Кит-кар: автомобиль в почтовом ящике (8 фото). Кит кар своими руками


Где обзавестись «автомобилем из набора»

В 50-х годах прошлого века в Англии (а именно там кит-кары впервые стали массовыми) владельцы подобных автомобилей были освобождены от налогов — ведь покупался, по сути, не автомобиль, а запчасти и детали от него. Также деньги экономились на том, что не нужно было косвенно платить рабочим, осуществляющим сборку автомобиля на заводе. Например, легендарная «семёрка» Lotus гениального Колина Чэпмэна, ставшая со временем самым знаменитым представителем кит-каров и прообразом большинства современных «конструкторов», в своё время стоила в виде набора деталей почти в два раза меньше готового автомобиля.{106077}

Сегодня кит-кар может быть как предельно дешёвым, так и приближаться к стоимости своего прообраза (если таковой существует). Это зависит как от рамы — именно на основе лонжеронной или пространственной конструкции из труб и профилей строится большая часть моделей для сборки — так и от основных агрегатов машины: двигателя, трансмиссии и подвески.

Прелесть «кит-каростроения» заключается в том, что можно приспособить к делу любые понравившиеся агрегаты. Проще всего найти подержанный или битый автомобиль за копейки и использовать его в качестве донора. Тогда итоговая стоимость проекта окажется предельно низкой. Например, не больше 7-10 тысяч долларов, если строится аналог модели Lotus Seven, то есть совсем несложный по своей конструкции автомобиль.{106078}

Основная проблема при постройке кит-кара — найти для этого время. В идеальном случае (при полной комплектности набора и беспроблемной подгонке частей к другу) и достаточной квалификации сборщика можно уложиться и в две недели, да и то — если крутить гайки ежедневно. Если же посвящать этому делу лишь выходные и редкие свободные от семьи и работы часы, то не стоит удивляться не до конца готовой машине и два года спустя

Поэтому зачастую бывает разумно обратиться к помощи сборщиков фирмы, изготовившей набор — те могут полностью или частично провести превращение «кита» в автомобиль. Под частичной или «отвёрточной» сборкой здесь понимается примерно то же самое, что и в большом автопроме — автомобиль собирается на месте в единое целое из крупных, предварительно соединённых на основном производстве частей. Помимо двигателя и трансмиссии это может быть и вся подвеска, проводка, панель приборов и некоторые детали кузова.

Но проблемы не заканчиваются даже после закручивания последнего винтика — по крайней мере, в России. Во всём цивилизованном мире к кит-карам относятся спокойно, и для их регистрации требуется лишь пройти набор стандартизированных тестов, которые напоминают наш техосмотр с дополнительными проверками некоторых особо важных частей конструкции. В Великобритании эта процедура называется SVA (Single Vehicle Approval — одобрение единичного транспортного средства).

У нас же регистрация самостоятельно собранных автомобилей регламентирована весьма условно, поэтому возможны проблемы при постановке такой машины на учёт. Как вариант, по документам кит-кар может стать автомобилем, который использовался как донор. Но чаще всего в ГИБДД с кит-карами даже не станут разбираться и попросту откажут в регистрации, отправив в сертификационный орган — в ГНЦ ФГУП НАМИ. Впереди будет не самая простая процедура, но в принципе выполнимая.{106079}

Конечно, можно вспомнить опыт советских самодельщиков и сразу заявить свой кит-кар как самодельное транспортное средство — в этом случае процедура обещает быть не столь тяжёлой и муторной. Однако нужно помнить, что для самоделок до сих пор действуют ограничения по объёму и мощности устанавливаемого двигателя. С 23 сентября этого года вступил в силу новый техрегламент, который выделяет кит-кары в особую категорию — «единичные транспортные средства». Документ содержит общие положения о процедуре получения заключения в аккредитованной испытательной лаборатории, а также невероятно подробные спецификации относительно каждого узла «автомобиля из коробки». В общем, в процессе постановки кит-кара на учёт в нашей стране скучать точно не придётся!]{106080}

Что касается производителей, то сегодня существует невероятное количество компаний, предлагающих комплекты для постройки кит-каров. Среди самых известных в мире можно назвать британскую фирму Westfield, выпускающую свою интерпретацию легендарного спорткара Lotus 7, реплику гоночного Lotus XI, а также дорожный спортпрототип XTR; компанию AK Sports с её репликой иконы Shelby Cobra, контору GTM, производяющую оригинальные спортивные машины, а также BGH Geartech с её родстером Fisher Fury.

Кстати, английские фирмы в качестве примера приведены неспроста. Великобритания, как место зарождения всей культуры кит-каров, до сих пор остаётся лидером в этой сфере, и количество «самодельщиков» самого разного калибра на острове просто зашкаливает. Стараются не отставать и другие страны — кит-кары строят не только в Америке, Австралии, Франции и прочих «развитых» территориях, но даже в Малайзии, Литве, Мексике или Бразилии. Есть фирмы (в основном представительства иностранных контор) и энтузиасты и в России, например Pegas Cars.

Вообще, если задаться целью, то можно найти комплект для сборки или на крайний случай готовую реплику практически любого примечательного автомобиля прошлого и современности. В подтверждение этого, можно обратиться например вот к этому ресурсу, а ниже мы расскажем про наиболее популярные во всём мире решения.

Lotus 7 (LSIS){106081}

Самыми популярными конструкциями у кит-карщиков являются так называемые Locost (Low cost) или LSIS (Lotus Seven Inspired Sportscar). Как нетрудно догадаться, в основе лежит детище легендарного конструктора Колина Чэпмэна — сверхлёгкий спорткар Lotus Seven. Причина популярности этой машины — очень простая конструкция и при этом выдающиеся характеристики. Пространственная рама основана на квадратном профиле, поэтому сварочные работы несложны даже для новичков.

Но это — если вы решили сделать автомобиль полностью сами, так как производители поставляют уже сваренные и готовые к сборке рамы. Навесные панели также очень простой формы, из алюминиевого листа или пластмассы. Ещё один несомненный плюс — компоновка позволяет установить практически любой двигатель, трансмиссию и заднюю подвеску (либо как в оригинале неразрезной мост, либо современную независимую) от заднеприводного автомобиля.

Передняя подвеска представляет собой несложную двухрычажку. Так как весит любой Locost не больше тонны (да и то нужно уж очень постараться найти столь громоздкие агрегаты, чтобы их масса превышала это значение), то и мотора мощностью даже 100 л.с. хватает чтобы наделить реплику «семёрки» достойной динамикой. Самый известный сейчас производитель «семёрок» — британская фирма Caterham, но эта компания является правообладателем оригинальной лицензии от компании Lotus и изготавливает только полноценные автомобили, а не кит-кары.

Другая британская фирма, обладающая лицензией на выпуск Seven третьей серии (у Кэтерхэм права на четвёртую) — Birkin. Внешне их автомобили тоже копируют оригинальный Lotus, но могут продаваться в том числе и в виде сборочного комплекта. Ещё один известный производитель — это вышеупомянутый британский Westfield, но их «семёрка» является именно LSIS, так как компания Caterham однажды подала в суд на Westfield за «плагиат» и выиграла дело — ответчику пришлось немного видоизменить свою продукцию.{106082}

Если говорить о фирмах поближе к нам, то существует компания RaceTech из Эстонии. Отсюда кстати и название их вариации LSIS — ESTfield. При желании они могут построить реплику «севена» на базе агрегатов хоть от ВАЗовской «классики» — и получится не хуже, чем у «островитян».{106083}

Cobra {106084}

Кэролла Шелби, обогатившего американскую автомобильную историю своим злым «пресмыкающимся» родстером Cobra, можно смело называть матёрым кит-карщиком! Ведь он взял шасси от английского производителя AC и уже после, у себя на родине, поставил в него тот двигатель, который посчитал нужным — V8 от Ford. Ну чем не пример «сборного» автомобиля? Да и в целом конструкция автомобиля тоже подходит под стандарты кит-кара. Ведь оригинальные Кобры строились вокруг всё той же пространственной рамы из труб квадратного сечения (спасибо английским корням).

Современные реплики (как и оригинал, который всё ещё выпускается) основаны на ней той же силовой структуре. «Обшивка» может быть изготовлена из стеклопластика, а на дорогих версиях — из алюминия. Как и в случае с «лоукостами», классическая компоновка Кобры позволяет использование любых агрегатов и схем двигатель-трансмиссия-шасси. Но если уж задумываться о собственной сборной Кобре, то стоит помечтать о могучем V8 — хоть от Ford, хоть от Chevrolet.{106085}

Реплики Кобр очень любят не только в Америке (например, фирма E.R.A.), но и за пределами Штатов. Из фирм-производителей можно привести в пример английские AK Sports или DAX, немецкую Cobra-cn, бразильскую Americar, эстонскую Rexer, польскую Easer. Копируют главным образом модель 427 и чуть реже — 289.{106086}

Ford GT40

«Оружие возмездия» Форда успешно пальнуло по Ferrari в Ле-Мане 60-х и, обладая прекрасными внешними данными, по праву стало одним из самых часто копируемых автомобилей. Не зря же фордовцы несколько лет назад сами возродили GT40 в современной интерпретации GT, внешне мало чем отличающейся от оригинального автомобиля. Сегодня копируют как гоночные версии «40-дюймовки» (индекс в названии модели обозначал её высоту в дюймах), так и дорожную версию GT40P. Впрочем, оба эти варианта, как и 50 лет назад не отличаются особой сложностью в изготовлении. В зависимости от производителя кита в основе лежит либо копия оригинальной стальной рамы, либо даже алюминиевый или углепластиковый монокок. Части кузова могут быть вылеплены из фибергласса или стеклопластика. Элементы шасси, как правило, оригинальные, но встречаются и наборы на основе современных автомобилей. В качестве двигателей чаще всего используются приближенные к оригинальным (Ford 289 V8) современные «восьмёрки» Ford (серии 289, 302 или даже 427).

autorambler.ru

Кит-кар: автомобиль в почтовом ящике

Многие из нас с детства мечтают о спортивных автомобилях. Всё начинается еще с отцовской подборки автожурналов, затем компьютерные игры с гонками, неумелый тюнинг первого, совсем не гоночного авто.

Мечта исполняется не у всех и часто она оказывается погребена под множеством бытовых забот, а, как известно, для покупки спорткара нужны немалые средства да и последующее его содержание влетает в копеечку. Правда, в цивилизованном мире это часто не является проблемой. Тут можно за достаточно скромную сумму стать обладателем авто, на котором будет не стыдно подъехать к шикарному казино, а за чуть большие деньги — даже посостязаться с именитыми конкурентами, ценник на которых выходит далеко за рамки вашего годового заработка. Правда, покупать такой автомобиль вам придётся в коробках, потому что речь идёт о кит-карах. Кит-кар: автомобиль в почтовом ящике авто, автомобиль в коробке, запчасти, кит-кар, конструктор, сборка, спорткар, суперкар

Источник:

О том, чтобы перекинуть процесс сборки узлов и агрегатов в единый механизм на водителя, производители задумывались еще на заре автомобильной эры. Впервые мысль о том, что автомобиль можно было бы продавать как комплект запчастей, собираемый в домашних условиях, озвучил на страницах технического журнала английский изобретатель Томас Хайлер-Уайт. Уже в 1912 году нью-йоркская компания Lad's Car стала предлагать свой скромный 3-сильный автомобиль за 160 $ в собранном виде и за 140 $ в разобранном, что в переводе на сегодняшние деньги – 4 000 $ и 3 500 $ соответственно, правда, продлился выпуск всего два года. С появлением конвейера и удешевлением автомобиля экономия на сборке стала нецелесообразна, поэтому на долгие годы о кит-карах забыли. Кит-кар: автомобиль в почтовом ящике авто, автомобиль в коробке, запчасти, кит-кар, конструктор, сборка, спорткар, суперкар

Источник:

Существенный толчок эта отрасль получила только в 50-х годах, когда объемы производства автомобилей возросли настолько, что люди смогли позволить себе не менять их до полного износа. Исправные автомобили стали попадать на свалку, стали появляться отдельные мастерские, скупавшие агрегаты с таких авто, приводившие их в порядок, а так же производившие новые кузова, рамы, шасси. Затем, в разобранном виде, автомобиль находил своего владельца. Особой популярностью кит-кары всегда пользовались в Великобритании, где до середины 70-х на покупку автомобиля распространялся высокий налог, в то время как кит-кар оценивался с точки зрения закона как запчасти и обходился дешевле. Таким путём пользовались и более серьёзные автопроизводители — Lotus Elan, например, можно было купить как в готовом виде, так и заказать доставку коробками по почте.

Bradley GT II на базе Volkswagen Beetle

Bradley GT II на базе Volkswagen Beetle авто, автомобиль в коробке, запчасти, кит-кар, конструктор, сборка, спорткар, суперкар

Источник:

В качестве донора большой популярностью у фирм производящих кит-кары пользовался Volkswagen Beetle — его использовали как в Америке, так и в Европе. Его кузов достаточно легко отделяется от шасси и позволяет построить на своей пусть и не просторной ходовой части, но зато с задним расположением мотора, кузов самой смелой и амбициозной формы. Да, не всегда быстрый, но красивый.

В прежние годы популярностью пользовались самобытные модели с уникальными кузовами и вероятность встретить на дороге такой же была крайне мала, однако с годами производители смекнули, что недорогая копия гораздо более солидного суперкара будет пользоваться большей популярностью. В первую очередь копированию подверглись простые в производстве автомобили — те же самые Lotus Elan и AC Cobra. Однако не обходят производители кит-каров своим вниманием и спорткары с более сложными формами.

Кит-кар: автомобиль в почтовом ящике авто, автомобиль в коробке, запчасти, кит-кар, конструктор, сборка, спорткар, суперкар

Источник:

Так как на форму кузова серийного автомобиля непременно распространяются авторские права их создателей, кит-кар многочисленными деталями должен отличаться от оригинала, дабы не доставлять продавцам проблем в юридической плоскости. Эти отличия непременно бросятся в глаза фанату оригинала, однако неискушенный человек примет такой кит за дорогущий автомобиль. Кит-кар: автомобиль в почтовом ящике авто, автомобиль в коробке, запчасти, кит-кар, конструктор, сборка, спорткар, суперкар

Источник:

В зависимости от сложности конструкции и количества деталей, сборка кит-кара может занимать от 100 часов, хотя некоторые производители уверяют, что их модели можно собрать всего за выходные. Не всегда и не все производители предлагают в комплекте двигатели, коробки передач и другие узлы, но всегда есть рекомендуемый список агрегатов, которые без проблем встанут на конкретную модель кит-кара. Отдельный и достаточно непростой вопрос – это юридическое оформление автомобиля, который собирал человек с неподтвержденной компетенцией в непонятных условиях, ведь мы помним что автомобиль является средством повышенной опасности. В странах, где кит-кары достаточно популярны, есть специальный регистрирующий орган, который проверяет техническую исправность каждого отдельного автомобиля из коробки, прежде чем выдать ему номера.

И следует отметить, что среди кит-каров есть настоящие курьёзы. Иногда производитель берется за непосильную задачу: имея на руках платформу от малолитражки он силится воссоздать на ней внешность известного суперкара.

Panache

Panache авто, автомобиль в коробке, запчасти, кит-кар, конструктор, сборка, спорткар, суперкар

Источник:

К примеру, в 80-х британская компания Panache Cars предлагала вот такую пародию на Lamborghini Countach с агрегатами от Volkswagen Beetle. Вообще, Countach достаточно часто становится объектом подражания и минимум два кит-кара, имитирующих итальянскую легенду, можно встретить в Москве.

March Hare

March Hare авто, автомобиль в коробке, запчасти, кит-кар, конструктор, сборка, спорткар, суперкар

Источник:

Всё на той же базе Volkswagen Beetle в 60-х продавался вот такой, ни на кого непохожий, и тоже очень несуразный, March Hare (Мартовский Заяц). Кстати, коллекционерами он неплохо ценится — за живой экземпляр готовы платить 10 000-12 000 $.

JTS

JTS авто, автомобиль в коробке, запчасти, кит-кар, конструктор, сборка, спорткар, суперкар

Источник:

Или вот такое, думаю, вряд ли кто-то поспорит, страшилище, от австралийской компании JTS Supercar, которая пыталась воссоздать облик суперкара Pagani.

В России кит-кары не получили широкого распространения, хотя кажется предпосылки для того есть. Людей с руками у нас много, свободное время в гараже проводить любим. Однако производители кит-каров нашим рынком никогда не интересовались, а энтузиастов, заказывающих их из-за границы, крайне мало, и кажется, остались они в прошлом. Против них и наше законодательство, и курс валюты.

Источник:

Ссылки по теме:

fishki.net

Авто "из коробки" / блог сообщества The World of Cars / smotra.ru

блог сообщества The World of Cars → Кит кар - "авто из коробки" . Кит-кар – это автомобиль, собранный своими руками из комплекта деталей. Изготавливают такие наборы специализированные компании. По заказу клиента могут создать копию любой модели: от какого-нибудь легендарного автомобиля, снятого с производства десятки лет назад, до современного эксклюзивного спорткара. Оригиналы стоят заоблачные деньги, а копия в виде кит-кара вполне доступна. Его особая изюминка в том, что к покупателю его доставляют в разобранном виде, и будущий хозяин при желании собственноручно собирает свою мечту. Название "кит-кар" произошло от английских слов kit и car, что означает "набор" и "автомобиль" соответственно.

Выбирая набор-посылку, можно оговорить параметры двигателя, трансмиссии и подвески. Таким образом, производитель подготовит раму, чтобы мотор с автомобиля-донора без проблем монтировался в местах крепления на кит-каре. То же самое справедливо для КПП, подвески, рулевого управления и тормозной системы. Вообще-то следует знать, что набор-посылка для одного и того же автомобиля может существенно разниться в цене. Все дело в содержимом и производителе. Наиболее простой и доступный (около 14-16 тыс. у. е.) комплект включает в себя пластиковый неокрашенный кузов и раму. Велика вероятность того, что кузов даже не будет иметь нужных вырезов под капот, багажник, двери и т. д. Все остальные детали – вплоть до фар, ручек, кнопок и прочей необходимой мелочевки придется приобретать самостоятельно. В этой категории самые недорогие наборы из Польши. А вот лучшими считаются немецкие кит-кары. Весь секрет в точности подгонки деталей.

Вот несколько примеров кит каров и их доноров:

Как Вам Maybach за 50тыщ???)))

28 Октябрь 2010 в 09:38

7099

Последний раз отредактировал SML84, 28 Октябрь 2010 в 09:57

smotra.ru

Автомобиль своими руками? Это просто!

Термин "kit-сar" можно дословно перевести как "автомобиль из набора". Кит-кар в классическом понимании — это набор деталей от какой-либо фирмы, который покупатель при желании, а также наличии рук и некоторого количества инструмента может самостоятельно превратить в автомобиль. Ведь, безусловно, здорово приложить руки к созданию своей машины. Попробуем разобраться, где обзавестись таким конструктором и что получится в итоге.

Все о "кит-карах"

Часто кит-каром ошибочно называют любую самоделку, из-за того что в львиной доле случаев они копируют те же модели, что и "заводские" наборы — благо, обмен чертежами в век Интернета не представляет собой никакой сложности. Фирмы же, торгующие "сборными автомобилями", обычно берут за основу комплекта известную модель. Например, Lotus 7, Ford GT40 или Lancia  Stratos. Причем в большинстве случаев именно так и происходит — покупая кит-кар, вы в 90 процентах обзаводитесь репликой какой-либо легенды прошедшего века.

 

Изначально идея "кит-каростроения" появилась не только из желания собирать машину своими руками, но и из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. В 50-х годах прошлого века в Англии (а именно там кит-кары впервые стали массовыми) владельцы подобных автомобилей были освобождены от налогов — ведь покупался, по сути, не автомобиль, а запчасти и детали от него. Также деньги экономились на том, что не нужно было косвенно платить рабочим, осуществляющим сборку автомобиля на заводе.

Например, легендарная "семерка" Lotus. Со временем она стала самым знаменитым представителем кит-каров и прообразом большинства современных "конструкторов". Причем  в свое время, в виде набора деталей она стоила почти в два раза меньше готового автомобиля.

Сегодня кит-кар может быть как предельно дешевым, так и приближаться к стоимости своего прообраза (если таковой существует). Это зависит как от рамы , так и от основных агрегатов машины: двигателя, трансмиссии и подвески. Прелесть "кит-каростроения" заключается в том, что можно приспособить к делу любые понравившиеся агрегаты. Проще всего найти подержанный или битый автомобиль и использовать его в качестве донора. Тогда итоговая стоимость проекта окажется предельно низкой. Например, не больше 7-10 тысяч долларов, если строится аналог модели Lotus Seven, то есть совсем несложный по своей конструкции автомобиль.

 

Основная проблема при постройке кит-кара — найти для этого время. В идеальном случае (при полной комплектности набора и точной подгонке частей к другу) и достаточной квалификации сборщика можно уложиться и в две недели, да и то - если крутить гайки ежедневно. Если же посвящать этому делу лишь выходные, то не стоит удивляться, что прошло два года, а машина до сих пор не завелась.

Поэтому зачастую бывает разумно обратиться к помощи сборщиков фирмы, изготовившей набор Те могут полностью или частично провести превращение "кита" в автомобиль. Это - "отверточная" сборка. Автомобиль собирается на месте в единое целое из крупных, предварительно соединенных на основном производстве частей. Помимо двигателя и трансмиссии это может быть и вся подвеска, проводка, панель приборов и некоторые детали кузова.

Но проблемы не заканчиваются даже после закручивания последнего винтика. Во всем цивилизованном мире к кит-карам относятся спокойно, и для их регистрации требуется лишь пройти набор стандартизированных тестов, которые напоминают техосмотр с дополнительными проверками некоторых особо важных частей конструкции. В Великобритании эта процедура называется SVA (Single Vehicle Approval — одобрение единичного транспортного средства). В ряде стран регистрация самостоятельно собранных автомобилей регламентирована весьма условно, поэтому возможны проблемы при постановке такой машины на учет.

 

Что касается производителей, то сегодня существует невероятное количество компаний, предлагающих комплекты для постройки кит-каров. Можно назвать британскую фирму Westfield, выпускающую свою интерпретацию легендарного Lotus 7, реплику гоночного Lotus XI, а также дорожный прототип XTR; компанию AK Sports с ее репликой Shelby Cobra, GTM, производящий оригинальные спортивные машины, а также BGH Geartech с ее родстером Fisher Fury.

Кстати, английские фирмы в качестве примера приведены неспроста. Великобритания, как место зарождения всей культуры кит-каров, до сих пор остается лидером в этой сфере, и количество "самодельщиков" самого разного калибра на острове просто зашкаливает. Стараются не отставать и другие страны — кит-кары строят не только в Америке, Австралии, Франции, но даже в Малайзии, Литве, Мексике или Бразилии. Вообще, если задаться целью, то можно найти комплект для сборки или на крайний случай готовую реплику практически любого примечательного автомобиля прошлого и современности.

Легенды и их "реплики"

Самыми популярными конструкциями у кит-карщиков являются так называемые Locost (Low cost) или LSIS (Lotus Seven Inspired Sportscar). Как нетрудно догадаться, в основе лежит детище легендарного конструктора Колина Чэпмэна — сверхлегкий спорткар Lotus Seven. Причина популярности этой машины — очень простая конструкция и при этом выдающиеся характеристики. Пространственная рама основана на квадратном профиле, поэтому сварочные работы несложны даже для новичков. Но это — если вы решили сделать автомобиль полностью сами, так как производители поставляют уже сваренные и готовые к сборке рамы. Навесные панели также очень простой формы, из алюминиевого листа или пластмассы. Еще один несомненный плюс — компоновка позволяет установить практически любой двигатель, трансмиссию и заднюю подвеску (либо как в оригинале неразрезной мост, либо современную независимую) от заднеприводного автомобиля.

 

Передняя подвеска представляет собой не сложную двухрычажку. Так как весит любой Locost не больше тонны (да и то нужно уж очень постараться найти столь громоздкие агрегаты, чтобы их масса превышала это значение), то и мотора мощностью даже 100 л.с. хватает чтобы наделить реплику "семерки" достойной динамикой. Самый известный сейчас производитель "семерок" — британская фирма Caterham, но эта компания является правообладателем оригинальной лицензии от компании Lotus и изготавливает только полноценные автомобили, а не кит-кары.

Кэролла Шелби, обогатившего американскую автомобильную историю своим злым "пресмыкающимся" родстером Cobra, можно смело называть матерым кит-карщиком! Ведь он взял шасси от английского производителя AC и уже после, у себя на родине, поставил в него тот двигатель, который посчитал нужным — V8 от Ford. Ну чем не пример "сборного" автомобиля? Да и в целом конструкция автомобиля тоже подходит под стандарты кит-кара.

"Обшивка" может быть изготовлена из стеклопластика, а на дорогих версиях — из алюминия. Как и в случае с Locost, классическая компоновка Cobra позволяет использование любых агрегатов и схем двигатель-трансмиссия-шасси. Но если уж задумываться о собственной сборной Cobra, то стоит помечтать о могучем V8 — хоть от Ford, хоть от Chevrolet.

Реплики Cobra очень любят не только в Америке, но и за пределами Штатов. Копируют главным образом модель 427 и чуть реже — 289. "Оружие возмездия" Ford успешно пальнуло по Ferrari в Ле-Мане 60-х и, обладая прекрасными внешними данными, по праву стало одним из самых часто копируемых автомобилей. Не зря же Ford несколько лет назад сами возродили GT40 в современной интерпретации GT, внешне мало чем отличающейся от оригинального автомобиля. Сегодня копируют как гоночные версии "40-дюймовки" (индекс в названии модели обозначал ее высоту в дюймах), так и дорожную версию GT40P. Впрочем, оба эти варианта, как и 50 лет назад не отличаются особой сложностью в изготовлении.

В зависимости от производителя кита в основе лежит либо копия оригинальной стальной рамы, либо даже алюминиевый или углепластиковый монокок. Части кузова могут быть вылеплены из фибергласса или стеклопластика. Элементы шасси, как правило, оригинальные, но встречаются и наборы на основе современных автомобилей. В качестве двигателей чаще всего используются "восьмерки" Ford.

Английская классика

В этой категории самые популярные модели для клонирования — это классические Jaguar: модели XK, D-Type и C-Type. Особенно любимы кит-карщиками они у себя на родине (очень точные копии предлагают компании Nostalgia Cars и The Proteus Sports and Racing Cars).

Кроме этого в виде наборов можно найти копии таких моделей, как Lotus Europa или родстеры а-ля MG и Austin Healey. В их основе может лежать, все что угодно — иногда даже агрегаты, использовавшиеся на оригиналах! Правда, настоящих кит-каров для самостоятельной сборки здесь не так много — в основном это уже готовые реплики.

Немецкая классика

 

Здесь правят бал копии Porsche: с классических 356 Speedster и 550 Spyder, и заканчивая репликами 911. Но первых все-таки больше, и причина здесь кроется в том, что у старых заднемоторных Porsche есть "бедный родственник"  Volkswagen Beetle, готовый поделиться с будущим "Porsche" всеми своими потрохами. Особенно много Beetle в Бразилии, где их производство только-только свернули и где мастерски научились делать неотличимые от оригинала заднемоторные Porsche из 50-х годов прошлого века. Особо отличилась контора

Итальянские суперкары

 

Речь идет о копиях моделей Ferrari и Lamborghini — эта каста кит-каров и реплик стоит особняком, и ее представители пользуются огромной популярностью среди любителей суперкаров за треть цены. Прежде всего, из-за известности их оригиналов. Строятся копии обычно на основе относительно доступных среднемоторных спорткаров. Особенно популярны две модели — Pontiac Fiero и Toyota MR2.

Простые версии китов подразумевают только установку пластикового обвеса или даже целиком кузова в стиле итальянских "жеребцов" и "быков". Конечно, в глаза бросаются нарушенные по сравнению с оригиналами пропорции. Чтобы это исправить, часто приходится удлинять и расширять платформу "донора". Что, впрочем, все равно проще, чем строить среднемоторный проект на оригинальной раме.

 

Отличительной чертой итальянских реплик служит очень высокая степень смешения оригиналом. Например, изделия фирм Lamberti Classic Cars и Sienna практически невозможно отличить от настоящих машин Lamborghini. Не менее интересными и точными выглядят машинокомплекты для переделки переднемоторного купе Peugeot 406 Coupe в Ferrari 360 Modena или F430 от англичан из компании Extreme Sportscars. 

Хот-Роды

Если вы хотите себе настоящий, "правильный" хот-род, то и тут кит-каростроение готово придти на помощь! Например, вышеупомянутая контора Factory Five производит шикарную реплику Ford 30-х годов в виде настоящего хот-рода. Плюс такого "конструктора" еще и в том, что с такой машиной на вас не будут смотреть как на человека с "поддельным" итальянскими суперкаром. Любой хот-род по сути и есть самоделка.

 

А покупка такого кит-кара делает приобретение хот-рода более дешевым мероприятием, экономит время постройки и позволяет не ошибиться с дизайном — The '33 Hot Rod выглядит именно так, как должен выглядеть подобный агрегат. За минимальные 20 тысяч долларов в данном случае вы получите раму, кузов, переднюю подвеску и ряд других

Популярные доноры

В кит-каростроениии можно использовать любые серийные агрегаты, существует ряд автомобилей, которые в силу своей конструкции идеальны в качестве "доноров". Список самых годных претендентов на расчленение выглядит так:

Pontiac Fiero — среднемоторное купе с пластиковым кузовом выпускалось меньше пяти лет.  Объем производства составил почти 370 тысяч экземпляров. Обилие Fiero на вторичном рынке (в основном, конечно, в США) за смешные деньги в сочетании со среднемоторной компоновкой (в базу устанавливались два двигателя — "четверка" и V6) сделали из него "почетного донора". Чаще всего эту машину используют для создания "итальянской классики", но для высококачественных реплик из-за небольших размеров Fiero его колесную базу и колею приходится значительно расширять.

Toyota MR2/MRS — японское понимание концепции недорого среднемоторного спорткара.  Наравне с Fiero заслужило популярность за свою компоновку. Для недорогих кит-каров подходят MR2 первых двух поколений, а третье используется реже из-за более высокой цены.Volkswagen Beetle - детище Фердинанда Порше. Машина идеально годится для переделки в другой шедевр - разнообразных заднемоторных Porsche. Но не только: второй по популярности "набор для склейки" — пляжный багги. Плюс Beetle — возможность быстрой и замены кузова, в то время как на шасси остаются все агрегаты и органы управления.

Mazda MX-5 — она же Miata. Популярна у кит-карщиков по той же причине, что и у миллиона человек, выбравших себе этот родстер. Небольшая цена, отличные ходовые качества и классическая компоновка — по сути, классический английский родстер, но японского производства и современный. Легко конвертируется в английскую классику, за что и ценится.

Ford Sierra/Scorpio — старый семейный "рыдван" из 80-х.  На автобарахолке сейчас стоит копейки, а количество предложений наводит на мысль, что эти машины саморазмножаются на свалках. В Англии — самый популярный донор агрегатов (несущий кузов практически никогда не используется). Ford Mustang и прочие масл-кары из 80-90-х. 

Это не самые лучшие представители эры американских "мускулов", но все равно достаточно мощные и многоцилиндровые. Их выпускали большими тиражами, поэтому сегодня эти машины являются недорогой покупкой с идеальным соотношением вложенных средств на количество "дури" под капотом. Поэтому и пользуются они огромным спросом у кит-карщиков. Например, отлично подходят для реплик модели Shelby Cobra.

Алексей Филиппов

Фото: архив редакции apex.ru

avtomir.zahav.ru

Всё о кит-карах / личный блог Jasper / smotra.ru

Всем привет!) Нашел тут интересную статейку про kit-сar, что это и с чем его едят.Немного добавил своего текста, других фотографий. Получилось вроде не плохо.Далее прошу под кат!)
Термин «kit-сar» можно дословно перевести как «автомобиль из набора». Кит-кар в классическом понимании — это набор деталей от какой-либо фирмы, который покупатель при желании, а также наличии рук и некоторого количества инструмента может самостоятельно превратить в автомобиль. Ведь, безусловно, здорово приложить руки к созданию своей машины и контролировать весь процесс сборки от и до самостоятельно. Попробуем разобраться, где обзавестись таким конструктором и что получится в итоге.
Часто кит-каром ошибочно называют любую самоделку, из-за того что в львиной доле случаев они копируют те же модели, что и «заводские» наборы — благо, обмен чертежами в век Интернета не представляет собой никакой сложности. Фирмы же, торгующие «сборными автомобилями», обычно берут за основу комплекта когда-либо выпускавшуюся известную модель. Например, Lotus 7, Ford GT40 или Лянчу Stratos. Причём в большинстве случаев именно так и происходит — покупая кит-кар, вы в 90 процентах обзаводитесь репликой какой-либо легенды прошедшего века. Изначально идея «кит-каростроения» появилась не только из желания собирать машину своими руками, но и из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. В 50-х годах прошлого века в Англии (а именно там кит-кары впервые стали массовыми) владельцы подобных автомобилей были освобождены от налогов — ведь покупался, по сути, не автомобиль, а запчасти и детали от него. Также деньги экономились на том, что не нужно было косвенно платить рабочим, осуществляющим сборку автомобиля на заводе. Например, легендарная «семёрка» Lotus гениального Колина Чэпмэна, ставшая со временем самым знаменитым представителем кит-каров и прообразом большинства современных «конструкторов», в своё время стоила в виде набора деталей почти в два раза меньше готового автомобиля. Сегодня кит-кар может быть как предельно дешёвым, так и приближаться к стоимости своего прообраза (если таковой существует). Это зависит как от рамы — именно на основе лонжеронной или пространственной конструкции из труб и профилей строится большая часть моделей для сборки — так и от основных агрегатов машины: двигателя, трансмиссии и подвески. Прелесть «кит-каростроения» заключается в том, что можно приспособить к делу любые понравившиеся агрегаты. Проще всего найти подержанный или битый автомобиль за копейки и использовать его в качестве донора. Тогда итоговая стоимость проекта окажется предельно низкой. Например, не больше 7-10 тысяч долларов, если строится аналог модели Lotus Seven, то есть совсем несложный по своей конструкции автомобиль.
Основная проблема при постройке кит-кара — найти для этого время. В идеальном случае (при полной комплектности набора и беспроблемной подгонке частей к другу) и достаточной квалификации сборщика можно уложиться и в две недели, да и то — если крутить гайки ежедневно. Если же посвящать этому делу лишь выходные и редкие свободные от семьи и работы часы, то не стоит удивляться не до конца готовой машине и два года спустя.

Поэтому зачастую бывает разумно обратиться к помощи сборщиков фирмы, изготовившей набор — те могут полностью или частично провести превращение «кита» в автомобиль. Под частичной или «отвёрточной» сборкой здесь понимается примерно то же самое, что и в большом автопроме — автомобиль собирается на месте в единое целое из крупных, предварительно соединённых на основном производстве частей. Помимо двигателя и трансмиссии это может быть и вся подвеска, проводка, панель приборов и некоторые детали кузова. Но проблемы не заканчиваются даже после закручивания последнего винтика — по крайней мере, в России. Во всём цивилизованном мире к кит-карам относятся спокойно, и для их регистрации требуется лишь пройти набор стандартизированных тестов, которые напоминают наш техосмотр с дополнительными проверками некоторых особо важных частей конструкции. В Великобритании эта процедура называется SVA (Single Vehicle Approval — одобрение единичного транспортного средства). У нас же регистрация самостоятельно собранных автомобилей регламентирована весьма условно, поэтому возможны проблемы при постановке такой машины на учёт. Как вариант, по документам кит-кар может стать автомобилем, который использовался как донор. Но чаще всего в ГИБДД с кит-карами даже не станут разбираться и попросту откажут в регистрации, отправив в сертификационный орган — в ГНЦ ФГУП НАМИ. Впереди будет не самая простая процедура, но в принципе выполнимая.Конечно, можно вспомнить опыт советских самодельщиков и сразу заявить свой кит-кар как самодельное транспортное средство — в этом случае процедура обещает быть не столь тяжёлой и муторной. Однако нужно помнить, что для самоделок до сих пор действуют ограничения по объёму и мощности устанавливаемого двигателя. С 23 сентября этого года вступил в силу новый техрегламент, который выделяет кит-кары в особую категорию — «единичные транспортные средства». Документ содержит общие положения о процедуре получения заключения в аккредитованной испытательной лаборатории, а также невероятно подробные спецификации относительно каждого узла «автомобиля из коробки». В общем, в процессе постановки кит-кара на учёт в нашей стране скучать точно не придётся!Что касается производителей, то сегодня существует невероятное количество компаний, предлагающих комплекты для постройки кит-каров. Среди самых известных в мире можно назвать британскую фирму Westfield, выпускающую свою интерпретацию легендарного спорткара Lotus 7, реплику гоночного Lotus XI, а также дорожный спортпрототип XTR; компанию AK Sports с её репликой иконы Shelby Cobra, контору GTM, производяющую оригинальные спортивные машины, а также BGH Geartech с её родстером Fisher Fury. Кстати, английские фирмы в качестве примера приведены неспроста. Великобритания, как место зарождения всей культуры кит-каров, до сих пор остаётся лидером в этой сфере, и количество «самодельщиков» самого разного калибра на острове просто зашкаливает. Стараются не отставать и другие страны — кит-кары строят не только в Америке, Австралии, Франции и прочих «развитых» территориях, но даже в Малайзии, Литве, Мексике или Бразилии. Есть фирмы (в основном представительства иностранных контор) и энтузиасты и в России, например Pegas Cars.

Вообще, если задаться целью, то можно найти комплект для сборки или на крайний случай готовую реплику практически любого примечательного автомобиля прошлого и современности. В подтверждение этого, можно обратиться например вот к этому ресурсу, а ниже мы расскажем про наиболее популярные во всём мире решения.

Lotus 7 (LSIS)
Самыми популярными конструкциями у кит-карщиков являются так называемые Locost (Low cost) или LSIS (Lotus Seven Inspired Sportscar). Как нетрудно догадаться, в основе лежит детище легендарного конструктора Колина Чэпмэна — сверхлёгкий спорткар Lotus Seven. Причина популярности этой машины — очень простая конструкция и при этом выдающиеся характеристики. Пространственная рама основана на квадратном профиле, поэтому сварочные работы несложны даже для новичков. Но это — если вы решили сделать автомобиль полностью сами, так как производители поставляют уже сваренные и готовые к сборке рамы. Навесные панели также очень простой формы, из алюминиевого листа или пластмассы. Ещё один несомненный плюс — компоновка позволяет установить практически любой двигатель, трансмиссию и заднюю подвеску (либо как в оригинале неразрезной мост, либо современную независимую) от заднеприводного автомобиля.

Передняя подвеска представляет собой несложную двухрычажку. Так как весит любой Locost не больше тонны (да и то нужно уж очень постараться найти столь громоздкие агрегаты, чтобы их масса превышала это значение), то и мотора мощностью даже 100 л.с. хватает чтобы наделить реплику «семёрки» достойной динамикой. Самый известный сейчас производитель «семёрок» — британская фирма Caterham, но эта компания является правообладателем оригинальной лицензии от компании Lotus и изготавливает только полноценные автомобили, а не кит-кары.

Cobra
Кэролла Шелби, обогатившего американскую автомобильную историю своим злым «пресмыкающимся» родстером Cobra, можно смело называть матёрым кит-карщиком! Ведь он взял шасси от английского производителя AC и уже после, у себя на родине, поставил в него тот двигатель, который посчитал нужным — V8 от Ford. Ну чем не пример «сборного» автомобиля? Да и в целом конструкция автомобиля тоже подходит под стандарты кит-кара. Ведь оригинальные Кобры строились вокруг всё той же пространственной рамы из труб квадратного сечения (спасибо английским корням). Современные реплики (как и оригинал, который всё ещё выпускается) основаны на ней той же силовой структуре. «Обшивка» может быть изготовлена из стеклопластика, а на дорогих версиях — из алюминия. Как и в случае с «лоукостами», классическая компоновка Кобры позволяет использование любых агрегатов и схем двигатель-трансмиссия-шасси. Но если уж задумываться о собственной сборной Кобре, то стоит помечтать о могучем V8 — хоть от Ford, хоть от Chevrolet.
Ford GT40
«Оружие возмездия» Форда успешно пальнуло по Ferrari в Ле-Мане 60-х и, обладая прекрасными внешними данными, по праву стало одним из самых часто копируемых автомобилей. Не зря же фордовцы несколько лет назад сами возродили GT40 в современной интерпретации GT, внешне мало чем отличающейся от оригинального автомобиля. Сегодня копируют как гоночные версии «40-дюймовки» (индекс в названии модели обозначал её высоту в дюймах), так и дорожную версию GT40P. Впрочем, оба эти варианта, как и 50 лет назад не отличаются особой сложностью в изготовлении. В зависимости от производителя кита в основе лежит либо копия оригинальной стальной рамы, либо даже алюминиевый или углепластиковый монокок. Части кузова могут быть вылеплены из фибергласса или стеклопластика. Элементы шасси, как правило, оригинальные, но встречаются и наборы на основе современных автомобилей. В качестве двигателей чаще всего используются приближенные к оригинальным (Ford 289 V8) современные «восьмёрки» Ford (серии 289, 302 или даже 427). Пальму первенства по клонированию GT40 можно отдать австралийцам — например, в стране кенгуру есть компания Roaring Forties или DRB Sports Cars. Неплохие по качеству и степени точности реплики GT40 выпускают англичане из MDA. Как ни странно, римейки GT40 популярны и у южноафриканских фирм — их делают компании Auto Futura и Africa40. Конечно, и сами американцы «подделывают» GT40 — например, всё та же фирма E.R.A.. Кстати, современный Ford GT не несёт в своём названии цифровой индекс только потому, что когда-то «голубой овал» продал права на название GT40 британской компании Safir Engineering, продолжившей строить GT40 в 80-х. А когда уже и они завершили производство, то продали оснастку и торговую марку небольшой компании Safir GT40 Spares из Огайо — именно с ней фордовцы и не смогли договориться об обратном выкупе прав на название.
Немецкая классика
Здесь правят бал копии Porsche, начиная с классических 356 Speedster и 550 Spyder, и заканчивая репликами 911 вплоть до последних серий. Но первых всё-таки больше, и причина здесь кроется в том, что у старых заднемоторных Porsche есть «бедный родственник» Volkswagen Beetle, готовый поделиться с будущим «Porsche» всеми своими потрохами. Особенно много Жуков в Бразилии, где их производство только-только свернули и где мастерски научились делать неотличимые от оригинала заднемоторные Porsche из 50-х годов прошлого века. Особо отличилась контора Chamonix Cars, предлагающая сразу несколько моделей. Если поискать другие реплики, то можно найти интересные варианты — например, точную копию классического Mercedes-Benz 300SLR или же Mercedes-Benz CLK GTR на агрегатах Форда Scorpio.
Итальянские суперкары и классика
Речь идёт о копиях моделей Ferrari и Lamborghini — эта каста кит-каров и реплик стоит особняком, и её представители пользуются огромной популярностью среди любителей суперкаров за треть цены. Прежде всего, из-за известности их оригиналов. Строятся копии обычно на основе относительно доступных среднемоторных спорткаров. Особенно популярны две модели — Pontiac Fiero и Toyota MR2. Простые версии китов подразумевают только установку пластикового обвеса или даже целиком кузова в стиле итальянских «жеребцов» и «быков». Конечно, в глаза бросаются нарушенные по сравнению с оригиналами пропорции. Чтобы это исправить, часто приходится удлинять и расширять платформу «донора». Что, впрочем, всё равно проще, чем строить среднемоторный проект на оригинальной раме. Отличительной чертой итальянских реплик служит очень высокая степень смешения оригиналом. Например, изделия фирм Lamberti Classic Cars и Sienna практически невозможно отличить от настоящих машин Lamborghini. Не менее интересными и точными выглядят машинокомплекты для переделки переднемоторного купе Peugeot 406 Coupe в Ferrari 360 Modena или F430 от англичан из компании Extreme Sportscars. Из итальянской классики можно отметить пусть не столь точную, но зато простую копию Ferrari 250GTO на базе Nissan 240Z от Classic Revival. Существуют также не менее интересные реплики Лянчи Stratos и даже «малыша» Fiat 500.

Источники:http://www.yandex.ru/http://www.google.ru/http://images.yandex.ru/

smotra.ru

Что такое кит-кар и с чем его едят. Посторойка кит кара

В интернете можно увидеть слово кит-кар и многие имеют довольно отдаленное понятие что это такое. Давайте разберемся что такое кит-кар, откуда оно пошло и что необходимо для его постройки.

Что означает кит-кар?

Основатель и главный конструктор компании Lotus Колин Чепмен, выигравший в общем итоге 7 кубков конструкторов в «Формуле 1» с 1963 по 1978, написал бестселлер своего времени - книгу “Build your own sports car for as little as 250″ (”Построй свою спортивную машину всего за 250 фунтов!”), в то время машина за 250 фунтов (примерно 400 долларов), казалась такой же сказкой, как и сейчас.

Смысл постройки заключается в изготовлении рамы по готовому проекту и переносе всех нужных запчастей с машины донора. Лицензию на постройку рам и комплектов для сборки купила фирма Cateham, и с успехом продает по сегодняшний день комплекты для постройки такого автомобиля. Их автомобиль был одним из первых автокомплектов, на английском такой комплект назвали kit car.

комплект кит кар

За рубежом можно купить такой комплект и собирать автомобильчик самостоятельно. В нашей стране люди начинают таким заниматься не от нечего делать, а когда хотят заполучить реплику ретро-автомобиля в своем гараже. Дальше мы перечислим во сколько может обойтись постройка самодельного кит кара и что для этого необходимо.

Сколько стоит кит-кар?

Если поискать в интернете, можно увидеть много проектов законченных и готовых автомобилей, которые колесят по дорогам. Да построить копию кажется невероятным, но как доказывает практика, есть умельцы, которые и такое могут. Если должным образом поискать, можно отыскать сайты, где за 20 000 $ можно купить комплект для постройки кит-кара. Причем цены только начинаются с этого ценника, и еще надо учитывать доставку и расстаможку.

кузов и шасси кит кар для самостоятельного изготовления

Можно сказать, что постройка кит кара - это дорогое и оригинальное занятие. Во-первых, нужно обладать определенной суммой денег, ведь сам комплект может стоит не очень дорого, а вот работы по сборке и ремонту + дополнительные расходы обойдутся недешево. Надо либо самому делать, что потребует кучи свободного времени (как минимум год-два) и необходимых знаний, либо нанимать людей, который в этом разбираются. А профессионалы постройки ретро-мобилей возьмут за свою работу не дешево.

Итоговая сумма на постройку самодельного кит-кара может обойтись от 60 000 долларов. Некоторые экземпляры могут стоить более 100 000 долларов, это зависит от комплектации, так установка мощного двигателя может увеличить цену в 1,5 раза. Также надо учитывать, для какой цели собирается ретро кит-кар, если для себя - то это одна стоимость, а если для участия в соревнованиях и выставках - это уже другая стоимость. Все зависит от желания потребителя, ведь это самодельный набор и изготовить могут под любой вкус и кошелек.

полностью построенный кит кар

Другая сложность - это постановка собранного кит-кара на учет. Автомобиль будет считаться самоделкой, а значит нужно обязательно проходить процедуру полной регистрации автомобиля и сбор необходимых документов. Плюс обязательная сертификация автомобиля в ГИБДД.

Получается, кит-кар - это своеобразных проект, для людей любящих и живущих автомобилями. Тем, кому нравится старинные машины и он не отказался бы иметь в своем парке данную реплику.

Статьи по теме

amastercar.ru

Кит кар своими руками, kit car

Автомобили KIT CAR

 Доброго времени суток дорогой читатель! Ты попал на сайт в котором пишется об автомобилях KIT CAR. Особенность автомобилей «КИТ-КАРОВ» или «КИТОВ» в том, что продают их разобранными.

 Зачем понадобилось его разбирать? Затем, что его никто и не собирал! Фирмы, производящие кит- кары, надеются на потребителя: пусть собирает сам.

 Промышленники начали поступать так ещё в начале XIX века. Со временем выпуск товаров в виде «Сделай сам» стал достаточно распространённым, поскольку предоставлял людям с небольшими доходами небывалые возможности: ведь цена изделия, проданного «в кусках», намного ниже, чем готового.

 Сегодня в качестве кит-комплектов в США предлагается буквально всё: мебель, оружие, компьютеры, телевизоры, вертолёты, катера, яхты, гаражи и автоматические ворота к ним, а домов собиралось там до кризиса около 100 тысяч ежегодно. Появилась целая индустрия информации по «китам» — книги, DVD, и т.п. расходится миллионными тиражами. Телепередачи на тему «кит» собирают миллионные аудитории. Создаются компьютерные программы и Интернет-сайты для домашнего проектирования. Создаются всё более совершенные и хитроумные наборы, а любители «китов» объединяются в клубы.

 Долгое время таким способом автомобили не производились. Первым, кто догадался выпускать автомобили способом «собери сам», был гениальный Колин Чепмен — и тут же создал легендарную фирму Lotus Engineering.

 Чепмену подражали все и всегда, и не только в Formula 1. Сначала в разобранном виде начала продавать свои автомобили в США фирма TVR, и они завоевали там большую популярность. В начале 70-х, когда весь мир увлёкся багги, производители без особых затрат наладили их выпуск — методом «кита». На Западе возникла масса фирм, продающих деревянные ящики, в которые были упакованы сваренные из труб каркасы, агрегаты и оперение. Сложив всё это воедино, автолюбитель получал желанный предмет. Силовые агрегаты, передняя и задняя подвески чаще всего использовались от Volkswagen: они представляли собой компактные сборочные единицы и легко компоновались, а ещё — были очень дешёвые и простые. Для сборки багги фирмы Karmann требовалось 60-90 часов при том, что «счастливчик» работал в одиночестве.

 Сейчас выпуском автомобилей кит-каров занимаются около полусотни производителей во всём мире. В наборах выпускаются чаще всего багги, спортивные модели, трёхколёски, репликары и т.д. В США выпуском кит-реплик занимаются такие фирмы, как Cllassic Roadsters, Elegant Motors, ERA, Excalibur, Shell Valley, в Великобритании — AC Cars, BPA, Caterham, Crendon, Dax, Gardner Douglas, Hawkridge, Royal, во Франции — Aixam, Lynx, Martin, PGO, в Германии — Classic Car, Saier, в Чехии — Kaipan, в Швейцарии — Albar, HS, в Японии — Mitsuoka. Выпускаются реплики Rolls-Royce, Auburn, Jaguar, Porsche, Lamborghini, Lancia Stratos и т.д. Но если для сборки этих «конструкторов» нужны некоторые слесарные навыки, то для человека, с трудом отличающего отвёртку от молотка, выпускаются наборы попроще: американские трёхколёски Turbo Phantom, Trihawk, Trylon, английский Crinall и т. д.

 Используется самая разная агрегатная база. Продаются и различные комплекты для домашнего тюнинга автомобилей массового изготовления. Например, в Германии фиирма SMS предлагает набор деталей для 8-цилиндрового мотора Audi 4200 см3, установка которых поднимает мощность до 350 л.с. Фирма Speedster Cabrio выпускает комплект деталей и инструкцию по переделке автомобиля в кабриолет. Kelleners, MK-Motorsport, MST предлагают комплекты для изменения внешнего вида и форсировки моторов BMW, Pontus Racing — оригинальные комплекты навесных деталей из стеклопластика на автомобили Volkswagen. Выпускаются наборы, позволяющие переделать ваш автомобиль в полноприводный или, например, седан — в универсал (Bieber Cabrio).

 Каждый из нас хочет себе автомобиль. Дешёвый, удобный и качественный в одно и то же время. Но в продаже таких нет. Чтобы сделать новые автомобили более доступными, нужно заметно поднять качество и снизить цену — хотя бы раза в два. Следовательно, соответственно снизить затраты на их изготовление. Вот тут-то и пригодится идея Чепмена — цена «разобранного» автомобиля снижается вдвое.

 Низкая цена кит-каров давно используется западными фирмами для завоевания рынков небогатых стран. Ещё в 70-ых годах прошлого века Volkswagen выпускал комплект для сборки пикапа грузоподъёмностью 1000 кг. Подобные наборы поставляла тогда GM в Малайзию, и примеры эти, как вы понимаете, не единственные.

 Понятие «удобный автомобиль» имеет самое разное толкование для каждого из нас. Для одного — это полноразмерный седан, для другого — семейный универсал, для третьего — двухместная «бритва», позволяющая одним только видом и рыком мотора покорить девичью душу, для четвёртого — это тихоходный маленький автомобильчик, всё назначение которого — съездить в район по делам.

По мере углубления в понятие «удобство», обнаруживается всё больше и больше типов автомобилей, промышленностью не выпускаемых. Но нужных — ведь для кого-то они удобны!

 Кит-кар — это великолепный способ удешевления и упрощения производства остро необходимых транспортных средств, ухода от дорогостоящего строительства сборочных участков, расхода энергии и содержания персонала. Для изготовления кит-кара нужно всего-то ничего: силовой каркас и панели кузова. Остальное приобретается у производителей комплектующих. Изготовители последних используют самые прогрессивные технологии и выпускают их массово. Это значит, что цена комплектующих невысока — недаром ими пользуются все изготовители автомобилей! Все автомобильные фирмы пользуются услугами специализированных фирм по изготовлению комплектующих. Если так пойдёт и дальше, то в будущем автомобили будут комплектоваться из одних и тех же наборов, как игрушки Lego.

 Изготовление кит-каров в состоянии осилить самое маломощное предприятие с самыми малыми площадями и штатом. Колин Чепмен начинал втроём в гараже своей невесты.

 Если учесть, что программа выпуска будет небольшой, а потребитель — местный, то и транспортные расходы на доставку набора к покупателю будут небольшими. Более того, изготовитель может выпускать только каркас и оперение, остальное покупатель может сам докупать по мере накопления денег — ведь производитель тоже их покупает.

 Но тут на дороге к кит-карам, в странах СНГ, знаком «Проезд запрещён» встают законы. Есть моменты которые осложняют регистрацию кит-кара. В России свои, на Украине свои да и в других республиках тоже. Прежде всего «на страже интересов народа» стоит сертификация: слишком уж дорого обходится производителю бумажка — так дорого, что он предпочитает и не начинать.

 Следующее препятствие — закон, запрещающий сборку автомобилей из готовых узлов. В своё время таким способом не позволяли экономить умельцам, а теперь закон не позволяет зарабатывать самому государству. Ведь умелец не имеет права использовать выпущенные госпредприятием агрегаты для сборки своей «Таврии» или «Нивы», следовательно — не станет и покупать.

В свою очередь автозаводы не имеют права выпускать кит- наборы — и теряют прибыль.

 Довольно дорого умельцу обойдётся собирать себе автомобиль и из импортных комплектующих.

Здесь на дороге у него ещё один «кирпич» — таможенные пошлины. Эти же самые пошлины скалой стоят на пути тех, кто помышляет о выпуске транспортных средств, которых не купить, но на которые ощущается огромный спрос. Обычно подобные проекты основываются на агрегатах, которых не выпускает наша промышленность. Надо бы покупать импортные — а это дорого из-за законов.

 Поэтому тысячи потребителей не увидят долгожданных автомобилей, мотоциклов и множества разной техники, которую мы и представить себе не можем.

 В некоторых же странах кит-кары вообще не облагаются налогом! А в Великобритании их изготовители и покупатели имеют даже определённые льготы. И мы здесь, опять, ни при чём…

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

cm-trafaret.ru