Когда делается развал и схождение колес. Когда делать развал схождение колес


Когда нужно делать развал-схождение

1677 Просмотров

Часто любители авто думают о правильной работоспособности своего транспортного средства, и это неслучайно, ведь этот фактор напрямую связан со сроком службы. Часто владельцам машин интересен вопрос: когда нужно делать развал схождение. Здесь существует очень много советов, разногласий. Попытаемся рассмотреть эту ситуацию подробнее.

Renault Grand Scenic

Renault Grand Scenic

Большинство станций, проводящих техническое обслуживание, анализируют автомобильные данные с халатностью, так как это облегчает им работу. Часто не учитывается, что авто, в котором багажник часто нагружен, ведет себя иначе. Здесь необходимо проводить тесты, как в легком положении, так и при увеличении нагрузки. Другим важным показателем работоспособности авто является уровень давления в колесах, однако и тут механики часто пускают всё на самотек.

Когда вы обращаетесь к мастерам по техническому обслуживанию, старайтесь, чтобы они тщательнее проверяли колеса и выполняли все процедуры.

Через какое время пора задуматься о развале сходе?

Данный тип процедуры лучше всего делать, когда присутствуют очевидные недостатки в управлении авто (то есть машину часто водит в сторону), при замене важных составных частей, а также при езде на плохом дорожном покрытии, ну и конечно в случаях, при которых образовался солидный пробег без обслуживания.

Ответственные автолюбители часто спрашивают у мастеров — через какое время нужно заняться сход развалом? На что получают ответ, что раз в полгода, а то и чаще. Не секрет, что от числа посещений автомобилиста в мастерскую, растет доход мастеров по техническому обслуживанию.

Если же задаться тем же самым вопросом в салоне, где продают авто, то наверняка вам ответят, что сход развал делается раз в несколько лет, ведь тем самым продавец показывает сильные стороны машины и говорит о минимальных затратах на авто. Поэтому каждый водитель должен сам приглядывать за своим авто. Ведь только он может четко понимать, как ведет себя машина, не ведет ли колеса из стороны в сторону, какой пробег образовался, и по какому типу дорог приходилось ездить на машине.

Через сколько времени пора произвести сход развал — это вам подскажет само транспортное средство, хотя тест на целостность его деталей вы можете проводить раз в полгода.

Главные правила, позволяющие понять, когда требуется развал схождение

  1. Когда вы покупаете автомобиль, то мастера на СТО внутри магазина обязаны произвести развал-схождение, однако на деле это не всегда так. Часто этот тип процедуры производится в отдельных салонах, из-за этого люди порой обращаются в другие СТО. Про этот момент лучше узнать заранее, возможно даже лучше приходить в салон, именно для того, чтобы сделать контроль над этим процессом.
  2. Когда на колесах меняется резина, рекомендуется проверить схождение. Но тут стоит понимать, что проверить и делать — это разные вещи, ведь машина бывает в отличном состоянии.
  3. Если вы по стилю езды понимаете, что одно из колес манит в сторону, то необходимо сделать проверку конструкции колес. Это самая вынужденная мера, при которой очевидно требуется развал схождение. Следует также сделать проверку самому на предмет того, как работает рулевое колесо без удержания. Так вы поймете, в какую сторону ведется ваш автомобиль.
  4. Когда необходимо сделать сход развал, бывает понятно и при износе резины на авто. Если вы чувствуете, что вот-вот потребуется замена — то и этот параметр авто нужно проверить.
  5. Допустим, у вас еще имеется гарантия ТО, тогда вам обязаны сообщать о сроках проверки развала схождения. Как правило, пробег будет составлять от 15 до 20 тысяч км.

Детали передней подвески Renault

Детали передней подвески Renault

Заключение

Если ваш автомобиль уже старый, то развал схождение требуется проводить чаще, если новый — редко. Тут важно понять, что если произошел износ колеса, то пора задуматься и о других важных характеристиках машины, ведь они тоже могут нуждаться в тщательном осмотре, только вот их не всегда видно сразу.

portalmashin.ru

Как узнать, что пришло время делать сход – развал колес?

Как понять, что ваш автомобиль нуждается в регулировке сход – развала колес?

Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход - развала. Регулировка сход - развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ - СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?

Регулировка сход – развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что подвеска автомобиля переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.

Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД – РАЗВАЛА?неправильный сход - развал

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае,  если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход – развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД - РАЗВАЛА КОЛЕС?

Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.

Кроме того, если сход - развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой. Автомобиль со сбитым сход – развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой. Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.

Положение колес при неправильном развал - схожденииБЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО

Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход - развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.

Регулярная проверка сход - развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход – развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция здесь), но лучше доверить свой авто профессионалам.

zap-online.ru

Как часто надо делать сход-развал? | Дорога

15/03/2014

Общую регулировку автомобиля можно разделить на три части – развал, кастер и схождение.

Что такое развал?

Развал - угол наклона колес по отношению к дороге. Каждая позиция владеет своими преимуществами и недостатками, но крайности всегда критичны. К примеру, при слишком отрицательном градусе наклона усовершенствуется сцепление с дорогой, но при всем при этом очень скоро изнашивается резина.

Что собой представляет каcтер?

Кастером (продольный наклон шкворня) называется правильный угол горизонтального расположения колес в арках. Данный угол непосредственно оказывает влияние на управляемость автомобиля. Если увеличен кастер, то руль будет очень «тяжелым», а если угол долевого наклона оси поворота колеса немножко увеличен, то рулевое управление станет более «острым».

Схождение

И третья составляющая – схождение, что представляет собою сумму всех углов между плоскостью, что проходит через середину обоих колес и продольной осью машины. Эта величина вымеряется в миллиметрах, она также бывает отрицательной и положительной. Положительная величина схождения – автомобиль ведет себя устойчиво на большой скорости, но предоставляет трудности при поворотах. При отрицательной – обратный эффект – повороты получаются очень легко, совершенствуется общая управляемость, но зато повышается износ резины и автомобиль буквально «ловит» все шероховатости пути.

При каких ситуациях необходимо делать сход-развал?

Две самые распространенные причины, по которым владельцы своих авто обращаются в автосервис – это увод транспортного средства  в сторону, плохая управляемость, или кривое изнашивание покрышек.

В первом варианте, машину уводит в сторону, а руль либо тяжело поддается управлению, либо вообще не слушается. Регулировку сход-развала стоит делать и при обстоятельстве, когда руль не становиться на  свое место после выезда из-за поворота.  Сразу после приобретения нового транспортного средства необходимо сделать сход-развал.

Совет:

Отечественные производители рекомендуют обследовать сход-развал каждые 10-15 тысяч километров пути, а производители импортных автомобилей – каждые 30 тысяч километров.

На что стоит обратить внимание при подаче авто в сервис-центр

Чтобы в сервис-центре вам качественно сделали сход-развал, вот что для этого необходимо:

  1. Специалист обязан проверить давление в шинах. Опытный мастер оценивает подвеску на присутствие видимых поломок.
  2. Вас должны попросить опорожнить багажник. Многие упускают данный пункт, но ведь когда машину «прожимают в яме», в компьютер вносят два показания с грузом и без него. Также специалисту стоит сделать диагностику свободного хода рулевого колеса и обследовать диски колес на деформацию.

Невнимательность к перечисленным моментам исказит показания датчиков.

Правильно настроенные параметры сход-развала помогут снизить износ шин, увеличить устойчивость машины, уменьшить заносы автомобиля, сэкономить топливо и улучшить её управляемость.

  • 2046 просмотров

www.dorogajizni.ru

Когда нужно делать развал-схождение

Когда целесообразно делать геометрию (сход-развал)?

Автолюбители знают, что при замене деталей в ходовой части происходит изменение настроек и как результат меняется поведение машины на дороге. Геометрия сход-развал зависит от износа резины, люфтов ходовой, давления в шинах и других параметров. Для достижения устойчивости машины передние колеса, а так же задние, ставят под регламентируемым углом относительно друг друга, дороги и элементов кузова. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос- когда, в каких случаях нужно делать геометрию (сход-развал)?

Углы установки колес, на что влияет это значение

Конструктивно подвеска большей части автомобилей имеет возможность регулировать сход-развал. Эта процедура необходима для того, чтобы по завершении замены, настройки деталей, человек за рулем машины получал удовольствие при поездке от правильно установленных передних колес. Кроме того, это один из важных факторов, определяющих безопасность движения. Специалисты при разработке проекта подвески передних, задних колес учли, что после каждого ремонта или замены изделий этого узла требуется регулировать углы наклона. Производителем заложены возможные отклонения от заданных параметров, имеющие минимальные значения, выражающиеся в единицах, долях угловых секунд. Обычно инженеры автомобильного производства говорят о нескольких углах установки.

Они оказывают большое, а, точнее, решающее значение на динамику, управляемость и экономичность при эксплуатации машины.

pro-zamenu.ru

Как часто необходимо регулировать развал схождение?

Многие станции технического обслуживания проводят анализ данных авто халатно, чтобы облегчить себе работу. Они не учитывают того, что машина с нагруженным багажником ведет себя по-другому и важно тестировать не только ее в легком положении, но и с нагрузкой. Также очень важен уровень давления в колесах, но мало кто из механиков первым делом замеряет эти значения. Поэтому, если автолюбитель решился обратиться на станцию технического обслуживания к мастерам – внимательно анализируйте действия этих специалистов и требуйте правильного выполнения всех процедур.

В каких случаях нужно делать развал сход?

Выполнять данную процедуру придется при явных дефектах в управлении (машину ведет в сторону), при смене составных частей, влияющих на работоспособность, при частой езде по плохим дорогам и при большом пробеге без обслуживания.

Заботливый водитель спросит у мастера на станции технического обслуживания: когда нужно делать сход развал? Тот ему ответит, что каждые пол года, а то и чаще. Поскольку чем больше визитов автомобилист будет наносить в мастерскую, тем больше дохода она получит.Если водитель задаст вопрос продавцу в автомобильном салоне: когда делать сход развал? Тот скорее всего ответит, что не чаще чем раз в несколько лет, чтобы зарекомендовать автомобиль, показать его сильные стороны и минимальные затраты на обслуживание.

Специалисты на СТО могут рекомендовать свои правила, которым стоит следовать, но когда надо делать развал схождение – выбирает каждый автомобилист для себя.

Поэтому каждый автовладелец должен следить за своей машиной самостоятельно. Только вы, и больше никто, не знает, как едет автомобиль, куда и когда его тянет, каков точный его пробег и по каким дорогам он ездил. Тогда, когда надо делать сход развал – автомобиль сам «скажет», хотя протестировать его или посмотреть на целостность составных деталей можно и раз в пол года.

Основные правила, которые стоит знать о том, когда надо делать развал схождение:

  1. При покупке автомобиля мастера на внутреннем СТО магазина должны проверять и делать развал-схождение, но это только правило. На самом деле такую процедуру проводят в очень редкостных салонах, поэтому водителю можно обратиться в отдельное СТО. А лучше всего заранее спрашивать этот момент или прийти в салон специально для того, чтобы проконтролировать этот процесс.
  2. После смены резины (зимней на летнюю или наоборот) – рекомендовано проверять схождение. Именно проверять, а не его делать, поскольку авто может быть в полном порядке. Причиной такого является настроенность машины под определенный диаметр колеса, а если он внезапно изменяется – то необходимо перестроить всю машину.
  3. Если автомобилист чувствует по стилю езды, что какое-то колесо тянет в сторону – стоит проверить конструкцию колес. Это — вынужденная мера, но ее необходимо выполнить как можно скорее. Проверьте также самостоятельно – как ведет себя рулевое колесо без его удерживания, в какую сторону ведет машину и всю эту информацию учитывайте при анализе.
  4. Когда делать сход развал, подскажет изношенная резина авто. Если скоро близится час ее замены – то и этот параметр автомобиля важно проверить.
  5. При гарантийном ТО, каждому автомобилисту обязательно сообщат, когда надо делать развал схождение. В большинстве случаев, это пробег автомобиля, составляющий 15-20 тысяч километров.

Если у вас старое авто – необходимо чаще проверять развал схождение, если новое – реже, владельцу виднее. Главное в этом вопросе понимать, что если колесо износилось – стоит подумать и других характеристиках автомобиля, которые могут износиться тоже, но их визуально не видно. Успехов в нелегком автомобильном деле!

Видео «Регулировка развала-схождения колес»

Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик о том, как происходит на СТО регулировка развал-схождения колес авто на современном стенде.

mineavto.ru

Когда нужно делать развал-схождение

Каждый автомобилист со стажем знает, что развал-схождение — это два разных, но очень важных параметра регулировки углов колес автомобиля. Но когда проводить процедуру замера и настройки развала-схождения, знают, увы, не все автолюбители.

1

После замены хотя бы одной из составляющих деталей подвески. Даже самая незначительная поломка подвески требует ремонта, который может повлиять на угол развала-схождения автомобильных колес. Самостоятельно провести процедуру восстановления угла развал— схождения можно, но сложно, требуется время и внимательность. В условиях обычного гаража эти параметры недосягаемы. На станциях технического обслуживания на специальном оборудовании мастер быстро смоделирует необходимый угол развал-схождения колес. При этом будут учтены даже незаметные люфты, которые в дальнейшем повлекли бы серьезный ремонт ходовой части авто.

2

После изменения дорожного просвета. Если меняется дорожный просвет автомобиля, например, при помощи приставок или других приспособлений обязательно требуется процедура развала-схождения колес. При этом развал-схождение не требуется при замене колес на больший или меньший диаметр, так как их замена не влияет на угол установки. Главное — чтобы при замене оказывалось несильное механическое воздействие на ходовую часть, влияющую на угол наклона колес.

3

После установки новых пружин. Со временем дорожные просветы незначительно уменьшаются, даже если не было ремонтного вмешательства в подвеску автомобиля. Это происходит из-за просиживания пружин под нагрузкой. Поэтому специалисты рекомендуют проверять угол развала и угол схождения хотя бы раз в год (желательно весной). Если же на машину установить новые пружины, то требуется проведения двух процедур развала- схождения: сразу после замены пружин и через 1 месяц, потому что за это время дорожный просвет может уменьшиться на 2-3 см. Пружины рекомендуется менять перед зимой вместе с установкой резины по сезону.

4

После установки дополнительного оборудования весом от 30 кг на заднюю ось или от 100 кг на переднюю. Независимо от размещения добавочного оборудования по площади автомобиля, процедура измерения и корректировки углов развал-схождения необходима для всех 4 колес.

Специалисты советуют придерживаться вышеперечисленных случаев для проведения процедуры развала-схождения колес авто для минимизации износа резины и приемлемого для вас поведения автомобиля на дороге.

sovetclub.ru

Когда нужно делать развал-схождение

Автор КакПросто!

Развал-схождение – это важные параметры, от которых зависит курсовая устойчивость и долговечность покрышек. Величина допуска углов исчисляется десятыми градуса, и их сохранность зависит от условий эксплуатации машины.

В самом распространенном случае развал-схождение делается после каждой замены любой детали подвески, иначе говоря, после каждого, даже самого мелкого ремонта. Например, замена верхней опорной чашки только одной стойки вызывает незаметный крен автомобиля (около 2 мм) и изменяет углы развала-схождения всех колес. Всегда пользуйтесь услугами специалистов, имеющих в своем распоряжении компьютерный стенд для регулировки развала-схождения. На таком стенде опытный мастер сможет найти незаметные на ощупь люфты, благодаря чему вы будете своевременно проинформированы о предстоящем ремонте ходовой части машины.Даже если вы ничего не делаете с подвеской, со временем пружины под нагрузкой постепенно просаживаются, из-за чего немного уменьшается дорожный просвет. Конструкция подвески устроена так, что от положения колеса по высоте меняется угол развала и угол схождения данного колеса, поэтому развал-схождение желательно проверять и при необходимости регулировать раз в год, желательно весной. Если вы установили на машину новые пружины, делайте развал сначала сразу после ремонта, затем через месяц, так как дорожный просвет за это время уменьшится на 2-3 см. Поэтому меняйте пружины перед зимой – так вы сможете свести к минимуму износ резины из-за постоянно меняющихся углов развала-схождения.Делайте развал-схождение каждый раз, когда вы изменяете дорожный просвет автомобиля с помощью проставок или другим способом. Причем когда вы меняете колеса на другие - большего или меньшего размера - развал-схождение делать не надо, так как углы от этого не изменяются. Для наилучшего поведения машины на дороге и наименьшего влияния на углы установки колес используйте колеса одинакового размера и диски одинаковой ширины.

Если вы устанавливаете на машину какое-либо тяжелое оборудование весом 30 кг на заднюю ось или 100 кг - на переднюю, обязательно делайте развал-схождение. Независимо от того, где был размещен добавочный груз в машине, развал-схождение придется делать для всех четырех колес.

Распечатать

Когда нужно делать развал-схождение

www.kakprosto.ru

autofluids.ru