2.4. Перемещение железнодорожных путей на карьерах. Можно ли гусеничному трактору переезжать ж д полотно


Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории "E", билеты C 6 ПО 10

Билет №6

1. Можно ли работать в ночное время на склонах менее 9° на гусеничной самоходной машине?

1. Можно, если тракторист обучен приемам безопасного выполнения работ в таких условиях.2. Можно при включенном освещении.3. Нельзя.

2. Каковы предельные углы подъёма и спуска (a) гусеничной самоходной машины?

Билет №1, вопрос 2. При каком давлении в пневмосистеме можно начинать движение самоходной машины?

1. 25°.2. 30°.3. 35°.

3. Можно ли работать на гусеничной машине с отсутствующим или неисправным стеклоочистителем?

1. Можно.2. Нельзя.3. Можно только если нет дождя.

4. Допускается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины при повреждении изоляции электропроводов?

Билет №1, вопрос 4. Какое буксирное устройство необходимо применять при буксировке самоходной машины с неисправными двигателем и коробкой перемены передач?

1. Допускается.2. Допускается, если провод не касается металлических деталей.3. Не допускается.

5. Можно ли работать на гусеничной машине при отсутствии бокового стекла кабины водителя?

1. Можно.2. Нельзя.3. Можно только если нет ветра.

6. Что нужно сделать перед пуском двигателя?

1. Установить все рычаги управления в нейтральное положение.2. Установить в нейтральное положение только рычаг переключения коробки передач.3. Подать звуковой сигнал.

7. Укажите правильную последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему с открытой раной:

1. Остановить кровотечение, защитить рану от заражения, снять боль (средства из аптечки).2. Наложить давящую повязку, приложить холод (аптечка, снег, лед).3. Создать пострадавшему полный покой, дать горячее питьё (чай, кофе и т. д.).

8. Происходит загрязнение окружающей среды вследствие подтекания масла из рабочих органов. Эксплуатация такой самоходной машины:

1. Разрешена.2. Запрещена.3. Регламентируется особыми условиями.
Билет №7

1. Что необходимо сделать перед дальней транспортировкой навесного орудия?

1. Только поставить рычаг гидрораспределителя в нейтральное положение.2. Поставить рычаг гидрораспределителя в нейтральное положение с блокировкой левого подъемного рычага навески.3. Зафиксировать орудие каким-либо другим способом.

2. Каков угол поперечной статической устойчивости (a) гусеничной самоходной машины?

Билет №2, вопрос 2. Какова величина допускаемого увода самоходной машины от первичного направления при экстренном торможении (А)?

1. Не менее 35°.2. Не менее 45°.3. Не менее 50°.

3. Допустимое максимальное усилие на конце рычага управления планетарным механизмом поворота гусеничной самоходной машины?

1. 40 Н.2. 60 Н.3. 100 Н.

4. Можно ли работать на гусеничной самоходной машине с неисправными замками дверей?

1. Можно.2. Можно при работе со скоростью до 5 км/ч.3. Нельзя.

5. Какова причина повышенного шума заднего моста гусеничной самоходной машины?

1. Увеличен зазор в роликовых подшипниках.2. Недостаточный уровень масла в корпусе моста.3. Малый зазор в подшипниках ведомого зубчатого колеса.

6. Что нужно сделать перед началом движения?

1. Включить фары.2. Убедиться в отсутствии людей между трактором и сельскохозяйственным орудием и подать звуковой сигнал.3. Закрыть окна кабины.

7. Для чего накладывается иммобилизирующая повязка?

1. Для защиты раны от внешних воздействий и от попадания в неё микробов.2. Для обеспечения необходимой неподвижности поврежденных частей тела.3. Для медленного и постепенного согревания места повреждения.

8. При каком уровне шума запрещена эксплуатация гусеничных самоходных машин?

1. Более 65 дБА на расстоянии 7 м.2. Более 85 дБА на расстоянии 7 м.3. Более 45 дБА на расстоянии 7 м.
Билет №8

1. Можно ли на гусеничной самоходной машине двигаться поперек крутых склонов?

1. Нельзя.2. Можно.3. Можно, на любом гусеничном тракторе до угла склона в 9°.

2. Можно ли работать на гусеничной машине с отсутствующими или неисправными световыми приборами?

Билет №3, вопрос 2. Что должно срабатывать чуть раньше – тормоза самоходной машины или прицепа?

1. Можно.2. Нельзя.3. Можно только в дневное время.

3. Свободный ход рычага управления поворотом гусеничной самоходной машины:

1. 60-80 мм.2. 80-100 мм.3. 100-120 мм.

4. Допускаются ли трещины в сварных соединениях защитных кабин или каркасов?

1. Допускаются.2. Не допускаются.3. Допускаются длиной не более 10 мм.

5. По какой причине возникает перегрев ведущего моста гусеничной самоходной машины?

1. Изношены или замаслены диски бортовых фрикционов.2. Увеличен зазор в роликовых подшипниках.3. Уменьшен зазор в роликовых подшипниках.

6. Сколько лиц может находиться в кабине во время движения гусеничной самоходной машины?

1. Только один тракторист.2. По числу мест, предусмотренных конструкцией самоходной машины.3. Разрешается трём лицам, включая тракториста и представителя гостехнадзора.

7. Неоказание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии:

1. Никак не наказывается.2. Наказывается в соответствии с Уголовным кодексом РФ.3. Наказывается в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

8. Какие действия работников приводят к травмированию?

1. Использование машины не по прямому назначению.2. Работа без предусмотренных инструкцией средств индивидуальной защиты.3. Все перечисленные действия.
Билет №9

1. Что запрещено во время подъема и спуска?

1. Глушить двигатель.2. Глушить двигатель и выключать главную муфту сцепления.3. Выключать муфту сцепления.

2. Какова допустимая глубина преодолеваемого брода самоходной машиной?

Билет №4, вопрос 2. На каком уклоне должен удерживать самоходную машину с прицепом стояночный тормоз?

1. Не более 600 мм.2. Не более 700 мм.3. Не более 800 мм.

3. Поворот гусеничной самоходной машины с рулевым колесом, повернутым на фиксированный угол, происходит:

1. Из-за включения одноименных передач на бортах.2. Из-за включения разноименных передач на бортах.3. Только из-за поворота рулевого колеса.

4. Допускается ли эксплуатация гусеничной самоходной машины с неисправным механизмом навески?

1. Не допускается.2. Допускается.3. Допускается при работе с легкими машинами.

5. Можно ли работать на гусеничной машине с отсутствующим или неисправным стеклоочистителем?

1. Можно.2. Нельзя.3. Можно только если нет дождя.

6. Можно ли перевозить людей в прицепе гусеничной самоходной машины?

1. Нельзя.2. Можно в прицепе, оборудованном сиденьями.3. Можно в прицепе, движущемся со скоростью не более 10 км/ч и оборудованном сиденьями.

7. Какие действия необходимо предпринять при попадании в глаз постороннего предмета?

1. Как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу.2. Как можно быстрее извлечь инородное тело из глаза.3. Перевязать глаз стерильным бинтом и как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу.

8. Как должна быть подготовлена площадка для заправки техники нефтепродуктами?

1. Очищена от сухой травы.2. Очищена от горючего мусора.3. Очищена от сухой травы, горючего мусора, опахана полосой не менее 4 м.
Билет №10

1. К работе на трелевочной самоходной машине с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт допускаются:

1. Лица не моложе 17 лет, имеющие удостоверение на право управления самоходной машиной категории "Е".2. Лица, прошедшие медицинское освидетельствование и курс специального обучения на право управлениясамоходной трелевочной машиной категории "Е".3. Лица, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с категорией "Е" и отметкой "машинист трелевочной машины".

2. Каковы предельные значения углов спуска и подъёма (a) гусеничной самоходной машины?

Билет №5, вопрос 2. Можно ли на одном мосту устанавливать шины с разным рисунком протектора?

1. 20°.2. 30°.3. 35°.

3. Минимальный радиус (R) поворота гусеничной самоходной машины с рулевым колесом?

1. 1335 мм.2. 1435 мм.3. 1535 мм.

4. Можно ли присоединять прицеп к гусеничной самоходной машине с неисправным прицепным устройством и отсутствующим страховочным приспособлением?

1. Можно в отдельных случаях.2. Нельзя.3. Можно с разрешения администрации.

5. Причина нагрева ведущего моста гусеничной самоходной машины:

1. Большой зазор между зубьями шестерен.2. Малый зазор между зубьями шестерен.3. Большой зазор в конических подшипниках.

6. Допускается ли работа на гусеничной самоходной машине в одежде со свободными краями (полами, рукавами и т.д.)?

1. Допускается.2. Не допускается.3. Допускается кратковременно, при работе со скоростью до 5 км/ч.

7. У пострадавшего не наблюдается сердечная и дыхательная деятельность. Ваши действия:

Билет №5, вопрос 7. Быстрое обеспечение неподвижности костей в области перелома (иммобилизация) позволяет:

1. Искусственное дыхание, освобождение дыхательных путей, наружный массаж сердца.2. Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца.3. Наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание.

 8. При каком режиме эксплуатации необходима комплектация гусеничной самоходной машины медицинской аптечкой?

1. При движении по шоссе и переездах за пределами хозяйства.2. При работе в поле и выполнении технологических операций.3. При всех режимах эксплуатации.

liderauto.spb.ru

Транспортные работы в сельском хозяйстве

Какие тракторы могут использоваться на транспортных работах?

На транспортных работах могут быть использованы все марки тракторов, находящихся в исправном техническом состоянии с надежно действующей тормозной системой, системой рулевого управления, обеспеченных звуковой сигнализацией, указателями поворота и стоп-сигналом, а также государственными номерными знаками.

На колесных тракторах устанавливают максимальную ширину колеи передних и задних колес. В гололедицу и большую грязь на ведущие колеса надевают цепи противоскольжения.

Какие требования безопасности предъявляют к автотракторным цистернам?

Автотракторные цистерны для перевозки горючих и смазочных материалов, аммиачной воды и других жидкостей обеспечивают не менее чем двумя густопенными огнетушителями, лопатой, приспособлением для хранения шлангов в нерабочем положении и металлическими заземляющими цепочками.

В зависимости от характера перевозимой жидкости на цистернах выполняют предупреждающие об опасности надписи: «Огнеопасно», «Опасно», «Яд» и пр. Чтобы не подтекала жидкость, не допускаются неплотности в соединениях арматуры и цистерн.

Какие требования безопасности предъявляют тракторным прицепам?

Все тракторные прицены должны иметь тормоза, блокируемые с трактором и управляемые из кабины водителя, которые обеспечивают торможение прицепа на ходу, автоматическое торможение прицепа на ходу, автоматическое торможение прицепа в случае его отсоединения от трактора, возможность остановки прицепа на склонах и предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при движении транспортного агрегата под уклон и резком изменении скорости движения.

Старые марки прицепов, на которых отсутствуют тормоза, снабжают тормозными башмаками или колодками. Такие прицепы могут агрегатироваться только с гусеничными тракторами.

Платформа не должна иметь поломанных брусьев и досок, обязательны прочные петли и запоры, исключающие возможность самопроизвольного открывания бортов. Самосвальные прицепы должны быть снабжены специальными упорами, предохраняющими кузов от самопроизвольного опускания при его подъеме во время технического обслуживания или ремонта.

Гидравлическая система самосвальных прицепов должна обеспечивать плавный подъем загруженного кузова и его фиксацию в любом положении.

Для предупреждения людей об опасности езды в кузовах тракторных прицепов на их бортах выполняют надпись: «Перевозка людей запрещена».

Тракторные сани оборудуют полозьями с металлическим настилом, бортами высотой не менее 700 мм и жесткой спицей.

Какие требования безопасности предъявляют к тракторным поездам?

Для более полного использования мощности трактора на транспортных работах используют одновременно несколько прицепов, агрегатируемых с трактором, в количестве, обусловленном мощностью трактора. Такой состав именуют «тракторным поездом», при этом к ним предъявляют определенные условия. Прицепы соединяют между собой и с трактором надежными штырями, которые шплинтуют, чем предупреждают их саморассоединение. Кроме того, прицепы между собой и с трактором соединяют страхующими тросами. Управление электрооборудованием и тормозными устройствами подведено в кабину водителя.

Кого допускают к управлению тракторами на транспортных работах?

На колесные тракторы, выделяемые на транспортные работы, назначают трактористов-машинистов, имеющих стаж работы по этой специальности не менее двух лет, а на гусеничных — не менее одного года, сдавшие экзамены по Правилам дорожного движения.

При каких условиях дается право на выезд тракторов в рейс на транспортные работы?

Транспортный агрегат (тракторный поезд) может быть отправлен в рейс только по разрешению лица, ответственного за эксплуатацию тракторов, после того, как он проверит техническое состояние трактора, прицепов и также правильность их комплектования (состояние прицепных устройств, наличие страхующих тросов и т.д.), надежность укладки груза и соответствие его массе мощности трактора.

Разрешение на выезд дается только после инструктажа о порядке движения и особенностях маршрута, связанных с дорожными и погодными условиями, при наличии у тракториста удостоверения или наряда, подписанного лицом, ответственным за выдачу таких документов.

При длительном рейсе (более двух суток) выделяют двух трактористов-машинистов. При невозможности этого рабочий день тракториста устанавливают в одну смену.

Запрещается выпускать одиночные транспорты в рейс длительностью более суток в условиях бездорожья и зимних.

Могут ли тракторные поезда передвигаться по дорогам с неровным рельефом?

Да, могут. Но в этих случаях выделяют более опытных трактористов, прошедших повторный инструктаж и усвоивших меры безопасности при движении машин по дорогам с неровным рельефом, а именно:

1) не переключать передачу на склонах при спуске или подъеме; 2) не двигаться с выключенной передачей или муфтой сцепления; 3) не делать резких и крутых поворотов; 4) не двигаться с перегрузкой двигателя; 5) резко не увеличивать подачу топлива; 6) не трогать резко трактор с места; 7) резко не тормозить и т. д.

Тракторные прицепы буксируют только на жесткой сцепке и не более одного. В условиях гололеда и скользкой дороги движение прекращают.

Как предупредить самопроизвольное перемещение тракторов и рабочих органов сельскохозяйственных машин?

Чтобы предупредить самопроизвольное перемещение тракторов и самоходных машин, нужно заглушить двигатель, включить одну из передач и поставить машину на тормоз.

При вынужденной остановке трактора на дорогах с уклоном также следует поставить под его колеса тормозные башмаки.

Чтобы рабочие органы машин не включались самопроизвольно, пользуются фиксирующими устройствами.

Тракторист при посадке в кабину трактора с работающим двигателем и включенной гидросистемой соблюдает осторожность, чтобы случайно не задеть рычаг управления гидросистемой.

Разрешается ли перегонять скот через железнодорожные пути?

Прогон скота разрешается только через переезды. При этом лица, прогоняющие скот, руководствуются предупреждающими об опасности знаками, указаниями дежурных по переезду. Одиночных животных перегоняют на поводу, а стадо — только при таком количестве погонщиков, которое исключает возможность выхода скота на путь. Стадо останавливают на расстоянии от переезда не менее чем за 200 м, проверяют отсутствие приближающегося поезда, расставляют дежурных с обеих сторон переезда и только после этого начинают перегон.

Выпас скота допускается на участках, расположенных не ближе 300 м от полотна железной дороги только па привязи, и на расстоянии 2000 м — только под постоянным надзором.

Какие существуют правила проезда через железнодорожные переезды автомашин, тракторов, самоходных машин и механизмов?

Водители машин и гужевого транспорта, приближаясь к железнодорожному переезду, обязаны проявлять особую осторожность и повышенную внимательность и строго руководствоваться предупреждающими знаками «Берегись поезда», звуковой и световой сигнализацией и указаниями дежурных по переезду, которые являются обязательными для всех водителей и лиц, пользующихся транспортом.

Подъезжая к неохраняемому переезду, или при открытом шлагбауме, или негорящих красных огнях, выезжать на переезд можно только убедившись, что нет приближающихся поездов. Для этого останавливают транспорт не ближе 10 м от первого рельса.

Нельзя выезжать на переезд сразу после прохода поезда в одном направлении; необходимо выждать, пока поезд удалится, чтобы было видно, не идет ли другой поезд в том же или во встречном направлении, и, только убедившись в отсутствии приближающегося к переезду поезда, можно начинать движение.

У буксируемых трактором сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других машин и механизмов перед движением через переезд проверяют надежность сцепных устройств и установку машин в транспортном положении.

Опасно переключать передачи и сцепление при следовании через переезд, а также переезжать железнодорожные пути в неустановленных местах.

При вынужденной остановке транспорта на переезде водитель обязан, оставаясь возле транспортного средства, принять все меры к быстрейшему освобождению переезда, звуковым сигналом (один длинный и три коротких) вызывать себе на помощь, а при появлении поезда бежать ему навстречу и круговыми движениями руки подавать сигналы остановки.

Для перевозки особо тяжелых грузов, сельскохозяйственных и других машин, ширина которых с грузом или без него более 5 м или высота более 4,5 м от поверхности дороги, необходимо разрешение начальника дистанции путей железной дороги.

ohrana-bgd.ru

Железнодорожный переезд. Устройство и оборудование.

железнодорожный переездЖелезнодорожный переезд неотъемлемая часть железнодорожного пути, в содержании и устройстве которого есть определенные нюансы. Рассмотрим ближе железнодорожный переезд.

Железнодорожные переезды устанавливаются, как правило, в прямых участках (назначение – пересечение автодороги) и пересекаются с автодорогой под прямым углом, допуск угла пересечения 60° к автодорогам с каждой стороны располагаются на горизонтальной площадке.

На насыпи не менее 10 метров протяжённость площадки от крайнего рельса, крутизна уклона не круче 0,5 м. Подходы на существующих переездах 20 м, на вновь строящихся 50м.

По месту расположения делятся на  переезды общего пользования и необщего. Существуют переезды, которые располагаются в пределах предприятия (технологические). По интенсивности движения поездов и автотранспорта делятся на 4 категории, а также делятся на регулируемые и нет.

Регулируемый железнодорожный переезд оборудован сигнализацией, на регулируемых переездах могут назначаться дежурные. Ширина настила равна ширине проезжей части дороги, но не менее 6м, для прогона скота не менее 4 метров.

Внутри колеи настил устраивается выше головки рельса от одного до 3-х см. Старые допускаются от 1 до 4-х. Понижение настила относительно головки не допускается. Вне колеи настил должен располагаться на одном уровне с головкой рельса, понижение допускается 2 см, повышение не допускается.

В зависимости от конструкции настила устраиваются контррельсы, их концы на длину 50см отгибаются внутрь колеи. Ширина желобов на прямом участке от75 до 101 мм., а глубина не менее 45мм. Неохраняемые переезды на расстоянии 0,75 – 1 м. устраивается приспособление для определения нижней негабаритности подвижного состава.

Размеры планки 140 × 1300 ×15 мм, устанавливается внутри колеи, расстояние от планки до рабочей грани рельса 110мм, по высоте выше уровня рельса 40 мм. Перед настилом на второй -третьей шпале устанавливается отбойный брус по ходу движения.

Вдоль дороги устанавливаются направляющие столбики: 1 на 2м, последний на 16 м от переезда, между ними расстояние 1,5м. Высота столбика 70-80 см.  Если на переезде устанавливается УЗП, должно обустраиваться звуковая сигнализация и пешеходная дорожка.

железнодорожный переезд

На подходах к железнодорожному переезду устанавливается постоянные сигнальные знаки «свисток». Устанавливаются предупреждающие знаки «ЖД переезд».  На расстоянии 50-100 м, в населённых пунктах, вне 300-150м.

Длина шлагбаума 4-6-8 м, высота от проезжей части 1-1,25 м. Устанавливается от крайнего рельса  6-8-10 м в зависимости от ширины шлагбаума. Автодорога должна перекрываться не менее половины со стороны по ходу движения с противоположной стороны не менее 3м.

Помощь студентам железнодорожникам

Также на эту тему Вы можете почитать

rzd-puteetz.ru

2.4. Перемещение железнодорожных путей на карьерах

Перемещение железнодорожных путей – наиболее объемный и трудоемкий комплекс операций. Различают передвижку пути без его разборки и переукладку (перенос) пути отдельными звеньями. Выбор способа перемещения зависит от типа разрабатываемых пород, выемочного и отвального оборудования, ширины заходки, определяющей шаг перемещения (табл. 2.3).

Передвижку пути вместе с опорами контактной сети ведут путепередвигателями цикличного, непрерывного действия, тракторами-тягачами (бульдозерами), турнодозерами (рис. 2.7).

Переукладку пути отдельными звеньями используют при выемке пород в торцовых забоях одноковшовыми, роторными и цепными многоковшовыми экскаваторами на гусеничном ходу. Основное оборудование: краны на рельсовом, гусеничном, пневмоколесном ходу, тракторные переукладчики-планировшики, путевые поезда с укладочными кранами.

Планировку трассы под перемещение пути ведут бульдозерами, переукладчиками-планировшиками, реже – универсальными одноковшовыми экскаваторами.

Путепередвигатели цикличного действия представляют собой двухосную платформу, на которой размещены двигатель внутреннего сгорания, подъемно-реечный механизм, рельсовые захваты и пульт управления. Передвижка пути идет отдельными участками длиной 6–17 м и включает следующие операции: установку платформы в пункте передвижки, захват головок обоих рельсов, установку опорного башмака, и зубчатой рейки наклоненной в направлении передвижки зубчатой рейки, подъем всей платформы вместе с рельсо-шпальной решеткой за счет действия подъемно-реечнего механизма с одновременным смещением ее в горизонтальной плоскости, опускание платформы и решетки на новую трассу, освобождение захватов, подъем рейки и перемещение путепередвигателя к новому пункту передвижки. Шаг перемещения пути за один проход составляет 0,7–0,9 м. Передвижку на большее расстояние осуществляют за несколько проходов. Сменная производительность путепередвигателей достигает 660 м при шаге перемещения до 1 м и 500 м при шаге 4,5 м.

Таблица 2.3. Способы перемещения железнодорожных путей (по В.Э.Парунакяну)

Шаг перемещения, м

Рекомендуемое оборудование

Погрузочные пути одноковшовых, роторных и цепных многоковшовых экскаваторов на гусеничном ходу

До 18

Стреловые железнодорожные краны грузоподъемностью 25–30 т (непосредственная переукладка пути и стрелочных переводов)

До 30

Стреловые краны на гусеничном или пневмоколесном ходу грузоподъемностью 25–30 т (непосредственная переукладка пути и стрелочных переводов)

До 50

Тракторные путеукладчики-планировщики ТПП-12,5-180, ТПП-25 (непосредственная переукладка пути), турнодозеры

Более 50

Путеперекладочные поезда с укладочными кранами УК-12,5, УК-25/9 (строительство, разборка и укладка пути)

Погрузочные пути цепных многоковшовых экскаваторов на рельсовом ходу

До 8

Путепередвигатели непрерывного действия

До 35

Стреловые краны на гусеничном или пневмоколесном ходу грузоподъемностью 25–30 т (непосредственная переукладка пути и стрелочных переводов)

До 50

Тракторные путепереукладчики-планировщики ТПП (непосредственная переукладка пути), турнодозеры

Более 50

Путепереукладочные поезда с укладочными кранами УК-12,5, УК-25/9 (строительство, разборка и укладка пути)

Отвальные пути при плужном отвалообразовании

До 4

Путепередвигатели цикличного действия ПУ-30, ПП-3

Путепередвигатели непрерывного действия – это самоходные установки мостового (роликовые рельсовые захваты расположены между опорами), консольного (захваты расположены на консоли) или комбинированного типа. При помощи роликовых захватов путь поднимают на высоту 0,2–0,4 м и сдвигают в сторону на 0,2–0,4 м (рис. 5.7, б). Перемещение пути происходит за счет движения путепередвигателя со скоростью 5–15 км/ч. Шаг передвижки за один проход достигает 0,3–0,5 м, а максимальная производительность – 1200–1500 м2/ч на прямолинейных и 700–800 м2/ч на криволинейных участках. Мощные путепередвигатели дают возможность передвигать путевую решетку из семи-восьми рельсовых ниток, связанных общими шпалами и тягами, что делает их незаменимыми при эксплуатации транспортно-отвальных мостов и цепных многоковшовых экскаваторов.

Гусеничный трактор или колесный тягач с навесным оборудованием в виде крана, подъемной лебедки, рельсо-захватной головки называют турнодозером (рис. 2.7, а). Вначале осуществляют захват головки ближнего или дальнего рельсов и поднимают один край рельсо-шпальной решетки на 0,15–0,2 м. Затем турнодозер отъезжает на величину шага передвижки и, продвигаясь вдоль пути по челноковой схеме со скоростью 3,8–5.8 км/ч, перемещает его в новое положение. Оптимальный шаг передвижки составляет 1–2 м. На заключительной стадии за 2–4 дополнительных прохода вдоль трассы турнодозер окончательно выравнивает (рихтует) путь.

К преимуществам турнодозера относят высокую маневренность, универсальность, высокую производительность (до 5300–8000 м2/ч), малые массу и стоимость, небольшой износ пути, возможность работы на неровных площадках.

Переукладке на новую трассу предшествует подготовка пути. При этом освобождают рельсо-шпальную решетку от горной массы и предварительно поднимают путепередвигателями цикличного действия, демонтируют контактную сеть, частично (на 2 болта) или полностью разъединяют стыки рельсов. Завершив переукладку пути, производят соединение стыков, ведут монтаж контактной сети, балластировку, послеукладочный ремонт.

Наибольшее распространение на карьерах получила переукладка пути стреловыми кранами на рельсовом, гусеничном, колесном ходу. Цикл работы крана включает: установку крана, спуск прицепного устройства, захват звена, подъем, перенос звена на новую трассу, отсоединение прицепного устройства, переезд к следующему звену. При переукладке наступающим ходом до переезда в новую точку производят стыковку перемещенного звена; выправку и черновой ремонт пути.

Если шаг переукладки не превышает радиуса действия крана, то ведут непосредственное перемещение звеньев на новую трассу при движении крана отступающим или наступающим ходом (рис. 2.8). Переукладка отступающим ходом более производительна (до 500 м/см), так как кран движется по старой обкатанной колее от тупика к выезду с участка. Параллельно ведут сборку путей на новой трассе. Однако до начала отработки очередной заходки необходимо полностью переместить весь путь, выправить и отремонтировать участок его на длине не менее чем длина локомотивосостава.

Переукладку наступающим ходом осуществляют при движении крана по вновь уложенному пути (схема б). Основной недостаток – большие простои в ожидании сборки, рихтовки, ремонта очередного звена. Преимущество – возможность отработки новой заходки после укладки участка пути на длину локомотивосостава.

В заходках, ширина которых превышает максимальный вылет стрелы крана, применяют кратную переукладку путей (схема в). Производительность кранов составляет 160–180 м/см. При наличии на карьерах мощных кранов на гусеничном или колесном ходу и перемещении их между старой и новой трассами можно избежать кратной переукладки и повысить производительность оборудования до 300 м/см.

При демонтаже путей перед взрывами или занятой пло­щади между старой и новой трассами (обычно при работе двух-трех экскаваторов на уступе), используют специальные поезда из локомотива, нескольких платформ и путеукладочного крана. Демонтаж пути с погрузкой звеньев на платформы ведут отступающим ходом (с производительностью до 200 м/см), а сборку – наступающим с производительностью до 125 м/см.

В настоящее время на карьерах получили распространение тракторные путепереукладчики-планировщики ТПП-12,5 и ТПП-25. С помощью специальных устройств с гидравлическим управлением они захватывают рельсо-шпальное звено, поднимают его на 1,2–1,4 м и перемещают на расстояние до 50 м, достигая сменной производительности 200–250 м. Ими же ведут планировку трассы.

Если опоры контактной сети не прикреплены к звеньям, то их перемещают турнодозерами или специальной машиной для переноски опор, которые находятся в распоряжении цеха (участка) сетей и подстанций.

1

studfiles.net

Конструкция пути на переездах - Конструкция железнодорожного пути - Металл

 Переездами называют пересечения железных и автомобильных дорог в одном уровне. Переезды располагают, как правило, на прямых для обеспечения лучшей видимости. В зависимости от интенсивности движения автомобильные дороги делят на пять, а переезды на четыре категории. Ширина переездов должна быть такой же, как ширина дорог или улиц, но не менее 6 м. Вновь строящиеся переезды делают шириной 7,5 м.

 Настил на переезде может быть сделан из железобетонных плит размером 2480 Х 1000 Х 100 мм или деревянных брусьев. Плиты прикрепляют к деревянным пропитанным антисептиком лежням, уложенным между шпалами. Сверху плиты покрывают асфальтом. Поверхность настила делают выше головок рельсов на 30 - 40 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить рельсы, исключить электрическое замыкание рельсов металлическими ходовыми частями транспортных единиц (полозьями саней, гусеницами трактора). Между настилом и рельсом оставляют желоб (укладывают дополнительный рельс набок) для свободного прохода гребней колес. Ширина желобов в прямых и кривых радиусом 600 м и более 75 - 95 мм, в кривых меньшего радиуса - 110 мм; глубина желобов не менее 45 мм.

 Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, на которых движение автотранспорта регулируется устройствами переездной сигнализации или дежурным работником.

Общий вид охраняемого переезда Регулируемые переезды подразделяются на охраняемые (рис. 2.26) и неохраняемые. Переезды, охраняемые круглосуточно или в две смены, оборудуются шлагбаумами, а охраняемые в одну смену при наличии переездной сигнализации могут эксплуатироваться без шлагбаумов. Из рис. 2.26 видно, как и на каком расстоянии от ближайшего рельса или переездного поста установлены устройства переезда.

 При интенсивном пешеходном движении на переезде устраивают пешеходные дорожки. В отдельных случаях возможны пешеходные дорожки из железобетонных или деревянных плит (щитков).

 Автодороги на подходах к железнодорожному пути должны быть прямыми, а существующие переезды иметь горизонтальную площадку протяженностью 10 м и более, считая от крайнего рельса, или уклон, если переезд находится в кривом участке железной дороги.

 Продольный уклон автодорог в зоне подхода к переезду не должен превышать 0,05 на протяжении не менее 20 м.

 При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса автомобильная дорога должна иметь горизонтальную площадку, а в кривых - уклон, обусловленный возвышением одного рельса над другим; перед площадкой на протяжении не менее 50 м продольный уклон не должен превышать 0,03.

 Вновь создаваемые лесозащитные полосы должны обеспечивать водителям транспортных средств за 50 м от переезда видимость поезда на расстоянии не менее 500 м.

 Переезды оборудуют устройствами автоматики, сигнализации и связи:

 а) автоматической светофорной сигнализацией, включающей светофоры с двумя красными мигающими огнями. Эти светофоры размещают на правой обочине автодорог на расстоянии 6 м от ближайшего рельса. Они действуют автоматически при нахождении поезда на участке приближения (т. е. на протяжении тормозного пути). Сигналы светофоров дополняют либо звонками, либо ревунами;

 б) автоматической оповестительной переездной сигнализацией (охраняемые переезды при отсутствии светофорной сигнализации), которая звонком и контрольной лампой за 40 с до появления поезда на переезде оповещает дежурного по переезду о его подходе;

 в) автоматическими шлагбаумами, которые совмещаются с автоматической светофорной сигнализацией. Их мигающие красные огни работают синхронно с огнями светофоров. На конце шлагбаума установлен двусторонний фонарь, который в сторону дороги показывает красный сигнал, в сторону переезда - белый. Сигнал нужен для водителя, чтобы, съезжая с переезда ночью, он не задел конца заградительного бруса шлагбаума;

 г) полуавтоматическими шлагбаумами, совмещенными с автоматической оповестительной сигнализацией. Красные мигающие огни переездных светофоров включаются с момента занятия поездом участка приближения или нажатием кнопки дежурным по переезду. Открытие шлагбаума осуществляется дежурным путем нажатия специальной кнопки на пульте;

 д) электрическими шлагбаумами, имеющими ту же конструкцию, что и автоматические, но ими управляет дежурный по переезду. Для этой цели на стене поста или на отдельном столбе установлен щиток управления с кнопками для закрытия и открытия шлагбаума. Закрытое положение шлагбаума фиксируется огнями на заградительном брусе шлагбаума и светофора, а также звонком;

 е) механизированными шлагбаумами, представляющими собой заградительный брус, снабженный сигнальными фонарями, который поднимается или опускается с помощью рычажного механизма и гибкой проволочной передачи вручную. Нормальное положение этих шлагбаумов закрытое ~лишь в отдельных случаях открытое). Движение по переезду прекращают за 1,5 - 2 мин до подхода поезда;

 ж) заградительной сигнализацией, которая служит для остановки поезда при случайных остановках автомобилей или наличии упавших грузов на переезде, и включается на пульте управления у дежурного по переезду;

 з) телефонной или радиосвязью дежурного по переезду с дежурными по станциям, ограничивающим перегон.

 Длина заградительного бруса шлагбаума зависит от ширины проезжей части и колеблется от 4 до 8 м. Брус окрашивают белыми и красными полосами с наклоном к вертикали. Концы их (на длине 300 мм) красят красным цветом. На переездах, где осуществляется прогон скота, устраивают перила или ограды, а к механизированным шлагбаумам подвешивают заградительные сетки. Столбики, перила и ограды окрашивают полосами белого и черного цветов. На подходах к переездам со стороны железной дороги устанавливают постоянные сигнальные знаки «С» (свисток) на расстоянии 500- 1500 м от переезда. Перед неохраняемыми переездами при неудовлетворительной видимости устанавливают дополнительные знаки «С» на расстоянии 250 - 400 м от переезда.

 Порядок провоза особо тяжелых и громоздких грузов, правила прогона скота через переезды изложены в Инструкции по устройству и обслуживанию переездов.

 К путевым заграждениям относят:

путевой деревянный упор путевые упоры - устройства, преграждающие дальнейшее движение экипажей. Их устанавливают обычно в конце тупиковых путей. Они могут быть сделаны из деревянных свай (рис. 2.27) или сварены из рельсов (рис. 2.28). На упорных брусьях, закрепленных на остове, поперек пути устанавливают головку автосцепки. Остовы засыпают щебнем, образуя призму. На больших станциях в тупиковых путях делают скользящие упоры, способные упруго воспринять и погасить живую силу наехавшего поезда; путевой рельсовый упор поворотный брус, который в закрытом положении располагается над рельсами поперек пути (опирается на стойки). В открытом положении брус повернут вдоль пути;

 сбрасывающие башмаки (рис. 2.29) и стрелки позволяют свободное движение поездов или при необходимости временно не допускают движение.

схема сбрасывающего башмака Башмакосбрасыватели бывают двух видов: полукрестовидного типа (рис. 2.30) для сбрасывания двухбортных тормозных башмаков и клиновые для однобортных башмаков. Последние сейчас не производятся. Чтобы сохранить шпалы, все элементы башмакосбрасывателя установлены на лафете; концы шпал защищают металлическим листом. схема башмакосбрасывателя Путевые и сигнальные знаки устанавливают в большинстве случаев на обочине, а иногда на опорах контактной сети.

 Путевые знаки - километровые, пикетные, реперы начала и конца круговой и переходной кривых - закрепляют на пути определенные точки. Километровые знаки делят на обозначающие отсчет километров от Москвы или от начала данной железной дороги или ее линии.

 К путевым знакам особого значения относят «Знак скрытых сооружений земляного полотна», «Знак наивысшего горизонта вод и максимальной волны», «Знак о наличии телефона в путевом здании», «Знак границы железнодорожной полосы отвода».

 Сигнальные знаки отличаются от путевых тем, что они требуют от машиниста определенных действий. В отличие от сигналов они имеют лишь одно положение.

 Различают постоянные и переносные сигнальные знаки. Постоянными знаками являются диск уменьшения скорости (желтый с каемками белого и черного цветов), «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (они совмещены на одном знаке, но расположены с разных его сторон), знак «С» (свисток), оповестительные щиты, предельные столбики.

 К сигнальным знакам, которые также оборудуют и обслуживают путейцы, относят знаки «Граница станции», «Проводник», «Граница подъездного пути», «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона».

 К переносным сигнальным знакам относят сигнал остановки (красный щит, окаймленный черной и белой полосами), сигнал уменьшения скорости (желтый щит, а с обратной стороны зеленый), «Начало опасного места», «Конец опасного места», знак «С».

 Для ограждения препятствий для работы снегоочистителя применяют знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев», «Поднять нож, закрыть крылья», «Опустить нож, открыть крылья».

 Кроме того, в качестве сигналов остановки используют петарды. Взрыв петарды под колесами требует немедленной остановки.

ags-metalgroup.ru

ТТК. Укладка рельсо-шпальной решетки,

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

УКЛАДКА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на укладку рельсошпальной решетки.ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕУКЛАДОЧНЫХ РАБОТ. КОМПЛЕКС РАБОТ ПО УКЛАДКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

В зависимости от уровня механизации путеукладочных работ различают укладку: звеньевую, плетьевую и поэлементную.При звеньевой (индустриальной) укладке рельсовые звенья длиной 25 м собирают на звеносборочных базах (рельсы длиной 12,5 м сболчивают попарно), а затем укладываются в путь путеукладчиком.При плетьевой укладке, плети длиной 200-250 м собирают и сваривают на специальных рельсосварочных поездах, транспортируют на роликовых платформах и укладывают в путь.Поэлементная укладка заключается в сборке путевой решетки из отдельных элементов непосредственно на земляном полотне с применением механизированного инструмента (раздельная укладка).Укладка пути может быть организована с использованием одного путеукладчика (работы производятся в одном направлении). Все материалы в этом случае подаются к путеукладчику по железной дороге, и такая схема укладки пути носит название "с головы" или однолучевая.В целях сокращения сроков укладочных работ на участках большого протяжения укладку можно организовать несколькими путеукладчиками на разных направлениях, в этом случае необходимо определить способы доставки звеньев к путеукладчикам, а также выбрать тип путеукладчиков.При строительстве железнодорожных обходов удаленность от площадок перегрузки до путеукладчика не должна превышать величину захватки для путевых работ. Выбирать площадки погрузки желательно на нулевых местах (в основном переезды) или участках, где высота насыпи или глубина выемки не превышает 1 м.Наибольшая часть трудозатрат по укладке пути падает на монтаж звеньев. Поэтому необходимо так организовать эту работу, чтобы не допускать брака и переделок. А это возможно только в том случае, если руководитель работ будет твердо сам знать требования СНиП и постоянно осуществлять контроль за качеством сборки звеньев и укладки пути.Современная технология путеукладочных работ предусматривает предварительную сборку рельсошпальной решетки индустриальными методами на звеносборочных базах.Звеносборочная база - это индустриальное предприятие, оборудованное средствами механизации и приспособлениями для приема, выгрузки, сортировки и складирования прибывающих с заводов материалов верхнего строения пути, сборки звеньев рельсошпальной решетки и блоков стрелочных переводов, их хранения, погрузки на подвижной состав и формирования укладочных поездов.Звеносборочные базы создают условия для ритмичной работы, механизации и автоматизации всех рабочих операций, что позволяет заметно повысить производительность труда и снизить трудоемкость работ по укладке пути.По своему назначению и оснащенности звеносборочные базы бывают: стационарные, головные и полевые.Стационарные звеносборочные базы входят в систему МПС.Головная звеносборочная база разворачивается обычно в голове строящегося или восстанавливаемого железнодорожного участка, часто на станции примыкания, и обеспечивает звеньями рельсошпальной решетки путевые строительные организации на расстоянии до 250 км.В зависимости от годового объема путеукладочных работ головные звеносборочные базы оснащают механизированными звеносборочными стендами ЗС-400М или ЗС-500М, а также козловыми или стреловыми железнодорожными кранами. Такие базы обеспечивают сборку звеньев рельсошпальной решетки до 70 км/год.При объеме укладочных работ 10 км и менее устраивают базы со сборкой звеньев на сборочных стендах-шаблонах.Головные звеносборочные базы имеют также площадки для сборки стрелочных переводов. По мере продвижения фронта укладки и увеличения дальности транспортирования звеньев базу перемещают на новое место - раздельный пункт, где по условиям рельефа местности и путевого развития можно разместить звеносборочную базу. При выборе раздельного пункта необходимо учитывать, что уклон базовых путей не должен превышать 2,5%.Полевая звеносборочная база разворачивается для сборки звеньев в небольших объемах и действует в течение нескольких суток. Этот вид баз является основным при строительстве железных дорог и обходов барьерных мест в военное время.Полевая звеносборочная база обычно размещается на грунтовой площадке и не имеет путевого развития. При разворачивании полевой базы на раздельном пункте один из крайних путей может использоваться в качестве погрузочного. Сборку звеньев и все погрузочно-выгрузочные работы выполняют с помощью автомобильных кранов.Основным способом сборки звеньев является поточный на стендах-шаблонах с применением механизированного инструмента. Материалы на полевые базы могут поступать с головных баз или из мест заготовки.При выполнении путеукладочных работ в военное время на отдельных изолированных участках или обходах могут оборудоваться звеноремонтные площадки, на которых ремонтируют звенья, получаемые от разборки малодеятельных станционных путей, веток и тупиков.Звенья с полевых баз и звеноремонтных площадок транспортируются на путевых тележках ПТ-13 или автомобильным транспортом с использованием прицепов-роспусков 2-Р-15.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО УКЛАДКЕ ПУТИ

Укладка звеньев рельсошпальной решетки тракторным путеукладчиком ПБ-ЗМ

Рабочие бригады производят укладку звеньев пути путеукладчиком ПБ-ЗМ. Он предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути колеи 1520 и 1435 мм с длиной звеньев 25 метров с любыми типами шпал с общей массой до 18 тонн и звеньев длиной до 30 м с деревянными шпалами, рельсами от Р43 до Р65 включительно и эпюрой шпал 1440, 1600, 1840 и 2000 штук на километр (рис.1). Масса путеукладчика 31 т. Тягач - трактор Т-130, оборудованный комбинированным ходом и генератором мощностью 37,5 кВт. Команда путеукладчика - 7 чел.

Рис.1. Тракторный путеукладчик ПБ-ЗМ:

1 - трактор-тягач; 2 - водило; 3 - ферма; 4 - грузовая лебедка; 5 - тяговая лебедка; 6 - крюк тяговой лебедки; 7 - задняя захватная рама; 8 - выносной пульт оператора; 9 - гусеничная тележка; 10 - кран-укосина; 11 - опора; 12 - рихтовочный ролик; 13 - передняя захватная рама; 14 - упор с амортизатором

Средняя техническая производительность путеукладчика составляет 200 м/час, а эксплуатационная - в пределах 1,35 км/см.Время монтажа путеукладчика командой из 5 человек - 4 часа.Схемы сборки: N 1 - для укладки звеньев пути со сцепов железнодорожных платформ, высота портала 5870 мм.N 2 - для укладки звеньев пути с инвентарных тележек ПТ-13, высота портала 3970 мм.Достоинства путеукладчика ПБ-ЗМ заключаются в его мобильности, возможности транспортировки его в любое место укладки, не привязываясь к существующей сети железных дорог. Он может вести укладку с железнодорожных платформ и тележек ПТ-13, а также вести укладку на изолированных участках.К недостаткам его можно отнести:- сравнительно низкую производительность;- при проходе искусственных сооружений необходимо производить зашивку пути на них вручную с последующим вывешиванием портала путеукладчика для переезда через мост;- при движении путеукладчика по основной площадке земляного полотна возникают повреждения сливной призмы.Путеукладчик ПБ-ЗМ имеет автоматические грузозахватные приспособления для захвата звена, рихтующее устройство внутри портала для укладки звена в кривой малого радиуса, гидравлические подъемники портала для изменения габарита по высоте в зависимости от того, каким транспортом доставляются звенья - на платформах или тележках.Путеукладчик может транспортироваться: своим ходом по рельсам, в этом случае трактор движется по рельсам (башмаки гусениц со стороны трактора сточены), а портал с фермой вывешивается на две путевые тележки и таким образом транспортируется; своим ходом по грунту; трактор может транспортироваться на трейлере на большие расстояния, а портал с фермой на полуприцепе-роспуске по грунту.Организация работ по укладке звеньев включает:- перемещение путеукладчика в голову укладки;- подачу материального поезда к путеукладчику и подготовку пакетов к укладке;- укладку звеньев на земляное полотно;- постановку пути на ось;- регулировка зазоров и установка скреплений;- выправку пути для пропуска материальных поездов.После разрешения на укладку пути путеукладчик подают в голову укладки. Материальный поезд со звеньями, погруженными в соответствии с погрузочно-укладочной ведомостью, подают к путеукладчику обычно маневровыми тепловозами. Локомотив располагается в хвосте поезда.При укладке звеньев с платформ локомотив находится в хвосте поезда до конца укладки. Машинист локомотива удерживает материальный поезд от скатывания на уклонах и производит перетяжку пакетов по мере укладки звеньев. Все маневры выполняются только по команде руководителя и с подачей звукового сигнала.Одновременно с подготовкой пакетов к укладке производится подготовка к работе путеукладчика.Укладка звеньев выполняется командой в составе 1-1-6;1 - машинист путеукладчика;2 - оператор;3 - машинист трактора;4, 5, 6, 7 - монтеры пути.Укладка пути звеньями производится по оси земляного полотна, принятого под укладку рабочей комиссией.До начала укладки восстанавливается ось пути через каждые 100 м на прямых и 20 м (10 м) на кривых участках, в точках начала и конца переходных и круговых кривых, а также в точках перелома продольного профиля.Звенья пути должны укладываться по оси с соблюдением необходимых стыковых зазоров. Размер этих зазоров определяют на каждый день укладки в зависимости от температуры и длины рельсов по таблицам для данной климатической полосы.Звенья рельсошпальной решетки должны быть погружены на транспорт в соответствии с погрузочно-укладочной ведомостью, где указывается последовательность монтажа звеньев пути.При этом должно быть учтено, чтобы стыки рельсов при укладке не попали бы в пределы переездов. В противном случае стыки следует смещать укладкой звена длиной 12,5 м. При стыковании рельсов разных типов должны применяться переходные накладки. Разрешается стыковать только смежные типы рельсов. Например, Р50 и Р65, но не Р50 и Р75. Стыки должны быть сболчены не менее чем на 4 болта. Причем под гайками должны быть шайбы гроверы (пружинные шайбы, не допускающие раскручивания гаек).Стыки по одной и другой рельсовой нити должны быть на одной прямой, перпендикулярно оси пути, то есть по угольнику.Допускается забег стыка:- на прямых участках - не более ±1 см;- на кривых - не более 8 стандартного укорочения рельсов ±1 см.При укладке звеньев необходимо соблюдать установленную шнуровую нить шпал. На прямых участках шнуровая нить - правая по счету километров; на кривых - наружная; на станциях - шнуровая нить со стороны пассажирского здания, на крайнем пути от здания - шнуровая нить с полевой стороны.Укладка рельсошпальной решетки с помощью путеукладчика ПБ-ЗМ выполняется командой: на прямых участках - 7 человек, на кривых малых радиусов - 11 человек.Поданный к путеукладчику состав с пакетами звеньев останавливается в 10-12 м от путеукладчика.Монтеры пути NN 4, 5, 6, 7 раскрепляют пакеты звеньев (снимают стяжки, потом упоры, исключая шпальный упор на ближайшей к путеукладчику платформе).Звенья к месту укладки подаются тепловозом или другой тяговой единицей.Путеукладчик подготавливается к работе, а на последнее уложенное путеукладчиком звено, над третьей шпалой от трактора ПБ-ЗМ устанавливают тормозные башмаки. После чего, по сигналу машиниста ПБ-ЗМ платформы со звеньями подаются тяговой единицей внутрь портала путеукладчика.Процесс укладки звеньев по операциям (рис.2).

Рис.2. Последовательность выполнения операций по укладке звеньев рельсошпальной решетки путеукладчиком ПБ-ЗМ

Операция 1. Подача сцепов с пакетами в портал ПБ-ЗМ со скоростью не более 2-3 км/час. При этом монтер пути N 5 и оператор 3 следят за тем, чтобы выступающие части платформы и шпалы звеньев не задевали за опоры портала и при необходимости подают сигнал машинисту локомотива об остановке поезда. При подаче звеньев путеукладчик должен быть заторможен с поднятыми в крайнее положение захватными рамами. Между автосцепкой платформы и буксирным устройством трактора должен оставаться зазор не менее 300 мм. В этом положении сцепы со звеньями останавливаются.Операция 2. Строповка верхнего звена пакета. Оператор N 3, управляя лебедками с выносного пульта, опускает захватные рамы на верхнее звено пакета. Если захваты автоматические, то звено "стропуется" этими захватами без помощи человека. Если полуавтоматические, то двое монтеров пути N 5, 7 влезают на пакет, направляют и приводят захватные рамы в положение для захвата звена и после проверки надежности строповки слезают с пакета. Монтеры пути N 4, 6 подносят с платформы к стыку накладки и болты.Операция 3. Подъем звена. Оператор N 3 включает пультом грузоподъемные лебедки, которые поднимают звено до ограничителей высоты подъема (чтобы звено не раскачивалось при передвижении ПБ-ЗМ).Операция 4. Перемещение путеукладчика с поднятым звеном по оси пути на расстояние чуть больше, чем длина звена (25,5 м). Скорость перемещения - 1 км/ч, монтеры пути N 4, 7 следят за движением гусеничных тележек.Операция 5. Опускание звена. Звено опускается таким образом, чтобы задний его конец находился на уровне ранее уложенного звена, а передний - на уровне амортизаторов трактора. Звено опускается оператором (рис.3).

Рис.3. Положение укладываемого звена перед стыковкой:

1 - упор-амортизатор; 2 - захватные рамы; 3 - укладываемое звено; 4 - автостыкователь; 5 - ранее уложенное звено

Операция 6. Стыкование звена. Оно производится в процессе дальнейшего опускания звена и осаживания трактора назад. При этом проверяется совпадение оси пути и звена. Монтеры пути NN 4, 5 сдвигают стыковые шпалы (пока конец звена - навесу) в направлении от стыка звена к трактору. Монтеры пути N 4 и N 7, установив зазорники в стыки, направляют конец звена ломами (или руками, только тогда, когда звено находится на высоте не более 0,5 м от земли), стыкуют его с ранее уложенным звеном временными автостыкователями или постоянными накладками на два болта.Операция 7. Укладка звена. Окончательная укладка звена производится по оси пути. Предварительно ближайший к трактору конец звена поднимается оператором. Окончив регулировку звена в плане, оператор полностью опускает его на земляное полотно и поднимает захватные рамы в верхнее положение. Монтеры пути NN 5 и 7 переставляют тормозные башмаки. Последующие звенья укладываются так же.После того, как все звенья ближайшего к путеукладчику пакета уложены, на освободившиеся 2 платформы перетягивается следующий пакет звеньев. Перетяжка может осуществляться или с помощью тяговой лебедки самого путеукладчика или с помощью локомотива.Пакет фиксируется относительно уложенного пути тросом, а платформы вытягиваются из-под пакетов, которые находятся на лыжах, и перекатываются на свободные платформы по их роликовым транспортерам.Для ближайшей перетяжки пакетов используют обычно тяговые лебедки путеукладчика, при дальней перетяжке - локомотив.В кривых участках пути работа путеукладчика осложняется (темп укладки уменьшается на 30-35%). Так, в кривых R<800 м платформы с пакетами после подъема очередного звена приходится выводить локомотивом из портала. В кривых R<600 м путь рихтуют с помощью "водила", в кривых меньшего радиуса - специальным рихтовочным роликом от опоры портала.

Особенности монтажа рельсошпальной решетки тракторным путеукладчиком ПБ-ЗМ с путевых тележек ПТ-13

Особенности монтажа рельсошпальной решетки тракторным путеукладчиком ПБ-ЗМ с путевых тележек ПТ-13

Предварительно путеукладчик ПБ-ЗМ переоборудуется для укладки звеньев с путевых тележек: из фермы убирается вставка со стороны трактора, высотный габарит портала уменьшается.Укладочный поезд подается с пакетами звеньев на съемных путевых тележках ПТ-13 (грузоподъемность одной тележки 13 тонн). Каждая пара тележек загружается пакетом из 3 звеньев на деревянных шпалах. Стыкование пакетов между собой осуществляется обычными накладками, которые ставятся на рельсах нижнего звена в шахматном порядке и закрепляются на крайних отверстиях. Для подачи звеньев к месту их укладки могут быть использованы: дрезина АГМ или мотовоз, трактор на комбинированном ходу или автомашина с комбинированным ходом.Состав со звеньями останавливается за 10-12 м от ПБ-ЗМ.Весь состав подтягивается с помощью тяговой лебедки путеукладчика внутрь портала. Трос лебедки закрепляется за дальний конец сцепов самого удаленного от путеукладчика пакета звеньев. Количество пакетов в этом случае зависит от величины подъема продольного профиля участка: при подъеме от 0 до 20 промиле - соответственно от 7 до 2 пакетов (от 525 м до 150 м).При укладке звеньев под уклон подачу их в портал путеукладчика следует осуществлять тяговыми средствами (мотовозом, дрезиной и др.). Звенья подаются в портал до упора в амортизирующее устройство трактора путеукладчика.После подъемки последнего в пакете звена освободившиеся тележки подкатываются под кран-укосину путеукладчика и снимаются с пути на обочину, откуда грузятся краном на автотранспорт и доставляются к месту погрузки звеньев.

Укладка звеньев РШР путеукладчиком УК-25

Консольный путеукладочный кран УК-25/21 грузоподъемностью 21 т (рис.4) предназначен для укладки звеньев пути из рельсов длиной 25 м всех типов, как с деревянными, так и с железобетонными шпалами. Производительность этого путеукладчика достигает 4 км в смену для РШР с деревянными шпалами.

Рис.4. Путеукладчик УК-25:

1 - грузовая тележка; 2, 3 - блоки; 4 - ферма; 5, 7, 20 - лебедки; 6 - пост управления оператора; 8 - средняя поперечная балка; 9 - ограничитель грузоподъемности; 10 - откидные балки; 11 - каретка портала; 12 - ограждение; 13 - гидравлический цилиндр подъема фермы; 14 - стойка портала; 15 -трехосная тележка; 16 - рама; 17 - силовая установка; 18 - пульт управления платформой; 19 - кабина управления; 21 - роликовый конвейер; 22 - укладываемое звено

Путь с деревянными шпалами укладывают укладочным краном УК-25/9 грузоподъемностью 9 тс железобетонными шпалами укладочными кранами УК-25/21 грузоподъемностью 21 т.Звенья рельсошпальной решетки подают к месту укладки подвижным составом, оборудованным роликовым транспортером. Во избежание больших перетяжек пакетов звеньев к крану длина состава не должна превышать 14-16 платформ. Между платформами с пакетами звеньев располагают моторную платформу, а в хвосте поезда - локомотив, который на уклонах более 2,5 тысячных остается при составе с пакетами в течение всего периода укладки.После прибытия поезда с пакетами звеньев на место работ укладочный кран с частью платформ отцепляют от состава и перемещают к месту укладки. Количество сцепов, груженных пакетами, прицепляемых к путеукладчику УК-25 зависит от профиля участка и не должно превышать на площадке и уклоне пути до 5 тысячных - пяти сцепов, на уклонах от 5 до 10 тысячных не более трех, на уклонах более 10 тысячных не более одного сцепа.Укладку звеньев выполняет бригада, состоящая из машиниста крана, оператора, машиниста моторной платформы и 30 монтеров пути (рис.5).

Рис.5. Схема расстановки рабочих при укладке звеньев путеукладчиком УК-25:

1 - место машиниста-водителя; 2 - место машиниста-оператора; 3 и 4 - место монтеров пути - стропальщиков; 5-14 - места монтеров пути нижней группы; 15 - место руководителя работ

Четыре монтера пути снимают крепления пакетов звеньев, двое стропуют верхнее звено пакета. Звенья пути укладывают 10 монтеров пути.По сигналу бригадира оператор крана включает подъемные лебедки, поднимает звено на высоту 0,5 м от пакета, перемещает траверсу со звеном по стреле крана и опускает на земляное полотно. При приближении звена к поверхности основной площадки монтеры пути принимают звено, стыкуют один конец его с ранее уложенным звеном и направляют укладываемое звено по оси пути, после чего оператор крана опускает звено на земляное полотно.Пакеты звеньев перетягивают на платформу укладочным краном, не прерывая его работы. Одновременно с перемещением крана к концу уложенного звена последнее звено пакета поднимают, передвигают по стреле крана и перетягивают следующий пакет на первую половину платформы крана. После укладки последнего звена пакета при перемещении крана вперед следующий пакет окончательно устанавливают на его платформе.

docs.cntd.ru

Настил переезда - Энциклопедия по машиностроению XXL

Стыки рельсов устанавливают по наугольнику. Забег стыков на внутренней нити кривой регулируют укладкой укороченных рельсов. Забег стыков одной рельсовой нити относительно другой при укладке не должен превышать 1 см на прямых и более половины укорочения -f- 1 см на кривых, а в процессе эксплуатации пути не более 8 см. Стыки рельсов должны располагаться в середине шпального ящика, при скрепленных КБ и ЖБ разрешается их смещение до 7 см от среднего положения. Рельсовые стыки в пределах настила переезда не допускаются.  [c.179] Настил переездов делают из железобетонных плит (рис. 201) или деревянных брусьев. Железобетонные плиты в первую очередь применяют на переездах I и II категорий и на участках, где путь укладывается на железобетонные шпалы. Во всех случаях плиты применяют одного размера —2480 X 1000 X 100 мм. Плиты могут иметь асфальтовое покрытие. Стыки рельсов располагают за пределами переезда.  [c.300]

Во время роспуска составов с горки расцеплять вагоны необходимо только в специально установленных местах. Запрещается во время движения маневрового состава входить в пространство между вагонами для осмотра цепочки, валика расцепного рычага, проверки правильности разъединения и соединения головок автосцепки и т. д., а также производить расцепление вагонов в пределах стрелочного перевода, настила переезда и в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов.  [c.242]

На подготовительных работах занято 19 человек, которые переходят для их выполнения после открытия перегона с участка основных работ из них два человека развозят на однорельсовой тележке скрепления, 13 человек зачищают на шпалах заусенцы, четыре человека опробуют и смазывают болты в стыках, покрывают графитовой мазью рабочие грани накладок, разбирают настил переезда и укладывают временный.  [c.286]

Необходимо следить, чтобы предохранительные скобы распорки вертикальных рычагов имели нормальную длину. При низком расположении скобы во время движения поезда ударяются о посторонние предметы (шлак, куски льда), находящиеся на пути, и обрываются. Нельзя допускать также больших зазоров между распоркой и скобой, так как при зазоре более 20 мм в случае разъединения распорки она опустится и станет задевать за настил переездов и стрелочные переводы.  [c.222]

Настил переездов делают из железобетонных плит устроенные ранее деревянные настилы в плановом порядке заменяются на плитные.  [c.251]

При интенсивном движении поездов переездная сигнализация дополняется заградительными светофорами, которые устанавливают со стороны подхода поездов на расстоянии не менее 15 м от настила переезда, а предупредительные — не менее 1000 м перед ними. На ряде двухпутных и многопутных линий с интенсивным движением поездов предусмотрена двусторонняя автоблокировка на каждом пути. Во время больших путевых работ и плановой регулировки потоков поездов может быть организовано левостороннее движение, даже если путь и не оборудован двусторонней автоблокировкой. На переездах таких участков заградительные светофоры устанавливают в обоих направлениях с правой стороны по ходу поездов. При отсутствии габарита заградительные светофоры и повторительные к ним в неправильном направлении можно устанавливать с левой стороны по направлению движения поездов (рис. 71). Также с левой стороны разрешается устанавливать светофоры (входные и проходные) при организации двустороннего движения на двухпутных перегонах в случаях и порядком, установленным МПС. Это относится к организации временного двустороннего движения поездов по одному из путей, когда другой закрывается на капитальный ремонт.  [c.106]

Исправление переездного настила. ... Переезд 480 0,25 144 ) 1  [c.296]

Чтобы избежать замыкания рельсовых цепей автоблокировки при проходе через переезд гусеничных тракторов, катков и других дорожных машин, верх настила переезда устраивают выше головок рельсов на 30...40 мм.  [c.158]

Капитальный ремонт переездов включает смену настила исправление подходов со стороны автомобильной  [c.332]

Капитальный ремонт переездов предусматривает выполнение следующих работ замену или переустройство настила приведение подходов в соответствие с типом переезда, а также устройство автоматической, заградительной или оповестительной сигна-  [c.15]

Засыпка шпальных ящиков внутри колеи Укладка временного переезда настила  [c.42]

Для обеспечения нормальной работы -балластоочистительной машины при подготовке участка предусматривается удаление мощения, грунта и настила на переездах за габарит рабочих органов балластоочистительной машины, подготовка мест для заезда Машины на путь и выезда с пути после окончания работ.  [c.53]

Ремонт переезда с устройством переездного настила из железобетонных плит  [c.169]

При проведении капитального ремонта пути переездный настил снимают для возможности механизированной смены путевой решетки, а также для подъемки пути или очистки щебеночного слоя. Если старый настил на переезде снят и путь поднят, то целесообразно отремонтировать капитально весь переезд уложить новый настил, отремонтировать подходы по автомобильной дороге и выполнить другие необходимые работы по ремонту.  [c.350]

На участках, где производятся средний, подъемочный ремонт или смена рельсов, одновременное выполнение работ по ремонту имеющихся переездов всех четырех категорий также целесообразно, так как и при этих видах ремонта снимается настил на пере-  [c.350]

При совмещении работ по ремонту пути с работами по ремонту переездов могут быть наиболее рационально использованы машины и механизмы, а также рабочая сила и транспортные средства. Доставка, например, на переезды контррельсов и настила может быть осуществлена с базы разборочным поездом и т. д.  [c.351]

При ремонте пути необходимо особое внимание уделять качеству выполнения путевых работ в пределах переезда. Исправление пути на переезде по направлению, уровню и шаблону, а также смене элементов верхнего строения при текущем содержании связано в большинстве случаев с трудоемкими работами по снятию и повторной укладке настила с закрытием переезда для движения автомобильного и гужевого транспорта.  [c.351]

Элементы переездов такие, как настил, контррельсы, надолбы, шлагбаумы и др., целесообразно изготовлять в мастерских ПМС или дистанций пути, доставлять эти элементы сразу на несколько переездов, расположенных на участке. При этом работы по ремонту указанных элементов на месте будут сведены только к сборке и установке доставленных конструкций.  [c.352]

При устройстве переездного настила, а также подходов к переезду руководствуются тем, что ширина переезда по нормали к его оси принимается равной ширине проезжей части автогужевой дороги, но не менее 4,5 м, а если через переезд пропускаются сельскохозяйственные машины, то не менее 6 м. При интенсивном пешеходном движении на переездах устраиваются пешеходные дорожки. Укладывается только типовой настил из железобетонных плит. Верх настила должен быть выше головок путевых рельсов на 30—40 мм, во избежание замыкания рельсовых цепей автоблокировки и повреждения рельсов при проходе автогужевого транспорта.  [c.352]

В пределах настила внутри колеи укладываются контррельсы. Концы их на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба при расположении переезда на прямой или на кривой радиусом 600 м и более должна быть 75—95 мм, а на кривой радиусом менее 600 м — ПО мм глубина желоба должна быть не менее 45 мм.  [c.352]

Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к переездам должны быть предупредительные знаки со стороны подхода поездов — Свисток , со стороны автомобильной дороги в случаях, установленных МПС, — Берегись поезда .  [c.24]

В местах примыкания длинных рельсовых плетей к звеньевому пути, стрелочным переводам и мостам укладывают две пары уравнительных рельсов (рис. 99). В пределах переездов плети соединяют также при помощи уравнительных рельсов, располагая стыки за пределами переездного настила. Изолирующие стыки для переездной сигнализации, находящиеся вблизи переезда, должны иметь с каждой стороны по два уравнительных рельса, не считая рельса, непосредственно перекрывающего переезд (при необходимости этот рельс может быть длиной 25 м).  [c.82]

Для пропуска автогужевого транспорта через железнодорожное полотно на переездах устраивают типовой настил (рис. 149, 150), а для свободного прохода в пределах настила реборд колес подвижного состава рядом с путевыми рельсами укладывают контррельсы.  [c.130]

По габариту С за пределами железнодорожной колеи на расстоянии до 1745 мм от оси пути ничто не должно быть выше уровня головок рельсов. Внутри, колеи на расстоянии до 670 мм (а при колее 1520 мм (аг = 760 мм) и до 672 мм (а при колее 1524 мм (02 = 762 мм) от оси пути отдельные предметы, например, временно разложенные рельсы, настил на переезде и другие путе-  [c.149]

Капитальный ремонт переездов выполняется по типовым проектам и калькуляциям и назначается для замены или переустройства настила (а на особо деятельных переездах — укладки железобетонного настила), ремонта подходов и приведения их в соответствие с типом переезда, ремонта водоотводов, надолбов, шлагбаумов, переездных будок, а также при необходимости оборудования переездов автоматическими шлагбаумами, автоматической светофорной, оповестительной и заградительной сигнализацией.  [c.287]

Для беспрепятственного проезда каждого экипажа настил на переезде всегда содержат в исправном состоянии, подходы к переезду — без выбоин, затрудняющих движение автомашин и повозок. Каждое повреждение настила исправляют не позже чем на следующий день образующиеся небольшие выбоины на подходах засыпают песком и заново замащивают. Своевременное устранение небольших неисправностей полотна дороги и настила на переезде предупреждает образование крупных.  [c.332]

Выправка пути на переезде затруднена, так как для выполнения работ приходится разбирать настил. Чтобы путь на переезде исправлять реже, все работы производят комплексно, т. е. одновременно с выправкой пути заменяют балласт и все шпалы. Располагать рельсовые стыки на переезде не разрешается.  [c.333]

Замыкание рельсовой электрической цепи автоблокировки может произойти и другими металлическими предметами, например полозьями саней. Чтобы этого не происходило, настил на переездах внутри колеи делают на 30—40 мм выше головок рельсов. При эксплуатации проверяют и ремонтируют настил, не допуская нарушения установленной разности в высотах настила и рельсов.  [c.336]

В третий день после обеденного перерыва семь монтеров пути очищают кюветы, девять монтеров ремонтируют переезд с укладкой настила из железобетонных плит автокраном.  [c.421]

После обеденного перерыва путь после обкатки поезд-ами частично выправляют в местах отступлений по уровню подбивкой шпал электрошпалоподбойками. Сделав выправку, рихтуют путь, переставляют пружинные противоугоны по схеме, собирают смененные шпалы и убирают их с перегона автосамосвалами, засыпают балластом шпальные ящики в местах препятствий для работы машины и укладывают временный настил на переезде.  [c.425]

В третий день заканчивают выправку пути со сплошной подбивкой шпал электрошпалоподбойками, рихтуют путь в прямых и кривых, отделывают балластную призму с планировкой междупутья, очищают кюветы, сплошь добивают костыли, ремонтируют переезд с укладкой автомобильным краном настила из железобетонных плит. На этом средний ремонт заканчивается и путь предъявляется к сдаче в постоянную эксплуатацию.  [c.425]

В третий день грузят на платформу краном дрезины ДГК смененные рельсы, скрепления, рихтуют путь с выправкой кривых по расчету, перешивают путь в местах отступлений, собирают старые шпалы, грузят их в автосамосвал, отделывают балластную призму, очищают кюветы, срезают обочину земляного полотна, ремонтируют переезд, укладывают постоянный настил.  [c.427]

На участках, гдеработают снегоочистители, на весь п.ериод возможных снегопадов и метелей устанавливают следующие временные сигнальные знаки, дающие указания бригаде снегоочистителя о наличии. препятствий для его работы (настил переезда, мост и т. д.) Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев , Поднять нож, закрыть крылья , Опустить нож, открыть крылья (рис. 224).  [c.256]

Требования к содержанию переездов. Необходимо очищать от грязи настил, мостики и трубы под переездами систематически окрашивать в хорошо различимые цвета шлагбаумы и стандартные предупредительные знаки очищать от мусора, грязи и снега желоба между рельсами и контррельсами поддерживать исправными водоотводы периодически снимать настил, заменять в пути негодные шпалы, загрязненный балласт, тщательно подбивать шпалы и уплотнять балластную призму систематически проверять исправность автошлагбаумов, автоматической сигнализации, заградительных светофоров и кнопок, которыми приводятся в запрещающее положение путевые сигналы при их неисправности немедленно извещать работников связи.  [c.341]

В это время на меето работ прибывает мотовоз МПТ со скреплениями в контейнерах и железобетонными шпалами. Два монтера пути (№ 3 и 4) с помоии>ю крана мотовоза выгружают их в местах смены по фронту работ, монтфы № 1 и 2 укладывают временный деревянный настил на переезде.  [c.123]

В зависимости от интенсивности и скорости движения и условий видимости переезды бывают охраняемые п нео.)сра яемые. Охраняемые переезды круглосуточно обслуживают дежурные по переезду. Кроме того, переезды подразделяют на категории в зависимости от значения автодороги и размеров движения поездов и автомобилей. Переезды разных категорий отличаются конструкцией настила и оборудованием подъездов. На переездах через электрифицированные железные дороги устанавливают с обеих сторон подхода автодороги габаритные ворота с высотой проезда 4,5 м. Важнейшие переезды оборудованы освещением, телефонной связью, автоматической оповестительной сигнализацией и автошлаг-баумами.  [c.81]

mash-xxl.info