|
|
woprosi.ru Этот прибор сегодня стал для нас привычным, и мы даже представить себе не можем, что когда-то человечество могло существовать без него. Речь идет о таком обыденном, но жизненно важном приборе, как светофор. Давайте узнаем больше об истории появления этого аппарата в мире и в СССР, а также рассмотрим его виды. Прежде чем разобраться с вопросом «Где появился первый светофор в мире?», стоит узнать об особенностях этого прибора. Рассматриваемое устройство применяется во всем мире для подачи световых сигналов с целью регулирования движения автомобильного/железнодорожного/водного или других видов транспорта, а также пешеходов на предназначенных для них специализированных переходах. Интересно, что в большинстве языков, существует собственные названия для данного прибора. В российском, украинском и белорусском языках оно образовано от слова «свет» («світло», «святла») и греческого термина «несущий» («форос»): светофор, світлофор, святлафор. В английском – это traffic light (дословно «огни для движения»), в французском - feu de circulation, в немецком - die Ampel, в польском - światło drogowe («дорожный свет») и т. п. Впервые слово «светофор» было зафиксировано в словарях российского языка в 1932 г. В зависимости от сферы применения выделяются такие виды светофоров: Каждый из них имеет ряд подвидов и типов. К примеру, у железнодорожного транспорта их 18, а у дорожно-уличного - 4 (в зависимости от ориентированности на участников движения: автомобилистов, велосипедистов, пешеходов, а в отдельных странах - и на маршрутные транспортные средства). Также светофоры отличаются по типу подачи сигналов. Традиционная форма - это светящийся необходимым цветом круг. Однако с конца ХХ в. широкое распространение приобрели мигающие стрелки или человечки. Кроме того, многие современные светофоры оснащены функцией обратного отсчета. Прежде чем перейти к истории появления первого светофора в мире и на территории России, стоит узнать, почему возникла необходимость в столь необычном аппарате. Нужда в порядке передвижения карет, всадников и пешеходов по городским улицам возникла за много столетий до изобретения автомобилей. Еще в Древнем Риме Юлий Цезарь попробовал ввести хоть какие-то правила дорожного движения, однако эта затея не дала результатов. В Средние века была еще не раз предпринята попытка регламентировать передвижение на улицах, но и тогда ничего не вышло. Основной причиной подобных неудач было то, что, несмотря на любые законы, преимущество проезда всегда оставалось у знати. То есть фактически дворяне и состоятельные граждане во все века стояли выше любых правил передвижения. Нарушая их, они не только подавали дурной пример представителям более низких социальных групп, но и мешали друг другу нормально передвигаться, часто становясь причинами аварий. С изобретением трамваев и автомобилей, а также увеличением их количества, вопрос о необходимость урегулировать их передвижение стал еще более актуальным. И чтобы проще это было сделать, решено было изобрести для этого специализированный прибор, названный впоследствии светофором. Аппарат, призванный регулировать движение транспорта на улицах, впервые появился вблизи здания Парламента в столице Великобритании 10.12.1868 г. Сконструировал первый в мире светофора Джон Пик Найт. Справедливости ради стоит сказать, что он не изобрел этот прибор, а видоизменил традиционную модель железнодорожных семафоров, в которых отлично разбирался. В отличие от классических моделей, первый аппарат светил только в темное время суток, когда сигналы подавались с помощью вращаемого зеленого и красного газовых фонарей. Днем же первый светофор управлялся с помощью двух семафорных стрелок. Несмотря на все достоинства этого нововведения, не простояв и месяца, прибор Найта взорвался. После столь фееричного провала аппарат не стали восстанавливать. Хотя первый светофор (фото выше) плохо себя зарекомендовал, идея использования регулирующего прибора очень понравилась многим. Тем более что в будущие годы в большинстве стран мира пришли к необходимости создания законов передвижения для автомобилей, которые стали представлять серьезную угрозу для жизни пешеходов. По этой причине в 1909 г. в Париже были окончательно утверждены единые для Европы правила дорожного движения, а также система сигнализирующих знаков. В ответ на это в следующем году в Чикаго (США) был запатентован первый автоматизированный светофор Эрнста Сиррина. В отличие от британского варианта, этот не подсвечивался, поскольку состоял из табличек с надписями Stop и Proceed. Главным его новшеством было автономность прибора: для его работы наличие контролирующего человека было необязательно. Через два года в США появился еще более революционный вид рассматриваемого прибора – электрический. Он был изобретен Лестером Вайром и уже мог светиться двумя цветами: красным и зеленым. Еще через два года все в тех же Соединенных Штатах был введен в эксплуатацию новый вариант рассматриваемого аппарата, запатентованный Джеймсом Хогом. В отличие от приспособления Вайра, этот еще способен был издавать резкий звук. Несмотря на то что прибор Хога был наиболее удачным на то время, американские изобретатели продолжали работу над усовершенствованием его. В 1920 г. Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис впервые в мире предложили использовать не два, а три цвета. Первый светофор такой конструкции появился на дорогах Детройта в то же время. Спустя два года французы и немцы последовали примеру своих коллег за океаном и поставили в Париже и Гамбурге первые трехцветные приборы для регулировки движения автомобилей. Через пять лет, в 1927 году, изобретение Поттса и Харриса стало широко применяться и в Великобритании. В Российской империи во все века одной из главных проблем были дороги. С приходом советской власти особо лучше ситуация не стала. Поэтому пока весь остальной мир экспериментировал с правилами движения и разнообразными приборами для их регулировки, советским людям предстояло сначала построить нормальные дороги. Тем более что после революции 1917 г. и Гражданской войны в новообразованном молодом государстве и без того было немало проблем. Однако уже к 1930 г. правительство СССР решило попробовать установить у себя американское нововведение. Из-за того, что столица страны была чрезмерно перегружена переселенцами, проводить в ней подобные эксперименты было неудобно – ведь для установки светофора, нужно было остановить движение, чего власти на то время не могли себе позволить. Поэтому первый в России светофор был установлен 15.01.1930 г. в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) на пересечении проспектов Невского и Литейного (тогда именовались 25 Октября и Володарского). На протяжении года работы это заморское чудо отлично себя проявило и к концу декабря появилось и в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста. После того как первый светофор установлен был в столице СССР, еще три года в государстве рассматривали вопрос о необходимости таких аппаратов и в других населенных пунктах. Первым городом (после двух столиц России) в котором установили подобные аппараты, стал Ростов-на-Дону. На территории Украинской ССР первый светофор появился в Харькове в 1936 г. В будущие годы такие приборы стали появляться и в прочих наиболее крупных городах страны. Несмотря на заимствование американской конструкции данного аппарата, советские инженеры некоторое время экспериментировали с его цветовой гаммой. Изначально вместо зеленого цвета, применялся синий. Кроме того, цвета были расположены в обратно порядке: сверху синий, снизу – красный. В чем причина таких изменений? Точной информации нет. Возможно, власти СССР не хотели проблем с законом, ведь долгое время трехцветный электрический светофор был запатентован американцами, и за использование этой модели нужно было платить. А когда в 1959 г. большинство стран мира (включая Советский союз) присоединились к Международной конвенции о дорожном движении, то трехцветный светофор с красным, желтым и зеленым цветами – стал общепринятым и перестал быть собственностью Поттса и Харриса. После адаптации системы световых регулировочных приборов к нормам Международной конвенции о дорожном движении почти тридцать лет особых новшеств в этой сфере не возникало. После распада СССР в РФ появилась возможность более тесно сотрудничать с изобретателями всего мира. Благодаря этому в девяностых годах в Российской Федерации появилось такое нововведение, как светодиодный светофор. Данный аппарат мог не только показывать цветной свет, но и разные фигуры (человечки, стрелки или цифры). Впервые такое новшество было введено в Сарове. Сегодня на территории России существуют десятки тысяч световых приборов для регулировки движения, которые являются муниципальной собственностью. При этом даже их наличие не всегда удерживает граждан от нарушения правил. В рамках программы профилактики таких действий 25.07.2006 в Новосибирске был открыт первый в РФ памятник светофору. В будущие годы подобные проекты были воплощены в жизнь и в некоторых других городах страны. К примеру, в Пензе возле Привокзальной площади было создано настоящее светофорное дерево. Сделано оно было на основе первого такого прибора, установленного в городе много лет назад. В 2008 г. в Москве был открыт памятник инспектору ДПС, которого местные сразу же прозвали «Дядя Степа». Из-за наличия в скульптурной композиции массивного светофора этот мемориал также иногда называют московским памятником трехглазому постовому. Еще одна подобная композиция была открыта в Перми в 2010 г. Однако не только в Российской Федерации этому полезнейшему изобретению ставят памятники. К примеру, на родине первого светофора – в Лондоне, в 1999 г. был установлен Traffic Light Tree, состоящий из семидесяти пяти трехглазых регулировщиков. Также есть подобный монумент в израильском городе Эйлате. Парадоксально, но здесь, кроме светофорного дерева, более нигде нет подобных аппаратов, поскольку в данном населенном пункте нет перекрестков. загрузка... worldfb.ru Что такое светофор, когда он появился и вообще, для чего нужно это устройство, объяснили вчера детям из школы-интерната для детей с заболеваниями по слуху и речи. Специально для них сотрудниками отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД совместно с клубом «Дорожная азбука» под управлением Елены Мордвинцевой состоялось театрализованное представление, где пели и танцевали светофоры разных видов. Оказывается, и многим взрослым тоже интересно узнать, что первый светофор появился еще в 19 веке Британии, в Лондоне возле здания парламента. Изобретатель светофора для автомобилей и пешеходов был специалистом по железнодорожным семафорам. Он предложил регулировать уличное движение сходным способом. Первый светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° - разрешали начинать движение с осторожностью. Примерно так же, как современные красный и желтый световой сигнал. Тогда свет тоже использовался, но только в тёмное время суток. Вращающийся газовый фонарь подавал, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. А первый светофор в России появился в 1909 году в Москве. История появления светофора очень заинтересовала детишек, и они внимательно слушали лекторов. Всякий раз на сцену перед детьми выбегали переодетые в различные виды светофоров маленькие актеры клуба «Дорожная азбука», а сурдопереводчик переводил детям слова песен, которые пели «живые» светофоры. Учащиеся школы-интерната приняли активное участие в конкурсе творчества, победители получили ценные подарки от руководства ГИБДД. «Самое главное для нас сегодня – научить детей азам правил дорожного движения, – сказала инспектор по пропаганде Виктория Матафанова. – Такого рода театрализованные представления интересны детям, они внимательно слушают и следят за происходящим. И уже доказано, что профилактические мероприятия, проводимые ГИБДД, приносят свои положительные результаты – количество ДТП с участием детей становится меньше. Наша задача – свести к минимуму происшествия с детьми, поэтому мы будем проводить такие музыкальные уроки и впредь во всех школах области». 30.xn--b1aew.xn--p1ai Этот прибор сегодня стал для нас привычным, и мы даже представить себе не можем, что когда-то человечество могло существовать без него. Речь идет о таком обыденном, но жизненно важном приборе, как светофор. Давайте узнаем больше об истории появления этого аппарата в мире и в СССР, а также рассмотрим его виды. Прежде чем разобраться с вопросом «Где появился первый светофор в мире?», стоит узнать об особенностях этого прибора. Рассматриваемое устройство применяется во всем мире для подачи световых сигналов с целью регулирования движения автомобильного/железнодорожного/водного или других видов транспорта, а также пешеходов на предназначенных для них специализированных переходах. Интересно, что в большинстве языков, существует собственные названия для данного прибора. В российском, украинском и белорусском языках оно образовано от слова «свет» («світло», «святла») и греческого термина «несущий» («форос»): светофор, світлофор, святлафор. В английском – это traffic light (дословно «огни для движения»), в французском - feu de circulation, в немецком - die Ampel, в польском - światło drogowe («дорожный свет») и т. п. Впервые слово «светофор» было зафиксировано в словарях российского языка в 1932 г. В зависимости от сферы применения выделяются такие виды светофоров: Каждый из них имеет ряд подвидов и типов. К примеру, у железнодорожного транспорта их 18, а у дорожно-уличного - 4 (в зависимости от ориентированности на участников движения: автомобилистов, велосипедистов, пешеходов, а в отдельных странах - и на маршрутные транспортные средства). Также светофоры отличаются по типу подачи сигналов. Традиционная форма - это светящийся необходимым цветом круг. Однако с конца ХХ в. широкое распространение приобрели мигающие стрелки или человечки. Кроме того, многие современные светофоры оснащены функцией обратного отсчета. Прежде чем перейти к истории появления первого светофора в мире и на территории России, стоит узнать, почему возникла необходимость в столь необычном аппарате. Нужда в порядке передвижения карет, всадников и пешеходов по городским улицам возникла за много столетий до изобретения автомобилей. Еще в Древнем Риме Юлий Цезарь попробовал ввести хоть какие-то правила дорожного движения, однако эта затея не дала результатов. В Средние века была еще не раз предпринята попытка регламентировать передвижение на улицах, но и тогда ничего не вышло. Основной причиной подобных неудач было то, что, несмотря на любые законы, преимущество проезда всегда оставалось у знати. То есть фактически дворяне и состоятельные граждане во все века стояли выше любых правил передвижения. Нарушая их, они не только подавали дурной пример представителям более низких социальных групп, но и мешали друг другу нормально передвигаться, часто становясь причинами аварий. С изобретением трамваев и автомобилей, а также увеличением их количества, вопрос о необходимость урегулировать их передвижение стал еще более актуальным. И чтобы проще это было сделать, решено было изобрести для этого специализированный прибор, названный впоследствии светофором. Аппарат, призванный регулировать движение транспорта на улицах, впервые появился вблизи здания Парламента в столице Великобритании 10.12.1868 г. Сконструировал первый в мире светофора Джон Пик Найт. Справедливости ради стоит сказать, что он не изобрел этот прибор, а видоизменил традиционную модель железнодорожных семафоров, в которых отлично разбирался. В отличие от классических моделей, первый аппарат светил только в темное время суток, когда сигналы подавались с помощью вращаемого зеленого и красного газовых фонарей. Днем же первый светофор управлялся с помощью двух семафорных стрелок. Несмотря на все достоинства этого нововведения, не простояв и месяца, прибор Найта взорвался. После столь фееричного провала аппарат не стали восстанавливать. Хотя первый светофор (фото выше) плохо себя зарекомендовал, идея использования регулирующего прибора очень понравилась многим. Тем более что в будущие годы в большинстве стран мира пришли к необходимости создания законов передвижения для автомобилей, которые стали представлять серьезную угрозу для жизни пешеходов. По этой причине в 1909 г. в Париже были окончательно утверждены единые для Европы правила дорожного движения, а также система сигнализирующих знаков. В ответ на это в следующем году в Чикаго (США) был запатентован первый автоматизированный светофор Эрнста Сиррина. В отличие от британского варианта, этот не подсвечивался, поскольку состоял из табличек с надписями Stop и Proceed. Главным его новшеством было автономность прибора: для его работы наличие контролирующего человека было необязательно. Через два года в США появился еще более революционный вид рассматриваемого прибора – электрический. Он был изобретен Лестером Вайром и уже мог светиться двумя цветами: красным и зеленым. Еще через два года все в тех же Соединенных Штатах был введен в эксплуатацию новый вариант рассматриваемого аппарата, запатентованный Джеймсом Хогом. В отличие от приспособления Вайра, этот еще способен был издавать резкий звук. Несмотря на то что прибор Хога был наиболее удачным на то время, американские изобретатели продолжали работу над усовершенствованием его. В 1920 г. Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис впервые в мире предложили использовать не два, а три цвета. Первый светофор такой конструкции появился на дорогах Детройта в то же время. Спустя два года французы и немцы последовали примеру своих коллег за океаном и поставили в Париже и Гамбурге первые трехцветные приборы для регулировки движения автомобилей. Через пять лет, в 1927 году, изобретение Поттса и Харриса стало широко применяться и в Великобритании. В Российской империи во все века одной из главных проблем были дороги. С приходом советской власти особо лучше ситуация не стала. Поэтому пока весь остальной мир экспериментировал с правилами движения и разнообразными приборами для их регулировки, советским людям предстояло сначала построить нормальные дороги. Тем более что после революции 1917 г. и Гражданской войны в новообразованном молодом государстве и без того было немало проблем. Однако уже к 1930 г. правительство СССР решило попробовать установить у себя американское нововведение. Из-за того, что столица страны была чрезмерно перегружена переселенцами, проводить в ней подобные эксперименты было неудобно – ведь для установки светофора, нужно было остановить движение, чего власти на то время не могли себе позволить. Поэтому первый в России светофор был установлен 15.01.1930 г. в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) на пересечении проспектов Невского и Литейного (тогда именовались 25 Октября и Володарского). На протяжении года работы это заморское чудо отлично себя проявило и к концу декабря появилось и в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста. После того как первый светофор установлен был в столице СССР, еще три года в государстве рассматривали вопрос о необходимости таких аппаратов и в других населенных пунктах. Первым городом (после двух столиц России) в котором установили подобные аппараты, стал Ростов-на-Дону. На территории Украинской ССР первый светофор появился в Харькове в 1936 г. В будущие годы такие приборы стали появляться и в прочих наиболее крупных городах страны. Несмотря на заимствование американской конструкции данного аппарата, советские инженеры некоторое время экспериментировали с его цветовой гаммой. Изначально вместо зеленого цвета, применялся синий. Кроме того, цвета были расположены в обратно порядке: сверху синий, снизу – красный. В чем причина таких изменений? Точной информации нет. Возможно, власти СССР не хотели проблем с законом, ведь долгое время трехцветный электрический светофор был запатентован американцами, и за использование этой модели нужно было платить. А когда в 1959 г. большинство стран мира (включая Советский союз) присоединились к Международной конвенции о дорожном движении, то трехцветный светофор с красным, желтым и зеленым цветами – стал общепринятым и перестал быть собственностью Поттса и Харриса. После адаптации системы световых регулировочных приборов к нормам Международной конвенции о дорожном движении почти тридцать лет особых новшеств в этой сфере не возникало. После распада СССР в РФ появилась возможность более тесно сотрудничать с изобретателями всего мира. Благодаря этому в девяностых годах в Российской Федерации появилось такое нововведение, как светодиодный светофор. Данный аппарат мог не только показывать цветной свет, но и разные фигуры (человечки, стрелки или цифры). Впервые такое новшество было введено в Сарове. Сегодня на территории России существуют десятки тысяч световых приборов для регулировки движения, которые являются муниципальной собственностью. При этом даже их наличие не всегда удерживает граждан от нарушения правил. В рамках программы профилактики таких действий 25.07.2006 в Новосибирске был открыт первый в РФ памятник светофору. В будущие годы подобные проекты были воплощены в жизнь и в некоторых других городах страны. К примеру, в Пензе возле Привокзальной площади было создано настоящее светофорное дерево. Сделано оно было на основе первого такого прибора, установленного в городе много лет назад. В 2008 г. в Москве был открыт памятник инспектору ДПС, которого местные сразу же прозвали «Дядя Степа». Из-за наличия в скульптурной композиции массивного светофора этот мемориал также иногда называют московским памятником трехглазому постовому. Еще одна подобная композиция была открыта в Перми в 2010 г. Однако не только в Российской Федерации этому полезнейшему изобретению ставят памятники. К примеру, на родине первого светофора – в Лондоне, в 1999 г. был установлен Traffic Light Tree, состоящий из семидесяти пяти трехглазых регулировщиков. Также есть подобный монумент в израильском городе Эйлате. Парадоксально, но здесь, кроме светофорного дерева, более нигде нет подобных аппаратов, поскольку в данном населенном пункте нет перекрестков. загрузка... em-goldex.ru Этот прибор сегодня стал для нас привычным, и мы даже представить себе не можем, что когда-то человечество могло существовать без него. Речь идет о таком обыденном, но жизненно важном приборе, как светофор. Давайте узнаем больше об истории появления этого аппарата в мире и в СССР, а также рассмотрим его виды. Прежде чем разобраться с вопросом «Где появился первый светофор в мире?», стоит узнать об особенностях этого прибора. Рассматриваемое устройство применяется во всем мире для подачи световых сигналов с целью регулирования движения автомобильного/железнодорожного/водного или других видов транспорта, а также пешеходов на предназначенных для них специализированных переходах. Интересно, что в большинстве языков, существует собственные названия для данного прибора. В российском, украинском и белорусском языках оно образовано от слова «свет» («світло», «святла») и греческого термина «несущий» («форос»): светофор, світлофор, святлафор. В английском – это traffic light (дословно «огни для движения»), в французском - feu de circulation, в немецком - die Ampel, в польском - światło drogowe («дорожный свет») и т. п. Впервые слово «светофор» было зафиксировано в словарях российского языка в 1932 г. В зависимости от сферы применения выделяются такие виды светофоров: Каждый из них имеет ряд подвидов и типов. К примеру, у железнодорожного транспорта их 18, а у дорожно-уличного - 4 (в зависимости от ориентированности на участников движения: автомобилистов, велосипедистов, пешеходов, а в отдельных странах - и на маршрутные транспортные средства). Также светофоры отличаются по типу подачи сигналов. Традиционная форма - это светящийся необходимым цветом круг. Однако с конца ХХ в. широкое распространение приобрели мигающие стрелки или человечки. Кроме того, многие современные светофоры оснащены функцией обратного отсчета. Прежде чем перейти к истории появления первого светофора в мире и на территории России, стоит узнать, почему возникла необходимость в столь необычном аппарате. Нужда в порядке передвижения карет, всадников и пешеходов по городским улицам возникла за много столетий до изобретения автомобилей. Еще в Древнем Риме Юлий Цезарь попробовал ввести хоть какие-то правила дорожного движения, однако эта затея не дала результатов. В Средние века была еще не раз предпринята попытка регламентировать передвижение на улицах, но и тогда ничего не вышло. Основной причиной подобных неудач было то, что, несмотря на любые законы, преимущество проезда всегда оставалось у знати. То есть фактически дворяне и состоятельные граждане во все века стояли выше любых правил передвижения. Нарушая их, они не только подавали дурной пример представителям более низких социальных групп, но и мешали друг другу нормально передвигаться, часто становясь причинами аварий. С изобретением трамваев и автомобилей, а также увеличением их количества, вопрос о необходимость урегулировать их передвижение стал еще более актуальным. И чтобы проще это было сделать, решено было изобрести для этого специализированный прибор, названный впоследствии светофором. Аппарат, призванный регулировать движение транспорта на улицах, впервые появился вблизи здания Парламента в столице Великобритании 10.12.1868 г. Сконструировал первый в мире светофора Джон Пик Найт. Справедливости ради стоит сказать, что он не изобрел этот прибор, а видоизменил традиционную модель железнодорожных семафоров, в которых отлично разбирался. В отличие от классических моделей, первый аппарат светил только в темное время суток, когда сигналы подавались с помощью вращаемого зеленого и красного газовых фонарей. Днем же первый светофор управлялся с помощью двух семафорных стрелок. Несмотря на все достоинства этого нововведения, не простояв и месяца, прибор Найта взорвался. После столь фееричного провала аппарат не стали восстанавливать. Хотя первый светофор (фото выше) плохо себя зарекомендовал, идея использования регулирующего прибора очень понравилась многим. Тем более что в будущие годы в большинстве стран мира пришли к необходимости создания законов передвижения для автомобилей, которые стали представлять серьезную угрозу для жизни пешеходов. По этой причине в 1909 г. в Париже были окончательно утверждены единые для Европы правила дорожного движения, а также система сигнализирующих знаков. В ответ на это в следующем году в Чикаго (США) был запатентован первый автоматизированный светофор Эрнста Сиррина. В отличие от британского варианта, этот не подсвечивался, поскольку состоял из табличек с надписями Stop и Proceed. Главным его новшеством было автономность прибора: для его работы наличие контролирующего человека было необязательно. Через два года в США появился еще более революционный вид рассматриваемого прибора – электрический. Он был изобретен Лестером Вайром и уже мог светиться двумя цветами: красным и зеленым. Еще через два года все в тех же Соединенных Штатах был введен в эксплуатацию новый вариант рассматриваемого аппарата, запатентованный Джеймсом Хогом. В отличие от приспособления Вайра, этот еще способен был издавать резкий звук. Несмотря на то что прибор Хога был наиболее удачным на то время, американские изобретатели продолжали работу над усовершенствованием его. В 1920 г. Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис впервые в мире предложили использовать не два, а три цвета. Первый светофор такой конструкции появился на дорогах Детройта в то же время. Спустя два года французы и немцы последовали примеру своих коллег за океаном и поставили в Париже и Гамбурге первые трехцветные приборы для регулировки движения автомобилей. Через пять лет, в 1927 году, изобретение Поттса и Харриса стало широко применяться и в Великобритании. В Российской империи во все века одной из главных проблем были дороги. С приходом советской власти особо лучше ситуация не стала. Поэтому пока весь остальной мир экспериментировал с правилами движения и разнообразными приборами для их регулировки, советским людям предстояло сначала построить нормальные дороги. Тем более что после революции 1917 г. и Гражданской войны в новообразованном молодом государстве и без того было немало проблем. Однако уже к 1930 г. правительство СССР решило попробовать установить у себя американское нововведение. Из-за того, что столица страны была чрезмерно перегружена переселенцами, проводить в ней подобные эксперименты было неудобно – ведь для установки светофора, нужно было остановить движение, чего власти на то время не могли себе позволить. Поэтому первый в России светофор был установлен 15.01.1930 г. в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) на пересечении проспектов Невского и Литейного (тогда именовались 25 Октября и Володарского). На протяжении года работы это заморское чудо отлично себя проявило и к концу декабря появилось и в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста. После того как первый светофор установлен был в столице СССР, еще три года в государстве рассматривали вопрос о необходимости таких аппаратов и в других населенных пунктах. Первым городом (после двух столиц России) в котором установили подобные аппараты, стал Ростов-на-Дону. На территории Украинской ССР первый светофор появился в Харькове в 1936 г. В будущие годы такие приборы стали появляться и в прочих наиболее крупных городах страны. Несмотря на заимствование американской конструкции данного аппарата, советские инженеры некоторое время экспериментировали с его цветовой гаммой. Изначально вместо зеленого цвета, применялся синий. Кроме того, цвета были расположены в обратно порядке: сверху синий, снизу – красный. В чем причина таких изменений? Точной информации нет. Возможно, власти СССР не хотели проблем с законом, ведь долгое время трехцветный электрический светофор был запатентован американцами, и за использование этой модели нужно было платить. А когда в 1959 г. большинство стран мира (включая Советский союз) присоединились к Международной конвенции о дорожном движении, то трехцветный светофор с красным, желтым и зеленым цветами – стал общепринятым и перестал быть собственностью Поттса и Харриса. После адаптации системы световых регулировочных приборов к нормам Международной конвенции о дорожном движении почти тридцать лет особых новшеств в этой сфере не возникало. После распада СССР в РФ появилась возможность более тесно сотрудничать с изобретателями всего мира. Благодаря этому в девяностых годах в Российской Федерации появилось такое нововведение, как светодиодный светофор. Данный аппарат мог не только показывать цветной свет, но и разные фигуры (человечки, стрелки или цифры). Впервые такое новшество было введено в Сарове. Сегодня на территории России существуют десятки тысяч световых приборов для регулировки движения, которые являются муниципальной собственностью. При этом даже их наличие не всегда удерживает граждан от нарушения правил. В рамках программы профилактики таких действий 25.07.2006 в Новосибирске был открыт первый в РФ памятник светофору. В будущие годы подобные проекты были воплощены в жизнь и в некоторых других городах страны. К примеру, в Пензе возле Привокзальной площади было создано настоящее светофорное дерево. Сделано оно было на основе первого такого прибора, установленного в городе много лет назад. В 2008 г. в Москве был открыт памятник инспектору ДПС, которого местные сразу же прозвали «Дядя Степа». Из-за наличия в скульптурной композиции массивного светофора этот мемориал также иногда называют московским памятником трехглазому постовому. Еще одна подобная композиция была открыта в Перми в 2010 г. Однако не только в Российской Федерации этому полезнейшему изобретению ставят памятники. К примеру, на родине первого светофора – в Лондоне, в 1999 г. был установлен Traffic Light Tree, состоящий из семидесяти пяти трехглазых регулировщиков. Также есть подобный монумент в израильском городе Эйлате. Парадоксально, но здесь, кроме светофорного дерева, более нигде нет подобных аппаратов, поскольку в данном населенном пункте нет перекрестков. загрузка... renbow.ru 1. Когда и где появился первый светофор? 2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? 3. Почему улицу назвали улицей? 4. День рождения Госавтоинспекции? 5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? 6. Где и когда в России появился первый светофор? 7. Что из себя представляли первые светофоры? 8. Что означает слово "тротуар"? 9. Почему светофор назвали именно так? 10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? 10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? 11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? 12.Когда и где было изобретено колесо? 13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? 14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? 15. Кто был первым изобретателем велосипеда? 16. Почему велосипед получил такое название?17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? 18. Как назывались первые указатели расстояния? 19. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? Исторические вопросы викторины повышенной сложности 20.В каком городе появился первый светофор?а). Париж; б). Нью-Йорк; в). Лондон, 1868 г.21. Назовите день рождения Госавтоинспекции Республики Беларусь?а). 2 февраля 1945 года; б). 3 июля 1936 г.; в). 17 сентября 1939 года.22. В каком году в России появился первый светофор?а). 1918 г.; б). 1921 г.; в). 1929 г., 23. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения?а). 1905 г.; б). 1917 год; в). 1683 г 24. В каком году утверждены первые дорожные знаки?а).1812 г.; б). 1900 г.; в). 1909 г., 25. В каком году начали впервые устанавливать на автомобили Вольво трехточечные ремни безопасностиа).1968 г.; б). 1957 г.; в). 1960 г.26. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилейа).1980 г.; б). 1961 г.; в). 1975 г. 27. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?а). рука поднята вверх; б). руки разведены в стороны; в). руки опущены.28. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?а). Вольво; б). Шевроле; в). Форд. auto-ally.ru В разделе Другое на вопрос Когда в России появился первый светофор? заданный автором Алина Жмогина лучший ответ это В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде. А вотв Москве, сделали подарок к Новому году, светофор был установлен 30декабря 1930 года, на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост. Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда в России появился первый светофор? Ответ от TROL TROLOLOEV[гуру]завтра Ответ от Ёемён Семёнович Горбунков[гуру]В России, точнее, в Советском союзе первый светофор установили в Ленинграде.На перекрёстке Невского и Литейного, впервые в СССР был установлен светофор. Произошло это 15 января 1930 года, только потом механические регулировщики стали появляться и в Москве. Новшество ещё долгое время будет заставать участников дорожного движения врасплох. А называть они его будут не светофором, а семафором - на манер железнодорожного брата . Ответ от Кирилл ковальчук[новичек]Где и когда в России появился первый светофор? Еще в СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде. А вот в Москве, сделали подарок к Новому году, светофор был установлен 30 декабря 1930 года, на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост. Ответ от TROL TROLOLOEV[гуру]завтра Ответ от Ёемён Семёнович Горбунков[гуру]В России, точнее, в Советском союзе первый светофор установили в Ленинграде.На перекрёстке Невского и Литейного, впервые в СССР был установлен светофор. Произошло это 15 января 1930 года, только потом механические регулировщики стали появляться и в Москве. Новшество ещё долгое время будет заставать участников дорожного движения врасплох. А называть они его будут не светофором, а семафором - на манер железнодорожного брата . Ответ от Кирилл ковальчук[новичек]Где и когда в России появился первый светофор? Еще в СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде. А вот в Москве, сделали подарок к Новому году, светофор был установлен 30 декабря 1930 года, на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост. Привет! Вот еще темы с нужными ответами: 22oa.ruИстория первого светофора в России. Когда в россии появился первый светофор
Где и когда в России появился первый светофор?
1 История первого светофора в России
Что такое светофор
Основные виды
Почему возникла необходимость в таком приборе?
Где и когда появился первый светофор
Эволюция световых приборов для регулировки движения
Когда и где появился первый в СССР (России) светофор
Дальнейшая история распространения в СССР
Особенности советских светофоров
Современные светофоры в Российской Федерации
Где в РФ находится памятник первому светофору
Какие еще существуют памятники световым регулировщикам движения
Когда же появились первые светофоры?
История первого светофора в России
Что такое светофор
Основные виды
Почему возникла необходимость в таком приборе?
Где и когда появился первый светофор
Эволюция световых приборов для регулировки движения
Когда и где появился первый в СССР (России) светофор
Дальнейшая история распространения в СССР
Особенности советских светофоров
Современные светофоры в Российской Федерации
Где в РФ находится памятник первому светофору
Какие еще существуют памятники световым регулировщикам движения
История первого светофора в России
Что такое светофор
Основные виды
Почему возникла необходимость в таком приборе?
Где и когда появился первый светофор
Эволюция световых приборов для регулировки движения
Когда и где появился первый в СССР (России) светофор
Дальнейшая история распространения в СССР
Особенности советских светофоров
Современные светофоры в Российской Федерации
Где в РФ находится памятник первому светофору
Какие еще существуют памятники световым регулировщикам движения
Когда и где появился первый светофор?
Историческая викторина по правилам дорожного движенияПервый светофор в россии — Когда в России появился первый светофор? — 22 ответа
Ответить на вопрос: