Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками. Карбюратор ваз 2105


описание систем карбюратора, последовательность шагов по его настройке

Карбюратор – это один из важнейших узлов в двигателе внутреннего сгорания, выполняющий ключевую для автомобиля функцию: приготовление топливно-воздушной смеси и регулировку объема подаваемой смеси в цилиндры внутреннего сгорания. Двигатель ВАЗ 2105 работает в нескольких силовых режимах, требующих разных составов топливно-воздушной смеси.

Топливно-воздушная смесь – это смесь из жидкого горючего и воздуха, оптимальная для определенного режима работы.

Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010

Карбюратор ДААЗ 1107010

Карбюратор ДААЗ 1107010

Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.

Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.

Главное отличие модели 1107010 от своих предшественников заключается в том, что в ней использован не механический привод управления дрюссельной заслонкой, а пневматический. Кроме того, работа модели 1107010 отличается очень экономичным расходом бензина.

При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:

  • 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
  • 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.

Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 – это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.

  1. Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
  2. Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
  3. Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
  4. Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
  5. Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
  6. Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.

Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство – топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер – это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.

Настройка карбюратора

Обычно карбюратор 2105 после установки требует дополнительной настройки. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 способна повысить качество работы автомобиля и его эффективность. Кроме того, корректная настройка поможет существенно сократить расход горючего и увеличить срок работы автомашины.

Не рекомендуется производить настройку автовладельцам, не знакомым с основными системами двигателя и принципами их функционирования.

Настройка производится в несколько шагов.

  1. Первым делом необходимо отрегулировать число оборотов коленчатого вала. Оптимальное число от 750 до 800 ед./мин. Чтобы задать нужное количество оборотов, нужно затянуть сначала до упора затянуть регулировочный винт, а затем плавно открыть в обратную сторону на 3 оборота.
  2. Далее нужно отрегулировать объем СО2 в выхлопе. С этой целью нужно закрутить до упора винт качества, а после этого повернуть его в обратную сторону на 4 или 5 оборотов.
  3. На следующем этапе нужно включить мотор и прогреть его. Это обязательная процедура.
  4. Когда мотор прогрет, приступаем к регулировке оборотов. Двигатель должен устойчиво работать при 750-800 оборотах в минуту. Чтобы произвести настройку, нужно плавно закрутить винт качества. Обороты при этом могут скакать и двигатель будет работать с перебоями. В момент, когда двигатель будет работать неустойчиво, нужно закручивать винт в обратную сторону. Когда работа двигателя станет стабильной этап выполнен.
  5. Следующий этап – настройка холостого хода. Для этого крутим винт холостого хода до 800 или 900 оборотов в минуту.

На этом настройка карбюратора закончена. Осталось только провести тестирование. Для тестирования карбюратора ДААЗ нужно завести мотор и резко нажать на акселераторную педаль, а затем отпустить ее. Если все настроено правильно, то увеличится число оборотов коленчатого вала. Если карбюратор настроен неправильно, то двигатель заглохнет. Тогда потребуется донастроить устройство карбюратора с помощью регулировочных винтов.

Похожие статьи:

autodont.ru

Карбюратор ВАЗ 2105: технические характеристики

В центре под капотом

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля «Жигули» ВАЗ 2105. До сих пор марка этого авто остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, устанавливающимся на эту модель, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом от 1,29 л,1,45 л и 1,57 л. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» отечественного производителя.

Правильное название этого карбюратора ДААЗ 2105. Бывает нескольких типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Озон 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Озон 2105-1107010-10 разницей диаметра основного топливного жиклера первичной камеры и дополнительного патрубка, соединяющегося с помощью шланга с вакуумным регулятором распределителя зажигания.

Вернуться к оглавлению

Тарировочные данные карбюратора

Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.

Схема карбюратора

Строение карбюратора

Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.

Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.

Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.

  • Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
  • Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
  • Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.

Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.

Вернуться к оглавлению

Эксплуатация и ремонт устройства

Выполняем ремонт карбюратора

Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.

Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.

К тому же нужно отрегулировать зазоры на газораспределительные механизмы и открыть воздушную заслонку. Отдельное внимание следует уделить правильности установки угла опережения зажигания. При регулировке карбюратора 2105, прежде всего, устанавливают вращающую частоту коленвала до 700-800.

Осуществляется этот процесс посредством винта, регулирующего состав смеси, после чего этим же винтом добиваются концентрации окиси углерода приблизительно 0,05.янв,2 % приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст. при вышеуказанном положении винта. После этого с помощью первого винта нужно произвести восстановление вращающей частоты коленвала до 700-800. Посредством второго винта регулирования можно вновь восстановить концентрационное значение углерода в процентном соотношении до 0,05.янв,2.

Мотор тюнинг

Затем благодаря резкому нажатию заслоночной приводной педали, а затем ее отжатию, двигатель увеличит вращающую частоту коленвала, а в случае ее уменьшения двигатель заглохнет. В таком случае посредством первого винта следует вновь добиться увеличения вращающей частоты до 750-800 , после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливают пластмассовую заглушку. После всех этих действий регулировочный процесс 2105 считается завершенным.

Устанавливая на классику ВАЗ 21053 карбюратор, следует помнить,что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет несколько бедную вторую камеру. Это объясняется тем, что первая обладает достаточно богатой регулировкой. Ее можно сделать беднее, если установить жиклеры 102-150, но тогда возникнет необходимость в обогащении второй камеры с помощью установки жиклеров 115-135.

Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, конечно же, необходимо и более целесообразно устанавливать карбюратор 2105 Озон, но все же установка карбюратора 21053 20 тоже считается допустимой. С целью повышения мощности двигателя и эффективности карбюратора ВАЗ 2105, на автомобиль обычно устанавливают компрессор.

Эффективность этого метода заключается в том, что, когда устанавливают компрессор, происходит увеличение заряда топливно-воздушной смеси. Смесь попадает в цилиндр благодаря увеличению подачи воздуха в топливную систему. Компрессор имеет не только плюсы, но и минусы, одним из которых является повышенный топливный расход.

Компрессор состоит из шкива, ведущей шестерни, ведомой шестерни ротора и внутренней масляной шестерни. Все работы по установке следует осуществлять на остывшем двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Обычно для этого используют установочный кит-комплект, включающий все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качеств автомобиля.

expertvaz.ru

Карбюратор ДААЗ 2105: регулировка агрегата

Вот эта деталь

Так выглядит карбюратор ДААЗ

Карбюратор — второй по важности механизм после двигателя. Основная его задача состоит в обеспечении работы двигателя при разных режимах: пуск холодного мотора, холостой ход, разгон, ускорение машины, торможение. Для обеспечения нормальной работы силового агрегата механизм карбюратора должен работать как часы. Изъяны в его функционировании моментально сказываются на динамике, экономичности и токсичности машины.

Изготовление карбюратора занимает очень много времени, это очень трудоемкий процесс: некоторые детали производятся с использованием высокоточного оборудования. Перед установкой в машину каждая модель узла проходит испытания, но некоторые образцы все же требуют доводки. Это связано с тем, что любому автомобилисту хочется «выжать» из своей машины максимум. Карбюратор ДААЗ 2105 — экономичный выбор.

В России и СНГ осталось немного заводов, специализирующихся на производстве карбюраторов. Пожалуй, самым главным в этой отрасли по праву считается Дмитровский автоагрегатный завод (ОАО «ДААЗ»). Помните, что все изделия предприятие выпускает в фирменных картонных коробках с маркировкой завода и штрих-кодом. Если продавец не может предоставить коробку, покупать предлагаемое изделие не стоит, даже если оно дешевле. Вряд ли вам предлагают качественный агрегат.

Вернуться к оглавлению

Устройство агрегатов ДААЗ

Агрегат на машине

Деталь на автомобиле

Стандартный карбюратор состоит из следующих частей:

  • механизм поддержания постоянного уровня топлива;
  • система обеспечения пуска и прогрева двигателя;
  • система холостого хода и переходной системы второй камеры;
  • ускорительный насос;
  • главная дозирующая система;
  • система эконостата.

Большие и малые диффузоры карбюратора имеют некоторые отличия: на первичную камеру идет малый диффузор с маркировкой 3.5, а на вторичную — 4.5. Родной диффузор внутри имеет мембрану, которая предназначена для лучшего разделения смеси. Необходимо помнить, что на мембране выпускного канала всегда будут собираться капли топлива.

Отличие в диффузорах заключается в разности распределения давления: если диффузор меньше, то хорошее разряжение возле самого распылителя достигается на низких оборотах, а если он больше, значит, смесеобразование достигается на более высоких оборотах. Это означает, что можно установить детали маркировки 3.5, чтобы распылитель работал на низких оборотах. Особенно актуальным такое решение будет для малообъемных двигателей.

Производство карбюраторов типа ДААЗ 2105 и ДААЗ 2107, иногда именуемого «Озон», было освоено в 1979 году, когда советский автопром начал выпускать знаменитый ВАЗ-2105. Хотя автомобиль ВАЗ 2105 сейчас не изготавливается, карбюраторы этих моделей продолжают выпускать, их использование все еще актуально. Модель карбюратора ДААЗ 2105 производилась для двигателей с рабочим объемом 1300 куб. см, а модель типа 2107 — для моторов на 1500 куб. см. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров.

Отличия модели карбюратора 2105 от предыдущих семейств.

  1. Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием.
  2. Наличие экономайзера принудительного холостого хода.
  3. Имеется пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.
  4. Работа от вакуума.
  5. Наличие автомата пуска и прогрева двигателя.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

Одной из недоработок в карбюраторе модели 2105 является устройство носика ускорительного насоса. Дело в том, что при использовании он «бьет» на малый диффузор, при этом топливо с задержкой попадает в коллектор и не распыляется должным образом. В результате возникает перерасход топлива, что значительно снижает показатели экономичности карбюратора.

Карбюратор имеет систему регулировки подачи количества топлива, чтобы урегулировать объем горючего, которое поступает обратно в поплавковую камеру. Однако винт регулировки не в полной мере соответствует показателям, заявленным в специальной литературе. То есть по факту винт есть, но как таковую регулировку подачи топлива он не выполняет. Еще один недостаток модели карбюратора 2105 заключается в конструкции диффузоров.

Заводская эмблема

Фирменный знак

Из достоинств представленного карбюратора можно отметить наличие вакуумного привода вторичной камеры, что позволяет двигателю автомобиля резво набирать обороты и работать в нужном режиме. Конечно, вакуумный привод будет функционировать идеально, если не порвана мембрана и не забиты каналы. В противном случае динамика мотора будет значительно снижена. Холостой ход на ДААЗ 2105 развит лучше по сравнению с другими моделями карбюраторов, потому что в его корпус встроена дополнительная регулировка подачи воздуха. Обычно эта система имеет заглушку, но ее можно легко извлечь.

Вернуться к оглавлению

Отличия карбюраторов «Солекс» и «Озон»

У карбюратора ДААЗ 21053 типа «Солекс» поплавковая камера делится на две части, а топливные жиклеры находятся по ее центру всей. У «Озона» поплавковая камера односторонняя. Отличие конструкций в том, что «Солекс» может работать в любом положении относительно движения автомобиля. Конструкция его поплавковой камеры такова, что при ускорении топливо никуда не перетекает. Это подразумевает возможность установки карбюратора на любую модель ВАЗ.

На «Озоне» поплавковая камера всегда должна быть по направлению движения, впереди. Если изменить расположение карбюратора, при ускорении/торможении уровень топлива будет меняться, что недопустимо. Стоит отметить, что сверлить диффузоры для газового топлива не рекомендуется.

Выполняется регулировка

Мастер выполняет регулировку

Следует обратить внимание на крепление мембраны вакуумного привода, так как очень часто она расшатывается. Нужно следить за тем, чтобы винты мембраны всегда были затянуты.

Диффузор на «Солексе» сверху имеет закругленную форму. Это сделано для того, чтобы топливо ламинарно огибало его и поступало дальше в сам диффузор. В соответствии с конструкцией диффузора выход идет не на плавное расширение, а на расширение в виде конуса.

Самое главное отличие «Солекса» от «Озона» состоит в том, что на диффузоре первого агрегата есть развитая ступенька, которая обеспечивает срыв потока после входа в диффузор. Наличие таких ступеней обеспечивает улучшенную турбулентность потока возле стенок смесительной камеры, благодаря чему дробление мелких капель топлива с воздухом улучшается. За счет этого на карбюраторе типа «Солекс» перемешивание топлива с воздухом осуществляется на очень высоком уровне.

Растачивать карбюраторы не рекомендуется, потому что качество смесеобразования на порядок ухудшится, что сразу отразится на динамике двигателя.

Первичная камера на «Озоне» имеет вышеописанную конструкцию, но такой ступеньки, как у «Солекса», карбюратор не имеет. Зато выход вторичной камеры у него развит более плавно. При несглаженной поверхности (как у первичной камеры) на диффузоре будут собираться капли топлива, что отрицательно скажется на динамике мотора. Поэтому карбюратор типа «Солекс» готовит смесь лучше, чем «Озон».

Вернуться к оглавлению

Чистка агрегата

Вот винты для регулировки

Регулировочные винты

Теперь несколько советов по чистке карбюратора. Следует чистить не только внутренние поверхности агрегата, но и внешние. Это необходимо делать для того, чтобы грязь с внешней стороны не попала в мембрану ускорительного насоса, поплавковую камеру или какие-то каналы карбюратора.

После промывки необходимо хорошо продуть все каналы сжатым воздухом, можно использовать компрессорную установку. Нужно этого для того, чтобы оставшиеся еще грязевые или топливные отложения не попали в другие каналы. В процессе чистки карбюратора необходимо извлекать из главной дозирующей системы эмульсионные трубки. При длительной эксплуатации на них образуется нарост, который необходимо счищать, иначе производительность агрегата будет снижаться.

Многие интересуются, можно ли шкурить поверхность карбюратора модели ДААЗ-2105. Ошкуривать верхнюю поверхность можно, но следует следить за равномерностью этого процесса, дабы избежать деформации деталей и отверстий для винтов. Нижнюю поверхность шкурить нежелательно, так как детали здесь более тонкие.

expertvaz.ru

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками

 

Карбюратор является важнейшей системой, которая традиционно применялась во многих транспортных средствах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Существовало три основных варианта марок этого устройства, которые можно было встретить на автомобилях ВАЗ: Озон, Солекс и Вебер. Сегодня транспортные средства с подобными системами продолжают активно эксплуатироваться, поэтому любому владельцу такой машины важно знать, как выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Желательно – своими руками, чтобы не тратить лишние деньги на привлечение сторонних специалистов.

Карбюратор ВАЗ 2107

Прежде чем перейти к описанию всей технологии регулировки, следует понять важность этого механизма и те функции, за которые он отвечает.

Какую функцию выполняет карбюратор

Функция автомобильного карбюратора заключается в создании специальной смеси, состоящей из воздушной массы и используемого топлива. После этого процесса топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания силового агрегата транспортного средства.

Подобный принцип использования горючего, реализованного с помощью карбюраторной системы, позволяет, прежде всего, реально сэкономить на расходе топлива, что даже во времена дешевизны этой жидкости считалось актуальной проблемой.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010 на ВАЗ 2105 и 2107 1107010 20

На ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбюраторные системы марки Озон. Их общая маркировка была ДААЗ 2107, но с некоторыми вариациями, в зависимости от конкретной модели транспортного средства:

  1. ДААЗ 2107-1107010. Это вариант использовался на Пятерках и Семерках.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20. Эксплуатировался на Шестерках и Тройках Вазовского производства.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10. Еще один вариант, который применялся на Шестерках и Тройках, где отсутствовал специальный вакуумный корректор.

Карбюратор ДААЗ 2107-1107010 ОЗОН

Сама же конструкция карбюратора ДААЗ 2107-1107010 выглядит следующим образом:

  • Автономная система и запорный клапан холостого хода;
  • Специальная поплавковая камера;
  • Система дозаторов;
  • Заслонка дроссельного типа;
  • Эконостат;
  • Спецотсек, предназначенный для отвода картерных газов;
  • Система, соединяющая между собой обе камеры карбюратора.

Естественно, что для повышения эффективности этого устройства необходимо уметь выполнять его регулировку.

Профилактические работы

Этот этап необходимо выполнять с регулярной периодичностью, так как он способен продлить срок эксплуатации всего устройства. Во время него необходимо выполнять следующие процессы:

  1. Проводить визуальный осмотр на предмет деформаций и повреждений.
  2. Очищать поверхность системы от различных типов загрязнений.
  3. Периодически чистить сетчатый фильтр и выполнять промывку камеры, где находится поплавок.
  4. Прочищать воздушные жиклеры.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками

Сетчатый фильтр – важнейший элемент карбюратора, его следует проверять минимум один раз на каждые шестьдесят тысяч км., намотанных на спидометре авто. Как это делать:

  1. С помощью подкачки в ручном режиме, заполнить поплавковую камеру горючей жидкостью.
  2. Следствием этого действия станет закрытие запорной клапанной системы.
  3. Сдвинуть в сторону верхнюю крышку фильтра и демонтировать клапан. Изделие промывается растворителем и высушивается струей горячего воздуха.
  4. Поплавковая камера чистится только с помощью резиновой груши – нельзя использовать в этой процедуре тряпки, губки и так далее. Сушка производится все той же подачей сжатого горячего воздуха в систему.
  5. Перед возвратом на место карбюраторной крышки важно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении и ничего не препятствует их функциональности.

Герметичность запорной иглы проверяется с помощью той же резиновой груши, которая создает аналогичное давление, что и топливный насос транспортного средства.

После проведения всех этих работ можно приступать к непосредственной регулировке карбюраторной системы.

Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2105 и 2107

Для выполнения этой процедуры необходимо осуществить следующие действия:

  1. Предварительно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Выставить максимально возможное число оборотов – для этого используется так называемый винт качества. Показатели должны превышать норму на сто оборотов в минуту.
  3. С помощью того же винта активируется работа двигателя и происходит окончательная регулировка оборотов.

Естественно, что карбюратор должен находиться на своем рабочем месте и быть полностью подключен.

Регулировка пусковой системы

Этот этап также проводится относительно легко и у опытного водителя не должен вызвать особых проблем:

  1. Предварительно снимается воздушная фильтрационная система.
  2. Запускается мотор, подсос подтягивается на себя.
  3. Воздушная заслонка в принудительном порядке открывается на одну треть.
  4. Обороты силового агрегата устанавливаются на значение 3200-3600.

Затем остается только вернуть преграждающую заслонку в первоначальную позицию и понизить число оборотов на 300 единиц от изначального уровня.

Регулировка поплавковой системы

Изначально важно проверить правильность расположения поплавка. Если наблюдается его некоторое смещение, то исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель. Дальше – следующая процедура:

  1. Снять крышку, закрывающую камеру.
  2. Немного сдвинуть в сторонку поплавок и потянуть за специально-предназначенный для этого язычок фиксирующего кронштейна.
  3. Таким действием добиться состояния системы, когда визуально наблюдаемый промежуток между поплавком и прокладкой крышки будет равно 6-7 миллиметрам.

Если при наблюдении состояния погружения этот просвет будет более одного-двух миллиметров, то придется менять игольчатый клапан, так как его игла полностью вышла из строя.

Заключение

Фактически это все процедуры, которые следует проводить для того, чтобы карбюратор транспортного средства всегда работал исправно и максимально эффективно. Как видно из описания, для регулировки подобной системы совсем не обязательно проводить демонтажные работы. Только в случае с поплавковой камерой, если есть подобная необходимость, можно предварительно выполнить демонтаж. Тем не менее, это совершенно не обязательно.

avtooverview.ru

Карбюратор Ваз 2104-2105-2107

Карбюратор схема дозирующей системы и эконостата.

Устранение неисправностей в топливной системе ваз 2107 своими руками, Инструкции по ремонту системы питания ваз 2105, дефектовка и осмотр элементов питания. Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Разборка и сборка головки и блока цилиндров.

дозирующая система карбюратора

  • Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере)
  • 1 — эмульсионный жиклер эконостата
  • 2 — эмульсионный канал эконостата
  • 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы
  • 4 —воздушный жиклер эконостата
  • 5 — топливный жиклер эконостата
  • 6 — игольчатый клапан
  • 7 — ось поплавка
  • 8 — шарик запорной иглы
  • 9 — поплавок
  • 10 — поплавковая камера
  • 11 — главный топливный жиклер
  • 12 — эмульсионный колодец
  • 13 — эмульсионная трубка
  • 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры
  • 15 — канавка золотника
  • 16 — золотник
  • 17 — большой диффузор
  • 18 — малый диффузор
  • 19 – распылитель

система холостого хода карбюратора

  • Схема системы холостого хода карбюратора
  • 1 — корпус дроссельных заслонок
  • 2 — дроссельная заслонка первой камеры
  • 3 — отверстия переходных режимов
  • 4 — регулируемое отверстие
  • 5 — канал подвода воздуха
  • 6 – игла экономайзера
  • 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода
  • 8 — крышка экономайзера
  • 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном
  • 10 — регулировочный винт количества смеси
  • 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси
  • 12 — эмульсионный канал системы холостого хода
  • 13 — крышка корпуса карбюратора
  • 14 — воздушная заслонка
  • 15 — воздушный жиклер системы холостого хода
  • 16 — топливный жиклер системы холостого хода
  • 17 — топливный канал системы холостого хода
  • 18 — эмульсионный колодец
  • 19 — пневмоклапан
  • 20 — шланг, идущий к впускной трубе

дроссельные заслонки карбюратора

  • Схема привода дроссельных заслонок карбюратора лада классика
  • 1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры
  • 2 — рычаг привода дроссельных заслонок
  • 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры
  • 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры
  • 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры
  • 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину
  • 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры
  • 8 — шток пневмопривода
  • 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры
  • 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод
  • 11 — втулка штока
  • 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

пусковое устройство карбюратора

  • Схема пускового устройства карбюратора
  • 1 — рычаг управления воздушной заслонкой
  • 2 – воздушная заслонка
  • 3 — воздушный патрубок первой камеры
  • 4 — тяга
  • 5 — шток пускового устройства
  • 6 — диафрагма
  • 7 — регулировочный винт
  • 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством
  • 9 — телескопическая тяга
  • 10 — рычаг привода дроссельных заслонок
  • 11 — сектор (усик)
  • 12 —ось дроссельной заслонки первой камеры
  • 13 —рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры
  • 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой

ускорительный насос карбюратора

  • Схема ускорительного насоса карбюратора ваз 2104
  • 1 — винт-клапан
  • 2 — распылитепь
  • 3 — топливный канал
  • 4 — перепускной жиклер
  • 5 — поплавковая камера
  • 6 — сектор привода ускорительного насоса
  • 7 — рычаг привода
  • 8 — возвратная пружина
  • 9 — чашка диафрагмы
  • 10 — диафрагма насоса
  • 11 — впускной шариковый клапан
  • 12 — камера паров насоса

На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с зкономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали привода управления карбюратором в салоне , а заслонки второй камеры от пневматического привода. Воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство для запуска холодного двигателя. Ускорительный насос диафрагменного типа, с механическим приводом, подает топливо в первую камеру.

Карбюратор крепится на четыре шпильки впускного трубопровода.

Тарировочные данные карбюратора.

регулировка холостого хода двигателя

  • Регулировка холостого хода двигателя

На заводе устанавливаются втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные.

карбюратор ваз 2107

  • Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ваз 2105
  • 1 — винт количества смеси
  • 2 — винт качества смеси

Регулировка холостого хода двигателя осуществляется винтом 2, определяющим состав смеси, и винтом 1, управляющим количеством смеси. Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота.

Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.

Проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С и масла 75–90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

  • Регулировку проводите в следующем порядке:

  • — винтом 1 установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин-1,
  • — винтом 2 добейтесь концентрации* СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта 1;
  • — винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1,
  • — при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5 –1,2%;

регулировка карбюратора lada riva

  • Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора
  • а — на винт количества смеси
  • б — на винт качества смеси

    — напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки ваз 2105, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов.

  • Установка уровня топлива в поплавковой камере

карбюратор

  • Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
  • 1 — крышка карбюратора
  • 2 — седло игольчатого клапана
  • 3 — упор
  • 4 — игольчатый клапан
  • 5 — шарик запорной иглы
  • 6 — оттяжная вилка иглы клапана
  • 7 — кронштейн поплавка
  • 8 — язычок
  • 9 — поплавок
  • 10 — прокладка

Необходимый для нормальной работы карбюратора ваз 2107 уровень топлива обеспечивает правильная установка исправных элементов запорного устройства.

Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора ваз 2104 (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм; регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.

Контроль производите калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.

Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.

При установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.

vazclub.com

Настройка карбюратора ваз 2105 | Лада Мастер

В 1980 году автомобильный завод в Тольятти выпустил новую модификацию фиатовского бестселлера середины 60-х, ВАЗ 2105. От своих предшественников модель отличалась более современным внешним видом, передними прямоугольными блок-фарами, характерной угловатой внешностью, новыми колесными дисками, не рассчитанными на установку хитовых колесных колпаков, а также более комфортабельным салоном и просторным багажником. Автомобиль имел и технические нововведения, одной из которых посвящен наш сегодняшний рассказ — карбюраторам ВАЗ 2105 Озон.

Содержание:

  1. Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2105
  2. Регулировка дроссельной заслонки и уровня топлива в поплавковой камере
  3. Поплавковая камера и поплавок карбюратора 2105 Озон
  4. Регулировка холостого хода ВАЗ 2105

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2105

Карбюраторы ВАЗ 2105

Конструктивно автомобиль ВАЗ 2105 практически не отличался от других моделей завода, за исключением некоторых изменений в двигателе. Была заменена шумная цепь привода распределительного вала. Вместо нее установили зубчатый ремень. В связи с этим, правда, не сразу, в поршнях стали делать углубления, которые предотвращали загибы клапанов и разрушение днища поршня в случае обрыва приводного ремня. Был также доработан итальянский карбюратор 2105 1107010. Единственное, чем они отличались от шестерочных, на них был установлен микропереключатель экономайзера. Пять лет карбюратор не трогали, а с 1985 года внесли еще несколько изменений.

Схема карбюратора марки Solex

Это был новый и прогрессивный карбюратор марки Solex, который назывался 21051 1107010. Тем не менее, процесс регулировки и настройка карбюратора ВАЗ 2105 оставались простыми и понятными каждому автолюбителю. Некоторые основные моменты, связанные с настройкой, мы сегодня и рассмотрим.

Регулировка дроссельной заслонки и уровня топлива в поплавковой камере

Регулировка дроссельной заслонки

Первая и самая простая, но важная регулировка карбюратора заключается в контроле положения дроссельной заслонки. Ее положение напрямую влияет на работу системы холостого хода, и вот почему. Дроссельная заслонка карбюратора 2105 перекрывает диффузор не полностью, а с зазором в 0,5 миллиметра. Это сделано для того, чтобы система холостого хода работала стабильно и автономно, а переход двигателя с режима холостого хода к режиму малых оборотов происходил без провалов. Заслонка регулируется винтом, который расположен со стороны регулировочных винтов системы холостого хода. при помощи этого винта ход заслонки ограничивается и она не может полностью перекрыть диффузор, давая системе холостого хода необходимый для работы воздух.

Карбюратор ВАЗ 2105 в разобранном виде

Не менее важным моментом в регулировке карбюратора ВАЗ 2105 является регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень топлива в камере влияет на обогащаемость смеси бензином и должен всегда оставаться стабильным, при любом потреблении топлива, на любых оборотах и при любых нагрузках. Слишком маленький уровень в камере приводит к работе мотора на обедненной горючей смеси, как результат, двигатель не может развить полную мощность. При этом слышны хлопки в фильтр, возможны детонационные процессы, а также нередко бывает перерасход топлива.

Поплавковая камера и поплавок карбюратора 2105 Озон

Поплавковая камера и поплавок

Доступ к поплавковой камере открывается после демонтажа верхней крышки карбюратора. Контроль состояния поплавковой камеры заключается в проверке:

  • поплавка на наличие пробоев;
  • игольчатого клапана;
  • сетчатого фильтра;
  • состояния жиклеров.

Поплавок должен свободно перемещаться на оси, не болтаться, он должен располагаться без перекосов и задиров. Расстояние от прокладки крышки карбюратора до поплавка должно быть 6,5 мм. Регулировка проводится загибанием специального язычка, которым поплавок перекрывает игольчатый клапан. Клапан же должен полностью перекрывать впускное отверстие и не продуваться в закрытом положении. Сетка должна быть чистой, а в самой поплавковой камере не должно быть мусора и ржавчины, которая может поступать вместе с топливом из бака.

Регулировка поплавка

Регулировка холостого хода ВАЗ 2105

На карбюраторе Озон 2105 1107010 предусмотрена регулировка холостого хода. По паспорту автомобиль должен иметь холостые обороты в пределах 700-800 об/мин. Регулировка проводится только после того, когда проверена регулировка угла опережения зажигания, регулировка тепловых зазоров клапанов и на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Регулировка холостого хода проводится двумя регулировочными винтами — винтом качества и винтом количества. Перед тем, как начать регулировку, нужно убедиться в том. что уровень топлива в поплавковой камере соответствует норме, карбюратор чистый, свечи в рабочем состоянии и топливо соответствует требованиям завода-изготовителя. Первым делом, полностью закрывается дроссельная заслонка при помощи регулировочного винта.

Регулировка холостого хода

При этом мотор может заглохнуть. В этом случае заворачиваются оба регулировочных винта до упора, но без применения силы. После этого винтом 1 устанавливается примерное нужное количество оборотов (чуть больше нормы, 850-900 об/мин), а винтом качества смеси устанавливается нужное содержание СО в выхлопных газах. После этого устанавливается паспортное количество оборотов.

Таким образом проводятся регулировки основных параметров карбюратора ВАЗ 2105 1107010 Озон. Контролируйте вредные выбросы, и удачи всем в дороге!

Читайте также Ваз 2107, регулировка карбюратора, Регулятор давления топлива — признаки неисправности

ladamaster.com

Настройка карбюратора ВАЗ-2105 своими руками: ремонт в домашних условиях

Настройка карбюратора ВАЗ-2105От своих предшественников ВАЗ-2105 отличается целым рядом характеристик. Одним из технических нововведений стал карбюратор ВАЗ-2105 без шумной цепи привода распределительного вала. Вместо цепи был использован зубчатый ремень. У карбюратора этой модели дроссельная заслонка не полностью перекрывает диффузор. Зазор 0,5 мм оставлен специально для стабильной работы системы холостого хода.

В процессе настройки следует учитывать, что заслонка регулируется с помощью винта, расположенного на стороне регулировочных винтов системы холостого хода. Еще один важный момент заключается в регулировке уровня топлива в поплавковой камере. Если уровень в камере будет слишком маленьким, двигатель не сможет развить максимальную мощность. Также слишком низкий уровень чреват перерасходом топлива.

У владельцев такой машины возникает вопрос: как осуществляется настройка карбюратора в автомобиле ВАЗ-2105? Как и в предыдущих моделях процесс настройки достаточно простой и не должен вызывать трудностей у автовладельцев вне зависимости от их навыков в данной сфере. Правильная регулировка позволит:

  1. Уменьшить расход топлива.
  2. Увеличить производительность силового агрегата;
  3. Повысить эффективность работы автомобиля.

Таким образом, настройка карбюратора является очень важной процедурой, во многом определяющей качество функционирования автомобиля в процессе его эксплуатации.

Инструкция

СхемаВне зависимости от того, какие заводские настройки были установлены, если вы хотите осуществить регулировку самостоятельно, начинать следует с калибровки частоты вращения коленвала. Вначале необходимо изменить количество оборотов. Оно должно составлять от 750 до 800 в минуту. Чтобы отрегулировать частоту, используйте специальный регулировочный винт. Закрутите его сначала до упора, а после этого прокрутите, сделав три оборота в обратном направлении.

После этого надо отрегулировать количество углекислого газа в выхлопе. Делается это с использованием винта качества. Вкрутите винт до максимума, а после этого прокрутите в обратном направлении, сделав от 4 до 5 оборотов. Таким образом, вам удастся обогатить смесь и повысить концентрацию топлива.

Следующий этап заключается в прогревании двигателя. Без этого действия дальнейшая регулировка невозможна. Когда двигатель прогреется, приступайте к корректированию оборотов. Настройку оборотов холостого хода необходимо осуществлять с использованием винта количества. Предварительно следует проверить регулировку угла опережения зажигания (при уже нагретом двигателе).

Затем нужно выполнить калибровку оборотов. Делается это с помощью соответствующего винта. Надо довести значение до 800-900 единиц.

После того как вы выполните все эти действия, протестируйте карбюратор. При работающем двигателе резко нажмите на педаль акселератора и отпустите. Если вы все сделали правильно, произойдет временное увеличение частоты вращения коленвала. После осуществления настройки надо проверить работу двигателя при максимальной нагрузке. Поэтому проверку производить следует, включив при этом печку, свет и т. д.

Рекомендации

СхемаВ процессе настройки следите, в каком положении находится клапан. Задвиньте его так, чтобы жиклер холостого хода касался соответствующего разъема в корпусе. В качестве смазки можете использовать моторное масло. Также важно контролировать положение воздушной заслонки: при опущенной рукоятке подсоса она находится в строго вертикальном положении.

Читайте также: Как выставить зажигание на ВАЗ-2105

Когда вы вкручиваете регулировочный винт до упора, двигатель должен глохнуть. Если он не глохнет, это свидетельствует о том, что в процессе регулировки были допущены какие-то ошибки. Чтобы понять, что именно сделано не так, рекомендуется посмотреть обучающее видео, которое вы найдете на этом сайте. Изменить обороты в большую сторону можно с помощью соответствующих болтов. При работе двигателя на холостом ходу в вакуумной трубке не должно быть разряжения. При его возникновении проверьте винт дроссельной заслонки. Отрегулируйте его, используя стопорный винт. Убедитесь, что при попадании топлива в камеру оно не просачивается через заслонку. Последняя должна смещаться без рывков, когда вы нажимаете на педаль.

Чтобы получить доступ к поплавковой камере, просто демонтируйте верхнюю крышку карбюратора. Оцените состояние поплавковой камеры, проверив:

  • наличие пробоев на поплавке;
  • состояние игольчатого клапана;
  • внешний вид сетчатого фильтра;
  • состояние жиклеров.

Важно, чтобы поплавок свободно перемещался на оси. Он не должен болтаться. Недопустимо наличие перекосов в его положении. Убедитесь, что расстояние от крышки карбюратора до поплавка составляет 6,5 мм.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru