|
|
При условии правильной эксплуатации автомобиля задние тормозные колодки служат примерно в 2-3 раз дольше передних, выхаживая по 50 и более тысяч километров пробега. Впрочем, «убить» колодки и даже барабаны можно значительно быстрее. Хотя замена задних тормозных колодок относительно проста и может быть выполнена своими руками, приближать этот момент все равно ни к чему. Как и в случае с передними тормозными колодками, задние сильнее изнашиваются при излишне агрессивной езде, подразумевающей в том числе резкое снижение скорости. Обычно первыми о себе дают знать передние колодки, но если вы уже сменили 2-3 комплекта – задние наверняка тоже на подходе. Если вы аккуратно водите и бережете автомобиль, то задуматься о замене или хотя бы визуальном осмотре задних колодок рекомендуется после того, как значение одометра перевалит за 50 тысяч. Один из главных нюансов, связанный с задними колодками – принцип действия стояночного тормоза. Он блокирует именно заднюю ось, так что если вы часто забываете «сняться с ручника» перед началом движения, то нагрузка ложиться именно на фрикционные накладки задних колодок. Аналогичная участь ждет колодки при неправильной регулировке ручного тормоза, в результате которой просвета между накладками и барабанами не остается и исчезает он лишь за счет взаимного трения в процессе езды. Конечно же, важным фактором износа является и качество задних тормозных колодок. Разница в цене между произведенными в России и за ее пределами расходниками в данном случае весьма существенна. На этот счет есть разные мнения, но большинство склоняется к тому, что импортные изделия действительно качественнее и стоят своих денег. Видимо, по той же причине их чаще и подделывают, так что если вы решили купить задние тормозные колодки ATE, Ferodo, Finwhale, Lucas или иных иностранных фирм, не забудьте проверить их подлинность. Многие производители сегодня специально для этого размещают на упаковке проверочный код. Спасибо за подписку! Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега. Если вы задумались о замене тормозных колодок гораздо раньше, скорее всего замена барабанов не потребуется. Впрочем, при проведении процедуры вы все равно будете их снимать и сможете визуально оценить состояние, приняв окончательное решение. Если же на старых колодках вам удалось проехать порядка 60-70 тысяч, возможно имеет смысл сразу заодно заменить и барабаны. Подробно о том, как выявить износ задних тормозных колодок подробно рассказано в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов». olade.ru Когда нужно менять тормозные колодки? Однозначного ответа на этот вопрос специалисты дать не могут. Но и стандартная фраза «пока они не сотрутся» тоже для начинающих водителей вряд ли о чем-то скажет. Давайте разбираться подробно. В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель обычно указывает приблизительный срок замены для каждой детали. Но это всего лишь общие рекомендации. Одной машине для замены понадобится откатать 30 километров пробега, а другой замена понадобится гораздо раньше. Все специалисты единодушно советуют обращать внимание на самый важный фактор, а именно на снижение эффективности торможения. Определить это снижение будет легко. Иногда при нажатии на педаль тормоза начинает возникать скрежет или неприятный скрип. А порой, сам ход педали заметно увеличивается при нажатии. На снижение эффективности тормозной системы влияет характер эксплуатации, а также сезон, во время которого машину используют. Летом износ колодок обычно больше, так как повышается скоростной режим и частота самих поездок. А зимой тормозные колодки могут примерзать друг к другу во время длительных стоянок. Помимо интенсивной эксплуатации и погодных условий есть и ряд технических факторов, которые могут снизить эффект торможения. К ним относят вес авто, плохое качество дорожного покрытия (с ямами и колдобинами), особенность конструкции данных механизмов у конкретной марки машины. Неполная загрузка автомобиля тоже может развивать изнашивание. Если в машине присутствует чаще всего два пассажира, то нагрузка идет на передние колеса, и передние колодки стираются быстрее. Срок годности сильно зависит от качества этих запчастей, их барабанов и дисков. Стиль вождения – самая значимая причина износа тормозных колодок. Если вы любите водить авто агрессивно с постоянными ускорениями и активным торможением, то менять колодки и всю тормозную систему в целом вам придется чаще, чем другим, более спокойным водителям. Данные факторы помогут вам с легкостью определить, когда же вам стоит направляться в автосервис. Не затягивайте с этим вопросом, поскольку пригодность этой детали обеспечивает не только комфорт, но и безопасность на дороге. Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru bycars.ru Замена задних тормозных колодок осуществляется на подъемнике или смотровой канаве. Однако работу можно осуществлять и на ровной площадке. Как поменять тормозные колодки В первую очередь следует снять колесо. В салоне необходимо ослабить трос привода стояночного тормоза. В некоторых случаях на барабане есть буртик. Он образовывается в результате износа рабочей поверхности. В этом случае задние тормозные колодки следует свести. Для этого необходимо ввернуть во фланцевые отверстия, располагающиеся диаметрально, два болта колесного крепления. После нужно повернуть барабан до совпадения отверстия в нем и отверстия в передней колодке. Затем вставляется стержень необходимого диаметра. Во избежание поломки не следует барабан поворачивать за направляющие шпильки при установке колеса. Далее необходимо между болтами вставить монтажную лопатку и с усилием повернуть барабан назад. Верхний край передней колодки сдвинется внутрь цилиндра. Теперь следует совместить отверстие барабана с гайкой крепления на разжимном рычаге. Используя головку «на тринадцать» с удлинителем либо подходящей трубой, нужно повернуть барабан вперед. Так сдвинется верхний край задней колодки внутрь цилиндра колеса. Крепление барабана к фланцу полуоси осуществляется посредством шпилек. Они одновременно являются и направляющими для крепления колеса. Перед тем, как отвернуть шпильки, их следует обстучать молотком. При помощи накидного ключа «на двенадцать» следует отвернуть две шпильки в креплении тормозного барабана. Желательно применить высокую головку или шестигранный ключ (накидной). Снятые шпильки следует ввернуть в резьбовые отверстия барабана. В процессе заворачивания шпильки, упираясь во фланец полуоси, будет сдвигаться барабан. Следующий этап, который включает в себя замена задних тормозных колодок после снятия барабана, – снятие пружин. Для отсоединения верхнего конца стяжной пружины следует воспользоваться отверткой. Поддев верхний край, снимаем деталь. Снова при помощи отвертки нужно поддеть край пружины в распорной планке. Далее из-под прижимной пружины необходимо вывести переднюю колодку. После отсоединения нижней стяжной детали следует снять распорную планку. После снятия задней колодки необходимо отсоединить наконечник троса стояночной системы от разжимного рычага. Прижимные пружины могут вследствие износа потерять упругость. Замена задних тормозных колодок может включать в себя и замену прижимных пружин. При помощи отвертки следует, поддев, вывести их из отверстий щита. Следующим этапом, который включает в себя замена задних тормозных колодок, является отсоединение разжимного рычага привода стояночного тормоза. Необходимо для этого при помощи накидного ключа «на тринадцать» отвернуть гайку в креплении разжимного рычага, одновременно удерживая от проворачивания специальный болт при помощи ключа «на семнадцать». Далее снимается пружинная шайба, втулка, разжимной рычаг, шайба. После этого из отверстия в колодке вынимается болт. Детали крепления желательно расположить в последовательности сборки. Замена задних тормозных колодок осуществляется лишь после того, как будут погружены поршни внутрь цилиндра колеса на одинаковую глубину. Для этого аккуратно при помощи молотка следует совершать удары через металлическую выколотку. Теперь собирается задняя колодка с рычагом привода стояночной системы. Наконечник троса фиксируется в разжимном рычаге. Далее колодка вводится под прижимную пружину. После этого устанавливается распорная планка. Затем следует соединить нижние края колодок стяжной нижней пружиной и ввести переднюю колодку под пружину прижимную. В верхнюю часть задней колодки, за овальное отверстие, зацепляется короткий край стяжной верхней пружины. В завершении работы следует отрегулировать стояночную систему. fb.ru Любую технику надо беречь, ухаживая за ней, правильно эксплуатируя и своевременно ремонтируя. Неотъемлемой частью процедуры технического обслуживания считается проверка состояния тормозной системы. Содержание этой статьи На современных автомобилях это целый комплекс работ, включающий в себя визуальную, а иногда и компьютерную диагностику. Тем не менее, необходимость в замене тормозных колодок может возникнуть как раньше, так и позже срока очередного ТО. На износ фрикционных накладок влияют многие факторы: С учётом перечисленных факторов точно ответить на вопрос, когда менять тормозные колодки, указав пробег или период эксплуатации, практически невозможно. Осознавая всю важность проблемы, многие разработчики устанавливают на машины датчики износа тормозных колодок. Датчики бывают разных типов: Но встречаются автомобили, на которых подобные системы контроля отсутствуют. В этом случае можно полагаться лишь на данные визуального осмотра. Для этого некоторые производители делают в материале накладки специальную прорезь. В любом случае толщина накладки должна составлять не менее 2 мм. Иначе вы рискуете просто повредить поверхность диска, и ответственной детали потребуется срочная замена. Прежде чем отправляться в магазин или мастерскую, важно ответить и на другой вопрос: какие тормозные колодки лучше выбрать? Ведь существует множество производителей, специализирующихся на изготовлении этих ответственных компонентов. Чтобы не попасть впросак, нужно уяснить следующее: 1. Ни при каких условиях в составе фрикционных накладок не должен присутствовать асбест. Этот, ранее применявшийся в автомобилестроении материал, является сильнейшим канцерогеном. В настоящий момент его использование строжайше запрещено. 2. Не существуют чисто полимерные или керамические тормозные колодки. Большинство компаний разрабатывают собственные рецепты фрикционной массы, которые могут содержать 20 и более компонентов. Информация о точном химическом составе нередко держится в секрете. Присутствие в нём крупных фрагментарных включений говорит о низком качестве детали, а добавляемая некоторыми производителями металлическая стружка продлит ресурс накладок, но в короткие сроки убьёт диски и барабаны. 3. Рекомендуется устанавливать колодки, диски и барабаны от одного производителя. Этим вы существенно продлите срок службы сопрягаемых компонентов. Причина проста: изначально характеристики фрикционных накладок подбираются в соответствии с параметрами дисков или барабанов. В любом случае следует отдавать предпочтение продукции известных брендов с проверенной репутацией. Поскольку нагрузка на элементы тормозной системы переднего моста автомобиля значительно выше, то их обслуживание приходится производить чаще. Разница в пройденном километраже может быть весьма значительна – в два и более раз. На большинство современных машин спереди устанавливаются дисковые механизмы торможения. Этот случай мы и рассмотрим, отвечая на вопрос, как поменять тормозные колодки. Последовательность действий такова: 1.Ослабляем затяжку болтов обслуживаемых колёс. 2. Вывешиваем одно из колёс автомобиля. Когда в вашем распоряжении есть подъёмник, то машину можно поднять целиком. Если нет, то придётся воспользоваться домкратом, для безопасности зафиксировав с помощью упоров-башмаков задние колёса. Имеет смысл установить под машину для страховки дополнительный упор. 3. Полностью откручиваем болты и снимаем колесо. Дальше могут быть варианты, каждый из которых рассмотрим в отдельности: 4. Выньте одну из колодок. После этого вооружитесь плоской монтировкой. Вставив инструмент в пространство поршнем и тыльной стороной колодки, утопите поршень внутрь суппорта. Если поршни расположены с двух сторон (встречаются и такие системы), то вам придётся повторить эту операцию зеркально. При этом старайтесь не давить на поверхность диска, чтобы не повредить её. 5. Проверьте целостность пыльников на поршнях. Если они повреждены, обязательно замените. Убедитесь, что на деталях механизма и шлангах нет подтёков тормозной жидкости. 6. Удостоверьтесь в том, что диск не имеет повреждений и не изношен сверх допустимого. Обезжирьте его рабочую поверхность. Это можно сделать с помощью бензина или спирта. После этого установите новые детали и произведите сборку в обратном порядке. Некоторые производители вместе с колодками продают специальный состав для притирки. Его придётся нанести тонким слоем на рабочую (трущуюся о диск) поверхность накладок. 7. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы все детали встали на свои места. 8. Установите на место и затяните колесо. После этого повторите все перечисленные операции на другом колесе. С какого начинать – левого или правого – особого значения не имеет. Помните, что действовать надо аккуратно, чтобы не повредить детали тормозной системы. В случае, когда на заднем мосту вашей машины установлены дисковые тормозные механизмы, процесс замены будет таким же, как и для передних колёс. Как поменять задние тормозные колодки, имея дело с барабанной системой? Действуйте в следующей последовательности: После этого можете считать, что замена колодок произведена вами успешно. После замены тормозных колодок потребуется какое-то время, чтобы накладки притёрлись к барабанам. В этот период эффективность торможения будет ниже обычного. Имеет смысл проехать по безопасной территории несколько километров на малой скорости, разгоняясь и притормаживая. На бумаге всё гладко. Но не исключено, что после выполнения перечисленных работ могут возникнуть определённые проблемы. Постараемся упомянуть наиболее часто встречающиеся проблемы, возможные причины их появления и методы устранения. 1. Греются тормозные диски после замены колодок. В зависимости от конструкции тормозной системы, причины могут быть различны: В обоих случаях причиной неисправности могут стать некачественные тормозные колодки, чей размер не соответствует штатному. Такое, увы, встречается. Ещё одна причина – засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре, из-за чего в тормозных контурах присутствует избыточное давление. Грязь из отверстия придётся удалить. 2. Колодки скрипят при торможении. Это не всегда сказывается на эффективности работы тормозной системы автомобиля, зато наверняка раздражает водителя и пассажиров. Чтобы понять, почему скрипят колодки, придётся вернуться к разделу, где перечислены особенности устройства и выбора этих деталей. Чаще всего причина кроется в несовместимости материала фрикционных накладок и металла, из которого изготовлены тормозные диски или барабаны. В этом случае в месте контакта деталей возникают резонансные колебания, которые и становятся причиной раздражающего скрипа. Покупайте колодки и диски одного производителя, и вы избавитесь от скрипа. Причиной возникновения проблемы может быть и неправильная работа тормозных механизмов, связанная с износом некоторых деталей. В этом случае удаётся привести всё в норму, купив и установив ремкомплект тормозных колодок, в состав которого входят пружины, направляющие и распорные планки. Когда и как производится замена ступичного подшипника? - здесь больше полезной информации. 3. Загорается контрольная лампа ABS на панели приборов. Основная причина – неправильная установка датчика ABS или нарушение контактов в электропроводке. Вас заинтересует эта статья - Замена тормозных дисков. Что нужно знать? Но нельзя исключать и возникновения разницы давления в контурах тормозной системы. Это бывает, если туда попадает воздух или грязь. Замените тормозную жидкость, а воздух удалите. В любом случае помните, что замена тормозных колодок требует определённых навыков и терпения. Справиться с работой самостоятельно не получится, если вы не располагаете качественным инструментом. Людям, сомневающимся в своих силах, следует обращаться на станцию технического обслуживания, доверяя решение своих проблем профессионалам. Ведь речь идёт не о тормозах, а значит, о вашей безопасности. autoot.ruЗамена задних и передних тормозных колодок. Когда менять задние тормозные колодки
🚘 Как продлить срок службы задних тормозных колодок и барабанов
От чего зависит срок службы задних тормозных колодок
Стоит ли менять вместе с задними тормозными колодками и барабаны
Когда менять тормозные колодки
Замена задних тормозных колодок
Замена задних и передних тормозных колодок. Какие лучше выбрать?
Главное – контроль
Особенности выбора
Замена передних тормозных колодок. Видео:
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Как выбрать хорошие передние тормозные колодки? Видео:
Важно!
Возможные проблемы