Помеха справа: как понять в ПДД? Когда помеха справа не помеха


Вспоминаем ПДД — правило помехи справа. Когда помеха справа не помеха

Правило помеха справа: распространенные ситуации

Правило «помеха справа» многие автомобилисты считают чуть ли не главным на дороге. А что вы знаете про помеху справа? Как вы думаете, нужно уступать дорогу, или если помеха, то пусть сам и уступает? Почему, зная это правило, многие водители, зачастую, не могут поделить дорогу? И как быть, если правило «помеха справа» противоречит дорожным знакам и разметке?

Мы привыкли к утверждению: кто справа тот и прав. Но, получив водительские права, некоторые об этом забывают.

Все просто. Помеху справа нужно пропускать, когда не действуют другие правила: нет дорожных знаков, не работает светофор и т.д. Но не так часто, как может показаться, а всего в трех случаях:

  1. На прилегающей территории.
  2. На равнозначных перекрестках.
  3. При одновременном перестроении.

Распространенные ситуации

Ситуация №1. Дорога сужается, но нет ни разметки, ни знаков. Водитель, находящийся справа, убежден, что первым проехать должен именно он, и настойчивым действием едва ли не выталкивает соседа слева на встречную полосу. Правильно ли он поступает?

Или вот еще случай. Впереди ремонт дороги. Я справа и проеду первым, — так часто думают водители и продолжают смещаться влево, не смотря ни на что. Они видимо забыли, что правило «уступай тому, кто справа» в этом случае не работает, так как они совершали маневр, а значит, им и нужно уступать.

В правилах дорожного движения сказано:

Водитель при перестроении должен уступить дорогу транспортным средствам движущимся прямо без изменения направления движения!

Другими словами, если сужение дороги с правой стороны в конце полосы разгона или в зоне ремонта, первым должен проехать тот, кто не меняет направление движения, т.е. едет прямо. Знак «сужение дороги» лишь предупреждает о сужении, но не расставляет приоритеты.

Самый простой способ избежать конфликтов на участке сужения дороги – проезжать через одного. В ПДД этого нет, но такой способ работает.

Ситуация №2. Типичный городской двор, машина едет вдоль своего дома, но попасть в соседний двор ей не удается. Водитель даже не попытавшись выяснить нет ли помехи справа делает поворот и получает удар вбок.

Согласно правилам, максимальная скорость движения в жилой зоне – 20 км/ч, чтобы беречь пешеходов. Ошибка водителя была в том, что он думал: «Раз моя дорога шире, значит она главнее». Но ширина дороги здесь не причем.

Дворовые территории, площадки у АЗС и торговых центров являются прилегающей территорией, на которой действует правило помехи справа!

Ситуация №3. Невнимательный водитель, выезжая на дорогу со двора, решил что по отношению к другим он помеха справа и ему должны уступать. Как следствие – удар вбок. Он наверно не знал, что выезжал со второстепенной! дороги.

Выезжая со двора, уступайте дорогу, причем неважно, с какой стороны вы едете!

Но может случиться так, что вы движетесь вдоль дома по главной дороге. Ваша «помеха справа», выезжая со двора, успевает перед вами вырулить на дорогу, а вы в этот момент, не успев среагировать, тараните её в зад. Кто виноват?

В этом случае предстоит жаркий спор в ГАИ. Машина в пределах полосы, её колеса стоят прямо, а значит по всем признакам, вы не соблюдали дистанцию. Но никто не хочет лишний раз связываться с ГАИ. Здесь уместно «правило трех Д» — Дай Дорогу Дураку.

Никто не спорит, правило «помеха справа» — хорошее правило. Вот только применять его нужно правильно!

Похожие статьи:

drivee.ru

Правило помехи справа: ПДД, различные ситуации

Соблюдаем ПДД16 августа 2016

Многие автомобилисты часто придерживаются не совсем верной формулировки: кто справа, тот и прав. Это неправильное утверждение. Правило «правой руки» применяется на нерегулируемых перекр

auto21rus.ru

как понять, кто должен уступить?

Правила дорожного движения оговаривают, в какой очередности должны двигаться транспортные средства на дороге. Помощниками на месте являются дорожные знаки, светофоры либо регулировщики.

Но бывают и такие ситуации, когда на участке пути нет ни светофора, ни знака, то есть две дороги являются равнозначными. В таком случае водители пользуются таким понятием, как помеха справа.

Чем является помеха справа?

На некоторых дорогах правила дорожного движения не могут быть применены, поскольку ни у одного водителя там нет приоритета. Это не означает, что лучше автомобилям не ездить на таких дорогах, здесь просто нужно пропустить помеху справа.

Если две машины двигаются к перекрестку по разным дорогам, уступить должен тот, для кого в момент пересечения другой автомобиль находится с правой стороны. То есть, когда преимущества нет ни у одного участника дорожного движения, получается помеха справа.

Критерии правила «помеха справа»

Такое правило работает только тогда, когда транспортные средства движутся так, что их траектории пересекаются. Если этого не происходит, значит, нет проблемы в получении преимущества какой-либо стороной, поскольку они могут спокойно разъехаться.

Правило может действовать только в том случае, когда никто не имеет преимущества перед пересечением дороги. Значит, участники движения имеют одинаковые права. Если у кого-то есть особый правовой статус, например, пешеход либо трамвай, к нему правило не используется.

Оговаривать, кто должен проехать первым, нельзя, если это предусмотрено правилами дорожного движения. Если же на дороге равнозначные объекты пытаются перестроиться в левую полосу одновременно, уступать должен автомобиль сзади, поскольку для него участник движения впереди становится помехой справа.

Действие на правило не распространяется

Если в движении участвует транспортное средство и пешеход, а также транспорт с рельсами и без них.

Если на дороге есть знаки, светофор или стоит регулировщик, а участники движения имеют разные приоритеты. Знак главной дороги дает основной приоритет автотранспорту перед остальными участниками движения с дорог второстепенного характера. В таком случае объект движения просто обязан воспользоваться своим приоритетом.

Если авто едет по дороге, а впереди транспортное средство выезжает, например, с заправки, он не является помехой справа, поэтому не сможет выехать на дорогу, пока она не освободится.

Когда один участник движется на зеленый сигнал, а по перекрестной дороге автомобилю светит запрещающий сигнал, но есть зеленая стрелка вправо, он не имеет право ехать, даже если он является помехой справа. Он обязан пропустить всех, для кого горит разрешающий сигнал на светофоре.

Если два автомобиля, едущих в попутном направлении, производят поворот налево, причем один из них находится ближе к левой стороне, а второй переезжает через разрыв в разделительной полосе, для первого он не является помехой справа.

Обстоятельства на равнозначных перекрестках

При встречном движении на равнозначном перекрестке одна машина едет прямо, вторая поворачивает направо – в таком случае траектории не пересекаются, поэтому они разъезжаются, не уступая друг другу.

Когда автомобиль едет прямо, а другой движется с правой стороны и поворачивает направо, его нужно пропустить первым, поскольку он создает помеху справа. Если же места достаточно, это можно сделать одновременно, естественно, на разных полосах.

Если машина едет прямо, а приближающийся справа участник движения также едет прямо либо поворачивает налево, ему нужно обязательно уступить дорогу.

В случае, когда одна машина поворачивает налево, а автомобиль справа будет поворачивать направо, никто из них не уступает, поскольку их траектории не пересекаются.

Перекрестки равнозначных дорог, где присутствует круговое движение, очень часто не регулируются. Автомобили, которые въезжают на перекресток, должны быть пропущены.

Если на дороге нет светофора, дорожных знаков либо работающего регулировщика, для участников дорожного движения в силу вступает правило помехи справа. На равнозначных перекрестках в равной степени имеют право двигаться те автомобили, траектории которых не пересекаются.

Когда автомобиль выезжает с прилежной дороги, частного двора либо заправки, он не создает помехи справа, поэтому имеет право на движение после того, как дорога освободится.

vremya-sovetov.ru

Помеха справа - как понять?

Каждый водитель, имеющий права, должен знать назубок правила ПДД, однако некоторые из них вызывают достаточно много вопросов, поскольку понять их и применять в конкретной ситуации может быть достаточно сложно. Но разобраться все же необходимо, чтобы потом не растеряться во время движения на трассе, когда думать уже будет некогда.

К категории проблемных относится, например, помеха справа: как понять ее, как среагировать, как не попасть впросак – такие вопросы возникают у водителей чаще всего. Попасть в ситуацию, когда нужно воспользоваться данным правилом, можно в любой момент: пересекая перекрестки, выезжая с парковки или заезжая на нее, при перестроении на другую полосу наравне с другими авто и т.п. Следует заранее подготовиться к каждой ситуации, чтобы точно знать как действовать на дороге.

Что значит помеха справа?

Правило «правой руки» упоминается даже в ранних редакциях ПДД, например, в версии от 1971 года. И в целом понятие применяется достаточно давно, что обусловлено историческими факторами: так сложилось издревле, со времен передвижения на конных экипажах, а поскольку это удобно, что и на современных магистралях условие продолжает действовать до сих пор, ведь движение на трассах и сегодня остается правосторонним.

«Помеха справа» не является официальным термином, это скорее описание дорожной ситуации, но оно упоминается во всех вариантах ПДД, поэтому игнорировать его точно не удастся. Например, в своде «Правил дорожного движения», раздел 8.9 отмечается, что если на дороге нет специальных знаков, указывающих на приоритетность движения транспортных средств, то приоритетность имеет машина, приближающаяся справа – ей необходимо уступить. В разделе 13.11 говорится, что при пересечении перекрестков, из двух транспортных средств, находящихся в равных условиях, преимущество имеет машина, находящаяся справа, независимо от того, будет ли она поворачивать влево или в правую сторону. Из всего выше изложенного можно сделать следующий вывод: если на дороге нет знаков, отмечающих особые условия движения, тогда при совпадении траектории проезда двух транспортных средств приоритет получает то, которое находится справа. Впрочем, водители все равно часто путаются в конкретных ситуациях, поэтому стоит рассмотреть каждый случай на дороге более конкретно.

Кто должен уступить при помехе справа?

В ситуации, когда помеха справа возникает при перестроении, например, при переезде на левую полосу, если в это же время маневр совершает другой автомобиль, то преимущество имеете как раз вы, поскольку находись с правой стороны относительно соседа. Он обязан вас пропустить.

Если помеха справа возникает при повороте налево, а ваш сосед при этом продолжает движение вперед, то пропустить его обязаны вы. Если же при повороте пути следования у вас не пересекаются, то уступать вы не должны. Достаточно много спорных моментов возникает при переезде через нерегулируемый перекресток. Но здесь тоже действуют общие положения правила, главное помнить их и не теряться: хотите ехать прямо – пропустите машины справа, вам нужно повернуть на правую дорогу – уступите машинам, едущим по пересекаемой вами магистрали, сворачиваете в левую сторону – освобождаете путь для автомобилей справа, но получаете приоритет от тех, кто слева.

Помеха справа во дворе

Дворовая территория и подъезды к ней также считаются трассами, регулируемыми с помощью ПДД. Поэтому правило, касающееся помехи справа, действует здесь на обычных условиях. На него можно смело ссылаться в случае возникновения спорных и даже аварийных ситуаций.

kak-bog.ru

"Помеха справа!" Что это значит?

"Помеха справа!" - фраза, которая у всех на слуху. Но когда применяется это правило? Есть ли исключения? В каких случаях тот, кто справа, может быть неправ? Читайте об этом в данной статье.

Что такое "помеха справа"?

Это понятие часто используется в различной технической литературе. Правило определяет порядок разъеда автомашин, мотоциклов и других транспортных средств при перестроении и проезде перекрестков.

Это понятие известно очень давно. Еще в редакции ПДД от 1971 года говорилось о том, что преимущественное право на движение при проезде транспортных средств одной и той же группы имеет водитель, у которого нет помехи справа. Тогда и был введен этот термин. Исторически именно такой порядок разъезда на перекрестках равнозначных дорог сложился, т. к. это весьма удобно. Предположим, что два экипажа с одинаковой скоростью приближаются к перекрестку. Дороги равнозначные, перекресток нерегулируемый. Если имеет место правостороннее расположение транспортных средств, то первым в точке пересечения маршрутов этих экипажей окажется тот, который подъехал справа. Это обсуловлено тем, что ему не требуется перед этим проезжать левую сторону проезжей части дороги, которую он пересекает.

Видимо, именно потому, что считалось, что прав тот экипаж, который первым оказался в спорной точке, появилось вполне себе логичное "правило помехи справа". Соответственно, при левостороннем движении действует обратный закон. Однако, в соответствии с Конвекцией о дорожном движении, страны, в которых принято левостороннее движение, могут самостоятельно выбирать правило проезда равнозначных перекрестков, руководствуясь правилом помехи слева или справа.

"Помеха справа" на перекрестке

Это правило действует только в случае, когда дороги равнозначны, а перекресток не регулируется. В действительности такие ситуации довольно редко встречаются.

Само правило весьма простое - вам нужно уступить дорогу всем, кто подъезжает к перекрестку справа от вас.

Если вы поворачиваете направо, у вас помех нет. Можно ехать смело. Когда вам нужно продолжить путь прямо, а ТС, которое движется справа от вас, поворачивает налево, вам нужно проехать вместе. Если нет возможности для такого маневра, вы уступаете дорогу. Если авто справа от вас едет налево или прямо, вы уступаете в любом случае.

В ситуации, когда вам предстоит повернуть налево, а ТС справа от вас едет налево или прямо, его нужно пропустить. Если другое авто поворачивает направо, разъезжаетесь вы одновременно.

Правило также нужно соблюдать при разъезде на прилегающих территориях, заправках и пр., где нет соответствующих знаков.

"Помеха справа" при движении по кругу

Часто круг также является нерегулируемым перекрестком. Если не установлены знаки приоритета, то, двигаясь по кругу, вам нужно уступать дорогу всем, кто на него въезжает. Если при въезде на дорогу с круговым движением вы видите знак "Уступи дорогу", значит, вам нужно пропускать все машины, которые уже въехали на перекресток. Если перед вами "Главная дорога", вас должны пропускать. Но правило действует только тогда, когда нет знаков приоритета.

fb.ru

Что такое помеха справа

Как выглядит помеха справа?

Правило «Помеха справа» знакомо каждому водителю, к нему прибегают во многих случаях:

  • при пересечении нерегулируемых перекрестков и перекрестков равнозначных дорог;
  • при разъездах на парковках и автозаправочных станциях;
  • при одновременном перестроении автомобилей, которые движутся в одном направлении, но по разным полосам проезжей части.

В сегодняшней статье вспомним автошколу и правило «правой руки», — что это такое, когда и как используется, — приведем примеры.

«Помеха справа» — определение

В различных разделах Правил Дорожного Движения имеются упоминания данного требования:

  • ПДД 8.9 — если очередность проезда не оговорена и никак не обозначена соответствующими знаками (Главная Дорога, Уступи Дорогу и т.д), при этом траектории движения транспортных средств пересекаются, предоставить преимущество обязан тот водитель, к которому помеха, в виде другого автомобиля, приближается с правой стороны;
  • ПДД 8.4 — если вы собираетесь совершить маневр перестроения с одной полосы в другую, то обязаны уступить автолюбителям, совершающим подобный маневр и находящимся справа от вас — одновременное перестроение;
  • ПДД 13.11 — на равнозначных пересечениях тоже необходимо руководствоваться данным правилом — в первую очередь пропускают машины, движущиеся по правой стороне, причем не имеет значения их дальнейшее направление — поворачивают налево или едут прямо.

Если сформулировать это все, то получаем такую дефиницию данного принципа помех и преимуществ:

«При условии, что очередность разъезда на определенном участке проезжей части четко не указана, а траектории пересекаются, приоритет в движении принадлежит тем водителям, которые приближаются к вам справа».

Однако, как показывает практика, как раз в таких местах, где очередность не оговорена, и происходит большой процент дорожно-транспортных происшествий. Рассмотрим наиболее понятные и знакомые всем примеры.

Примеры помех справа

На перекрестке

Итак, самая простая ситуация: вы выезжаете на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог.

Приводим три разные ситуации:

  • хотите продолжить движение прямо — уступаете тем, кто находится справа;
  • хотите повернуть направо — пропускаете транспортные средства, движущиеся прямо по пересекаемой вами дороге;
  • поворачиваете налево — пропускаете ТС, движущиеся прямо с противоположного направления и с того, на которое поворачиваете, находящиеся же слева от вас ТС обязаны уступить вам дорогу.

Также, согласно ПДД, на подобных пересечениях безоговорочное преимущество принадлежит трамваям — их нужно пропускать, куда бы они не поворачивали и с какой бы стороны к вам не приближались. Можно привести и другие примеры, но в любом случае уступать нужно тем, кто подъезжает к нам с правой руки, создавая помеху, и при этом траектории пересекаются.

При приближении к Т-образному равнозначному перекрестку, действуйте по той же схеме очередности проезда. Многие ошибочно полагают, что примыкающая к такому пересечению дорога автоматически считается второстепенной, но это отнюдь не так.

Действует такое же правило помехи и на кольцевых перекрестках — очень часто они обозначены табличкой «Главная дорога» (черным отмечен именно сам круг), соответственно водители ТС, находящихся на кольце, обладают преимуществом, но между собой они руководствуются правилом правой руки.

При одновременном перестроении

Весьма распространенная ситуация, вызывающая множество проблемных помех в условиях интенсивного трафика и плотного потока на магистралях больших городов. В данном случае ключевым является слово «одновременное».

Тоже можно привести множество однотипных ситуаций помех:

  • вы продолжаете движение в прямом направлении, не меняя полосы, другой же водитель хочет вклиниться на вашу полосу — уступать ему не нужно (хотя и не запрещено), поскольку он совершает маневр, также не имеет значения, с какой стороны он к вам приближается (справа или слева) — обязан пропустить встречный поток именно он;
  • одновременное перестроение — вы смещаетесь на правую полосу, подъезжая к перекрестку, кто-то же хочет перестроиться влево — уступает тот, у кого помеха справа.

Нужно отметить, что данный маневр является достаточно сложным, особенно когда обзор закрыт проезжающими фурами или автобусами.

Поэтому стоит очень внимательно следить не только за обстановкой, но и за сигналами, которые подают другие водители. То есть прежде, чем двигаться на свою полосу, убедитесь, что вам уступают.

Где правило «правой руки» не действует?

Правило распространенной «Правой руки» не действует в тех случаях, если перекресток является регулируемым, очередность проезда обозначена знаками, на пересечениях равнозначных дорог.

Частая проблема, встречающаяся в населенных пунктах, — спальные районы. Здесь может быть масса примыкающих со дворов подъездных путей к главной дороге, причем определить, являются они второстепенными или равнозначными либо у кого именно помеха невозможно без соответствующих табличек и знаков.

В таких случаях руководствуйтесь пунктом 13.13 ПДД — считайте, что вы находитесь на второстепенной дороге и у вас помеха с правой стороны. Соответственно, на опасных отрезках двигайтесь с минимальной скоростью.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

Помеха справа: правило ПДД правой руки

Несмотря на то, что в ПДД четко обозначено, как должен действовать автомобилист на общественных магистралях, многие водители трактуют эти правила по-своему. Это приводит к увеличению числа ДТП на дорогах. Одним из спорных моментов, возникающих часто при перестроении, является так называемое «правило право руки».

Нужно понимать, что данная норма действует только при возникновении определенных условий.

В частности, ей нужно руководствоваться на нерегулируемых перекрестах и в местах, в которых очередность дорожного движения не оговаривается действующими правилами.

Но что такое помеха справа? Как должны перестраиваться водители, руководствуясь этим правилом?

Определение понятия

Под помехой справа в правилах ПДД понимается ситуация, при которой водители обязаны пропускать транспортные средства, расположенные справа от них. Согласно этой норме, уступать дорогу следует при условии, если траектория движения автомобилей пересекается.

Помеха справа, как правило, применяется в следующих ситуациях:

  • пересечение перекрестков, движение на которых не регулируется;
  • пересечение равнозначных магистралей;
  • движение по парковкам и территориям автозаправок, и т.д.

Также согласно ПДД помехой справа следует руководствоваться в тех случаях, когда автомобилисты, движущиеся в одном направлении, намереваются перестроиться из разных полос.

Иными словами, это правило применяется при одновременном наступлении двух условий:

  • дорожные знаки на определенном участке дороги не устанавливают очередность проезда;
  • траектория движения автомобилей пересекается.

Примеры возможных помех справа

Несмотря на то, что эта норма четко указывает на правила поведения автомобилистов, в реальности ситуация выглядит сложнее.

Проблемы на перекрестках

Прежде всего, необходимо уточнить, что под нерегулируемым перекрестком понимается место, где пересекаются несколько дорог и отсутствуют:

  • регулировщик;
  • светофор (либо он неисправен).

На регулируемых перекрестках правило правой руки не действует. Руководствоваться при их пересечении необходимо текущим сигналом светофора и установленными дорожными знаками.

Согласно ПДД, на нерегулируемом перекрестке необходимо пропускать автомобили, которые движутся справа, в следующих случаях:

  1. Машина движется прямо, а в правой стороне от нее другое транспортное средство намеревается совершить поворот направо.
  2. При совершении поворота в правую сторону необходимо пропустить машины, которые движутся по пересекаемой дороге прямо.
  3. Встречный автомобиль движется прямо или поворачивает налево при совершении аналогичного маневра.

Вне зависимости от того, в какую сторону намеревается поворачивать трамвай, все автомобилисты обязаны пропускать его.

При движении на кольцевых перекрестках рассматриваемое правило также действует. При этом автомобили, которые находятся на «кольце», обладают преимуществом перед водителями, расположенными за его пределами.

Перестроение между полосами

Транспортные средства, двигающиеся в одном (попутном) направлении слева, должны руководствоваться правилом правой руки при условии, если машина, расположенная от них в правой полосе, начала совершать перестроения.

Если последняя продолжает путь в том же направлении и не совершает маневров, рассматриваемая норма не действует.

Данная ситуация встречается на общественных автомагистралях достаточно часто, поэтому имеет смысл обратиться к нескольким частным случаям:

  1. Автомобилист, не совершая никаких маневров, продолжает движение по своей полосе. В таком случае он не обязан пропускать другие машины, перестраивающиеся на занимаемую им траекторию.
  2. Совершая маневр в левую полосу, водитель имеет преимущество перед автомобилистов, находящимся как справа, так и слева от него.
  3. При перестроении в левую сторону следует пропускать машину справа, совершающую маневр в то же направление.

В подобных ситуациях, прежде чем менять полосу, рекомендуется удостовериться, что остальные автомобилисты готовы пропустить автомобиль перед собой.

Когда правило не действует

Рассматриваемое правило недействительно при возникновении следующих условий:

  1. Статусы участников дорожного движения неравнозначны.

Например, пешеходы при пересечении транспортной магистрали не должны руководствоваться правилом правой руки. На них распространяются иные нормы ПДД. Кроме того, выше было отмечено, что автомобилисты должны всегда пропускать трамвай вперед при совершении маневров последним.

  1. Разные приоритеты движения.

Руководствоваться помехой справа нельзя при условии, если пересекаются магистрали, имеющие разные приоритет. Последний устанавливается дорожными знаками, светофорами или регулировщиком.

Данное правило ярко иллюстрирует следующий пример:

  • Один автомобиль намеревается покинуть территорию автозаправочной станции. По дороге, на которую тот намеревается выехать, движется другой транспорт. Вторая магистраль обладает более высоким приоритетом. Соответственно, любой автомобиль, перемещающийся по ней, не должен пропускать автотранспорт, выезжающий с автозаправочной станции, даже если последний располагается справа.

Другая ситуация: автомобиль поворачивает в сторону на зеленый сигнал дополнительной секции светофора. Несмотря на то, что для него, согласно установленным правилам, открыть путь вперед, он должен пропустить транспорт, идущий с ним на пересечение и руководствующийся зеленым сигналом светофора основной секции.

Видео о сути «Помеха справа»

pdd-helper.ru

Правило ПДД помеха справа — когда действует?

Очередность проезда автомобилей по трассе и улицам города обозначается и оговаривается в правилах дорожного движения.

Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.

Для определенных частных ситуаций, как правило, в процессе маневрирования, требуется опираться на установленные нормы ПДД, только так можно понять, что делать, если возникает помеха справа, кто должен уступить.

Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу. В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.

Правило «правой руки» актуально для тех случаев, когда один из регуляторов не в состоянии применить правила по причине их полного бездействия.

Есть много таких участков дороги, где не только никаких регулировщиков и стандартного светофора, но также никаких знаков.

Как в подобном случае нужно действовать водителю, кто получает преимущественное право осуществления проезда? Стоит более тщательно разобраться в данном принципе движения, тем более что между опытными водителями действует определенное универсальное правило.

Что такое помеха справа?

Отвечая на вопрос, что такое помеха справа, можно отметить, что правило «правой руки» знают все без исключения водители. К нему за помощью обращаются в большом количестве разных ситуаций.

Вот самые основные правила ПДД помеха справа:

  1. При пересечении нерегулируемого пересечения равных по статусу трасс.
  2. При разъездах на стоянках и на станциях АЗС.
  3. В процессе перестройки авто, двигающихся в одном направлении, но по разным полосам дороги.

В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа». Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.

Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».

По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России. Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе.

Если последовательность проезда не была предусмотрена Правилами Дорожного Движения, водители должны обязательно разъехаться между собой, пропуская водителя, «мешающего» с правой стороны. Только после этого потребуется продолжить передвигаться.

Говоря иными словами, если по пути следования человек пересекает путь иного транспортного средства, и, если общая очередность движения не оговорена ПДД, он должен уступить этому автомобилю трассу, если на момент пересечения машина будет находиться справа.

К знакам приоритета относятся такие обозначающие указатели, как «Главная дорога», «Пересечение с дополнительной дорогой», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещен», «Преимущество перед встречным движением».

Особого внимания заслуживает равнозначный перекресток. Это обычное пересечение трасс с равным покрытием, а также тех, что характеризуются равным приоритетом.

Если знаков приоритета, перечисленных выше, нет, между водителями автоматически начинает действовать правило «правой руки». В этом случае перекресток на автоматическом уровне становится равнозначным.

Если помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу.

Согласно данному правилу должен действовать и оппонент. Если он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда.

Таким образом, если на трассе приоритет движения не определен знаками, светофором и регулировщиком, «помеха справа во дворе» от ведущего водителя должна получить преимущество в перемещении.

Если при нарушении данного правила возникают аварийные ситуации, причин для этого может быть три. Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД. Такие водители полагают, что раз на прошлом перекрестке он ехал по главной, то и в данной ситуации ситуация повторится.

На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация. Также виновник ДТП может полагать, что в процессе его выезда с грунтовой дороги, его обязаны все пропускать и те, кто передвигается слева, в том числе.

Если осуществляется выезд на асфальт, водитель должен всем уступить дорогу, так как грунтовка – это во всех случаях второстепенная трасса. Данное правило распространяется к выезду со стадионов, парковок и иных подобных территорий.

Нередко между участниками движения возникает аварийная ситуация, возникшая на основании того, что водитель посчитал, что он не обязан пропускать водителя с правой стороны по той причине, что он поворачивал налево. Поворот в этом случае ничего не меняет.

Видео: «За рулем». ПДД: помеха справа

Особенности применения правила «помеха справа»

Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.

Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:

  1. Траектории движения автомобилей должны обязательно пересекаться. В этом случае автомобили не будут мешать друг другу и смогут спокойно разъехаться в правилах предусмотренных направлениях.
  2. Правило действует по отношению равнозначных участников. Ни один из участников спорной ситуации, который стремится обязательно проехать первым, не должен иметь определенного статусного преимущественного положения, равнозначного иным участникам движения. В этом случае нельзя использовать принцип правила правой руки в таких отношениях, как транспортное средство – пешеход, трамвай и обычный автомобиль. В этом случае пешеход и трамвай являются участником дорожного движения.
  3. Общая очередность проезда не оговаривается пунктами ПДД. Говоря иными словами, если планируется использовать именно это правило, не должно быть предусмотрено ПДД.

Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД. В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.

Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто. Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.

Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.

В каких случаях «помеха справа» не работает?

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2017 году.

Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.

Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  1. Несоответствие статуса участников движения. Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу. Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.
  2. Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах. Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.

Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».

Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.

Стоит рассмотреть еще одну ситуацию. Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.

Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.

Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает». Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.

«Помеха справа» на перекрестках

Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.

Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.

Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».

Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.

В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.

Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений. Вот самые основные из них:

  • «спор» с трамваем. Рельсовое транспортное средство должно проехать первым, так как у него имеется приоритет, основанный на самой категории данного городского средства передвижения. Правило помехи справа в отношении трамвая не актуально. Трамваи во всех ситуациях пользуются приоритетом;
  • изначальная неравнозначность позиций. Если водители находятся на трассе на разных по приоритетности направлениях, то есть кто-то едет на основной, а кто-то на второстепенной, их отношения не будут решаться с использованием принципа «помехи справа».

Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора. Это ситуация распространяется на основной сигнал запрещения.

Важные советы

Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем.

Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.

В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.

Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.

Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую. Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.

Заключение

Главное правило «помехи справа» представляет собой метод решения вопросов относительно преимуществ движения при полном отсутствии трех основных категорий приоритетности, то есть светофора, дорожных знаков и регулировщика.

Само по себе правило «правой руки» говорит о том, что водитель обязан пропустить и дать возможность проехать водителю, чье средство передвижения приближается с правой стороны.

Если при перестроении или при выезде на главную дорогу совершить определенные ошибки, водителям будет назначен штраф за нарушение ПДД.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Правило помехи справа

Порядок перестроения регулируется правилами дорожного движения пунктом 8.4 в котором говорится, что при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа. Вариантов перестроения может быть несколько, рассмотрим каждый подробнее:

Ситуация, когда вы едете по своей полосе, а другой автомобиль перестраивается на вашу полосу. В данной ситуации правило помехи справа не работает, независимо от того с какой стороны от вас находится другое транспортное средство. Вы можете уступить ему дорогу по собственной инициативе или во избежание столкновения.

Ситуация, когда вы перестраиваетесь на соседнюю полосу, при этом другие автомобили движутся прямо без изменения траектории. Помеха справа здесь не действует, вы должны пропустить все автомобили, движущиеся по полосе, и перестроиться.

Ситуация, когда вы хотите переехать на левую от вас полосу, при этом транспортное средство, находящееся на полосе, тоже совершает перестроение. В этой ситуации работает правило помехи справа и данный автомобиль обязан вас пропустить, независимо от того куда он перестраивается. Вы имеете абсолютное преимущество движения, но все-таки стоит убедиться, что вас пропускают и продолжить движение.

Ситуация, когда вы хотите съехать на правую полосу, при этом движущийся по ней автомобиль тоже перестраивается. В данной ситуации действует помеха справа, и вы должны пропустить автомобиль.

Проезд нерегулируемых перекрестков

Правило «помехи справа» применяется при пересечении нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог. В соответствии с пунктом 13.3 ПДД нерегулируемым называют перекресток, на котором нет светофора, светофор не работает или мигает желтый сигнал, и нет регулировщика.

Порядок пересечения таких перекрестков регулируется правилами дорожного движения пунктом 13.11, в котором говорится, что водитель должен пропускать автомобили, движущиеся справой стороны.

Рассмотрим ситуации, которые могут произойти на перекрестке: Ситуация, когда вы поворачиваете направо. Данный маневр не создает помех другим участникам движения, поэтому уступать дорогу никому не нужно.

Ситуация, когда вы поворачиваете налево, а другой автомобиль движется прямо или налево. По правилу помехи справа вы должны его пропустить.

Ситуация, когда вы поворачиваете налево, а другой автомобиль сворачивает направо. Ваши траектории не пересекаются, поэтому уступать не нужно.

Ситуация, когда вы движетесь прямо, а транспортное средство, находящееся справа от вас, движется прямо или налево. В этой ситуации вы должны пропустить данный автомобиль.

Ситуация, когда вы едете прямо, а автомобиль, находящийся справа от вас, поворачивает направо. В данной ситуации по возможности движемся вместе с другим автомобилем, если это невозможно, уступаете дорогу.

Перекрестки с круговым движением часто бывают нерегулируемыми, когда перед ними не установлены знаки приоритета. В этом случае необходимо пропускать автомобили, въезжающие на кольцо.

www.kakprosto.ru

autofluids.ru

Когда помеха справа движению не помеха

   

В продолжение изучения практики определения обоюдной вины водителей при ДТП рассмотрим следующую ситуацию. Водитель автомобиля А, двигаясь по своей полосе, совершил столкновение с автомобилем Б, выехавшим справа.

Пересекающиеся проезжие части по отношению друг к другу знаками приоритета не отмечены. Дорожное покрытие на них одинаковое. Поэтому преимущество дорог в данном случае установить проблематично. Согласно пункту 8.9 ПДД РФ "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа".

Казалось бы, вина водителя автомобиля А очевидна и бесспорна. Однако в ходе административного разбирательства было установлено, что проезжая часть, по которой двигался автомобиль Б, не является сквозной. Она начинается во дворах жилого массива. Следовательно, в соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ данную проезжую часть считают прилегающей территорией. Значит, причиной ДТП стало нарушение водителем автомобиля Б пункта 8.3 ПДД РФ, согласно которому "при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней". Во время осмотра места происшествия было также выявлено, что при ударе произошло значительное смещение автомобиля Б - на 0,68 м. И хотя водитель автомобиля А утверждал, что двигался со скоростью, не превышающей 60 км/ч, как предписывает пункт 10.2 ПДД РФ, сей факт вызвал сомнения в правдивости его объяснений. Таким образом, возникла версия о наличии обоюдной вины водителей автомобилей А и Б. С целью проверки материалов, а также для определения вины водителей необходима автотехническая экспертиза.

Эксперт-автотехник путем соответствующих расчетов определяет скорость движения автомобиля А, достаточную для смещения на 0,68 м автомобиля Б с его конкретной массой. При этом в целях точности расчетов эксперт должен знать не только фактическую массу автомобиля, но и число пассажиров с их суммарным весом и весом самого водителя. Эксперт также устанавливает, мог ли водитель автомобиля А предотвратить столкновение при избранной скорости (путем резкого торможения и (или) резкого поворота).

По общему правилу назначенную экспертизу по делу об административном правонарушении проводят за счет бюджетных средств. Но поскольку автотехническая экспертиза требуется в 68% случаев, а стоимость одного подобного мероприятия достаточно высока - в среднем $200-300, для государственного бюджета она становится непосильным бременем. Поэтому автотехническую экспертизу по делам о ДТП считают нецелесообразной. на практике ее субсидируют за счет бюджета, когда в результате аварии причинен вред здоровью человека. В остальных случаях автотехнические экспертизы назначают лишь по ходатайству заинтересованной стороны. Тогда оплата возлагается на лицо, заявившее ходатайство.

Что касается установления обоюдной вины, эта практика исключает возможность объективного разрешения дела, например, если один из водителей не в состоянии оплатить экспертизу для доказательства своей невиновности. Более того, в соответствии со статьей 1,5 КоАП РФ никто из участников ДТП не обязан проводить и тем более оплачивать автотехническую экспертизу. Дорожно-транспортное происшествие - публичный факт, и его расследование также является сферой публичного права. Следовательно, доказать вину в административном правонарушении - обязанность государственного органа, которую нельзя перекладывать на пострадавшего в ДТП, когда вменяется обоюдная вина при происшествии. Лишь в качестве компенсации затрат на экспертизу законодательство в статье 98 ГПК РФ предусматривает взыскание расходов с виновного лица в случае предъявления иска в суд.

Тем не менее наличие обоюдной вины или вины одного из водителей существенно влияет на возмещение ущерба. При обоюдной вине прибегают к взаимозачетам повреждений, оставшуюся сумму выплачивают стороне, пострадавшей больше, либо по решению суда выплату пересматривают. Моральный вред при этом не учитывают. При вине одной из сторон пострадавшему возмещают весь нанесенный ущерб, включая и моральные издержки.

В качестве наиболее разумного выхода автомобилистам следует в подобных ситуациях заявлять ходатайство о назначении автотехнической экспертизы, особенно если речь идет об ущербе, значительно превышающем ее стоимость.

© И. А. КУЗЬМИН, адвокат, член Адвокатской палаты Московской области, кандидат социологических наук, и.о. доцента МГТА

Источник: wilych.narod.ru

www.toyotaownersclub.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое помеха справа?

Пример: Два транспортных средства едут рядом, по двум разным полосам движения, в одном направлении. И вдруг!! ! две полосы сходятся в одну. Получается, что у автомобиля двигающегося в левой полосе, справа автомобиль, он же и является ПОМЕХОЙ СПРАВА, т. е. автомобиль который движется по правой полосе проезжает первый.

Когда жена рядом сидит и постоянно тарахтит в правое ухо!!

вам это не грозит

Книгу открой ПДД называется и почитай там всё написано.

По тротуару такие девочки идут, а рядом жена сидит- увы, не посмотришь, помеха справа !

Это там где правая рука,

Не тупи-возьми правила и без приколов прочитай!

Девчёнки! А вы из какого дурдома? Вам что, нужно правило"сено-солома"?

это когда дорога равнозначная, но машина, которая едет справа имеет преимущество))

Это когда машина пересекает вам дорогу с той стороны где право. то она и есть помеха с права.... а когда машина пересекает вам дорогу с той стороны где лево ...то вы будете с той стороны где право... и уже вы будете помехой справа.... (я вот нифига не понял что сам сказал... но вы должны понять)

это тажа помеха как и справа))))))))))))))

Это я один раз шел пьяный и у меня косило почему то тока правый глаз и я не заметил как наткнулся на помеху с права (столб) и эта помеха ударила меня с права и правый глаз у меня стал помехой когда я стал оправдыватся что не пил вчера.. . когда меня спросили что за помеха тебе встретилась что аж правый глаз синим стал.. . тут то меня и осенило...

есть немного основных правил с самого рождения как вы автомобилист-это правила 3д---дай дураку дорогу--не форсируй и всегда на трассе есть кто то круче -помеха справа и быть просто очень культурным водителем--тогда из вас получится супер автоледи--вам большой удачи

всё что справа - пропускай, если тока не по главной едешь

также есть мертвая зона видимости авто, допустим когда попадает мотоцикл в эту зону если вы резко остановитесь или не заметите при повороте возможно дтп

когда помеха приближается (стоит) справа))

touch.otvet.mail.ru