Углепластик (карбон) в авто – поиск альтернатив. Карбон на авто


Карбон на авто - почему популярен и есть ли альтернативы

Уникальный композитный материал — углепластик пока используется в основном в спортивном автомобилестроении для суперкаров и болидов, потому что массовое использование сдерживается высокой ценой и эксплуатационными характеристиками карбона. Основным материалом для изготовления корпусов автомобилей остается тонколистовая сталь. В последнее десятилетие все активнее используются альтернативные материалы, а именно — инженерные армированные пластики с особыми свойствами и алюминий. Они легко формуются, окрашиваются, ремонтируются, то есть технологичны.

При упоминании слова «карбон», сразу же представляются эксклюзивные капоты, ведь это одна из самых заметных и распространенных автомобильных деталей. Но оклейка карбоном авто обычно ограничивается спойлерами, бамперами, обвесами и отделкой зеркал. Для внутреннего тюнинга карбон применяют для ручек переключателя коробки передач, декора панели или вставки на руле. 

Почему отделка авто карбоном популярна

Углепластик, он же карбон:

  • очень эстетичен, прочен и применяется чаще как укрепляющее дополнение к традиционным материалам,
  • роскошный внешний вид при отделке авто добавляет ему эксклюзивности, поэтому пленки карбон пользуются стабильным спросом,
  • отлично противостоит скручивающим нагрузкам и не подвержен коррозии,
  • использование карбона снижает массу авто и повышает топливную эффективность, ведь он вполовину легкче стали и на 20% легче алюминия.

Основными составляющими этого композитного материала являются углеродные волокна и полимерные смолы. Перерабатывается он формованием и дорогостоящим, трудоемким является именно процесс получения углеродного волокна с особыми свойствами.

Почему не делают массовые автомобили из углепластика

Эксперты  выделают 5 основных параметров, ограничивающих широкое использование углеплластика, кроме его высокой цены:

  1. Этот дорогой материал тяжело ремонтировать при повреждении. Его нельзя заварить, отрихтовать, наплавить. И поврежденную деталь из карбона приходится просто менять. 
  2. Карбон плохо противостоит точечным ударам, его поверхность легко царапается и желтеет под воздействием солнечных лучей.
  3. В технологичности он проигрывает стали и инженерным пластикам. Опасность представляют микротрещины, снижающие прочность.
  4. И еще не стоит забывать об экологической составляющей. Процессы утилизации автомобилей во всем мире уже отлажены, а вот композитные материалы практически не перерабатываются вторично. И повторно их использовать нельзя, что делает углепластик еще дороже.

Для того чтобы изделие из карбона служило долго, сохраняя свою эстетику, необходим точный расчет многих параметров и правильный выбор материалов — углеполотна и эпоксидной смолы.

Возможность применения его в серийном автомобилестроении очень спорна. Разве что для тюнинга, но не при изготовлении несущих элементов. Обтянутое карбоном авто смотрится роскошно. Но очень может быть, что этот суперсовременный материал так и не попадет в массовое производство, ведь альтернативные инженерные пластики с армированием не такие капризные и дорогостоящие.

Углепластик будут продолжать использовать для суперкаров и гоночных автомобилей, благодаря его уникальным качествам. Тем не менее, пройдет еще немало лет, пока мы увидим его использование на серийных автомобилях. В то же время, технологии не стоят на месте, и возможно, скоро углепластик будет выглядеть как архаизм, так и не попадя в массовое производство. Использование карбона в конструкции машины существенно увеличивает ее стоимость. Почему его стоимость так высока, мы уже разбирались тут.

А пока производители материалов для тюнинга авто предлагают доступные альтернативы:

  • это специальная виниловая пленка "под карбон", которая плотно обтягивает любую деталь, термоусаживается под воздействием теплого воздуха,
  • аквапечать с помощью пленки всех цветов и с любым рисунком под напором воды,
  • аэрография, которая требует высоких художественных навыков мастера, зато рисунок получается эксклюзивным.

Как можно снизить стоимость карбона

Основной путь — снижение себестоимости получения углеволокна за счет максимальной автоматизации процессов и снижения их продолжительности. Поэтому идут поиски материала для получения углеволокна из углеродосодержащего сырья. Основная цель — сделать массовый продукт, доступный по цене.

Поиски альтернативных смол и полимеров для матрицы способны снизить стоимость карбона, но не на много. Основным преимуществом альтернатив должно стать повышение ремонтопригодности. Автомобильные гиганты выделяют огромные средства на разработки, поэтому ждать осталось недолго.

engitime.ru

виды, характеристики и правила нанесения

Карбон для авто используется как защитный материал, который обладает привлекательным внешним видом. Карбоновая пленка и другие элементы из карбона из-за своей прочности и легкости изначально использовались в космической промышленности. Углепластик, служащий основой для этого материала, представляет собой основу, которая состоит из нитей резины и карбона, а также связующего — смолы на эпоксидной основе.

Карбон (пленка) быстро обратил на себя внимание любителей автотюнинга и уже спустя время стал эксплуатироваться как составляющая для гоночных автомобилей (на «Формуле-1» и не только) вместо относительно тяжелого алюминия. Сделать машину карбоном можно, не только поклеив покрытие — из него изготавливаются капоты, двери и другие комплектующие. А заменив стальную деталь углепластиковой, вы облегчите вес вашей машины на несколько килограмм. В продаже в магазинах можно чаще встретить пленку под карбон для тюнинга ввиду ее доступной цены.

Пленка под карбон для машины представлена поливинилхлоридной основой с клеевой поверхностью. На ПВХ нанесено 3D-изображение, которое имитирует текстуру углеволокна. Благодаря этому пленка под карбон для тюнинга визуально неотличима от настоящего углеволокна и также придает ее владельцу высокий статус. Чаще такая пленка на авто используется для оклейки:

Карбоновая пленка обладает гибкостью, что исключает образование вздутия, заломов или других несовершенств даже во время нанесения на неровную поверхность. Что касается расцветок, большой популярностью пользуются карбоновые пленки черного и графитового цветов. В продаже представлены модели со стальным, хромированным эффектом, а также перламутровые и матовые пленки для автомобиля разных оттенков.

Читайте также: Виниловая пленка для автомобиля

Преимущества и недостатки

Пленка карбон на авто обладает следующими преимуществами:

  • не подвергается воздействию УФ-излучения,
  • устойчива к температурным перепадам,
  • не подвергается воздействию химикатов, дорожных абразивов, влаги,
  • позволяет мыть машину на мойках высокого давления,
  • скрывает незначительные дефекты на автомобиле (царапины, сколы краски),
  • выглядит очень дорого и стильно,
  • клеится не только на металл, но и на пластмассу и стекло,
  • легко снимается,
  • эксплуатируется в среднем 5 лет без потери своих свойств. Также на этой пленке не образуются трещины.

Сейчас на рынке огромное количество карбоновой пленки с различными дизайнерскими решениями

Пленка карбон на авто, помимо преимуществ, имеет и главный недостаток — дороговизну.

Покупая более доступный по цене заменитель карбоновой пленки из ПВХ, вы должны понимать, что он обладает худшими характеристиками по сравнению с углепластиком, так что прослужит меньше.карбоновая пленка

Правила выбора

Карбоновую пленку стоит выбирать так, чтобы она соответствовала следующим требованиям:

  • легко тянулась при нагреве феном,
  • имела четкий и объемный рисунок,
  • обладала отверстиями для выведения воздуха. Это помогает быстро и успешно разгладить пузыри во время оклеивания,
  • после нагрева перед демонтажем снималась с машины, не оставляя следов клея,
  • легко отмывалась, обладала устойчивостью к механическим и химическим воздействиям.

Что касается страны-производителя лучшей карбоновой пленки, обратите внимание на американские, немецкие и французские наклейки — там высокая цена подтверждается высоким качеством. Практически идентичная по качеству карбоновая пленка производства КНР и Тайваня.

Читайте также: Как правильно клеить карбоновую пленку

Правила нанесения

Так как материал отличается от привычных по свойствам, перед автолюбителями возникает вопрос: как клеить пленку на авто. Отличий при оклеивании капота карбоном (пленкой) немного. Вот главные условия, которые обязаны быть обеспечены:

  • температуру в помещении — на уровне 15—25 градусов,
  • пленка для автомобиля наносится на ровную и обезжиренную основу. Это требует предварительной обработки шпатлевкой и обезжиривателем.

Карбоновую пленку на авто можно клеить сухим или влажным способами. Первый подразумевает нагревание при помощи мощного промышленного фена, а второй — использование парогенератора или предварительное нанесение мыльного раствора на оклеиваемую поверхность.

Считается, что пленку карбон на авто лучше клеить влажным методом, так как в этом случае исключается появление глянцевых участков, перегрев и наличие песчинок и грязи под наклейкой.

Влажный метод используется для больших участков, а сухой — для нанесения материала на ручки, обода зеркал и другие небольшие участки.

Заказать пленку карбон можно в автосервисах, где производится ее наклеивание, а также в автомагазинах и на интернет-площадках. Продается пленка карбон на авто в рулонах. Их ширина — постоянная величина, а минимальная длина, которую вам отрежут, в компаниях отличается.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные&hellip,

карбоновая пленка

Оклейка дисков авто пленкой.mp4

Описание:Детали на

Как клеить карбоновую пленку. Подробный урок. (Часть 3/3)

Описание: Оклейка автомобиля черной пленкой. На видео рассмотрен процесс нанесения черной матовой авто пленки Luxon на капот автомобиля Mitsubishi Outlander.Карбоновая пленка, а вернее пленка под карбон, клеится аналогичным образом (при условии наличия микроканалов!).Купить качественную пленку под карбон от производителя можно на нашем официальном сайте:

Часть 1: Часть 2: Часть 3:

Музыка:Syntheticsax — Philosophy (original mix) Саксофон: Михаил Морозов

qrx.com.ua

Карбоновый тюнинг автомобиля или что такое карбон

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
  • ПДД
Главная › Тюнинг › Что же такое карбон
  • Тюнинг
  • 0
  • ДТПДТПШумоизоляция автомобиля
  • “Победа” на шести колесах“Победа” на шести колесах“Победа”

sanekua.ru

Что из себя представляет карбоновая пленка для авто

Что из себя представляет карбоновая пленка — это отличная замена углепластику, который нашел широкое применение при создании спортивных болидов. Настоящий карбон имеет весьма презентабельный вид и отменные прочностные характеристики при малом весе, но цена его очень высока.

карбоновая пленка для авто карбоновая пленка Что из себя представляет карбоновая пленка для авто karbonovaya plenka 1

карбоновая пленка для авто

При производстве карбона углеводородные нити переплетают друг с другом, создают из них слои  и заливают полимерными материалами, к примеру, эпоксидной смолой. Фактура карбона завораживает и привлекает, что послужило толчком к созданию виниловой пленки, которая точь в точь имитирует его визуальные характеристики, карбоновая пленка не способна выдерживать больших нагрузок, но этого и не требуется. Ее основная задача состоит в том, чтобы улучшить эстетические достоинства автомобиля, а также защитить элементы кузова от механических повреждений и коррозии.

На сегодняшний день карбоновая пленка – самый модный материал для тюнинга автомобиля. Оклейка данной пленкой придает авто уникальность. Примечательно, что карбоновая пленка имеет очень приятные тактильные ощущения.  Ее цветовая гамма весьма широка, но чаще всего можно встретить карбоновую пленку черного и графитового цветов, которые очень схожи с  цветом настоящего карбона.

Дизайнерские решения карбоновой пленки разнообразны и  придутся по вкусу самым требовательным пользователям. Большой популярностью пользуется пленка в формате 2D и 3D. Последний вариант отличается еще большей надежностью и высоким коэффициентом растяжения, что дает возможность обтянуть любые детали автомобиля. Также 3D пленка имеет толщину в 215-220 микрон, которая придает материалу высочайший уровень прочности.

карбоновая пленка Что из себя представляет карбоновая пленка для авто karbonovaya plenka 2d карбоновая пленка 2D карбоновая пленка Что из себя представляет карбоновая пленка для авто karbonovaya plenka 3d карбоновая пленка 3D

Карбоновая пленка широко используется автовладельцами для придания неповторимого вида своему транспортному средству. Существует два способа ее нанесения – это “сухой” и “мокрый”. В первом варианте при оклеивании не используется мыльный раствор, так как клеящий слой карбоновой пленки моментально прилипает к поверхности. Оба способа с успехом применяются профессионалами в автомастерских и новичками-автовладельцами. Стоит отметить, что самостоятельное оклеивание требует предельной аккуратности и соблюдения всех предписаний.

Оклеивание карбоновой пленкой

Карбоновая пленка  наносится на авто в закрытом сухом помещении. Температура воздуха должна быть не меньше +20 С. На открытом воздухе работу можно проводить только в сухую и безветренную погоду. Нанесение пленки с соблюдением всех условий будет гарантировать срок службы не менее 9 лет.

Транспортное средство тщательно моется и сушится, обезжиривается и очищается струей сжатого воздуха от мелких частичек.

Материал карбоновая пленка нарезается согласно рабочим размерам, примеривается, а затем с нее аккуратно удаляется подложка. Следует избегать намокания подложки, иначе она будет удаляться с трудом.

Оклеиваемую поверхность обрабатывают мыльным раствором. Это поможет удалить воздух и провести точную коррекцию пленки.

Пленка прикладывается к поверхности, при этом она держится за верхние углы, а затем прокатывается резиновым ракелем и нагревается феном, который держат на расстоянии не ближе 20 см, чтобы не расплавить материал. Нагрев осуществляют равномерно.

Если появились складки, то пленку осторожно отделяют от поверхности и вновь прокатывают и нагревают.Для полного приклеивания всю рабочую поверхность карбоновой пленки еще раз нагревают феном, удаляя при помощи войлочного ракеля пузырьки воздуха и излишки мыльного раствора.

Затем края материала отрезают с запасом в 5 см для подворота и обязательно проклеивают специальным клеем. Это позволит избежать отслаивания пленки при воздействии всевозможных неблагоприятных факторов.

В заключении оклеенную поверхность протирают ветошью и дают ей высохнуть. Для этого потребуется не менее суток. Сушка происходит при той же температуре, при которой проводились работы. Автомобиль после оклейки не моется в течение недели.

Видео оклеивание карбоновой пленкой:

Часть 1: подготовка
Часть 2: процесс оклейки

Часть 3: Завершающая стадия

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Карбоновый автотюнинг | Blog-Mycar.ru

Карбон в автомобильной отрасли

Детали из карбона давно и прочно вошли в автомобильный мир. Правда, их применение в качестве комплектующих используется только при изготовлении очень дорогих машин, а также в области автомобильных гонок различных классов.

Карбон для авто

Обусловлено такое влечение к карбону его физико-химическими свойствами (материал является очень прочным и одновременно легким по сравнению даже с современными легкосплавными металлами), а также привлекательным внешним видом. Единственным очевидным недостатком карбона является его чрезвычайно высокая стоимость. Вследствие этого позволить себе апгрейд своего автомобиля настоящим карбоном могут действительно состоятельные люди.

Но что же делать тем, чьи доходы не позволяют установить на свое авто, допустим, карбоновый капот или колесные диски из карбона, а желание такое имеется? Для таких людей существует так называемая карбоновая пленка или еще один вариант – пленка «под карбон». Но какой бы материал вы ни использовали для обклейки элементов своего автомобиля, сама технология нанесения пленки практически ничем не отличается. Единственное различие заключается в том, на каких размеров детали мы наносим карбоновую пленку – мелкие или крупные. Рассмотрим подробнее, как правильно приклеить карбоновую пленку на автомобиль.

Технология оклейки карбоновой пленкой

Первым делом описываем технологию оклеивания мелких элементов кузова. Процесс нанесения пленки проводить на улице не просто не рекомендуется, а запрещается. Ведь любая пылинка, попавшая на планируемый к оклеиванию участок кузова до нанесения пленки, станет отчетливо видна после завершения процесса оклеивания и удалить образовавшуюся неровность будет уже невозможно.

Предварительно вырезаем по размеру оклеиваемой детали выкройку из карбоновой пленки (сделать это можно или ножницами или строительным ножом – с чем работать будет вам удобнее). Необходимо оставить небольшой запас материала по контуру выкройки, чтобы впоследствии этот запас можно было обвернуть вокруг границ оклеиваемого элемента.

Выкройка из карбоновой пленки

Стоит заметить, что оклеивание необходимо производить в теплом, чистом помещении – температура воздуха не должна быть меньше 20 ºС. Сначала необходимо тщательно вымыть и высушить элемент кузова, после чего его нужно обезжирить. После этого снимаем с подготовленной выкройки защитную пленку, укладываем «карбон» на стол тыльной стороной наружу.

Удаление защитной пленки

Затем аккуратно прикладываем сверху оклеиваемую деталь кузова, переворачиваем ее и начинаем постепенно приклеивать карбоновую пленку.

Приклеивание карбоновой пленки

Важно производить приклеивание не торопясь, постепенно прижимая пленку и равномерно удаляя из-под нее скапливающийся воздух. Процесс осуществляем либо непосредственно пальцами, либо же с помощью пластикового выравнивателя. Если пленка клеится плохо, то дополнительно можно помочь себе феном, направляя его поток на еще не наклеенный материал. Пленка обязательно должна повторять все контуры детали, поэтому в изгибах и впадинах пользуемся подручным пластиковым инструментом, вдавливая карбон.

Сглаживание неровностей пленки

Но важно не переусердствовать, чтобы не порвать материал. Таким образом подходим к краю оклеиваемой детали. Оклеив наружную сторону детали, переходим к внутренней стороне – приклеиваем пленку таки же образом, как и снаружи. Излишки пленки обрезаем ножом.

Удаление излишков пленки

Процесс оклеивания крупных элементов кузова немного отличается от описанного выше. Немного облегчить его в случае работы с металлической деталью помогут магниты, которые фиксирую выкройку по сторонам. Даже опытному мастеру очень тяжело выполнить оклеивание большим куском карбона. Поэтому предварительно выкройку разрезают примерно на две равные части, укладывают на деталь кузова, маркером делают соответствующие пометки как на пленке, так и на детали. После этого приклеивают небольшой участок карбона к детали, постепенно снимая защитную пленку и приклеивая карбон от центра к краю, предварительно подогревая карбоновую пленку феном для лучшего эффекта.

Оклейка карбоном крупных элементов

Таким образом клеится сначала одна, а затем и другая половина выкройки. Если образовались пузырьки воздуха, то по горячим следам отрываем пленку от поверхности и вновь укладываем, добиваясь полного отсутствия воздуха между пленкой и деталью. В завершение процесса приклеиваем пленку к внутренней стороне оклеиваемого кузовного элемента, а излишек отрезаем.

blog-mycar.ru

Карбон пленка, ее структура и применение.

Думаю, многим известно, что такое карбон, - пленка, которая является композитным материалом. Она состоит из нитей углерода, переплетающихся между собой. Изготовленные слои крепятся смолами эпоксидными. Такое волокно крайне трудно растягивается, то есть разрыв практически исключен. Есть и существенный недостаток этого материала, при сжатии он хрупок и существует возможность поломки. Чтобы избежать этого, стали использоваться в качестве добавки резиновые нити. Переплетение волокна производится теперь под нужным углом. Так и увидела свет карбон-пленка. Этот материал обрел популярность и начал широко применяться в различных отраслях: делается экипировка для гонщиков, используется в тюнинге и в военной промышленности.

Карбон пленкаКарбон-пленка достаточно плотная, имеющая небольшой вес. Она намного легче металла и алюминия. По этой причине ее и начали использовать для изготовления комплектующих гоночных машин. Благодаря ей происходит снижение веса автомобиля, а прочность остается. Карбон имеет красивый внешний вид. Это, конечно, большой плюс.

Данный материал, к сожалению, неидеален и не является совершенной структурой. Он выцветает на солнце и меняет цвет. Восстановить поврежденные детали не получится, придется проводить замену полностью. И конечно, высокая цена – большой минус этого материала. Немногие позволят себе сделать полный тюнинг из него.

Карбон-пленка применяется при отделке машин как для наружных, так и для внутренних поверхностей. Все видели карбоновые капоты?! Как правило, именно с этой детали начинают преобразовывать автовладельцы свою машину. Далее производится замена спойлера, зеркал, бампера. Во внутреннем тюнинге часто используют белый карбон, пленка элегантно смотрится в салоне автомобиля. Также делают различные вставки на руле, меняют ручку переключения скоростей. Даже мастера используют в своей работе элементы, выполненные из этого материала.

Белый карбон пленкаВнешний вид карбона привлекает людей. Но натуральный материал - вещь довольно дорогая и не каждый в состоянии позволить себе это удовольствие. Поэтому существуют имитации этого продукта. Карбон-пленка заменяется ПВХ-покрытием с рисунком под карбон. Таким материалом обтягивают нужную деталь и нагревают направленным теплым воздухом, иногда для этого используют обычный фен.

Применяется и другой вариант - «аква-печать». Она тоже создает видимость карбона. В этом случае нужную деталь покрывают пленкой специального типа под напором воды. Эта технология позволяет изготовливать изделия сложных форм. Еще карбон заменяют аэрографией, хотя в этом варианте имитация рисунка - очень сложная задача.

3d карбон пленкаВ настоящее время начинает набирать популярность 3d-карбон-пленка. У нее довольно высокие технические характеристики, так как толщина материала - 240 мкр. По сравнению с иными пленками для автомобилей, эта обладает большой длиной – 1,55м. Это позволяет проводить тюнинг больших деталей автомобиля без стыков. Она эластична, хорошо тянется при воздействии тепла. Служит надежной защитой для лакокрасочного покрытия, предохраняет от образования сколов.

fb.ru