|
|
Мы привыкли к тому, что машина уже давно перестала быть роскошью, как впрочем, и просто средством передвижения. Мы хотим видеть в личном автомобиле не просто четыре колеса и коробку передач, а ещё и некоторое удобство и комфорт. Одно из составляющих этого комфорта – поддержание в салоне автомобиля оптимально приемлемой температуры. Когда-то единственным способом хоть как-то охладить автомобиль было наличие в нём кондиционера, зато теперь большинство производителей перешли на более усовершенствованную систему климат-контроля. И то, и другое устройство широко используются не только в автомобилях, но и для поддержания температуры в помещении. Разница между климат-контролем и кондиционером существенная, и не только в цене. Климат-контроль относится к системам кондиционирования автомобиля или помещения, а по английский сокращённо звучит как HVAC. Эта аббревиатура расшифровывается как Heating, Ventilation & AirConditioning, то есть теплоснабжение, вентиляция и охлаждение воздуха. Поэтому и составляющих у климат контроля несколько: система отопления, кондиционер, воздушный фильтр. При этом, системы контроля могут работать как по отдельности, так и одновременно. Например, зимой, в автомобиле может работать одновременно и система отопления, и кондиционер, во избежание запотевания стёкол. Кондиционер также относится к системах кондиционирования автомобиля или помещения, но у него достаточно узкая сфера деятельности – охлаждать воздух. Суть работы климат контроля в том, чтобы реагировать на изменение температуры внутри салона автомобиля или помещения, и регулировать её с помощью доступных систем: охлаждения, вентиляции и отопления. С помощью специальных датчиков, которые расположены по всему периметру объекта, в «мозг» устройства поступает информация о температурном состоянии, то есть климат-контролем управляет электроника. При поломке климат-контроля одновременно выходит из строя не только система охлаждения, но и система отопления. Работа климат-контроля предполагает повышение расхода топлива, если речь идёт об автомобиле. Кондиционер имеет механическое управление. Принцип работы напоминает чем-то холодильник, то есть, имеется хладагент, который поглощает теплый воздух, охлаждает его и перенаправляет снова в помещение или в салон автомобиля. Воздух при этом также подвергается высушиванию. Существенным минусом является то, что при работе кондиционера в машине существенно увеличивается расход топлива. thedifference.ru Как много нужно для счастья владельцам автомобилей? Оказывается не так уж и мало. Если раньше считалось за радость, просто иметь автомобиль, который ездит, то сегодня благодаря развитию автомобильной индустрии, хотелось бы иметь, хотя бы некоторые навороты: электроподъемники, немного тюнинга, хорошую аудиосистему и многое-многое другое, ведь поездка должна быть комфортной. А, как известно, важнейшей составляющей комфорта является температура, в нашем случае это микроклимат в салоне. Согласно исследованиям медиков оптимальной для водителя является температура около двадцати градусов, конечно же, со знаком плюс. А достичь и поддержать ее призваны кондиционер или климат контроль. Причем принцип работы у них не отличаются, он такой же, как и наших бытовых холодильников. А вот отличия, причем значительные, проявляются в управлении. Так, кондиционер управляется механически, то есть вручную, а вот климат-контроль регулируется электроникой. Расскажу немного подробнее. Система управления кондиционером элементарна: водителю стало холодно – он включил кондиционер, стало жарко – опять-таки повторил те же действия. Как только водителю стало комфортно, кондиционер он выключает. Делает он это вручную, поскольку автомобильный кондиционер за температурой не следит. По этой причине установка его обойдется вам значительно дешевле, нежели климат-контроль. Основные достоинства кондиционера: возможность регулировать мощность и направление обдува, а также температуру поступающего воздуха в салон. Если вам необходима чистка кондиционера автомобиля, то вам сюда. Что касается климат-контроля, то самая простая такая система включает в себя лишь один датчик, находящийся в салоне, что позволяет системе работать автоматически. Водитель просто устанавливает необходимую для его комфорта температуру, и система климат контроля ее поддерживает. В более сложных и дорогих системах, таких датчиков много, что позволяет устанавливать в различных зонах салона различную температуру. Но, как вы понимаете, это оправдано лишь в автомобилях бизнес-класса. Как правило, кроме внутреннего датчика, даже самые простые системы климат-контроля оснащены еще и внешним датчиком температуры. Благодаря отслеживанию перепадов температур, вы можете регулировать внутреннюю температуру так, чтобы не было значительных перепадов. Это необходимо для того, чтобы не заболеть, особенно это важно в жаркую пору года, когда большим стрессом для организма являются резкие перепады, например, с 35 градусов на 20, и наоборот. Поэтому, если ваша машина оснащена системой климат контроля, в долгих поездках, за полчаса до прибытия в место назначения постепенно приближайте температуру к той, что в это время за бортом. Кроме того, не забывайте частенько чистить фильтры. Ведь даже у людей, которым не свойственна аллергия, может появиться аллергический насморк. Подводя итог, отмечу: что устанавливать в своем автомобиле, кондиционер или климат-контроль, решать только его владельцу. Я бы, конечно, порекомендовал все же климат-контроль, но только с условием, что будут соблюдены все меры безопасности при его эксплуатации. Комфортных вам поездок! autoepoch.ru Комфорт в салоне иномарки в любое время года обеспечивает система климат контроль. Все функции приводятся в действие при помощи ЭБУ. Назначение климат контроля в постоянном поддержании оптимальной температуры в салоне и регулирование уровня влажности воздуха. Конечно, регулировать влажность и температуру можно и самостоятельно, но это неудобно. Климат контроль в автомобиле – это специальная система, необходимая для поддержания оптимальных параметров влажности и температуры, заданных пользователей. Она имеет отличительные черты: После поступления необходимой информации в блок управления климат контролем начинается главный процесс. Параметры воздуха поддерживаются автоматически, поэтому не нужно настраивать температурные показатели и постоянно нарушать концентрацию своего внимания. При необходимости систему климат контроля можно отключить на некоторое время. Климат контроль в автомобиле распределяется в конкретных местах. Притом есть модели, при которых регулировка воздушных параметров производится только водителем или одновременно водителем и пассажиром. Это позволяет разделять систему на виды. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО Так, встречается однозонный климат контроль в автомобиле – температуру и влажность выбирает только хозяин авто. Что такое однозонный климат контроль? В таком случае устройство устанавливается на дверь водителя. Существует также климат контроль двухзонный – режимы могут регулировать водитель и пассажир переднего сидения. Устройство монтируется на обе передние двери. Климат многозонный (трехзонный и четырехзонный) обеспечивает доступ к настройкам всем пассажирам. Его устанавливают на все двери в автомобиле или на переднюю панель. При этом параметры воздуха меняются не во всем автомобиле, а только в радиусе 30 см от системы. Система климат контроля автомобиля состоит из климатической установки и управления при помощи электронных датчиков. Система климат контроля также включает и ряд иных, не менее важных элементов: подача воздуха низкой и высокой температуры; обогрев и контроль вентиляционных потоков; печка; приточная вентиляция с фильтрацией; дополнительный кондиционер, состоящий из конденсатора, испарителя, регулятора колебания давления (ресивер) и компрессора. motorstory.ruКондиционер или климат-контроль, что выбрать? Климат контроль и кондиционер отличия
Чем отличается климат-контроль от кондиционера
Определения
Принцип работы
Выводы TheDifference.ru
Кондиционер или климат-контроль: плюсы и минусы
Отличие кондиционера от климат-контроля.
Рекомендую прочитать:
Климат контроль: эксплуатация, отличие от кондиционера
Особенности системы
Виды устройства (однозонный/двухзонный)
Составные части