|
|
Очень интересная на мой взгляд по простоте и бюджетности конструкция четырехколесного легкого караката. Видно что автор шел к созданию этого аппарата через дебри проб и ошибок так как конструкция нестандартная уже своим только видом. Понятно что нет красоты и эстетики, но это обычно так если аппарат не на показ, а для работы. Вот так выглядит этот действительно легкий плавающий каракат на четырех колесах. Двигатель Т200 от мотороллера, 10л/с, по расходу очень экономичен, около 4-5литра на 100км пути, или около литра в час. Между задними колесами и двигателем установлена коробка переда от древнего "Москвича". Четыре передачи и так необходимая задняя передача. Всего 4 передачи в двигателе и четыре в коробке. Скорость от самой минимальной для преодоления болот на первых передачах в обоих коробках 2-4км/ч, и до 50км/ч по хорошим дорогам. > Со слов автора: Этот каракат создавался как простой и дешевый неприхотливый не тонущий вездеход. До него был опыт с трехколесными каракатами и даже пробовали бочку двухсот-литровую с тремя Зиловскими камерами вместо заднего колеса, но все не то. Этот каракат получился гораздо легче и проходимее чем то что делали ранее. К такой узкой конструкции пришли потому что задний морст представляет из себя нераздельную прямую ось и не имеет дифференциала. Без дифференциала значительно возрастает проходимость, но управлять тяжело на сухой дороге и асфальте, поэтому сделали машинку узкой и длинной. > > В общем на доводку этого вездехода ушло около 2,5 года, немало времени и нервов было потрачено. По началу конструкция была "сырая", то колесо отломится, то переднюю балку вывернет, то в самый неподходящий момент где нибудь в болотной жиже из-за набившейся травы цепь слетит. В общем по мере использования слабые места в конструкции дорабатывались и усиливались. Сейчас конструкция очень надежная и проверенная, поэтому без опаски езди-ем на далекие расстояния. > На двигателе установлена стандартная цепь и звездочка, цепь передает крутящий момент на входной вал Москвичевской коробки, коробка короткая, с обрезанным болгаркой кожухом сцепления. Коробка от какого-то старого Москвича древнее чем 412-й. > Так как коробка не рассчитана на боковые нагрузки сделал стойку с дополнительным опорным подшипником. Ну и наверно заметили тракторное магнето, это простое и надежное зажигание, такое можно видеть у многих. > > Колесо сделано на основе мотоциклетного диска с навареными расширенными ободами. > Рулевое от запарожца > > Тормоза караката сделаны на ремне, это просто, диск под ремень и педаль которая его натягивает. Тормозит хорошо и надежно, проще некуда и можно быстро ремонтировать. > Про конструкцию почти все рассказано, теперь можно показать фото того, для чего он собственно и строился в первую очередь. Это карась, очень вкусный карась находящийся в труднодоступном озере, где его очень много так как туда добираются только отчаянные вездеходчики, ну и я собственной персоны. Также езди-ем по болотам за брусникой и еще много куда, в общем для рыбалки и поездок по нашим дорогам незаменимая и экономная вещь. > > Ремонтирую пробитое колесо, такое конечно не часто бывает, но все-таки случается, попадаются очень острые корни сломанных колесом веток. Дыры в покрышке сделаны специально чтобы облегчить колесо, и за счет них образуется некий протектор. Так колесо и гребет на воде и легче, держит форму. Колесо "ободрыш". Обдирал с помощью дрели с насаженной коронкой, сделанной из трубы гдето 50-60мм и остро заточенной. С боков резину срезал остро заточенным топором. Дыры прорезал этой же коронкой. > Вот еще некоторые фото где запечатлен каракат. > Немного недоедал до дома и спустило переднее колесо. Но потихоньку доехал на голом диске. > Вот еще из поездки за брусникой, правда в этом году ее почти нет. Еще вот грибочки. > Еще фото с недавней поездки на дальнее озеро. В ходе поездки обнаружилось цепь от двигателя на коробку уже сильно износилась и растянулась, пора ее менять. И по прибытию домой обнаружил что выскочило запорное кольцо на ободе заднего колеса и один край покрышки разбортован. Скорее всего результат скакания по кочкам и деревьям. А карась ловился отлично, очень вкусный сдесь карась, на других озерах не такой, но добираться сюда 30км пути и болото. > > > > > > Это фото на полпути к озеру, ехали вдвоем, напарник на мотоцикле Минск, как началось болото то он пересел комне оставив мотоцикл. Хочу сказать еще несколько слов о проходимости. > Если сравнивать скажем с полно-приводными и тяжелыми машинами, то этот каракат ничем не уступает и даже превосходит, хоть и имеет только задний привод. Как то в поездке на озеро обнаружил что кто-то пытался по моей протоптанной дороге пробраться на озеро, но не дойдя 50 метров застрял в болоте, и видно что его освобождение было трудным так как понакидано жердей в все вокруг разворошено. В итоге вездеход развернули и до озера пошли пешком. А я там проезжаю вообще без особых проблем. Каракат имеет два багажника. Вообще можно ехать на нем и втроем, но обычно мы езди-ем с напарником или я один. Если дорога сухая, то накачиваю камеры посильней и если есть багаж, то его перегружаю на перед, тем самым разгрузив задние колеса, и без дифференциала легко управлять. А если предстоит преодолевать сплошное жидкое бездорожье, то наоборот, приспускаю колеса и перегружаю все в задний багажник нагружая задние колеса. otchelniki.e-veterok.ru Сегодня будем изготавливать колеса пневматики из камер автомобиля Уаз диаметром 16-215. Для изготовления нужна ступица. В предыдущих видео обсуждали ее сборку. Отличие во фланцах. Из 2 вместо 1 под диск. Боковины из металла 2мм. Боковина должна проходить сквозь фланец, звезды прикручивается на 8 болтов диаметром 8мм. Обязательно приваривать фланцы, чтобы отверстия были друг напротив друга. Чтобы шпильки не были перекошены. Допустимо использовать фанеру вместо металла. Звезда прикручивается на 8 болтов.Начинаем сборку. Боковины установили. Дальше шпильки. На них будут камера и бандаж. Достоинство пневматики в том, что они не дорогие, по сравнению с колесами от квадроцикла. Кроме этого, легкие и достаточно проходимые. Недостаток в слабых грунтозацепах, в некоторых случаях они могут забиваться глиной и проскальзывать. Шпильки диаметром 8мм. Длина 250мм Хвостик с каждой стороны должен торчать на 25мм. Нужно 32 шпильки. По 16 на каждое колесо шпильки готовы.Торцы обработал. Резба у шпильки острая, чтобы камеру не прорезало, устанавливаем резиновый шланг. Одна готова, осталось еще 15 штук. Устанавливаем шланг на боковины. Разрезан вдоль. Он нужен, чтобы торец боковины не повредил камеру. Лучше приклеить. Тоже самое делаем с другой стороны.Займемся бандажом. Он делается из стропы 50мм длиной. Поперечины 650мм. Нужно 32 штуки. Уже разметил под пайку отверстий. Лента для беговой — 2 штуки на колесо. 2 отверстия внахлест. Можно изменять диаметр и ширину колеса. Если длина ленты увеличится, то возрастет диаметр колеса и уменьшится ширина. Это грунтозацепы из армированной резины. Концы необходимо расплавить, чтобы лента не распускалась. Бондаж практически готов. Прикручиваем к колесу. 2 отверстия совмещаются и прикручиваются к шпилькам. Одна сторона готова. Вставляем камеру, делаем отверстие. Вставляем в него удлинитель нипеля .прорезаем камеру с внутренней стороны. Она защитит основную камеру.Прикручиваем удлинитель. Одеваем камеры на колесо Удлинитель вставляем в отверстие, одеваем бандаж. Колесо готово. Накачиваем камеру постепенно, расправляя ее.Колесо собрали. Давление 0,5 Атм в изготовлении ничего сложного. Но требует много времени.Автор видео Василий Васюган (канал Ютюб). izobreteniya.net Оглавление: Мотоблок — универсальный агрегат, помогающий облегчить работу на приусадебном участке. В наше время из мотоблока своими руками изготавливается множество техники: минитрактор, вездеход, снегоход. Снегоход появился в 60-х годах, как одна из категорий вездехода-самоделки. Вначале эти аппараты компоновались как трицикл, с заменой переднего колеса лыжей. Эта схема для снегоходов популярна и в наше время. Но большей популярностью пользуется снегоход на базе мотоблока, с используемыми колесами от трех до шести. Перед созданием такого снегохода нужно решить такую задачу: каково предназначение будущей машины? Для этого уточняется масса максимального багажа, желаемое количество мест, в каких условиях будет применяться аппарат. После того, как окончательно выяснили все перечисленное выше, когда определили будущую концепцию снегохода, приступают к рассмотрению вариантов создания машины. После чего переходят к выбору составных частей и узлов снегохода. Для этого определяют, какой тип и модель двигателя лучше всего подойдет. Выбирают трансмиссию, тип и конструкцию рамы и другие элементы. Особенное внимание нужно уделить выбору формы ходовой системы. Также тщательно рассчитываются параметры конструкции: размеры шин, мощность двигателя и масса снегохода. Проведя анализ и сопоставив возможности с желаниями, окончательно выбирается схема вездехода. Необходимое условие для завершения этого этапа деятельности, является схема и чертеж снегохода-самоделки. Для снегохода на пневматических колесах прекрасно подойдет двигатель от мотоблока. Для этого выбирается мотор, более всего подходящий по условиям использования и мощности. Еще один плюс использования двигателей от мотоблока, наличие воздушного или водяного принудительного охлаждения, поскольку у снегохода отсутствуют условия, нужные для естественного охлаждения. У четырехтактных моторов есть ряд преимуществ, по сравнению с двухтактными аналогами. При выборе типа двигателя: карбюраторный или дизельный, также нужно взвесить все плюсы и минусы. Ведь обе системы содержат достоинства и недостатки. В сравнении с бензиновым двигателем, дизельный — более экономичный. Но при сильных морозах он тяжело запускается и нестабильно работает, без предпускового обогревателя. Бензиновые же двигатели подвержены этому гораздо меньше. Делая снегоход с двигателем от мотоблока, в большинстве случаев применяют колеса низкого давления сделанные вручную. Чем же необычны шины для снегохода? У них сравнительно небольшой вес, высокая эластичность, а давление на грунт приходится в небольших пределах. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную проходимость. Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пенопластом пространства внутри дисков, у снегохода будет заметно снижено налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов, позволяет избежать трудностей при изготовлении снегохода. На этом заканчиваем. Из всех вариантов, можно использовать тот, который больше нравится. Нужно только решить, каково предназначение машины, и приступить к делу! motoblok-kultivator.com Здравствуйте, дорогие читатели! Даже из самых простых подручных материалов, при желании, можно создать невероятно привлекательные вещи. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о старых, неэксплуатируемых автомобильных шинах, а точнее мы расскажем Вам, что сделать из покрышек. Вариаций использования таких шин на самом деле много, это могут быть качели, кресла, пуфики, садовые украшения, клумбы, заборы, да и много чего еще, подробности ниже. Классика жанра, традиционно старыми шинами отделяют зону от дорожки до клумбы или лужайки. Разрезаем покрышку пополам и закапываем отрезанной частью в землю. Такие бордюры по желанию можно покрасить в любой оттенок или проявив творческий подход – нарисовать цветы, машинки и т.д. Разрезав покрышку пополам и установив ее на металлические ножки можно получить довольно интересную газетницу или журнальницу (кому что ближе). Отличная идея для забора – шины уложенные друг на друга, присыпанные землей с высаженными плетущимися растениями. Дети будут в неописуемом восторге от таких чудесных качелей. Особенно эффектно смотрится лошадка из шины (см. фото ниже). Разрезав шину пополам и прибив к отрезанной части ровную дощечку можно в итоге получить отличную уличную качалку для ребенка. А ведь ее к тому же можно покрасить в любимый оттенок ребенка, и тогда он будет на ней проводить массу времени. Следующий способ использования покрышек, тоже, как и бордюр считается «классикой», согласитесь, клумбы из старых покрышек попадаются на глаза повсеместно – в небольших городах, спальных районах, поселках, детских садах, игровых площадках и т.д. Ниже можете изучить различные варианты цветочных клумб. Колесо на канате, привязанное к ветви дерева с насыпанным кормом послужит отличной кормушкой для птиц. А ведь из покрышек можно сделать великолепное кресло, различные вариации кресел можно изучить на фотографиях ниже. Фантазия дизайнеров действительно безгранична – из покрышек можно сделать даже потолочную люстру. Разрезанные пополам шины, вкопанные в ряд на расстоянии примерно 8 см. друг от друга, послужат отличной стойкой для велосипедов. Уложенная внутрь покрышки круглая подушечка послужит идеальным спальным местом для Вашего питомца – кошки или собаки. Простейшая в воплощении идея – уложенные друг на друга три или четыре покрышки, внутри большой мусорный пакет, а в итоге отличный мусорный бак. Покрашенные колеса будут смотреться более интересно и аккуратно. Прикрученные при помощи шуроповерта покрышки к деревянной стене послужат отличными настенными клумбами. Для начала необходимо распластать покрышку, разрезав ее лобзиком, затем при помощи карандаша нарисовать очертания пальмовых листьев, которые опять же вырезать при помощи лобзика, и покрасить в зеленый цвет. Получившиеся в итоге листья прибить к стволам отживших свой срок деревьев. Простейшая в воплощении идея – создание песочницы. В крупную покрышку насыпать до верха песок, в центре установить пляжный зонтик. На ночь зонтик убирать и накрывать песочницу тентом, а чтобы он не улетал при дуновении ветра, по краям покрышки ввинтить шурупы, а на самом тенте создать петельки. Посмотрите, как шикарно смотрится подвесная клумба в виде попугая. Разрезается покрышка лобзиком, и по предварительным отметкам раскрашивается фасадной краской. В покрышке вырезаются отверстия по ширине сложенного зонта, можно попробовать взять крупные шторные люверсы и закрепить их на шине. Чтобы покрышка не каталась по комнате, прикрепить к ней деревянные ножки. Великолепная идея для создания садового прудика. Выкапывается яма по размеру покрышки, последняя застилается плотной пленкой, внутрь опускается шланг с водой. По краям покрышка маскируется всевозможными плоскими камнями, высаживаются влаголюбивые растения. В завершении прудик наполняется водой. Весь процесс создания такого прудика можно изучить на фото ниже. Очень стильно смотрится пуфик из покрышки, декорированный канатом. К поверхности шины прибивается фанера по размеру самой шины, затем берется канат и при помощи клея приклеивается к боковым и верхней части будущего пуфика. Весь процесс создания пуфика представлен на фото ниже. А как Вам такой умывальник, очень оригинально, не так ли. Порой участок находится не на ровной поверхности, а уходит под склоном вниз, так вот чтобы не заморачиваться с бетонированием, можно использовать ненужные шины, закопав их по отвесному склону, формируя ступеньки. Очень красивым получается миниатюрный столик. А как его сделать самостоятельно, можно узнать, изучив фото ниже. Умельцы изготавливают из старых шин действительно шикарные садовые украшения, среди которых: лебеди, божьи коровки, коровы, лягушки, чайные кружки и т.д. Сегодня мы показали Вам массу идей на тему того, что можно сделать из покрышек. Для сада, более практичного и податливого материала трудно найти, а какие великолепные садовые элементы получаются – загляденье! Вывод прост, при наличии дачного участка – изношенные покрышки не стоит выбрасывать! Друзья, напоминаем, на нашем сайте «Уют в Доме» можно подписаться на получение уведомлений о выходе новейших обзоров, подписная форма расположена в сайдбаре. uytvdome.ru Оглавление: Сегодня интернет заполнен множеством проектов вызывающих неподдельный интерес: как сделать самодельный вездеход, или как сделать каракат из мотоблока, мотоцикла. Впервые увидев такую машину, невольно засомневаешься, хороши ли ее ходовые качества, так как со стороны покажется, что каракат — это громоздкая и неуклюжая машина. В действительности же все выглядит по-другому. На болотах, в грязи и на руслах рек такие вездеходы бывают просто незаменимыми, поскольку имеют достаточную плавучесть и могут легко преодолевать небольшие водяные преграды. Обычно каракат из мотоблока эксплуатируется на скорости менее 70 км/ч, что вполне приемлемо для плохих дорог, не говоря уже о полном их отсутствии. За счет крепкой подвески, сваренной из стальных труб, соединенных шарнирами, каракат выдерживает существенные нагрузки. Управление рулем такого вездеходане сложное, поскольку в основе его простая конструкция на базе обычной червячной передачи. Даже мощный каракат на базе Урала характеризуется неплохими эксплуатационными качествами, не считая легкости обслуживания и доступности запчастей в отличие от заводских вездеходов. Легкий каракат, снабженный огромными колесами, легко проходит сложное бездорожье, находя себе дорогу там, где другие транспортные средства просто не пройдут. С точки зрения их конструкции у таких каракатов-самоделок нет сложной технической основы и они просты в изготовлении, что обусловило их широкую популярность среди большинства домашних умельцев. Секрет простоты такого подхода к изготовлению заключен в изначальной идее –максимально применяя готовые агрегаты собрать вездеход из деталей и узлов грузовиков и легковушек, мотоциклов, мопедов, что открывает широкое поле приложения творческой энергии и умений конструкторов самодельных каракатов. Известны проекты и каракатов из мотоблоков, относящихся к среднему или тяжелому классу. Итак, как же сделать каракат из мотоблока своими руками и тем самым создать для себя надежного и незаменимого помощника не только для собственного хозяйства, но и для поездок на рыбалку и на охоту? Всоздании такого караката из мотоблокаможно выделить нижеописанныеосновные этапы: Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса ( зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания. Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления. Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой. Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами. На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески. При установке как лонжеронов, так и втулки руляи спецстойки нужно добиваться именно независимости подвески, так как именно независимая подвескаимеет особую важность для всех типов каракатов-самоделок, поскольку она обеспечивает каракату проходимостьгусеничного вездехода наряду с маневренностью и мягкостьюхода, особенно при преодолении пересеченной местности. Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками. Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700). Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости. Иногда каракаты оснащаются простыми камерами, прикрепленными к подвеске через колесные диски и металлические ленты, которые охватывают снаружи камеру колеса и крепятся к дискам. Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива. По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность. motoblok-kultivator.com После несколько таких печальных моментов многие из персонала Yeti перешели на установку бескамерной резины на свои трейловые велосипеды.
Есть много вариантов «самопальной бескамерки» в Интернете, но это метод, который мы нашли, работает как нельзя лучше.
Если вы ищете дешевый и легкий способ забыть о шипении, вам стоит попробовать этот. Для начала вам необходимо следующее:
24 «или 26» камера в зависимости от того делаете ли вы бескамерку из 26 " или из 29" колеса, покрышки, герметик, ножницы, воздушный компрессор 1. Начните с удаления ваших покрышек и камер и убедитесь, что флипер на вашем ободе не имеет никаких разрывов или отверстий в нем.
2. Далее, разрежьте камеру вдоль шва противоположного клапану и растяните её вокруг обода убедившись, что свесы обода одинаково прикрыты камерой с обеих сторон.
3. Установите с одной стороны покрышку в верхней части разреза камеры на обод.Если вы смажете корд покрышки мыльной водой одевать будет проще.
4. От души добавьте герметика (любого на ваш выбор).
5. Теперь установите другую сторону покрышки. Покрышку натягивать будет супер туго, но старайтесьс избегать использования монтажек, если это возможно. Пригласите вашего друга у которого силы побольше, если его нет поблизости, то будьте осторожны, чтобы не порезать монтажкой камеру.
6. Убедитесь, что ваша камера по-прежнему находится на ободе одинаково равномерно с обеих сторон и растяните любые складки или морщины, образовавшиеся во время монтажа покрышки.
7. Накачайте ваши колеса компрессором, рекомендуется максимальное давление для обеспечения корректной осадки покрышки по ободу. Прокрутите колесо и замажьте герметиком все, даже малейшие, места утечек воздуха.
8. Спустите давление в колесах до уровня с которым вы обчно катаетесь и смонтируйте колесо назад на свой велосипед.
9. Используйте лезвие, чтобы отрезать излишки камеры. Установив колесо на велосипед вы сможете вращать его и держать лезвие в одном месте чтобы легче было сделать точный срез. Оставьте небольшое количество камеры выступающей по бокам, это позволит иметь более жесткое уплотнение и гарантирует, что покрышка не соскользнёт на этом этапе. Даже Босс Yeti Крис Конрой откатал на этой «самопальной бескамерке» всё лето и остался доволен. Если это работает для него это будет работать и для Вас!
перевод с англ.оригинал статьи twentysix.ruСнегоход на базе мотоблока, описание фото и видео. Колеса на камерах своими руками
Интересный простой каракат своими руками, фото и описание
Статья составлена по материалам - ссылка на источник Пневматические колеса из камер УАЗа
Самодельный снегоход на базе мотоблока - как сделать колеса?
Что нужно знать делая снегоход на базе мотоблока
Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока
Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно
Снегоход из мотоблока фото подборка
Что можно сделать из покрышек – 23 идеи (100 фото)
Что можно сделать из покрышек.
1. Бордюр.
2. Газетница.
3. Забор.
4. Качели.
5. Качалка.
6. Клумба.
7. Кормушка для птиц.
8. Кресло.
9. Люстра.
10. Стойка для велосипедов.
11. Место для собаки.
12. Мусорный бак.
13. Настенная клумба.
14. Пальма.
15. Песочница.
16. Подвесная клумба.
17. Подставка для зонтов.
18. Прудик.
19. Пуфик.
20. Умывальник.
21. Садовые ступеньки.
22. Столик.
23. Украшения для клумб.
Как сделать фонтан из покрышки:
Как сделать лебедя из шины:
Как сделать пуфик из шины:
Простой каракат из мотоблока своими руками, описане и видео
Как сделать каракат из мотоблока
Легкий каракат
Делаем каракат из мотоблока своими руками
Выбор рамы для караката
Изготовление своими руками подвески
Монтаж на самодельный каракат колес
Каракат из мотоблока чертежи и видео
Как сделать "самопальную бескамерку" - таториал от команды Yeti / Ремонт и настройка
Нет ничего хуже, чем после очередной послеобеденной покатушки услышать шипение, издаваемое колесом.