Карбюратор "Солекс 21073" на "Ниву": устройство, ремонт, регулировка, отзывы. Карбюратор солекс 21073 устройство и регулировка


Карбюратор "Солекс 21073" на Ниву: регулировка :: SYL.ru

Отечественный внедорожник ВАЗ-2121, он же легендарная "Нива", начиная с 1977 года, без устали колесит по просторам нашей необъятной родины и за ее пределами. В настоящее время этот автомобиль не только не утратил своей популярности, а даже наоборот – спрос автолюбителей на это чудо автопрома с каждым годом только растет.

Почему же "Нива" стала таким популярным автомобилем? Все просто. Высокая посадка авто, полный привод, простота в обслуживании и сравнительно дешевые цены на запчасти – вот и весь секрет. Рыбалка, охота, путешествия, экспедиции и даже спортивные гонки – все это стихия для "Нивы".

С 1994 года началось серийное производство модели ВАЗ-21213 под названием "Тайга".

Данная модель ВАЗа комплектуется карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, механической пятиступенчатой коробкой передач, а также бесконтактной системой зажигания. Устанавливают на "Ниве" карбюратор "Солекс 21073". В современном мире, когда прогресс не стоит на месте, карбюратор под капотом автомобиля, да к тому же еще и внедорожника, смотрится печально. При покупке б/у автомобиля большинство автомобилистов предпочитают отдать свой выбор инжекторному варианту, нежели карбюраторному. А нынешняя молодежь и вовсе удивленно смотрит на карбюратор, совершенно не понимая, что это такое. Но если человек хотя бы немного разбирается в технике, то вникнуть в суть устройства карбюратора "Солекс 21073" не составит проблем. Достаточно ознакомиться с некоторой информацией.

Устройство карбюратора "Солекс 21073" на "Ниву"

Данный механизм представляет собой устройство для смешивания топливно-воздушной смеси. Этот механизм очень упрощен, в отличие от инжектора. Карбюратор состоит всего из двух основных частей, одна из которых является корпусом, а другая крышкой. В состав карбюратора также входит поплавковая камера, насос, экономайзер, отвечающий за регулировку подачи топлива в целях его экономии. Внутри корпуса имеются две топливные камеры и диффузоры, в которых образуется топливно-воздушная смесь. На крышке карбюратора установлены специальные штуцеры для подачи бензина в карбюратор и шпильки для крепления воздушного фильтра. Также в крышке карбюратора "Солекс 21073" имеется игольчатый клапан поплавковой камеры. При помощи этих частей и регулируется уровень расхода топлива.

Внутри карбюратора установлена воздушная заслонка, которая механическим путем регулирует подачу воздуха в камеры. Как видим, карбюратор "Солекс 21073" на "Ниве" имеет довольно простое устройство. При должном уходе он не доставит проблем автовладельцу и не подведет его в дороге.

Принцип действия

Как уже было сказано, карбюратор "Солекс 21073" на "Ниве" 1,7 л смешивает бензин с воздухом и в результате приготовленная топливно-воздушная смесь попадает в двигатель, где она сгорает. Водитель запускает двигатель и самостоятельно закрывает воздушную заслонку. Топливный насос закачивает бензин в поплавковую камеру карбюратора. Количество бензина в этом случае зависит от положения игольчатого клапана. Из поплавковой камеры бензин попадает в жиклер, а потом непосредственно в смесительную камеру. При этом, обе камеры начнут работать только при большой нагрузке на двигатель. Например, если водитель резко увеличит обороты, нажав на педаль газа. Рабочий режим двигателя на холостом ходу поддерживает электромагнитный клапан. Благодаря чему двигатель не троит и происходит экономия топлива на холостом ходу.

Поплавковый механизм

На Ниве поплавковая камера в карбюраторе состоит из двух отделов, расположенных по бокам от камер приготовления топливно-воздушной смеси. В общем виде поплавковой механизм представляет собой два поплавка, выполненных из эбонита, установленных на специальном рычаге, который маячит на оси, впрессованной в крышку карбюратора "Солекс 21073". Суть поплавкового механизма заключается в регулировке подачи топлива.

Главные дозирующие системы

Камеры в карбюраторе "Солекс 21073" имеют диффузоры, а также устройства распыления. Через топливный канал они соединены с эмульсионными колодцами, которые также присоединяются к поплавковой камере. Внизу эмульсионных колодцев установлены жиклеры для равномерной подачи топлива. Также в колодцах имеются трубки, в верхней части которых установлены воздушные жиклеры. Воздух к воздушным жиклерам поступает из горловины карбюратора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

В процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя воздух поступает в камеры через воздушный фильтр. В связи с тем, что поток воздуха увеличивается, на распылители оказывается давление. В результате топливо поднимается из колодцев в распылитель. Параллельно воздух через воздушный жиклер сверху подается в эмульсионную трубку. В камере топливо перемешивается с воздухом и уходит в карбюраторные каналы, где под большим давлением направляется дальше в двигатель. Таков принцип работы практически всех карбюраторов "Солекс".

Система холостого хода

Карбюратор имеет систему холостого хода, благодаря которой двигатель автомобиля может работать на малых оборотах. При малых оборотах двигателя задействована всего одна камера. Давление в диффузорах карбюратора небольшое. Через жиклер воздух поступает в камеру и смешивается с топливом. Малые обороты двигателя позволяют автомобилю плавно трогаться с места.

Эконостат

Эконостат служит для обогащения топливно-воздушной смеси при задействовании обеих камер в карбюраторе на высоких оборотах двигателя.

Диагностика неисправностей карбюратора "Солекс 21073" на "Ниве"

Любой механизм подвержен физическому износу в процессе его эксплуатации. Так и карбюратор "Солекс 21073" на "Ниве" нуждается в периодическом осмотре и обслуживании. При обнаружении любой неисправности для начала необходимо провести диагностику. Причины неисправности карбюратора могут быть разные. Это и заправка некачественным бензином, и грязный воздушный фильтр. В результате, мелкие частицы грязи попадают в камеру карбюратора. Отсюда появляются неполадки в системе в виде повышенного расхода топлива и плохой работы механизма в целом. Не нужно спешить менять карбюратор на новый. Простая чистка и регулировка поможет устранить перечисленные симптомы.

Как восстановить работу карбюратора?

Для очистки или настройки карбюратора "Солекс 21073" на "Ниве" его необходимо снять. Снимаем корпус воздушного фильтра и убираем все трубки и провода, мешающие достать механизм на поверхность. Откручиваем гайки и снимаем карбюратор.

Лучше всего разбирать его на столе в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. В карбюраторе много мелких деталей, поэтому, чтобы не запутаться что и откуда, рекомендуется складывать все детали по порядку. Возможно, придется приобрести в магазине автозапчастей ремкомплект карбюратора "Солекс 21073" на "Ниву". Он поможет быстро устранить поломку, к тому же, стоит он недорого. Промывают карбюратор специальными средствами либо обычным бензином.

Регулируют карбюратор на месте после его промывки и монтажа. Внизу карбюратора "Солекс 21073" есть винт, контролирующий уровень подачи топлива. Плоской отверткой крутим этот винт до упора на заглушенном двигателе. После чего винт откручиваем на пять оборотов назад и запускаем двигатель. Далее винт необходимо закручивать и откручивать до того момента, пока работа двигателя не станет равномерной. После того, как обороты двигателя нормализуются в пределах 900, винт выставляют на один оборот до упора.

В заключение

Вышеперечисленные действия помогут решить возникшие проблемы с карбюратором "Солекс 21073". Как видно, нет ничего сложного. Обслуживание и ремонт карбюратора "Солекс 21073" на "Ниве" возможно произвести самостоятельно. Иногда достаточно лишь заправляться на проверенных автозаправочных станциях рекомендуемой маркой бензина и своевременно менять расходники на автомобиле. И тогда не придется устранять поломки в самый неподходящий момент. Любая техника требует ухода.

Надеемся, что данная статья окажется полезной и каждый сможет найти всю необходимую информацию о карбюраторе "Солекс 210732 на "Ниве".

www.syl.ru

Карбюратор "Солекс 21073" на "Ниву": устройство, ремонт, регулировка, отзывы

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.

Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов. карбюратор солекс 21073 на ниву Механизм предназначен для приготовления рабочей топливно-воздушной смеси. Прибор представляет собой две части – корпус и крышку. Также устройство состоит из поплавковой камеры с возможностью балансировки уровня. Имеется ускорительный насос, экономайзер, эконостат. В конструкции есть две топливных камеры и диффузоры. В них готовится горючая смесь. В крышке установлены штуцеры, через которые бензин подается в карбюратор, а лишнее топливо попадает обратно в бак. Также в крышке имеются шпильки. Они служат для крепления воздушного фильтра. Еще крышка оснащена игольчатым клапаном для поплавковой камеры, где непосредственно регулируется уровень топлива. В карбюраторе есть воздушная заслонка механического типа. Она позволяет запускать двигатель «на холодную». В такой модификации карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» 21213 показывает очень высокую эффективность. Прибор при правильной настройке способен обеспечивать очень высокие технические характеристики для автомобилей с передним приводом.

Принцип действия

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры. карбюратор солекс 21073 на ниву ремонт При помощи регулировок автоматической системы обеспечивается увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере того, как двигатель будет прогреваться, подсос убирают. Карбюратор начинает работать в своем основном рабочем режиме. Бензин из топливного бака при помощи мембранного насоса подается в поплавковую камеру. Количество горючего зависит от положения игольчатого клапана. Далее жидкое топливо через специальные каналы, которые расположены в корпусе прибора, попадает в основной жиклер. Затем - в первую смесительную камеру. Вторая камера устройства будет задействована, когда мотор станет работать под высокой нагрузкой – если водитель резко нажмет на педаль акселератора. Когда двигатель работает на холостом ходу, запускается электромагнитный клапан. Благодаря этому мотор может работать стабильно. Уменьшается расход горючего.

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге. карбюратор солекс 21073 на ниву устройство

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан - неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение. карбюратор солекс 21073 на ниву 1 7

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси. карбюратор солекс 21073 на ниву отзывы

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого - смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Диагностика неисправностей

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления. карбюратор солекс 21073 на ниву 2121

Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.

Регулировка

Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода. карбюратор солекс 21073 на ниву 21213

Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.

Заключение

Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.

fb.ru

Карбюратор Солекс 21073 - основные регулировки

Автор статьи 16 июня 2014

Несмотря на то, что инжекторы завоевывают рынок, остаются и поклонники «старины», так сказать. Карбюратор Солекс 21073 – наиболее популярный, имеется возможность установить его и на семерку, и на девятку, и на Ниву. Правда, потребуются небольшие доработки, так как возможно, что появится где-нибудь нестыковка. Конечно, потребуется настроить карбюратор после его установки. Имея малейшее понятие о работе карбюратора, можно это сделать без труда. Достаточно знать, где расположены основные жиклеры, какие функции они выполняют, а также для чего нужны эконостат и экономайзер (да, это совершенно разные узлы карбюратора).

Начинать нужно с регулировки уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора Солекс 21073. Так сказать, идем с начала до конца. Необходимо просмотреть, как люди настраивают карбюраторы. Как правило, теория, которая дается в специальной литературе, далеко отстала от практики. И то, что советуют в книжках, зачастую невозможно провести в условиях гаража, без дорогостоящей аппаратуры. Карбюраторные моторы стоят на автомобилях, которые уже колесят по дорогам не менее десяти лет, как следствие – на каждом автомобиле система подачи топлива будет разной. Одни обратку глушат, у вторых она функционирует, а под бензонасосом кто-то ставит прокладки, чтоб увеличить зазор, а кто-то их просто игнорирует.

Регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора

Заводим мотор и прогреваем его около пяти минут, слегка газуем, без фанатизма, потому как вполне возможно, что может выстрелить в выхлопную, либо карбюратор. Неважно, насколько настройки карбюратора Солекс 21073 сбиты, любой мотор с ним заведется, даже если будет жутко заливать цилиндры. Дав немного поработать, глушим. Топливный шланг снимаем (аккуратно, так как может брызнуть бензин). Когда снимете крышку карбюратора, топливо не поступит под высоким давлением в камеру и не собьются показания.

Откидываем тросик «подсоса», снимаем верхнюю крышку карбюратора Солекс 21073. Во избежание повреждения поплавков снимаем крышку ровно. Линейкой, либо же штангенциркулем измеряем расстояние в каждой камере от привалочной поверхности до верхней кромки бензина. Это расстояние должно быть около 24 мм, если оно меньше или больше, то, подгибая язычок поплавка, меняем его положение. Собираем крышку, заводим и даем проработать с полминуты, слегка подгазовывая. Если двигатель не заводить, а просто крутить дроссельную заслонку, то можно попросту залить цилиндры (в том случае, если обратка заглушена).

Скорее всего, чтобы настроить уровень в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073, потребуется несколько раз проводить все вышеперечисленные действия. Повезет, если точно поймаете с первого раза, но это маловероятно. По этой причине придется замеры провести несколько раз, чтобы добиться максимально точного соответствия. Уровень в поплавковой камере карбюратора следует держать в интервале 23..25 мм.

Регулировка холостого хода на Солекс 21073

После установки уровня необходимо прогреть двигатель, после этого только можно начать регулировку холостого хода. Перед настройкой мотор заглушите.  Для этого потребуется плоская отвертка и немного времени. На подошве карбюратора Солекс 2107 имеется отверстие, в котором находится винт качества. Его нужно завернуть до упора, только без фанатизма, резьба может не выдержать. От крайнего положения делаем 5 оборотов в обратную сторону, после этого заводите двигатель (подсос убираем), а с помощью винта качества выставляем минимальные обороты двигателя.

Плюс ко всему, разрежение должно быть минимальным (проверить можно на шлангочке, идущей к трамблеру). Далее вкручиваем винт качества карбюратора Солекс 21073 до тех пор, пока двигатель не станет работать наиболее устойчиво. Крутить его нужно медленно, когда мотор начнет спокойно работать, выкручиваем на один оборот винт. Холостые должны быть около 900 об/мин, но, если мотор глохнет, то можно слегка их увеличить (до 1000-1200 об/мин).

На этом все основные настройки карбюратора Солекс 21073 можно считать завершенными. Нередко встречаются и другие неполадки карбюратора, которые требуют более тонкой настройки. Но именно эти две регулировки может потребоваться делать даже в «походных» условиях.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Карбюратор "Солекс 21073" на "Ниву": устройство, ремонт, регулировка, отзывы

Автомобили 17 февраля 2017

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.

Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов. карбюратор солекс 21073 на ниву Механизм предназначен для приготовления рабочей топливно-воздушной смеси. Прибор представляет собой две части – корпус и крышку. Также устройство состоит из поплавковой камеры с возможностью балансировки уровня. Имеется ускорительный насос, экономайзер, эконостат. В конструкции есть две топливных камеры и диффузоры. В них готовится горючая смесь. В крышке установлены штуцеры, через которые бензин подается в карбюратор, а лишнее топливо попадает обратно в бак. Также в крышке имеются шпильки. Они служат для крепления воздушного фильтра. Еще крышка оснащена игольчатым клапаном для поплавковой камеры, где непосредственно регулируется уровень топлива. В карбюраторе есть воздушная заслонка механического типа. Она позволяет запускать двигатель «на холодную». В такой модификации карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» 21213 показывает очень высокую эффективность. Прибор при правильной настройке способен обеспечивать очень высокие технические характеристики для автомобилей с передним приводом.

Принцип действия

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры. карбюратор солекс 21073 на ниву ремонт При помощи регулировок автоматической системы обеспечивается увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере того, как двигатель будет прогреваться, подсос убирают. Карбюратор начинает работать в своем основном рабочем режиме. Бензин из топливного бака при помощи мембранного насоса подается в поплавковую камеру. Количество горючего зависит от положения игольчатого клапана. Далее жидкое топливо через специальные каналы, которые расположены в корпусе прибора, попадает в основной жиклер. Затем - в первую смесительную камеру. Вторая камера устройства будет задействована, когда мотор станет работать под высокой нагрузкой – если водитель резко нажмет на педаль акселератора. Когда двигатель работает на холостом ходу, запускается электромагнитный клапан. Благодаря этому мотор может работать стабильно. Уменьшается расход горючего.

Видео по теме

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге. карбюратор солекс 21073 на ниву устройство

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан - неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение. карбюратор солекс 21073 на ниву 1 7

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси. карбюратор солекс 21073 на ниву отзывы

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого - смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Диагностика неисправностей

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления. карбюратор солекс 21073 на ниву 2121

Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.

Регулировка

Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода. карбюратор солекс 21073 на ниву 21213

Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.

Заключение

Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Карбюратор Автомобили Карбюратор "Солекс 21073": характеристики, регулировка

Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых авто. Сейчас карбюраторные автомобили уже дав...

Регулировка карбюратора Автомобили Регулировка карбюратора "Солекс". Карбюраторы "Солекс": устройство, регулировка, ремонт

Карбюраторы «Солекс» выпускались на Димитровгрдаском автоагрегатном заводе. Продукция производилась по французским лицензиям. Было выпущено порядка десяти различных модификаций данных карбюраторов для мото...

Регулировка карбюратора Автомобили Регулировка карбюратора "Солекс 21083". Карбюратор "Солекс 21083": устройство, регулировка и тюнинг

В статье вы узнаете о том, как производится регулировка карбюратора «Солекс 21083». Самостоятельно выполнить эту работу можно довольно быстро. Если, конечно, не собираетесь проводить усовершенствование (тю...

Карбюратор Автомобили Карбюратор "Солекс 21083". "Солекс 21083": устройство, регулировка, цена

Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 - "Солекс". Большинство машин 8 и 9 семейства выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале двухтысячных годов впервые начал п...

Устройство и регулировка карбюратора К126ГАвтомобили Устройство и регулировка карбюратора К126Г

Эпоха карбюраторной техники давно осталось в прошлом. Сегодня топливо поступает в двигатель автомобиля под управлением электроники. Однако автомобили, имеющие в своей топливной системе карбюраторы, ещё остались. Кроме...

Гидрокомпенсаторы Автомобили Гидрокомпенсаторы "Нива Шевроле": фото, устройство, ремонт, замена своими руками

Первые гидрокомпенсаторы появились в России в 1989 году. В то время они приобрели распространенность в модернизации моторов "Жигулей". Современные гидрокомпенсаторы "Нива Шевроле", фото которых представлено ниже, появ...

Ремонт «Солекс» (карбюратора). Ремкомплект карбюратора «Солекс»Автомобили Ремонт «Солекс» (карбюратора). Ремкомплект карбюратора «Солекс»

Вот уже более 100 лет карбюраторы господствуют на всех бензиновых автомобилях. С внедрением инжекторных систем впрыска эти устройства практически перестали совершенствоваться. Но с конвейеров отечественных автомобильн...

ДААЗ 2107: карбюратор, его устройство и регулировкаАвтомобили ДААЗ 2107: карбюратор, его устройство и регулировка

Владельцы автомобилей типа «Классики» часто сталкиваются с проблемами динамики и расхода топлива. Водители зовут двигатель автомобиля сердцем, а карбюратор можно смело сравнивать с сердечным клапаном. Имен...

Нерегулируемые ступицы на Автомобили Нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле": обзор, схема, устройство и отзывы

Любой автомобиль - это не только поездки, но и ремонт. В данной статье рассказано о том, как правильно поставить нерегулируемые ступицы на "Ниву Шевроле".Автомобиль "Нива""Нива", пож...

Карбюратор К 135: устройство и регулировкаАвтомобили Карбюратор К 135: устройство и регулировка

Восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ 53 (их часто называют ГАЗ 53, хотя это неправильно) применялись на огромном количестве различной техники: грузовых автомобилях ГАЗ, автобусах ПАЗ и КАВЗ. Несколько версий дви...

monateka.com

Как регулировать карбюратор 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-2121

Страница 1 из 2

Регулировка привода карбюратора

Выполняется при замене карбюратора, а также при износе или замене деталей привода. При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты. Если это не так, отсоединяем наконечник продольной тяги привода от кронштейна на клапанной крышке (см. Снятие карбюратора с двигателя).

Ключом «на 8» ослабляем контргайку наконечника (для наглядности операцию показываем на снятой тяге). Отворачивая или заворачивая наконечник, добиваемся правильной регулировки. Затягиваем контргайку.

рис. 1

Проверяем также расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, которое должно быть 80 мм. Если диапазона регулировки не хватает (заслонки не открываются полностью), подгибаем вверх педаль «газа».

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора (см. Разборка карбюратора).

Рис. 2

1. Положив крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, измеряем штангенциркулем расстояние от прокладки крышки до самой удаленной точки каждого поплавка. Оно должно быть в пределах 34– 35 мм для обоих поплавков.

Рис. 3

2. Зазор регулируем подгибанием язычка или рычагов поплавков

Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин. При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

рис. 4

autoruk.ru

Карбюратор 21073-1107010 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

           

(Читайте так же Статью об особенностях карбюраторов Нивы)

Схема устройства и работы карбюратора

Для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима работы двигателя) служит карбюратор 21073-1107010 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок – механический, рычажный. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Для пуска холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумным пусковым устройством.

Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером. Поплавковая камера – двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества. Винт количества (числа оборотов) регулирует открытие дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу.

При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры – через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении.

Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает, и толкатель, приклепанный к диафрагме, освобождает клапан. При этом топливо поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного топливного жиклера, обогащая смесь.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.

Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса определяется профилем кулачка.

Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через трос. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге).

После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает и передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии на педаль «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, так как дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется специальным рычагом, установленным на рычаге привода дроссельных заслонок. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем (при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин –1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (концевой выключатель замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

24

24

Маркировка распылителя

7

6

Главная дозирующая система:        
  • маркировка топливного жиклера

107,5

117,5

  • маркировка воздушного жиклера

150

135

Тип эмульсионной трубки

ZD

ZC

Система холостого хода первой камеры и переходная система второй камеры:        
  • маркировка топливного жиклера

39

70

  • маркировка воздушного жиклера

140

140

Эконостат:    
условный расход топливного жиклера

70

Экономайзер мощностных режимов:    
  • маркировка топливного жиклера  

40

—  

  • усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

1,5±10%

Ускорительный насос:    
  • маркировка распылителя   

45   

  • подача топлива за 10 циклов, см 3

14

  • маркировка кулачка

4

Пусковые зазоры:
  • воздушной заслонки (зазор В), мм   

3,0  

  • дроссельной заслонки (зазор С), мм

1,1

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,70

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

Видео

lada-niva.ru

Карбюратор "Солекс 21083": как правильно выбрать

На протяжении почти столетия бензиновые двигатели почти на всех автомобилях не могли работать без карбюраторов. Только в начале 80-х годов прошлого века эти хитроумные изобретения начали вытеснять более современные впрысковые системы питания. Так как сильно возрасли экологические требования к машинам, а технологии непрерывно развивались и развиваются, совершенствование классического карбюратора почти остановилось.

Но очень многие отечественные производители не смогли отказаться от подобной системы. Хотя строение у карбюраторов, например, семейства «Солекс» крайне сложное, а сами приспособления проигрывают современных системам впрыска горючего, именно карбюраторы живут дольше. Именно благодаря своей долговечности от карбюраторных систем питания до сих пор не отказались.

Современные технологии стали внедряться в сферу автомобилестроения относительно недавно. Например, системы питания двигателя начали обновляться только с начала 80х годов ХХ столетия, когда специалисты разработали системы питания, которые работают на впрыскивании горючего. В этот момент эра карбюраторов начала заканчиваться. Но это не мешает отечественным производителям все так же ставить в свои изделия карбюраторы, например, семейства «Солекс».

«Солексов» в семействе несколько, все они разработаны под конкретный объем двигателя. Наиболее популярными являются «Солексы» модификации 21053, 21083, 21073, 21041. Между этими видами существует ряд отличий. Два «Солеска» разной модификации будут иметь разные тарировочные данные, то есть у них будут разные сечения больших диффузоров, разный тип и значение жиклеров и так далее. Самое главное – это то, что каждая модификация карбюратора рассчитана под конкретный тип двигателя и его объем.

Например:

- «Солекс» 21083 – базовая модификация. У этого карбюратора сечение диффузоров самое маленькое (21х23). Рассчитан этот карбюратор на поперечно расположенный двигатель «зубильного» типа с объемом 1,5 л. Эта модификация самая популярная, так как ее можно переделать в любой другой «Солекс». Уникальность модификации 21083 состоит в том, что этот карбюратор можно проточить под любые диффузоры. Специалисты все же не рекомендуют устанавливать «Солекс» 21083 на двигатели, объем которых превышает 1,5 л, так как на высоких оборотах карбюратор будет душить двигатель по причине маленького сечения диффузоров.

- «Солекс» 21053 – карбюратор, который предназначен под двигатель продольного типа с объемом 1,5 л. У модификации 21053 диффузоры 23х24, поэтому он лучше всего подходит для 1,5литровых двигателей, так как требует минимальных настроек.

- «Солекс» 21073 – карбюратор под ниву, диффузоры 24х24, объем двигателя 1,7 л. Требует минимальных настроек. Имеет два дополнительных штуцера, которые отвечают за рециркуляцию отработанных газов, чего в других модификациях нет.

- «Солекс» 21041 – карбюратор под двигатель 1,8 л с самым большим сечением диффузоров – 24х26.

Так как все модификации данного семейства карбюраторов выглядят одинаково, а также устроены аналогично друг другу, то и устанавливаются они тоже аналогичным образом.

Чтобы установить «Солекс» 21023 на ВАЗ 2104/2109, нужно выполнить определенную последовательность действий.

1) Перед установкой карбюратора нужно почистить моторный отсек, чтобы грязь не попадала ни в сам карбюратор, ни во впускной коллектор;

2) Нужно отсоединить установленный карбюратор, то есть его тросы и тяги, а также отключить шланги, через которые подается топливо, и шланги системы подогрева;

3) Чтобы отсоединить кожух троса привода воздушной заслонки, нужно вытащить упругую скобу с внешней стороны панели «подсоса»;

4) Посадочную плоскость коллектора нужно хорошенько очистить, но так, чтобы в двигатель не попала пыль и грязь;

5) Дабы не было подсоса воздуха, нужно нанести герметик, если на посадочной площадке есть маленькие раковины;

6) Прокладки нужно устанавливать последовательно – от тонкой к толстой и наоборот. Толстая прокладка отвечает за теплоизоляцию. Паронитовые тонкие прокладки нужно конкретно под «Солекс». Лучше взять одну прокладку, в которой два отверстия, которую нужно устанавливать между гетинаксовой прокладкой и карбюратором, и одну с овальным отверстием, которую нужно ставить между коллектором и гетинаксовой прокладкой;

7) Чтобы установка была удобной, карбюратор нужно ставить таким образом, предварительно сняв верхнюю крышку, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди машины;

8) Далее следует монтаж кулисы тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока. Может быть так, что кулису карбюратора придется поместить приблизительно по центру, между отверстиями, так как на карбюратор она ровно не ляжет. Чтобы кулиса не прилипала, ее нужно расположить на своем месте перед тем, как одеть карбюратор на шпильки;

9) Чтобы не было подклинивания заслонки при штатной пружине, лучше установить на тяги наконечники из пластмассы, который точно сядет;

10) Далее нужно притянуть трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров. Трос нужно подогнать по длине, обрезав при этом кожух, а уже потом подключить к карбюратору;

11) Можно монтировать верхнюю крышку карбюратора, но с использованием новой прокладки;

12) Нужно подключить к карбюратору через тройник шланги от системы подогрева и вакуумного регулятора разделителя зажигания;

13) Тройник нужно врезать в топливопровод к фильтру тонкой очистки. Далее нужно подсоединить топливный шланг обратки карбюратора;

14) Потом нужно врезать шланг в шланг обратки обратный клапан и подсоединить к карбюратору;

15) Возвратную пружину нужно закрепить на старой оси кулисы на крышке головки блока;

16) Нужно установить дополнительную пружину на время обкатки для того, чтобы новые шаровые наконечники тяг привода дроссельной заслонки приработались;

17) Далее нужно подключить электроклапан ЭПХХ к контакту «плюс» на реле света;

18) Потом нужно установить воздушный фильтр, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

Чтобы отрегулировать работу карбюратора «Солекс», не нужно знать чего-то сверхъестественного. Начать настройку работы карбюратора можно с поплавковой камеры. Тут можно провести проверку уровня горючего. Чтобы это сделать, нужно:

1) Дать двигателю поработать 2 – 3 минуты;

2) Убрать с карбюратора воздушный фильтр;

3) Отсоединить шланг подачи горючего;

4) Аккуратно убрать крышку карбюратора;

5) Используя штангенциркуль, померять расстояние между кромкой корпуса поплавковых минукамер и уровнем горючего в них. Этот интервал должен быть равен 25,5 мм. Если есть отклонения, то нужно подогнуть язычок кронштейна поплавков, чтобы привести все в норму.

Далее нужно отрегулировать работу пускового устройства, причем карбюратор для этого нужно снимать. Перед тем, как перейти к регулировке, нужно проверить диафрагму пускового устройства. Чтобы это сделать, нужно открутить 4 винта и снять крышку устройства. Если диафрагма повреждена, ее нужно заменить. Сама регулировка заключается в ряде процедур:

1) Нужно закрыть воздушную заслонку, повернув рычаг привода;

2) Опустить вниз шток пускового устройства с помощью отвертки;

3) Произвести замеры зазоров между стенкой камеры и открывшейся заслонкой. Если полученные данные не совпадают с тарировочными, которые указываются на карбюраторе, нужно все отрегулировать;

4) Для регулировки нужно ослабить контргайку, которая размещена на ускорительном насосе, а регулировочный винт нужно провернуть отверткой. Зазор будет увеличиваться при выкручивании, а при закручивании он будет уменьшаться.

5) Потом нужно измерить зазор дроссельной заслонки в первой камере. Перед этим нужно закрыть воздушную заслонку. Пусковой зазор не должен отличаться от показателей, которые установлены тарировочной таблицей. Если же несоответствие есть, то нужно вращать регулировочный винт дроссельной заслонки.

Последнее, что нужно отрегулировать, так это холостой ход. Проводить эту операцию нужно тогда, когда карбюратор и воздушный фильтр установлены, а двигатель хорошо прогрелся. Желательно иметь под рукой тахометр и газоанализатор. Если же последнего устройства нет, то действовать нужно по схеме:

1) При выключенном двигателе нужно до упора завернуть винт качества смеси, а потом 3 - 4 оборотами его отвернуть. Если же установлена заглушка из пластмассы, то ее нужно вовсе снять;

2) Потом нужно запустить двигатель, убрать подсос и включить вентилятор вместе с дальним светом фар;

3) Довести движок до 750 – 800 оборотов в минуту с помощью винта качества смеси;

4) Установить максимально возможное количество оборотов;

5) Установить 900 оборотов в минуту;

6) Установить 800 оборотов в минуту;

7) Закручивать винт, пока двигатель не станет работать неустойчиво, а потом открутить на 0,5 – 1 оборот;

8) Винтом нужно установить необходимые обороты на сезон: на зиму – 900-1000 оборотов, на лето – 800-900 оборотов.

Самое главное, чего нужно добиться при настройке режима холостого хода, так это того, чтобы двигатель работал стабильно в пределах рекомендованных оборотов, но при этом горючая смесь должна обогащаться в минимальной степени.

Основные проблемы карбюратора «Солекс»

1) Работа двигателя неустойчива в режиме холостого хода

Причины и ремонт:

- могли засориться жиклеры холостого хода; чтобы исправить это нужно выкрутить электромагнитный клапан и жиклер, после чего прочистить их;

- поломки электромагнитного клапана; подлежит замене;

- есть подсос воздуха; нужно поменять прокладку и промазать герметиком.

2) Если резко нажать на педаль акселератора, то в работе двигателя будет кратковременный перебой, нет динамики

Причины и ремонт:

- неисправен ускорительный насос; нужно прочистить шариковые клапаны и распылили, поменять пружину, диафрагму, кулачок;

- распылители ускорительного насоса неправильно настроены; или заменить сами распылители, или настроить их так, чтобы потоки топливной смеси не пересекали и попадали точно в отверстие, которое образуется во время открытия дроссельной заслонки;

- подсос воздуха.

3) Машина подергивается во время движения

Причины и ремонт:

- засорились главные топливные и воздушный жиклеры; очистка;

- неправильная работа электромагнитного клапана; замена;

- подача горючего неправильно регулируется; отрегулировать с помощью винтов качества и количества топливной смеси.

Кроме этих «звоночков», о том, что с «Солексом» проблемы может говорить и слишком большой «аппетит» машины, то есть увеличенный объем потребляемого горючего, а также трудности в запуске прогретого/холодного двигателя. Если все же есть поломки, то лучше прибегнуть к помощи механика, который их точно устранит. Так можно сохранить свои нервы и время, а иногда – и машину.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today