.ru

Виды сабвуферов

Виды сабвуферов

 

Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные.

Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера нужен дополнительный внешний усилитель достаточной мощности.

В активный встроен собственный усилитель низкой частоты с возможностью регулировки громкости. На многих активных сабвуферах также существуют регуляторы уровня баса и звуковой частоты, благодаря которой сабвуфер перестаёт воспроизводить звук с более высокими частотами. Это нужно для лучшего согласования звука с акустическими системами. Единственным недостатком активного сабвуфера является его большая стоимость.

 

Формы корпусов

Форма корпуса не так влияет на качество звучания сабвуфера, как материал, из которого он сделан. Но все же, форма короба остается важной темой для обсуждения. В результате воздействия обратной звуковой волны на корпус, он начинает вибрировать и излучать собственные звуковые волны на определенной частоте. Такие волны принято называть стоячими волнами. Стоячие волны могут гасить некоторые частоты и придавать нежелательную окраску звуку. В результате частотная характеристика сабвуфера ухудшается. Рассмотрим несколько вариантов форм короба и расположения динамика в нем. Практика показывает, что равноудаленность динамика от стенок вызывает наибольшую вибрацию корпуса и максимальное воздействие отраженных волн на динамик. Обратные звуковые волны от мембраны динамика одновременно достигают всех стенок корпуса и отражаясь от них, одновременно воздействуют на динамик. Из четырех представленных на рисунке вариантов наилучшим является самый правый вариант, при котором, расстояния от динамика до всех стен короба различное. Обратные волны достигают стенок корпуса и динамика не одновременно, тем самым их нежелательное влияние на динамик сводится к минимуму. Частотная характеристика сабвуфера улучшается.

 

Типы корпусов сабвуферов

Герметичные корпусы (Закрытый ящик). Пожалуй, наиболее распространенной формой корпуса на сегодняшний день является герметичный корпус. Ему отдают предпочтение по причине относительной простоты разработки и конструирования. Герметичный корпус - это корпус, который полностью изолирует внутреннее воздушное пространство сабвуфера от внешнего. Воздух внутри короба поддерживает мембрану динамика и работает как дополнительная подвеска для нее. Это позволяет динамику выдерживать большую мощность. Диапазон излучаемых частот сабвуфера зависит от объема корпуса. Если объем короба меньше оптимального, то внутри короба давление увеличится, что приведет к срезанию некоторых частот и усилению других. Вместо чистого глубокого баса сабвуфер выдаст гулкий, "проваленый". Увеличивая объем короба бас улучшается, но опять же до определенного уровня. Главная задача проектирования короба заключается в определении его оптимального объема для выбранного низкочастотного динамика. На практике часто случается так, что сначала конструируется короб, исходя из ограничений свободного пространства в багажнике автомобиля, а затем подбирается динамик под внутренний объем этого короба. На далее рисунке изображен график, по которому можно определить приблизительный объем внутреннего пространства корпуса для данного диаметра динамика.

Фазоинверсные корпусы сабвуферов широко применяются в домашних акустических системах. С развитием автомобильной аудиоиндустрии и благодаря внедрению компьютерного программного обеспечения, помогающего в сложных расчетах, фазоинверсные или вентилируемые корпуса получили широкое распространение и в автомобильных аудиосистемах. Эта форма корпуса уникальна тем, что фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает в воспроизведении наиболее низких частот в слышимом диапазоне. Фазоинвертор фактически становится источником звука, содействующим общему звучанию сабвуферной системы. Фазоинверсные системы выдают больше баса при меньшей мощности, чем герметичные. Обратная волна, выходя из отверстия наружу усиливает фронтальную волну. Правильно сконструированный вентиляционный канал даст повышенный выходной сигнал на настроенной частоте. Звук у фазоинверсных сабвуферов чище, но объем их больше, чем у герметичных для одного и того же динамика. Недостатком данного типа сабвуферов является возможность появления искажений при воспроизведении частот из диапазона ниже расчетного. Иногда канал вентилируемого корпуса может генерировать средние частоты, что придает басу нежелательную окраску. Расчеты параметров вентилируемого корпуса более сложные, и даже небольшие погрешности могут не оправдать затраченных усилий и времени. На звуковую картину такого сабвуфера оказывают влияние даже такие параметры, как температура и влажность окружающей среды. Ошибки при конструировании и настройке фазоинвертора являются причиной того, что акустическая система "бубнит" или же бас "размазан".

Изобарическая конструкция корпуса представляет собой короб, в котором установлены два идентичных динамика. Эта конструкция основана на идее наличия постоянного давления воздуха между мембранами двух динамиков. В результате два акустически связанных динамика функционируют как один динамик. Преимущество этой конструкции состоит в экономии объема короба. Например, для двух 15 дюймовых динамиков необходим минимальный объем короба равный 0.1 куб.м, а при изобарической конструкции объем короба можно уменьшить в двое. Что с коммерческой точки зрения является большим преимуществом. Недостатком данной конструкции является то, что при наличии двух звуковых катушек фактически рабочей остается только одна мембрана. Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности. Конструктивно пара динамиков располагается внутри корпуса на одной оси, мембрана к мембране, магнит к магниту или магнит к мембране.

Bandpass корпусы представляют из себя две камеры между которыми монтируется динамик (см.рисунок 20). Одна из камер является герметичной, а вторая камера фазоинверсной (single reflex). Данная конструкция обеспечивает очень качественный низкий бас по сравнению с другим сабвуферами, что делает их очень популярными на рынке автомобильных аудиосистем. Однако акустическая отдача их сравнительно низка. При конструировании bandpass коробов следует учитывать эту зависимость между частотной характеристикой и звуковым давлением, которое развивает корпус. Чем ниже и лучше бас, тем ниже акустическая отдача и мощность сабвуфера. И наоборот, чем мощнее bandpass сабвуфер, тем выше и хуже бас он выдает. Эти сабвуферы ни в коем случае нельзя перегружать. Недостатком данного типа корпуса является высокая сложность расчетов и относительно большие размеры по сравнению с герметичными или фазоинверсными корпусами. Лабиринт. Принцип, лежащий в основе этой формы, состоит в том, что данный корпус сможет ограничить резонанс и поглотить всю энергию обратной волны и выдать отличную низкочастотную характеристику. Эта теория обладает некоторой достоверностью, так как правильно разработанные и сконструированные корпуса такого типа показывали чрезвычайно низкий резонанс короба наряду с отличной низкочастотной характеристикой. Путь, которым достигается увеличение характеристик на нижних звуковых частотах в этом корпусе, состоит в том, что задняя волна от динамика смещается против фазы на 90 градусов, прежде чем попадает в отделение прослушивания. Это служит дополнением к фронтальной волне. В силу ослабления колебаний в лабиринте возникает небольшое запаздывание в синхронизации сигнала, что также усиливает выходной сигнал. С другой стороны, КПД такого корпуса существенно ниже, чем у других конструкций и требует много пространства в автомобиле. Лабиринт по-другому называют трансмиссионной линией (transmission-line). В отличие от других форм корпусов это наиболее непредсказуемая конструкция, которая никогда не была доказана математически. Вся имеющаяся информация основана на практических исследованиях и множестве неудачных экспериментов, проводившихся на протяжении многих лет.

 

Материалы для корпуса сабвуфера

Многослойная фанера. Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для конструирования корпуса акустической системы. Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука. Многослойная (12 слоев) фанера из корабельной древесины или русской березы является отличным материалом для постройки небольших корпусных систем. Данная фанера достаточно плотная и легче древесностружечной (ДСП) и средней плотности древесноволокнистой плиты средней плотности (MDF). С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания. Лист толщиной 12 мм имеет лучшие резонансные характеристики, чем у большинства досок толщиной 16 мм. Недостаток данной многослойной фанеры заключается в том, что большие корпуса из нее начинают звенеть. Ее не рекомендуется использовать для корпусов с большими плоскими пролетами. Лучше всего она подходит для пары динамиков диаметром 8 дюймов в корпусе объемом меньше 0.04 куб.м. Второй ее недостаток - это дороговизна и дефицитность.

Древесностружечная плита. Это наиболее распространенный материал из используемых сегодня. В продаже имеются ДС плиты нескольких сортов, но для корпусов рекомендуется ДСП самой большой плотности. Хотя высокоплотные разновидности весят больше, с ними легче работать и они лучше звучат. Высокоплотная ДСП толщиной 16 мм является, возможно, самым лучшим выбором для более мощной низкочастотной акустической системы, поскольку у нее самая высокая плотность и слабые резонансные качества. ДСП недорогие и их легко найти. Недостаток этого материала заключается в том, что он легко впитывает влагу и с трудом режется дисковой или ленточной пилой. Корпуса из ДСП следует окрашивать, чтобы предотвратить разбухание из-за влаги.

Древесноволокнистая плита средней плотности. ДПВ, по сути, является формой спрессованой бумаги, имеет высокую плотность и легко режется. Чем выше плотность, тем лучше корпус будет воспроизводить звуки из-за ограниченной гибкости стенок. Недостатком ДПВ является то, что с ней тяжело работать из-за склонности расслаиваться, когда ее скрепляют. Она много и быстро впитывает влаги. Как и с ДСП, конструирование следует внимательно проводить как в отношении крепления, так и в предотвращении влияния влажности. Несмотря на это, результаты стоят приложенных усилий. Это лучший выбор для быстрого построения сабвуферных систем средней мощности.

 

www.subwoofer74.narod.ru

Что значит пассивный сабвуфер: рассмотрим подробно

Пассивный сабвуфер и что это такое

Пассивный сабвуфер и что это такое

Что такое пассивный сабвуфер – наиболее часто задаваемый новичками вопрос, а так же какие вообще сабвуферы бывают, и почему плохо работают. Все очень просто, сабвуферы разделяются на пассивные и активные.

Все изготовленные своими руками сабвуферы – пассивные, поэтому без правильного подключения они не работают, либо работают плохо, разберемся по порядку.

Виды сабвуферов

Сабвуфер, происходит от английского subwoofer, акустическая система, которая предназначена для воспроизведения звуковых низких частот от 20Герц до 500Герц, система имеет сравнительно большой корпус, а в нем встроен большой динамик, имеются некоторые различия:

  • Активный сабвуфер — содержит собственный встроенный усилитель мощности (он позволяет снять с усилителя всю низкочастотную нагрузку) и встроеный активный кроссовер, который позволяет отфильтровывать (регулировать) высокие частоты, тем самым упрощая согласование сабвуфера с акустическими системами
  • От них он может получать линейный сигнал (с удаленными ВЧ) через специальный канал какого-либо источника
  • Может подключаться между широкополосной АС и источником сигнала (еще называется сквозное подключение)
  • Зачастую имеет еще и дополнительные возможности — подстройки к любым конкретным условиям его применения (таких как поворот фазы, регулирование АЧХ, настройка положения его точек среза, а так же крутизны среза)
  • Пассивный сабвуфер, в отличие от активного не оснащается усилителем мощности (см. Отличие активного сабвуфера от пассивного: преимущества и недостатки), и другими регулировками, поэтому подключается он «параллельно» к основным колонкам, либо к отдельному выходу от усилителя мощности
  • Главным недостатком такого подключения саба заключается в том, что сабвуфер дополнительно «нагружает» усилители стереоканалов на выходе
  • Иногда от этого снижается динамичность и общая громкость звучания всей аудиосистемы
  • А наличие на пути сигнала, пассивного кроссовера, (имеется в виду сигнал, идущий от усилителя мощности к акустической системе) оказывает отрицательное влияние на качество звука
  • Отсутствие средств настройки в пассивных сабвуферах, делает их очень требовательными к расположению его внутри помещения, и чтобы настроить его требуется подвигать, пока не отыщите хороший бас
  • Когда разобрались с понятиями что значит пассивный сабвуфер и что такое активный, перейдем к выбору

На чем остановить выбор

Приобрести автомобильный сабвуфер сегодня можно в любом автомобильном магазине:

Пример автомобильного сабвуфера

Пример автомобильного сабвуфера

  • Однако возникает проблема с выбором, так как существует многое множество разнообразных сабов — пассивный, активный, отдельный, корпусной и другие
  • Сначала нужно убедиться, что у вас в наличии есть необходимые компоненты для создания будущей аудио системы
  • Важно понимать тот факт, что нормальный бас изначально должен присутствовать, однако, сабвуфер (фото выше) не заменяет всю акустику, он только её дополняет
  • Сразу оцените свою систему, чтобы понять, какой саб сможет «потянуть» ваш усилитель и колонки, или вы решили обходиться без усилителя
  • Для подключения любого из сабвуферов вам понадобится дополнительная инструкция (см. Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности).

Правильный выбор акустики для автомобиля должен основываться на классификации:

  • Например, существуют отдельные динамики, и корпусные
  • Эти отдельные динамики, подразделяются на Freе air («открытый воздух», они помещаются в спинке заднего сидения либо полке)
  • Не Freе air (следует помещать в корпуса)
  • Сабвуферы еще классифицируются по размерам, выделяют четыре главных группы: 8 дюймов, 10, 12 и 15 дюймов
  • Также различают пассивные и активные сабы для автомобилей
  • Чем же они отличаются – проще говоря, пассивным сабвуфером считается обыкновенный саб, это голый динамик, ему требуется отдельный усилитель для работы (см. Лучший усилитель для сабвуфера и как его выбрать)
  • Активный сабвуфер, фактически, тот же пассивный, просто оснащенный встроенным собственным усилителем низких звуковых частот
  • Такой прибор у автомобилистов пользуется большей популярностью, чем пассивный
  • Прежде чем покупать сабвуфер в автомобиль со встроенным усилителем, обратите внимание на главный его недостаток — высокая стоимость
  • Поэтому, далеко не каждый водитель может позволить такое удовольствие себе
  • А вот пассивный сабвуфер в автомобиль, прекрасно подойдет, если отдельный усилитель у вас в наличие есть
  • Модной тенденцией становится самостоятельное изготовление сабвуферов в машину (см. Как сделать сабвуфер: дельные советы), это тоже варианты пассивных Сабов, зато достигается декоративность, и неповторимый дизайн

Стоит сказать пару слов о мощности:

  • Что значит сабвуфер пассивный уже разобрались, стоит учитывать мощность вашего агрегата, как покупного, так и самодельного
  • Не стоит доверять яркой и шумной рекламе
  • Любой производитель, а тем более продавец, может безбожно врать, лишь бы вы приобрели именно у него товар, и ни у кого другого
  • Поэтому нужно отбросить в сторону все, что продавцы вам будут рекомендовать
  • Лучше ориентироваться на репутацию фирмы, и презентабельный вид товара
  • Если будете придерживаться именно таких критериев, сможете приобрести автомобильный сабвуфер, устраивающий Вас по цене и качеству
  • Корпус сабвуфера является главным элементом его звуковой системы
  • Именно благодаря ему, можно получить направленный, рассеянный либо глухой бас
  • Наилучшим считается деревянный корпус

Следует выделить основные виды корпусов:

  • Закрытого типа — является ящиком, динамик в котором располагается в полностью закрытом пространстве
  • Колебания динамика при этом гасят давление, возникающее внутри от колебаний диффузораВ закрытом корпусе саб дает насыщенный и глубокий бас
  • Изнутри корпус отделывается специальным звукоизолирующим материалом, поглощающим тепло и создающим давление воздуха внутри
  • Мощность у подобного сабвуфера зависит напрямую от внутреннего объема его корпуса, однако есть один существенный недостаток — у такого вида сабвуферов коэффициент полезного действия самый маленький
  • Корпус с фазоинвертором — в корпусе проделано для отвода воздуха специальное отверстиеЧто позволяет направлять звуковую волну, это значительно увеличивает мощность звучания
  • И благодаря этому динамик работает фактически без существенной нагрузки, даже в области самых низких частот
  • В нем низкочастотная звуковая волна возникает из-за нагнетания воздуха
  • Поэтому этот тип корпуса дает мощный и очень резкий бас
  • Bandbass корпус (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция) — когда динамик располагается в перегородке между двух камер
  • Такой корпус объединяет свойства двух предыдущих и тем самым значительно повышает эффективность и качество звучания
  • Суть его выражается в том, что его можно настроить одновременно на нижние и верхние показатели баса
  • Что дает возможность сделать бас насыщенным и более естественным
  • Однако такой тип конструкции является и самым дорогим, высокая цена обусловлена тем, что в изготовлении он довольно сложен

Недостатки и преимущества

Каждый тип имеет преимущества и недостатки, из-за своих конструктивных особенностей:

  • Если пассивный сабвуфер обладает наиболее глубоким и одновременно насыщенным басом, в сравнении с активным

Этому способствуют такие причины:

  • Отсутствует перегрев воздуха внутри его корпуса
  • Возможность подключить дополнительные электронные фильтры
  • Усилитель мощности внешний, поэтому обладает гораздо большим количеством настроек
  • Из-за отсутствия посторонних компонентов внутри корпуса, глубина и мощность баса становится насыщенной
  • Низкая стоимость в сравнении с активным сабвуфером, который будет аналогичным по техническими характеристикам

Преимущества активного саба:

  • Усилитель встраивается в корпус, поэтому не занимает много пространства
  • Имеет очень широкий спектр применения
  • Предпочтительнее для новичков, проще настраивается

Выбирайте сами, тут по-моему можно обойтись и без видео.

avtozvuk-info.ru

Особенности выбора авто-сабвуфера

Сабвуфер обеспечивает достижение глубокого, громкого баса, делая акустическое оформление автомобиля законченным и безукоризненным. Чтобы правильно подобрать устройство, нужно в первую очередь знать какие сабвуферы бывают, их особенности, преимущества и недостатки каждого типа.

Разновидности

Сабвуферы открытого типа

Устройства представляют собой мощные низкочастотные динамики, которые устанавливаются непосредственно в автопанели без замкнутого пространства. Поиск воспроизводимой частоты осуществляется только за счет фильтров, но такая настройка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера считается не самым качественным. Такой вариант подойдет для тех, кто только начинает знакомиться с сабвуферами.

Корпусные сабвуферы (устройства закрытого типа)

Данная категория представляет собой низкочастотные динамики, замкнутые в определенном объеме. Есть два варианта их покупки: стандартный заказ через магазин или изготовление по индивидуальным параметрам. Второй способ становится все более популярным, особенно среди поклонников «глубоких низов».

Виды корпусных сабвуферов:

1. Закрытый ящик (ЗЯ, closed box).Простой по конструкции и изготовлению корпус. Широко применяемое акустическое оформление.

Преимущества зарытого ящика:

  • легко рассчитать расположение в автомобиле;
  • легче собрать.

Объем корпуса сабвуфера для одного и того же низкочастотного динамика требуется меньше, нежели у фазоинвертора. Этот вид корпуса станет отличным решением для почитателей качественного ровного баса. При работе на больших мощностях, вероятность вылета диффузора сабвуфера с корпуса совсем незначительная (по сравнению с фазоинвертором).

2. Фазоинвертор (ФИ) представляет собой закрытый ящик с тоннелем заданных размеров, заставляя работать излучение тыльной частоты диффузора на пользу. Настройка фазоинверторного корпуса осуществляется как с помощью подбора объема, так и с  помощью площади и длины порта.

3. Полосовой громкоговоритель (Бандпасс) — самая сложная конструкция сабвуфера, которая требует дополнительного пространства. Бандпасс представляет собой сочетание закрытого ящика и фазоинвертора, т.е. это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения.

Минус банпасса — очень проблематично рассчитать габариты и местоположение в машине. Плюсы: благодаря особенностям конструкции создается значительный подъем звука даже на 20 Гц, который выходит исключительно через отверстие. Установить сабвуфер можно в любом месте, а организовать звуковую подачу — в любой точке автомобиля.

Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук.

При выборе бандпасса стоит обращать внимание на сабвуферы только в родных корпусах, поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс достаточно сложно.

Сабвуферы активного типа

В корпусе встроен специальный усилитель, поэтому сабвуфер не потребует дополнительного внешнего регулирования звука. Основным плюсом данного типа устройства является баланс сочетания динамик/усилитель, что очень важно для надежной работы сабвуфера. К минусам стоит отнести тот факт, что заранее собранная конструкция не всегда хорошо может располагаться в салоне автомобиля, а для изготовления корпуса производители зачастую используют низкокачественные материалы (а это влияет на сам звук).

К активным сабвуферам относятся такие модели как KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.

Сабвуферы пассивного типа

В данном случае нет встроенного усилителя, а это значит, что потребуется дополнительное усиление мощности, наличие качественной электропроводки. При правильном выборе пассивный сабвуфер выглядит в салоне автомобиля органично. Управление звуком производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

Характеристики

Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, т.е. при наличии четырех каналов необходимо устанавить устройство на 400 Вт..

Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков. Но не каждый сабвуфер будет хорошо смотреться в салоне автомобиля, поэтому еще до момента его приобретения  важно точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также продумать месторасположение. Если не уделить внимание и приобрести устройство «на глаз», то возможно заметное ухудшение АЧХ воспроизведения.

Основные параметры выбора сабвуфера – это желаемое качество звука и параметры головного устройства. Если головное устройство выдает необходимую мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или дополнительный усилитель мощности.

Если требуется достаточно громкое звучание, то лучше приобрести фазоинверторный тип.  Но в данном случае все равно нужно готовится к сложностям работы с корпусом и к тому, что настроить устройство будет нелегко. Поклонникам приятного звучания лучше купить закрытый ящик.

Громкость всех видов и типов сабвуферов во многом зависит от положения компонента во внутреннем пространстве автомобиля (седаны, хэтчбэки, универсал). К примеру, в случае с хэтчбэк, лучшего результата по звучанию можно добиться,  направляя динамики сабвуфера и порт ФИ в сторону багажника или наверх. Так  достигается необходимое отражение звука, при котором звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через верхнюю полку.

Как показывает практика, самый оптимальный вариант – это индивидуальный подбор размеров и мощности сабвуфера. Ведь особенности внутреннего интерьера салона у всех разные, да и размеры устройства могут не вписаться. Покупка готовых систем всегда приводит к проблемам при установке, а в итоге – плохое качество звука.

Основные правила

Правило №1. Устройство нужно покупать в тех магазинах, где предоставляется гарантия возврата в случае если сабвуфер не подошел.

Правило №2. Возможность выбора сразу нескольких устройств от проверенных и зарекомендовавших себя брендов. Качественный сабвуфер принесет огромное удовольствие, а в обратном же случае – будет действовать на нервную систему.

Максимальная мощность сабвуфера, указываемая в описании – это величина абсолютно незначительная и не являющаяся важной характеристикой.  Скорее это маркетинговый ход, который выгоден производителю или магазину.

Мощность сабвуфера, к которой нужно присмотреться — номинальная. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Как правило,  для автомобиля достаточно мощности в 150-300 Ватт, но если по душе глубокий и мощный бас, то 300-600 Ватт. Более высокие параметры мощности крайне не полезны для здоровья.

Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем давление выше, тем лучше эффект.

Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Оптимальное значение примерно 25-35 Гц. Все, что ниже – большая редкость, а выше – нехорошо для устройства.

Эквивалентным объемом сабвуфера является объем воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Эта величина никак не связана с э объемом корпуса для динамиков.

Стоимость

Специалисты советуют: стоимость авто-сабвуфера не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. То есть покупка устройства зависит также и от уровня машины. Во многих странах такая система расчета стоимости установки аппаратуры считается стандартной.

Сабвуферы типа vented обеспечивают более громкое и глубокое звучание, чем closed, но и дороже в цене. Сабвуферы c пассивным радиатором не так популярны, особенно в автомобилях высокого класса.

Если необходимо заказать колонки для компьютера или акустические системы для создания домашнего кинотеатра, то лучше прочитать эту статью.

shoptips.ru