Каким бензином лучше заправляться - 92 или 95? Какой бензин лучше 92 или 95


Какой бензин лучше заливать 92 или 95 |

14 Декабрь 2016      Евгений      Главная страница » Авто видео уроки      Просмотров:   945

Какой бензин лучше заливать 92 или 95? Стоит ли экономить на разнице в цене бензина? На каких заправках лучше заправляться? Какие добавляют вредные присадки в бензин? Такие вопросы задают себе многие водители. В этом ролике мы постараемся раскрыть эти вопросы.

Чтобы ответить на вопрос про бензин, необходимо воспользоваться рекомендациями завода изготовителя данного автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также на внутренней стороне лючка бензобака. Каждый двигатель разрабатывается под определенный вид топлива.

Следуйте по инструкции к автомобилю

Делая вывод из инструкции для данного автомобиля рекомендуется заливать бензин с октановым числом не ниже 92. Есть ли смысл заправлять более лучшим бензином? Гарантии в том, что автомобиль на бензине с более высоким октановым числом будет ездить лучше, нет никакой. Да и цена у 95 выше, поэтому тратить лишние деньги в этом случае нет смысла.

Второй вопрос. Если в инструкции по эксплуатации указано заправлять автомобиль бензином с октановым числом не ниже 95, а Вы хотите сэкономить на разнице в цене и заливать 92. Стоит ли это делать?

Во-первых, если использовать бензин с низким октановым числом, то первое что Вы можете получить — это детонацию двигателя. И если двигатель выйдет из строя благодаря детонации, то такой ремонт под гарантию не попадает. Это значительный минус, благодаря которому уже не стоит экономить на разнице в цене бензина. Ремонт двигателя будет стоить намного дороже.

Во-вторых, если уж заправились 92 вместо 95, то не рекомендуется сильно нагружать двигатель. Максимальные нагрузки выведут его из строя. Двигатель на низкооктановом бензине начинает перегреваться, могут прогореть прокладка, поршни или клапана. Специалисты из автосервиса говорят: если заправляться 92-ым можешь убить двигатель, если заправлять 95-ым придется чаще менять свечи. Это куда лучше нежели ремонт двигателя.

На свечах остаются оксиды металлов, они от присадок повышающие октановое число. Этот налет начинает проводить ток и пробивает свечу. Из-за некачественного бензина со временем выходит из строя катализатор, так как бензин догорает в нем и заплавляет соты. Это случилось и на моей машине и на машине у друга. Видел это своими глазами.

Еще один пример из жизни. У брата Шкода Октавия, в руководстве по эксплуатации указан 95 бензин. Мой брат заправлял 92-ым и возмущался почему машина так плохо тянет. Самый простой ответ — не правильный выбор бензина.

Поиск хороших АЗС

Важным моментом является поиск хороших заправок в своем городе и его окрестностях. Вы сами можете провести опыт, заправиться например 95 бензином и на разных заправках он будет иметь разный цвет, запах, а значит и качество. Один и тот же нефтеперерабатывающий завод может выпускать 92 бензин, который будет разного качества в то или иное время. 92 бензин с разных заводов будет отличаться, тем что у каждого производства свое оборудование и сама нефть. Еще есть тот факт, что качество бензина может ухудшиться при перевозке. Плюс бензин портится от окисления на воздухе, от температуры, от солнечного света, излишков влаги, при перекачке, при длительном хранении, при контакте с металлом.

В нашей стране популярностью пользуются 2 марки топлива: Аи-92 и Аи-95. К сожалению, у нас можно натолкнуться на подделку купив как 92, так и 95. У крупных продавцов топлива есть брендовые марки бензина 92 и 95 Premium, Евро, Экто, Pulsar, G Drive, которые представляют собой маркетинговый прием: их состав отличается от стандартного из-за применения присадок которые и повышают стоимость бензина.

Присадки для бензина

Присадки это то, что сейчас есть в каждом бензине. Другое дело что качественный бензин имеет более менее хорошие присадки, которые добавляются в бензин строго по технологии. И этим самым не приносят двигателю сильного вреда. Недобросовестные продавцы топлива берут 80 бензин и добавляют в него запрещенные присадки, которые стоят дешевле сертифицированных. Этими дешевыми и вредными присадками добиваются увеличения октанового числа, не заботясь о моторесурсе двигателя, вреде на человека и на природу. Т.е. берут 80 бензин, добавляют в него присадки и получают 92 или 95. Такой бензин с течением времени выводит из строя топливную аппаратуру, свечи зажигания, клапана и поршневую группу. Если в бензин добавят гремучую смесь, то двигатель может заглохнуть отъехав лишь от заправки.

Присадки можно разделить на несколько групп: повышающие октановое число, чистящие, осушающие, стабилизаторы и активаторы горения.

Некачественный бензин

По статистике в нашей стране продается больше 30% фальсифицированного бензина. Даже если АЗС выглядит как Лукойл или Роснефть, то это еще не значит, что так есть на самом деле. Как вариант, узнать реального продавца топлива можно по чеку на заправке. С качеством дизельного топлива в нашей стране дело обстоит хуже, чем с бензином и влететь на дорогостоящий ремонт еще проще. На своей практике знаю, что ремонт топливной аппаратуры дизелей стоит в разы дороже, чем у бензиновых двигателей. А с низким качеством дизельного топлива, такой ремонт со временем будет неизбежен.

Подделку не всегда могут определить с первого раза даже опытные водители. Поэтому чтобы не рисковать, лучше заправляться на АЗС тех компаний, которым Вы доверяете. На заправках необходимо обращать внимание на непривычный цвет, запах, консистенцию топлива. Рекомендуется сохранять чек с заправочной станции до следующей заправки. И если случилось так, что в бак попал бензин сомнительного качества и автомобиль стал странно себя вести, можно разбавить более высоким октановым числом. Например, разбавить 5-10 литрами 98. Если это не поможет, то Вам нужно ехать на СТО.

Пока наши НПЗ не могут производить высококачественные бензины. Для этого они нуждаются в дорогостоящем переоборудовании всего технологического процесса. А для такого переоснащения нужны очень большие вложения.

Вождение автомобиля подразумевает не только знание ПДД, но и других важных вещей: эксплуатация автомобиля, секреты вождения, ошибки за рулем, 7 советов как выбрать масло. Смотрите наши другие видео уроки и будьте грамотным водителем.

Вывод, заправляясь на сомнительных заправках мы рискуем залить не качественное топливо, что в свою очередь ведет к сокращению моторесурса двигателя и дорогостоящим ремонтам. Пока никто нам не может гарантировать качество топлива на 100%, заправляясь где придется мы играем в лотерею.

    Метки: видео уроки, вождение автомобиля     

autoee.ru

Что лучше — 92 или 95 бензин? Выясняем какой бензин лучше!

Что лучше заливать в бак 92 или 95 бензин? 

Сегодня мы разберемся какой бензин лучше заливать в бак вашего авто — 95 или 92. В статье мы взвесим все "за" и "против" каждого из претендентов и подведем итог для того чтобы вы могли сделать правильный выбор топлива для вашего авто.Казалось бы, все очень просто лей то, что лучше (по мнению большинства), то, что дороже стоит или то, что указал в технических характеристиках производитель автомобиля. В принципе во всем мире именно так все и поступают, однако у нас в стране, не всегда можно верить тому, что написано, поэтому не всегда под маркой АИ-95 скрывается именно тот самый рекомендованный производителем 95-й бензин. Учитывая этот факт неудивительно, что многие, автомобилисты не хотят переплачивать за мнимое качество. А если к тому же речь идет об АЗС на окраинах, где контроль качества отсутствует как таковой, вместо того же 92-го вам могут влить, что угодно и доказать потом что-либо вам будет очень сложно. "Бадяжат" все, вопрос только в том сколько, а это уже зависит от наличия совести у того же владельца АЗС или отсутствия таковой. Хотя какая может быть совесть в вопросе "надувательства"? Что происходит после того как вы вливаете бензин плохого качества в свой бак, наверное, знает каждый, результат зависит от многих факторов. Во-первых, сколько вы заправите этого бензина, во-вторых, как долго вы будете заправляться этим топливом, а в-третьих — какой тип двигателя у вас. Одно можно сказать точно, что в любом случае ничего хорошего с таким топливом вас не ждет.

Какой бензин лучше каждый решает для себя руководствуясь какими-то своими познаниями, 92 или 95 или возможно 95-й с приставкой "Energy", "Pulse", "Mustang" и т. д. Поэтому моя сегодняшняя статья не боле чем рассуждение на тему, нежели какая-то четкая инструкция, которую необходимо соблюдать. Походив по форумах и послушав реальных людей, которые дают советы исходя из собственного опыта у меня сложилось свое мнение и взгляд на вопрос "Какой бензин лучше 92 или 95?". Если вам это интересно, то продолжайте читать... Если нет, спасибо, что зашли!

Скажу сразу, что не стоит вестись на вышеперечисленные англоязычные приставки, в большинстве случаев это всего лишь маркетинговая уловка для тех, кто верит в то что после заправки своего "Жигуля" он поедет как "Mustang". Хотя встречаются и такие АЗС где "модный" бензин назовем его так, оправдывает свое название, после заправки такого топлива, машина едет лучше, и быстрее. Но что хорошо для одного мотора не всегда хорошо для другого. Поэтому высокое октановое число "модного" бензина в некоторых случаях может навредить больше чем "разбадяженный" 92-й.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, "надувая" тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

Рекомендации автопроизводителей

Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет. Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт "разбадяживания" топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил.

Если же вы преследуете другую цель, например, экономию, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые ремонтные работы по восстановлению двигателя или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.

Что будет если смешивать 92-й и 95-й бензин?

По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой "микс" по мнению некоторых убежденных "водил" позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. "Миксуя" два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й — поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.

Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, двигатель из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей — улучшается тяга и работа двигателя.

Резюмируем

Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й, заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 — поступайте по своему усмотрению, лейте то, что вам больше нравится с финансовой точки зрения.

Если вы столкнулись с тем, что у вас топливо на нуле, а рядом есть только 92-й, но вам подходит только 95-й, то лучше не рисковать, разве что в случае крайней необходимости.

Если же вы все время заправляетесь 92-м, но на заправке нет такого бензина, смело можете лить 95-й, вреда от такого разовой заправки не будет. Если во время езды на 95-м вам понравилась работа двигателя и динамика автомобиля, проще говоря вы задумались о переходе на новый бензин с более высоким октановым числом, посоветуйтесь с дилером производителя вашего авто или хотя бы с мотористами. Будьте внимательны и осторожны т. к. в некоторых случаях 95-й залитый вместо 2-го приводит к нарушению работы двигателя, появляются стуки или металлический звон клапанов.

На этом у меня все, надеюсь ответил на ваши вопросы, и вы теперь точно знаете ответ на вопросы какой бензин лучше 92 или 95 и можно ли смешивать топливо разных марок. Спасибо тем, кто осилил статью до конца, а еще большая благодарность тем, кто дополнил меня или лайкнул ее используя кнопки, расположенные ниже. Всем Мира, и до новых встреч на Вопрос Авто.

uacar.net

Каким бензином лучше заправляться - 92 или 95?

Вопрос, какой бензин для автомобиля лучше - 92 или 95, сегодня совсем не только не риторический, но его можно даже назвать и неуместным. Конечно, качество топлива на российских АЗС, как и прежде, не блещет, особенно это чувствуется в глубинке, ибо контроль там минимален, и в горючее подмешивают что попало. Но все же, проблема с качественной заправкой автомашины этим одним совсем не ограничивается. Одни автомобилисты ездят на старом авто, а другие, на только купленном в автосалоне - новом.

Само собой разумеется и их двигатели предпочитают разное топливо. Если же с новыми автомобилями все более или менее понятно: заправляй горючку рекомендованную автопроизводителем и спокойно ездить, то с подержанными транспортными средствами не так уж все и однозначно.

У старых машин может не оказаться книги с указанием на технические рекомендации, а во вторых - предыдущий хозяин автомашины мог модернизировать силовой агрегат под другой тип бензина или даже переоборудовать его под газ.

Каким бензином лучше заправляться - 92 или 95?

Как не навредить движку с большим пробегом

Какой бензин выбрать для своего автомобиля, 92 или 95, должен решать, разумеется, сам автомобилист. Кто-то старается сэкономить, заправляя авто 92-й, а кое-кто ухищряется смешивать разные виды горючего или использовать присадки. К слову, специалисты утверждают, что 80% новомодных средств это маркетинговый ход и они могут даже причинить вред двигателю при неправильном применении. А потому, с присадками следует быть очень осторожным. Но все же важно знать, в чем отличие 92 бензина от 95-го, ибо незнание этого может привести к внеплановому ремонту мотора.

заправка бензином

Чем же все таки отличается 92-ой бензин от 95-го

Эти две самые популярные марки топлива, естественно, имеют существенную разницу. Первое - это октановое число. Однако не следует думать, что 92-й бензин плохой, ибо есть такие автомобилисты которые считают, у 95-го качество выше 92-го и он не сможет навредить силовому агрегату. Однако в реальности все наоборот, ибо высшее горючее, обычно, основано на базе 92-го способом добавления в него разного рода присадок для повышения изооктанового числа. Именно по этой причине 92-й бензин многие специалисты считают намного чище его наиболее высочайших «собратьев» 95 и 98-го бензина.

Он чище оттого, потому что в нем меньше добавок. 95-й же до нужного уровня доводят сами заправщики, поскольку им дешевле его перемешать, нежели закупить продукт прямо с нефтеперегонного завода. Такая самоделка весьма опасна для мотора и запросто может его вывести из строя.

Чем же все таки отличается 92-ой бензин от 95-го

А что же рекомендуют автопроизводители?

Многие, и не без основания, полагают, что следует строжайшим образом соблюдать рекомендации производителей, которые отражены в техническом паспорте автомашины. Почему не рекомендуют их нарушать? Попытаемся выяснить.

Если по техническому паспорту для мотора предназначен 95-й бензин, то некоторые стараясь сэкономить заливают 92-й. Со временем это приводит к проблеме с движком, и уже, естественно, по вине самого автовладельца. Согласно закону физики, чем выше октан, тем будет ниже температура сгорания горючей смеси. Но при использовании низкооктанового горючего происходит обратное.

Такое приводит к прогоранию некоторых деталей и к быстрому внеплановому частичному или капремонту двигателя. Так что, если автомашина должна заправляться только 95-м бензином, то ее категорически нельзя «кормить» 92-м топливом, ибо это чревато и надо быть предельно осторожным.

А что может быть если горючее смешать?

Такое делать нельзя, поскольку ни 92-й ни 95-й, полностью в бензобаке не смешиваются. Смесь 95 + 92, как многие полагают, позволяет сэкономить, но следует еще и помнить, что будет причинен существенный вред движку, тем более если он рассчитан под 95-й бензин и выше. Случится это потому, что у этой пары видов бензина разная плотность. 92-ой залитый в пропорции 50% на 50% опустится на самое дно бензобака, а 95, напротив, поднимется. Так что, пока не закончится один вид топлива, второй будет оставаться в баке. И вновь, возвращаемся к уже сказанному выше про вредность 92-го топлива.

Если же автомашина рассчитана на 92-0й бензин и выше, то 95-м можно заправлять. Двигатель от этого не пострадает.

можно ли смешать 92-й и 95-й бензин

Итог

Из вышесказанного видно, что в таком вопросе, каким горючим лучше машину заправлять, огромную роль, как и прежде играют субъективные условия. Но подойти объективно, то в те агрегаты, которые предназначены для 95-го бензина лучше все же лить «родное» топливо, а в двигатели для 92-го вполне можно заливать горючее более верхней марки.

26.09.2017

cartechnic.ru

Какой бензин лучше 92 или 95

Споры на эту тему идут уже давно. В двух словах, все зависит от качества топлива. Вопрос в том, позволяют ли технологии, применяемые производителем, получить качественный продукт. Но прежде чем говорить, какой бензин лучше 92 или 95, нужно понять, в чем разница между ними.

kakoj-benzin-luchshe-92-ili-95

Просто о сложном

Эти два вида бензина отличаются октановым числом, напрямую влияющим на работу мотора. Технологии изготовления и применяемые присадки тоже разные. Зачастую перемены в работе силового агрегата при применении разного горючего невозможно услышать или почувствовать. Но чаще всего они есть.Что подразумевается под октановым числом? Способность топлива к воспламенению по достижении некоторого давления. Попадая в камеру сгорания, горючее сжимается и резко воспламеняется. Чем выше октановое число, тем меньше шансов на детонацию. Получается, устойчивость к самодетонации у 95-го выше, чем у 92-го.

Что это значит на практике?

Проектируя двигатели, автомобильные компании учитывают, что детонация топлива возможна. При ее возникновении, элементы мотора испытывают критическую нагрузку. Значит, при использовании горючего с более низким о. ч., детонация более вероятна. Поэтому износ агрегатов будет больше.

Стоит помнить и о том, что мотористы автоконцернов берут в расчет даже частоту появления детонации, в соответствии с этим рекомендуя подходящее топливо. А учитывая сложность и технологичность современных ДВС, попытка сэкономить на бензине может повлечь неприятные последствия для агрегатов и кошелька автовладельца. Конечно, это произойдет далеко не сразу, благодаря датчику детонации мотор “подстроится” под другое октановое число, машина будет ездить и на “неправильном” топливе, но ресурс деталей уменьшится. Также нужно быть готовым к незначительному уменьшению мощности мотора.А вот владельцам авто с турбосердцами, эксперементировать с горючим не стоит, ведь ремонт может оказаться очень дорогим.

Расход и прочие “важности”

По словам специалистов, расход 92 и 95 разнится либо минимально, либо никак. Это объясняется тем, что сгорая топливо указанных марок выделяет примерно равное количество энергии. Значит, для выполнения равной работы потребуется равный объем бензина.

Соответственно, какой бензин лучше 92 или 95, каждый решает сам, руководствуясь финансовыми возможностями и личными предпочтениями. Но есть мнение, что в России 92 горючее чище, чем 95, хотя подтвердить/опровергнуть это предположение достаточно сложно. Если говорить о влиянии топлива на элементы двигателя, специалисты уверяют: 95 “бенз” более губителен для свечей зажигания, в сравнении со своим 92 коллегой.

Иногда 92 топливо бывает качественнее, чище и в нем меньше вредоносных примесей и присадок. Хотя это отнюдь не аксиома.

Какой лить, 92 или 95, вот в чем вопрос

Увы, но в существующих реалиях однозначно определить, какой бензин лучше 92 или 95 не представляется возможным. Остается лишь прислушиваться к поведению авто и заправляться на проверенных заправках. В этом случае можно надеяться на долгую и счастливую жизнь ДВС и топливной системы.

Уважаемый читатель! Если у Вас есть собственное мнение по этой теме, нам будут очень полезны Ваши комментарии.

life-hack.club

Какой бензин лучше 92 или 95, какой бензин выбрать? В чем разница?

 

Как понимать выражение «хороший бензин»?

 

Хороший бензин означает такое топливо, при заправке которым автомобиль едет легко и непринуждённо. Также вместе с этим двигатель запускается с пол-оборота, даже если на улице морозное утро. После длительной заправки таким бензином вам не приходится менять свечи, к примеру, или другие комплектующие, а уж тем более не приходится заниматься промывкой топливной системы. Попытаемся разобраться от чего же зависет «хорошесть» бензина.

 

Поговорим о детонации, разговоры о которой никогда не потеряют смысл. Известно, что бензин это детонирующая жидкость, а чтобы топливо не боялось детонации надо, чтобы его молекулы были стабильными, выражаясь языком химиков. Величиной октанового числа как раз и определяется степень стабильности бензина.

 

Госстандарт делит бензиновые топлива на четыре группы, разделяя их по величине октанового числа. Вот эти группы: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Самым стабильным бензином, выходит, является «Супер-98», потому что октановое число указывает на стабильность бензина. Чем выше октановое число, тем лучше бензин сопротивляется детонации. Значит, существуют, так называемые, ОЧИ, октановые числа, которые определяют исследователи. А что такое тогда ОЧМ, определяемое по моторному методу?

 

Конечно, никакой связи с личным мнением исследователя или какого-либо моториста с ОЧМ нет. И ОЧИ, и ОЧМ определяется на хитрой установке с одним цилиндром, которая называется УИТ-65 или УИТ-85. Такие установки имеют переменную степень сжатия. Состоит такая установка из трёх элементарных карбюраторов, которые «обучены» менять состав смеси в динамике. В добавок ко всему имеется и три небольшие топливные ёмкости, в одну из которых заливают бензин, предназначенный для испытания, а в две других ёмкость - два эталонных топлива, октановые числа которых должны отличаться на пару единиц. Специальный датчик детонации монтируется на блок цилиндра и позволяет оценивать интенсивность как эталонных бензинов, так и испытуемого. Из полученных данных путём вычисления получается ОЧ. Между прочим, определение ОЧИ и ОЧМ происходит по одному принципу, только в разных режимах работы этой хитрой установки. Для получения ОЧИ двигатель работает при 600 оборотах в минуту, а для получения ОЧМ разгоняется до 900. Принято считать, что ОЧИ является моделью условий детонации в городских условиях езды, а ОЧМ при езде за городом. Помните, что маркировка бензина указывает ОЧИ. Связь между ОЧИ и ОЧИ следующая: для бензинов А-80 ОЧМ должно быть 76, для 91 - 82,5, для 95 - 85, для 98 - 88.

 

Присадки и прочее.

 

При получении бензина с высоким октановым числом из обычной нефти производители используют разнообразные технологии. Единственная из этих технологий - каталитический риформинг, позволяет получать нужные октановые числа сразу. Такая технология требует больших затрат, поскольку в большинстве случаев доля полученного бензина среди других высокооктановых топлив не превышает 50%. Остальные топлива вырабатываются с использованием более простых технологий в числе которых можно назвать каталитический крекинг или гидрокрекинг. Самые простые способы для получения прямогонных бензинов дают топливо с октановым числом не выше 50-60 единиц.

 

И вот мы пришли к тому, что возникают разнообразные присадки и добавки, которые повышают октановое число. Они разделяются на три группы. Металлосодержащие присадки попадают в первую группу. В них используется такие вещества как тетраэтилсвинец, которые позволил получить этилированный бензин, который сейчас просто запрещён. Такая присадка была просто кладом нефтяника, потому что стоила очень дёшево, оставаясь при этом очень эффективной. Бензины, полученные с применением таких присадок, при сгорании выделяли канцерогены. Сейчас такие присадки сменил ферроцен, являющийся не таким опасным

 

Надо сказать, что такие присадки ещё и оставляют налёт в камере сгорания, на свечах и в других важных компонентах двигателя автомобиля. За предельным уровнем ферроцена (который является 0,017%) никто не следит. Также существуют присадки, имеющие основой никель или марганец, но проблемы остаются теми же.

 

Вторая группа добавок повышает октановое число топлива путём смешения базового бензина с каким-нибудь очень стабильным веществом. Самым распространённым «стабилизатором» является монометиланилин, октановое число которого составляет 280. Такие бензины получается дороже, чем бензины первой группы, к тому же они совсем не всегда проходят нормы Евро-III и Евро-IV.

 

Самая серьёзная группа, третья, - это эфиры и спирты. Топлива этой группы не имеют проблем с экологией, но возникают другие сложности. У таких веществ небольшое октановое число (около 120), что повышает общую долю присадки в топливе вплоть до 10%. Также падает эффективность такого бензина, поскольку применение спиртов приводит к понижению теплотворных качеств. Также имеется ограничение по доле эфиров- 15%, что связано с агрессией этих веществ к резине, краске или пластику.

 

Так как быть?

 

Что будет, если вместо А-92 залить в бак 95-й бензин? Наверно сгорят клапаны? Будьте спокойны! Ничего не произойдёт. Разница таких бензинов сейчас только в цене и октановом числе, а не в изменении скорости сгорания. Реальная разница октановых чисел - 2-3 единицы, так что ничего не опасайтесь - двигатель вряд ли что-либо заметит. Скорость сгорания если и изменится, то станет только более высокой, что связано с применением эфира. Вот и получается небольшая экономия топлива. Вероятность прогаров поршней или клапанов очень мала.

 

А вот переходить с А-92 на А-98 смысла нет, поскольку 98-ой создан для таких двигателей, которые «накручены» и форсированы. Вот если вы проведёте апгрейд двигателя своего автомобиля, а именно - уменьшите степень сжатия, поставите распредвалы с «широкими фазами»... Вот тогда меняйте смело, не просто нужно будет менять тип бензина, а необходимо!

 

В инструкциях к большинству современных автомобилей говорится о том, что переход на топливо с более низким октановым число нежелателен и делать его нужно только в крайнем случае. Качество же России бензина в не зависит от октанового числа, а, к сожалению, от производителя и продавца, а точнее от их порядочности. Слухи, касающиеся выхода из строя свечей при использовании 95-го бензина опираются на использование «ферроценовых» бензинов. Если использовать бензин на эфире, всё будет в порядке!

 

Небольшая справка.

Детонацию понимают как самопроизвольное воспламенение топлива, происходящее под действием волны сжатия. Свечи автомобильного двигателя должны воспламенять топливо в нужный момент. Возникшее пламя обеспечивает повышение давления, которое идёт волной и, попадая в камеру сгорания, начинает многократно усиливаться. В этот момент навстречу волну пламени идёт волна детонации. Скорость такой волны в состоянии достичь 2500 м/с. Последствия такой детонации совсем не благоприятны для двигателя и его составляющих - потеря мощности, рост токсичности, перегрев. Как результат, автовладелец получает сгоревшие клапаны, и другие повреждения внутренних деталей двигателя, связанные с повышенной нагрузкой.

 

Интенсивность волны, которая вызывает пагубную детонацию, напрямую зависит от высоты давления в цилиндре. Детонация может спровоцирована даже увеличением степени сжатия в двигателе, которое может произойти из-за того, что на стенках камеры сгорания образовались отложения и нагар, которые уменьшили объём этой камеры. Если фазы газораспределения установлены не правильно, то это также может вызвать детонацию. Вероятность возникновения детонации повышается при повышении температуры деталей двигателя летом, при длительном стоянии в пробке. Помните, что, несмотря на все приведённые выше причины, главным «провокатором» детонации является плохой или некачественный бензин.

 

xn--80aea1clef.xn--p1ai

Какой бензин лучше 92 или 95: что лучше заливать

Любой автолюбитель рано или поздно задается немаловажным вопросом, какой бензин лучше: 92 или 95? Об этом спрашивают не только те, кто совсем недавно получил права, но и настоящие профессионалы, уверенно чувствующие себя за баранкой. Топливо важно заливать не только хорошего качества, но и в соответствии с определенными нормативами.

Как производится топливо

Какой бензин лучше лукойл или газпром? Чтобы дать четкий ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в технологии производства этих жидкостей. Цифры — это определение октанового показателя, которое есть в любом бензине. Перед тем, как определиться с выбором определенного бренда, нужно понять, как работает современная промышленность.

Главная составляющая жидкости — это нефть. Могут добавляться также разнообразные газовые конденсаты, что требуется с целью улучшения ряда свойств бензина.

Есть целый ряд технологий изготовления. Рассмотрим одну из них — каталитический риформинг. Методика дает возможность добывать бензин с октановым показателем до 99. Существенный минус — высокая стоимость и потребность значительных финансовых затрат на покупку специального оборудования. Отыскать такую жидкость, процесс трудоемкий. В основном, фирмы изготовители применяют в своем производстве другие стратегии.

Главные способы, которые на сегодняшний день практикуются, это каталитический крекинг и гидрокрекинг.

С помощью подобных решений, получается, вовсе недорого добыть бензин с октановым показателем до 82-85. Жидкость дополняется разнообразными компонентами и присадками, чтобы повысить эти показатели.

Основная масса автомобилистов приобретает один и тот же бензин с разнообразными вспомогательными примесями.

Бренды, производящие автотранспортные средства, предполагают использование в них бензинов А-95 либо А-92. По итогам проведения многочисленных исследований стало известным, что разница в эксплуатации моторов, при применении того или другого топлива, не существует. Некоторые эксперименты дали понять, что А-92 бензин экономически выгоднее, чем А-95. От чего так происходит? Весь секрет в использующихся добавках.

92 или 95: что лучше

Есть водители, которые выбирают топливо только с большим октановым показателем. Но такой подход в корне неправильный. Безусловно, ряд плюсов в этом имеется:

  1. Двигатель функционирует мягко.
  2. Почти нет детонации.
  3. Значительно увеличивается динамика.
  4. Уменьшается расход бензина.

Хорошие добавки способны улучшить качество горючего, однако не на всех АЗС продукция соответствует стандартам. Что добавляет туда производитель, сложно сказать.

Если в эксплуатационных свойствах машины сказано, что она должна функционировать с помощью 95-го горючего, не имеет смысла больше заморачиваться. Таким образом, вопрос, какой бензин лучше заливать, 92 или 95, решается сам по себе.

Что лучше: 95 или 98 бензин

Каждая АЗС имеет в своем ассортименте бензин стандартного типа — 95, а также с добавлением «евро», — 98. Подобная жидкость считается более чистой, способствует усилению мощности движка. Но реалии таковы, что при вливании подобной продукции, не нужно ожидать какого-либо увеличения показателей силы мотора. Это всего лишь маркетинговый ход, на который охотно ведутся автомобилисты. Но чистящие характеристики у них и вправду есть, что влияет на стоимость продукта.

В кругах автомобилистов часто можно услышать такое утверждение, что применение подобных решений приводит к скорейшему износу мотора и составляющих двигателя. Классический 95-й не способен нанести ущерб транспортному средству из-за низкого процента присадок.

Если говорить о 98-м, то это топливо наивысшего качества, которое только может быть, но подходит оно далеко не для всех марок. Идеальным решением применить 98-й бензин станет, вливание его в спортивные, фирсированные либо турбированные движки. Применение подобных нефтепродуктов для моторов, вовсе не соответствующих таким характеристикам, поспособствует усилению износа системы.

В вопросе, какой бензин лучше, 95 или 98, нужно основываться на марке своего авто.

Где заправлять авто

Разные фирмы считают нужным добавлять в свой товар такие примеси и компоненты, какие посчитают нужным. Естественно, состав бензина разных производителей отличается друг от друга. Каждое предприятие практикует свой вид изготовления топлива. Ваш железный конь может отреагировать по-разному, даже если вы будете использовать какой-то конкретный тип бензина, но каждый раз другого бренда. Немаловажным являются и технические характеристики самого тс, потому, дать однозначный ответ на вопрос, на какой заправке лучше бензин, нельзя. Опирайтесь на модель своего авто.

Качество заливаемой жидкости крайне редко определяется брендом. Скорее всего, за данный вопрос отвечает технология изготовления, применяемая фирмой производителем. Чтобы решить вопрос с поиском хорошего топлива, необходимо обратить внимание на такие пункты:

  1. Экспериментальными путями заливать разные виды бензина в свое авто.
  2. Опираться на рекомендации других опытных шоферов.
  3. Отыскать полезную информацию о качестве топлива и методиках его изготовления на разных фирмах.

Каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, решать только вам. На самом деле разница между этими жидкостями очень мала. Как правило, опытные водилы пользуются и тем, и другим топливом.

Немного о нефтяных брендах

Сегодня в РФ представлено очень много разных нефтяных компаний и организаций по производству топлива. Эти станции и предприятия производят абсолютно разный продукт. Какой марки бензин лучше заливать, личное дело каждого автолюбителя. Качество этой жидкости зависит от того, какая именно нефть используется, а также какие возможности у конкретного завода. Очень хорошую репутацию получила продукция, выпускаемая на Северном Кавказе, а также в Башкирии.

Считается, что на Кавказе нефтепродукты уступают по качеству собратьям из других регионов. Но точно узнать, с какого предприятия применяется топливо на отдельной, интересующей вас заправке, вовсе не сложно. На сегодняшний день торговые марки ведут активную конкурентную борьбу в предоставлении разного топлива, то это отнюдь не означает, что автолюбители защищены от использования разбавленных продуктов. Даже если вы зададитесь вопросом, какой бензин лучше, Лукойл или Роснефть. Громкие бренды еще ни о чем не говорят.

Если по какой-то причине то, чем вы пользуетесь на сегодняшний день, вас никак не устраивает, попробуйте воспользоваться услугами другой автозаправочной станции. Серьезно понаблюдайте за поведением своей машины и в результате вы сможете абсолютно без проблем определить, каким бензином лучше заправляться.

Самое основное, что от вас требуется при использовании, соблюдать все рекомендации. Имейте в виду, что чем выше по уровню бензин, из слов производителя, тем больше вероятности обратной стороны медали, когда в жидкость добавляется огромное количество ненужных примесей. Вы не можете заранее знать, как применение такого топлива повлияет на движок.

Рекомендации по эксплуатации

С целью предотвращения возникновения негативных ситуаций, нужно «кормить» свой автомобиль на станциях с хорошей репутацией брендов, отлично себя зарекомендовавших на рынке нефтепродуктов. Остановите свой выбор на одной заправочной станции. Это позволит минимизировать риск попадания плохой продукции в бензобак. Обратите внимание, что советует вливать производитель автомобиля. Не стоит применять бензин с примесями и улучшенными данными для моторов с большой степенью изнашивания.

Европейские бренды, которые выпускают машины на рынок авто в России, часто адаптируют моторы под эксплуатацию бензина с низкими показателями. Настоятельно не рекомендуется заливать 92-й бензин в небольшие моторы. Такое действие приведет к скорейшему изнашиванию движка.

Теперь вы знаете, какой бензин лучше заливать в своего железного коня. Подводя итоги, стоит сказать, что лучшее горючее для авто — это топливо, которое было установлено производителем транспортного средства. В идеале другие версии здесь не должны применяться. Камера сгорания рассчитана на конкретные октановые показатели, а применение других нефтепродуктов может легко привести к поломке.

 

« Назад

autogarant.su

Какой бензин лучше 92 или 95?

какой бензин лучше 92 или 95

Многие владельцы автомобилей хотя бы раз интересовались темой – каким бензином лучше заправлять 92 или 95. Чтобы расставить все точки над «и», необходимо разобрать в имеющихся отличиях, преимуществах и недостатках. К тому же большое значение имеет производитель и его возможности выпускать действительно качественный продукт.

Какой бензин лучше 92 или 95?

Самое главное отличие заключается в октановом числе – способности взрываться при определенном значении давления. Чем выше этот показатель, тем устойчивее топливо к детонации. К тому же от этого непосредственно зависит быстрота износа деталей. По этому показателю выигрывает бензин 95 марки. Стоит заметить еще один важный момент – во время проектировки двигателя производители рассчитывают даже частоту возникновения детонации, поэтому рекомендуется использовать ту модель бензина, на которую изначально был рассчитан двигатель. Все дело в том, что на ремонт автомобиля уйдет больше денег, чем удастся сэкономить на топливе.

Теперь разберемся, какой бензин экономичнее 92 или 95. Эксперты в этой теме говорят о том, что значительной разницы в расходе этих марок не существует. Это было доказано путем проведения многочисленных экспериментов. Подводя итог можно сказать о том, что в этом вопросе разницы между двумя марками топлива нет.

Говоря о том, в чем разница между 92 или 95 бензином, стоит упомянуть и об особенностях отечественного производства топлива. Сравнивая качество европейского и отечественного бензина, можно отметить много отличий в пользу импортного топлива. Чтобы повысить качество, то есть октановое число, отечественные производители используют различные присадки, которые существенно сказываются на износе двигателя и влияют на ресурс свечей сжигания. Всего выделяют три типа присадок:

  1. Основанные на металлосодержащих составах. Такие присадки считаются эффективными, но при этом и вредными. Пары, выделяемые при сгорании, приводят к образованию различных заболеваний. Сегодня такие виды топлива запрещены.
  2. Основанные на ферроцене, никеле и марганце. Этот вариант безопасный, но при этом присадки приводят к образованию налета на поршнях и свечах, а также негативно сказываются на работе двигателя.
  3. Эфиры и спирты. Это наиболее совершенный тип присадок, которые не несут вреда окружающей среде. К недостаткам этого варианта можно отнести низкое октановое число и агрессивность спиртов, что может приводить к разрушению пластиковых и резиновых деталей. Используются такие присадки редко.

Учитывая несовершенство существующих присадок, эксперты считают 92 бензин более чистым и безопасным для работы автомобиля. Отдельно хотелось бы сказать о том, какой бензин лучше использовать 92 или 95 зимой и в другое время года для турбированных систем. Автолюбители, отвечая на этот вопрос, говорят о том, что нет никакой разницы, и подходят оба варианты. Эксперты же более категоричны, поскольку они рекомендуют использовать только 95 бензин, который важен для какой бензин лучше зимой 92 или 95нормальной работы двигателей с дополнительными устройствами.

Разбираясь в том, какой лучше заливать бензин 92 или 95, хотелось бы представить несколько советов, данные специалистами. После приобретения автомобиля необходимо правильно выбрать автозаправочную станцию, поскольку многие водители приезжают на ближайшую заправку, экономя время, не задумываясь о качестве местного топлива. Поспрашивайте у других автолюбителей, что они думают о качестве бензина на заправке, почитайте отзывы в интернете и т.д. Согласно существующим рейтингам, стоит выделить бензин фирмы Лукойл марки 92-экто и 95-экто, выделяющиеся своим качеством, небольшим расходом и минимальным влиянием на свечи зажигания.

kak-bog.ru