Замена масла в АКПП: когда и как производить замену? Когда надо менять масло в акпп


Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Каждый автовладелец задавался вопросом о том, как и когда надо менять масло в автоматической коробке передач, двигателе, на какой марке масла остановить свой выбор, какова должна быть периодичность замены. И это правильно, поскольку несвоевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF) может привести к недешевому ремонту в будущем.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Нужно ли вообще менять жидкость?

Чем дольше вы эксплуатируете свой автомобиль, тем больше в коробке собирается продуктов износа, засоряющих жидкость. ATF теряет свои основные свойства, вырабатываются присадки и жидкость сгущается так, что напоминает масло только отдаленно. Кроме того, со временем происходит активный износ втулок, подшипников и других компонентов, в результате чего страдает вся коробка передач. Поэтому если вы все еще задаетесь вопросом о том, нужно ли менять масло в АКПП, то знайте — нужно. Чем дольше автомобиль эксплуатируется со старой трансмиссионной жидкостью, тем больше вероятность того, что ремонт коробки влетит «в копеечку».

Фото заливки АТФ в АКППФото заливки АТФ в АКПП

Заливка АТФ в автоматическую коробку переключения передач

Не стоит также забывать о холодах — в зимнее время года, особенно после сильных морозов, с коробки может капать ATF в месте стыка с двигателем. Это может привести к вытеканию всей жидкост из АКПП и, как следствие, неизбежна его поломка.

Гораздо хуже, если беда застигнет во время движения — водитель может не заметить быстро вылетающую трансмиссионную жидкость, а с ее недостаточным уровнем можно и вовсе сжечь автоматическую коробку передач. Что касается пробега или периодичности, то интервал замены масла в АКПП определяется отдельно для каждого авто — в среднем это осуществляется с периодичностью пробега от 25 до 40 тысяч км.

Фото грязного маслаФото грязного масла

Вытекающее из сливного отверстия АКПП грязное масло

Способы замены ATF

Есть несколько способов  — ручной и аппаратный. Какой из них лучше выбрать — личное дело каждого водителя.

  • Ручную замену лучше делать, если смазка в коробке чистая, а ее цвет соответствует марке, указанной производителем вашего авто. В этом случае полная промывка необязательна — можно долить около половины, и жидкость восстановит все свои свойства.
  • Аппаратную же проводят в случае, если визуально видно, что ATF грязное. Кроме того, необходимо выяснить, по какой причине оно грязное — если вы не обладаете достаточными для этого знаниями, то лучше обратиться к специалисту на СТО.

Примечание: владельцам машин, в которых отсутствует поддон АКПП (автомобили Honda и т.д.) специалисты категорически не рекомендуют аппаратную замену масла.

Регламент замены

Фото промывочной системы в действииФото промывочной системы в действии

Промывка АКПП с помощью промывочной установки

Частичная замена проводится систематически при каждом техобслуживании авто. В полной же коробка нуждается намного реже — как правило, это делается после покупки машины с неизвестным прошлым, при пробеге более 100 тысяч км или с имеющимися проблемами переключения скоростей.

Для справки: на специализированном СТО такая процедура будет стоить не дешево. Для того чтобы полностью убрать старое масло, через коробку нужно прокачать двойной объем новой жидкости.

Видео «Замена масла в двигателе и АКПП с промывкой»

В этом видео подробно описан процесс, как можно поменять жидкость в автоматической коробке передач.

А вы сталкивались с заменой жидкости в автоматической коробке передач? Оставьте свой отзыв, если вам есть что сказать.

labavto.com

Замена масло в АКПП: менять или не менять?

Замена масла в коробке автомат.

Вечная дилемма – менять или не менять?

Специалисты, опытные в вопросах ремонта АКПП, категорически настаивают – несомненно менять; инструкций по эксплуатации большинства современных авто заявляют о «пожизненном» ресурсе масла внутри коробок передач. Кто прав?

В начале небольшое размышление.

Автопроизводитель, определяющий ресурс масла как «пожизненный», в сущности не лжет. С его точки зрения, если срок гарантии авто истек, то и срок эксплуатации (жизненный цикл) автомобиля закончен. «Умершая» АКПП, которая отходила 150 000 км, на самом деле соответствует требованиям выдвигаемым к этому агрегату. Коробка выдержала срок гарантии, более того, заказчик получил от производителя как бонус даже больше – коробка еще какое-то время ходила без обслуживания.

Идеальная ситуация для автопроизводителя – когда заказчик после трех-четырех лет беззаботного использования автомобиля передал машину на ликвидацию и пошел за новой, предпочтительно к тому же дилеру. Автомобиль стал товаром общего потребления, который должен с минимальным техническим обслуживанием безотказно отработать положенное количество лет. Поэтому наклейка «лайфтайм» (на весь срок жизни авто) на корпусе коробки передач очень эффектна, но ничего не значит. Немногие могут позволить себе купить новый автомобиль сразу же после того как у его старого автомобиля закончил гарантийный срок.

Вы хотите присоединиться к потребительской игре производителей авто оставив свою АКПП без должного ухода?

Почему менять? Профилактика лучше ремонта!

АКПП чрезвычайно чувствительна к чистоте масла. В этом отношении она даже более требовательна чем двигатель. Конечно преимуществом АКПП является отсутствие элементов сгорания – это значит, что рабочая жидкость в течение определенного периода находится в лучшем состоянии, но это нисколько не избавляет от постепенного и закономерного износа механических компонентов АКПП. Масло в коробке передач постепенно теряет свои свойства. Появляются: грязь, элементы износа материалов (порошкообразная масса, а в некоторых случаях и металлическая стружка), накапливается вода (100% герметичность внутри АКПП не создать и внутрь в процессе попадают вода и грязь). Перегрев АКПП приводит к серьезному ухудшению качеств масла. Помимо этого, как и у моторных масел, в маслах АКПП постепенно уменьшается влияние присадок, необходимых для надлежащего функционирования масла. Постепенный износ прокладок и уплотнителей, необходимых в коробке передач, чтобы предотвратить утечку, приводит к падению уровня масла и росту износа.

Своевременная замена рабочей жидкости АКПП могла бы предотвратить все эти проблемы и тем самым сэкономить финансы на ремонте.

Менять! Но когда?

Проверку уровня рабочей жидкости следует проводить через каждые 30 000 км или всякий раз, когда выявлена утечка (смотрите по пятнам на вашем парковочном месте). При большой утечке грозит серьезный износ трансмиссии (подшипников, шестерни и т.д), в этом случае сервис нужно посетить без промедления.

Если автопроизводитель не указывает более короткий интервал, то самая первая замена рабочей жидкости безусловно должна состояться в течение первых 100 000 км (стоит упомянуть однако тот факт, что Мерседес, с его подходом к качеству, требует замену рабочей жидкости не реже, чем раз в 60 000 км, что само по себе свидетельствует о многом).

Последующие замены желательно проводить каждые 60 000 км пробега при стандартной загрузке и каждые 30 000 км при повышенной нагрузке. Повышенная нагрузка – это буксировка (авто, прицепов), езда в городских пробках, затяжные подъемы (движение по горам), движение по бездорожью, пыльная среда, низкие температуры, краткие поездки в холодную погоду, движение по воде (когда уровень воды достигает корпуса АКПП). Вода – сильно меняет химический состав жидкости в АКПП, и, поверьте, ни один даже самый качественный уплотнитель полностью не избавит от попадания ее в корпус.

Во время замены масла можно сразу же проверить есть ли какой-то износ АКПП. Стоит проверить прозрачность жидкости и наличие посторонних элементов в слитом масле (песок, стружка, и, не дай бог куски металла). Наличие любого из этих элементов уже говорит о возможной проблеме внутри АКПП. До 80% неисправностей в коробке-автомат возникает из долгосрочного отсутствия достаточной и качественной смазки элементов внутри аппарата (иными словами изменение состава или уровня масла).

Принимая во внимание возраст транспортного средства, состав заменяемого масла, осмотр открытых деталей акпп и тест-драйв, опытный механик даст анализ состояния коробки автомат и укажет на то, требуется ли ремонт и когда желательно провести следующую замену жидкости.

В случае необходимости во время замены масла осуществляется также промывка коробки передач, иногда даже многократная (в случае, если нельзя слить все содержимое, как у большинства современных автоматов с гидротрансформатом). При промывке ни в коем случае нельзя использовать масла непригодные для работы АКПП (к примеру, моторные). Если для вас важна низкая цена – попросите мастера дать вам на выбор разные сорта масел конкретно для АКПП. Это лучшее решение, чем экономия на непригодном для коробок масле.

Могу я менять масло в коробке автомат сам?

При замене масла производитель рекомендует устанавливать новый масляный фильтр и новую прокладку поддона АКПП. Замену рабочей жидкости АКПП можно провести и своими руками, но, если у вас недостаточного опыта, мы это делать не рекомендуем.

Лучше всего за заменой обратиться к специалистам. Заменой рабочей жидкости или масляных фильтров самостоятельно много не сэкономит, а профессиональная помощь (и анализ) на раннем этапе поможет выявить проблемы в АКПП.

Во многих АКПП зачастую не получится слить всю жидкость за раз, для этого требуется специальная процедура, которую лучше доверить людям разбирающимся. Частичная замена масла сортом, который отличается от текущего, может привести к неприятным последствиям. Например, «промывочная езда» может вызвать вспенивание и последующее повреждение трансмиссии.

Если же вы все же решили поменять масло сами, то вот вам еще совет – понюхайте сливаемое масло, если от него пахнет горелым, это первый признак износа элементов внутри коробки. В этом случае замена жидкости АКПП ее уже не спасет, и, крайне желательно произвести ее детальный осмотр и замену поврежденных деталей. Если этого не сделать – высока вероятность повреждения АКПП и более дорогого ремонта.

И еще раз. Если вы нашли в масле стружку или мелкие части неизвестного происхождения – это говорит о повреждениях в некоторых частях коробки передач. Кроме простого механического износа, в этом случае существует опасность того, что частицы пройдут через масляный фильтр, и попадут в чувствительную и дорогую электрогидравлическую часть (в мехатронику), которая сразу же отреагирует сбоями.

Подведем итог.

Помните: надпись «пожизненный срок масла в АКПП» в инструкции к авто ни о чем не говорит. Если вы хотите, чтобы АКПП служила вам как можно дольше, масло нужно периодически менять. Проверку уровня жидкости следует проводить каждые 30 000 км, первую замену в течение 100 000 км, а последующие каждые 60 000 км при стандартной нагрузке и каждые 30 000 км при повышенной нагрузке. При замене кроме нового масла рекомендуется установка нового масляного фильтра и новой прокладки поддона АКПП.

Выбор масел и саму замену предоставьте экспертам!

Другие статьи

www.suvik.cz

Нужно ли менять масло в АКПП, ресур, сроки замены жидкости ATF

Споры о необходимости замены жидкости ATF возникли не на пустом месте. Тем не менее вопрос: нужно ли менять масло в АКПП? – уже давно имеет технически обоснованный ответ. Рассмотрим процессы, влияющие на ресурс жидкости АКПП, а также основные правила замены.

Понимание принципа работы

Подробное устройство автоматической коробки передач мы уже рассматривали, поэтому остановимся только на самых важных моментах работы АКПП. В отличие от механической коробки передач, в коробке автомат при движении отсутствует постоянная связь между коленчатым валом и первичным валом АКПП. Для передачи крутящего момента от коленвала используется гидротрансформатор (аналогом ГДТ в механической коробке является сцепление). Входной вал ГДТ жестко соединен с маховиком коленвала, а выходной вал с трансмиссией и корпусом гидротрансформатора. Передача крутящего момента от входного вала к выходному осуществляется трансмиссионным маслом. Поскольку кратко описать принцип работы в понятиях довольно сложно, предлагаем посмотреть видео.Когда скорости входного и выходного валов уравниваются, давлением жидкости блокируется входной вал и корпус ГДТ. Таким образом, мы получаем жесткую связку маховик-выходной вал КПП.

Почему жидкость ATF имеет ресурс

Рассматривать роль масла в коробке передач будем с учетом факторов, обуславливающих необходимость периодической замены жидкости ATF. Как было сказано выше, при уравнивании скорости вращения входного и выходного валов турбинное колесо прижимается к корпусу ГДТ. Для обеспечения достаточного коэффициента сцепления на корпусе турбинного колеса расположена фрикционная накладка, а на корпус ГДТ наносится фрикционный слой. При соприкосновении двух поверхностей происходит проскальзывание, что провоцирует отщепление микрочастиц поверхности фрикционов. А поскольку турбинное колесо вращается в масле, то отколовшиеся частицы попадают в жидкость АТФ.

Для понимания вреда, который наносят твердые частички, следует вспомнить о гидравлической клапанной плите. Именно в ней осуществляется вся магия по перенаправлению давления жидкости для замыкания/размыкания гидротрансформатора, смене передач. Блок управления АКПП управляет соленоидами, которые открывают либо закрывают необходимые каналы в гидроблоке. Для обеспечения необходимого давления масла каналы должны быть чистыми, соленоиды должны двигаться без заеданий и не зависать в определенных положениях. В обратном случае начинаются:

степени износа масла АКПП

  • толчки при переключении передач;
  • пинки при смене режимов селектора АКПП;
  • проблемы с включением передач и т.д.

Как вы уже догадались, пыль от фрикционных накладок загрязняет масло. В итоге в каналах скапливаются грязевые отложения, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости АТФ. Фрикционная пыль является сильным абразивом, а поэтому увеличивается износ мест перемещения соленоидов.

Износ фрикционных накладок, перегрев

Перемена передаточных чисел в АКПП происходит путем блокировки соответствующих пакетов фрикционов. Разумеется, при соприкосновении фрикционных и стальных дисков избежать частичного проскальзывания невозможно, что также добавляет частиц износа в масле.

Для улавливания продуктов износа в конструкции предусмотрен фильтр. Менять масло АКПП нужно обязательно с фильтром.

устройство гидротрансформатора АКППВторым фактором, из-за которого жидкость ATF теряет свойства, являет перегрев. При работе происходит постоянное сжатие жидкости, что ведет к повышению температуры масла. Также отвод тепла осуществляется от трущихся пар планетарного редуктора. Неминуемо выделение тепла при проскальзывании стальных и фрикционных дисков, фрикционной накладки турбинного колеса и корпуса ГДТ. Примечательно, что чем больше износ фрикционных дисков, тем больше они проскальзывают, провоцируя тем самым увеличение температуры масла. Все эти факторы заставляют работать жидкость АТФ в очень тяжелых условиях, что со временем неминуемо приводит к потере определенных физических свойств (вязкости, плотности, теплоемкости и т.д.).

Почему современным АКПП замена масла нужна чаще

При незаблокированном ГДТ между входным и выходным валом КПП допускается проворачивание, так как связываются они только циркуляцией масла. Именно это дает автоматической трансмиссии всем известную плавность и мягкость, а также способствует общей износостойкости узла. Но в таком случае КПД коробки автомат довольно низок (75%-85%). В старых добрых автоматах конца ХХ века блокировка гидротрансформатора происходила на скорости 60-70 км/час. При таких скоростях крутящий момент подавляющего большинства двигателей не способен причинить АКПП вред, как бы водитель не управлялся с педалью акселератора.

КПД современных 6-ти, 8-ми ступенчатых АКПП может достигать рекордных 94-95%. Достигается это ранней блокировкой ГДТ. Муфта блокировки с проскальзыванием подключается настолько рано, насколько это возможно. В итоге мы получаем:

  • улучшение разгонной динамики автомобиля за счет более полной передачи крутящего момента от коленвала к колесам;
  • уменьшение расхода топлива, так как уменьшаются механические потери на перекачивания масла;
  • больше фрикционной пыли в жидкости АТФ, что требует более частой замены масла АКПП.устройство АКПП

Требования производителей АКПП

Многие старые, да и некоторые современные АКПП, имеют в руководстве по ремонту и эксплуатации положения, утверждающее, что масло в АКПП заливается на весь срок службы трансмиссии. Но даже в самой надежной АКПП, с «грубым» управлением и поздней блокировкой ГДТ требуется замена масла. Если вы желаете долгой жизни автоматической коробке, замену жидкости ATF следует проводить не реже чем каждые 100 тыс. км. Для современных автоматических трансмиссий срок замены масла сокращается до 80 тыс./км. При расчете срока замены учитывайте условия эксплуатации. Срок службы жидкости АТФ сокращают:

  • постоянная динамичная езда с педалью «в пол»;
  • частая езда в заносе, особенно на асфальте, цепком грунте либо покрытиях с изменяющимся коэффициентом сцепления;
  • езда груженным либо с тяжелым прицепом;
  • неправильная буксировка автомобиля.

Если ваш автомобиль используется в подобных условиях, срок замены масла АКПП лучше сократить до 80 тыс.км. Для современных автоматических коробок периодичность замены следует сокращать до 50-60 тыс. км.блок управления АКПП

Проверка состояния

На многих коробках передач не предусмотрен щуп, поэтому на таких авто проверить состояние масла можно, открутив болт сливного отверстия, которое, кстати, также нечасто предусмотренной конструкцией, либо сняв поддон. В остальных случаях состояние жидкости АТФ, а также уровень проверяется специальным щупом. Качество масла лучше всего определять капельным тестом. Для проверки вам нужно капнуть немного масла на чистую ветошь светлого цвета. Жидкость АТФ должна быть без горелого запаха, иметь вязкость и оттенок, близкие к новому маслу. Небольшое помутнение спустя несколько десятков тысяч километров допускается, но не более.нормальный цвет жидкости АКПП

Если вы собираетесь проводить регламентные работы своими руками, рекомендуем прочитать, как заменить жидкость АКПП, а также что следует заливать в автоматическую коробку передач. Надеемся, теперь вопрос, нужно ли менять масло в АКПП – для вас решен.

autolirika.ru

Замена масла в АКПП

В настоящее время АКПП приобретают всё большую популярность. Они легки в управлении, позволяют водителю не отвлекаться на переключение передачи и выбор необходимого режима езды, а расход топлива меньше, чем у ручной КПП. Но «автомат» гораздо более требователен к обслуживанию, чем механика. Автоинструкторы расскажут о правилах замены масла в АКПП.

Когда менять?

В принципе, как и с любым другим устройством, если аккуратно обращаться с АКПП, вовремя менять масло, то она прослужит вам долго и исправно. Так, рекомендуется менять масло в коробке раз в 3 года или же после 50 тысяч километров пробега. А проверять уровень масла надо бы через каждые 15-20 тысяч километров.

Исключением являются новые автомобили и те, которые постоянно «на ходу». Им рекомендуется менять масло раз в 1-2 года.

Какое масло?

Вам могут предлагать различные масла для вашей АКПП — не поддавайтесь на провокации!

Используйте только масло Automatic Transmission Fluid (ATF), оно имеет красный цвет и без запаха.

Все остальные масла приведут вашу АКПП в неисправность, первый признак неполадки — запах гари, это значит, что подгорели тормозные накладки.

Проверка уровня масла

Для проверки масла можно использовать как разогретую АКПП, так и холодную. Для разогрева установите поочередно рычаг коробки во все позиции, дайте двигателю поработать на холостом ходу некоторое время, после очистите указатель и введите его обратно в картер, уровень масла должен быть посередине, между отметками min и max.

При проверке на холодной АКПП, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, после чего проделайте туже самую операцию с указателем, но уже уровень масла должен быть на отметке max, так как масло ещё не успело растечься по коробке.

Слив и залив масла

Заливая масло в АКПП, используйте воронку с мелким ситом, чтобы внутрь не проникла пыль и осадок. Не заливайте все сразу, используйте контрольное отверстие воронки. После заполнения маслом АКПП и гидротрансформатора запустите двигатель и поочерёдно переставьте рычаг АКПП во все положения, проверьте уровень масла снова и выключите двигатель.

Для слива масла снимите пробку с картера, предварительно поместив под него тару соответствующего объёма. Проверьте уровень масла щупом, отметка должна быть на min. После чего можно заливать новое масло.

Обратите внимание, что для улучшения свойств масла его надо бы предварительно подогреть.

Несколько советов

В холодное время года не запускайте двигатель сразу, а нажмите на тормоз и попереключайте рычаг АКПП во все положения. Так же, например, находясь в пробке, не жмите всё время на тормоз, это может привести к перегреву АКПП, а поставьте рычаг в режим «Р».

Также важно все время проверять уровень жидкости в АКПП, так как ее объем все время уменьшается, вследствие работы двигателя.

Несмотря на то, что АКПП герметична, пары жидкости выходят через вентиляционные отверстия. Плюс, со временем жидкость теряет свои химико-физические свойства и загустевает. Поэтому следует вовремя проверять не только уровень жидкости, но и менять ее полностью.

Не забывайте менять и фильтр АКПП. Говорят, что его достаточно просто промыть для дальнейшей эксплуатации, но это не так. Он, как и другие детали, со временем приходит в неисправность, загрязняется, вследствие чего не может выполнять свои функции.

Если его во время не заменить, то придется менять уже всю АКПП. Регулярно проходите проверку и осмотр трансмиссии, для предупреждения неисправностей. Помните, чем внимательнее вы относитесь к деталям автомобиля, тем дольше он вам прослужит, в том числе и АКПП.

Посмотрим видеосюжет о том, как меняют масло в автосалонах:

Удачной вам замены масла и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.st.club-lexus.ru

spokoino.ru

Нужно ли менять масло в АКПП?

 На сегодняшний день, автомобили комплектующиеся автоматическими коробками передач становятся все больше популярными. В этом нет ничего удивительного, АКПП значительно упрощает и повышает комфорт управления транспортного средства, делая часть необходимой работы вместо водителя. Тем более, за последние годы развития технологий, автоматические коробки передач перестали уступать механическим в надежности и удобстве эксплуатации в сложных дорожных условиях. 

 В данной статье, мы раскроем самые важные вопросы о замене трансмиссионного масла в коробках передач и важности регулярного обслуживания. Данная информация поможет разобраться среди множества мнений от водителей со стажем.

 Какую роль играет масло в АКПП

 Многие автовладельцы не подозревают, что масло во многих автоматических трансмиссиях играет не только роль смазочного материала, но и роль главного механизма способствующего передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Автомобили с вариаторной трансмиссией — это исключения в данном правиле, поэтому. Они не будут рассматриваться в данной статье.

 Поэтому, трансмиссионная жидкость и ее техническое состояние очень важно для правильной работы автоматической коробки передач. Требования к качеству повышаются еще тем фактом, что рабочая температура масла в автоматической трансмиссии очень важна и может составлять около 100-120 градусов по Цельсию. Именно на данной температуря, жидкость приобретает расчетную вязкость, которая учитывалась при проектировании механизмов, и соответственно, при такой температуре, на вязкость жидкости очень влияет чистота и возраст. 

 Все изменения рабочих свойств технической жидкости значительно влияют на продолжительность работы автоматической трансмиссии. Поэтому, далее будет рассмотрено большинство факторов влияющих на состояние масла для АКПП.

 Что влияет на свойства трансмиссионного масла

 Вы можете удивиться, что на свойства трансмиссионной жидкости могут повлиять самые различные мелочи, перечисленные ниже:

 • Качество дорог для передвижения автомобиля;

 • Количество времени проводимого в пробках;

 • Качество топлива;

 • Техническое состояние автоматической коробки передач;

 • Характер езды за рулем автомобиля.

 Плохое дорожное покрытие вынуждает автомобилиста ездить на маленьких скоростях, при этом используются 1 и 2 ступень АКПП. Казалось бы, проблем в этом нет, но стоит учитывать, что скорость вращения гидравлической муфты и первичного вала абсолютна одинакова в сравнении с разными ступенями передач. Другими словами, при езде по трассе в спокойном режиме, АКПП израсходует такой же ресурс своих деталей, как при передвижении по плохой дороге на протяжении 20 км (расстояния указаны предположительно, для понимания разницы нагрузки на коробку передач). Следовательно, и ресурс гидравлической жидкости расходуется во много раз быстрее. 

 Такой же эффект получается при агрессивной манере езды или при передвижении в пробке. А топливо низкого качества снижает мощность силового агрегата, что вынуждает автоматику удерживать более высокие обороты двигателя при передвижении, тем самым повышая нагрузку на трансмиссию.

 Также, из-за постепенной выработки металлических деталей, в масле появляется мелкая металлическая стружка, наносящая дополнительный урон шестерням и другим элементам, при этом специальный магнит на сливной пробке не способен собрать всю стружку. 

 Еще следует учитывать повышенный износ деталей и большую нагрузку на саму жидкость до выхода всей трансмиссии на рабочую температуру. Поэтому, автомобили с автоматическими коробками передач рассчитаны только на штатное использование и не любят экстремальных перегрузок.

 В то же время, механические коробки передач менее зависимы от качества масла, оно служит только для смазывания деталей. А ресурс механической трансмиссии зависит только от степени выработки механических элементов.

 Нужно ли менять масло в АКПП

 Стоит отметить, что многие автомобильные производители уверяют, что гидравлическая жидкость в современных автоматических трансмиссиях отлично служит весь срок эксплуатации автомобиля. Но стоит учитывать, что срок эксплуатации автомобиля для производителя — это гарантийный срок, и тем более, не учитывающий всех факторов увеличивающих нагрузку на АКПП, тем более на территории Российской Федерации и стран бывшего СССР.

 Но, автовладельцу со средним достатком, хочется эксплуатировать автомобиль как можно дольше, при этом не обращаясь на станции технического обслуживания по серьезным поводам, несущим большой расход денежных средств. Для этого, стоит периодически производить замену гидравлической жидкости в пределах 100 тысяч километров пробега. 

 Данное решение поможет продлить срок службы автоматической трансмиссии до 500 - 600 тысяч километров, в сравнении со средним значением в 350 тысяч. Теперь, каждый может согласиться, что продление срока службы почти в два раза — стоит двух или трех замен трансмиссионного масла.

 Когда менять масло в АКПП

 Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы.

 Тут стоит учитывать, что стандартный средний пробег до следующей замены гидравлической жидкости не должен превышать 150 000 километров, но данный параметр учитывает правильную эксплуатацию автомобиля. Выраженную в предельно плавных стартах и торможениях. Минимальное нахождение в автомобильных пробках, движение с постоянной скоростью на трассе без повышенных оборотов двигателя и использования качественного топлива. 

 Естественно, соблюдать все эти условия невозможно, поэтому существует примерная формула для расчета пробега до следующей замены. При регулярном несоблюдении одного из условий, то интервал замены стоит уменьшить на 20%, если не соблюдается два условия, то процент стоит увеличить в два раза.

 Может быть. Некоторые автовладельцы не поверят приведенным данным, или не придадут большого значения данной статье. Но стоит задуматься, что замена гидравлической жидкости в автоматической трансмиссии на 100% не может ему повредить, а использование новых компонентов (любых), продлевает срок службы других. Стоит ли рисковать, или лучше перестраховаться — решает каждый сам для себя.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий, 2017

carsweek.ru

Нужно ли менять масло в АКПП, вы должны знать

Опубликовано Игорь Щербаков |

Нужно ли менять масло в АКПП - актуальный вопрос для владельцев  автомобилей с автоматическими коробками передач.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Почему необходимо менять масло (жидкость ATF) в автоматической коробке передач, даже если на этот счет нет рекомендаций производителя автомобиля.
  2. Как самостоятельно оценить состояние и необходимость замены масла в автоматической коробке передач.

По сравнению с моторным маслом, жидкость ATF в автоматической коробке не подвергается воздействию работающего двигателя. В нее не попадают продукты сгорания топлива. Казалось бы, что при таких условиях эксплуатации жидкость ATF может прослужить сколь угодно долго.

Однако существует как минимум три причины, из-за которых масло автоматической коробки передач приходит в негодность и требует замены.

К этим причинам относится:

  • Физические загрязнители, обусловленные износом за счет трения движущихся элементов коробки (игольчатые подшипники, насосы давления, серво поршни, уплотнители и др.).

Большинство АКПП для поддержания жидкости в чистом виде имеют фильтры. Но они, как правило, являются фильтрами грубой очистки. Мелкие частицы циркулируют вместе с жидкостью и ускоряют износ основных деталей коробки.

Типовые фильтры для ATF имеют значения тонкости фильтрации от 60 до 125 микрон, по сравнению с 20 до 25 микрон для масляного фильтра (для сравнения толщина человеческого волоса около 30 мкм). Такие значения фильтрации обусловлены необходимостью обеспечить достаточную пропускную способность фильтра при низких температурах ATF.

Этот рисунок иллюстрирует состояние поддона автоматической коробки передач Tiptronic Audi с пробегом примерно 100 000 км. Обратите внимание на грязь и металлические осадки, которые удаляются из поддона.

Поведение коробки передач при загрязненном фильтре такое же, как при низком уровне жидкости ATF или низкой температуре. Это замедленное переключение на более высокую передачу (коробка становится как бы «задумчивой»).

  • ATF содержит ингредиенты для улучшения стойкости к окислению, модификаторы трения, а также другие присадки, снижающие пенообразование и предотвращающие коррозию деталей коробки. Со временем они теряют свои свойства и изменяют свойства ATF в худшую сторону. Старая жидкость не обеспечивает необходимую производительность автоматической коробки передач, уровень смазки и защиты. Начинаются проблемы в работе АКПП.
  • Тепло является основной проблемой для ATF. Автоматическая коробка передач работает за счет сил трения, а трение, как известно, производит тепло. Спортивный стиль езды, обуславливающий интенсивное переключение передач, буксировка прицепа, езда в горной местности и в городе, приводит к увеличению нагрузки на АКПП, а, следовательно, к росту температуры ATF.

Большинство ATF рассчитаны на работу при температуре около 900 С. При такой температуре пробег автомобиля может составлять десятки тысяч километров. Но если температура жидкости поднимается выше 1000 С , процесс разрушения жидкости увеличивается. При нагреве жидкости до 150 градусов, срок ее службы  измеряется сотнями, а не тысячами километров.  При температуре выше 200 градусов, жидкость теряет все свои свойства в течение 20 - 30 минут! Определено, что каждые 20 градусов увеличения температуры жидкости выше нормы, уменьшают ресурс жидкости примерно в два раза!

Таким образом, утверждение об отсутствии необходимости замены масла в автоматической коробке передач является не логичным и неправильным.

Замена масла в автоматической коробке передач необходима!

Как правило, сроки замены определяются заводом изготовителем автомобиля. Но если они не определены, то большинство специалистов по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют менять жидкость и фильтр каждые 2 - 3 года или 40000 - 60000 км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации и использовании автомобиля для буксировки - один раз в год или каждые 25000 км.

Как показывает практика, проблемы с автоматической коробкой передач начинаются, когда жидкость ATF теряет свои свойства. Поэтому необходимо  самостоятельно производить оценку возможности использования ATF в период меж сервисного интервала.

Экспресс анализ состояния ATF можно произвести по:

Если жидкость непрозрачная и имеет темный цвет(или без цветная), значит она старая и загрязнена. Молочно – коричневый цвет и вид эмульсии свидетельствует о присутствии охлаждающей жидкости. Вероятно, в радиаторе охлаждения существует утечка.

Если ATF пахнет горелым тостом, это значит, что АКПП была перегрета и жидкость потеряла свои свойства.

  • Внешнему виду;

Наличие пузырьков или пены свидетельствует о том, что коробка передач переполнена ATF. Другой причиной этого может являться использование неправильного типа ATF. Лак на щупе является еще одним свидетельством изношенности жидкости.

Медленное или с рыками переключение скоростей передач  говорит о том, что жидкость грязная, а фильтр забит.

  • По результатам теста состояния жидкости на «промокашке».

Суть теста состоит в следующем. Необходимо поместить несколько капель ATF на бумажное полотенце и подождать примерно 30 секунд. Если пятно широко рассеется и будет красного или светло-коричневого цвета, то жидкость находится в удовлетворительном состоянии. Но если пятно не распространилось, и имеет темный цвет, то АТФ окислилась и должна быть заменена.

 

Читайте также другие мои статьи:

Поделиться ссылкой:

Похожее

Спасибо за подписку

igorshcherbakov.ru

Когда менять масло в автоматической коробке передач

14 декабря 2015

Просмотров: 1517

Ответ на вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач зависит от нескольких параметров. Как минимум, на это будет влиять марка автомобиля и тип масла, который используется в текущий момент.

Схема автоматической коробки передач

Схема автоматической коробки передач.

Основные характеристики коробки передач

Каждый автомобилист знает, что любая коробка передач должна содержать смазочную жидкость, которая помогает снизить трение между деталями. Со временем при активной эксплуатации автомобиля, присадки, содержащиеся в масле, теряют свои свойства, и рабочие детали оказываются без защиты.

Главным отличием автоматической коробки передач и механической трансмиссии является то, что роль сцепления в автоматической коробке отведена гидродинамическому трансформатору. Специалисты утверждают, что при своевременной замене масла в коробке передач срок ее службы значительно увеличивается, и затрат на ремонт будет меньше.

Вернуться к оглавлению

Особенности смены масла

Замена моторного масла

Смена масла потребуется при пробеге через каждые 15 000 км.

Информацию о том, с какой периодичностью следует менять масло в автоматической коробке передач (акпп), производители указывают в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако, на практике, все будет зависеть от условий эксплуатации вашего транспортного средства, а именно, качества дорожного покрытия, температурных колебаний, нагрузки на двигатель, и т.д. По этим причинам менять масло в акпп необходимо чаще, чем это рекомендовано в инструкции. Особенно, в случаях, когда эксплуатация автомобиля происходит в трудных условиях.

Какие условия можно считать «трудными»? Прежде всего, это касается нагрузки при перевозке: тяжелые грузы (или большое количество людей в салоне), прицепы, которые приходится буксировать машине, и т.п. Все это значительно увеличивают нагрузку на коробку передач. Необходимо учитывать, что в большинстве случаев качество дорог на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, тем более, в зимнее время, когда к этому добавляется еще и снег с дождем или гололед на дороге.

Вернуться к оглавлению

Как часто производится замена?

Жаркий климат тоже не слишком полезен для акпп, ведь при высокой окружающей температуре сама коробка сильно нагревается и масло утрачивает свои свойства.

Обозначения вязкости автомобильного масла

Обозначения вязкости автомобильного масла.

Несмотря на то, что в мегаполисах, как правило, дороги приемлемого качества, особенно, на центральных улицах, но постоянные городские пробки сводят это преимущество к нулю. Двигаясь в пробке, переключение скоростей происходит почти постоянно, а это также изнашивает коробку передач.

И все же, если даже ваше авто не испытывает вышеперечисленных трудностей ежедневно, то по международным нормам трансмиссионная жидкость меняется полностью после пробега в 50 000 км.

Причем делается это одновременно с заменой фильтра. В последующие разы смена масла потребуется при пробеге через каждые 15 000 км. В этом случае замена жидкости может быть частичной, но один раз в год масло стоит поменять полностью. Это делают потому, что в жидкости накапливаются мелкие частички металлической стружки и грязи, и для того, чтобы они не привели к поломке коробки передач, масло полностью заменяется на чистое.

Следует иметь в виду, что некоторые модели автомобилей не предусматривают такой необходимости, как смена масла в коробке передач. Производитель в этих случаях заливает масло на весь срок эксплуатации машины. С другой стороны, срок службы автомобиля в Европе существенно отличается от наших представлений о том, когда именно следует отправлять машину на свалку.

В некоторых современных марках автомобиля установлены, так называемые, вариаторные коробки передач. Их устройство в корне отличается от привычных нам, но они также относятся к разряду автоматических. Сложность состоит в том, что работают они в строго определенном температурном диапазоне, поэтому обычное масло для коробок автоматических передач не подходит для их эксплуатации. Заправляются они специальной жидкостью, которую также следует время от времени менять. Причем необходимость в замене такой жидкости происходит даже чаще, чем обычного масла, поскольку температурный режим и нагрузки сказываются на скорости распада присадок в технической жидкости.

Схема изучения этикетки автомасла

Схема изучения этикетки автомасла.

Надо сказать, что на вопрос о том, как часто нужно менять масло, влияет не только марка автомобиля, но и состав жидкости. Например, переднеприводные машины среднего класса, как и бюджетные иномарки, нормально функционируют с использованием полусинтетических масел. Замена такого масла потребуется приблизительно через пройденные автомобилем 45 000 км.

Для автоматических коробок передач, установленных в машинах элит-класса, потребуется использование синтетических масел, которые за счет включенного в их состав максимального комплекта присадок защищают механизм от износа, а сама смазка имеет свойство самоочищаться. Такое масло тоже потребует замены, но уже несколько позже. Для этого автомобилю понадобиться пройти от 65 000 км до 70 000 км.Впрочем, это общие цифры, а практика показывает, что для автоматических коробок эти показатели нужно снижать примерно на 15 %.

Существует два способа замены масла в автоматических коробках передач — аппаратный способ и ручной. Каждый владелец автомобиля выбирает сам, каким из них воспользоваться. Впрочем, для автомобилей, у которых производителем не предусмотрен поддон автоматической коробки передач (например, Honda) аппаратный способ не подходит.

Вернуться к оглавлению

Что еще нужно учитывать?

Уровень масла в двигателе

Уровень масла в двигателе.

Принципиальное различие состоит в том, что ручная замена рекомендована в тех случаях, когда смазочная жидкость в коробке еще чистая и по цвету соответствует рекомендациям производителя автомобиля.

Промывать в таком случае систему не понадобится, можно просто долить в нужном количестве масло, чтобы жидкость восстановила первоначальные свойства.

Аппаратная замена проводится тогда, когда загрязненность масла становится заметной. Было бы неплохо сразу выяснить причину загрязнения, так что предпочтительнее все же обращаться с этим к услугам специалистов на станциях техобслуживания.

Вот только стоимость такой услуги не так уж мала, ведь чтобы вымыть старое масло, потребуется пропустить почти двойную дозировку нового масла через коробку.

Если вы решили заменить масло самостоятельно, то кроме смазочной жидкости потребуется покупать фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Устройство масляного фильтра.

Он меняется с той же периодичностью, что и масло. Начинают замену масла в автоматической коробке передач с того, что прогревают жидкости, находящиеся внутри коробки. После этого, машину нужно поставить на смотровую яму.

Отработанное масло должно сливаться в емкость, которую следует поставить прямо под коробку передач. После этого можно откручивать болты, которыми крепится поддон. Сняв поддон, нужно немного подождать, чтобы отработанное масло успело полностью стечь. А на следующем шаге можно снимать масляный фильтр. Старый фильтр, отработавший свой ресурс можно выбрасывать, а новый установить.

После того, как новый фильтр поставлен, наружная часть коробки и поддон протираются от остатков грязного масла, устанавливается новая прокладка, и поддон снова прикручивается на место.

Теперь следует открыть капот, и, найдя отверстие для залива масла, выкрутить крышку. Затем с помощью подходящей по размеру и форме воронки залить нужное по инструкции количество масла.

Замена масла производится строго по количеству слитой отработанной жидкости. Хотя современные производители автомобилей перестали производить щупы и устанавливать сливные пробки в коробках передач, но как-то определить нужное количество жидкости все же нужно. Для этого слитое масло измеряют с помощью мерной посуды.

Важно учесть, что разогретая жидкость занимает больший объем, так что обязательно делать на это поправку. При таком способе масло может не полностью слиться, и часть его остается в системе. А значит, оно продолжает негативно воздействовать на коробку передач. Именно по причине такого рода сложностей замену масла лучше доверить станции техобслуживания, так как все этапы работы должны производится правильно, иначе срок службы автомобиля значительно сократится.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru