Диагностика автомобильного катализатора в ЗАО г. Москвы. Катализатор выхлопной системы неисправности


Диагностика и ремонт выхлопной системы

Как следует из полного названия, «система отвода отработавших газов и глушения шума выпуска» предназначена для удаления продуктов сгорания топлива, образующихся в двигателе, и подавления шума выпуска. Поскольку отработавшие газы вытекают из цилиндра с высокой скоростью (приближаясь к скорости звука), перепад давления образует колебания, воспринимаемые как резкий, вибрирующий звук. Без специальной системы глушения шума любой двигатель «ревёт» очень громко – даже на холостом ходу!

Кроме того, для современных двигателей система выпуска выполняет ещё одну важную функцию – нейтрализует токсичные компоненты в отработавших газах. Для этого выпускной трубопровод (или сам глушитель) имеет встроенный каталитический нейтрализатор – упрощённо говоря цилиндрическую «банку» с внутренней сотовой структурой, керамические ячейки которой покрыты катализатором (платина-родиевым сплавом). В присутствии такого катализатора токсичные компоненты (СО, СН и NOx – окись углерода, несгоревшие углеводороды и оксиды азота соответственно) полностью окисляются до конечных продуктов сгорания – воды и углекислого газа.

Эффективность работы нейтрализатора очень высока, однако требует определённого (т.н. стехиометрического) состава топливно-воздушной смеси. То есть горючая смесь в цилиндре двигателя не должна быть ни «бедной» (много воздуха, мало топлива), ни «богатой» (мало воздуха, много топлива). В первом случае нейтрализатор не сможет работать ввиду сильного замедления окислительных реакций в бедной (а значит и относительно холодной, да ещё и обильно разбавленной отработавшими газами) смеси. Во втором случае топливо может догорать прямо в нейтрализаторе, разрушая керамические ячейки его структуры.

Для поддержания состава смеси на оптимальном уровне в нейтрализатор встроен специальный кислородный датчик («лямбда-зонд»), который входит в состав системы управления двигателем. Этот датчик обеспечивает обратную связь, «сообщая» контроллеру системы впрыска нужную информацию для коррекции состава смеси. Кроме того, нейтрализаторы современных автомобилей могут иметь дополнительные датчики (к примеру, датчик температуры) – для лучшего согласования работы всех «экологических» систем двигателя.

Помимо «экологических» функций, каталитический нейтрализатор «ассистирует» резонатору, стабилизируя поток отработавших газов. Ведь поршневой двигатель внутреннего сгорания отличается прерывистой работой (такты выпуска отдельных цилиндров смещены друг относительно друга во времени).

Пульсации потока отработавших газов также являются причиной повышения шума. Для их устранения предусмотрен специальный резонатор (иногда его относят к «первичному глушителю», что не совсем корректно). Его задача – перенаправлять поток отработавших газов, снижая его энергию и температуру за счёт отражения/расширения во внутренней камере со специальными ячеистыми перегородками.

Однако чтобы не расплавить резонатор высокой температурой отработавших газов, на их пути (если в конструкции автомобиля отсутствует нейтрализатор) ставится пламегаситель: специальная трубчатая камера с двойными стенками корпуса и внутренними сетчатыми вставками – для расширения отработавших газов и снижения их температуры.

И наконец, гофра – предназначена для уменьшения вибраций, передаваемых двигателем на глушитель (а значит, и кузов автомобиля – через детали крепления глушителя). Гофра помогает значительно снизить шум в салоне автомобиля.

pulam.ru

Особенности удаления катализатора

Катализатор – неотъемлемая часть выхлопной системы современного автомобиля. Рассматриваемый элемент системы выпуска отработанных газов, выполняет важную функцию снижения уровня примесей перед выходом сгоревшей топливной смеси в атмосферу. Данный результат достигается путём догорания остатков топливной смеси в катализаторе. Каталитический нейтрализатор получил широкое распространение в автомобилестроении относительно недавно. Поскольку нормы экологии к выпускаемым транспортным средствам постоянно ужесточались, сегодня в состав системы каждого автомобиля входит каталитический нейтрализатор.

В зависимости от производителя и марки транспортного средства, расположение катализатора в выхлопной системе и его конструкция могут различаться. Большинство современных машин имеет в своем составе катализатор с тремя фильтрующими элементами. Такая конструкция каталитического нейтрализатора позволяет максимально снизить уровень содержания трёх, наиболее токсичных веществ. Путём того, что выходящая смесь содержит в себе минимум остатков углерода, оксидов азота и углерода, современные продукты автомобилестроения стали наиболее точно отвечать требованиям экологии.

В составе оболочки катализатора находится специальная пористая структура, расположенная на металлической или керамической подложке. Пористая структура предназначена для увеличения контактной площади, взаимодействующей с выхлопными газами. Остатки азота и углерода, окисляются кислородом в результате взаимодействия с пористой поверхностью катализатора. В результате, смесь выходящая из выхлопной системы транспортного средства содержит в себе CO2, что отвечает требованиям экологии.

Сегодня, каталитическими нейтрализаторами оснащается большая часть как иностранных, так и отечественных автомобилей. В связи с этим, практически каждый автолюбитель так или иначе, сталкивался с неисправностью катализатора. Если объяснять устройство катализатора проще, данный элемент выхлопной системы представляет собой вытянутую сетку с мелкими порами. Также, в составе элемента выхлопной системы имеется некоторое количество благородных металлов, что приводит к относительно высокой стоимости нейтрализатора. Несмотря на модель и производителя элемента выхлопной системы, современные условия эксплуатации транспортного средства постоянно приводят нейтрализатор в неисправность.

Основные признаки, указывающие на неисправность катализатора системы отработавших газов:

  • Более резкий запах отработавших газов.
  • Замедленная реакция транспортного средства при наборе скорости.
  • Также, одним из характерных симптомов неисправного катализатора является возобновление продуктивности двигателя только при холодной системе выпуска газов. Если при продолжительной эксплуатации транспортного средства ДВС утрачивает свою продуктивность, это также может свидетельствовать о поломке катализатора.

Наиболее уязвимым считается каталитический нейтрализатор, изготовленный из керамики. В случае если ваш автомобиль укомплектован керамическим элементом системы выхлопа, то стоит остерегаться даже малейших механических повреждений.

В ситуации, когда совокупность выхода отработавших газов снизила свою продуктивность из-за поломки нейтрализатора, существует несколько вариантов решения проблемы. Наиболее серьезные повреждения катализатора приводят к глобальным сбоям в работе двигательной системы.

Менее экономичным является способ замены повреждённого катализатора на исправный. Тем не менее нередко автолюбители принимают такое решение из-за его оперативности. Восстановить производительность двигателя путём демонтажа старого элемента и установки нового можно достаточно быстро при наличии соответствующих навыков и хорошего знания устройства вашего авто.

Второй способ заключается в демонтаже каталитического нейтрализатора и удалении его содержимого. В случае если выбить внутренние составляющие каталитического нейтрализатора, функция двигательной системы возобновится, но только на непродолжительный период времени. Это связано с тем, что при изменении конструкции катализатора возникает повышенная нагрузка на остальные элементы совокупности отработавших газов. Возникновение избыточной нагрузки на элементы выхлопной системы неизбежно приводит к их преждевременному износу. Учитывая то, что сэкономив на нейтрализаторе можно обзавестись новыми затратами на ремонт выхлопной системы стоит избегать данный метод решения проблемы.

Также одним из способов восстановления производительности двигательной системы является замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель. Как известно, пламегаситель обойдётся автолюбителю гораздо дешевле чем рассматриваемый элемент системы выпуска отработанной смеси.

Данный метод устранения неисправности вполне разумен в том случае если транспортное средство прошло большое количество пробега и исправный катализатор быстро подвергается износу. Незначительный расход моторного масла, плохое качество используемой топливной смеси, износ форсунок и совокупности зажигания — все это приводит к преждевременному износу каталитического нейтрализатора. В связи с этим на автомобиль раннего года выпуска вполне разумно поставить пламегаситель вместо изношенного элемента совокупности выпуска сгоревшего топлива.

Способ восстановления функции авто, заслуживающий отдельного внимания — удаление катализатора. Большая часть владельцев транспортных средств неоднократно слышала об удалении катализатора, но далеко не каждый из нас понимает зачем это делать и какие последствия ожидают в результате данной операции.

Удаление одного из важнейших компонентов совокупности вывода отработанных газов достаточно сложная и ответственная процедура. Поэтому перед тем как решится на удаление каталитического нейтрализатора стоит подробно ознакомиться с преимуществами и недостатками данного метода. Рассмотрим ответы на распространённые вопросы, связанные с удалением катализатора из системы выхода сгоревшей топливной смеси.

Одной из наиболее распространённых причин удаления элемента из выхлопной совокупности заключается в износе. Как правило, на большинстве современных автомобилей имеются датчики, которые принимают сигнал о нарушении функции системы выхлопа. В результате специальный индикатор, расположенный на приборной панели в салоне автомобиля предупреждает водителя о неисправности. Всё же, нередко владелец транспортного средства диагностирует поломку самостоятельно. О повреждении совокупности выхода отработанной смеси свидетельствует снижение производительности ДВС, а также повышение топливного расхода. Данные симптомы говорят о критическом износе элемента выхлопной системы и необходимости замены катализатора. Нередко, в целях экономии автолюбители попросту удаляют элемент из состава транспортного средства или оставляют совокупность вывода в таком виде до покупки нового нейтрализатора.

Второй причиной удаления катализатора, является стремление увеличить мощность двигательной системы авто. В таком случае для совершенствования технических характеристик транспортного средства из выхлопной системы удаляют даже действующий катализатор.

В чем заключается результат удаления катализатора из выхлопной совокупности?

Как становится ясно, при неисправности катализатора, его удаление из выхлопной системы позволяет вернуть работоспособность двигателя и восстановить оптимальный расход топливной смеси.

Если же катализатор удаляется из состава транспортного средства по собственной инициативе, то это, как правило, связано с глобальной модернизацией всей системы выхлопа. В большинстве случаев, удаление катализатора сопровождается установкой прямоточного глушителя и перенастройкой электронного блока управления двигателем. Данный вид тюнинга авто осуществляется для совершенствования технических характеристик транспортного средства и в частности для увеличения мощности двигателя. Как известно, при более высокой мощности мотора необходимо удалить большее количество преград на пути выхода отработанный смеси.

Несмотря на кажущуюся продуманность, данный вид модернизации все же по праву считается любительским. При модернизации двигательной системы и выходной совокупности важно учитывать множество параметров, что довольно сложно выполнить в условиях обычного гаража. Похожий вид модернизации практикуется на спортивных автомобилях, но в ходе выполнения тюнинга принимают участие опытные специалисты, использующие все необходимое профессиональное оборудование.

Как выполняется удаление катализатора?

Несмотря на кажущуюся простоту, данный процесс требует определённых навыков и хорошего знания автомобильного устройства. В случае, если вы столкнулись с ремонтом автомобиля своими руками впервые, стоит доверить эту работу опытным специалистам. При обращении в специализированный сервис, как один из наиболее экономичных вариантов, вам предложат замену повреждённого элемента выходной системы на пламегаситель. Если же вы всё-таки уверены в своих силах и решаете удалить катализатор своими руками, важно соблюдать несколько основных правил.

В ходе выполнения работ необходимо обязательно соблюдать все меры техники безопасности при ремонте транспортного средства.

Технология удаления каталитического нейтрализатора.

Учитывая уязвимость анализатора – лямбда-зонд, стоит удалить его из системы авто перед началом работ. Во избежание повреждения уязвимых элементов, рекомендуется удалять датчики парно, для того чтобы предотвратить повреждения хрупкой керамической структуры.

При демонтаже анализаторов важно избегать резкого перегиба проводников, во избежание нарушения их герметичности

.

Во время демонтажа нейтрализатора важно сохранить его геометрию, для того чтобы не оставить его небольших частей в составе других элементов системы. Для профилактики, можно обработать рабочую поверхность промышленным или домашним пылесосом. Во избежание рецидива неисправностей, катализаторы удаляются парно. При покупке и установке пламегасителя, необходимо внимательно подходить к выбору его размера для того, чтобы восстановить прежнюю геометрию выхлопной совокупности.

Для правильного и удобного проведения работ всё же лучше загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего можно приступать к правильному удалению катализатора своими руками.

Первым делом, необходимо демонтировать элемент на котором установлен каталитический нейтрализатор. Далее, можно приступать к удалению самого нейтрализатора. Данную процедуру удобнее всего осуществлять на твёрдой земле. В таком случае, уменьшается вероятность остатков удаляемого элемента в выхлопной системе. В качестве рабочего инструмента лучше всего использовать длинную отвертку и молоток. Как альтернативный инструмент, можно применить узкую монтировку. Если демонтаж компонента выхлопной системы на котором установлен каталитический нейтрализатор усложнён, можно выбить его без дополнительно снятия. Такая технология удаления пригодна для керамического элемента совокупности выхлопа. Если же каталитический нейтрализатор изготовлен из металла, придётся воспользоваться газовой горелкой и болгаркой.

После успешного удаления необходимого элемента совокупности вывода отработанной смеси, необходимо приступить к перепрошивке электронного блока управления двигателем. Как известно, перепрошивка электронного блока управления двигателем требует наличия профессионального электронного оборудования и соответствующих навыков. В большинстве случаев настройка электронного блока производится квалифицированным специалистом в условиях профессиональной мастерской.

Также существует метод, позволяющий избежать обновления прошивки. Данный метод известен автолюбителям как обманка лямба зонда. При применении такого метода, будет достаточно устранить ошибку путём отключения питания бортовой сети для того чтобы продолжить эксплуатацию транспортного средства.

Удаление каталитического нейтрализатора весьма ответственная процедура, приступать к которой стоит только с полным пониманием процедуры и ее последствий. К тому же эта процедура неизбежно приведет к снижению экологичности транспортного средства. Наиболее простым и разумным решением будет установка обычного пламегасителя, который отличается доступной ценой и весьма простой технологией монтажа.

Несмотря на доступную цену, пламегаситель позволяет в значительной мере уменьшить шумность работы совокупности выхлопа отработанных газов. Сам по себе пламегаситель является одной из разновидностей резонатора. Основная функция данного элемента выхлопной системы заключается в уменьшении скорости потока выходящей смеси.

Пламегаситель осуществляет частичное охлаждение газа и отправляет его на поверхность. Установка пламегасителя вместо катализатора позволит восстановить производительность двигательной системы и снизить уровень шума, который создается при эксплуатации мотора. Одним из основных требований к современному гасителю является наличие двухслойного корпуса. В качестве устанавливаемого элемента лучше всего выбрать прочный пламегаситель, изготовленный из стального сплава. Такой материал обладает хорошими антикоррозийными свойствами и характеризуется долгим сроком эксплуатации. Поскольку технология установки пламегасителя достаточно проста, большая часть автолюбителей успешно выполняет данную работу своими руками. При отсутствии необходимого желания или времени заниматься данной работой, можно обратиться к профессионалам.

Исключать каталитический нейтрализатор полностью или устанавливать на его место более дешевый пламегаситель личное дело каждого автомобилиста. Выбор за вами!

Успешной модернизации вашего автомобиля!

Похожие статьи

carmend.ru

Диагностика катализатора в ЗАО Москвы

Часто можно слышать от автовладельцев фразу: «Умер катализатор». Что означает эта поломка, как она «лечится», и самое главное - как ее избежать? Мы поможем вам разобраться в устройстве компонента выхлопной системы, который устанавливается на все современные автомобили. На СТО GSavto проводится профессиональная диагностика катализатора, а при необходимости замена или ремонт.

Неисправность катализатора

Для чего нужен катализатор?

С введением экологических норм Евро 1,2,3… выброс СО в атмосферу стал строго регламентирован. Возникла необходимость в технической реализации этих норм. Снизить токсичность выхлопа бензиновых моторов на стадии формирования топливной смеси невозможно. Поэтому единственным способом стало уменьшение содержание вредных веществ в системе отвода отработанных газов.

В глушитель интегрировали каталитический нейтрализатор. Он имеет пористую структуру со сложным составом на основе керамики. Поры имеют сквозную сотовую структуру, через них проходят отработанные газы. Для нормального течения химической реакции на ячейки напыляется платина. Поэтому этот элемент выхлопной системы имеет высокую себестоимость. Поломка катализатора и его замена обычно влетает в копеечку.

На входе и выходе в катализаторы установлены датчики кислорода, так называемые лямбда зонды (в просторечии - лямбды). На основе их показателей, формируется состав топливной смеси.

После введения экологических норм Евро 4 и 5 многими автопроизводителями был добавлен второй катализатор. Причем на каждой «ветви» выхлопной системы установлена своя пара каталитических нейтрализаторов. Если у вас V образный блок цилиндров - дорогостоящих блоков будет уже четыре.

Неисправный катализатор мало того, что нарушает чистоту выхлопа (возможные проблемы при прохождении ТО), так вы еще столкнетесь с падением мощности двигателя и перерасходом топлива.

Рассыпавшийся катализатор

Поломка катализатора - причины и последствия

Что касается проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам, они следующие:

  1. Забит катализатор. Причина сводится к низкому качеству топлива и наличию в бензине разнообразных присадок. Все примеси оседают на раскаленных стенках сотовой структуры, сплавляются в коксообразное вещество, и со временем снижают проходимость глушителя до нуля. Двигатель «задыхается», мощность резко падает. Лямбда выдают неправильные данные, и в цилиндры поступает больше топлива. Модуль не подлежит восстановлению: если у вас забился катализатор, придется ставить новый или вовсе удалять его. Это может быть чревато сложностями при прохождении техосмотра, особенно при непрофессионально проведенных работах.
  2. Прогорел катализатор. Причина опять же в топливе, точнее - в топливной системе. При нарушении режима работы двигателя, часть несгоревшего бензина попадает в выхлопную систему. В старых моделях это приводило к взрывам внутри глушителя, вплоть до его разрушения. Катализатор впитывает выброшенный бензин, и он догорает внутри сотовых ячеек. Такую температуру не выдерживает даже керамика. В структуре возникают пустоты, которые нарушают режим работы.
  3. Засорился катализатор. Симптомы такие же, как при забитых ячейках. Только причина в другом. Мелкие частицы (возникающие, в том числе при прогорании ячеек) забивают сквозные соты, и препятствуют прохождению выхлопных газов.

Диагностика катализатора

При подозрении на неправильную работу системы выхлопа, требуется проверка катализатора. Не торопитесь делать замену дорогостоящей детали. Рекомендуем пройти диагностику в сервисе GSavto. Мы сможем определить по какой причине вышел из строя катализатор и можно ли его восстановить. Наш подход к работе позволяет экономить деньги клиента. Поэтому, если у Вашего автомобиля прогорел, засорился или забит катализатор - приезжайте в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши специалисты  произведут диагностику, выявят и оперативно устранят неисправность катализатора Вашего авто по доступным ценам!

gsavto.ru

Ремонт катализаторов - Ремонт глушителей, ремонт катализаторов, замена гофры глушителя, насадки на глушитель

Катализатор - это часть выхлопной системы, снижающая количество вредных веществ в выхлопных газах. На практике, катализатор первым доставляет проблемы в выхлопной системе, однако срок его службы сильно зависит от исправности работы двигателя (его системы подачи и дозирования топлива, системы зажигания, уровень износа двигателя).

С введением норм экологичности, все автомобили стали комплектовать одним или несколькими катализаторами. Само устройство катализатора не сложное, но он содержит большое количество драгоценных металлов (золото, платина, родий, палладий и т.д.), и вследствии этого очень дорого стоит, особенно оригинальный катализатор. Зачем выхлопной системе катализатор, как его ремонтировать и чем заменить вышедший из строя катализатор авто, рассказано в этой статье.

Что такое катализатор выхлопной системы

Катализатор (его еще называют каталитическим нейтрализатором) - это компонент выхлопной системы, призванный снижать уровень выброса вредных веществ выхлопных газов двигателя автомобиля, пропуская через себя выхлопные газы. Катализатор стоит в начале выхлопной системы, обычно сразу за выходным коллектором двигателя, однако большинство современных выхлопных систем в небюджетных автомобилях оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.

Структура катализатора

Так как в катализаторе используются драгоценные металлы для отчищения выхлопных газов, этот компонент выхлопной системы пытаются сделать с наибольшей площадью взаимодействия с выхлопными газами, но при этом свести к минимуму количество используемого материала. Исходя из этого, катализатор (как и сажевый фильтр) состоит из матрицы сот: большое количество каналов малого сечения. Из-за такой структуры,повышается площадь взаимодействия выхлопных газов с материалом катализатора.

Катализатор лучше работает при высокой температуре: химические реакции очищения от вредных веществ проходят быстрее, эффективность работы катализатора повышается. Поэтому, катализатор пытаются поместить как можно ближе к выходному коллектору, чтобы выхлопные газы были более горячими и сильнее нагревали катализатор. Однако, высокая температура одновременно сокращает срок службы катализатора - он может прогореть, разрушиться структура сот.

Как работает катализатор

Если вспомнить химию, катализатор - это вещество, используемое для ускорения химической реакции, не участвующее в химических процессах. Для очищения выхлопных газов, нам необходимо использовать такие вещества в катализаторе, которые бы значительно снижали уровень вредных веществ, а это платина, родий и палладий, золото. Проходя через материалы катализатора, следующие вредные вещества из выхлопных газов разлагаются:

  • окись углерода (СО) - ядовитый газ без цвета и запаха
  • углеводороды, также известные как летучие органические соединения - один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива
  • оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) - также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.

end faq

Если у Вас вышел из строя катализатор, необходимо выбрать способ его ремонта.

Способы ремонта катализатора:

Замена катализатора на оригинальный катализатор

Приобретается новый оригинальный катализатор от автомобиля, и устанавливается в выхлопную систему. Ремонт дорогостоящий за счет высокой стоимости оригинального катализатора;

Замена катализатора на универсальный катализатор

Приобретается неоригинальный универсальный катализатор, который исправно работает в выхлопной системе после установки. По своим эксплуатационным свойствам, не уступает оригинальным катализаторам;

Замена катализатора на пламегаситель

Пламегаситель намного меньше стоит и ставится вместо демонтированного катализатора, однако требуется также установить обманку на датчики лямбда-зонд;

Выбивание катализатора (удаление внутренностей корпуса катализатора)

Грубое решение проблемы забитости катализатора, по сути это катализатор пробить, выломав и удалив все его внутренности. После данной процедуры часто появляется неприятный металлический призвук в выхлопной системе - играют стенки корпуса пустого катализатора. Не рекомендуем прибегать к такому способу ремонта, он не намного дешевле замены катализатора на пламегаситель;

end faq

У каждого способа ремонта есть свои плюсы и минусы, описанные выше, автолюбителю приходится выбирать между ними. Тем не менее, для принятия решения, наши рекомендации по ремонту катализаторов таковы:

  • Каждый катализатор имеет срок службы 60 - 120 тыс. км. Срок службы сильно зависит от исправной работы двигателя и качества топлива. Если на Вашем автомобиле выход из строя произошел раньше - рекомендуем заменить катализатор на пламегаситель, и сразу пройти диагностику двигателя, инжектора, системы подачи топлива, системы зажигания;
  • Если автомобилю менее 5 лет:

    Штатный ремонт выхлопной системы без тюнинга, чип-тюнинга:

    рекомендуем устанавливать универсальный катализатор. Он способен исправно проработать весь свой срок службы также качественно, как и оригинальный катализатор;

    Тюнинг выхлопной системы, чип-тюнинг:

    рекомендуем установить пламегаситель: можно улучшить динамику автомобиля, особенно после чип-тюнинга. В вопросе тюнинга катализатор является "узким местом".

    end faq

  • Если автомобилю более 5 лет, рекомендуем установить пламегаситель вместо катализатора. Годы берут свое, и возрастает вероятность неисправностей системы зажигания и работы двигателя, которые могут привести к быстрому выходу из строя катализатора. А пламегаситель будет служить очень долго.

Неисправность катализатора

В теории, с точки зрения химии, катализатор является неизнашиваемым компонентом. Однако, на практике, в выхлопной системе именно катализатор выходит из строя первым.

Проблемы с катализаторами в среднем начинаются после 50-120 тысяч километров пробега. После этого, возникают следующие симптомы неисправности катализатора:

Симптомы выхода из строя катализатора:

  • Во-первых, чаще всего загорается "Check Engine", ошибка электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Способствует определению проблем с катализатором датчик лямбда зонда (находится на катализаторе или около него, автомобиль может комплектоваться одним или несколькими датчиками, более подробно о нем в соответствующем разделе), который сигнализирует, что показания его измерений вышли из диапазона исправной работы катализатора;
  • Нарушение динамики автомобиля, явные провалы тяги на низких оборотах, в запущенных случаях - автомобиль не может тронуться или даже завестись;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Неприятные звуки, дребезжание под днищем автомобиля в районе катализатора.

Это основные признаки катализатора, на которые стоит обратить внимание.

Неисправности катализатора заключаются в следующем:

Проблемы из-за нерабочего катализатора:

  • Засорение катализатора продуктами сгорания - маслом, нагаром, смолой из некачественного бензина. Соты катализатора забиваются, нарушается проходимость выхлопных газов через катализатор, двигатель начинает задыхаться. Самая распространенная проблема с катализатором.
  • Разрушение структуры катализатора вследствии перегрева, прогар корпуса катализатора Как указано выше, катализатор ставят ближе к выпускному коллектору, т.к. при высоких температурах эффективность его работы резко повышается. Однако в этом случае повышается шанс выхода из строя катализатора в связи с его систематическим перегревом.
  • Физическое воздействие на катализатор. Часто катализатор начинает звенеть - отломался кусочек фильтрующего материала и бьется в корпусе катализатора.

Цены на ремонт катализатора

В таблицах ниже (кликните на интересующий раздел, он раскроется) сразу перечислены способы решения проблем с катализаторами, их стоимость, плюсы и минусы каждого подхода. Надеемся, Вам будет легко ориентироваться в цене и особенностях каждого способа ремонта. По любым вопросам звоните по нашим телефонам для получения консультаций.

Замена катализатора

Замена катализатора - не единственный способ ремонта. Вместо замены можно провести удаление катализатора, что значительно дешевле.

Удаление катализатора

На автомобиле возможно удалить катализатор (один из вышедших из строя, если их несколько, или все одним разом), однако есть несколько вариантов удаления катализатора:

Особенности удаления катализатора

После удаления катализатора, необходимо провести дополнительные работы по корректировке показаний лямбда-датчика. Ниже описаны все нюансы, нажмите интересующий Вас подраздел для его открытия:

Лямбда зонд

Когда катализатор просто удаляется из автомобиля (неважно каким способом), электронный блок управления двигателем (ЭБУ) сразу или через несколько десятков километров начинает сигнализировать об ошибке катализатора. Это результат работы лямбда-датчика, который выдает данные, не соответствующие нормальным показателям в автомобиле, оборудованном катализатором(ами). В большинстве случаев, лямбда-датчик обнаруживает низкое содержание кислорода в выхлопных газах, что свидетельствует о том, что катализатор плохо отчищает выхлопные газы. Лямбда-датчик просто отключить от проводки автомобиля нельзя - ошибка останется, режимы работы двигателя изменятся (повысится расход, задымленность выхлопных газов). В таблице ремонта катализатора уже включена стоимость установки обманки лямбда-зонда, которая корректирует показания и исправляет ошибки датчиков. В нашем отдельном разделе о лямбда-зонде можно найти дополнительную информацию о решении проблем с лямбда-датчиками в связи с удалением катализаторов.

После удаления катализатора

После удаления катализатора, двигателю определенно, легче дышать: выхлопные газы беспрепятственно выводятся наружу. Следовательно, динамика автомобиля сразу и значительно улучшается. Кардинально меняется характер автомобиля, если катализатор был сильно забит. После ремонта, рекомендуем прочистить магистрали рекуперации выхлопных газов, т.к. нарушенная проходимость выхлопной системы ведет к повышенному загрязнению трубопроводов и входного коллектора, включая все датчики входного коллектора, дроссельную заслонку двигателя, иной раз достается и датчику расхода воздуха.

end faq

end faq

Если у Вас серьезные проблемы с катализатором выхлопной системы, необходима замена катализатора (на новый, оригинальный, универсальный) или его удаление (в т.ч. замена на пламегаситель), однако при незначительных загрязнениях (начальные симптомы забитости катализатора) помогает чистка катализатора присадкой в бензин. Диагностика в наших автосервисах бесплатная, а по любым консультациям Вы можете позвонить в наш справочный центр.

remont-glushitelya.ru

Удаление катализатора, преимущества и недостатки.

Без рубрикиЯнварь 17, 2017

Катализатор – неотъемлемая часть выхлопной системы современного автомобиля. Рассматриваемый элемент системы выпуска отработанных газов, выполняет важную функцию снижения уровня примесей перед выходом сгоревшей топливной смеси в атмосферу. Данный результат достигается путём догорания остатков топливной смеси в катализаторе. Каталитический нейтрализатор получил широкое распространение в автомобилестроении относительно недавно. Поскольку нормы экологии к выпускаемым транспортным средствам постоянно ужесточались, сегодня в состав системы каждого автомобиля входит каталитический нейтрализатор.

В зависимости от производителя и марки транспортного средства, расположение катализатора в выхлопной системе и его конструкция могут различаться. Большинство современных машин имеет в своем составе катализатор с тремя фильтрующими элементами. Такая конструкция каталитического нейтрализатора позволяет максимально снизить уровень содержания трёх, наиболее токсичных веществ. Путём того, что выходящая смесь содержит в себе минимум остатков углерода, оксидов азота и углерода, современные продукты автомобилестроения стали наиболее точно отвечать требованиям экологии.

В составе оболочки катализатора находится специальная пористая структура, расположенная на металлической или керамической подложке. Пористая структура предназначена для увеличения контактной площади, взаимодействующей с выхлопными газами. Остатки азота и углерода, окисляются кислородом в результате взаимодействия с пористой поверхностью катализатора. В результате, смесь выходящая из выхлопной системы транспортного средства содержит в себе CO2, что отвечает требованиям экологии.

Сегодня, каталитическими нейтрализаторами оснащается большая часть как иностранных, так и отечественных автомобилей. В связи с этим, практически каждый автолюбитель так или иначе, сталкивался с неисправностью катализатора. Если объяснять устройство катализатора проще, данный элемент выхлопной системы представляет собой вытянутую сетку с мелкими порами. Также, в составе элемента выхлопной системы имеется некоторое количество благородных металлов, что приводит к относительно высокой стоимости нейтрализатора. Несмотря на модель и производителя элемента выхлопной системы, современные условия эксплуатации транспортного средства постоянно приводят нейтрализатор в неисправность.

Основные признаки, указывающие на неисправность катализатора системы отработавших газов:

  • Более резкий запах отработавших газов.
  • Замедленная реакция транспортного средства при наборе скорости.
  • Также, одним из характерных симптомов неисправного катализатора является возобновление продуктивности двигателя только при холодной системе выпуска газов. Если при продолжительной эксплуатации транспортного средства ДВС утрачивает свою продуктивность, это также может свидетельствовать о поломке катализатора.

Наиболее уязвимым считается каталитический нейтрализатор, изготовленный из керамики. В случае если ваш автомобиль укомплектован керамическим элементом системы выхлопа, то стоит остерегаться даже малейших механических повреждений.

В ситуации, когда совокупность выхода отработавших газов снизила свою продуктивность из-за поломки нейтрализатора, существует несколько вариантов решения проблемы. Наиболее серьезные повреждения катализатора приводят к глобальным сбоям в работе двигательной системы.

Менее экономичным является способ замены повреждённого катализатора на исправный. Тем не менее нередко автолюбители принимают такое решение из-за его оперативности. Восстановить производительность двигателя путём демонтажа старого элемента и установки нового можно достаточно быстро при наличии соответствующих навыков и хорошего знания устройства вашего авто.

Второй способ заключается в демонтаже каталитического нейтрализатора и удалении его содержимого. В случае если выбить внутренние составляющие каталитического нейтрализатора, функция двигательной системы возобновится, но только на непродолжительный период времени. Это связано с тем, что при изменении конструкции катализатора возникает повышенная нагрузка на остальные элементы совокупности отработавших газов. Возникновение избыточной нагрузки на элементы выхлопной системы неизбежно приводит к их преждевременному износу. Учитывая то, что сэкономив на нейтрализаторе можно обзавестись новыми затратами на ремонт выхлопной системы стоит избегать данный метод решения проблемы.

Также одним из способов восстановления производительности двигательной системы является замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель. Как известно, пламегаситель обойдётся автолюбителю гораздо дешевле чем рассматриваемый элемент системы выпуска отработанной смеси.

Данный метод устранения неисправности вполне разумен в том случае если транспортное средство прошло большое количество пробега и исправный катализатор быстро подвергается износу. Незначительный расход моторного масла, плохое качество используемой топливной смеси, износ форсунок и совокупности зажигания — все это приводит к преждевременному износу каталитического нейтрализатора. В связи с этим на автомобиль раннего года выпуска вполне разумно поставить пламегаситель вместо изношенного элемента совокупности выпуска сгоревшего топлива.

Способ восстановления функции авто, заслуживающий отдельного внимания — удаление катализатора. Большая часть владельцев транспортных средств неоднократно слышала об удалении катализатора, но далеко не каждый из нас понимает зачем это делать и какие последствия ожидают в результате данной операции.

Удаление одного из важнейших компонентов совокупности вывода отработанных газов достаточно сложная и ответственная процедура. Поэтому перед тем как решится на удаление каталитического нейтрализатора стоит подробно ознакомиться с преимуществами и недостатками данного метода. Рассмотрим ответы на распространённые вопросы, связанные с удалением катализатора из системы выхода сгоревшей топливной смеси.

Одной из наиболее распространённых причин удаления элемента из выхлопной совокупности заключается в износе. Как правило, на большинстве современных автомобилей имеются датчики, которые принимают сигнал о нарушении функции системы выхлопа. В результате специальный индикатор, расположенный на приборной панели в салоне автомобиля предупреждает водителя о неисправности. Всё же, нередко владелец транспортного средства диагностирует поломку самостоятельно. О повреждении совокупности выхода отработанной смеси свидетельствует снижение производительности ДВС, а также повышение топливного расхода. Данные симптомы говорят о критическом износе элемента выхлопной системы и необходимости замены катализатора. Нередко, в целях экономии автолюбители попросту удаляют элемент из состава транспортного средства или оставляют совокупность вывода в таком виде до покупки нового нейтрализатора.

Второй причиной удаления катализатора, является стремление увеличить мощность двигательной системы авто. В таком случае для совершенствования технических характеристик транспортного средства из выхлопной системы удаляют даже действующий катализатор.

В чем заключается результат удаления катализатора из выхлопной совокупности?

Как становится ясно, при неисправности катализатора, его удаление из выхлопной системы позволяет вернуть работоспособность двигателя и восстановить оптимальный расход топливной смеси.

Если же катализатор удаляется из состава транспортного средства по собственной инициативе, то это, как правило, связано с глобальной модернизацией всей системы выхлопа. В большинстве случаев, удаление катализатора сопровождается установкой прямоточного глушителя и перенастройкой электронного блока управления двигателем. Данный вид тюнинга авто осуществляется для совершенствования технических характеристик транспортного средства и в частности для увеличения мощности двигателя. Как известно, при более высокой мощности мотора необходимо удалить большее количество преград на пути выхода отработанный смеси.

Несмотря на кажущуюся продуманность, данный вид модернизации все же по праву считается любительским. При модернизации двигательной системы и выходной совокупности важно учитывать множество параметров, что довольно сложно выполнить в условиях обычного гаража. Похожий вид модернизации практикуется на спортивных автомобилях, но в ходе выполнения тюнинга принимают участие опытные специалисты, использующие все необходимое профессиональное оборудование.

Как выполняется удаление катализатора?

Несмотря на кажущуюся простоту, данный процесс требует определённых навыков и хорошего знания автомобильного устройства. В случае, если вы столкнулись с ремонтом автомобиля своими руками впервые, стоит доверить эту работу опытным специалистам. При обращении в специализированный сервис, как один из наиболее экономичных вариантов, вам предложат замену повреждённого элемента выходной системы на пламегаситель. Если же вы всё-таки уверены в своих силах и решаете удалить катализатор своими руками, важно соблюдать несколько основных правил.

В ходе выполнения работ необходимо обязательно соблюдать все меры техники безопасности при ремонте транспортного средства.

Технология удаления каталитического нейтрализатора.

Учитывая уязвимость анализатора – лямбда-зонд, стоит удалить его из системы авто перед началом работ. Во избежание повреждения уязвимых элементов, рекомендуется удалять датчики парно, для того чтобы предотвратить повреждения хрупкой керамической структуры.

При демонтаже анализаторов важно избегать резкого перегиба проводников, во избежание нарушения их герметичности

.

Во время демонтажа нейтрализатора важно сохранить его геометрию, для того чтобы не оставить его небольших частей в составе других элементов системы. Для профилактики, можно обработать рабочую поверхность промышленным или домашним пылесосом. Во избежание рецидива неисправностей, катализаторы удаляются парно. При покупке и установке пламегасителя, необходимо внимательно подходить к выбору его размера для того, чтобы восстановить прежнюю геометрию выхлопной совокупности.

Для правильного и удобного проведения работ всё же лучше загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего можно приступать к правильному удалению катализатора своими руками.

Первым делом, необходимо демонтировать элемент на котором установлен каталитический нейтрализатор. Далее, можно приступать к удалению самого нейтрализатора. Данную процедуру удобнее всего осуществлять на твёрдой земле. В таком случае, уменьшается вероятность остатков удаляемого элемента в выхлопной системе. В качестве рабочего инструмента лучше всего использовать длинную отвертку и молоток. Как альтернативный инструмент, можно применить узкую монтировку. Если демонтаж компонента выхлопной системы на котором установлен каталитический нейтрализатор усложнён, можно выбить его без дополнительно снятия. Такая технология удаления пригодна для керамического элемента совокупности выхлопа. Если же каталитический нейтрализатор изготовлен из металла, придётся воспользоваться газовой горелкой и болгаркой.

После успешного удаления необходимого элемента совокупности вывода отработанной смеси, необходимо приступить к перепрошивке электронного блока управления двигателем. Как известно, перепрошивка электронного блока управления двигателем требует наличия профессионального электронного оборудования и соответствующих навыков. В большинстве случаев настройка электронного блока производится квалифицированным специалистом в условиях профессиональной мастерской.

Также существует метод, позволяющий избежать обновления прошивки. Данный метод известен автолюбителям как обманка лямба зонда. При применении такого метода, будет достаточно устранить ошибку путём отключения питания бортовой сети для того чтобы продолжить эксплуатацию транспортного средства.

Удаление каталитического нейтрализатора весьма ответственная процедура, приступать к которой стоит только с полным пониманием процедуры и ее последствий. К тому же эта процедура неизбежно приведет к снижению экологичности транспортного средства. Наиболее простым и разумным решением будет установка обычного пламегасителя, который отличается доступной ценой и весьма простой технологией монтажа.

Несмотря на доступную цену, пламегаситель позволяет в значительной мере уменьшить шумность работы совокупности выхлопа отработанных газов. Сам по себе пламегаситель является одной из разновидностей резонатора. Основная функция данного элемента выхлопной системы заключается в уменьшении скорости потока выходящей смеси.

Пламегаситель осуществляет частичное охлаждение газа и отправляет его на поверхность. Установка пламегасителя вместо катализатора позволит восстановить производительность двигательной системы и снизить уровень шума, который создается при эксплуатации мотора. Одним из основных требований к современному гасителю является наличие двухслойного корпуса. В качестве устанавливаемого элемента лучше всего выбрать прочный пламегаситель, изготовленный из стального сплава. Такой материал обладает хорошими антикоррозийными свойствами и характеризуется долгим сроком эксплуатации. Поскольку технология установки пламегасителя достаточно проста, большая часть автолюбителей успешно выполняет данную работу своими руками. При отсутствии необходимого желания или времени заниматься данной работой, можно обратиться к профессионалам.

Исключать каталитический нейтрализатор полностью или устанавливать на его место более дешевый пламегаситель личное дело каждого автомобилиста. Выбор за вами!

Успешной модернизации вашего автомобиля!

portalvaz.ru

Принцип работы катализатора в автомобиле

Машины являются одним из самых крупных источников загрязнений атмосферы, так как они выбрасывают в атмосферу около 15 000 химических соединений, к которым относится газ и пыль. Компании по производству автомобилей постоянно стараются уменьшить количество вредных выбросов, именно это и привело к созданию автомобильного каталитического нейтрализатора системы выхлопа или как его еще называют катализатор.

Катализатор входит в состав выхлопной системы автомобиля и предназначается для понижения уровня выбросов вредоносных веществ вместе с продуктами горения.

Катализатор автомобильный

Катализатор автомобильный

В представленной статье мы более подробно поговорим о катализаторе, а именно обсудим такие вопросы:

  • Что такое автомобильный катализатор?
  • Конструкция автомобильного катализатора;
  • В чем заключается принцип работы?
  • Распространенные поломки каталитического нейтрализатора, при которых необходима его полная замена;
  • Признаки неисправности, указывающие на то, что необходима замена;
  • Как правильно проводится замена каталитического нейтрализатора выхлопной системы?

Основная информация о каталитическом нейтрализаторе

Большинство автолюбителей даже не имеют представления о том, что такое автомобильный катализатор и в чем заключается принцип его работы. Именно поэтому сегодня мы попытаемся рассказать основную информацию о каталитическом нейтрализаторе. Итак, автомобильный нейтрализатор это элемент выхлопной системы транспортного средства, снижающий температуру выхлопных газов, очищающий выхлопные газы и обеспечивающий догорание топливной смеси.

Каталитический нейтрализатор используется на бензиновых и дизельных двигателях автомобиля. Представленное устройство чаще всего располагается за коллектором выпускной системы или же перед глушителями.

Схема катализатора автомобильного

Схема катализатора автомобильного

Основными элементами катализатора являются: теплоизоляция, корпус и блок-носитель. На сегодняшний момент существует несколько видов нейтрализаторов, которые соответствуют разному содержанию выхлопных газов в автомобильном двигателе.

К основным типам автомобильного катализатора выхлопной системы относятся: восстановительный, окислительный и окислительно-восстановительный.

Для правильной замены каталитического нейтрализатора должны соблюдаться некие условия, для соблюдения этих условий применяется лямбда-зонд. Благодаря данному устройству посылается обновленная информация и регулируется состав топливной смеси.

Признаки неисправности, указывающие на то, что необходима замена

При нормальном функционировании катализатор ломается только после полного сгорания каталитического слоя. Такое формулирование даже не совсем правильно, так как он не ломается, а просто из-за уменьшения каталитического слоя он не может полностью сжигать выхлопные газы. То есть эффективность работы уменьшается, а токсичность продуктов горения повышается. Автомобильный катализатор достаточно редко выходит из строя, но все же каждый автолюбитель должен знать, как поступать в таком случае. Поэтому давайте рассмотрим, как проводится самостоятельная замена каталитического нейтрализатора.

Для начала давайте рассмотрим основные признаки неисправности каталитического нейтрализатора выхлопной системы:

  • Снизилась мощность автомобиля, это свидетельствует о том, что нейтрализатор забит.
  • Во время передвижения транспортного средства на холостых оборотах двигателя заметно плаванье стрелочки тахометра.
  • И выхлопной трубки чувствуется запах аммиака.

Итак, как же правильно проводится замена катализатора?

  1. Открутите болтики, закрепляющие устройство на дополнительном глушителе;
  2. Снимите болтики вместе с шайбой;
  3. Открутите болтики, которые закрепляют устройство на приемной трубке;
  4. Достаньте болтики вместе с пружинными шайбами;
  5. Достаньте устройство под днищем автомобиля;
  6. ПРоведите замену и соберите все в обратном порядке.

Как видите, замена катализатора системы выхлопа довольно проста и с ней сможет справиться даже не очень опытный автолюбитель. Обратите внимание на то, что в момент функционирования он может нагреваться до температуры около 600 градусов. Поэтому прежде чем перейти к замене катализатора дождитесь полного его охлаждения.

Похожие статьи:

autodont.ru

Самостоятельный ремонт выхлопной системы: Ремонт каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор – элемент, отвечающий за очистку выхлопных газов. Является обязательной составляющей выхлопной системы авто по новым Евро стандартам.

Катализатор – достаточно нежный элемент, который боится механических повреждений и очень чувствительный к качеству топлива. Поэтому зачастую в наших условиях эксплуатации он преждевременно выходит из строя.

Диагностировать неисправность катализатора можно по ниже перечисленным признакам:

  • во время работы двигателя слышны посторонние хлопки и дребезжание в районе расположения катализатора;
  • изменился звук работы двигателя;
  • наблюдаются утечки выхлопных газов;
  • двигатель медленней и с трудом набирает обороты.

Для того чтобы точно выявить неисправность необходимо провести диагностику катализатора.

Первое что следует сделать – это внимательно осмотреть корпус катализатора. На нем не должно быть сильных механических повреждений: вмятин, ударов, глубоких царапин. При получении такого повреждения существует большая вероятность разрешения нежных внутренних элементов. Также поверхность не должна быть поражена сильными очагами коррозии. После чего необходимо завести авто и проверить отсутствие утечек выхлопных газов в стыках корпуса и на фланцах.

Для дальнейшей диагностики катализатор необходимо демонтировать. Перед снятием рекомендуется обработать проникающей смазкой все резьбовые крепления и выждать некоторое время.

Демонтированный катализатор необходимо тщательно рассмотреть, сотовые элементы внутри обязательно должны быть целыми, и не загрязненными. В противном случае катализатор ремонту не подлежит.

Самостоятельный ремонт выхлопной системы: Ремонт каталитического нейтрализатора

При обнаружении неисправного неподдающегося ремонту катализатора существует несколько вариантов развития событий:

  • заменить каталитический нейтрализатор новым или же исправным;
  • вместо него установить пламегаситель, данное решение рекомендуется для двигателей с большим пробегом. Так как при установке на такое авто нового катализатора его срок службы сильно сократится;
  • вместо катализатора установить такой же по длине кусок трубы подходящего диаметра. Поступать таким образом можно только на авто, которые не имеют датчиков установленных после катализатора. В противном случае требуется смена прошивки блока управления;

Установка нового катализатора не таит в себе никаких сложностей, единственное, что рекомендуется сделать, так это заменить уплотнительные кольца и прокладки, а также смазать резьбовые соединения.

После установки необходимо проверить чтобы катализатор ни в коем случае не касался кузова авто и других элементов, а также проверить герметичность его соединений.

www.fortunaxxi.ru